Ремонт и тюнинг

Схема подключения заднего обогрева стекла – Установка обогрева заднего стекла, схема подключения

Содержание

Делаем обогрев заднего стекла ваз 2110

Заледеневшее заднее стекло

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.
Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Принцип действия обогрева

Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока. При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей)

Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.

Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:

Упрощенная схема обогрева заднего стекла

  • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
  • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

  • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
  • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
  • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева.
    Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
  • Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением.
    Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

  • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
  • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
  • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
  • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
  • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
  • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

Схема элементов системы подогрева стекла

Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

  • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
  • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
  • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
  • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
  • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

Полная схема подключения обогрева

От чего потеют стекла в салоне

Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей.
Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

  • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
  • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
  • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

Проверка и ремонт всей системы подогревающей заднее стекло

Часто бывает, необходима замена или ремонт подогрева заднего стекла по причине неисправности схем электропроводки.

Поэтому для ремонта и замены выполняем такие операции:

  • Отсоединяем клеммы аккумулятора
  • Когда в автомобиле у вас подключена стереосистема, имеющая охранный код, перед отсоединением клемм убедитесь, что вы помните (знаете) этот код для ввода
  • Поддеваем, и вынимаем выключатель подогрева стекла из его посадочного гнезда на приборной панели, отсоединяем электропроводку
  • Важно убедиться, что между клеммами 1-вой и 3-ей существует проводимость разъема электропроводки со стороны реле
  • Когда проводимость отсутствует, тогда надо заменить лампу
  • С применением проводков-перемычек, присоединяем «плюс» к клемме №2, «минус» к клемме № 4 разъема контактов выключателя
  • Затем, используя лампочку-пробник мощностью 3.4Ватт, присоединяем «плюс» к клемме №6
  • Активируем обогреватель, при этом контрольная лампа должна светить 12 – 18минут, затем погаснуть
  • При обнаружении неисправности выключателя его необходимо заменить

Отсоединяем от выключателя проводку и проверяем разъем от жгута:

  • Проводимость между клеммой номер 4 и «землей» должна быть постоянной
  • Когда ключ зажигания в замке стоит в положении LOCK либо АСС напряжения на клемме номер 2 и массе, а так же и клемме номер 6 и массе не должно быть
  • А в положении ключа ON должно появиться напряжение между описанными парами клемм
  • Перемыкаем клеммы 4 и 6 из контактного разъема и удостоверяемся в работоспособности элемента обогрева заднего стекла
  • Если выключатель был неисправен, требуется его замена
  • Что бы выявить неисправность реле, необходимо убедиться в том, что есть постоянная проводимость клемм номер 1 и номер 2
  • Подаем им напряжение, затем убеждаемся в проводимости клеммы 3 и клеммы 5
  • Заменяем неисправное реле
  • Если описанные выше пункты все же не помогли исправить обогрев, тогда необходима замена самого элемента обогрева стекла

Проверка всех приборов подогрева стекла окончена. Дополнительно предлагаем посмотреть обучающее видео.

masteravaza.ru

Характеристика обогрева заднего стекла и его ремонт своими руками

Каждый автомобиль оборудуется устройством обогрева заднего стекла, которое позволяет водителю в непогоду иметь полную картину о том, что происходит сзади его авто. Но иногда бывает такое, что это устройство выходит из строя, от чего безопасность при вождении значительно снижается. Как осуществляется ремонт обогрева заднего стекла, как произвести эту процедуру своими руками? Узнайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание обогревателя заднего стекла

В первую очередь, нужно разобраться с тем, что представляет собой токопроводящий подогрев автомобиля, как работают нити пленки накаливания и какие для нее характерны неисправности.

Устройство

Обогрев лобового стекла или заднего хорошо справляется не только с оттаиванием льда в зимнее время года, но и с запотеванием в сухую погоду. Благодаря нитям пленки накаливания стекло может равномерно избавиться от наличия льда, пока машина прогревается. Когда воздушный поток обогревателя только начинает становиться теплым, обогрев лобового стекла или заднего уже сделает его полностью прозрачным. Обогреватель является единственным эффективным методом в борьбе с запотеванием.

Места обрыва нити

Насчет ветрового стекла — его обогрев осуществляется в результате воздействия на него теплого воздуха. Что касается заднего, то в этом случае обогреватель представляет собой определенное количество нитей накаливания на пленке, установленных на клей, которые работают от напряжения. На обогреваемое стекло устанавливаются эти нити, характеризующиеся большим сопротивлением. Нити накаливания, установленные на клей, проводят через себя энергию, которая позволяет выделять тепло. В конечном итоге когда нажимается кнопка обогрева заднего стекла, нити начинают греться и полностью его нагревают.

Принцип работы и функции

Если у вас не работает обогрев заднего стекла или ветрового, то для правильной диагностики поломок нужно разобраться с принципом работы. Ниже приведена схема работы и подключения обогревателя своими руками к бортовой сети автомобиля. Как видите, питание идет с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также предохранители, в итоге поступая на контроллер устройства и контакт реле. Что касается минусового вывода, то он подключается к кузову транспортного средства, к массе также подключается один из выводов обогревателя.

Схема подключения устройства нагревателя

Во время активации обогревателя ток начинает идти на обмотку реле. После срабатывания реле осуществляется замыкание силовых контактов, а также одновременное соединение двух выводов, отмеченных цифрами 87 и 30. Напряжение поступает на обогреватель автомобиля, проходя через нити, установленные на клей, соединенные между собой параллельно. После этого напряжение вновь проходит через массу автомобиля и возвращается к минусу АКБ.

Возможные неисправности и их признаки

Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.

В зависимости от схемы подключения, обогреватель ветрового или заднего стекла автомобиля может включаться как при включенном зажигании, так и без него, но обычно все же работает при включенном. В зависимости от автомобиля, ветровое или нити, установленные на клей на заднем стекле, могут срабатывать только после запуска двигателя. Это позволяет предотвратить ускоренный разряд аккумулятора (автор видео — БортЖурнал Рено Меган).

Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.

Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:

  1. Система не включается. В том случае, если лампа, расположенная на кнопке, не светится при включении системы, вероятнее всего, проблема заключается либо в кнопке, либо в предохранителе. Если лампа горит, но при этом нити, посаженные на клей, не греются, проверить необходимо реле. В некоторых случаях проблема заключается в разъемах соединения устройства с электроцепью автомобиля, поэтому проверить нужно и эти элементы. Диагностика осуществляется в соответствии с сервисной документацией к авто.
  2. Если заднее или ветровое стекло отпотевает медленно, особенно в период зимних холодов, то суть проблемы может заключаться в плохом контакте одного из разъемов, это нужно проверить.В итоге сопротивление контактов будет увеличиваться, а напряжение будет менее мощным, соответственно, нити, посаженные на клей, будут прогреваться дольше. Для того, чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр и произвести замер показателя напряжения на клеммах устройства. Если в полученных показаниях есть различия, то они должны составлять не более одного вольта. В противном случае потребуется восстановление обогрева заднего стекла автомобиля.
  3. На автостекле остаются горизонтальные следы от запотевания — еще один тип неисправности. Одной из самых распространенных проблем в этом случае является обрыв нитей накаливания в тех или иных местах. Обычно проверить и выявить такую поломку можно без специальных приборов, просто на глаз, так как в месте обрыва автостекло будет не оттаявшим или запотевшим. Следует отметить, что даже при небольшом механическом воздействии дорожки разрушаются, поэтому при очистке автостекла необходимо аккуратно пользоваться скребком. Если вы практикуете перевозку габаритных грузов, следите за тем, чтобы они не упирались в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Способы поиска проблемной нити

Своими руками произвести ремонт и диагностику не так сложно.

Есть несколько вариантов проверки своими руками:

  1. В первую очередь, это визуальная проверка. При запотевании автостекла включите систему. В том месте, где произошел обрыв, оно будет отпотевать почти сразу. При этом остальная поверхность греться не будет. Этот способ диагностики своими руками самый простой.
  2. Еще один вариант проверки своими руками — с применением вольтметра. Вам необходимо своими руками активировать зажигание автомобиля и, соответственно, систему обогрева. Один щуп вольтметра нужно положить на массу транспортного средства, а второй оборачивается пищевой фольгой, после чего его надо поднести к нити нагрева. При выполнении такой процедуры своими руками вы заметите, что уровень напряжения составляет не больше 5 вольт. Если этот показатель снизится до 0 или возрастет до 12, в этом месте и произошел обрыв.
  3. Еще один вариант диагностики своими руками — тем же вольтметром. Один щуп вольтметра подсоединяется к плюсу системы, а второй необходимо перемещать вдоль нити накаливания, со стороны минуса. Там, где произошел обрыв, уровень напряжения снизится до нуля, в этом случае потребуется ремонт.
  4. Последний вариант диагностики своими руками — с применением омметра. Щупы устройства подключаются к минусу и плюсу системы. Нужно взять кусок ватки и смочить ее в дистиллированной воде, после чего провести по нити. Когда стрелка омметра начнет двигаться, это будет говорить об обрыве.

Варианты ремонта своими руками

Нанесение восстанавливающей пасты

Как отремонтировать обогрев заднего стекла в домашних условиях? Есть несколько способов:

  1. С использованием ремкомплекта. На практике ремонтные комплекты обычно обладают одинаковыми характеристиками — обычно они позволяют восстановить до 10 см поврежденной нити. Такие ремкомплекты включают в себя сами нити, а также баллончик или тюбик со специальной полимерной смолой. Для ремонта вам необходимо точно выявить место обрыва, после чего отключите систему нагрева. Далее, нужно снять защитную пленку и приложить новую нитку к месту повреждения. С помощью кисти следует нанести полимерную смолу, повторить процедуру нанесения после полного высыхания. Перед следующим использованием системы необходимо выждать сутки.
  2. Для ремонта можно использовать токопроводяющую пасту — слой вещества необходимо нанести на место обрыва. Следует отметить, что при нанесении необходимо захватить по несколько сантиметров с каждой стороны, выждать около суток после нанесения. Чтобы паста высохла быстрее, ее можно обдуть строительным феном.

Видео «Как осуществляется ремонт обогревателя в домашних условиях»

Подробная процедура ремонта системы своими руками приведен на видео ниже (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Электрическая схема соединений обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109 необходим для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла. Один ее вывод это «масса» на второй подается напряжение от генератора, через предохранитель и реле в монтажном блоке, после нажатия кнопки включения обогрева на панели приборов. При подаче электрического тока на нагревательный элемент, тот начинает греться и выделять тепло.

Электрические схемы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой и низкой панелью приборов

«Низкая» панель

«Высокая» панель

Примечания и дополнения

— Включить обогрев заднего стекла можно только при включенном зажигании.

— При включения обогрева заднего стекла на щитке приборов включается лампочка-сигнализатор (низкая панель).

— В электрической цепи включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется четырех контактное реле 113.3747 идентичное реле ближнего света, дальнего света, звукового сигнала.

— «Минус» элемента обогрева заднего стекла крепится к кузову автомобиля под пластиковой накладкой задней стойки справа.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы электрических соединений габаритных огней (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы включения указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15%  современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

 

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного  провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху,  необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

vipwash.ru

Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Может быть, вас удивит тема сегодняшней статьи, ведь на дворе лето, и погода изобилует солнечными жаркими днями. Но данная функция актуальна в любое время года. Поговорим мы об обогреве заднего стекла. Для тех, кто думает, что летом это абсолютно не нужно, скажем, что вы, вероятно, мало передвигаетесь на машине во время дождей.

Но вот тут незадача, в игру вступает господин Мерфи со своими пресловутыми «законами подлости». На улице дождь, а обогрев стекла перестал работать, и влажность в салоне всё повышается, а видимость снижается. Срочно требуется ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Причинами такой неожиданной неприятности могут стать самые разные действия, начиная с непрофессионализма работников сервиса тонировочной студии, заканчивая шалостями детишек на пассажирском сиденье.

Обогреватель заднего стекла: как это работает?

Обогрев заднего автомобильного стекла замечательно справляется с проблемой запотевания и не пересушивает воздух в салоне. Касательно оттаивания стекла зимой, то здесь преимущества налицо. Автомобильное стекло равномерно избавляется от обледенения к тому моменту, когда уже нужно выдвигаться. Воздух из обогревателя только начал теплеть, а заднее стекло уже чистое, сухое и прозрачное.

Обогреватель заднего стекла: что это и для чего он нужен?

Наиболее эффективный борец с запотеванием автомобильных стёкол – это нагрев. Как работает обогрев заднего стекла? Подогрев лобового стекла осуществляется за счёт направленных тёплых воздушных потоков. Заднее же стекло обогревается при помощи небольших нагревающих элементов, работающих от электрической энергии. На само стекло с внутренней стороны (из салона) прикрепляются дорожки из металла с большим сопротивлением в виде множественных тонких ленточек. Когда через них проходит электрическая энергия, выделяется тепло. В результате стекло нагревается, а вода испаряется. Спустя несколько минут стекло снова становится прозрачным.

Схема работы

Чтобы успешно диагностировать неисправности и провести ремонт обогрева заднего стекла машины максимально профессионально, необходимо изучить электрическую схему подключения нагревательных элементов и понять её рабочий принцип.

На изображении показана типичная схема подключения обогрева в электропроводку автомобиля. Давайте вместе разберём, как она работает. Питание идёт с клеммы «+» аккумуляторной батареи, проходит через замок зажигания, предохранители и подается на контроллер обогревателя и силовой контакт реле. Вывод аккумулятора со знаком «-» соединяется с кузовом автомобиля, как и один из выводов нагревательного устройства.

При включении обогревателя напряжение идёт на обмотку реле, которое срабатывает, происходит замыкание силовых контактов и взаимное соединение релейных выводов 30 и 87. Ток идёт на обогреватель, протекая через параллельно соединённые нити, а затем через автомобильный корпус снова идёт на минус аккумуляторной батареи.

Какие могут быть неисправности

В основном автовладельцы не заморачиваются над тем, что и как в этом обогревающем устройстве заднего стекла, пока оно не запотеет либо не покроется ледяной коркой. Тут привычным движением нажимается кнопка включения питания подогрева, проходит пять минут, десять, пятнадцать, а результата нет: стекло ничуть не стало более прозрачным, ну или обзор появился только в какой-то части. Тут и измерительные приборы никакие не потребуются, чтобы понять, что требуется ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Учтите, что обогреватель включается только тогда, когда ключ в зажигании повёрнут в положение «ON». В других автомобилях обогреватель включается только тогда, когда запущен мотор. Это сделано для того, чтобы избежать преждевременной разрядки аккумуляторной батареи. В зависимости от модели авто, обогреватель заднего стекла может потреблять от 10 А до 25 А электрического тока. Чтобы вы поняли, две автомобильные фары потребляют 10 А.

Обогреватель заднего стекла не включается

Если лампочка на кнопке обогрева в активном состоянии не светится, скорее всего, неисправна сама кнопка или сгорел предохранитель. Если же лампочка горит, но нити не нагреваются, тогда причина кроется либо в реле, либо в разъёмах подключения устройства к бортовой электропроводке. Если имеет место быть этот случай, тогда по автомобильной документации следует определить место, где находятся эти детали, и заменить нерабочий элемент. Быстро найти место монтажа реле не всегда получается, но есть один способ проверить его работоспособность косвенно. Об этом мы расскажем чуть позже.

Заднее стекло медленно отпотевает

Порой случается так, что после того как обогреватель приведён в состояние активности, стекло начинает отпотевать, но очень медленно. Если на улице морозная погода, то причина может таиться в недостаточном контакте одного из разъёмов электросхемы. Как результат, контактное сопротивление возрастает, ток поступает меньшей силы, мощность понижается, и нити прогреваются медленнее.

Чтобы проверить эту неисправность, нужно взять мультиметр и измерить величину напряжения на клеммах входа нагревателя и аккумуляторной батареи. Различие в результатах не должно превышать один вольт.

На заднем стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, пожалуй, наиболее распространённая неисправность системы обогрева заднего стекла машины – обрыв нитей, прикреплённых к самому стеклу. Эта неисправность видна невооружённым газом, так как в месте неисправного элемента стекло или запотевшее, или не оттаявшее (в зависимости от времени года).

Дорожки, проводящие ток, легко разрушаются даже при незначительном механическом воздействии. Поэтому нельзя чистить стекло скребком, только тряпка из мягкой ткани. Также, если вы перевозите порой длинные или крупногабаритные грузы, то они не должны упираться в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Определить повреждённую нить обогревателя не сложно, как вы уже поняли. Поэтому, перед тем как починить обогрев заднего стекла, нужно посчитать все нити сверху вниз и запомнить, какие по счёту неисправны. Так далее при визуальном осмотре будет легче найти нужную нить. Но разрывы бывают порой просто микроскопические. Здесь поможет вольтметр или мультиметр. Для быстрого поиска проблемной нити нужно изучить устройство обогревателя заднего стекла.

Способы поиска проблемной нити

Если визуальные признаки обрыва не наблюдаются, например, если обрыв случился на клеммах, тогда можно прибегнуть к старым добрым народным методам. Замечательно то, что каждый автомобилист при малейших усилиях и затратах в состоянии найти место обрыва нитей обогревателя.

Визуальная диагностика. Если заднее стекло запотело, включите обогреватель. В месте разрыва нитей оно начинает отпотевать практически сразу, когда остальная площадь повреждённого элемента не прогревается.

При помощи вольтметра – первый способ. Включите зажигание, а затем подогрев заднего стекла. Один щуп прибора положите на массу автомобиля, второй оберните фольгой и переместите к центру нити нагрева. Напряжение должно быть не более 5 В. Там, где оно упадёт до нуля или подскочит до двенадцати, там и находится обрыв.

При помощи вольтметра – второй способ. Один щуп приложите к плюсовой клемме обогревательного элемента, а второй перемещайте вдоль нити со стороны минусовой клеммы. В месте, где напряжение падает до нуля, требуется ремонт обогрева заднего стекла.

С помощью омметра. Лучше брать аналоговый прибор со стрелкой. Включите его в режим кило. Щупы приложите к противоположным выводам системы. Смочите вату в дистиллированной воде и медленно проводите ею по нити. В том месте, где дёрнется стрелка прибора, и имеется обрыв.

Всё, диагностика проведена. Теперь, вдохновившись своими успехами, можно браться за ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Осуществляем ремонт

Существует множество вариантов починки обогревателя заднего стекла. То же самое можно сказать про используемые материалы и применяемые методики. Во всяком случае вы вольны выбирать способ проведения ремонтных работ. Необходимо помнить только одно, в любом случае соединительные места системы обогрева всегда необходимо зачищать и обезжиривать, если требуется пайка.

1. Как починить обогрев заднего стекла при помощи ремнабора? Многие ремонтные комплекты обогревателя заднего стекла автомобиля обладают аналогичными характеристиками. С их помощью можно восстановить до десяти сантиметров нагревательной нити, которая повреждена. В состав ремонтного набора входят: шаблоны с нитями и баллон с термически активной полимерной смолой.

Определите место обрыва нити и выключите устройство обогрева. Снимите защитную плёнку с шаблона и приложите нить к оборванному месту. Кисточкой нанесите полимерный материал на ремонтируемое место. Когда высохнет, повторите ещё несколько раз. Снимите трафарет со стекла и не запускайте обогрев в течение 24 часов.

2. Как отремонтировать обогреватель заднего стекла при помощи токопроводящей пасты? Она наносится на места обрыва нитей. При этом захватите оборванные концы с обеих сторон по 2 см на каждую. Паста должна сохнуть сутки. Можно воспользоваться строительным феном и ускорить процесс высыхания.

3. Восстановление дорожек обогрева заднего стекла народными методами. В принципе, сами они друг от друга не отличаются, только присутствует разница в используемых материалах.

Краска и стружка. Стружка добывается при помощи напильника и медно-латунного брусочка. Краску лучше брать под цвет нитей нагрева. Смешайте составляющие в пропорции 1:1 до состояния мягкого теста. Сделайте трафарет из скотча или изоленты. Включите обогрев и по трафарету нанесите смесь. О наличии контакта вы услышите в месте ремонта по характерному лёгкому шипенью. Всё готово. Можно сразу ехать и не ждать сутки.

Клей и стружка. Здесь вместо краски применяется клей БФ-2, как вариант.

Пайка места разрыва. Здесь нужно использовать хлористый цинк. Припой следует брать с низким содержанием олова, типа ПОС-18, ПОСС-4-6. Если повреждён длинный участок нагревательной нити, можно использовать серебряную или медную жилу.

Теперь вам должно хватить вариантов для того, как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля самостоятельно. Как вы уже поняли, сложности особой это не доставит, да и на материалы сильно тратиться не нужно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Не работает обогрев заднего стекла

Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

1. Неисправно реле

Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

2. Повреждены нити обогрева

Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

3. Повреждены провода

Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. Главная трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

4. Сгоревший предохранитель

И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля. Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла. Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла. Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени. Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

russia-avto.ru

Ремонт обогрева заднего стекла — MegaSOS

 

 Каждый автолюбитель знает, сколь важным является фактор качественного обзора в автомобиле. Достаточно лишь на мгновение потерять связь с дорожной обстановкой, как это неизбежно приводит к различным неожиданностям. Особенно проблема обзорности стоит в холода, по утрам или во время повышенной влажности, когда запотевшее (или замерзшее) заднее стекло делает водителя практически «слепым». В такой ситуации на помощь приходит обогрев. Минус этой конструкции лишь в том, что она слишком хлипкая и часто выходит из строя. Ваша задача – научиться диагностировать неисправность и производить ее ремонт.

Принцип действия

Принцип действия устройства весьма прост (приведем самую простую схему). «Плюс» от АКБ вашего авто через предохранитель поступает на кнопку включения системы обогрева, а также на контакт реле данного узла. После срабатывания кнопки реле подтягивается и «плюс» прямой «наводкой» поступает на нити заднего стекла. Через некоторое время поверхность прогревается, и обзор становится достаточным для нормального вождения.

Основные неисправности

Сразу убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (в некоторых авто одним из условий включения обогревая является и вовсе запуск двигателя). Сама же неисправность может проявиться следующим образом:

  1. Обогреватель не реагирует совсем. Часто на кнопках обогрева есть индикатор. Если он не загорается, то причина неисправности — в перегоревшем предохранителе или самой кнопке. В случае, когда светодиод начинает светиться, а нитки обогрева все равно не выполняют свою функцию, то проблему ищите в разъемах, через которые питается обогреватель, или же вышло из строя реле.
  2. Стекло отпотевает, но происходит это очень долго. Основная причина такой неисправности – проблема с контактом (часто это симптом выплывает в сильные морозы). Первое ваше действие – сверить напряжение на АКБ и входе системы обогрева. При различии более чем в 1-2 Вольта устраните неисправность.
  3. Появляются «полосы запотелости». Это говорит о наиболее частой проблеме – обрыве одной из ниток. Диагностировать проблему можно осмотром подозрительного места (обрыв полоски обогрева будет сразу заметен).

Вы должны понимать, что нанесенные на стекло нити очень хрупки и быстро разрушаются из-за чрезмерного трения. Следовательно, усердно работать скребком при очистке машины от снега противопоказано. Если необходимо помыть стекло, то делайте это мягкой тряпкой и специальными составами.

Определяем место обрыва

По краям стекла идут две основные шины, параллельно которым подсоединено несколько рядов нитей. Сопротивление каждой из них – около 10 Ом. При этом, чем больше высота стекла, чем больше количество нитей. Параллельная система очень надежна, ведь при выходе из строя одной «нитки» другие продолжают нести свою функцию.

Если повреждение нити значительное, то вы его обязательно найдете во время прогрева стекла (об этом мы уже упоминали). Просто запомните, в каком ряду находится полоска, и на каком расстоянии от края сам разрыв. Бывает, что дефект визуально практически незаметен. В этом случае можно воспользоваться помощью обычного мультиметра.

Итак, рассмотрим основной способ поиска неисправности. Подготовьте к работе мультиметр (поставьте на постоянное напряжение) и включайте обогреватель. Одним выводом прикасайтесь к корпусу с помощью специального зажима (здесь важно, чтобы не было дополнительного сопротивления). Теперь вторым кончиком мультиметра начинайте поиски проблемы. Если на основной шине отсутствует +12В, то вероятная причина – поломка реле или недостаточно качественный контакт. В случае, когда напряжение есть на обеих основных шинах, то проверьте качество подключения одной из них к массе авто.

Переставьте мультиметр на предел измерения сопротивления и определите, какая из ниток оборвана. Для этого одним из щупов садитесь на массу, а вторым – поочередно на горизонтальные нити (где-то посередине). При отсутствии обрыва сопротивление будет около 2-3 Ом. При наличии повреждения – около 6 Ом. Как только дефектная нить найдена, продолжайте по ней перемещать щуп и проводить измерения через каждые несколько сантиметров. При достижении поврежденного участка и его прохождении, показатель сопротивления резко изменится.

Особенности ремонта

Разрыв одной или даже нескольких нитей – это еще не повод бить тревогу. Проблему можно устранить несколькими простыми методами:

  1. Проще всего – воспользоваться одним из специальных комплексов, предназначенных для ремонта обогрева заднего стекла. В его составе имеется токопроводящая паста и шприц. Работа выполняется в течение нескольких минут. На место разрыва с помощью шприца наносится тонкая линия токопроводящей пасты. Выдерживается немного времени для ее высыхания и все – ремонт завершен. Единственный минут – определенные затраты на комплект (его стоимость около 15-20 долларов).
  2. Можно купить отдельно токопроводящий клей и нанести его на место повреждения. Чтобы сделать ремонт более аккуратным, можно использовать трафарет, сделанный из скотча или изоленты. Но здесь есть некоторые рекомендации. Во-первых, желательно наносить клей в два слоя. Во-вторых, не поленитесь проложить между первым и вторым слоем кусочек медной проволоки (предварительно залудив ее). Оптимальный диаметр – 0,3-0,4 мм.
  3. Гальваническое насаждение меди. Преимущества данного метода – простота технологии. Недостаток – низкая надежность. Следовательно, используйте данную методику в крайних случаях.
  4. Метод паяльника и мягкого припоя. По сути, это один из наименее затратных и надежных вариантов ремонта обогревающих нитей. До начала работ обработайте участок спиртом (зачищать ни в коем случае не нужно – только увеличите повреждение).

При небольшом повреждении его можно просто спаять. Если разрыв большой, то возьмите небольшой кусочек проволоки (оптимальное сечение – 0,17 кв. мм), отмерьте его (длина должна быть на один-два сантиметра больше повреждения) и залудите края. Непосредственно перед пайкой обработайте нитку хлористо-цинковым флюсом. После этого прижимайте поочередно края проводника и впаивайте их к краям оборванной нити (мощность паяльника – 12 Вт).

После завершения пайки проверьте качество работ и удалите остатки флюса водой. Для надежности пропаянную перемычку можно сверху покрыть термостойким клеем.

Вывод

Если все сделать по инструкции, то ремонт обогрева заднего стекла займет у вас не более 1-2 часов. Теперь можно смело садиться в автомобиль, прогревать стекло и отправляться в путь. Удачи.


ru.megasos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *