Разное

Ваз 2123 метки грм: Фотографии метки ГРМ Нива Шевроле 2123

Установка меток ГРМ на Ниве Шевроле

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Метки в системе ГРМ на авто Нива Шевроле – это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Метки на шкиве коленвала

Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу. Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий:

  1. Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.
    После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
  5. После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

    Под крышкой клапанов

  6. Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников. Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле совпадают с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала. Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование. Для этого продолжаем работы:
  7. Разгибаются специальные крылья стопорной шайбы. Выкручивается крепежный болт ключом на “13”, который закрепляет звездочку распредвала.
  8. Теперь устанавливаем автомобиль в режим первой передачи на КПП. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний. Разгибаются крылья стопорной шайбы и отвинчивается болт крепления звездочки.Вынимается болт вместе со стопорной шайбой.
    Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.
  9. Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
  10. Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около 5-10 см.
  11. Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб.
  12. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом. Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки (штифта).
  13. Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно.
  14. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.
  15. Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным. Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле.
  16. В случае несовпадения осуществляются повторные действия.
  17. Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию.

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Установка фаз газораспределения (установка меток ГРМ) Нива Шевроле

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.
3. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
4. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и…
5. …снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются. Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

6. Демонтируйте натяжитель цепи (см. тут).

   Заметка
При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать. Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.
7. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.
8. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи. Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.
9. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.
10. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.
11. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.
12. Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности.

    Рекомендация
Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Установка фаз газораспределения ВАЗ-2123

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала

Поршень 4-го цилиндра устанавливается в ВМТ (верхняя мертвая точка) положение такта сжатия, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушались фазы газораспределения.

Установите ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может находиться поршень как 1-го, так и 4-го цилиндра).

После этого убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке совпадают.

Если при этом метки валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал можно провернуть следующими способами.

Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку шкива.

Этот ключ также можно использовать для вращения коленчатого вала сверху моторного отсека.

Включите 4-ю передачу и медленно катите автомобиль в нужном направлении, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника распределительного вала.

Включите 4-ю передачу и вывесьте одно из задних колес.

Затем поверните колесо с подвеской в ​​нужном направлении, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

Метки расположены на звездочке распределительного вала (отверстие «a») и на корпусе подшипника распределительного вала (выступ «b»).

Крышка головки блока цилиндров снята.

Кроме того, метки нанесены в отливке на крышке приводной цепи распределительного вала (выступ «а») и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (отверстие «б» на краю венца)

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Как заменить прокладку головки блока цилиндров Нива Шевроле»).

Проворачивая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипника.

Если цепь установлена ​​правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода ГРМ

Если метки не совпадают, расправить выступы стопорной шайбы болта звездочки распределительного вала

Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

Стопорная и упорная шайбы никак не закреплены на болте и легко снимаются с него.

Будьте осторожны, не уроните их в поддон двигателя.

Демонтировать натяжитель цепи (см. «Замена гидронатяжителя цепи Нива Шевроле»).

Если у вас есть необходимые навыки, вы можете оставить гидравлический натяжитель включенным.

Достаточно нажать на поршень гидронатяжителя большой отверткой или монтажным шпателем.

Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и снова установите ее на звездочку, изменяя положение цепи на зубьях звездочки в нужном направлении.

Рекомендуется перемещать цепь на один зуб.

Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натягивая ведущую ветвь цепи.

Поскольку при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке больше не совпадает с установочным штифтом во фланце, немного поверните коленчатый вал в правильном направлении, пока отверстие и штифт не совпадут.

Установите болт звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами ​​и затяните до упора, не затягивая полностью.

Провернув коленвал на два оборота, повторите проверку положения меток, как делали ранее.

Если метки совпадают, затяните болт и загните язычок стопорной шайбы на край ее головки.

Если метки не совпадают, повторить установку фаз газораспределения.

Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Замените прокладку крышки головки цилиндров, чтобы предотвратить утечку масла.

Замена цепи привода распределительного вала ВАЗ-2123

Если при исправном натяжителе и его колодке, а также при неизношенных ведущих звездочках не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно растянулась и должна заменить

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», ключ специальный для гайки шкива коленвала, отвертка, шпатель монтажный, молоток, бородка.

Снимите крышку головки цилиндров

Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимите звездочку с цепью с распределительного вала

Снимите цепь со звездочки

Операции, показанные на снятом двигателе

крепление масляного поддона к крышке ГРМ.

Открутив три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимите кронштейн в сборе с роликом.

Откручиваем болт опорного ролика, снимаем ролик.

Ключом на 13 откручиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

Головкой на 10 откручиваем верхний болт пластины

Снимаем кронштейн держателя провода датчика положения коленчатого вала

Головкой на 10 открутить болт крепления нижней пластины.

Снимите пластину.

Головкой на 10 откручиваем пять болтов и две гайки крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров

Шлицевой отверткой поддеваем отливы крышки.

Снимите переднюю крышку ГРМ.

Сопряжение крышки уплотнено картонной прокладкой

Головкой на 17 откручиваем ось башмака натяжителя цепи.

Снимите ось башмака

Снимите башмак натяжителя.

Снимите цепь со звездочек коленчатого вала и вала привода масляного насоса и снимите цепь

Снимите звездочку с носка коленчатого вала съемник челюстей

Зубилом или отверткой отгибаем край стопорной пластины от головки болта крепления звездочки вала привода масляного насоса.

Головкой на 17 открутить болт крепления звездочки.

Для предотвращения прокручивания звездочки удерживать ее отверткой через отверстие в звездочке, опираясь на головку болта крепления упорного фланца ролика.

Снимите болт с шайбами ​​

Снимите звездочку приводного ролика масляного насоса.

Звездочка на ролике фиксируется шпилькой

Установите детали в обратном порядке.

В случае плотной посадки звездочки на валу запрессовать ее на вал, навернув гайку крепления шкива.

Открутив гайку, запрессовываем звездочку с подходящей головкой.

При установке цепи необходимо обеспечить натяжение ее левой ветви.

Провисание цепи между звездочками коленчатого вала, вала привода масляного насоса и распределительного вала не допускается.

Установив цепь и гидронатяжитель, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *