Разное

Шины на весту размеры: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста

Содержание

Шины, диски на Лада Веста (Lada Vesta)

Типоразмер колес — один из важных параметров, касающийся каждого автомобиля. Внешний вид — не единственная характеристика, на которую он влияет. К этому числу относится способность водителя максимально возможно управлять ходом своего транспортного средства; машина справляется с различными дорожными покрытиями, транслируя качественную проходимость и высокие динамические значения.

Производитель, понимая важность передачи всех положительных свойств автомашины, обращает внимание водителей на рекомендуемые параметры покрышек и дисков, указывает наиболее соответствующие их модели.

Lada Vesta; Год выпуска 01.01.2015
R15
Шины Диски
Оригинал 185/65R15 Оригинал 6×15 4*100 d60-60.1 ET50
Замена 6-7×15 4*100 d60-100 ET20-50
R16
Шины Диски
Оригинал 195/55R16 Оригинал 6. 5×16 4*100 d60-60.1 ET50
Замена 6-8×16 4*100 d60-100 ET20-50

Рассматриваемый автомобиль имеет одну модификацию, выпускаемую с 2015 года. Автошины для Лада Веста должны обладать диаметром, равным 16-17 дюймов на сегодняшний день.

Изначально данный параметр составлял 15 дюймов, который указан в таблице выше. Решение о увеличении размера дисков было принято производителем в связи с желанием улучшить показатели авто, ведь диаметр в 16-17 дюймов помог достичь лучшей управляемости и устойчивости Лады Весты.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Vesta в зимнее время года?

Седан отечественного производства, как и прочие автомобили, вынуждают водителей сталкиваться с тяжелым выбором комплекта покрышек на холодное время года, рассматривая всевозможные модели и размеры.

При выборе зимних шин на Ладу Веста стоит учитывать, что более узкие модели обладают повышенной способностью к устойчивости на любом дорожном покрытии, включая гололед, характерный для русской зимы.

Зимние шины на Lada Vesta Michelin X-ice North 3
Hankook winter I*cept evo W310
Nokian Hakkapeliitta 8
Bridgestone Blizzak Spike-01
Кама Евро 519
Pirelli Winter Cinturato
Maxxis WP-05 Arctic Trekker
Kumho Winter Craft Ice WI31
Goodyear Ultra Grip Ice+

Какие шины подходят для автомобиля Lada Vesta в летнее время года?

Летние комплекты покрышек имеют другой состав резины, в отличии от зимней. Они более твердые, что объясняется скоростными и температурными различиями с зимним периодом.Шины для лета обладают повышенной износостойкостью, они не теряют сцепление на сухом, раскаленном или влажном асфальте. Эти покрышки имеют другой рисунок и глубину протектора.

Оптимальный вариант выбора летних шин на Ладу Веста — соответствие рекомендациям производителя. В случае отклонений от них, нужно учитывать следующие моменты:

  • Наружный диаметр колеса не должен превышать допустимые значения, иначе резина будет касаться колесной арки автомобиля во время проезда различных дорожных препятствий. Это приведет к ее скорому выходу из строя. К этому результату приведет и чрезмерная ширина покрышек.
  • Использование низкопрофильных шин приведет к износу составляющих ходовой части автомобиля, т.к. повысит жесткость подвески.
  • Высокий профиль покрышки снижает управляемость и допускает возможность возникновения ситуации, в которой шина слетает с диска, что становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

В разумных пределах допускается увеличение ширины колеса Лада Веста, т.к. это увеличит область контакта резины с поверхностью дорожного покрытия. Однако это приводит и к негативным последствиям: увеличение потребления топлива и снижение способности к аквапланированию.

Для среднестатистического водителя Лада Веста рекомендуется прислушиваться к маркировке, которая указывается заводом-производителем.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Vesta?

При выборе дисков для Лады Веста стоит обратить внимание на следующие модели:

К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;

К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;

К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Параметр, который необходимо учитывать при выборе дисков на автомобиль Lada Vesta — разболтовка. Эти диски предусматривают крепление болтами в количестве четырех штук, размеры которых соответствуют корейским. Это облегчает их поиск и увеличивает ассортимент. Диаметр отверстий для крепления — 100 мм.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Vesta?

Рекомендуемое давление для этих шин этого автомобиля — 2,1 Атмосфер на передние и задние колеса. Опытные водители склонны варьировать это значение в зависимости от состояния дорожного покрытия, в котором эксплуатируется машина, и своего стиля вождения.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

Рассмотрим влияние в таблице ниже:

🚘 Какие шины и диски подойдут для Лады Веста?

Один из немаловажных параметров любой машины – типоразмер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. Ниже будут показаны основные типоразмеры шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&K, а модель дисков называется ANNA-15.

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Автомобиль в версии Luxe за отдельные деньги также может оснащаться колесами (притом с 17-ми дисками) аналогичной модели того же производителя: Ptalomey 17. Ниже в таблице можно увидеть типоразмеры колес для Lada Vesta:

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

 Диски от других «Лада» не подойдут

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Давление

Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

→ Получите полезные материалы для Лады веста

Спасибо за подписку!

Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

Диски для «Весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем.

ET

Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

PCD

В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.

D

Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.

Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

Ширина обода

Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.

Итог

Казалось бы, такая несложная вещь, как смена дисков и шин требует очень продуманного и аккуратного подхода любым автолюбителем. Стиль и статусность – последнее, что должно интересовать водителя. И, наоборот, удобство управления, безопасность и надежность должны ставиться во главу угла. Не забывайте также, что по некоторым типам дорожных покрытий теперь, возможно, предстоит ездить более аккуратно.

Как прочитать и определить размер шин для вашего автомобиля

Home > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Определение размера шин

Как определить размер шины

После того, как вы решили, что пора покупать шины, вам необходимо знать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. В зависимости от того, что вы водите, вас может заинтересовать, как подобрать подходящую шину для вашего…  

  • Седан или внедорожник
  • Легкие грузовики или внедорожники
  • Мотоцикл
  • РВ

Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации. Чтобы убедиться, что ваша текущая шина или запасная шина, на которую вы, возможно, смотрите, соответствуют требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на ряд цифр и букв на каждой шине, но это кладезь информации.

Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок покрышки, информация и рисунки ниже подскажут вам, как считывать размеры шин, понимать и интерпретировать их. Если вы решите заменить шину на новый размер или тип, проконсультируйтесь с авторизованным продавцом шин, который может дать вам квалифицированный совет, поскольку шины многих дополнительных размеров могут иметь различную грузоподъемность и могут потребовать колес с другой шириной или диаметром обода и другим давлением накачки. .

Не уверены, что вам нужны новые шины? Наша статья «Руководство по замене шин» поможет вам определить, пора ли списать ваши шины.

Метрический размер

Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) поставляются с шинами P-Metric или Euro-Metric. Для шин P-Metric перед началом последовательности номеров вы увидите букву «P»: P225/70R16 97H. P-метрика — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин «легкового автомобиля». Для Euro-Metric не будет предшествующей буквы перед началом числовой последовательности: 225/70R16 98ч. Euro-Metric — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для типа шин для легковых автомобилей. Шины как P-Metric, так и Euro-Metric предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, включая легковые автомобили, минивэны, внедорожники и другие пикапы малой грузоподъемности.

Если ваше транспортное средство является внедорожником, пикапом или фургоном, вы можете увидеть на табличке другое обозначение размера, характерное для легких грузовиков и фургонов большой грузоподъемности, особенно часто встречающееся на пикапах и фургонах весом ¾ тонны и больше. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-Metric и Euro-Metric Commercial (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют некоторые другие символы в размере, которые отличают их от их двоюродных братьев для легковых автомобилей. Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед номером размера: LT245/75R17 119/116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что существует два индекса нагрузки и диапазон нагрузки. Дополнительную информацию см. в разделе об индексе нагрузки. LT-Metric — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободов для шин типа «легкие грузовики». Шины Euro-Metric Commercial или C-Type будут очень похожи на легковые Euro-Metric размеры, за исключением того, что сразу после размера обода будет стоять буква «C»: 23/65R16C 121/119R. Обратите внимание, что шины типа C также имеют два индекса нагрузки. Euro-Metric Commercial или C-Type — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно указываются производителем транспортных средств только для транспортных средств, грузоподъемность которых превышает определенную.

Другими типами шин, которые относятся к метрическому типоразмеру, являются Temporary Spares, они начинаются с буквы «T». Если вы видите размер, начинающийся с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования на прицепе.

Независимо от того, какие шины вы ищете: P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.

Ширина

Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91С.

Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.

Соотношение сторон

После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91S. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты шины над ободом на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.

Шины с более низким соотношением сторон, например, серии 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75, но типичным компромиссом может быть жесткость езды.

Строительство

После соотношения сторон идет буква, указывающая на тип внутренней конструкции, обеспечивающей стабильность вашей шины: P225/70R16 91S.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R – Радиальный
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения. Вы также можете иногда увидеть RF, указывающий на спущенную шину, или ZR, указывающий на шину со скоростным индексом выше, чем V.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки может сбивать с толку, потому что есть так много разных предостережений, но мы постараемся все объяснить здесь.

Следующая цифра после размера обода в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который показывает, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91S

Мы называем это индексом нагрузки, потому что это число не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе. Тем не менее, это число соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в указателе. Цифры в индексе нагрузки, начиная с 1 и заканчивая 150, представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.

Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина стандартной нагрузки, то маркировка не будет указывать на это, но если это шина повышенной нагрузки, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.

Стандартная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 94V

Дополнительная нагрузка, еврометрическая система: 215/55R17 98V XL Euro-Metric Commercial (C-Type) будет иметь два числа, разделенных косой чертой. Первое число — это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число — это индекс нагрузки, если шина используется в двойном приложении. Шины пассажирского типа нельзя использовать в двойном применении. Шины для легких грузовиков также имеют диапазон нагрузки, который обозначается буквой, например, диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки — это старый термин, который до сих пор широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, как ваш дилер упоминает его, но цифры индекса нагрузки лучший способ убедиться, что у вас есть подходящие шины.

Один важный, но часто неправильно понимаемый аспект индекса нагрузки заключается в том, что значения индекса нагрузки в разных организациях по стандартизации (P-Metric против Euro-Metric) не обязательно находятся в одной и той же шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.

рейтинг скорости

Последней цифрой в последовательности размеров шин является рейтинг скорости, который обозначается буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как ваш индекс нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква индекса скорости соответствует конкретной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.

Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.

Сменные шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, как и оригинальное оборудование автомобиля, чтобы поддерживать скоростные характеристики автомобиля. Если на транспортном средстве установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.

Размер флотации

Есть еще один тип типоразмера, о котором вам следует знать, особенно если вы ищете внедорожные шины для легкого грузовика или внедорожника. Это называется размером Flotation, и числа в этом формате размера сильно отличаются от метрических форматов. Шины флотационного размера аналогичны шинам LT-Metric в применении, за исключением нескольких важных моментов. Во-первых, их нельзя использовать в двойных приложениях, а во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую грузоподъемность, чем ее аналог LT-Metric.

Общий диаметр

Первое число в размере шины Flotation — это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.

Ширина секции

Второе число — это ширина секции (от одной стороны до другой) в дюймах. Опять же, довольно просто.

Строительство

После ширины сечения следует буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.

То же, что и в метрических системах размеров.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R — Радиальная
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, буква «R» обычно указывается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, практически перпендикулярно направлению вращения.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина 33X12.50R17LT 120Q подойдет для обода диаметром 17 дюймов.

LT тип

Буквы LT будут стоять после диаметра обода, указывая на то, что этот тип шин предназначен для легких грузовиков, аналогично шинам LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type).

Индекс нагрузки и рейтинг скорости

Индекс нагрузки и индекс скорости имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров. Обратите внимание, что, поскольку шины повышенной проходимости не могут использоваться в двойном приложении, будет только один номер индекса нагрузки вместо двух.

Единая оценка качества шин

Еще одна группа штампов на определенных типах шин — это унифицированная оценка качества шин или UTQG. Эта классификация и штамповка требуются для шин легковых автомобилей (т. е. P-метрических и еврометрических) во всесезонных и летних категориях. Это требование не распространяется на специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов.

Оценка качества предназначена для того, чтобы облегчить вам принятие решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако рейтинги основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что сравнительные данные могут быть неправильно истолкованы, поскольку они относятся к вашим индивидуальным привычкам вождения, условиям и т. д. Вам все равно следует полагаться на помощь своего сервисного центра или специалиста по шинам.

Оценка качества определяет сравнительные уровни производительности шины на основе испытаний, установленных государством, но по заказу отдельных производителей шин. Все производители шин обязаны классифицировать обычные и всесезонные легковые шины по трем категориям:

UTQG

  1. Изнашивание протектора
  2. Тяга
  3. Температура

Беговая одежда
Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне на протяжении 6000 миль (9 000 км). ,600 км). Например, шина с оценкой 150 будет изнашиваться в полтора раза быстрее на государственной трассе, чем шина с оценкой 100. Однако фактические характеристики шины зависят от манеры вождения, характеристик дороги, методов обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.

Тяговые классы AA, A, B и C
Классы сцепления от наивысшего к низшему: AA (самый высокий), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте, что измеряется в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных покрытиях из асфальта и бетона. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТЯГОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ ОСНОВАН НА ИСПЫТАНИЯХ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ НА МОКРОЙ (ПРЯМОЕ) СЦЕПЕНИИ И НЕ ВКЛЮЧАЕТ СКОРОСТЬ НА ПОВОРОТАХ (ПОВОРОТАХ).

Температурные классы A, B и C 
Температурные категории A, B и C отражают устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории. Постоянная высокая температура может привести к порче материала шины и сокращению срока ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу шины из строя. Класс C соответствует уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств № 109.. Классы A и B представляют собой более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимум, требуемый законом.

ВНИМАНИЕ: ТЕМПЕРАТУРНЫЙ КЛАСС УСТАНОВЛЕН ДЛЯ ШИН, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫМ НАКАЧИВАЮТ И НЕ ПЕРЕГРУЗИЛИ. ПРЕВОСХОДНАЯ СКОРОСТЬ, НЕДОСТАТОЧНАЯ НАКАЧКА ИЛИ ИЗБЫТОЧНАЯ НАГРУЗКА, ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ИЛИ В КОМБИНАЦИИ, МОГУТ ПРИЧИНИТЬ НАКОПЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВОЗМОЖНЫЙ ОТКАЗ ШИН.

Классы качества DOT
Все шины для легковых автомобилей должны соответствовать другим федеральным требованиям в дополнение к этим классам.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Объяснение размера шин: что означают цифры

Размер шин может сбивать с толку. Некоторые числа на боковине указаны в миллиметрах, а другие в дюймах. Кроме того, правильный размер для вашего автомобиля, грузовика или прицепа может различаться в зависимости от того, где и как вы ездите.

Размер оригинальной шины указан в руководстве пользователя или на табличке, обычно расположенной на дверном косяке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем автомобиля.

Если вы заинтересованы в замене шин для получения другого внешнего вида или производительности, хорошо бы начать с цифр и других индикаторов на боковине ваших существующих шин. Затем обратитесь к специалисту по шинам, который поможет вам определить размерный ряд шин, который будет соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения.


Значения размеров шин

Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковине и как их понимать:

A: ТИП ШИН Первая буква в коде говорит о классе шины.

P означает шины для легковых автомобилей. Шины P-класса включают в себя легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы.

LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовики и внедорожники с кузовом три четверти или 1 тонны.

ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также лодочные и грузовые прицепы.

Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Он также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT.

B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число, следующее за буквой, представляет собой ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на шину спереди) в миллиметрах. Это может также упоминаться как ширина сечения.

C: СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше/выше боковина шины или «профиль», как его иногда называют.

Соотношение сторон указано на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины.

В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и переведите ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковой стенки в дюймах.

D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква говорит о внутренней конструкции шины.

R для радиальных шин, которые сегодня являются отраслевым стандартом для большинства шин. Они имеют лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению для лучшего расхода бензина, комфорт при езде и долговечность, чем шины предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочного корда, изготовленного из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.

D предназначен для шин с диагональным (перекрестным) слоем, называемых диагональными шинами. Их также называют обычными, x-ply или cross-ply шинами. В некоторых шинах для мотоциклов и прицепов до сих пор используется эта внутренняя конструкция.

Некоторые шины Run-Flat обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.

E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах. Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).

F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двузначное или трехзначное число после пробела указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина, исходя из следующей стандартной таблицы. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.

G: НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Последняя буква обозначает индекс скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, с которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости может лучше справляться с нагревом и обеспечивать больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего скоростного индекса всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, представляет собой одну букву (см. Таблицу).


Таблицы размеров шин

Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять размеры шин, включая таблицу индекса нагрузки и таблицу рейтинга скорости.



Покупка новых колес или изменение размера шин?

Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подходит ли выбранный вами размер шин для вашего автомобиля, внедорожника, спортивного автомобиля, легкого грузовика или кроссовера.

Но помните, что это всего лишь оценка. Важно оставаться в пределах допусков размеров вашего автомобиля. Шины неправильного размера могут вызвать некоторую тягу в рулевом колесе, трение о подвеску или кузов вашего автомобиля, уменьшение клиренса на холмах или привести к более жесткой или шумной езде.

Если вы планируете установить на свой автомобиль шины другого размера, проконсультируйтесь со специалистом по шинам. Узнайте, подходят ли выбранные вами шины и диски для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля. И спросите, как любые различия в оборотах на милю, скорости шин, индексе нагрузки и рейтинге скорости повлияют на ваши ходовые качества и характеристики автомобиля.

Посмотрите, как новые шины и диски будут смотреться на вашем легковом или грузовом автомобиле, с помощью нашего симулятора виртуальных колес, доступного в любом магазине Les Schwab.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *