Замена сайлентблоков на Ваз 2101-2107

Контролировать состояние сайлентблоков можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских. Путем визуального осмотра необходимо убедиться, что нет отслоения резины, трещин и вспучиваний на самом шарнире, а также увеличения люфта. При обнаружении дефектов, выход один – незамедлительная замена сайлентблоков. В противном случае может произойти разрушение посадочных мест крепления шарниров, что приведет к необходимости замены всего узла переднего рычага подвески.

Сайлентблок служит соединительным элементом деталей подвески, а упругая вставка (резиновая или полиуретановая) предназначена для гашения колебаний и толчков в соединениях деталей подвески. Именно на сайлентблок приходится значительная часть ударных нагрузок. Деталь сдерживает большие деформации в нескольких направлениях и плоскостях, и имеет осевую, угловую и радиальную податливость.

В результате постоянных нагрузок, сайлентблоки очень быстро подвергаются износу. Эксплуатация автомобиля с изношенными шарнирами чревата отказом системы развал схождения.

Замену сайлентблоков можно произвести в автосервисе. Однако обладая необходимыми знаниями, навыками и оборудованием реально произвести замену шарниров своими руками.

Необходимый инструмент:
Ключи с размерами на 13 и 22;

  • Специальное приспособление для сборки/разборки сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов;
  • Домкрат;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Зубило (хорошо заточенное);

Замена сайлентблоков ваз верхних рычагов

  1. Ослабляют колесные болты и при помощи домкрата приподнимают нужное колесо. Снимают колесо и отпускают гайку с оси рычага. Одновременно можно снять и распрессовать гайку рулевого наконечника.
  2. Откручивают гайку с верхней шаровой опоры, при помощи съемника распрессовывают палец опоры с сошки (либо откручивают опору от рычага ключами на 13).
  3. Откручивают гайку оси рычага.
  4. Зажимают рычаг в тиски и при помощи специального приспособления, впрессовывают и устанавливают сайлентблоки верхнего рычага.
  5. Рычаг устанавливают на место, смазав предварительно моторным маслом ось верхнего рычага, при этом осевую гайку полностью не затягивают. Основательно затягивают гайку, только на стоящем на земле автомобиле. Будет лучше, если с незатянутыми сайлентблоками автомобиль проедет небольшое расстояние (пару сотен метров). Это позволит шарнирам принять правильное положение. В противном случае, сайлентблокам уготовлен короткий срок службы.

Замена сайлентблоков нижних рычагов:

  1. Откручивают гайки с рычажной оси.
  2. С помощью съемника снимают сайлентблок с нижнего рычага.
  3. На смазанную маслом ось и резьбу устанавливают новую проушину.
  4. Между рычагом и гайкой крепления оси рычага вставляют скобу упора.
  5. Устанавливают и запрессовывают сайлентблок.

Аналогично производится замена сайлентблоков ВАЗ 2106 на остальных нижних рычагах. По окончании замены сайлентблоков, устанавливают и закручивают рулевые наконечники.
Срок службы сайлентблоков рассчитан на пробег в 100 тыс. км, но в условиях отечественных дорог профилактический осмотр шарниров следует производить через каждые 50 тыс. км.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ