Схема электропроводки ваз 2108 – Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»
СХЕМА ВАЗ-2108
СХЕМА ВАЗ-2108
Большая часть цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 защищена предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя и генератора. Электродвигатели очистителей ветрового стекла, окна двери задка и фар, защищены автоматическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой. Мощные потребители подключены через реле.
Схема электрооборудования ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109:
1) Блок — фара; 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры; 4) Выключатель подкапотной лампы; 5) Звуковой сигнал; 6) Выключатель света заднего хода; 7) Электродвигатель вентилятора; 8) Датчик электродвигателя вентилятора; 9) Клапан омывателя фар; 10) Генератор ваз-2109; 11) Клапан омывателя заднего стекла; 12) Клапан омывателя ветрового стекла; 13) Электродвигатель омывателя стекол; 14) Лампа подкапотная; 15) Свечи зажигания; 16) Штепсельная розетка переносной лампы; 17) Датчик контрольной лампы давления масла; 18) Датчик-распределитель зажигания; 19) Электромагнитный клапан карбюратора; 20) Концевой выключательв карбюраторе; 21) Коммутатор; 22) Катушка зажигания; 23) Колодка диагностики; 24) Датчик в.м.т. 25) Аккумуляторная батарея; 26) Датчик уровня тормозной жидкости; 27) Стартер; 28) Блок управления клапаном карбюратора; 29) Реле дополнительное включения стартера ваз-2109; 30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31) Лампа на табло подсветки управления отпителем; 32) Электродвигатель вентилятора отопителя; 33) Дополнительный резистор; 34) Переключатель электродвигателя отопителя; 35) Прикуриватель; 36) Лампа освещения бордочка; 37) Монтажный блок ваз-2109; 38) Комбинация приборов; 39) Выключатель стоп-сигналов; 41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе; 43) Выключатель освещения приборов; 44) Выключатель наружного освещения; 45) Выключатель аварийной сигнализации; 46) Выключатель заднего противотуманного света; 47) Выключатель обогрева заднего стекла; 48) Боковые указатели поворота; 49) Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50) Выключатели плафона в стойках задних дверей; 51) Плафон освещения салона; 52) Выключатель зажигания; 53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54) Выключатель звукового сигнала; 55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56) Фонари задние; 57) Датчик указателя уровня топлива; 58) Элемент обогрева заднего стекла; 59) Фонари освещения номерного знака ваз-2109; 60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.
По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ
Схемы других автомобилей.
ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
elwo.ru
1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 – выключатель заднего противотуманного света |
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 – предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
25 – электромагнитный клапан карбюратора | 55 – задние фонари |
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
automn.ru
ВАЗ 2108: схема проводки и электрооборудование
Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного – подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров – подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS – навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.
В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.
Устройство и принцип действия
Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 – карбюратор.
Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.
После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.
Полная схема проводки на Lada 2107
Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.
Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.
Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.
Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.
Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек – индикаторов, спидометр и тахометр.
Схема контрольных ламп приборов
Неисправности
Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.
Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.
vashalada.ru
Электросхема ВАЗ 2108: электрооборудование, проводка
Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.
Вернуться к оглавлению
Электрические приборы авто
Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.
Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.
Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.
Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.
Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.
Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.
Вернуться к оглавлению
Основные сбои в работе электрооборудования
По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.
Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не срабатывает стартер;
- не заводится двигатель;
- печка не греет;
- генератор не выдает нужное напряжение;
- не горят лампы освещения.
Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.
Возможная поломка | Ваши действия |
Когда не работает какой-то указатель поворота. | Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой. |
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. | В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять. |
Когда не работает один стоп-сигнал. | Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги. |
Выход из строя электрооборудования заднего света. | Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик. |
Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.
Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.
expertvaz.ru
1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 – выключатель стоп-сигнала |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 – выключатель заднего противотуманного света |
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 – предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
25 – электромагнитный клапан карбюратора | 55 – задние фонари |
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
automn.ru
1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза |
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 – выключатель стоп-сигнала |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 — выключатель заднего противотуманного света |
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 — предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
25 – электромагнитный клапан карбюратора | 55 – задние фонари |
26 – датчик контрольной лампы давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
vaz-sputnik.ru
1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 – выключатель стоп-сигнала |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 – выключатель заднего противотуманного света |
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 – предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
25 – электромагнитный клапан карбюратора | 55 – задние фонари |
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
automend.ru