0

Как правильно установить зажигание на ваз 2101: Как выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками. Установка правильного момента зажигания в ВАЗ-2101 по искре

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.

На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:

  1. Ключи рожковые или накидные на 13.
  2. Ключи для коленчатого вала.
  3. 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).

Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.

Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:

  • проблемам со стартером;
  • вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
  • «троению» мотора или провалам на малых оборотах.

Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.

Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.

Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.

Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.

Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.

Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.

Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.

Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101

Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.

Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.

Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.

По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.

Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.

Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.

Установка момента зажигания ВАЗ 2101

Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.


Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь

рожковый или накидной ключ на 13 мм и

рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Еще статьи на сайте по двигателям и системе зажигания

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Устранение провалов рывков рывков подергиваний в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля (ВАЗ 2101-2107, 2108, 2109, 21099 и пр.)

— Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2101-2107

— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Подписывайтесь на нас!

Выставляем зажигание на ВАЗ 2101

На карбюраторных двигателях часто наблюдается дисбаланс и провалы зажигания. Как это проявляется? Например, если вы едете на четвертой передаче и хотите добавить еще скорости, то из-под капота начинают доноситься не очень приятные звуки. Это связано с тем, что происходит ранняя детонация топлива, то есть свечи искрят до того, как топливо смешается с воздухом во впускном коллекторе.

Если своевременно не обратить внимание на эту проблему, то могут последовать другие неприятные последствия:

  • проблемы с запуском;
  • тряска и вибрация двигателя при попытке снизить скорость или выключить двигатель;
  • «троение» двигателя, провалы при работе на малых оборотах.

С этой проблемой сталкиваются водители отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями — ВАЗ 2101-2107. Есть необходимость выставить зажигание — отрегулировать угол опережения зажигания так, чтобы искра подавалась в нужный момент и не было преждевременной детонации топливовоздушной смеси.

Рассмотрим, как осуществляется регулировка угла опережения зажигания на примере двигателя ВАЗ 2101 Копейка.

Существует несколько способов выставить правильный угол опережения зажигания, и самый простой из них — открутить болт крепления распределителя (катушки зажигания) и повернуть корпус катушки буквально на несколько миллиметров в нужную сторону:

  • по часовой стрелке, если зажигание раннее;
  • против часовой стрелки, если позже.

Это самый простой способ, который делается «методом тыка», то есть вы немного повернули трамблер — на один-два миллиметра — включайте зажигание и пробуйте завести свою «Копейку». Если заводится нормально, вибраций и посторонних шумов нет, значит все в порядке. Также не должно быть тряски двигателя при попытке заглушить двигатель.

Однако нужно помнить, что на скорости машина может вести себя совершенно по-разному. Поэтому после затяжки болта крепления катушки нужно где-то в дороге проверить правильность регулировки. Выйдите на трассу, наберите скорость до 40-50 км/ч, попробуйте нажать на газ. Если детонаций нет, то все хорошо, а вот если детонации и вибрация есть, то опять же нужно немного повернуть трамблер в обратную сторону — «позднее» зажигание.

Стоит сказать, что такие проблемы могут появиться и с некачественным бензином. Кроме того, этот способ не самый точный, так как приходится буквально «играться» с регулировками, испортив стартер и аккумулятор.

Другим более надежным методом регулировки угла опережения зажигания является  регулировка лампочки . Последовательность действий в принципе такая же, также придется немного подкрутить «храповик» — фигурный болт, удерживающий шкив коленчатого вала.

На шкиве коленчатого вала имеется метка, которая должна быть совмещена с метками на крышке ГРМ, эти метки указывают угол опережения зажигания — 10, 5 и 0 градусов. Сначала установите метку на шкиве в 5 градусов. Затем подключаем контрольную лампочку к «массе», а плюсовой провод к контакту под крышкой трамблера.

При включенном зажигании повернуть корпус трамблера до мигания лампочки, зафиксировать этот момент, зафиксировав трамблер в этом положении и закрутить гайку на 13 обратно к болту крепления.

Теоретически, как говорят опытные механики, это самый надежный способ. Для контроля также можно использовать стробоскоп или подставку с осциллографом.

Отдельно следует сказать, что такие регулировки эффективны только в тех случаях, когда фазы газораспределения выставлены правильно, то есть коленвал и распредвал установлены в правильные положения. Также перед тем, как приступить к регулировке угла опережения зажигания, стоит проверить состояние свечей – нет ли на них отложений или накипи. Если есть, то все возможно, что проблемы кроются в свечах и их надо заменить. Кроме того, регулировку необходимо проводить на прогретом двигателе, то есть дать ему немного остыть и приступить к работе. Контактная группа прерывателя также отвечает за проблемы с зажиганием, поэтому нужно проверить состояние контактов.

Загрузка…

ВАЗ 2101-2107 КОМПЛЕКТ ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ СЛОН КАРБЮРАТОР

  • Описание
  • Отзывы (0)

Жгут проводов высокого напряжения

Для производства проводов «СЛОН» был использован высококачественный кабель фирмы TCB (Великобритания) с жилой электропроводкой из графитонаполненного оптоволокна, позволяющей добиться значительных преимуществ:

кабель резистивного типа позволяет наиболее эффективным технологическим способом подавить радиопомехи, возникающие при передаче высокого напряжения

обеспечивает минимальные потери энергии при передаче импульсов

Тройной силиконовый изоляционный слой создает дополнительную безопасность при монтаже изделия и последующей его эксплуатации. Кроме того, повышенные изоляционные свойства кабеля ТСВ позволяют исключить пробой электричества на землю и тем самым значительно увеличить срок службы изделия — силиконовый кабель изготовлен в соответствии со строгими требованиями международного стандарта DIN ISO 3808/2. . Согласно этому стандарту кабель, используемый при изготовлении высоковольтных проводов СЛОН, соответствует одному из самых требовательных классов — «Е». Температура воздуха, при которой кабель класса Е должен выдерживать все характеристики, находится в одном из самых широких диапазонов: от -40°С до +220°С.

Дополнительные преимущества высоковольтных проводов СЛОН:

применение кислотостойкой контактной группы ETCO (США) и других производителей обеспечивает низкую вероятность окисления контактов

при изготовлении защитных колпачков используется маслостойкая силиконовая (силиконовая) резина, что снижает вероятность повреждения изделия при монтаже в холодное время года

все элементы комплектов высоковольтных приборов обладают повышенной стойкостью к неблагоприятным факторам внешней среды (повышенная влажность, растворы солей, масла, бензин и их пары, агрессивные моющие средства)

Просмотрено

  • Код товара:LADA 2101-2107
  • Наличие:В наличии

Жгут проводов высокого напряжения

Для производства проводов «СЛОН» был использован высококачественный кабель фирмы TCB (Великобритания) с жилой электропроводкой из графитонаполненного оптоволокна, позволяющей добиться значительных преимуществ:

кабель резистивного типа позволяет наиболее эффективным технологическим способом подавить радиопомехи, возникающие при передаче высокого напряжения

обеспечивает минимальные потери энергии при передаче импульсов

Тройной силиконовый изоляционный слой создает дополнительную безопасность при монтаже изделия и последующей его эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *