Турбо ваз – Турбо кит на ВАЗ турбо
Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.ru
Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину. В турбине (если мы про Субаровские) есть типа жиклера который тоже обязательно использовать, для VF10 я соорудил чудовищный бутерброд — в тройник вкурутил кусочек трубки, в ней нарезал резьбу, в нее вкрутил 2 тормозные шланги Таврические, в шлангу вкрутил хитрый болт (заказанный у токаря) М10 1,25 с одной стороны и М10 1,5 с другой, втутри резьба под топливный карбюраторный жиклер который рассверлил до 1,5 мм, вообщем оно текло со всех щелей и жизнь отравляло прилично. Впринципе можно заказать фирмовый шланг, но стоит он в р-не 100$ На TD04 мне было проще, там уже была фирмовая магистраль, которую только пришлось сдружить с тройником классическим, тут все гуд, не течет. Слив масла идет в поддон, туда надо вварить трубку и шланг, хомуты, тут все просто.
Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня кастом ресивер Гремлин, известного в Московских тюнинг кругах мастера. Сверху покрыл его клеем (типо резинового) для шумоизоляции, поскольку заметил еще на атмосфернике, что на определенных оборотах мотора, в ресивере резонансные звонкие звуки, который ДД иногда видел как детонацию. Да и просто звук противный.
Интеркулер. Интеркулер я использовал от Audi A6. Брал на разборке, тут важно не ошибиться при выборе, мне вывалили штук 5 кулеров, 2 из которых я сразу отбросил из-за явных дыр, 1 был очень маленький, 1 был вообще не интеркулером, а радиатором кондиционера, ну и последний кондидат вроде устроил. Залил в него литр растворителя, и долго потом Галой мыл, у предидущего владельца мотор сдорово кидал масло, долго его вымывал. Расположил я кулер как на Субару Импрезе, такой расположение дает ряд плюсов: не надо резать кузов как на фронтальной схеме, короче пайпинг — меньше лаг, но и имеет недостатки: хуже охлаждается потоком и надо резать капот для заборника воздуха
Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 500$», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил излбретательность и собрал вот такой некрасивый, но держущий 1,5 избытка пайпинг. Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются
Смотрим на фотку выше и становится понятно как организован забор воздуха и фильтрация. Один нюанс — внутри резиновой шланги труба металическая, чтобы не сложился. Также видно, что модуль зажигания переехал левее и провода пришлось удлинить, по распорке проходит проводка к ДАДу и ДТВ, белая шланга с ресивера с тройником идет один конец к РДТ, второй к ДАДу. Адсорбера нет, его магистраль не заглушена, на ней стоит бензофильтр карбовый. Фотка старая, на ней еще первая турбина, сейчас масломагистраль выглядит иначе и шланг с вакуумника который за турбиной можно видеть там проходить не должен. Как показал опыт возле турбины все дохнет, сгорел шланг с вакуумника и оббивка моторного щита. Так что это тоже надо учитывать. Часть выпуска обмотана термобинтом, что положительно сказывается на температуре под капотом.
Клапан сброса. В моем варианте стоит байпас с Эволюшина в режиме Блоуоффа, т.е. сбрасывает в атмосферу а не на впуск, если бы строил на расходомере, то пришлось бы на впуск стравливать, управляющий шланг подсоединен к нижнему штуцеру дросельной заслонки.
Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250AP понимающий 1,5 избытка, ДТВ от Ланоса, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ДК. Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.
Собрали ездеет. Давлю 1,5 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х Турецких колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.
Добавления 2009г, весна. Планы, хотелки и реальные изменения
Пришла весна, из боксов и гаражей стали выползать всякие корчи
Прикупил свечи. Хотя калильного зажигания не наблюдается, но для «профилактики» не помешает В своей статье Сандер советует ngk ZFR7F, в наших условиях такие найти не удалось. Продавцы совершенно безсовесно пытались всунуть всякие иридиумные и пр. «навороченные» свечки по 20 доларов за штуку, по каталогу NGK я подобрал аналог с нужным калильным числом. Ставятся на Сааб турбированный. Будем смотреть.
Не дает покоя идея заменить кулер на WRX-овый, он покрупнее и имеет красиво штатно установленный байпас, компоновочно не влазит, думаю.
Замучил бензобак. Везде пишут, что Вальбровский насос взаимозаменяемый с ВАЗовским, брехня , он немного длиннее, и пока я его сто раз снимал\ставил, посрезал 2 резьбы, и теперь насос не достаточно плотно прикручивается к баку, в итоге — иногда течет, что совсем ни гуд Какие уроды придумали в таком ответственном месте использовать такие хлипкие болты?
Фрост прислал новый софт для настройки, хочу опробовать. Хочу настроить определитель передач, и выставить буст «по передачам», на первой и пятой меньше. Также хочу «срезать» резкий пик момента, чтобы продлить жизнь коробке и сцепе, так получается, что пик момента распредвалов совпадает с полным выходом на буст улитки и это капец просто, килограм 35-38 момента точно. Я как первый раз ехал, не понял, что произошло, начинало буксовать все и кидать машину в бок +\- метр, типа динамический корридор, как на спорт карах. В итоге сильно заужен рабочий диапазон. Треть дроселя и 3000+ и дальше буксует.
Также прикупил LM1 для настройки, так что если мой LC1 не склеил ласты полностью, то поставлю на постоянку в машину и буду использовать\попробую функцию широкополосного лямбда регулирования.
Продолжение (серия 2)
Поскольку тюнинг никогда доделать до конца нельзя, движемся дальше. За последнее время позанимался немного машиной в плане комфорта и недоделок. Устранил наконец текущий бензонасос, установил соленоид управления наддувом и его настроил, починил стеклоподъемники. Попробовал настроиться на малом бусте (0,45) с 2500 до 7000 практичсеки ровный — комфортно и приятно ездить по городу. Разумно было бы так и оставить, в этом режиме и ресурс деталей был бы неплохим, но как поет Игги Поп «I need more…» Весьма приятной штукой оказался буст по дросселю, на одной прошивке можно иметь несколько вариантов управления ДВС, практически многорежимка, т.е. на разных дроселях удается координально изменять динамику и прожорливость машины. От почти стока, с чуть большим, чем у стока аппетитом (все же СЖ 7,6) до «реально валящего ТАЗа» с расходом — на все 100% дюти 360 кубовых форсов.
Планы на ближайшее время: Таки установить ГП 3,7 (уже лежит), попробовать как поедет машинка на распредвалах с бОльшим подъемом и узкой фазой, настроиться на бОльшем давлении, сделать профилактику передней подвеске и рулевому.
Пока все, буду рад если кому-то статья поможет построить мотор, но возможно я в чем-то не прав, я не профи и могу где-то заблуждаться, все на свой страх и риск, без гарантий и т.п.
Материал предоставлен Александром С. из Украины г.Донецк, в сети известен под ником cho, занимается настройком ЭСУД софтом ТРС Энди Фроста
turbobazar.ru
Турбо ВАЗ. Возможности и реализации
Каждый владелец ВАЗа задумывался над тем, как улучшить динамику своего автомобиля. У большинства это так и остается на уровне мыслей, но некоторые идут дальше и обращаются в специализированные фирмы, занимающиеся тюнингом.Схемы форсировки атмосферных двигателей довольно обширны, от программ по незначительной прибавке мощности до экстремальных, когда двигатель может выдавать порядка 200 л.с. Но есть еще один вариант, позволяющий увеличить мощность двигателя более чем в 2 раза — это установка турбины. Сама идея повысить мощность двигателя, загнав в цилиндры побольше воздуха и увеличив тем самым плотность заряда смеси, очевидна. Но вот реализовать ее грамотно — тонкая инженерная задача. Много тюнинговых фирм занимались проектами Турбо ВАЗов, уже накоплен немалый багаж в этой области. Хотя разные команды, в том числе и специалисты НАМИ, ставили турбокомпрессоры на «Волги» и «Москвичи», проекты были единичными, а результаты оказались весьма неоднозначными, так что обнаружить здесь какие-то тенденции невозможно. Напротив, вазовских машин с турбонагнетателями у нас построен уже не один десяток – в разное время, в разных регионах.
Фирма М-Спорт не осталась в стороне от этой проблемы, и год назад после длительного изучения тонкостей этого вопроса нами был разработан проект Турбо кита для ВАЗ-2112. Главной нашей задачей при реализации этого проекта была возможность установки турбины на практически стандартный двигатель с сохранением приемлемого ресурса. В Америке была заказана турбина имеющая малый диаметр ротора, что хотя и дает меньший прирост мощности по сравнению с большой, но на ней менее выражена турбояма. Для большей надежности системы впуска были установлены патрубки Samco и Т-образные хомуты. В связи с увеличением топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, потребовалась установка более производительных топливных форсунок на 300мл и топливного насоса Valbro на 250л/ч. В качестве контроллера впрыска был применен Январь 5.1. После настройки всех систем автомобиль показал мощность в 200 л.с. На данный момент машина уже прошла 20000 тыс.км. при отсутствии каких-либо проблем с силовым агрегатом и турбиной.
В настоящее время у М-Спорта на стадии завершения проект Турбо кита на ВАЗ 21099. По желанию ее владельца была заказана более производительная турбина Turbocharger GT 28 и бустконтроллер Apexi.Были установлены более производительные форсунки на 330мл., доработана головка блока цилиндров и клапана. По завершении настройки системы впрыска, двигатель должен выдать порядка 240л.с.
Начало положено, что же дальше? Далее в планах у М-Спорта постройка еще двух Турбо ВАЗов, а также продолжение накопления теоретических и практических знаний в этой области.
Источник
Турбо ВАЗ. Возможности и реализации
5 (100%) 1 голос[а]
sanekua.ru
27 Ответов | Тема начата 6 года, 10 мес. назад от Motorcraft | 25.51к Просм. | Последнее от rus-TEAM 4 года, 12 мес. назад | |
18 Ответов | Тема начата 6 года, 3 мес. назад от Motorcraft | 25.15к Просм. | Последнее от Motorcraft 5 года, 3 мес. назад | |
9 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 9862 Просм. | Последнее от Motorcraft 5 года, 7 мес. назад | |
11 Ответов | Тема начата 6 года назад от Motorcraft | 6036 Просм. | Последнее от Sergiq 5 года, 10 мес. назад | |
4 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 9893 Просм. | Последнее от Motorcraft 5 года, 11 мес. назад | |
31 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 14.2к Просм. | Последнее от Motorcraft | |
20 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 14.39к Просм. | Последнее от freeloader 6 года, 5 мес. назад | |
0 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 5279 Просм. | Последнее от Motorcraft 7 года, 2 мес. назад | |
12 Ответов | Тема начата 5 года, 10 мес. назад от Motorcraft | 17.1к Просм. | Последнее от kostya330 2 года, 7 мес. назад | |
5 Ответов | Тема начата 5 года, 6 мес. назад от Motorcraft | 6781 Просм. | Последнее от Motorcraft 5 года, 5 мес. назад | |
0 Ответов | Тема начата 5 года, 6 мес. назад от infifteni | 2501 Просм. | Последнее от infifteni 5 года, 6 мес. назад | |
11 Ответов | Тема начата 5 года, 9 мес. назад от Motorcraft | 5132 Просм. | Последнее от maksim74 5 года, 9 мес. назад | |
2 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 4933 Просм. | Последнее от Motorcraft 5 года, 9 мес. назад | |
9 Ответов | Тема начата 7 года назад от Motorcraft | 6464 Просм. | Последнее от Motorcraft 5 года, 11 мес. назад | |
8 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 7416 Просм. | Последнее от cdtt 6 года, 4 мес. назад | |
3 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 9823 Просм. | Последнее от Bullet007 6 года, 5 мес. назад | |
5 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 9668 Просм. | Последнее от Motorcraft 6 года, 10 мес. назад | |
2 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 8808 Просм. | Последнее от Motorcraft 6 года, 11 мес. назад | |
4 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 6820 Просм. | Последнее от Motorcraft 6 года, 11 мес. назад | |
4 Ответов | Тема начата 7 года, 2 мес. назад от Motorcraft | 5382 Просм. | Последнее от Motorcraft 7 года назад |
www.turbo-vaz.ru
xn--90a0aehf.com
турбо ваз видео Смотреть лучшее видео
…
7 меc назад
Мой Instagram : https://www.instagram.com/vladelets_zhigulia/ Instagram Димона : https://www.instagram.com/dmitrii.tuman/ Instagram Дима Тройка …
…
4 меc назад
instagram evgeni7013 instagram battle_duckk На канале Вы сможете посмотреть обзоры интересных машин участников клуба Dnepr Vaz…
…
9 меc назад
Моя страница http://vk.com/id17170793 https://www.abtuning.ru/ Прошивки для чип тюнинга abtuning Вступайте в нашу группу VK http://vk.com/kanoval…
…
2 нед назад
ТЕЛЕФОН ДИМЫ ХОЗЯИН 21099 0 (95) 226 80 50.
…
3 меc назад
Всем известно, что автомобили ВАЗ «мягко» говоря не дотягивают даже до минимальных требований, предъявляем…
…
2 лет назад
Запретная Зона, г. Запорожье, 23 июля 2016 г. «Porsche battle» Лучшее «грязное» время ВАЗ 2107 турбо показанное в тот вечер…
…
2 нед назад
С ТЕБЯ ЛАЙК И ПОДПИСКА,если видос ТОП __ Мой Инст: https://www.instagram.com/vakhrushevdrift/ группа в вк: https://vk.com/vakhrushevdrift YouTube:…
…
5 меc назад
СМОТРИТЕ КАНАЛ САРЫЧЕВА ПРО СПОРТ — https://www.youtube.com/user/kiruha101 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЕГО ИНСТАГРАМ …
…
2 лет назад
турбина td04l, давление 1,2 бара. Двигатель: 1.6L 16V, коленвал 75.6, Нива-поршни Турбо 82,4 мм (20 куб. см.), шатуны 2110 станд…
…
7 меc назад
Нравиться видео? Посмотри еще раз до конца и сделай репост. Успехов! Чтобы заказать рекламу на канале или…
…
6 лет назад
Другие видео канала TheWikiHow http://www.youtube.com/user/TheWikihow.
…
3 лет назад
https://taztuner.ecwid.com — тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet — наша группа http://vk.com/prudof — я вк http://tazteam.net — форум …
…
2 лет назад
ПАРТНЕР: Alphard & AVATAR Наш сайт http://soundshop.com.ua ♻Наша группа https://vk.com/alphard_kremenchug Отзывы о нас …
…
5 лет назад
Подписываемся и ставим лайк. Каждую пятницу в 20.30мск стрим игры для PS4 и общение с зрителями,задавай вопросы…
…
3 лет назад
https://taztuner.ecwid.com — тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet — наша группа http://vk.com/prudof — я вк http://tazteam.net — форум …
…
3 меc назад
Сотрудничество https://vk.com/ksfranz https://taztuner.ecwid.com — тюнинг запчасти http://instagram.com/vlas_prudov https://vk.com/tazteamnet — наша группа.
…
1 лет назад
Мой Instagram : https://www.instagram.com/vladelets_zhigulia/ Instagram Димона : https://www.instagram.com/dmitrii.tuman/ Наш второй канал :Жигулист и …
smotretvidos.ru