Разное

Замена поршневой на ваз 2108 – Замена колец lada 2108 (ваз 2108)

Замена поршневой lada 2108 (ваз 2108)

Поршневая группа — шатун, поршень, поршневой палец с двумя стопорными кольцами, два компрессионных и одно маслоотражательное кольцо. Для сборки поршневой группы вам потребуется стандартный набор инструментов, оправка подходящего диаметра для запрессовки поршневого пальца, тиски и газовая горелка. Горелка нам нужна для нагрева головки шатуна для последующей запрессовки пальца. Кстати если вы группу разбирали не для замены шатуна и поршня, то поршневой палец замены требует в любом случае. Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Зажмите шатун в тисках, подготовьте поршневой палец, газовую горелку и сам поршень с вставленным с одной стороны стопорным кольцом.

На заметку: Поршень устанавливается в определенном положение, а именно номер выбитый на ножке шатуна должен быть обращен с противоположной стороны бобышки на поршне.

  • Нагрейте головку шатуна горелкой до температуры 240° в течение 15 минут, после чего установите поршень и запрессуйте палец. Все работы выполняйте быстро и четко, чтобы головка не успела остыть, а так же чтобы она не остыла уже при вставленном пальце, иначе потом его стронуть будет невозможно.
  • После того как шатун остынет, смажьте его моторным маслом через отверстия в поршне около бобышек. Разработайте его и установите второе стопорное кольцо.
  • Далее одеваем кольца. В первую очередь установите разжимную пружину маслосъемного кольца, после чего установите само кольцо и два компрессионных. Кольца одевайте аккуратно, чтобы они не лопнули.
  • После установки, разверните кольца таким образом, чтобы их концы располагались под углом 120° друг к другу.

Важно! Компрессионные кольца, а точнее верхнее и нижнее кольцо отличаются друг от друга тем, что на нижнем имеется проточка с одной стороны. На некоторых кольцах так же имеются выбитые метки — ТОП, ВЕРХ, ВАЗ. Кольца при установке данными метками должны быть направлены вверх к днищу поршня. В случае если метки отсутствуют, то значения не имеет как устанавливается кольцо, единственное на что тогда обращают внимание — это нижнее оно или верхнее.

На этом ремонтные работы по сборке поршневой группы ваз 2109 завершены.

Источник

avtozam.ru

Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099

12.05.2019, Просмотров: 536

С большим пробегом, двигателя наших автомобилей, начинают дымить, кушать масло и терять свою мощность. Одна из главных причин таких симптомов — это износ поршневых колец. Сначала, следует прибегнуть к измерению компресси двигателя. Как правило, у любого автомобиля, нормой считается компрессия, равная 10-11 кг/см2, или же 1-1,1 МПа. Идеальная компрессия держится в пределах 12-13 кг/см2, равную 1,2 до 1,3 МПа, но 10-11 кг более чем достаточно для нормальной работы агрегата. Но если компрессометр показывает 7 кг и ниже, то это может свидетельствовать об износе колец.

И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах. Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит». Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.

Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.

Первым делом, нужно открутить маслосливную пробку поддона и слить масло. Пока оно стекает, следует снять головку блока цилиндров.

Карбюраторный двигатель

Для начала и снимается трос привода открытия дроссельной заслонки карбюратора и откручивается воздушный фильтр. Теперь с двигателя следует снять защитный пластиковый кожух ремня ГРМ и трамблёр. Перед снятием трамблёра, советую сделать небольшую метку на октан-корректоре, чтобы при конечной сборке не пришлось заново устанавливать опережение зажигания. После снятия трамблёра, откручивается топливный насос и корпус привода вспомогательных агрегатов. Для этого в посадочном месте трамблёра откручивается болт при помощи шестигранника. Теперь приступаете к снятию клапанной крышки.

Инжекторный двигатель

В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ. Осталось открутить 10 болтов крепления головки, снять её и снять поддон. После снятия поддона, откручивается маслоприёмник и можно приступать к снятию поршней.

Снятие поршней и замена колец

Начинаем по порядку, то есть с первого цилиндра. Со стороны поддона, откручиваются по две гайки крепления шатунного подшипника на каждом из шатунов. Обычного усилия руки будет недостаточно, чтобы поршень вышел из цилиндра, поэтому при помощи деревянной наставки и аккуратных постукиваний молотка по юбке поршня, вынимаете их наружу. Чтобы снять кольца, нужно расширить пальцами замок и поочерёдно снять все 3 кольца. Тонкой отвёрткой аккуратно очистите все фаски от нагара и обильно смазав всё моторным маслом, поочерёдно следует установить новые кольца. Сначала идёт маслосъёмное. Первым делом вы одеваете расширить (пружинку), а затем само кольцо, главное убедитесь, чтобы замок расширителя и маслосъёмного кольца были расположены друг напротив друга. Далее нижнее компрессионное кольцо. Оно большое, поэтому не бойтесь разжимать замок, когда будете устанавливать. На кольце может быть небольшая насечка, в таком случае его устанавливаете насечкой вниз. Если же нет насечки, то на кольце должна быть надпись «Верх» или «TOP». Верхнее компрессионное можно устанавливать любой стороной, главное постарайтесь его не поломать, потому как оно очень тонкое.

Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке. Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.

autoburum.com

Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099

Похожее видео



videoremont-avto.ru

Как заменить кольца на ВАЗ 2108 🚩 замена колец ваз 🚩 Ремонт и сервис

Задача поршневых колец заключается в уплотнении самого поршня при осуществлении такта сжатия. Кольца, устанавливаемые на заводе в теоретическом плане должны сохранять работоспособность в течение всего периода эксплуатации двигателя. Однако на практике зачастую возникает необходимость преждевременной замены колец, связанная, например, с особо жесткими условиями эксплуатации авто.

На сегодня более всего распространена конструкция, включающая в себя 3 отдельных кольца, каждое их которых решает свою задачу. Первое кольцо, называемое компрессионным, получает основную нагрузку при воспламенении горючей смеси и располагается на самом верху поршня. Второе компрессионное кольцо « поддерживает» первое и решает практически ту же задачу. Третий элемент – маслосъемное кольцо состоит из 3-х частей (сепаратор в виде пружины, плюс пара дополнительных колец) и не допускает проникновения моторного масла в камеру сгорания. Некоторые производители предлагают маслосъемные кольца, представляющие собой единое целое.

Перед тем, как заменить кольца на поршнях, необходимо последние извлечь из моторного блока цилиндров. Это можно сделать, сняв двигатель ВАЗ2108. Есть и другой вариант: снять головку мотрного блока цилиндров, поддон масляного картера и вынуть поршни, оставив двигатель на месте. При обратной установке рекомендуется попутно заменить шатунные вкладыши коленвала.

Определите чистое место и положите туда новые поршневые кольца. Изучите инструкцию, в которой будет сказано, какой стороной необходимо ставить компрессионные кольца (иногда производители размещают нужную информацию на упаковке). Первым устанавливают нижнее, маслосъемное кольцо. Если оно состоит из 3-х частей, то сначала устанавливается сепаратор; специнструмент при этом не требуется. Далее монтируют пару дополнительных колец.

Второй этап – установка нижнего компрессионного кольца. Возьмите его руками и слегка растяните над днищем поршня, не перекручивая и не перегибая. Установив компрессионный элемент, убедитесь, что он свободно ходит в пазу. На следующем этапе необходим инструмент – разжиматель (что-то вроде пассатижей наоборот). С его помощью растяните кольцо над днищем поршня установите в верхний паз. Теперь необходимо проверить правильность расположения мест стыков колец. Зазоры должны отстоять друг от друга на 120 градусов. Однако эта цифра может быть и другой – для уточнения перечитайте инструкцию. После того, как все кольца будут установлены, их необходимо смазать моторным маслом для лучшей притирки к стенкам цилиндров.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *