Разное

Ваз 2110 датчик температуры: Датчик температуры ваз 2110: где находится, замена

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

  • Замена датчика температуры жидкости
  • Проверка датчика температуры жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!

Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Как проверить датчик температуры Ваз 2110

Перейти к контенту

Маргарита Датчики Ваз Один комментарий

Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
– Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен – влияет только на указатель температуры на панели.

– Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Датчик температуры Ваз 2110

Датчик температуры – термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры – только один контакт.

Расположение датчиков температуры Ваз 2110

Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта – сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.

3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.
6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ.
7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление – должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике – замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.

Указатель температуры Ваз 2110

Замена датчика температуры:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ – установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры – ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для проверки указателя температуры можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм – 0 градусов, 240 Ом – 90 градусов, 100 Ом – 130 градусов.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при исправности всех составляющих его частей и механизмов. Для этого автомобиль снабжают различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какое значение она имеет для отечественных моделей ВАЗов? Ответы на эти вопросы вы найдете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Назначение и конструкция

Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1,6) — устройство, контролирующее холостые обороты двигателя. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные условия работы, тем самым увеличивая срок службы всех его компонентов.
Кроме того, холостой ход может прогреть двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (ВАЗ 2110 в том числе) играет далеко не последнюю роль в работе двигателя ДВС. Кстати, состоит он всего из трех компонентов:

  1. Весна.
  2. Шаговый двигатель.
  3. Приклад с конусной иглой на конце.

Более подробная конструкция этого элемента представлена ​​на рисунке ниже:

Как видите, конструкция ДХХ очень проста, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться лично.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?

На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Фиксируется двумя винтиками.

Принцип работы

Суть датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который проходит через заслонку. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости движения детали. В свою очередь контроллер принимает решение: закрыть или открыть вентиль. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, путем вытягивания/вытягивания штока с иглой происходит уменьшение или увеличение подачи топлива в двигатель.

Признаки неисправностей

О неисправности датчика холостого хода могут свидетельствовать следующие признаки:

  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания даже при нажатой педали акселератора. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
  • При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
  • Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
  • Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что подобные «симптомы» могут провоцироваться и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 необходимо провести диагностику на предмет исправности ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности DXH, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.

Проверка на исправность

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110? Для начала нужно найти сам механизм и провести от него жгут проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ 1,6 л, отверните два элемента крепления дроссельного узла и отодвиньте его от торца ресивера на 10 миллиметров.

Далее проводим схему датчика и смотрим подходит ли для него напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Для определения напряжения сначала соедините минусовую клемму с землей и подключите провода «А» и «D» к клеммной колодке (они часто указаны на клеммной колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, вероятно, у вас разряжен аккумулятор. Если нет признаков подачи тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.

Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и приступайте к проверке датчика холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключаются к клеммам А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо попарно измерить сопротивление — его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает другие показания, значит, он неисправен, и его необходимо заменить. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.

Как проверить DXH на исправность? Метод №2

Можно использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимите датчик холостого хода и подключите к нему колодку. Далее, слегка нажимая пальцем на кончик иглы DXH, проверяют, насколько далеко она выдвинулась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает этот элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать легкий толчок. Если этого не происходит, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. Но DXH может и будет восстановлен, впрочем об этом чуть позже.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работ необходимо сначала обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяется разъем с проводами, ведущими к датчику от дроссельной заслонки. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-замок.

После удаления двух крепежных винтов датчик снимается с сопла. Иногда могут быть проблемы — винт, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может выпасть. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, затем открутить правый. На следующем шаге слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо установить на его место новый. В целом установка DXH производится так же, как и снятие, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Делать это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.

Калибровка механизма

Теперь можно переходить к завершающему этапу — калибровке ДХ. На всех отечественных автомобилях эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить на минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все, на этом калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью рабочий.

Как отремонтировать датчик холостого хода?

В некоторых случаях для восстановления этой детали достаточно ее тщательно очистить. Сама же чистка датчика — процесс очень легкий, а для ремонта достаточно иметь всего одно средство WD-40.

Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Далее от датчика отсоединяется клеммная колодка. Наносится ватная палочка WD-40, и с ее помощью тщательно прочищаются все каналы. Затем с помощью крестовой отвертки откручиваются два болта, фиксирующие датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если крепежа здесь нет, то придется снимать весь дроссельный узел. Затем механизм вытаскивается. Если она покрыта маслом и черной грязью, то, кроме чистки ДХХ, потребуется чистка всей дроссельной заслонки.

Далее на коническую иглу с пружиной наносится WD-40. Таким образом, через несколько минут механизмы датчика будут очищены от грязи. Затем устройство просушивается, и его можно смело ставить на место. Перед установкой проверяют расстояние от иглы до корпуса прибора (одно должно быть 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в штатном режиме.

Итак, мы выяснили, как устроен датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить/восстановить.

Термостат ВАЗ-2110. Ано в паано?

Термостат ВАЗ-2110 — малиит на, ngunit gaunpaman, как каиланган-каиланган на апарато, как bahagi ng sasakyan. Он должен работать с высокой скоростью и быстрым прогревом двигателя, не требуя охлаждения охлаждающей жидкости до номинальной рабочей температуры.

С помощью термостата двигатель является устройством, которое работает в самой ведущей системе. Основная функция позволяет контролировать рабочую температуру двигателя. Это можно установить, как только вы сделаете все необходимое и начнете работать.

Принцип действия

Крышка, имитирующая термостат двигателя ВАЗ-2110, имеет закрытое состояние, охлаждающая жидкость имеет малый диаметр, не закрывая радиатор. Dahil sa ito ang двигатель прогревается максимально быстро. Если температура жидкости не превышает 95 градусов по Цельсию, термостат на ВАЗ-2110 на цилиндрах и цилиндрах может быть направлен на то, чтобы нагреть трубу, не закрывая форсунки радиатора. Сделав это, вы сможете использовать охлаждающую жидкость или антифриз, как в результате, так и в работающем двигателе. Это пинозащита блока защиты от перегрева.

Неисправности

Кунг ВАЗ-2110 термостат неисправен, и может быть подключен к самой системе управления. Можете звонить по телефону:

— Balbula находится на открытом месте. В зависимости от этого, модель охлаждающей жидкости двигателя может быть использована для повышения производительности билога. ibig sabihin, агад это nagsisimula са далой са радиатор. Это означает, что необходимо обеспечить небольшой нагрев и снизить рабочую температуру силового агрегата. Dahil движка двигателя является ginanap, ангpapatakbo sasakyan на хинди ipinagbabawal.

— Balbula находится на рабочем месте. Двигатель Sasakyan прогревается в обычном режиме, но при этом нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости не снижается через радиатор. ibig sabihin, антифриз или антифриз patuloy na iikot sa isang maliit na lupon. В результате получается, что температура двигателя может быть изменена, чтобы избежать перегрева блока. Котсе является хинди ирекомендуется, чтобы показать его каждый раз.

Диагностика

Самый лучший пункт для проверки оборудования только для того, чтобы обслуживать трубопроводную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *