Цепь газораспределительного механизма обеспечивает синхронное соединение коленчатого и распределительного вала, а также открытие и закрытие клапанов одновременно с работой поршня. Работа цепи ГРМ заключается в том, чтобы проворачивать распределительный вал в 2 раза быстрее коленвала, обеспечивать плавность работы валов, шкивов и многих других деталей.
К чему может привести поломка цепи
На сегодняшний день существует большое количество двигателей автомобилей современный и старых марок, в которых поршни и клапаны расположены в одном блоке. ДВС поршни при работе перемещают воздух и топливо вверх и низ. Говоря простым языком, при нахождении поршня в верхнем положении – клапаны закрыты. Когда поршень принимает нижнее положение – клапаны открываются, чтобы выпустить остатки горючей смеси и впустить топливо. Происходит слаженная, синхронная работа.
При разрыве цепи газораспределительного механизма эта синхронность будет нарушена. Поршень неминуемо ударит в клапан, что приведет к серьезной поломке, большим затратам, и, возможно, потребуется капитальный ремонт двигателя.
Помимо разрыва цепи, опасен также ее износ. При износе двигатель будет хуже работать, заводиться и есть риск возникновения вышеописанной ситуации.
Когда требуется замена
В инструкциях ко многим автомобилям указано количество пробега, после которого нужно менять цепь. В автомобилях следующих марок: Дэу, Ауди, Инфинити, Кия, Митсубиси, Форд, Хонда, Хендай, Ниссан и Мазда замена цепи ГРМ должна делаться каждые 75 000 пробега, так как ремонт автомобилей этих марок очень дорогой. Для других марок, цепь может меняться каждые 90 000 пробега.
Кроме стандартных цифр, периодичность замены зависит от эксплуатации автомобиля. Если вам часто приходиться стоять в пробках с включенным двигателем, делать резкие маневры, резко стартовать и останавливаться, то цепь подвергается более сильным нагрузкам, поэтому выполнять ее замену нужно чаще, чем при езде, например, за городом.
Немалую роль играет производитель детали. Рекомендуется, чтобы ремень был оригинальный, рекомендованный производителем.
Замена цепи ГРМ
Если цепь порвалась или растянулась, нужно ее заменить, делается это следующим образом (для удобства смотрим на представленную схему):
- Снимаем шкив коленвала (3) предварительно открутив болт (12)
- Закручиваем болты и поворачиваем коленвал (2) до совпадения с меткой D на корпусе маслонасоса (1). Метка А должна совпадать с B.
- Ослабьте гайку (10) и по часовой стрелке поверните эксцентрик (11), чтобы ослабить цепь
- Снимаем цепь и надеваем новую на левую ветвь (4) зубчатого шкива (3) и заправляем ее за ролик (5)
- Натяните цепь на шкив (8) и подтяните ее натяжным устройством
- Прокрутите коленвал на 2 оборота и проследите, чтобы совпадали метки C и D, а также метка A с указателем B
- Поставьте шкив (3) на место.
Замена ремня завершена.
Регулировка цепи ГРМ
Эта процедура делается после замены:
- Снимаем переднюю защитную крышку (7)
- Ослабляем нижние болты кронштейна, который крепит ролик натяжного устройства (5)
- Прокрутите коленвал в сторону храповика на 2 оборота
- Регулировочная пружина установит натяжку цепи автоматом (9)
- Натяжку можно осуществить регулировкой гайки натяжного ролика (10)
- Цепь будет нормально натянута, если в средней ветви усилием пальцев ремень можно повернуть на 90 градусов.
Замену цепи можно провести на станции технического обслуживания, цены будут зависеть от марки автомобиля – чем она дороже, тем дороже ремонт. Осуществив замену самостоятельно, вы экономите порядка 200-500$