Ремонт рулевой рейки своими руками калина: Страница не найдена — Carfrance
Ремонт рулевой рейки калина
Содержание:
- Как починить рулевую рейку
- Замена рулевой рейки Калины
- Снятие рулевой рейки Калины
- Установка рулевого механизма Калины
- Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине
- Ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками.
- Ремонт рулевой рейки ваз 2112 своими руками.
- Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем
- Ремонт рулевой рейки ауди 80 своими руками.
- Как разобрать и отремонтировать рейку при заклинивании
- Конструктивные особенности
- Процесс снятия и установки рулевой рейки
- Технология снятия:
- Основные неисправности рулевой рейки
- 1. Протечка сальников
- 4. Изнашивание центрального зуба управляющий рейки
- 5. Стуки опорной втулки
- 6. Стуки поджимного сухаря
- 7. Тугой поворот руля в одну сторону
- 8. Тугой поворот руля в обе стороны
- Правильное определение неисправности
Как починить рулевую рейку
рулевой рейки
Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.
Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.
Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.
Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.
Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.
После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.
Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.
После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.
Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.
После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.
Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.
Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.
Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.
Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.
Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.
Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.
Замена рулевой рейки Калины
Как Снять Рулевую Рейку Форд Фокус 2
Стучит рулевая рейка на Калине? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема повторяется вновь, тогда придется выполнить ремонт рулевой рейки Калины, а для этого ее необходимо снять..
Снятие рулевой рейки Калины
Потребуется: головки ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 15’, ‘на 17’, ‘на 27’, накидной ключ ‘на 19’, пассатижи, монтажная лопатка, молоток, плоская отвертка.
В салоне отвернуть гайку и снять болт крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма (рулевой рейки), используя головку ‘на 13’.
В моторном отсеке:
Отвернуть гайку верхнего крепления кожуха рулевой рейки с помощью головки ‘на 10’.
Отвернуть 2 гайки крепления кожуха рулевой рейки, снизу автомобиля головкой ‘на 10’.
Снять кожух.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Чтобы снять рулевую рейку без рулевых тяг, их следует отсоединить:
Снять стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг, поддевая ее отверткой. Затем отвернуть 2 болта крепления рулевых тяг к рейке.
Отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к щитку передка, используя головку ‘на 13’.
Сдвинуть рулевую рейку вперед, выводя вал-шестерню из отверстия щитка передка.
Снять рулевую рейку Калины вместе с тягами.
Чтобы снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, тогда нужно отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек, для этого:
Снять шплинт, используя пассатижи.
Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ ‘на 19’.
Ослабить затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги с помощью головки ‘на 17’.
Выпрессовываем шаровый палец из рычага, вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимая наконечник от рычага, и нанося удары молотком по торцу поворотного рычага.
Отвернуть гайку крепления шарового пальца до конца.
Вывести шаровый палец из отверстия поворотного рычага.
Разжать паз наконечника рулевой тяги с помощью отвертки.
Отвернуть наконечник, удерживая регулировочную резьбовую втулку ключом ‘на 27’. Считаем количество оборотов, для того, чтобы при установке завернуть наконечник на такое же количество оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
Снимаем рулевую рейку Калины вместе с тягами:
Установка рулевого механизма Калины
Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.Для Калина Спорт:
- 11183-3400010-10 внутри рашпиль 11183-3401068-00 (3.1 оборота)
- 11183-3400010-12 внутри рашпиль 11183-3401068-01
- 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиль 21100-3401068-00 (4,1 оборота)
- 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиль 11183-3401223-00
Рулевая рейка Калина 2: 11183-3401068
Кстати, а Вы знаете, как отрегулировать рулевую рейку?
Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине
Как подтянуть рулевую рейку
Рабочие части хоть какого, даже самого надёжного и самого недешево автомобиля безизбежно приходят в негодность и нуждаются в подмене. Что гласить об российских экономных моделях типа Лада Калина?
Издавна пора привыкнуть для того, что ремонт – это обычное для таких авто, состояние. Относительно управляющего механизма нужно отметить, что оно хотя аналогично, так же как и на других моделях, и подтяжка управляющий рейки на Калине делается также нередко, так же как и на её собратьях по сборочному потоку.
Ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками.
Чтоб узнать причину появления необходимости подтяжки управляющий рейки на Калине, следует вспомнить устройство управляющего механизма:
- управляющее колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
- шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и принуждает двигаться;
- к рейке прикреплены концы управляющих тяг, которые и поворачивают колёса.
Элементарно-простое устройство, так же как и в бессчетных автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень малая деталь, которую можно встретить только со смотровой ямы – это прижимающая пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.
Видео что все-таки по сути, как я ремонтирую рулевые рейки и карданчики Калина, Гранта, Приора. Значительно намучившись с рулев.
Пружина выполнена типа конуса, но, в период эксплуатации она стремительно теряет свою упругость и сила давления понижается. В связи с этим нужно посильнее зажимать пружину, чтоб вернуть нужное усилие.
Подтяжка рулевой рейки на Калине делается с применением специального ключа, но по конструкционным особенностям конкретно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.
Ремонт рулевой рейки ваз 2112 своими руками.
Потому на сервисах без охоты берутся за данную функцию. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом. возня.
Безотступно рекомендуется всем автовладельцам делать ремонт рулевой рейки Калина без помощи других, это не так уж и трудно, тем паче, если нужно на всего подтянуть пружину.
Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем
Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки
Стук в управляющий рейке по другому говоря повышение свободного хода управляющего колеса на Калине случаются устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, но, чтоб выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такового метода:
- передняя часть автомобиля подойдет подвешенной, что производится с помощью подъёмника либо установив авто на «козелки»;
- пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения управляющий колонки. Делать это не совершенно комфортно, потому что место находится под педальным блоком;
- сняв фронтальные колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
- под капотом также следует провести подготовку: снять аккумулятор совместно с площадкой и теплоотражатель;
- на завершающем шаге откручиваем гайки, прижимные крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белоснежного денька.
Зажав кожух рейки в тисках, следует попробовать подвигать рейку за «усы» на право и на лево. Если свободный ход ощутим, другими словами вариант испытать подтянуть гайку пружины, но уже чем на 10 градусов, дальше следует проверить опять наличие свободного хода.
Ремонт рулевой рейки ауди 80 своими руками.
Такую функцию необходимо продолжать, пока свободный ход не пропадёт. Следует держать в голове, что если пружину перетянуть, то руль будет крутить нереально.
Как разобрать и отремонтировать рейку при заклинивании
Ремонтная процедура, как и замена рулевой рейки, начинается с разборки узла. Для выполнения комплекса действий приобретаем ремкомплект.
- Для разборки рейки откручиваем регулирующую гайку, а затем извлекаем упорную втулку. Если в данный момент испытываем затруднения, то пользуемся киянкой, которой наносим несильные удары по реечному корпусу.
- Демонтируем боковые заглушки вместе с пыльником. Предварительно срезаем пластиковый крепеж.
- Пыльник обязательно заменяем новым изделием.
- Также посредством киянки производим выемку вала из корпуса рейки.
- Внутри освободившегося картера обнаруживаем пластиковую втулку, которую извлекаем, вооружившись отверткой. Этот компонент также заменяем на новый аналог (присутствует в ремонтном комплекте).
- Очищаем внутреннюю полость картера рейки от старой смазки. Вымываем и просушиваем.
- Накладываем новую смазку. С особой тщательностью смазываем зубчатую пару.
- Выполняем осмотр всех других компонентов реечного механизма и при возникновении подозрения на износ меняем их. Демонтаж руля в Лада Калина происходит так.
1. Отсоединяем АКБ.
2. Отключаем подушки безопасности. Ослабляем фиксаторы и сдвигаем их в бок.
3. Отсоединяем двухпроводной разъем клаксона.
4. Переходим к валу руля и на участке, где присутствует стрелка, намечаем расположение (до момента снятия).
5. Гайку рулевого колеса ослабляем, но полностью не выкручиваем.
6. Беремся за руль и раскачивающими движениями в стороны подвигаем его вплотную к указанной гайке.
7. Теперь выравниваем колеса и располагаем руль строго в прямом положении.
8. Вынимаем штифт, после чего вставляем его в блок переключателей, расположенный непосредственно под рулем. В этот момент обод руля должен быть четко зафиксирован.
9. После извлечения проводов приступаем к съему самого рулевого колеса.
10. Проверяем целостность всех элементов.
11. Сборка осуществляется по обратному алгоритму.
youtube.com/embed/6-3VtkBdKdY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Конструктивные особенности
В структуру рулевого узла Лада Калина входят:
- усилитель с электроприводом;
- колонка руля, способная регулироваться по вылету и наклону;
- рейка рулевая с электроусилителем с механизмом изменения передаточного числа;
- тяги с наконечниками, а также рычаги поворотного типа.
В картере механизма присутствует узел с механическим зацеплением, где основным действующим элементом является косозубая шестерня, у которой шаг зубьев меняется в зависимости от длины рейки.
Рисунок отображает конструкцию реечного узла Лада Калина.
Прижим в паре «рейка-шестерня» осуществляется посредством пружины, а присутствующий пластиковый вкладыш призван снизить усилие трения. Уровень сжатия пружинного элемента регулируется с помощью гайки. Величина заводского зазора между рулевым валом и рейкой составляет 0,1 мм в модели LADA Kalina.
Если внутри узла появляется стук, то его можно устранить путем регулировки зазора своими руками. Рулевой вал центрируется с помощью двух подшипников, один и которых расположен в кронштейне колонки, а второй – внутри корпуса электрического усилителя. Кронштейн входит в соединение как с узлом крепления педалей, а вернее с его передней частью, так и с кузовом. Конструктивно кронштейн совместно с трубой образует шарнирное соединение из пары пластин. Данный узел обеспечивает изменение положения руля, где ширина диапазона перемещения ограничена посредством прорезей в обозначенных пластинах.
Конкретное положение трубы фиксируется рычагом, который соединен со специальной втулкой, выполняющей регулировочную миссию. Она накручена на стяжной болт, располагающийся как раз в прорезях пластин. Во время поворота рычага происходит синхронное вращение втулки. В этот момент фиксация пластины ослабевает, а руль начинает поддаваться изменению своего положения. Пружины, находящиеся посреди кронштейна и пластин, вовремя послабления крепления подтягивают трубу в направлении вверх.
Повторимся, рулевой узел Лада Калина обладает двумя тягами и поворотными рычагами. В конструкцию тяги входят два наконечника, один из которых является внешним, а второй — внутренним. Процесс регулирования длины тяги выполняется посредством вращения присутствующей здесь же резьбовой втулки. Завершив регулировочную манипуляцию, положение наконечников следует зафиксировать специально предназначенными болтами. Внешний наконечник тяги посредством шарового шарнира соединен с кронштейном поворотного рычага.
Усилитель рулевого механизма, функционирующий на электрическом приводе, меняет свою степень усиления в зависимости от скоростного режима движения. На остановленном автомобиле усилитель выдает максимальный вращающий момент, и руль крутится весьма легко. С набором скорости усилие на руле Лада Калина возрастает, чему способствует снижение момента, вырабатываемого данным узлом. В основе механизма заложен электродвигатель, которые передает вращение посредством редуктора, «спрятанного» под кожухом колонки. Управление усилителем осуществляется с помощью электронного блока, который снабжается импульсами от датчиков скорости, распознает величину усилия при вращении вала рулевой колонки, а также считывает количество оборотов моторного вала. Приборная панель располагает специальным индикатором, позволяющим контролировать работу усилителя.
Процесс снятия и установки рулевой рейки
Технологически, ремонт управляющий рейки Калины не много отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, по мере надобности, можно отыскать в ремкомплектах других моделей ВАЗ.
Технология снятия:
- Нужно открутить болт крепления шпицевого механизма.
- За ранее подняв авто на домкрате. Необходимо снять фронтальные колеса. Также нужно из поворотных кулаков вышибить управляющие наконечники.
- Дальше, с помощью трещотки, необходимо открутить гайки крепления управляющего механизма.
- снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
- Необходимо открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластинке, она находится около пассажирского сидения, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластинку.
Опишем сходу процесс установки рейки назад:
Лучше, естественно, работать вдвоем, в этом случает один придавливает рейку, а 2-ой присоединяет ее к фланцу управляющего вала. Если же для вас не подфартило работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и кое-чем придавить рейку.
Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Употребляется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.
Дальше прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги необходимо затянуть довольно очень. Сверху нужно надеть стопорную пластинку, для предотвращения откручивания болтов.
Основные неисправности рулевой рейки
1. Протечка сальников
Протечкой в сальниках первичного вала обычно мучаются французские и японские авто. Она происходит из-за коррозии зоны сальника.
4. Изнашивание центрального зуба управляющий рейки
Из-за того, что руль огромную часть времени остается в центральном положении, подавляющее большая часть всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.
5. Стуки опорной втулки
Опорные втулки созданы для централизации вала в корпусе управляющий рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.
Убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina.
Описываются нюансы при монтаже рулевой рейки на автомобиль. Требуется помощник. Музыка .
6. Стуки поджимного сухаря
С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.
7. Тугой поворот руля в одну сторону
Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.
8. Тугой поворот руля в обе стороны
Тут может быть много причин:
- описанные выше, проточки.
- на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
- мог произойти на насосе износ рабочей пары.
- мог сломаться торсион распределителя.
Правильное определение неисправности
- Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
- Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
- Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
- Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.
С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.
Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина
- Главная
- Ремонт
Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.
Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит ремонт рулевой рейки Калина, станут стуки и посторонние звуки со стороны передней подвески. Вроде бы рулевые наконечники заменили, поменяли шаровые, даже амортизаторы с опорными подшипниками обновили, а стук не проходит. Значит, вам определенно придется проверить люфт рулевой рейки и возможно начать её перебирать. Технология ремонта рулевой рейки Калина в целом схожа и со всеми остальными переднеприводными ВАЗами. Ремкоплект можно приобрести и с другой модели, рейку тоже, только шлицевая может отличаться по длине.
Снятие рулевого механизма.
- Изнутри салона откручиваем болт крепления шлицевого соединения. Находится он у пола возле рулевого вала. В дальнейшем не придётся лазить в салон грязным, так что рекомендуем эту операцию произвести сразу.
- Автомобиль поднимаем на подъемнике, снимаем передние колеса, рулевые наконечники выбиваем из поворотных кулаков.
- Гайки крепления рулевого механизма к кузову откручиваем. Удобно делать это трещеткой из-под колесных арок, можно снять локера, если они мешают, тем более что придется через крыло доставать рулевой механизм.
- Снимаем аккумулятор, а также площадку, на которой он стоит.
- Откручиваем верхнюю гайку теплоотражающей пластины, найдете вы ее за впускным коллектором перед пассажирским сиденьем. Пластину отгибаем на себя и получаем пространство, через которое можно достать рейку.
- Если не удалось механизм достать из шлицевого соединения рулевого вала, то можно поддеть его со стороны капота за корпус, раскачать его и тогда снять его будет проще. Разборка рулевой рейки Калины
- Выкручиваем регулировочную шайбу.
- Корпусом рулевой рейки ударяем о деревянный брусок и достаем упорную втулку.
- Далее достаем упорную втулку, ударив корпусом рулевой рейки Калины о деревянный брусок.
- Снимаем пыльник и боковые заглушки, разрезав пластиковые хомуты.
- Опять корпусом бьем о деревянный брусок до того момента, пока не выскочит приводной вал из картера рейки, после этого планка выйдет из корпуса.
- Внутри корпуса располагается пластиковая втулка, которую отверткой достаем и вставляем новую.