Регулировка карбюратора 21083 – Регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками
Регулировки и проверки карбюратора 21083
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.
Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере
Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
Регулировка привода карбюратора
Рис. 2. Привод управления карбюратором
При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры. При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты. Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт. Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 . Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.
Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе. Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм. Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 . Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 . Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)]. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин
avtomechanic.ru
сборка, регулировка и проверка карбюратора ваз 21083 1107010 31
Сборка карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110
Карбюратор ваз 21083 собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты. Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры. Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Нм (1,5 кгс-м). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть3,68 Нм (0,4 кгс-м). Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь табл. 2-3. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.
Регулировки и проверки карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21083 под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.) После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В случае утечки топлива замените игольчатый клапан. Установка уровня топлива в» поплавковой камере. Необходимый для нормальной работы карбюратора 21083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис. 2-93) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Рис. 2-93. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083 1107010 31:
1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан
Регулировка привода карбюратора 21083. При полностью нажатой педали 1 (рис. 2-90) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 1 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Рис. 2-90. Привод управления карбюратором 21083 1107010 31:
1 — педаль управления дроссельными заслонками; 2 — возвратная пружина; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн; 5 — втулка; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник троса; 8 — оболочка троса; 9 — кронштейн регулирующего наконечника; 10 — регулировочные гайки; 11 — сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 — возвратная пружина
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора ваз 21083.
Рис. 2-94. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083 1107010 31:
Регулировки пусковых зазоров. Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (см. рис. 2-88) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора В у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз 21083. Закройте дроссельную заслонку 1(см. рис. 2-88) первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор В у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05) мм. Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15-20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин’. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750-800 мин.
Рис. 2-95. Винты регулировки холостого хода двигателя:
1 — регулировочный винт количества смеси холостого хода;
2 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;
3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
tuningtaza.ru
Регулировка карбюратора ВАЗ 21083
Первичная регулировка карбюратора на ВАЗ 21083 может быть произведена без его снятия с автомобиля при помощи винтов качества и количества. На этом этапе удается обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу.
Регулировка осуществляется на полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна равняться 90 градусам). Кроме того перед тем как приступить к регулировке карбюратора необходимо убедиться в том, что у вас правильно выставлен момент зажигания и зазоры в клапанах.
Чаще всего водители со стажем регулируют обороты холостого хода на слух. Если все настройки выставлены верно, то при резком открытии дроссельной заслонки двигатель должен быстро и без провалов набирать обороты.
Однако, если достаточным опытом производства регулировки «на слух» вы не обладаете, то можно произвести ее, пользуясь тахометром. Сначала использую винт количества и, ориентируясь по тахометру, выставите необходимую частоту вращения коленвала. Когда это сделано винтом качества подстройте содержание в выхлопных газах окиси углерода.
Если же приборов, о которых шла речь, у вас нет, то регулировка производиться следующим образом. Сначала винт качества затягивается до предела, а затем отпускается на два — два с половиной оборота. Винт количества при этом должен не доходить полтора — два оборота до положения, в котором он начинает проворачивать рычаг дроссельной заслонки.
Из этого исходного положения нужно потихоньку винтом количества смеси добиваются положения минимальных оборотов двигателя, при которых он работает без сбоев. Затем винтов качества выставляют максимально возможные обороты двигателя и вновь винтом количества устанавливают их на минимально возможный уровень.
Чаще всего эту процедуру приходиться повторить — два три раза. После этого удается «поймать» правильное положение и винта качества и винта количества, при которых двигатель работает устойчиво и не загрязняет окружающую среду.
Для того чтобы проверить правильность ваших настроек, сядьте на водительское место, резко нажмите на педаль газа и тут же ее быстро отпустите. Двигатель должен ровно и без провалов набрать обороты, а затем так же ровно их сбросить и не заглохнуть в конце цикла.
Если при наборе оборотов наблюдались провал, либо в конце мотор заглох, значит, регулировка произведена неправильно и ее следует повторить. При этом неудаче не должна вас расставить. Без специальных приборов редко когда удается настроить карбюратор с первого раза.
fastkat.ru
Регулировка карбюратора 21083
Регулировка карбюратора СОЛЕКСОПИСАНИЕ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС/ Помощь каналу Webmanu Z407392136144 U199367035678 R349405765947.
Как настроить карбюратор SOLEX (солекс).Ремонт и диагностика.
Профилактический ремонт, регулировка уровня топлива, сборка и предварительная настройка карбюратора…
Регулировка/настройка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ — часть 3-я
Часть 1 — ускорительный насос — https://www.youtube.com/watch?v=cn5W1KeZb4o Часть 2 — экономайзер, кулачёк …
Карбюратор SOLEX . Ремонт ,тюнинг и установка на авто!
Приношу извинения ,случайно ,упустили очень нужный кусок ролика , поэтому видео было пере-залито занов…
Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.
Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке от Наиля Порошена. http://goo.gl/c0ZYGA .
СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!
Предлагаю на ваш суд новую рубрику. «Сделай сам». Вот первая попытка — Подписчик из Ульяновска…Приятного…
СДЕЛАЙ САМ. Регулировка холостого хода!
Всем понравилась рубрика «Сделай сам «! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем! ?? Дорогие подписчики!…
Карбюратор 21083-31 (SOLEX)
Наиль Порошин рассказывает о карбюраторе 21083-31 ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minib…
Регулировка карбюратора СОЛЕКС
Доступная для каждого автолюбителя регулировка карбюратора СОЛЕКС. Подписчиков проконсультирую в личке.
Карбюратор 2108 и опять вмешался ЭМР в ХХ
неустойчивые обороты ХХ по вине работы ЭМР ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk…
Карбюратор 21083-31, устройство пускового, регулировка и советы.
Канал автора: www.youtube.com/channel/UC9fxKV9ihE5Mi3_bWJZRd7A Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с нами.
Курс Карбюратор Solex — 2108. Экономайзер Принудительного Холостого Хода
Курс Карбюратор Solex — 2108. Устройство и принцип работы Экономайзера Принудительного Холостого Хода карбюрат…
Карбюратор Solex — 2108. От «А» до «Я». Регулировка поплавкового механизма
Устройство, принципы работы, регулировка, разборка и сборка карбюратора Solex (ДААЗ-2108). Полный курс можно…
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками.Быстро и качественно.
Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!К…
Одна из причин провала в карбюраторе
Причин провала может быть много, показал причину малоизвестную.
avtoclubvideo.ru