Самостоятельный ремонт рулевой рейки ваз 2109

В автомобиле все механизмы взаимосвязаны, поэтому важно периодически проводить диагностику комплектующих, и заменять неисправные детали. Нельзя утверждать, что одна деталь важнее другой, однако есть механизмы, от которых зависит маневренность и управляемость автомобиля. Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Если при повороте колеса, в области рейки слышен хруст или шум, то, к сожалению, эта деталь подлежит замене. Умные водители скажут, что можно просто подтянуть гайки на рейке и это решит проблему. Однако это решение понесет за собой свои последствия. При сильном затягивании гаек ухудшиться вращения руля или, что еще хуже, его заклинивание.

Ремонт рулевой рейки  вполне реально провести своими силами. Однако в этом деле Вам понадобиться помощник, потому как одному ремонтировать этот механизм будет довольно сложно. Из инструментов Вам понадобиться съемник рулевых тяг, жидкость WD-40, шестигранный ключ на 17, накидной ключ и ремкомплект. Все это Вы без труда найдете на рынке или в автомагазинах.

Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Если все вышеперечисленные инструменты у Вас имеются, то можно начинать ремонт. Для начала необходимо обеспечить отвисание передних колес, для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля.  После этого снимите колеса и проверьте пыльники на рулевых пальцах. Если они повреждены, то следует заменить их.

Далее необходимо подобраться непосредственно к рулевой рейке. При наличии сигнализации снимите ее, а затем отсоедините газовый адсорбер, снимите с него клемму и отведите провода в сторону, насколько Вам позволит длина трубки. После снятия этих деталей, Вы получите свободный доступ к рулевой рейки. Сразу советуем обратить внимание на состояние пыльников и сайлентблоков. Если они изношены, то лучше будет произвести их замену. Теперь сделайте так, чтобы передние колеса были расположены прямо. Возле педального узла открутите болт со шлицев, делать это лучше накидным ключом или головкой шарнира. Теперь проведите чистку узла и с помощью пассатижей выньте стопорный шплинт и открутите гайку рулевого наконечника.

После выполнения вышеперечисленных действий, установите съемник. Затягивая гайки, одновременно нужно слегка постукивать по съемнику снизу. Это нужно делать до тех пор, пока палец наконечника не будет находиться вне конусных соединений.

Откройте капот и открутите гайки на рулевой рейке, затем снимите ее с креплений и выньте через отверстие в колесной нише. На место старой рейки поставьте новую. Для правильного положения рейки, сначала устанавливаются рулевые пальцы и вал.

Вал легко устанавливается в нужное положение через отверстие в салоне автомобиля. При выполнении  этой процедуры, Вам следует быть очень внимательными, так как в рулевой рейке есть пазы под болты хомута, при установке хомут должен попасть в них. Это позволит Вам вкрутить болт назад без особых усилий.

Теперь можно собирать рейку в обратном снятию порядке. Также, если есть желание можно заменить рулевые тяги, однако после этого в обязательном порядке нужно проводить настройку развал схождения. Об этом мы напишем в следующих статьях.

Ремкомплект для рулевой рейки

При покупке ремкомплекта важно знать, что он идет в разных комплектациях, а именно: наиболее дешевый вариант включает в себя фторопластовые втулки, подшипник, шайбы и гайки. Средний по цене набор включается в себя те же детали, но добавляются еще несколько гаек и валов. Наиболее дорогостоящий набор нужен только для капитального ремонта – в нем имеются все вышеперечисленные детали и сама рейка.

Как видите, ремонт рулевой рейки ваз 2109 совсем не сложная процедура и при желании ее может выполнить любой водитель. Вам не придется выкидывать лишние деньги на ремонт в сервисе, а также Вы приобретете драгоценный опыт. Советуем также посмотреть видео по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ