Контролировать состояние сайлентблоков можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских. Путем визуального осмотра необходимо убедиться, что нет отслоения резины, трещин и вспучиваний на самом шарнире, а также увеличения люфта. При обнаружении дефектов, выход один – незамедлительная замена сайлентблоков. В противном случае может произойти разрушение посадочных мест крепления шарниров, что приведет к необходимости замены всего узла переднего рычага подвески.
Сайлентблок служит соединительным элементом деталей подвески, а упругая вставка (резиновая или полиуретановая) предназначена для гашения колебаний и толчков в соединениях деталей подвески. Именно на сайлентблок приходится значительная часть ударных нагрузок. Деталь сдерживает большие деформации в нескольких направлениях и плоскостях, и имеет осевую, угловую и радиальную податливость.
В результате постоянных нагрузок, сайлентблоки очень быстро подвергаются износу. Эксплуатация автомобиля с изношенными шарнирами чревата отказом системы развал схождения.
Замену сайлентблоков можно произвести в автосервисе. Однако обладая необходимыми знаниями, навыками и оборудованием реально произвести замену шарниров своими руками.
Необходимый инструмент:
Ключи с размерами на 13 и 22;
- Специальное приспособление для сборки/разборки сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов;
- Домкрат;
- Монтировка;
- Молоток;
- Зубило (хорошо заточенное);
Замена сайлентблоков ваз верхних рычагов
- Ослабляют колесные болты и при помощи домкрата приподнимают нужное колесо. Снимают колесо и отпускают гайку с оси рычага. Одновременно можно снять и распрессовать гайку рулевого наконечника.
- Откручивают гайку с верхней шаровой опоры, при помощи съемника распрессовывают палец опоры с сошки (либо откручивают опору от рычага ключами на 13).
- Откручивают гайку оси рычага.
- Зажимают рычаг в тиски и при помощи специального приспособления, впрессовывают и устанавливают сайлентблоки верхнего рычага.
- Рычаг устанавливают на место, смазав предварительно моторным маслом ось верхнего рычага, при этом осевую гайку полностью не затягивают. Основательно затягивают гайку, только на стоящем на земле автомобиле. Будет лучше, если с незатянутыми сайлентблоками автомобиль проедет небольшое расстояние (пару сотен метров). Это позволит шарнирам принять правильное положение. В противном случае, сайлентблокам уготовлен короткий срок службы.
Замена сайлентблоков нижних рычагов:
- Откручивают гайки с рычажной оси.
- С помощью съемника снимают сайлентблок с нижнего рычага.
- На смазанную маслом ось и резьбу устанавливают новую проушину.
- Между рычагом и гайкой крепления оси рычага вставляют скобу упора.
- Устанавливают и запрессовывают сайлентблок.
Аналогично производится замена сайлентблоков ВАЗ 2106 на остальных нижних рычагах. По окончании замены сайлентблоков, устанавливают и закручивают рулевые наконечники.
Срок службы сайлентблоков рассчитан на пробег в 100 тыс. км, но в условиях отечественных дорог профилактический осмотр шарниров следует производить через каждые 50 тыс. км.