Грузоподъемность маз зубренок – МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
МАЗ 4371 «Зубренок» технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео
МАЗ 4371 представляет собой бортовой среднетоннажный грузовой автомобиль, имеющий колесную формулу четыре на два. Техника предлагается как с тентованной платформой, дополненной стальными бортами, так и с открытой платформой. МАЗ 4371 активно используется для транспортировки больших грузов в составе автопоезда. Второе название автомобиля «Зубренок». Модель для конструкторов Минского автозавода стала одной из наиболее удачных и получила большое распространение на территории стран бывшего СССР. Несколько лет подряд МАЗ 4371 побеждал в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года» и сохранял лидерские позиции в своем сегменте.
Конструктора Минского автозавода при разработке автомобиля взяли за основу немецкий грузовик MAN L2000. Однако МАЗ 4371 получился гораздо эффективнее в плане грузоподъемности, за что и был назван «Зубренок». Модель создавалась для использования в пригородных и городских условиях. С этой целью разработчики наделили автомобиль компактными размерами, обеспечивающими комфортное передвижение в условиях заторов и городских пробок. МАЗ 4371 предназначался для перевозки различных народнохозяйственных грузов (обувь, мебель, продукты питания, техника, одежда и другое). Модель могла буксировать и прицепы с тягово-сцепным устройством для беззазорной сцепки. Минский автозавод также предлагал отдельное шасси для установки специальный надстроек.
Видео
Внешне МАЗ 4371 практически не отличался от MAN L2000. Более того, первые партии минского продукта получили немецкое шасси. Однако затем было создано собственное шасси. На него стали устанавливать новую кабину.
Долгое время МАЗ 4371 считался одним из наиболее совершенных грузовиков. Однако автовладельцы и тогда критиковали автомобиль. Для данной техники использовались фары, сделанные в Китае и отличающиеся малой мощностью, потому освещение у модели было довольно слабое. Опытные водители сразу после покупки заменяли данный элемент.
В целом, отзывы собственников МАЗ 4371 говорят о том, что автомобиль является неплохой альтернативой иностранным аналогам. Модель отличается высокой надежностью и выносливостью и отлично приспособлена к российскому климату и дорогам. В категории среднетоннажных грузовиков техника полностью отвечает запросам рынка.
Грузовик доступен в нескольких климатических исполнениях. Так, в государства с тропическим климатом поставлялись версии «Т1», в страны с умеренным климатом – модификации «У1».
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля:
- длина – 7250 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2900 мм;
- колесная база – 3700 мм;
- дорожный просвет – 185 мм.
Весовые характеристики модели:
- допустимая масса – 10100 кг;
- нагрузка на задний мост – 6300 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3800 мм;
- снаряженная масса – 5500 кг;
- грузоподъемность – 4450 кг;
- масса в составе автопоезда – 17300 кг.
Платформа техники МАЗ 4371 является довольно большой и вмещает до 30 кубометров груза. Для тентованного варианта длина составляет 5300 мм, ширина – 2480 мм, высота – 2305 мм. Для бортовой модификации длина равняется 6220 мм, ширина – 2480 мм, высота – 536 мм.
Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, не превосходит 85 км/час.
Расход Топлива МАЗ 4371
По показателю расхода топлива МАЗ 4371 укладывается в среднестатистические цифры по сегменту. На 100 км пути грузовик потребляет порядка 23 л горючего. В зимнее время показатель немного увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 л.
Двигатель
МАЗ 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.
Широкое распространение получили модификации с дизельным двигателем, изготавливаемым на Минском заводе. 4-тактный поршневой агрегат Д-245.30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. В системе впуска использован турбонаддув и промежуточное охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность мотора составляет 156 л.с. Главным преимуществом агрегата является невысокая стоимость.
Не меньшей популярностью пользуются и версии МАЗ 4371 с двигателем Deutz BF4M1013FC, имеющим электронное управление. Данный агрегат отличается высокой надежностью работы и соответствует требованиям «Евро-3». Номинальная мощность силовой установки равняется 170 л.с.
Также Минский автозавод выпускает МАЗ 4371 с моторами:
- Cummins, соответствующими экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность данного агрегата составляет 160 л.с.;
- MAN D0834FL64, отвечающими экологическим требованиям «Евро-5». Мотор имеет номинальную мощность в 180 л.с.
Большинство российский модификаций МАЗ 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.
Устройство
Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венге
gruzovo.com
МАЗ 4370 — обзор, отзывы и технические характеристики — Новости и статьи МАЗ
Обзор, отзывы и технические характеристики о МАЗ 4370был выпущен Минским автомобильным заводом в 1999 году и уже в 2003-ем машина признается лучшей в своем классе. МАЗ 4370 получил прозвище «Зубренок» и сохраняет его по сей день.
Основой машины стал немецкий грузовик MAN L 2000.
Наш «Зубренок» превосходил по грузоподъемности немца, практически, в 2 раза. Выдерживает автомобиль до 5 тонн нагрузки.
Модель грузовика МАЗ 4370 предназначается для пригородных, региональных и городских перевозок, а благодаря низкой кузовной раме, значительно облегчается его погрузка и разгрузка.
Что говорят владельцы МАЗ 4370?
Отзывы о «Зубренке» положительные. Хвалебным дифирамбам поддаются такие характеристики, как ровный пол, удобная и просторная кабина, комфортное подрессоренное водительское сиденье.
Так же машину выделяют низкая стоимость и высокое качество сборки. Неисправности возникают редко, даже в условиях эксплуатации в странах СНГ, где дороги сами знаете какие.
Благодаря надежности и комфорту, вложения в покупку МАЗ 4370 окупают себя быстро.
Технические характеристики находятся на уровне с иностранными автомобилями аналогами, что подбрасывает еще один плюсик в сторону отечественного МАЗ.
Единственный «косяк» МАЗ 4370 — неудобное переключение скоростей, хотя и к этому водитель быстро привыкает.
Технические характеристики МАЗ 4370:
* Длина без прицепа: 5500 мм
* Длина с прицепом: 8200 мм
* Ширина: 2550 мм
* Высота: 2850мм
* Колесная база: 3700мм
* Максимальная масса: 4900 кг
(очень удобно в условиях переезда железной дороги, т.к. некоторые сооружения не рассчитаны на больший вес)
Распределение массы — на переднюю ось 35%, на заднюю 65%. Максимальная допустимая масса МАЗ 4370 составляет 10100 кг.
Внутри объем кузова «Зубренка» составляет 35.5 кубометра. Шины используются R17,5 или же R20. Колесная формула МАЗ 4370 представляет из себя 4×2 — это позволяет ему ехать 90-110 км/час даже при полной загрузке.
Расход топлива = 18л/100км
Объем топливного бака = 130л
Двигатели, устанавливающиеся на МАЗ 4370:
1) ММЗ Д-245-540 Евро 1 с коробкой передач ЗИЛ-659Д
2) ММЗ Д-245 Е2 Евро 2 с механикой СААЗ — 3206
3) ММЗ Д-245 Е3 Евро 3 с КПП СААЗ — 3206
4) DEUTZ BF 4M 1013FC Евро 3 с КПП ZF S5-42
Подвеска «Зубренка» считается надежной и долговечной. Имеет ресурс в 300-400 тысяч км. Однако, немного жестковата.
Тормозная система устанавливается в виде барабанов с тормозными колодками. В работу они приводятсся пневмогидравлической системой.
В целом, МАЗ 4370 с 1999 года зарекомендовал себя как отличный грузовик и рекомендуется к покупке многими пользователями данного автомобиля.
И, конечно же, запчасти для МАЗ 4370, вы можете купить у нас на сайте
либо позвонив по телефонам :
(017) 372-03-33, (017) 372-04-44,
(029) 172-16-66, (029) 878-36-66
Для Вашего удобства работает сайт
MAZIK.BY
С фотокаталогом и различной полезной технической информацией.
www.mazik.by
1999– | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 7 000 мм |
ширина | 2 450 мм |
высота, с учётом рейлингов | 2 700 мм |
колёсная база | 3 700 мм |
масса | |
снаряженная | 4 000 кг |
полная | 10 100 кг |
двигатель | |
название | ММЗ Д-245.9-540 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
цилиндры/клапаны | l4/2 |
мощность | |
мощность | 136 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 460 Нм |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | SOHC |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (695Д-1700010 (СААЗ)) |
сцепление | Фрикционное однодисковое, с механическим приводом |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 100 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 130 л |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 6 000 кг |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
тип | дисковые |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 17,5 235/75 R17,5 |
задние | ?J × 17,5 235/75 R17,5 |
место производства | Республика Беларусь |
www.autowp.ru
МАЗ-4370 (Зубренок). Технические характеристики, описание, фото, цена.
МАЗ-4370 (МАЗ-4371) — Технические характеристики, преимущества, цена
МАЗ-4370 по праву получил прозвище «Зубренок» за свои многочисленные заслуги от водителей этого автомобиля. В 1999 Минский автозавод начал выпуск Зубренка и, как оказалось, весьма удачно, т.к. вскоре, в 2003 году, автомобиль удостоили премией лучшего коммерческого грузовика. Прототипом МАЗ-4370 стал немецкий грузовик MAN L2000 и вначале он комплектовался немецким шасси и кабиной. Через некоторое время завод разработал собственную ходовую часть, а также в производство встала серийная кабина. Автомобиль оснащен низкой кузовной рамой, за счет чего облегчаются погрузочно-разгрузочные работы.
Несмотря на небольшие габариты среднетоннажного грузовика и колесной формуле 4х2, Зубренок имеет высокую грузоподъемность — 5 тонн и очень удачно подходит для грузоперевозок как по городу, так и по межгороду. Автомобиль может легко набирать скорость 90-110 км/ч даже с максимальной загрузкой. Кроме того, грузовик имеет отличную проходимость и способен передвигаться даже по очень сложным участкам дорог.
Сам по себе грузовик МАЗ-4370 весьма маневренен, эргономичен и комфортен, при этом цена довольно приемлемая для российского рынка. В кабине просторно и тепло, что для российских зим немаловажно. Подвеска немного жесткая за счет установленных на грузовике обычных листовых рессор. Зато ресурс износа этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров. Расход топлива на 100 км составляет примерно 22 литра.
В настоящее время МАЗ 4370 укомплектован только двигателями экологического стандарта Евро-3, это двигатели Deutz BF4M1013FC с 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а также ММЗ-245.30 или Д-245.30. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью.
В целом, запчасти на Зубренок всегда легко купить и цены, в отличие от западных аналогов, достаточно демократичны. Конструкция автомобиля довольно проста как в обслуживании, так и в ремонте.
После покупки Зубренка необходимо провести полный технический осмотр, затянуть все узлы и агрегаты, заменить при необходимости фары и резину, проверить работу всех приборов и двигателя.
Благодаря всем достоинствам грузовика, Зубренок достаточно популярен на российском рынке спецтехники. В связи с такой популярностью на базе МАЗ-4370 разработано много различных модификаций.
Водители этого грузовика дают положительную оценку данному автомобилю и в целом можно сказать, что МАЗ-4370 (МАЗ-4371) полностью подходит под требования рынка российских грузоперевозок.
Технические характеристики МАЗ 4370
Коробка передач, число передач — СААЗ-3206 (5)
Шины — 235/75R17,5 или 8,25R20
Объем топливного бака, в литрах — 130
База автомобиля, мм — 3700
Объем палтформы, м — 330
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК
Нагрузка на переднюю ось, кг — 3750
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг — 10100
Технические характеристики МАЗ 4371
Коробка передач, число передач — СААЗ-433420(5)
Шины — 235/75R17,5
Объем топливного бака, в литрах — 130
База автомобиля, мм — 3700
Объем палтформы, м — 330
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК
Нагрузка на переднюю ось, кг — 3800
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг — 17300/18000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг — 10100
Назад к списку бортовые МАЗ
vsyatekhnika.ru
МАЗ Зубренок — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль
МАЗ Зубренок – среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным завод. Первый Зубренок (именно так в простонародье прозвали МАЗ-4370) был выпущен в 1999 году и не имел себе равных среди отечественных аналогов. Данный автомобиль предназначен для внутригородских, пригородных и дальних перевозок. Несмотря на свои небольшие габаритные размеры перевозит грузы крупной массой (до 5 тонн). За время производства было выпущено несколько его модификаций:
- MAZ 43704
- MAZ 437040
- MAZ 437043
- MAZ 437030
- МАЗ-437040 “Зубренок”. Автоэвакуатор оборудован крано-манипуляторной установкой , а также ломаной платформой с гидро-лебедкой.
По мере производства данной модели и ее модификаций, так же и менялся двигатель, компания всегда старалась идти в ногу со временем устанавливая двигатели соответствующие экологическому стандарту, и сейчас устанавливают двигатели категории EVRO-3. Выпускается с двумя разновидностями механических коробок передач.
Превосходством данного грузовика, принимая во внимание специфику его работы, есть то, что он заднеприводный. Обладает высокой скоростью, при максимальной загруженности может разгоняться до 110 км/ч. Основным преимуществом подвески является ее простота конструкции хоть и считается немного жестковатой. Данные автомобили по праву, заслужили славу надежных автомобилей, за счет своей тормозной системы, которая проста в исполнении и состоит из тормозных колодок и барабана.
МАЗ-457043 был разработан для выполнения работ не небольших строительных площадках и в помощь сельскохозяйственным работам, имеет грузоподъемность в 4,5 тыс. тонны. МАЗ-437141 применяется для работы в комплектации автопоезда, а тягач МАЗ-447131 предназначен для работы вместе с низкорамным полуприцепом. Данные модификации нацелены все чаще на магистральные транспортировки.
За счет того, что в грузовиках МАЗ Зубренок используется низкорамный кузов, появляется возможность перевозить грузы большой высоты и при перевозках сыпучих материалов наполнить кузов с горкой, тем самым увеличив массу перевозимого груза.
Особое внимание в МАЗ Зубренке уделено и кабине водителя, она намного комфортабельнее, чем у других конкурентов Зубренка. Может быть выполнена как в двухместном варианте со спальным местом, так и в трехместном исполнении, без спального места.
Технические характеристики МАЗ-4370
Тип кузова | Бортовой |
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) | 8200х2550х2850 |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база | 3700 мм |
Объем топливного бака | 130 литров |
Двигатель | ММЗ Д-245.30, EVRO-3 |
Мощность двигателя | 155 л.с. |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Коробка передач | Механическая 5 ступенчатая СААЗ-3206 |
Объем платформы | 30 м3 |
Масса автомобиля | 10,1 тонн |
Грузоподъемность | 6 тонн |
- Самосвал с задней загрузкой на базе МАЗ-6517Х9-410 для перевозки сыпучих грузов.
Модель двигателя ЯМЗ-6585.10 (ЕВРО-4)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 243/330
Коробка передач: ЯМЗ-239 9-ступенчатая
Шины 16.00 R20
Объем топливного бака: 300 литров
Нагрузка на переднюю ось: 7500 кг | Нагрузка на заднюю тележку: 26000 кг
Технически допустимая полная масса автомобиля: 33 500 кг
Тип платформы: П-образная платформа, с мех. приводом заднего борта. | Объем платформы автомобиля – 12,5 м3
Тип кабины – Большая
Колесная база – 3780мм+1400мм
Габаритные размеры самосвала: Д=8200 мм Ш=2550мм В=3900мм
Дорожный просвет – 350мм
auto-fleet.ru
МАЗ-4370 — Журнал «АВТОТРАК»
Машина на наш взгляд, интересная и достойна того, чтобы следить за ее судьбой. К сожалению, объемы производства таковы, что массовый перевозчик ее практически не знает. Три сотни машин в год на Белоруссию и Россию — совсем не серьезная цифра. Но тем не менее в Москве уже ездят два десятка таких машин. Чтобы узнать, какова она в эксплуатации и с какими проблемами приходится сталкиваться ее владельцу, мы обратились в одну из московских фирм, занимающихся поставками продуктов питания в магазины и эксплуатирующих одну машину МАЗ-4370.
Когда летом 2000 года на фирме встал вопрос о приобретении городской развозной машины грузоподъемностью более 1,5 т, то кандидатом номер один сначала был «Бычок», так как других практически и не было. В результате поисков выяснилось, что существует еще один «парнокопытный» — «Зубренок». После недолгих раздумий сердце решили отдать дикому брату «Бычка» МАЗ-4370, тентованному фургону грузоподъемностью 5 т. Приобретена машина была в августе 2000 года с 800 км на спидометре и на середину апреля 2001 года прошла 19 500 км. Пробег за рабочий день составляет 150 — 200 км, загрузка 4 — 4,5 т. Что же происходило с машиной за эти восемь месяцев, с нами любезно поделился информацией водитель Андрей.
Кабина и органы управления
Надо отдать должное большому внутреннему объему кабины, где три человека свободно могут разместиться, не создавая проблем друг другу. Кабина от самосвала удачно вписалась в архитектуру новой машины. Удобно сиденье водителя на пневмоподвеске с продуманной регулировкой. Органы управления такие же, как на большом МАЗ. Нарекания вызывают качество сборки и материалы, из которых изготовлена кабина. Дешевый дерматин и пластик хоть и вызывают ностальгию по СССР, но на современной машине смотрятся нелепо. Пластик в местах крепления уже потрескался. Про щели в палец толщиной в стыках панелей мы уже писали в первом репортаже. Открытая полка над головой для документов не справляется со своими обязанностями — периодически бумаги на ходу падают вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье почти к задней стенке, чтобы удобно устроиться за рулем. На новой машине спинка сиденья не касается задней стенки кабины, но со временем конструкция разбалтывается до такой степени, что спинка начинает тереть о стену кабины и рвать ткань. Протяжка крепления сиденья ни к чему не привела, и остается только ждать, когда ткань совсем слетит со спинки. Можно сдвинуть кресло ближе к рулю, но рулевая колонка оказывается между ног. Если говорить о педальном узле, то нами уже отмечалось высокое расположение педали привода сцепления. Более того, чтобы ее продавить, необходимо было затратить большое усилие. Но причина крылась не в педали, а в самом сцеплении. Почти сразу порвался трос привода газа — подошел от большого МАЗ. Закисла педаль тормоза — небольшое количество смазки сняло проблему.
Пластиковые крылья не откидываются вместе с кабиной
Система отопления не справлялась с холодами. Если на обогрев лобового стекла тепла хватало, то боковые замерзали и- никакие режимы отопления не спасали их ото льда. Зимой на ходу сквозняки свободно «гуляли» по кабине, водителю пришлось утеплять и заделывать щели. Кабине не хвает жесткости. Если ее откинуть, то двери уже невозможно ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если вы решили поднять кабину, то не забудьте взять из нее все необходимое. И последнее о кабине. Открыть двери можно любым ключом, даже от дома. Об этом знают большинство водителей. Андрей вышел из положения тем, что в одну из личинок замка забил деревянный клин, а другая дверь блокируется автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.
Двигатель
Мы уже указывали, что тракторные двигатели хоть и модернизированные для установки на автомобили — не лучший агрегат для грузовика. Они достаточно шумные и вибрация от его работы наводит на мысль, что грузовик замерз и у него «зуб на зуб не попадает». Но как говорит мой знакомый: «На безрыбье и рак шансоньетка». За неимением лучшего и дешевого приходится довольствоваться таким. Проблем с ним пока не было никаких. Родное масло заменили сразу на Mobil. В процессе обкатки потребление масла двигателем все время уменьшалось и сейчас оно столь незначительно, что говорить о нем не приходится. Что касается обслуживания двигателя, то это уже отдельная песня.
Большая ошибка проектировщиков в том, что пластиковые подкрылки закреплены не в колесных нишах кабины, как на большинстве машин, а но раме автомобиля. Если на нормальных машинах при откидывании кабины подкрылки с последней поднимаются вверх и доступ к двигателю свободен, то на «Зубренке» они остаются на месте и приходится изображать сапера, лежащего на брюхе и обезвреживающего мину, чтобы добраться до систем двигателя. Согласитесь, что, лежа на подкрылке, особенно зимой, много не на ремонтируешь.
Привод воздушного компрессора – главный источник расхода моторного масла
Чтобы поменять масляный фильтр, вам придется снять турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. Вот они — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, приходится устанавливать турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) здорово мешает при работах с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырех болтах за турбиной, и, чтобы их открутить-закрутить, руки должны иметь змеиную гибкость.
Сцепление
На 3000 км лопнул привод вала сцепления. Сняли, заварили, поставили на место. Поездив немного, получили ту же проблему. Ремонт провели по той же технологии. Но Бог троицу любит, и через какое-то время все повторилось сначала. Закончилось все тем, что лопнул сам вал привода сцепления. Когда стали разбираться, оказалось, что бракованный вал встал но перекос во втулках и поэтому усилие на педаль сцепления значительно возросло. Рычаг сцепления не выдерживал нагрузок и ломался. После установки нового вала проблема исчезла.
Крестовины
Почти сразу пришлось заменить две крестовины. На одной лопнула одна шейка, на другой две.
Подвеска.
На первых двух тысячах километрах лопнули сразу две стремянки на одной рессоре заднего моста. Они оригинальные, и поиски их ни к чему не привели. Пришлось нарезать новые и закаливать в кузнице. Подушку под стремянки с небольшими изменениями поставили от «Бычка». После этого срезало болт крепления нижнего кронштейна переднего амортизатора. Такой болт найти не смогли и пришлось опять вытачивать. На этом приключения с подвеской не закончились. Где-то на 9000 км пробега сломалась передняя рессора: сразу оба листа и посередине. Рессоры оригинальные, переменного сечения: в середине толстые и узкие, а к концам становятся тоньше и шире. В Москве найти их невозможно. Пришлось ехать в Минск. Оказалось, что за день на заводе делают всего четыре такие рессоры и они в большом дефиците даже там. Как рассказали представители завода, сначала при испытаниях на МАЗ-4370 устанавливали многолистовые рессоры, но они не выдерживали нагрузки и ломались. Судя по тому, что подумывают об установке дополнительного листа в переднюю рессору, проблема существует и ее пытаются решать. Что касается ходовых качеств подвески, то претензий нет никаких: машина идет мягко и даже при максимальной загрузке нет ее пробоя.
Чтобы снять топливный фильтр грубой очистки (1) и масляную центифугу (2), необходимо демонтировать турбину (3)
Рулевое управление. На нашей машине происходят какие-то странности с гидроусилителем. При вращении руля в крайнем положении вдруг резко начинается вибрация. Машину трясет как при пробуксовке ведущего колеса в песке или рыхлом глубоком снеге. В чем причина, понять не могут до сих пор. Как мне рассказали, но «Зубренке», эксплуатирующемся в одной из московских фирм, лопнул шток гидроцилиндра. Деталь оригинальная и в Москве не найти.
Электрика
Основная проблема в том, что двух аккумуляторов по 90 А, по мнению Андрея, не хватает зимой на прогрев двигателя жидкостным независимым обогревателем и следующим за ним пуском двигателя электростартером. Если в двадцатиградусный мороз прогревать двигатель перед запуском автономным отопителем до 40°С, то аккумуляторов хватает только на пару попыток запуска двигателя. Если не запустил со второй попытки, отсоединяй энергоаккумуляторы, цепляй буксир и гадай, сообразит ли водила на тягаче не останавливаться резко или нет. Как сказал водитель с «Зубренка», плотность электролита и зарядку аккумуляторов проверяли.
А теперь по мелочи
Окраска машины оставляет желать лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает лоскутами. Диски колес в идеальном состоянии, правда, они немецкие. Тент рвется на клееных швах. Топливный бак на 100 л и, по мнению водителя, маловат — часто приходится заправляться. Чтобы проверить уровень тосола, приходится поднимать кабину, но на приборную доску выведена контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лед и при резком торможении можно получить глыбу льда на крышу машины. Хорошо, что на крышу, а ведь можно и дальше.
Что имеем
По мнению водителя Андрея, МАЗ-4370 идеальная машина для города. Мягкая, вместительная, маневренная, удобная для погрузо-разгрузочных работ. Что касается поломок, то да, неприятно, но для водителя нет ничего невыполнимого или из ряда вон выходящего. Живы будем, починим.
Два листа передней рессоры сломались одновременно
Лично мне, автору этих строк, машина очень симпатична. Да, качество оставляет желать лучшего. Но это проблема всего постсоветского автопрома, она свойственна всем заводам и всем машинам. Нельзя говорить о проблемах автомобильной промышленности отдельно от проблемы всей экономики в целом. Больная экономика не может породить качественный товар. Да, есть конструктивные недоработки, но главное, чтобы над их устранением работали. Нет запасных частей? Но при выпуске трех сотен автомобилей в год их и не может быть. Да, грузовик на 50% дороже «Бычка», но чтобы снизить цену, необходимо наращивать выпуск. Если машина встанет на конвейер, то при правильной ценовой и маркетинговой политике она будет очень популярна, поверьте мне. Главное, чтобы руководители, конструкторы и рабочие завода сделали правильные выводы.
www.autotruck-press.ru