Ремонт и тюнинг

Российские автопроизводители – —

Содержание

Российский автопром, автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность России сегодня – это 16 крупных предприятий, выпускающих легковые автомобили отечественных и иностранных марок. В 2010 году заводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1208,4 тысячи легковых автомобилей, примерно вдвое больше (+101,9%) по сравнению с 2009 годом. Лидер отечественного автопрома, по-прежнему, ОАО «АВТОВАЗ», собравший в 2010 году 545,5 тысяч машин. Крупнейшим производителем иномарок в России остается калиниградский «Автотор» (170,2 тысячи автомобилей выпустил в 2010 году).

Предприятия автомобильной промышленности — это не только сектор производства легковых автомобилей. Грузовые автомобили и автобусы составляют часть российского автопрома. Коммерческую технику различной грузоподъемности и назначения выпускают более 12 заводов с различной производственной мощностью. Производство грузовиков высококонсолидировано: чуть менее80% машин выпускается на трех предприятих страны: ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ.

Производство автобусов, часть автомобильной промышленности России, наиболее сильно пострадавшая от кризиса. В 2010 году на отечественных предприятих было выпущено 45,1 тысячи автобусов, что составило чуть более половины (50,9%) от исторического максимума, зафиксированного в 2008 году.

  • Aurus, СПИКи и другие приключения российского автопрома («Прайм»)

    Уходящий год стал насыщенным для автомобильной отрасли — начиная от рынка легковых и легких коммерческих машин и выхода в свет первого со времен советских «ЗиЛов» правительственного лимузина Aurus, и заканчивая перенастройкой механизма специнвестконтрактов, а вместе с ним — и всей системы господдержки промышленности.

    6 января 2019, 09:00

  • Модельный ряд-2018 — СПИК, СПИК 2.0, НДС и другие новинки («Интерфакс»)

    Российский автопром впервые за долгое время провел год полностью «в зеленой зоне» с точки зрения продаж, а участники жили под знаком специального инвестиционного контракта, или, сокращенно, СПИКа.

    4 января 2019, 09:20

  • Локализация в деталях («МК.Ru»)

    Разговоры о локализации производства автомобилей в России периодически «всплывают» в СМИ, когда речь идет об иностранных производителях, на тех или иных условиях получающих у властей те или иные послабления. На самом же деле тема эта куда более серьезна, поскольку локализация – это не только сборка машин на конвейере.

    2 января 2019, 09:30

  • Регина Юнусова: NIVeроятно – отмечаем продажу 700-тысячной Chevrolet Niva

    К середине декабря у производителя Chevrolet Niva было как минимум два повода, чтобы устроить праздник. Один из них – вовремя полученное новое Одобрение типа транспортного средства. Второй — это продажа 700-тысячного автомобиля Chevrolet Niva. По такому случаю, для журналистов «GM – АВТОВАЗ» приоткрыл двери к цехам сборочного производства. 

    20 декабря 2018, 15:00

  • Автопрому нужно найти новый спрос («Коммерсант»)

    Минпромторг прогнозирует рост автопроизводства в РФ за 2018 год на 14,4%, до 1,75 млн штук. При этом на рынке ждут, что спрос в РФ достигнет примерно такого же объема при росте около 10%. Поскольку доля рынка машин отечественного производства останется, видимо, на уровне прошлого года — 85,8%, следует ожидать роста экспорта. Но пока такого тренда не отмечается.

    31 августа 2018, 10:54

  • Колеса, руль и двигатель прогресса («Коммерсант»)

    Автомобильный рынок считается одним из наглядных индикаторов состояния экономики, так как он прямо или косвенно связан со множеством других отраслей. В ближайшие годы на рынке авто будут доминировать четыре тренда: машины с подключением к интернету, автомобили на альтернативном топливе, самоуправляемые авто и совместное использование транспортных средств. Агентство Moody`s изучило, как каждый из этих трендов скажется на других сферах экономики.

    23 июля 2018, 09:17

  • Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)

    Большинство известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина меняется: кто-то уходит с рынка, кто-то поглощается конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.

    16 июля 2018, 10:16

  • Правительство РФ утвердило стратегию развития автопрома до 2025 года

    В соответствии с Распоряжением от 28 апреля 2018 года №831-р Правительством России сегодня, 4 мая, утверждена «Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года».

    4 мая 2018, 10:51

  • В Тольятти проходит 10-я Международная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты»

    С 27 по 29 сентября 2017 года на площадке «ЭКСПО-Тольятти» проводится Международная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты». В нем принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, автопроизводители, поставщики комплектующих для автомобильной сборки из разных регионов РФ. машиностроительных предприятий.

    28 сентября 2017, 10:12

  • Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ» («Коммерсант»)

    О своем видении идеального механизма господдержки автопрома и о том, почему газомоторные машины для России перспективнее электромобилей, и о том, почему беспилотники будут нишевым продуктом, “Ъ” рассказал президент группы ГАЗ Вадим Сорокин.

    26 сентября 2017, 10:23

www.autostat.ru

Российские автопроизводители потребовали прекратить поддержку новых автозаводов | Бизнес

Несколько автопроизводителей направили в Минпромторг письмо с предложениями о новом инвестиционном режиме в автопроме. Его сейчас разрабатывают Минпромторг и Минэкономразвития взамен истекающих соглашений о промсборке. Письмо замминистра промышленности и торговли Александру Морозову подписали представители «АвтоВАЗа», «Камаза», ГАЗа, «Соллерса», Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler. «Ведомости» ознакомились с копией письма, его подлинность подтвердили люди, близкие к трем автоконцернам, и представители «АвтоВАЗа» и «Камаза».

В ближайший год истекает действие большинства соглашений о промсборке. Их компании подписывали с Минэкономразвития при строительстве автозаводов начиная с 2005 г. Власти давали льготы по уплате таможенных пошлин на импортные комплектующие для авто, взамен концерны обязались выполнять в России помимо сборки самого автомобиля и другие крупные операции – например, сварку и окраску кузова, а также постепенно увеличивать локализацию производства.

Автоконцерны поддерживают идею Минпромторга использовать специнвестконтракты в качестве основного инструмента нового режима и готовы взять на себя обязательства по дальнейшей локализации. В ответ они ждут гарантий господдержки и неухудшения экономических условий.

 Но к новому инвестиционному режиму следует допустить лишь действующие предприятия, готовые развивать выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью. Поддержка создания новых автопроизводств должна быть прекращена, считают авторы письма. С 2005 г. мощности по выпуску автомобилей удвоились до более чем 3 млн шт. в год. Но из-за кризиса они оказались избыточными. По данным Минпромторга, в 2017 г. российские автозаводы были загружены на 44%.

Нужно сконцентрироваться на дальнейшей локализации продуктов и компетенций, повышении загрузки имеющихся мощностей до минимум 80%, в том числе за счет экспорта, считают авторы письма. В этом их позиция тоже совпадает с планами Минпромторга. Министерство предлагает ввести план-график внедрения технологических операций не только для сборки самих машин, но и для ключевых узлов.

Автоконцерны также просят сохранить в новом режиме возможность заключать консорциумы. Самое большое по числу участников соглашение о промсборке было подписано Минэкономразвития с «АвтоВАЗом», Renault, Nissan, «Камазом» и Daimler. Принцип консорциумов позволит окупить инвестиции в организацию выпуска новых ключевых узлов за счет разделения инвестиций между участниками консорциума и обеспечения рынка сбыта, что при обычном подходе нерентабельно, комментирует человек, близкий к одному из автоконцернов.

«Письмо не предполагает какую-то обратную связь», – сказал представитель «Камаза». Но добавил, что предложения уже обсуждались в Минпромторге и в Минэкономразвития и многие «были поддержаны».

Но многие автопроизводители – Hyundai, Toyota, Volkswagen, «Форд-Соллерс», «ПСМА рус» (выпускает в Калуге автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi) и «Автотор» письма не подписывали.

«Автотор» не предлагали подписать письмо, сообщил представитель предприятия. Toyota и «ПСМА рус» направили индивидуальные письма, говорят их представители.

 Представитель Hyundai этот вопрос не комментирует. Но это единственная компания, загруженная на 100%. У Hyundai завод в Санкт-Петербурге мощностью более 200 000 машин в год. Компания тоже рассчитывает подписать специнвестконтракт под проект строительства завода двигателей.

Индивидуальную позицию направляли все автопроизводители, подписавшие или не подписавшие коллективное письмо, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Принципиально их можно поделить на две группы, замечает он. Первая – это бывшие советские предприятия, у которых есть и свое производство двигателей и других агрегатов. Они считают, что нужно поддерживать только производства с высокой локализацией. Вторая группа – это производители моделей автомобилей с невысокой серийностью (например, премиум-сегмент), которые не могут для таких серий выпускать собственные двигатели или другие ключевые узлы. Они предлагают оценивать свои производства по добавленной стоимости, а не по выполнению критических операций.

На участие в новом режиме претендуют и те, кто пока только собирается создать собственное автопроизводство в России. Например, BMW в Калининградской области (сейчас модели марки выпускаются по контрактной схеме на «Автоторе»). Представитель BMW на вопросы «Ведомостей» не ответил. Человек, близкий к немецкому автоконцерну, надеется, что в новом режиме доступ к мерам господдержки будут иметь и те, кто реализует новые проекты. Производства легковых машин в России пока нет и у конкурента BMW – Daimler. Но компания уже подписала специнвестконтракт под проект строительства автозавода в Подмосковье – он заработает в 2019 г.

Основные просьбы автоконцернов справедливы и власти, скорее всего, пойдут им навстречу, ведь рынок волатильный и компаниям нужны гарантии сохранения условий для ведения бизнеса, комментирует старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин. То же самое касается и просьбы сохранить в новом режиме консорциумы – такой подход повышает эффективность инвестиций, снижает себестоимость производства, добавляет он. А вот решение о доступе к господдержке новых автопроизводств, скорее всего, будет зависеть от мощности нового завода и сегмента, а также лоббистского потенциала автопроизводителей, думает эксперт. Поэтому новые производства нишевых, премиальных автомобилей вряд ли столкнутся с ограничением в господдержке, думает Ганелин.

Представители Volkswagen, группы ГАЗ, Renault, Nissan, Mitsubishi, а также Минпромторга, Минэкономразвития на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представители «Соллерса», «Мерседес-Бенц рус» от комментариев отказались.

<!— AddThis Button BEGIN —>
<div>
<a fb:like:layout=»button_count»></a>
<a></a>
<a g:plusone:size=»medium»></a>
<a></a>
</div>
<script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script>
<!— AddThis Button END —>

rucompromat.com

НП «Объединение автопроизводителей России»

Поздравляем  команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли-рейде «Дакар-2019 в зачете грузовиков

Главное выставочное событие 2019 года

COMTRANS 2019

Международная выставка коммерческих автомобилей

МВЦ «Крокус-Экспо», Москва, 2–7 сентября 2019 г.

Крупнейшая в Европе и СНГ специализированная выставка коммерческого автотранспорта (грузовые автомобили, LCV. автобусы, прицепная техника)

 Организаторы выставки: ОАР и ITEMF Expo.

Выставка аккредитована Международной организацией производителей автомобилей (OICA).

Подробная информация: www.comtransexpo.ru

.    

 НП «ОАР» создано в 2003 году

 Учредители:ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ООО «РусПромАвто»(ныне ООО «УК»Группа ГАЗ»»,         ОАО «Северсталь-авто» (ныне ПАО «СОЛЛЕРС»)

Члены Партнерства:  ООО «АВТОТОР-холдинг» , ОАО «МАЗ», АО(Н) «Вольво Восток», ЗАО «РЕНО РОССИЯ», ОАО «АСМ – холдинг», ФГУП НАМИ, АО «АЗИЯ АВТО Казахстан», «КАММИНЗ инк».

 НП «ОАР» — действительный член Международной организации производителей автомобилей — OIСА, в которую входят 38 национальных ассоциаций автопрозводителей из стран Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии.  

В состав организаций-членов НП «ОАР» входит более 60-ти  промышленных предприятий, расположенных в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Северо-Кавказском, Уральском, Дальневосточном федеральных округах Российской Федерации, республиках Беларусь и Казахстан. Они  выпускают более 60% автомобильной техники  от общего количества машин, производимых в этих странах.

Целями НП «Объединение автопроизводителей России» являются:
— развитие отечественной автомобильной промышленности, на основе повышения качества и конкурентноспособности выпускаемой продукции;
— представление и защита интересов автопроизводителей в государственных законодательных и исполнительных органах власти, а также в международных организациях;
— координация деятельности членов Партнерства в вопросах привлечения инвестиций для модернизации и развития производственных мощностей для выпуска автомобильной техники, комплектующих изделий и материалов, эффективного использования новейших достижений науки и техники;
— проведение единой политики по развитию и укреплению взаимовыгодных кооперационных связей между предприятиями отрасли, а также с предприятиями других отраслей и зарубежными партнерами, в т.ч. предприятиями стран-членов СНГ;
— создание единой статистической и информационной базы, гармонизированной с базами автопроизводителей ведущих зарубежных стран.

Для достижения своих целей Партнерство:
— разрабатывает конкретные предложения и меры по реализации стратегии развития автомобильной промышленности России, принятой Министерством промышленности и торговли и координирует их выполнение членами Партнерства;
— готовит предложения по законодательным и другим нормативно-правовым актам, определяющим требования к безопасности автомобильной техники в целях реализации закона «О техническом регулировании», а также актов направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, координирует деятельность членов Объединения в области стандартизации и подтверждения соответствия;
— организует проведение новых научно-исследовательских и технических разработок с использованием общего потенциала членов объединения и способствует внедрению инноваций;
— представляет интересы отечественной автомобильной промышленности в международных организациях, ассоциациях и союзах, заключает соответствующие соглашения и договора, развивает сотрудничество с автопроизводителями стран-членов ЕврАзЭС и других зарубежных стран;
— организует и проводит семинары, симпозиумы, выставки и ярмарки;
— содействует СМИ в объективном и разностороннем освещении хода реформирования отечественного автопрома.

Доля  автомобилестроения России в продукции машиностроительных отраслей промышленности в целом составляет  около 40%, численность персонала превышает   340 тыс. чел., а в смежных отраслях, связанных с производством материалов, эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильной техники занято  более 2,5 млн. человек.

Представители членов  Партнерства входят в состав научно-технических советов, экспертных комитетов и рабочих групп различных министерств, ведомств, Федерального собрания Российской Федерации.

 По инициативе и с непосредственным участием членов Партнерства разработаны и приняты нормативные правовые документы, обеспечивающие повышение безопасности и экологичности автомобилей, а также законодательные акты, направленные на поддержку и развитие рынка автомобильной техники в Российской Федерации.

Свою деятельность ОАР  осуществляет в сотрудничестве с Национальной ассоциацией производителей автокомпонентов (НАПАК), Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ), Национальной ассоциацией предприятий технического обслуживания (НАПТО), Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), Союзом  машиностроителей России,  Российским экспортным центром (РЭЦ), профильными вузами и другими российскими организациями и Объединенным институтом машиностроения АН Республики Беларусь.

Ежегодно Партнерством проводятся в Москве международные автомобильные выставки в соответствии с заключенными долгосрочными соглашениями о совместной выставочной деятельности с компаниями «Крокус Экспо» и «ITEMF Ехро».

Особое внимание в ОАР уделяют  повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции автомобилестроения и ее ключевой составляющей — повышению качества. Проводя совместно с  Академией  проблем качества   целенаправленную работу по повышению качества продукции, члены Партнерства делают все для того, чтобы идея качества стала общенациональной российской идеей.

Осуществляется модернизация производства, аттестация рабочих мест, расширяется перечень социальных услуг, оказываемых работодателями персоналу предприятий, включая создание условий для занятия спортом.  Эта работа  идет во  взаимодействии с Профсоюзом  работников  автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации.

Для выработки  единых требований к персоналу предприятий и организаций Партнерством  разработаны профессионально-квалификационная структура отрасли и 23 профессиональные стандарты в автомобилестроении, которые получили статус национальных стандартов. На большинстве  предприятий созданы корпоративные университеты повышения квалификации сотрудников.

         

 

 

 

www.oar-info.ru

Российские автопроизводители выступили против новых заводов

Работающие в России производители автомобилей попросили Минпромторг не допускать к новому инвестиционному режиму компании, которые не договорились о строительстве заводов. Причина — незагруженные мощности действующих предприятий.

Автомобильные компании, имеющие производственные мощности на территории России, направили в промышленно-торговое ведомство обращение, в котором ходатайствуют об отмене преференций для новых заводов по выпуску транспортных средств. Производителей, которые только вышли на отечественный рынок, просят не допускать к получению специальных инвестиционных контрактов, анонсированных правительством, пишут «Ведомости».

Участники рынка считают, что новые заводы не должны с легкостью получать заказы, поскольку уже существующие мощности загружены менее чем наполовину. Поэтому рационально делать ставку на увеличение локализации производства и загрузки действующих предприятий. Сегодня они обеспечены заказами в среднем на 44% от плановой мощности. Этот показатель следует увеличить до 80%, говорится в письме.

По информации издания, обращение получил замглавы Минпромторга Александр Морозов. Документ завизировали топ-менеджеры ведущих участников автомобильного рынка — АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, «Соллерса» и других. Под обращением подписалось также руководство Daimler, который не располагает собственными производственными мощностями в РФ, зато является обладателем специнвестконтракта под возведение завода в Подмосковье. Производители также ходатайствуют о сохранении права создания консорциумов. Такая форма сотрудничества позволит в сжатые сроки окупить вложения в новые мощности.

Источник издания в «КамАЗе» говорят, на незамедлительную реакцию промышленно-торгового ведомства они не полагаются. В то же время, по информации участников рынка, предложенные в письме шаги уже стали предметом обсуждения в заинтересованных министерствах. Многие из них получили одобрение.

Собеседники говорят, ограничить доступ новичков к специнвестконтрактам автомобильные компании просят ввиду того, что на такие соглашения активно претендуют производители, которые пока не располагают автозаводами на территории РФ, но намерены построить таковые. В числе таких компаний — BMW. Обсуждение механизма подписания контрактов также вызвано тем, что в 2018-2019 году завершатся соглашения о промышленной сборке, завизированные участниками рынка и экономическим ведомством в 2005 году и позже, по которым в обмен на локализацию производства компании получили таможенные льготы.

wek.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о