Эксплуатация ВАЗ 2104

Схема отопления ваз 21043 схема – Печка Ваз 2104 — устройство системы отопления

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107, 2105, 2104 причины.

Здравствуйте.  На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107.  Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

 

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

 

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер)

и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

 

 

 

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

 

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

 

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

 

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

 

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал

10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

 

 

 

 

 

 

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

 

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем

надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

 

 

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

 

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

 

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

 

 

Неисправность в самом моторчике печки.

 

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

www.vaz-zona.ru

Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол — Устройство ВАЗ 2104 — Каталог статей — ВАЗ 2104

Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол. 1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 2. Крышка воздухопритока; 3. Радиатор отопителя; 4. Скоба крепления оболочки тяги крышки воздухопритока; 5. Гибкая тяга крана отопителя; 6. Прокладка радиатора; 7. Кожух радиатора; 8. Скоба крепления труб отопителя; 9. Отводящая труба; 10. Подводящая труба; 11. Скоба крепления оболочки тяги крана; 12. Сопла обогрева боковых стекол; 13. Правый воздухопровод обогрева бокового стекла; 14. Кран отопителя; 15. Направляющий кожух вентилятора; 16. Хомут тяги; 17. Корпус заслонки обогрева бокового стекла; 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 19. Тяга заслонки; 20. Скоба крепления электровентилятора; 21. Резистор; 22. Воздухораспределительная крышка; 23. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 24. Электродвигатель; 25. Воздухопровод внутренней вентиляции; 26. Крыльчатка; 27. Кожух вентилятора; 28. Рычаг воздухорапсределительной крышки; 29. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева ветрового и боковых стекол; 30. Рукоятка управления крышкой воздухопритока; 31. Рукоятка управления краном отопителя; 32. Кронштейн рычагов управления; 33. Гибкая тяга крышки воздухопритока; 34. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла; 35. Направляющие сопла; 36. Лопатки сопла; 37. Рычаг управления соплом; 38. Корпус сопла; 39. Декоративная решетка; 40. Клапан; 41. Решетка капота; 42. Место установки отопителя; 43. Капот; 44. Коробка воздухопритока; 45. Ветровое стекло; 46. Панель приборов; 47. Щиток передка кузова; 48. Уплотнительная прокладка отопителя; 49. I. Отопитель; 50. II. Сопло обогрева бокового стекла; 51. III. Схема работы вытяжной вентиляции; 52. IV. Схема работы отопителя.

Салон отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. 

Воздух поступает через решетку 41 капота 43 автомобиля в коробку 44 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель затем резко меняет направление движения воздуха, отделяет его от дождевой воды и затем воздух через люк кожуха 7 попадает в радиатор 3 отопителя. 

Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку 48. В верхней части кожуха имеется крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 3. Правый бачок радиатора внутри разделен на две части резиновой прокладкой. К бачку болтами прикреплены отводящая труба 9 и кран 14 с подводящей трубой 10. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. 

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 15 и кожух 27 вентилятора. Направляющий кожух 15 установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществляется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 20 на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 24 с крыльчаткой 25 вентилятора. На внутренней стенке кожуха 27 вентилятора крепится дополнительное сопротивление 21 (резистор). Подключение или отключение его в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую скорости вращения вентилятора. 

Из кожуха 27 вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 е верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам, 13 через сопла 12, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздухопроводу 25 внутренней вентиляции в нижнюю часть салона к ногам пассажиров. 

Снизу кожуха 27 вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 22, при открывании которой рычагом 28 воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу внутренней вентиляции. 

Управление отопителем осуществляется рукоятками 29, 30 и 31 на панели приборов, рычагами 37 управления боковыми соплами 12, рычагом 28 воздухораспределительной крышки 22 и переключателем электродвигателя вентилятора. 

Рукоятки 29, 30 и 31 надеты на концы рычагов и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 32, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на лыску оси поставлены неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджаты резиновой подушкой. 

Верхняя рукоятка 31 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 5 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. 

Рукоятка 30 соединена гибкой тягой 33 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. 

Рукоятка 29 управления заслонками воздухопроводов 1 и 13 обогрева ветрового стекла и боковых стекол соединена гибкой тягой 34 с наружным рычагом заслонки 23. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла передних дверей. Внутренний рычаг заслонки 23, изготовлен заодно целое с заслонкой и соединен тягой 19 через хомут 16 с рычагом заслонки 18 правого воздухопровода 13 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки к корпусу 17 обеспечена прокладкой из пенополиуретана. Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 19 можно добиться полного закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 23 воздухопровода 1 заслонки 18 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 34 с помощью петли на конце соединена с рычагом заслонки 23. Другой конец тяги соединен с рычагом рукоятки 29 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги зажаты скобами с помощью винтов. Подобным образом соединены и гибкие тяги 5 и 34. При закреплении скоб на кране, кожухе радиатора и на направляющем кожухе концы оболочек тяг должны выступать из-под скоб на величину 5-7 мм. Крепление скоб на кронштейне 32 рычагов управления отопителем выполняется при закрытых положениях крана, крышки воздухопритока и при полном открытии заслонки воздухопровода ветрового стекла таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца пазов в кронштейне на величину 5 мм. 

Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников. Вершины треугольников указывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла закрыты. 

Воздух на боковые стекла подается от воздухопроводов 13 через левое и правое сопла 12, все детали которых выполнены из пластмассы. Корпус 38 вставлен в воздухопроводе в резиновый уплотнитель и зафиксирован за буртик воздухопровода четырьмя пружинными выступами. В отверстия корпуса шарнирно установлены сопла с направляющими, по которым перемещается рычаг 37, подвижно связанный с тремя направляющими лопатками 36. Направление потока воздуха изменяется рычагом 37, в вертикальном направлении поворотом сопла в отверстиях, в горизонтальном поворотом лопаток. 

Соединения воздухопроводов 1 и 13 с кожухом вентилятора герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана. 

Вентиляция салона кузова может быть осуществлена следующим образом: 
через окна дверей при опущенных стеклах; 
через верхние сопла на вставке панели приборов при правом положении рукояток 29 и 30; 
через сопла 12 на панели приборов при правом положении рукоятки 30 и левом положении рукоятки 29; 
при открытых крышках 2 и 22 в нижнюю часть салона. 

На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан 40 и выходит через декоративные решетки 39 на боковых панелях крыши. Клапаны 40 предотвращают проникновение воздуха в салон при боковом ветре. 

При небольшой скорости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора. 

В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления пассажирского салона. 

В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей. Для дополнительного притока воздуха открывают крышку 2 воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке 30), и опускают воздухораспределительную крышку 22 рычагом 28. Направление воздуха можно регулировать соплами 12 воздухопроводов 13. Количество приточного воздуха можно увеличить, включив электровентилятор. 

В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотевания ветрового и боковых стекол направляют поток воздуха на стекла рукояткой 29 и рычагами 37 сопел воздухопроводов 13. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран 14 отопителя, передвинув несколько вправо рукоятку 31. 

В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажиров открывают воздухораспределительную крышку. 

В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания. 

При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку 29 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло. 

При температуре окружающего воздуха минус 25°С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25°С, а в зоне ног водителя и пассажиров плюс 30°С. 

Запрещается при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор. 

vaz2104.clan.su

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Схема вентиляции и отопления салона

1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
2 – поворотные дефлекторы;
3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя;
4 – крышка люка воздухопритока;
5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости;
6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя;
7 – кран отопителя;
8 – воздухораспределительная крышка кожуха отопителя;
9 – рычаг управления краном отопителя;
10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока;
11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
Голубые стрелки – холодный воздух;
розовые стрелки – подогретый воздух;
красные стрелки – охлаждающая жидкость

На рисунке показаны:

 – расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;
 – движение холодного и подогретого воздуха;
 – циркуляция охлаждающей жидкости.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

 – при открытых поворотных стеклах передних дверей;

 – при опущенных стеклах дверей;
 – через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой люка воздухопритока;
 – при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний рычаг 10.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.

Предотвращение запотевания ветрового стекла

Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:

 – переведите вправо рычаги 9 и 10;
 – включите электровентилятор отопителя;
 – откройте воздухораспределительную крышку 8.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

ВАЗ 2101 | Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Схема вентиляции и отопления салона

1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
2 – поворотные дефлекторы;
3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя;
4 – крышка люка воздухопритока;
5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости;
6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя;
7 – кран отопителя;
8 – воздухораспределительная крышка кожуха отопителя;
9 – рычаг управления краном отопителя;
10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока;
11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
Голубые стрелки – холодный воздух;
розовые стрелки – подогретый воздух;
красные стрелки – охлаждающая жидкость

На рисунке показаны:

 – расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;
 – движение холодного и подогретого воздуха;
 – циркуляция охлаждающей жидкости.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

 – при открытых поворотных стеклах передних дверей;
 – при опущенных стеклах дверей;
 – через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой люка воздухопритока;
 – при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний рычаг 10.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.

Предотвращение запотевания ветрового стекла

Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:

 – переведите вправо рычаги 9 и 10;
 – включите электровентилятор отопителя;
 – откройте воздухораспределительную крышку 8.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

automn.ru

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

 Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:

 Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:

Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10

Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:

Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:

Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):

Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:

Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:

После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:

Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы 

и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:

Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме. 

www.vazdriver.ru

Органы управления вентиляцией и отоплением салона ВАЗ-2101


Руководство по ремонту и эксплуатации — Общие сведения об автомобилях ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Органы управления вентиляцией и отоплением салона ВАЗ-2101
Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Схема вентиляции и отопления салона

1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
2 – поворотные дефлекторы;
3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя;
4 – крышка люка воздухопритока;
5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости;
6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя;
7 – кран отопителя;
8 – воздухораспределительная крышка кожуха отопителя;
9 – рычаг управления краном отопителя;
10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока;
11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.

Голубые стрелки – холодный воздух;
Розовые стрелки – подогретый воздух;
Красные стрелки – охлаждающая жидкость.

На рисунке показаны:

– расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;
– движение холодного и подогретого воздуха;
– циркуляция охлаждающей жидкости.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

– при открытых поворотных стеклах передних дверей;
– при опущенных стеклах дверей;
– через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой люка воздухопритока;
– при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний рычаг 10.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.

Предотвращение запотевания ветрового стекла

Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:

– переведите вправо рычаги 9 и 10;
– включите электровентилятор отопителя;
– откройте воздухораспределительную крышку 8.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

Цитата

dricar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *