Ремонт и тюнинг

Кипит тосол ваз 2115 – 2115 кипит тосол. Помогите постоянно киплю и тосол в норме что может быть ваз 2115

Содержание

ВАЗ-2114 закипает тосол в расширительном бачке: ремонт и видео

К большому сожалению ситуация, при которой владелец автомобиля во время поездки замечает идущий из-под капота пар, не является редкостью.

Кипит тосол, пар из под капота, что делать?

Водитель съезжает с дороги, останавливается, глушит двигатель и выходит из автомобиля. Поднимает капот, а там… Тосол (антифриз) кипит в расширительном бачке! Что делать в такой ситуации?

Во-первых, ни в коем случае нельзя ехать с такой неисправностью, иначе придётся значительную часть семейного бюджета потратить на капитальный ремонт вашего железного друга.

Во-вторых, можно попытаться самостоятельно определить причину сложившейся ситуации. Как показывает практика, есть несколько причин, которые приводят к неисправности в системе охлаждения.

Заклинил термостат

Термостатом называют устройство, задача которого заключается в поддержании установленной температуры охлаждающей жидкости.

Заклинивший термостат выглядит так

Для того, чтобы убедиться в его неисправности, необходимо разогреть двигатель, открыть капот и найти несколько шлангов – подачи и отвода тосола. Вы нашли, теперь необходимо аккуратно (температура кипения тосола составляет 110°С — можно обжечься!) взяться за оба шланга и сравнить температуру. При нормальных условиях подводящий шланг должен быть заметно горячее.

Если же они оба примерно одинаковой температуры, то поломка действительно связана с заклиненным в термостате клапаном, который гоняет жидкость только по малому кругу и, как следствие, не позволяет ей остыть. В данном случае рекомендуется незамедлительная замена термостата.

Повреждения шлангов и утечка тосола

Таким же образом можно обнаружить отсутствие повреждений самих шлангов подачи и отвода тосола. В данном случае можно медленно и аккуратно (с остановками для остывания жидкости) доехать до ближайшей станции технического обслуживания. При всех остальных вариантах следует договориться с кем-либо, чтоб отбуксировали до ближайшей СТО или автомастерской.

Потеря свойств охлаждающей жидкости

Проверка качества охлаждающей жидкости (тосола)

Охлаждающая жидкость потеряла свои свойства в результате длительной эксплуатации. Проверить жидкость можно при помощи ареометра. При замене обратите внимание, что на данный момент производитель рекомендует использовать антифриз вместо тосола!

Радиатор охлаждения

Видны явные следы ухода тосола, явные подтёки

Следующей весьма распространённой причиной является выход из строя охладительного радиатора. Это происходит из-за засорения его сердцевины грязью, появления накипи на внутренних стенках трубок или же если жидкость циркулирует очень медленно.

Не редко радиатор забивается или появляются протечки из-за использования герметиков системы охлаждения.

Помпа

Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ

Не менее распространены случаи выхода из строя водяного насоса – помпы (см. «выбор правильной помпы«). Как можно догадаться по функциональному назначению, проблема в помпе может возникнуть с созданием циркуляции жидкости в охладительной системе. И кипящий под капотом тосол станет тому следствием.

Уровень тосола

Расположение бачка ОЖ отмечено стрелочкой

В большинстве же случаев причиной пара является элементарная забывчивость водителя следить за уровнем антифриза, а значит, проблему можно решить, просто долив немного охлаждающей жидкости.

Палёный «тосол»

Упаковка от «палёного» тосола (подделка). Осторожно, не попадитесь на подделку. Оригинальный ТОСОЛ этой фирмы весьма не плох

Оборотная сторона

Такое бывает очень часто. После замены охлаждающей жидкости, или после замены помпы, когда часть тосола сливают из системы, и заливают новый. Очень много подделок. Симптомы — температура на панели приборов (или в ЭБУ при диагностике) равна не более 95 градусов, а тосол уже начал выкипать. Значит у Вас залита «крашенная» вода.

В данном случае потребуется полный слив Тосола. О правильном выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Мнение эксперта «Fan-Avto»

Причин тому, по которым может кипеть охлаждающая жидкость в расширительном бачке ВАЗ-2114 может быть несколько, и все эти причины непременно приведут к фактам перегрева мотора. Важно знать, что основным устройством, которое способно регулировать температуру этой жидкости — является термостат

.

Следите за термостатом

Он выходит из строя, когда его клапана заклинивает, и охлаждающая жидкость способна циркулировать только по малому кругу, не попадая в радиатор. Соответственно, в этой ситуации жидкость закипает и происходящие от этого пары, вырываются сквозь крышку клапана расширительного бачка.

На видео кипит тосол

Проверка работоспособности термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата не надо предпринимать никаких специальных действий. Достаточно лишь открыть капот автомобиля, и найти два шланга, которые подводят и вводят жидкость от радиатора охлаждения двигателя. Когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры шланг, который направляет охлаждающую жидкость к радиатору должен быть горячим, в отличии от того, который уводит её от радиатора.

Принцип действия термостата

Иные причины закипания тосола

Еще одной причиной возникновения закипания тосола может стать сам радиатор системы охлаждения двигателя. Всего существует три причины по которым он может быть неисправен.

  • Засорение середины радиатора, чаще всего из-за грязи, которая скапливается там во время постоянного движения и не даёт необходимому количеству воздуха проходить сквозь него и охлаждать двигатель.

    Видны явные следы ухода тосола, явные подтёки

  • Отложение накипи на внутренних частях патрубков, и из-за этого теплопроводность патрубка уменьшается и вызывает негативное влияние на сам тосол.
  • Движение тосола с небольшой скоростью, что может вызвать недостаточный поток воздуха через сердцевину радиатора.
  • Низкое качество используемой охлаждающей жидкости.

Помпа — враг или друг?

Также закипеть тосол может и в расширительном бачке. Происходит это из-за недостаточной, надежной и эффективной эксплуатации помпы. Снижение подобной  работы может наблюдаться из-за недостаточного натяжения ремня газораспределительного механизма.

Случается, это из-за проскальзывания зубьев вышеназванного ремня, что уменьшает скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе в целом. И последней причиной по которой может закипать тосол — это его недостаточное количество в системе, проявляться это может прежде всего из-за утечки. Для того чтобы узнать где может происходить утечка тосола предлагаем вам ознакомиться с этой статьей.

Выводы

Однако в любом случае стоит заехать к проверенным автомеханикам и провести внеочередной осмотр автомобиля – поверьте, лишним это не будет.

carfrance.ru

Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ

Что такое тосол

Тосол – это антифриз советского производства, который был создан в прошлом столетии. Тосолом российские автомобилисты называют антифриз отечественного производства, то есть это стало именем нарицательным.

Любой антифриз имеет одну главенствующую функцию: обеспечение правильного температурного режима работы мотора автомобиля. Антифризы могут быть абсолютно разных цветов.

Цвет определяет лишь краситель, который добавляется производителем. Таким образом, по цвету нельзя судить о составе антифриза и при смешивании руководствоваться красителем. Тосол, как правило, имеет ярко-голубой цвет, который окрашен с одной единственной целью: не допустить попадания данной жидкости в организм человека с пищей. То есть, это своего рода, предупреждение о токсичности данной охлаждающей жидкости.

Тосол имеет определенную температуру кипения и иногда происходит закипание данной жидкости прямо в автомобиле при движении. Этот факт свидетельствует о неисправностях в охлаждающей системе автомобиля, которую нужно срочно исправлять, иначе под ударом может оказаться двигатель.

Почему кипит тосол в расширительном бачке на моделях ВАЗ

Как уже было сказано, охлаждающая жидкость имеет свою температуру кипения. Здесь все зависит от конкретного антифриза, от его состава. Но в любом случае, кипение антифриза допускать не следует. Данный факт показывает, что антифриз, циркулируя по большому и малому кругу охлаждающей системы, по каким-то причинам не успевает остывать и тем самым, рано или поздно, происходит кипение и выплеск из расширительного бачка.

Охлаждающая система в моделях ВАЗ 2110, ВАЗ2114, ВАЗ 2107 имеет схожую схему, поэтому все рекомендации, приведенные ниже, будут актуальны для данного ряда автомобилей.

Итак, причины закипания тосола в расширительном бачке могут быть следующие:

  • Тосол может закипеть по причине неисправности водяного насоса, помпы. Неисправность заключается в том, что ось помпы производит вращение, не соприкасаясь с газораспределительным механизмом. Также может быть ослаблен ремень, который начинает работать некорректно и тем самым скорость перемещения вала падает, а значит и падает скорость движения тосола в системе охлаждения автомобиля. Поэтому происходит чрезмерное нагревание и закипание жидкости. При таком положении дел нужно обязательно заменить помпу на новую, а также залить новый тосол. Если эти действия не произвести, то перегревшийся двигатель может выйти из строя
  • Если установлено, что при кипении тосола, радиатор остается холодным, то проблема заключается, скорее всего, в воздушной пробке, которая препятствует эффективному движению жидкости в системе. Такая неисправность решается продувом всей системы. Данную процедуру, конечно, лучше доверить специалистам автомастерских Необходимо вовремя осуществлять замену тосола
  • Жидкость потеряла свои свойства. Тосол имеет определенный срок работы, то есть иногда его нужно менять на новый. Кипение охлаждающей жидкости может произойти по причине того, что состав тосола начинает терять свои свойства. Понять это можно по изменению цвета тосола: если он стал темным, бесцветным или коричневым, то налицо изменение в составе жидкости, которое приводит к потере свойств. Естественно, такая неисправность может быть устранена только заменой тосола. Также нужно обязательно соблюдать рекомендации, которые предписаны производителем данного автомобиля. Как правило, разработчики четко прописывают тот класс антифриза, который оптимально подходит для использования. Не рекомендуется заливать другую охлаждающую жидкость, так как могут быть неисправности в охлаждающей системе
  • Давление в системе охлаждения автомобиля находится на низком уровне. Для диагностики этой неисправности следует рассмотреть герметичность крышки расширительного бака. Если крышка не плотно сидит на бачке, то постоянно возникает воздушная утечка, которая и вызывает кипение тосола. В этом случае, надо либо купить новую крышку для расширительного бака, либо обработать ее наждачной бумагой, срезав все заусенцы
  • Выход из строя шлангов и трубок. Со временем в трубках и шлангах образуются трещины и пробоины, по которым тосол постепенно уходит из системы. В какой-то момент уровень охлаждающей жидкости становится настолько низок, что тосол перестает справляться со своими функциями и начинает кипеть. Вся сложность данной поломки заключается не в ремонте (заменить старые провода на новые не так уж сложно), а в диагностике. Рекомендуется снять каждый шланг и внимательно его осмотреть на наличие микротрещин. Если хоть малейшие трещины видны невооруженным взглядом, то следует немедленно произвести замену испортившегося шланга Закипание тосола может привести к поломке двигателя
  • Неисправность радиатора и термостата. Термостатом называют специальный механизм, который регулирует температуру тосола. Если происходит поломка термостата, то ломается и клапан, что приводит к более серьезной проблеме: тосол не циркулирует по большому кругу. Таким образом, жидкость перестает взаимодействовать с радиатором и начинает переносить высокие температуры, что приводит к кипению. Диагностировать данную неполадку довольно-таки просто: достаточно потрогать рукой шланги, которые осуществляют подачу тосола к радиатору. Шланги должны иметь высокую температуру, так как по ним циркулирует тосол. Если один из двух шлангов холодный, то можно сделать вывод, что по большому или маленькому кругу жидкость не движется
  • Некачественный тосол. В последнее время автолюбители довольно часто сталкиваются при покупке тосола с подделками. Это приводит к тому, что система охлаждения автомобиля работает некорректно. Определить, в принципе, довольно просто: предыдущая охлаждающая жидкость функционировала успешно, происходит замена и внезапно тосол начинает кипеть. При таком положении дел, скорее всего, неполадка кроется именно в самой жидкости

http://avtoedet.ru

legkoe-delo.ru

Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Одной из самых неприятных ситуаций в дороге считается сочетание таких симптомов, как появление пара из-под капота, красная зона температурного датчика, резкое снижение мощности двигателя и значительное повышение расхода топлива. Чаще всего это означает кипение тосола.

Как узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке ваз 2114, найти причины неисправности и решить проблему? Для этого нужно понять, что вызвало закипание, и как можно устранить эту причину.

Кипит тосол

Основные функции тосола

Что такое тосол? Это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отопления автомобиля. Она отводит излишки тепла от мотора и, если это необходимо, подогревает салон. В состав тосола (антифриза) входят антиморозные и антикоррозийные добавки. Обычно цифра после названия марки означает температуру замерзания антифриза.

Температура кипения качественного тосола +108-125 °С. Такая температура выдерживается при герметичной и правильно функционирующей системе.

Закипел тосол

Со временем антифриз утрачивает свои качества, и его необходимо регулярно менять (минимум – один раз в 3-5 лет).

При появлении признаков закипания нужно остановиться и охладить двигатель. Если вы знаете, что срок годности тосола в системе в порядке, нужно искать, почему закипает антифриз в расширительном бачке ваз 2114.

Если кипит тосол, лучше как можно быстрее оказаться в ближайшем автосервисе. Иначе система охлаждения и перегретый двигатель потребуют серьезного ремонта и вложений средств. При частых закипаниях срок службы двигателя снижается в 2-3 раза.

Что делать, если кипит тосол

Повреждения соединений и шлангов

Прежде всего нужно открыть капот, посмотреть уровень в расширительном бачке и, если он ниже отмеченного, поискать возможную утечку жидкости.

Проверить:

  1. Наличие пятен и подтёков.
  2. Целостность соединительных трубок.
  3. Герметичность соединений трубок, расширительного бачка и радиатора.
  4. Герметичность крышки расширительного бачка.

При выявленных повреждениях шлангов или соединений, нарушенной герметичности крышки можно медленно, с частыми остановками (как только стрелка температуры попадает в красный сектор), чтобы жидкость остывала, доехать до ближайшей СТО. Все остальные варианты повреждений устраняются только после буксировки, своим ходом лучше не передвигаться.

Пробку расширительного бачка нужно завинчивать при холодном двигателе. Кроме крышки, проверяют целостность резьбы на расширительном бачке.

Если визуальный осмотр не дал результатов, почему закипает ваз 2114, причины чаще всего в повреждении или неправильной работе элементов системы.

Неисправность термостата

Чтобы ее обнаружить, проверяют температуру в подводящих к радиатору и отводящих от него трубках. Для этого нужно (осторожно) взять обе трубки и сравнить температуру. Если термостат исправен, подводящая трубка будет значительно горячее отводящей. Если температура трубок примерно одинаковая, в термостате заклинил клапан и жидкость нормально не циркулирует. В таком случае необходима срочная замена термостата.

Неисправный термостат

Неисправность радиатора

Радиатор выходит из строя, если его середина забилась грязью, на внутренних поверхностях трубок образовалась накипь или скорость циркуляции жидкости недостаточна высока.

Течет радиатор

Тосол испаряется, и нормой считается долив 100-200 г жидкости каждые 10 тыс. км.

Поломка помпы

Если сломалась помпа (водяной насос), жидкость в системе охлаждения не будет циркулировать, и тосол закипит. Чаще всего на помпе отпадает крыльчатка. Иногда проблемы с помпой вызваны недостаточным натяжением или проскальзыванием ремня ГРМ. В таком случае ось помпы не вращается и скорость циркуляции тосола падает.

Протечка помпы

Воздушная пробка

Иногда причиной закипания становится воздушная пробка в системе охлаждения. В таком случае нужно слить всю жидкость и залить заново.

Проблемы с датчиком

Если установлен датчик, который не подходит на ВАЗ 2114, он может давать отклонения на 10-15°С от реальной температуры, что вызовет некорректную работу и перебои всей системы охлаждения.

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если ваз 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

При покупке антифриза нужно обращать внимание и на температуру закипания и на давление при кипении. Если давление не совпадает с атмосферным, пересчитайте температуру. Например, при обещанных 135°С-1.2 атм. антифриз будет кипеть при 100°С-1 атм.(если атмосферное давление нормальное, он закипит при 100°С).

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


vazremont.com

ВАЗ-2115: Почему кипела «пятнашка»? — Автоцентр.ua

Хочу рассказать историю, случившуюся этой весной. Зимой приобрел новый ВАЗ-2115 и, пока стояли морозы, радовался новой машине.

Загадочные поломки

Хочу рассказать историю, случившуюся этой весной. Зимой приобрел новый ВАЗ-2115 и, пока стояли морозы, радовался новой машине. Но с наступлением теплых дней машина стала греться. Зная, что перегрев двигателя опасен, как только увидел стрелку указателя температуры в красном секторе, стал искать причину. Открыл капот. Уровень охлаждающей жидкости в бачке доходил до отметки «max», вентилятор сначала гудел, потом отключился. Никаких явных неисправностей вроде разорванных шлангов или текущего антифриза видно не было.

Но на следующий день попал в пробку, и стрелка снова поползла в красную зону. Пришлось ехать к специалистам. Диагностический стенд настойчиво убеждал, что автомобиль абсолютно исправен, но вдруг температура стала увеличиваться. Собрался консилиум, обсуждались возможные причины неполадки, даже хотели снимать радиатор. Но вовремя подошел механик поопытнее, который решил проблему. Как только с тонкого штуцера расширительного бачка был снят верхний шланг (точнее, пароотводящая трубка), соединяющий радиатор с бачком, уровень жидкости стал понижаться. Дождавшись, пока весь «Тосол» уйдет в систему, сняли сам бачок и обнаружили, что в тонком штуцере нет отверстия.

Этот шланг, идущий от верхней точки радиатора, специально предназначен для удаления воздушных (паровых) пробок из системы охлаждения. А так как воздуху деваться было некуда, образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и помешавшая залить требуемое количество «Тосола» при первой заправке. Пока стояли морозы, залитой жидкости хватало для охлаждения двигателя, а с потеплением появились проблемы.

Небольшим круглым напильником в «донышке» штуцера проделали отверстие, установили на место бачок, подсоединили шланги и долили охлаждающую жидкость до уровня (понадобилось почти два литра). С тех пор машина не греется. l

Андрей П., г. Киев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Почему закипает тосол в бачке ваз 2114 и что делать

Тяжелая Техника | Автор топика: Выгодные

Привет все.такой вопрос почему выгоняет антифриз ваз 2115.

Алексей Бурьянов (автоэлектрик) 

Людмила Бузылёва (Сергеенко) 

Людмила Бузылёва (Сергеенко) 

Алексей Бурьянов (автоэлектрик) 

Алексей Бурьянов (автоэлектрик) 

Людмила Бузылёва (Сергеенко) 

Алексей Бурьянов (автоэлектрик) 

Людмила Бузылёва (Сергеенко) 

Андрей (Sarvatmika) 

Вова (Jetmir) 

Метки: Почему закипает тосол в бачке ваз 2114 и что делать

Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Закипел свежезалитый тосол после замены радиатора (решено) | Автор топика: Arch

Суть такова — сменил вчера радиатор, залил тосол, сегодня решил проверить всю работу системы охлаждения. Итог — стрелка температуры колеблется от 90 до положения «строго горизонтально». Верхний патрубок радиатора греется быстро, нижний начинает нагреваться, когда температура больше 90. Уровень тосола — между метками.
Покатался, остановился, чтобы проверить работу датчика вентилятора. В горизонтальном положении стрелки начал побулькивать тосол, я терпеливо ждал включения вентилятора (который, зараза, так и не включился). В определенный момент из под крышки расширительного бачка повалил пар и тосол стал прямо на глазах подниматься и пошел через крышку. С запозданием заглушил машину, уровень тосола в бачке с побулькиваниями снизился.
Тосол из-под патрубков не течет. Термостат вроде исправный, раз открывается. Датчик включения вентилятора не проверял, но сам вентилятор и его проводка исправны. Состояние масла в движке, слава богу, не изменилось (уровень, цвет, запах).
Слышал, что возможна воздушная пробка, заезжал носом на эстакаду и минут 5 тарахтел на холостых, но уровень тосола в бачке вроде не изменился после этого.
У кого были подобные ситуации — подскажите, пожалуйста.

Igor (Zaaid) А когда на эстакаду заезжал, крышку с расширительного бачка снимал? Да и тарахтеть надо не на холостых, а 2500-3000 оборотов держать

Anatoly (Aviv) Игорь, Крышку надо обязательно снимать? Я думал, что через клапан крышки стравит. Просто стоял, газовал кратковременно. Нужно именно выдерживать высокие обороты? Как долго? И это точно поможет?

Igor (Zaaid) Анатолий, крышку снимать обязательно, чтобы воздух через клапан вышел надо много времени. Поможет с вероятностью 90%, ставишь машину так чтоб морда была выше зада, снимаешь крышку с расширит. бочка и в течении 3-5 минут держишь обороты в р-не 3тыс.

Anatoly (Aviv) Игорь, большое спасибо за подробную инструкцию, сегодня и попробую. Легких дорог и поменьше поломок тебе.

Anatoly (Aviv) Игорь, Загнал на эстакаду, открыл крышку, с открытой крышкой погонял то на холостых, то на 2800-3000. Сначала (до открытия термостата) ничего не было, после 90 с верхнего тонкого патрубка бачка пошел тосол с газами и пробулькиванием, затем сплошной струей, после (товарищ упустил момент) уровень тосола в бачке начал резко подниматься с закипанием и, естественно, частично вылился. Температура была за 100. Вентилятор не включился.
После этого поставил машину задом на эстакаду (поднял зад), тонкой струйкой залил холодный тосол (не замерил, сколько залил, но вроде не особо много), принудительно перемкнул провода вентилятора и поехал в гараж, ибо поздно было.
В чем беда может быть? Такое чувство, что при высокой температуре помпа начинает качать напрямую в бачок (через нижний шланг). Или же все же из-за датчика вентилятора?
Нормально ли то, что до кипения я машину довел за 15 — 20 минут (при открытой пробке и уличной температуре в -10)? И почему закипает так глобально, с резким повышением уровня жидкости в бачке (до замены радиатора такого не было, но старый радиатор при 90 уже пускал клубы пара).

Igor (Zaaid) Анатолий, машина инжекторная?

Anatoly (Aviv) Игорь, не, карбюратор.

Igor (Zaaid) Анатолий, для начала нужно определить в чем у тебя неисправность: проблемы в электрике или плохая циркуляция ОЖ.
По электрике смотри предохранители и реле которые идут на вентилятор, так же можешь снять провода с датчика и перемкнуть их, вентилятор должен включиться. Про циркуляцию: на прогретом двигателе все патрубки и весь радиатор одной температуры или есть разница?

Anatoly (Aviv) Игорь, вентилятор и проводка исправны, сегодня буду пробовать менять датчик. Нижний и верхний патрубки радиатора после прогрева примерно до 100 становятся одной температуры, и через некоторое время после этого тосол закипает. Радиатор и остальные патрубки особо не трогал.

Anatoly (Aviv) Игорь, думаю попробовать сегодня принудительно включить вентилятор и мордой на горку встать, погазовать. Есть в этом смысл или не? Кстати, вчера заметил, что, когда пытался выгнать воздух, стрелка температуры при 90 с небольшим слегка колебалась, как бы спадая и поднимаясь.

Igor (Zaaid) Анатолий, то что стрелка плавала это нормально, т.к. все равно после заливки тосола в системе был воздух и как следствие неравномерная температура ОЖ. Если патрубки и радиатор горячие и примерно одной температуры значит термостат и помпа нормально работают, и проблема в электрической части, датчик, проводка, предохранители, контакты, проверь чтоб все соединения были подключены, в общем ищи почему карлсон не включается, но это по интернету уже не ремонтируется)

Anatoly (Aviv) Игорь, по электрической части не уверен только в датчике, все остальное исправно. Пойду пробовать менять )

Anatoly (Aviv) Игорь, Пишу из гаража. Сегодня сменил датчик на новый. Естественно, слегка искупался при сливе тосола, ввернул новый датчик, приподнял левое переднее колесо и долил свежий тосол. После съездил на эстакаду, долго грел машину до 100, после стрелка, подергиваясь, начала опускаться примерно до 95 (когда в бачке заметно пошли газы, пробку завернул). Патрубки все нагрелись, радиатор тоже. Долго стоял, то подгазовывая, то оставляя на холостых. Итог — тосол в бачке едва заметно шевелится, патрубки и радиатор горячие, но до этого состояния я машину доводил крайне долго. Печка греет исправно, термос вроде тоже нормальный, карлсон и его проводка исправны, датчик и радиатор новые. Пока все хорошо, вроде сейчас нигде не завоздушило. Буду ждать лета, и там смотреть, заработает ли вентилятор )
Огромное спасибо за советы и поддержку. Тему можно закрывать.
Добра тебе, хороший человек )

Vladimir (Zavion) Анатолий, побуксуй в снегу и узнаешь работает ли вентилятор или нет

Anatoly (Aviv) Владимир, спасибо за совет, попробую.

Vladimir (Zavion) Анатолий, не я не прикалываюсь так и есть просто это один из способов её нагреть ток надо будет печку выключить

Anatoly (Aviv) Владимир, так ведь и я без иронии ответил ) попробую, но позже — пока все устраивает.

Vladimir (Zavion) Анатолий, есть такой вариант не срабатывания вентилятора это неисправный клапан в пробке расширительнова бочка, у меня кореша ебались то кипит то вент не срабатывает поменяли крышку вот и счастье пришло

Finat (Ulupi) Владимир про это я тоже слышал

Решено: закипает тосол и выкидывает через расширительный бачок …

Решено: закипает тосол и выкидывает через расширительный бачок — Доработки, тюнинг и ремонт ВАЗ 2110, 2111 и 2112. … но не помогает!хотя вентилятор работает исправно!!что делать не знаю! …. Регистрация: 2013-07-29; Сообщений: 819; Спасибо: 360; Авто: 2111 двг2114 год2008 …

jelektrotexnika.ru

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Причин, по которым закипает тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, несколько и все они связаны с неисправностями, приводящими к перегреву двигателя. Основным устройством, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости, является термостат. И если он выходит из строя и его клапана заклинивают в положении, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать только по малому кругу циркуляции, не давая ей охлаждаться в радиаторе, то естественно тосол закипит, а его пары через клапан в крыше расширительного бачка будут вырываться под капот автомобиля.

Проверить работоспособность термостата достаточно просто, для этого нужно отрыть капот и пощупать рукой два шланга, которые подводят и отводят охлаждающую жидкость от радиатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе шланг подводящий охлаждающую жидкость к радиатору должен быть заметно горячее, чем шланг, который отводит тосол о радиатора к двигателю.

Виновником перегрева двигателя, в результате чего закипает тосол, может стать и радиатор системы охлаждения. Причин, по которым радиатор не в полном объёме выполняет свою функцию, три. Первая причина заключается в засорении сердцевины радиатора грязью, что снижает количество проходящего через него воздуха. Вторая причина, отложения на внутренних стенках трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость, накипи, а это уменьшает теплопроводность этих трубок, что вызывает недостаточное охлаждение тосола. Третья причина, движение с малой скоростью, что вызывает недостаточный для охлаждения тосола поток воздуха через сердцевину радиатора.

Закипеть тосол в расширительном бачке может и по причине не достаточно эффективной работы помпы или как её в старину называли, водяного насоса. Особенно это касается тех двигателей, где вал помпы получает крутящий момент отдельно от газораспределительного механизма. В этом случае снижение частоты вращения вала помпы может происходить в результате ослабления натяжения приводного ремня, что вызывает его проскальзывание, а это, в свою очередь, уменьшает скорость циркуляции жидкости в системе охлаждения, вызывая её перегрев.

Ну, а последней причиной, которая может привести к закипанию тосола в системе охлаждения двигателя, это её недостаточный уровень, который образуется из-за появления не герметичности системы охлаждения или отказа в работе вентилятора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Кипит ваз 2115, в чем причина

замени крышку расширбачка

или закрой ее плотно

Открой крышку и выпусти воздух при нагретом двигателе .. Делов то.

Крышка расширительного бачка, клапан открыт — можно подуть — в нормальном случае это почти не удастся, попробуй сделать возможно засор! Она нужна для создания определенного давления! Выше давление Выше температура кипения, конечно в меру а то шланги по разрывает, в горах при разряженном воздухи вода например кипит при 20 Основная часть тосола то меньше 100 а вот та которая косается более высоких температур — кипит

возможно температурный датчик, на включение вентилятора,

Попробуй погонять движок со снятой крышкой расширительного бачка. Если без крышки всё нормально, то вероятно клапан в крышке не срабатывает при повышении давления в системе охлаждения. Я вообще просто проковырял дырку в этой крышке и больше не мучаюсь. Никаких проблем с системой охлаждения не возникало. Езжу с дырявой крышкой уже четвёртый год.

да всё в том же причина — микротрещина в блоке двигателя

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *