Разное

Ким машина – КИМ-10. Короткая жизнь первого в истории СССР народного автомобиля

Содержание

КИМ 10-50 КИМ 10-51 история характеристики фотографии модель 1:43

КИМ 10-50, КИМ 10-51 фаэтон

В 1939 году Глававтопром принял решение организовать выпуск малолитражных автомобилей, доступных советскому населению. За прототип был взят Ford Prefect, который производился английским филиалом Форда (конечно же автомобиль был несколько измен советскими конструкторами), штампы отлили в США и в 1940-м году на Московском автомобильном заводе имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (а коротко — КИМ) наладили выпуск автомобилей КИМ-10-50.

фотография КИМ-1050

Автомобиль имел 2 двери, которые открывались не против движения, как на большинстве машин того времени, а по ходу движения автомобиля, что исключало распахивание двери на ходу встречным потоком воздуха, и, соответственно, повышало безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. В салоне КИМ-10-50 был оснащён часами и механизмом, позволяющим регулировать передние сидения, что в те временя было атрибутом лишь автомобилей представительского класса. Ещё одной новинкой был капот «аллигаторного» типа (опять же, в противовес распространённым тогда открывающимся боковинам капота), впоследствии применённый на «ГАЗ-М20 Победе». Максимальная скорость, которую развивал

КИМ составляла 90 км/ч, что было вполне достаточно, так как большинство машин в ту пору ездило со скоростью 40 км/ч, — больше не позволяло качество дорог, — уже на отметке 50 км/ч автомобиль начинало опасно трясти. Расход топлива у этого автомобиля составлял 9 литров на 100 км.

фотография КИМ-1050

КИМ-10-50 был призван стать советским Фольксвагеном — автомобилем для народа. К концу третьей пятилетки (1938 — 1942 гг.) 10% советских семей должны были стать обладателями этой малолитражки, а к концу четвёртой (1943-1947 гг.) КИМ должен был стать собственностью 80% семей Советского Союза. Однако война сорвала планы массовой автомобилизации населения. Всего с 1940 по 1941 годы было собрано 500 экземпляров этого автомобиля.

Существует несколько версий, почему после войны не было возобновлено производство КИМ 1050. Первая версия гласит, что авто владельцы, которым достались первые КИМ-ы были недовольны качеством этого автомобиля. Вторая версия связана непосредственно с вождём народов. Говорят, что осенью 1940-го года журналист газеты «Известия», побывав на заводе КИМ, написал статью о начале производства нового автомобиля КИМ-10-50. На деле же машина совершенно не была готова к производству. Но, тираж разошёлся, и свежий номер «Известий» лёг на стол хозяина Кремля. Сталин удивился, почему ему не показали новую машину и потребовал немедленной демонстрации новинки. Когда машину показывали Сталину, Иосиф Виссарионович сел на пассажирское сидение рядом с водителем и предложил работникам автозавода составить ему компанию.

фотография КИМ-1052

Никто из КИМовцев не смел попросить Сталина встать и пустить их на заднее сидение, а когда из автомобиля для этого стал вылазить шофёр, Сталин сказал ему: «Сидите, товарищ!». Затем вышел сам и сказал, имея ввиду двух дверную компоновку, затрудняющую доступ к задним сидениям: «Сделайте так, чтобы людям было удобно». Эта реплика подписала приговор дальнейшему производству КИМ-

10-50, поэтому, собрав партию в 500 КИМов из имеющихся уже форм, и стали разрабатывать четырёх дверный КИМ-10-52. Однако, началась война и эта модель так и не пошла в серийное производство. Кстати, нужно отметить, что помимо КИМ-10-50 с цельнометаллической крышей, существовал кузов фаэтон под индексом КИМ-10-51.

Фотографии КИМ 10-50, КИМ 10-51 фаэтон

фотография КИМ-1050

фотография КИМ-1051

фотография КИМ-1051

dar-web.ru

КИМ

КИМ-10 получил полунесущий кузов, который был прикреплен к очень легкой раме и имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях тех времен. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. КИМ-10 стал первым отечественным автомобилем, на который был установлен капот аллигаторного типа вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Для доступа к задним сиденьям у автомобилей марки КИМ-10-50 боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперед. 

Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя. 

Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колес на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».

 Первые опытные образцы КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам. В середине переднего бампера располагалось отверстие для заводной рукоятки. Вместо подфарников использовались дополнительные лампочки в фарах.

Автомобили марки КИМ окрашивали в 4 цвета: ярко-красный, черный, серо-зелёный или темно-зелёный. Обивка сидений была из ткани бежевого цвета. 

russoauto.ru

описание, технические характеристики, применение :: SYL.ru

Машиностроительные предприятия все чаще интегрируют в производственные процессы высокоточное измерительное оборудование. Например, посредством контроля заготовительно-штамповочной линии можно получить детали с оптимальными геометрическими параметрами с точностью до 0,1-0,2 мкм. Особенно изготовление таких элементов важно в авиационном и космическом строительстве, где требуется применение сложных прецизионных компонентов. Также не исключается и возможность использования подобных методик в отраслях тяжелой промышленности, обслуживающей нужды широкой аудитории массового потребителя. На таких заводах и фабриках применяется координатная измерительная машина (КИМ), позволяющая контролировать процессы изготовления и обработки болванок, пуансонов, поршневых элементов, расходных частей и т. д.

Принцип работы оборудования

Весь процесс можно условно разделить на два этапа. На первом формируется координатная модель или схема, в которой распределяются контрольные точки. Количество фиксируемых плоскостей может быть разным в зависимости от типа оборудования. Простейшие модели сканируют объект в системе, построенной на осях X, Y, Z относительно базовой точки. Более технологичная 6-осевая координатно-измерительная машина строится на принципе параллельной кинематики. Это значит, что оператор получает динамичную модель в виде усеченной пирамиды, в которой присутствует 6 измерителей на подвижной каретке.

Второй этап предполагает непосредственное считывание информации о геометрических параметрах исследуемого объекта. Для этого задействуются щупы или датчики, сканирующие целевую деталь. Существуют контактные и бесконтактные виды щупов – соответственно, первые взаимодействуют с рабочей поверхностью, а вторые действуют по принципу волнового излучения. Типовые координатно-измерительные машины в машиностроении обычно работают на пьезоэлектрических датчиках, которые могут дополняться механико-электрическими контакторами. Это традиционная сканирующая оснастка, к недостаткам которой относят высокую погрешность, обуславливаемую разностью в силе касания щупов. И здесь стоит обратиться к существующим способам контроля, которые регулярно совершенствуются.

Методы контроля

В системах первого поколения применялся плазово-шаблонный способ счета геометрических данных, но сегодня предприятия переходят на бесплазовый. Принципиальная разница между этими методами заключается в отказе от физических шаблонов и форм, благодаря которым осуществлялся контроль. В новых модулях КИМ используется электронная модель, которая предоставляет на выходе трехмерную «картину» на базе математических расчетов. Чем выгодна такая координатно-измерительная машина? Прежде всего, унификацией комплекса данных, которые можно использовать и для других расчетов. Собранная информация заносится в базу данных и автоматически переправляется на другие участки контроля, занимающиеся исследованием смежных частей. В итоге оптимизируется и производственный процесс, и техника высокоточной подгонки деталей между собой. При этом и в сегменте бесплазовых методов есть свои технологические ответвления. Следует различать голографические, оптические и фотограмметрические способы контроля. Самым же перспективным считается лазерный способ сканирования объекта.

Особенности лазерного контроля

По сути, цифровой метод, отличающийся гибкостью в формировании моделей с поддержкой разных видов измерения – например, углового и линейного. В процессе сканирования образуется лазерный луч с применением дифракционного эффекта. Такой контроль чаще используется в изготовлении хвостовиков, трансмиссионных элементов, шасси и т. д. С помощью фотоприемного устройства также реализуется непараллельное обследование параметров изделия. В этом случае лазерная координатно-измерительная машина позволяет определять размеры отверстий, дефектов смещения, вибрационные и другие характеристики. В дальнейшем по результатам диагностики инженер выносит решение о балансировке или частичной механической доводке агрегата. Для измерения нагрузок используют лазерную авторефлекцию. Эта технология фиксирует показатели смещения при статической нагрузке на целевую поверхность редукторов и валов технических средств.

Характеристики КИМ

По своим размерам и конструкции такие машины напоминают промышленные обрабатывающие агрегаты, но основные рабочие характеристики отражаются в более точных контрольно-измерительных единицах и технических данных. К таким можно отнести следующие параметры типовой модели:

  • Погрешность замера – диапазон от 0,1 до 0,1 мм.
  • Перемещение щупов по осям – 700-1000 мм. Причем в одной установке характер движения по разным осям может отличаться.
  • Максимально допустимый вес для заготовки – промышленная координатно-измерительная машина способна обслуживать детали массой до 1000 кг.
  • Мощность – в среднем 1500 Вт.
  • Напряжение – 380 Вт с допуском колебаний до 10 %.
  • Рабочие температуры – 10-35 °С.

Классификация машин по способу управления

Модели, применяющие современные методы измерения, преимущественно управляются через дистанционные панели. Реализуется принцип программного контроля, на котором строится работа измерительных приборов на базе CNC (числовое программирование). Основная же часть контрольно-измерительных систем сегодня работает по комбинированным схемам. Это предполагает сочетание механического и электронного управления с элементами автоматизации. Передовая аппаратура и вовсе предусматривает связку тех же щупов с параллельно функционирующим производственным оборудованием, на котором выпускаются смежные детали.

Используется и традиционная конфигурация ручного управления. В этом случае оператор координатно-измерительной машины находится непосредственно на линии контроля и взаимодействует с техникой посредством специального джойстика. Эта модель применяется в плазово-шаблонных агрегатах и постепенно уходит в прошлое.

Классификация по конструкционному исполнению

В зависимости от условий эксплуатации и задач обработки могут использоваться горизонтальные, вертикальные и мостовые типы КИМ. В первом варианте обеспечивается высокая точность, обусловленная жесткостью конструкции. Оператор в этом случае получает возможность прямого доступа к внутренней структуре целевого объекта. На практике горизонтальные установки чаще применяются в обслуживании мелких деталей. Вертикальные координатно-измерительные машины считаются наиболее точными, поэтому их используют в ответственных метрологических исследованиях. Но, для использования такого оборудования потребуется термостатирование цеха, а также высокие затраты на обслуживание системы. Что касается мостовых машин, то они благодаря износостойкой оснастке позволяют работать с крупноформатными изделиями.

Мобильные и стационарные КИМ

В основном применяют стационарные машины на конвейерных линиях, ориентированных на конкретные задачи обслуживания заготовок с определенными параметрами. Но при обработке уникальных крупногабаритных заготовок может потребоваться обследование «на выезде». В этом случае потребуется портативная координатно-измерительная машина, обеспеченная многоосевыми органами контроля. Несколько функциональных рукавов с чувствительными датчиками анализируют объект на расстоянии, посылая данные в компьютер или другое обрабатывающее информацию устройство.

Применение КИМ

Контрольно-измерительные системы в разных исполнениях требуются на машиностроительных, авиационных, металлургических и других предприятиях. На небольших заводах и в мастерских, например, часто используют компактные агрегаты с ручным управлением. Точный контроль в данном случае позволяет выпускать эксклюзивные мелкие детали с правильной геометрией. В сложных технологических процессах применение координатно-измерительных машин оправдывает себя и как способ объединения нескольких этапов производства. Например, контрольный узел может выступать центром сбора информации о всех частях и деталях конструкции или готового технического средства, что минимизирует и риск допуска ошибок.

Заключение

Внедрение КИМ в производственный процесс давно стало показателем современного подхода к деятельности предприятия. Отказ от устаревших подходов к контролю элементов и оснастки с задействованием шаблонов повышает и качество сборки, и технологическую эффективность рабочего участка. В то же время и новое поколение измерительных приборов для контроля геометрических параметров регулярно улучшается в разных аспектах. Так, передовым направлением развития можно назвать бесконтактные лазерные сканеры, отличающиеся удобством применения и высокой точностью анализа. Единственным недостатком прогрессивных систем этого типа является высокая стоимость и дороговизна обслуживания. На данном этапе лазерные модели координатно-измерительных установок доступны только крупным производственным комплексам, а также исследовательским центрам.

www.syl.ru

Презентация на тему: Координатно- измерительные машины(КИМ)

устройство для измерения физических, геометрических характеристик объекта. Машина может управляться вручную оператором или автоматизированно компьютером. Измерения проводятся посредством зонда, прикрепленного к подвижной оси машины.

Описание

Типичная КИМ является трехосной с X, Y и Z осями. Оси ортогональны друг к другу и образуют обычную трехмерную систему координат. Каждая ось имеет свой масштаб, что определяет расположение этой оси. Машина считывает данные с сенсорного датчика, по указанию оператора или

компьютера. Затем машина использует X, Y, Z координаты каждой из этих точек, чтобы определить размер и расположение. Как правило, точность измерений координатной машины порядка микрон, или микрометров, что составляет одну миллионную часть метра.

КИМ, как правило, используется в производственном и сборочном процессе для проверки размеров деталей или проверки качества сборки. После сбора X, Y, Z положений множества точек детали, полученные массивы

данных анализируются. Эти данные о точках собираются с помощью зонда, который позиционируется оператором или автоматически с помощью прямого управления компьютером. КИМ может быть запрограммирована на конвейерный поточный анализ, что позволяет считать КИМ специализированной формой промышленного робота.

Основные части КИМ

1- корпус

2- измерительная головка

3- датчик

4- интерфейс

5- блок цифровой индукции

6- вычислительное управляющее устройство

7- печатающее устройство

8- графопостроитель

КИМ портального типа

Характерной особенностью является П-образный портал. Управление машиной, в зависимости от модели, – ручное, с программированием и обработкой результатов посредством встроенного микроконтроллера, или ЧПУ с ЭВМ и специальным программным обеспечением.

Машины данного типа обладают высокой жесткостью основных узлов, точностью, хорошими динамическими свойствами, достаточно открытым пространством для установки детали и ее обзорностью в процессе измерения.

КИМ мостового типа

Мостовая компоновка КИМ является идеальным решением для инспекционных и измерительных задач в работе с крупногабаритными деталями в таких отраслях производства как тяжелое и транспортное машиностроение, аэрокосмическая промышленность.

Диапазон размеров рабочей зоны машин (X×Y×Z, мм) от 2000×3300×1000 до 4000×10000×3000.

КИМ стоечного типа с горизонтальной пинолью

КИМ данного типа применяются для осуществления размерного инспектирования средне- и крупногабаритных изделий из листового металла, кузовов автомобилей.

Диапазон размеров рабочей зоны машин данного типа (X×Y×Z, мм) от 2000×1200×1600 до 12375×3381×3000.

Возможность интеграции измерительной системы в существующие производственные линии позволяет оптимизировать время технологического процесса. Высокая производительность и точность измерений, регулируемые размеры рабочей зоны.

Мобильные координатно-измерительные машины

Вначале они использовались для медицинских целей, а именно для измерения человеческого тела. Затем появился промышленный вариант измерительных машин

( измерительная рука ), т. к. такое оборудование требовалось производственным предприятиям.

Основное преимущество этого оборудования в мобильности. Очень часто необходимо произвести контроль геометрии изделия в ходе технологического процесса

производства либо оно имеет большой вес и размеры, и транспортировать его к месту контроля проблематично. Решением таких проблем является использование мобильных координатно-измерительных машин. Измерительная рука упаковываются в специальный кейс на колесах и её можно легко транспортировать и устанавливать в любом удобном месте. Вес самой КИМ не более 10 кг. Для монтажа применяются вакуумные и магнитные плиты, а так же мобильные треноги. Таким образом, Вы не несете деталь в измерительную лабораторию, а непосредственно измерительную машину к изделию.

8

Принцип работы

КИМ жестко закрепляется вблизи изделия, которое необходимо измерить. По конструкции КИМ похожа на строение человеческой руки и имеет плечевой,

локтевой и кистевой суставы. Поэтому иногда этот вид машин называют измерительная рука. На плечевом суставе располагается крепежная плита,

спомощью которой машина устанавливается на плоскую поверхность. На кистевом суставе монтируется измерительный щуп. В каждом суставе

имеются датчики угловых перемещений. Всего их 12 или 14 в зависимости от типа измерительной руки, т.к. они бывают в двух исполнениях с 6-ю или 7-ю степенями свободы. В режиме реального времени электроника КИМ рассчитывает углы поворота каждого датчика угловых перемещений. За счет этих углов и известных длин колен электроника координатно- измерительной машины рассчитывает положение в пространстве (координаты XYZ) измерительного щупа относительно системы координат, которая по умолчанию расположена в центре установочной плиты. Внутри машины установлены датчики, которые отслеживают температуру окружающей среды и вносят соответствующие поправки в результат измерения. Все измерения производятся контактным методом, в случае использования щупа, или с помощью бесконтатных лазерных сканеров.

Мобильное лазерное сканирование

Основной областью применения лазерного

сканера

является работа со сложными

трехмерными криволинейными поверхностями. Лазерный сканер устанавливается на мобильную координатно-измерительную машину (измерительную руку).

Этот комплекс позволяет сканировать с высокой скоростью (до 19200 точек в секунду) криволинейные поверхности и получать облако точек, которое повторяет геометрию изделия. По отсканированным данным пользователь может построить в специализированном программном обеспечении трехмерную CAD модель изделия или совместить облако точек с уже имеющейся CAD моделью и получить цветовую карту отклонений геометрии. Немаловажен тот факт, что возможно одновременное использование лазерного бесконтактного сканирования для сложных криволинейных поверхностей и измерение стандартных геометрических элементов (окружностей, плоскостей, цилиндров, конусов и т. д.) с помощью контактного щупа.

studfiles.net

Довоенные модификации КИМ-10 — Автомобили и автотуризм

Предыдущую часть читайте здесь.

«Лимитированная серия» двухдверных КИМ-10-50 собиралась на заводе имени КИМ с ноября 1940 по июнь 1941 года. За это время успели выпустить около 450-и автомобилей. Как это ни удивительно, но даже столь мелкосерийная модель успела обзавестись своими модификациями. Производство фаэтонов на базе двухдверных купе было заложено в планы Совета народных комиссаров с момента принятия решения о производстве малолитражек в Москве.

Как это повелось в нашей стране изначально, открытые машины выпускались вовсе не ради удовлетворения романтических потребностей граждан, а для экономии металла. В южных районах страны можно было обойтись и без крыши. При этом доля фаэтонов в запланированных первых 50 тысячах автомобилей КИМ была довольно велика: 15 тысяч. Построить таких машин удалось не более десятка. От американского прототипа двухдверного четырехместного фаэтона Ford Prefect Touring КИМ-10-51 отличался упрощенным оформлением, раздельными передними сиденьями, фарами, встроенными в боковины капота, V-образным лобовым стеклом, отсутствием подножек и выпрямленной линией бортов.

Вопреки декларативному торжеству социалистической законности, в СССР попирались как внутренние юридические нормы, так и нормы международного права. В наше время самым трудным в юридической практике является преодоление сложившегося у людей недоверия к юристам в принципе, каждая юридическая консультация в москве сегодня несет и цивилизационную миссию – люди должны понять, что рано или поздно Закон восторжествует, и тем раньше, чем ему начнут доверять граждане.

Своим внезапным появлением в качестве прототипа для нового кузова КИМ, рекомендованного октябрьским 1940 года Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б), Opel Kadett, скорее всего, обязан начальнику охраны Сталина Власику. Сталину приглянулся новый служебный автомобиль своего главного «телохранителя» и высказанное вслух «риторическое» одобрение тут же обрело вид официальной директивы.

Таким образом, «исправленный» КИМ должен был унаследовать не вызывавшие нареканий шасси и двигатель предсерийных образцов, но обзавестись совершенно новым четырехдверным кузовом.
Kadett (по некоторым данным, за образец в Горьком взяли более доступную, но внешне почти неотличимую модель Опеля «Olimpia») был благополучно скопирован на ГАЗе. Вначале там изготовили деревянный макет, а затем вручную выколотили кузовные панели.

В первой декаде января 1941 года были проведены первые дорожные испытания двух опытных образцов КИМ-10-52, которые затем по представлению нового Наркома среднего машиностроения В.А. Малышева были предъявлены для осмотра членам Государственной комиссии. С рядом замечаний и новых требований к изменению конструкции автомобиля (касавшихся его приборного щитка) КИМ-10-52 был утвержден к производству.

Приказом Наркома Среднего Машиностроения №55 от 23 января 1941 года с 1 июня планировалось начать массовый выпуск автомобилей этой модели, но переналадка оснастки затягивалась, и 8 мая очередной Приказ перенес срок начала выпуска на 1 сентября. План производства КИМ-10-52 на IV квартал 1941 года составлял 2800 штук. Все планы нарушила война. Четырехдверный КИМ так никогда и не попал на конвейер.

Некоторая надежда появилась летом 1944 года. Ввиду приближающейся победы, приказом Наркома среднего машиностроения № 381 от 16 августа «Московскому заводу автозапчастей» (так назывался КИМ во время войны) было предписано возобновить работы по подготовке производства малолитражных автомобилей КИМ-10-52. Этот же нарком своим приказом № 250 от 12 мая 1945 года распорядился в срок до 1 сентября изготовить два опытных образца автомобиля КИМ-10-52, а в декабре завершить их заводские испытания. Однако уже 24 мая ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли Постановление № 1167-278с «О достройке Московского завода малолитражных автомобилей», отодвигающее серийное производство какой бы то ни было машины на неопределенный срок.

Читайте дальше.

“A” ©

autotravelblog.ru

Автомобиль КИМ 10-50 — Разное > Ретро автомобили  — ЭтоРетро.ru

В январе 1939 года специально под мощности завода КИМ организовано производство малолитражных легковых автомобилей. Разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ 10-50 на основе британского «Ford Prefect». Но кузов этого автомобиля выглядел не достаточно современно, и его доработали.
По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В дальнейшем изготовление кузовов предполагалось осуществлять на ГАЗ. Рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве КИМ-10-50 задействовано было 42 предприятия. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч экземпляров в самые сжатые сроки.
В апреле 1940 года были собраны первые образцы двухдверного КИМ-10-50.
Кузов КИМ-10-50 — полунесущий, он прикреплен к очень легкой раме. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперед.
Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. На этом автомобиле впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как впоследствии на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя.
Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колес на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».
Первые опытные образцы КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки. Вместо подфарников использовались дополнительные лампочки в фарах. Автомобиль окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зелёный или темно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.
Всего сохранилось не более 6 экземпляров этого автомобиля. Прекрасно сохранившийся КИМ 10-50 находится в музее АЗЛК.

Техническая характеристика:
Длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм
База: 2385мм
Дорожный просвет: 210мм
Колея передних колёс: 1145мм
Колея задних колёс: 1145мм
Радиус поворота: 6,3 м
Двигатель: 30л.с./4000об/мин, R4, 1172 куб. см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 63,5/92,5 мм
Степень сжатия: 5,75 : 1
Карбюратор: MЛ-1
Коробка передач: 3 скорости
Вес без нагрузки: 840кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Размер шин: 5,00-16 дюймов
Ёмкость топливного бака: 32 л
Расход топлива: 9 л/100км

www.etoretro.ru

КИМ 10-52 Экспериментальный

 

 КИМ 10-52 Экспериментальный

Фото сделано в Н.Новгороде на проспекте Октября 

   По одной из версий история создания КИМ 10-52 такова. Во время осмотра двухдверного КИМ 10-50, вождь уселся на переднее сиденье и предложил автозаводцам составить ему компанию. Но когда шофер попытался дать им протиснуться на заднее сиденье, сидящий рядом Сталин остановил его: «Сидите, товарищ». Это был приговор, и аргументы авторов машины в пользу двухдверных авто уже ничего не могли решить. Якобы именно после этих событий на модификации КИМ-10-50 поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырехдверный, получивший обозначение КИМ-10-52.

КИМ 10-52 рядом с КИМ 10-50

 

За основу был взят не Ford Prefect (как в случае с КИМ 10-50), а немецкий Opel Olympia 1938. Автомобиль получил рамную конструкцию, двигатель и диски были использованы от КИМ 10-50. 

  Однако с началом войны работы по машине были свернуты. В конце 1941 года завод фактически перестал существовать: часть оборудования вывезли, производство встало. В 1944 году руководство завода и немногочисленные конструкторы задумались о возобновлении производства автомобилей. Но ни оборудования, ни полного комплекта документации не было. Тем не менее в Горьком сохранился прототип КИМ 10-52. 16 июня 1945 года его вместе с ЗиС 110 и «Победой» в Кремле показывали Сталину и иным руководителям страны. С этого момента КИМ окончательно уступил место Opel Kadett, который решено было выпускать на новообразованном Заводе Микролитражных Автомобилей (ЗМА).

 

 

 

Салон КИМ 10-52, что интересно внутри кузовные панели окрашены в серый цвет.

Всего было изготовлено 2 опытных образца.

Представленный на фото КИМ 10-52 единственный сохранившийся экземпляр! 

 

 

Opel Olympia 1938

 

Opel kadett 1938

 

 Opel Olympia 1938 очень похожа на Opel kadett K38. Их внешние различия заключаются в:

— размерах, это становится заметно только, если поставить их рядом.
— капоте: ОЛ38 — капот аллигаторного типа, К38 — открывается набок (крыльеобразно)
— Боковые щели вентиляции капота: ОЛ38 — ряд раковинообразных отверстий под молдингом, К38 — 2 ряда по 4 щели внутри молдинга
— облицовка радиатора:  , OL38 — 6 рёбер-молдингов, К38 — 5 рёбер-молдингов
— заднее окно: у Олимпии края окна слегка загнуты вниз и под окном идёт молдинг.

 

Статью и фотографии подготовил Личкун Максим для сайта MAX-MODELS.RU

   

max-models.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *