Ремонт коробки передач ваз 2109

Многие автовладельцы предпочитают проводить ремонт ваз 2109 своими руками. Самостоятельный ремонт не только экономить значительную часть денег, но и помогает лучше узнать внутренности автомобиля и понять, что нужно делать при внезапной поломке. В сегодняшней статье мы рассмотрим ремонт коробки передач ваз 2109. Поломок связанных с коробкой передач, может быть достаточно много, но мы разберем самые основные из них.

Основные проблемы КПП

Не держится 2-я передача

Бывает, что при переключении на вторую передачу рычаг коробки не фиксируется. Это происходит при неисправности синхронизатора передачи, который подлежит замене. Так как при замене Вы столкнетесь со съемом коробки, обязательно обратите внимание на шестерни, так как с огромной вероятностью они тоже повреждены.

В основном с вылетом передач сталкиваются гонщики, которые резко переключают скорости, полагая, что девятка спортивный автомобиль. Однако эта модель лишь немного напоминает спортивный вариант и то, только внешне, с технической стороны это обычный автомобиль. Поэтому если хотите чтобы коробка не доставляла Вам неприятностей, старайтесь переключать скорости плавно.

Посторонние звуки внутри КПП при старте

При запуске двигателя, внутри коробки слышны посторонние шумы и скрежеты, однако в момент нажатия сцепления они пропадают. Причиной этому может быть две вещи: вышла из строя пятая передача или полетел подшипник первичного вала. В данном случае проблему решит только замена неисправных деталей. По этому случаю, предлагаю посмотреть обучающий видеоролик:

Вылетают передачи

В случае вылета всех передач вероятнее всего виноваты три вещи: синхронизатор, шестерни проблемных передач и муфта. Замене подлежат даже исправные детали, ибо в ближайшем будущем полетят и они.

А сейчас мы предлагаем разобрать базовый ремонт коробки своими руками.

Базовый ремонт КПП ваз 2109

Для ремонта нам понадобиться схема коробки и набор ремонтных инструментов. Если все это находится у Вас под рукой, тогда можно приступать:

  1. Перед началом ремонта, коробку передач нужно снять с автомобиля. После этого очистить ее от грязи и масла. Затем снимается щуп уровня масла и устанавливается вертикально картер сцепления;
  2. Далее снимаем болт крепления пятой передачи. Затем откручиваем первичный и вторичный вал (перед этим закрепите их, чтобы избежать прокрутки);
  3. Вместе с вилкой и синхронизатором снимаем шестеренку пятой передачи. После снятия синхронизатора, снимите с него упорную пластину, а из муфты вилку;
  4. Теперь возьмите первичный вал и снимите с него втулку. Используя ударную отвертку, открутите четыре болта с вторичного вала;
  5. Снимите стопорные кольца и шарики фиксаторов. Далее открутите пробку фиксатора задней передачи и извлеките пружину;
  6. Откручиваем болты крепления кратера, а затем, используя отвертку, отделяем картер сцепления от картера коробки;
  7. Снимаем ось шестеренки заднего хода. Обращаем Ваше внимание, что ремонт коробки передач ваз 2109 заключается в разборе узла. Без этого осмотр неисправных деталей будет невозможен;
  8. Теперь снимаем промежуточную шестеренку, первичный и вторичный вал, дифференциал и механизм переключения;
  9. После снятия штока переключения, необходимо произвести замену всех изношенных деталей. Обычно замене подлежат следующие механизмы: роликовые подшипники, сальники, картер сцепления, чехол шарнира штока.

После замены детали смазываются, также проводиться замена масла в коробке передач и все собирается в обратном разборке порядке.

Напоследок дадим Вам небольшой совет. Для хорошей работы КПП, ей потребуется качественное масло. Порекомендовать лучшее мы не можем, так как выбор у каждого индивидуален, но вот как проверить качество используемого масла мы подскажем: возьмите щуп для проверки масла окуните и высуньте его. Если щуп покрылся пузырьками – масло плохое или срок его использования истек. В таком случае масло нужно срочно заменить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ