Разное

Ремень грм гранта 8 клапанная: Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Содержание

Снимок5

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

2279-4-24-01 (Копировать)

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

2279-4-24-02 (Копировать)

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Снимок

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

DSC

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

DSC4

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

DSC_98

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

2279-4-24-04 (Копировать)

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

Снимок1

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

2279-4-24-06 (Копировать)

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Снимок2

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

2279-4-24-08 (Копировать)

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186

Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Cхема грм 8-ми клапанных Лада Гранта

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке. Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Заглушка

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Метки распредвала

Натяжение

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

Отвертка как рычаг

Через сколько произвести замену

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

Какой комплект приобрести

Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

Как заменить ремень ГРМ на Lada Granta — журнал За рулем

Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Granta 32 9

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ…

Granta 32 10 новый размер

…и снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Granta 33 1 новый размер

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Granta 33 2 новый размер

…головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

Granta 33 3 новый размер

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Granta 33 4 новый размер

…вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Granta 33 5 новый размер

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Granta 33 6 новый размер

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Granta 33 7 новый размер

…снимаем шкив…

Granta 33 8 новый размер

…и шайбу.

Granta 34 1 новый размер

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ…

Granta 34 2 новый размер

…и снимаем крышку.

Granta 34 3 новый размер

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

Granta 34 4 новый размер

…и вынимаем ремень из моторного отсека.

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Granta 34 5 новый размер

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Granta 34 6 новый размер

…и снимаем натяжной ролик.

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Granta 34 7 новый размер

…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необхо

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Верхняя крышка ГРМ, 21116Верхняя крышка ГРМ, 21116

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Датчик ДПКВ, 21116Датчик ДПКВ, 21116

Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Картер сцепления 21116, смотровое окноКартер сцепления 21116, смотровое окно

Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Картер сцепления 21116, смотровое окноКартер сцепления 21116, смотровое окно

Маховик зафиксирован

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Схема привода ГРМ, 8 клапанов, мотор ГрантыСхема привода ГРМ, 8 клапанов, мотор Гранты

Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Настройка привода ГРМ, 8 клапанов, мотор ГрантыНастройка привода ГРМ, 8 клапанов, мотор Гранты

Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

Крепление генератора в ГрантеКрепление генератора в Гранте

Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото; Монтаж ремня генератора в ГрантеМонтаж ремня генератора в Гранте

    Монтаж ремня генератора, первый шаг

  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

  • 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

    Автоматика сработает на ослабление

  • 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Натяжной ролик для мотора 11183

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

Настоящие и поддельные ремни GATESНастоящие и поддельные ремни GATES

Оригинальный ремень ГРМ и подделка

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Поясняющее видео о том, где искать метки

Через сколько необходимо менять ремень ГРМ Лада Гранта?

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада ГрантаСхема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

Ремень ГРМ упаковка Gates 16 клапанов Лада ГрантаРемень ГРМ упаковка Gates 16 клапанов Лада Гранта

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

K015670XS ремень ГРМ для Лада ГрантаK015670XS ремень ГРМ для Лада Гранта

K015670XS

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Визуальный осмотр ремня ГРМ Лада ГрантаВизуальный осмотр ремня ГРМ Лада Гранта

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
Ремень ГРМ Лада Гранта снятый для осмотраРемень ГРМ Лада Гранта снятый для осмотра

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

Осмотр ремня ГРМ на загибы, трещины и прочееОсмотр ремня ГРМ на загибы, трещины и прочее

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ Лада ГрантаЗагнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ Лада Гранта

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Еще одна такая же беда

С другого ракурса

Вид сверху, мотор другой

Причина — порванный ремень

Порванный в клочья ремень ГРМ

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Полезная информация в картинках

Полезная информация о ремне ГРМПолезная информация о ремне ГРМ

Выводы

Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

Замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Калина 2Калина 2

Двигатель похож на восьмой.

Двигатель Калина 2Двигатель Калина 2

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Натяжной механизмНатяжной механизм

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМВерхняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Метка на распредвалеМетка на распредвале

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Болт коленвалаБолт коленвала

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМНижняя крышка ГРМ

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Старый роликСтарый ролик

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Крепление кожухаКрепление кожуха

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпыКрепление помпы

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Комплект ГРМКомплект ГРМ

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжкиНаправление натяжки

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Метки натяжкиМетки натяжки

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Новый ремень ГРМНовый ремень ГРМ

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанная: ресурс, обрыв

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• ключ на «10»;
• ключ на «17»;
• монтажная лопатка;
• специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

90000 How to Replace timing belt on Audi A3 8P MK2 1.6 TDI 2009- 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Audi recommend replacement every 75,000 miles or 5 years. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90012 90013 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90014 90015 90002 Repair Times — hrs 90003 90018 90019 90020 90021 Remove & install: 90022 90023 90020 90025 A1 90026 90025 2,70 90026 90023 90020 90025 A3 90026 90025 2,20 90026 90023 90036 90037 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft sprocket / high-pressure fuel pump sprocket holding tool — No.T10172 / 2. 90006 90005 Camshaft / high-pressure fuel pump locking tool — 2 x No.3359. 90006 90005 Crankshaft sprocket locking tool — No.T10050. 90006 90005 Multi-spline socket — No.T10385. 90006 90005 Tensioner pulley adjusting tool — No.T10264 or T10409. 90006 90005 Tensioner pulley locking tool — No.T10265. 90006 90009 90054 Special Precautions 90055 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove glow plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated).90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 How to Replace timing belt on Audi A3 1.6 TDI 2009- 90054 Removal 90055 90072 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove engine top cover. 90006 90005 Disconnect diesel particulate filter (DPF) pressure sensor multi-plug. 90006 90005 Remove diesel particulate filter (DPF) pressure sensor bracket. 90006 90005 Disconnect: 90004 90004 90005 Fuel supply and return pipes.90006 90009 90009 90006 90005 Remove fuel filter. DO NOT disconnect hoses. 90006 90005 Disconnect coolant level sensor multi-plug. 90006 90005 A1: Move coolant expansion tank to one side. DO NOT disconnect hoses. 90006 90005 Disconnect engine coolant temperature (ECT) sensor multi-plug. 90006 90005 Detach coolant pipe support bracket from engine mounting bracket. DO NOT disconnect hoses. 90006 90005 Remove timing belt upper cover [1]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolts [2].90006 90009 90009 90006 90005 A1: Support engine. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt lower cover [4]. 90006 90009 90004 90005 A1: RH engine mounting bracket. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Lock camshaft [5]. Use tool No.3359. 90006 90005 Lock crankshaft sprocket [6]. Use tool No.T10050. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [7]. 90006 90005 Ensure lug of crankshaft sprocket locking tool located in oil seal housing [8].90006 90005 Slacken camshaft sprocket bolts [9]. 90006 90005 Slacken high-pressure fuel pump sprocket bolts [10]. Use tool No.T10385. 90012 90013 NOTE: There are two types of tensioner pulley. 90014 90015 90006 90005 Tensioner pulley type A: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley nut [11]. 90006 90009 90004 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until locking tool can be inserted [12]. Use tool No.T10264 [13]. 90006 90009 90004 90005 Insert locking tool in tensioner pulley [14].Tool No.T10265. 90006 90009 90004 90005 Turn tensioner pulley fully clockwise until it reaches stop [15]. Use tool No.T10264 [13]. 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner pulley nut finger tight [11]. 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner pulley type B: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley nut [16]. 90006 90009 90004 90005 Turn tensioner pulley clockwise to release tension on belt. Use tool No.T10409 [17]. 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner pulley nut finger tight [16].90006 90009 90009 90006 90005 Remove timing belt, starting at guide pulley (G3). 90012 90013 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused. 90014 90015 90006 90187 90054 Installation 90055 90012 90013 NOTE: Engine must be COLD. 90014 90015 90072 90005 Ensure camshaft locked with tool [5]. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts finger tight [9]. 90006 90005 Fit new high-pressure fuel pump sprocket bolts [10]. Tighten bolts finger tight.90012 90013 NOTE: Sprockets should turn freely but not tilt. 90014 90015 90006 90005 Ensure crankshaft sprocket locking tool located correctly [6] & [8]. 90006 90005 Lock high-pressure fuel pump [18]. Use tool No.3359. 90006 90005 Turn camshaft sprocket fully clockwise in slotted holes. 90006 90005 Turn high-pressure fuel pump sprocket fully clockwise in slotted holes. 90006 90005 Fit timing belt in following order: 90004 90004 90005 High-pressure fuel pump sprocket.90006 90009 90009 90006 90005 Turn camshaft sprocket anti-clockwise to remove slack from belt between camshaft sprocket and high-pressure fuel pump sprocket. Use tool No.T10172 / 2. 90006 90005 Hold camshaft sprocket. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket and high-pressure fuel pump sprocket bolts [9] & [10]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90005 Tensioner pulley type A: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley nut [11]. 90006 90009 90004 90005 Remove locking tool from tensioner pulley [14].90006 90009 90004 90005 Ensure tensioner pulley retaining lug is properly engaged [19]. 90006 90009 90004 90005 Hold tensioner pulley. Use tool No.T10264 [13]. 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner pulley nut [11]. Tightening torque: 20 Nm + 45 °. 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner pulley type B: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley nut [16]. 90006 90009 90004 90005 Hold tensioner pulley. Use tool No.T10409 [17]. 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner pulley nut [16].Tightening torque: 20 Nm + 45 °. 90006 90009 90009 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Camshaft locking tool [5]. 90006 90009 90004 90005 High-pressure fuel pump locking tool [18]. 90006 90009 90004 90005 Crankshaft sprocket locking tool [6]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Fit crankshaft sprocket locking tool while slowly turning crankshaft to TDC [6]. 90006 90005 Ensure lug of crankshaft sprocket locking tool located in oil seal housing [8].90006 90005 Ensure timing marks aligned [7]. 90006 90005 Ensure camshaft locking tool can be inserted easily [5]. 90012 90013 NOTE: DO NOT insert high-pressure fuel pump locking tool as alignment hole may be slightly misaligned. No adjustment required. 90014 90015 90006 90005 Ensure tensioner pulley pointer aligned with notch or 5 mm maximum to the left or right of notch [20] or [22]. If not: Repeat tensioning procedure. 90006 90005 If camshaft locking tool can not be inserted easily [5]: 90004 90004 90005 Remove lug of crankshaft sprocket locking tool from hole in oil seal housing.90006 90009 90004 90005 Turn crankshaft anti-clockwise until lug of locking tool just passes hole in oil seal housing [23]. 90006 90009 90004 90005 Turn crankshaft clockwise until camshaft locking tool can be inserted [5]. 90006 90009 90009 90006 90005 If lug of crankshaft sprocket locking tool is positioned to the left of hole in oil seal housing: 90004 90004 90005 Turn crankshaft clockwise until lug and hole aligned [8]. 90006 90009 90004 90005 Lock crankshaft sprocket [6].90006 90009 90004 90005 Ensure timing marks aligned [7]. 90006 90009 90004 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [9]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 If lug of crankshaft sprocket locking tool is positioned to the right of hole in oil seal housing: 90004 90004 90005 Turn crankshaft anti-clockwise until lug of locking tool just passes hole in oil seal housing [23]. 90006 90009 90004 90005 Turn crankshaft clockwise until lug and hole aligned [8].90006 90009 90004 90005 Lock crankshaft sprocket [6]. 90006 90009 90004 90005 Ensure timing marks aligned [7]. 90006 90009 90004 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [9]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Remove locking tools [5] & [6]. 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Lock crankshaft sprocket [6]. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [7]. 90006 90005 Ensure lug of crankshaft sprocket locking tool located in oil seal housing [8].90006 90005 Ensure camshaft locking tool can be inserted easily [5]. 90006 90005 Hold camshaft sprocket. Use tool No.T10172 / 2. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [5]. Tightening torque: 25 Nm. 90006 90005 Hold high-pressure fuel pump sprocket. Use tool No.T10172 / 2. 90006 90005 Tighten high-pressure fuel pump sprocket bolts [10]. Tightening torque: 90006 90005 Remove locking tools [5] & [6]. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolts [2].Tightening torque: 10 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90187 90012 Hope the information will be usefull! 90015 90388 .90000 How to Replace timing belt on Audi A3 8P MK2 1.6 2005-2012 90001 90002 Audi a3 cambelt (timing belt) change instructionts. Full guide! 90003 90004 Аudi А3 Cambelt Change Interval 90005 90006 90007 → 2003MY: No manufacturer’s recommended replacement interval. 90008 NOTE: Audi UK recommend the timing belt is replaced every 5 years. 90009 90010 90007 2004MY →: Audi recommend replacement every 75,000 miles or 5 years. 90010 90007 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account.90010 90015 90004 Check For Engine Damage 90005 90002 90003 90006 90007 90008 CAUTION: 90023 This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur. 90024 90009 90010 90015 90002 90003 90006 90007 A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90010 90015 90004 Repair Times — hrs 90005 90004 Special Tools 90005 90006 90007 Engine support — No.10-222A. 90010 90007 Two-pin wrench — No.T10020. 90010 90015 90044 Special Precautions 90045 90006 90007 Disconnect battery earth lead. 90010 90007 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90010 90007 Remove spark plugs to ease turning engine. 90010 90007 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90010 90007 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90010 90007 Observe all tightening torques. 90010 90015 How to Replace timing belt on Audi A3 1.6 2005-2012 90044 Removal 90045 90062 90007 Raise and support front of vehicle. 90010 90007 Remove: 90006 90006 90007 RH front inner wing panel. 90010 90015 90015 90010 90007 Disconnect: 90006 90006 90007 Vacuum pipe to evaporative emission (EVAP) canister. 90010 90015 90015 90010 90007 Move evaporative emission (EVAP) canister to one side. 90010 90007 Remove: 90006 90006 90007 Evaporative emission (EVAP) canister bracket. 90010 90015 90006 90007 Windscreen washer reservoir filler neck.90010 90015 90015 90010 90007 Disconnect coolant expansion tank multi-plug. 90010 90007 Remove: 90006 90006 90007 Coolant expansion tank. DO NOT disconnect hoses. 90010 90015 90006 90007 Auxiliary drive belt splash shield. 90010 90015 90006 90007 Auxiliary drive belt. Lock tensioner in position. Use Allen key. 90010 90015 90006 90007 Auxiliary drive belt tensioner. 90010 90015 90006 90007 Timing belt upper cover [1]. 90010 90015 90015 90010 90007 Turn crankshaft to TDC on No.1 cylinder. 90010 90007 Ensure crankshaft pulley timing marks aligned [2]. 90010 90007 Ensure camshaft sprocket timing marks aligned [3]. 90010 90007 Remove: 90006 90006 90007 Crankshaft pulley bolts [4]. 90010 90015 90006 90007 Timing belt centre cover [6]. 90010 90015 90006 90007 Timing belt lower cover [7]. 90010 90015 90015 90010 90007 Install engine support. Tool No.10-222A. 90010 90007 Remove: 90006 90006 90007 RH engine mounting bolts [8], [9] & [10].90010 90015 90006 90007 RH engine mounting bracket bolts [11]. 90010 90015 90006 90007 RH engine mounting bracket [12]. 90010 90015 90015 90002 90008 NOTE: Engine may need to be raised / lowered slightly. 90009 90003 90010 90007 Slacken tensioner nut [13]. Turn tensioner clockwise away from belt. Use tool No.T10020 [14]. Lightly tighten nut [13]. 90010 90007 Remove timing belt. 90008 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused. 90009 90010 90171 90044 Installation 90045 90062 90007 Ensure camshaft sprocket timing marks aligned [3].90010 90007 Fit timing belt to crankshaft sprocket and water pump sprocket. 90010 90007 Install: 90006 90006 90007 Timing belt lower cover [7]. 90010 90015 90006 90007 Timing belt centre cover [6]. 90010 90015 90006 90007 Crankshaft pulley bolts [4]. 90010 90015 90015 90010 90007 Tighten crankshaft pulley bolts [4]. Tightening torque: 10 Nm + 90 °. Use new bolts. 90010 90007 Ensure crankshaft pulley timing marks aligned [2]. 90010 90007 Fit timing belt to tensioner pulley and camshaft sprocket.90008 NOTE: Ensure belt is taut between sprockets on non-tensioned side. 90009 90010 90007 Ensure tensioner retaining lug is properly engaged [15]. 90010 90007 Slacken tensioner nut [13]. 90010 90007 Turn tensioner twice fully anti-clockwise and clockwise from stop to stop. Use tool No.T10020 [14]. 90010 90007 Turn tensioner anti-clockwise until pointer [16] aligned with notch [17] in baseplate. Use tool No.T10020 [14]. 90010 90007 Tighten tensioner nut [13]. Tightening torque: 23 Nm.90010 90007 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90008 NOTE: Turn crankshaft last 45 ° smoothly without stopping. 90009 90010 90007 Ensure camshaft sprocket timing marks aligned [3]. 90010 90007 Ensure crankshaft pulley timing marks aligned [2]. 90010 90007 Ensure pointer [16] aligned with notch [17] in baseplate. 90010 90007 If not: Repeat tensioning procedure. 90010 90007 Apply firm thumb pressure to belt at. Pointer [16] and notch [17] must move apart. 90010 90007 Release thumb pressure from belt at.90010 90007 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90008 NOTE: Turn crankshaft last 45 ° smoothly without stopping. 90009 90010 90007 Ensure camshaft sprocket timing marks aligned [3]. 90010 90007 Ensure crankshaft pulley timing marks aligned [2]. 90010 90007 Ensure pointer [16] aligned with notch [17] in baseplate. 90010 90007 Install: 90006 90006 90007 RH engine mounting bracket [12]. 90010 90015 90006 90007 RH engine mounting bracket bolts [11]. 90010 90015 90015 90010 90007 Tighten RH engine mounting bracket bolts [11].Tightening torque: 45 Nm. 90010 90007 Fit and align RH engine mounting: 90006 90006 90007 Engine mounting clearance: 16 mm [18]. 90010 90015 90006 90007 Ensure engine mounting aligned parallel with engine mounting bracket [19]. 90010 90015 90015 90010 90007 Tighten: 90006 90006 90007 Engine mounting bolts [9]. Tightening torque: 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90010 90015 90006 90007 Engine mounting bolts [8]. Tightening torque: 20 Nm + 90 °. Use new bolts. 90010 90015 90006 90007 Engine mounting bolts [10].Tightening torque: 60 Nm + 90 °. Use new bolts. 90010 90015 90015 90010 90007 Install components in reverse order of removal. 90008 NOTE: The manufacturer recommends bleeding the fuel system before starting engine. 90009 90010 90171 .90000 How to Replace timing belt on VW Golf 4 1.9 TDI and 4Motion 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Volkswagen recommend: 90006 90005 Fox: 90006 90005 → 2007MY: Replacement every 60,000 miles. 90006 90005 2008MY →: Replacement every 93,205 miles. 90006 90005 Lupo / Golf / Bora / Beetle: 90006 90005 → 2003MY: Replacement every 60,000 miles (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2004MY →: Replace timing belt every 80,000 miles. 90006 90005 Replace tensioner pulley every 160,000 miles.90006 90005 Polo: 90006 90005 → 2003MY: Replacement every 60,000 miles (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2004-2006MY: Replace timing belt every 80,000 miles. 90006 90005 Replace tensioner pulley every 160,000 miles. 90006 90005 2007MY →: Replace timing belt every 100,000 miles. 90006 90005 Replace tensioner pulley every 200,000 miles 90006 90005 Sharan — ANU / AUY engines: 90006 90005 → 2003MY: Replacement every 40,000 miles (tensioner pulley must also be replaced).90006 90005 2004MY →: Replace timing belt every 60,000 miles. 90006 90005 Replace tensioner pulley every 120,000 miles. 90006 90005 Sharan — ASZ / BTB / BVK engines: 90006 90005 Replace timing belt every 60,000 miles. 90006 90005 Replace tensioner pulley every 120,000 miles 90006 90047 90048 90049 NOTE: Volkswagen UK recommend the timing belt is replaced every 4 years if the replacement mileage is not reached. 90050 90051 90004 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account.90006 90047 90002 Check For Engine Damage 90003 90048 90049 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur. A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90050 90051 90002 Repair Times — hrs 90003 90064 90065 90066 90067 Remove & install: 90068 90069 90066 90071 Lupo 90072 90071 2,20 90072 90069 90066 90071 Fox / Polo 90072 90071 2,50 90072 90069 90066 90071 Golf / Bora / Beetle / Sharan 90072 90071 2,90 90072 90069 90088 90089 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Auxiliary drive belt tensioner locking pin — Volkswagen No.T10060. 90006 90005 Camshaft locking tool — Volkswagen No.3359. 90006 90005 Camshaft sprocket holding tool — Volkswagen No.T10172 / 4. 90006 90005 Crankshaft sprocket locking tool — Volkswagen No.T10050. 90006 90005 Tensioner pulley locking pin — Volkswagen No.T10115. 90006 90005 Two-pin wrench — Volkswagen No.3387 or T10004 or T10020. 90006 90047 90106 Special Precautions 90107 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed.90006 90005 Remove glow plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90047 How to Replace timing belt on VW Golf 4 1.9 TDI and 4Motion 90106 Removal 90107 90124 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Golf / Bora: RH headlamp (if required). 90006 90047 90004 90005 Turbocharger / intercooler air hose (s) (as required).90006 90047 90004 90005 Lupo: Mass air flow (MAF) sensor. 90006 90047 90004 90005 Lupo: Engine / gearbox steady bar. 90006 90047 90004 90005 Sharan: Air filter housing. 90006 90047 90004 90005 RH wheel arch liner (if required). 90006 90047 90004 90005 Auxiliary drive belt. Use tool No.T10060. 90006 90047 90004 90005 Auxiliary drive belt tensioner (if required). 90006 90047 90004 90005 Golf / Bora / Beetle: Coolant expansion tank. DO NOT disconnect hoses. 90006 90047 90004 90005 Golf / Bora: PAS reservoir.DO NOT disconnect hoses. 90006 90047 90004 90005 Beetle: Fuel filter bracket. 90006 90047 90004 90005 Timing belt upper cover [1]. 90006 90047 90047 90006 90005 Lupo / Golf / Bora: Detach fuel pipes from cylinder head cover. 90049 WARNING: Fuel may be under high pressure and very hot. 90050 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Polo: RH engine mounting intermediate bracket. 90006 90047 90004 90005 All other models: RH engine mounting. 90006 90047 90004 90005 RH engine mounting bracket.90006 90047 90004 90005 Crankshaft pulley bolts [2]. 90006 90047 90004 90005 Timing belt centre cover [4]. 90006 90047 90004 90005 Timing belt lower cover [5]. 90006 90047 90047 90048 90049 NOTE: Engine may need to be raised / lowered slightly. 90050 90051 90006 90005 Turn crankshaft clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure timing mark aligned with notch on camshaft sprocket hub: 90004 90004 90005 3 cylinder engines: 3Z [6]. 90006 90047 90004 90005 4 cylinder engines: 4Z [7].90006 90047 90047 90048 90049 NOTE: Notch located behind camshaft sprocket teeth. 90050 90051 90006 90005 Lock crankshaft sprocket. Use tool No.T10050 [8]. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [9]. 90006 90005 Lock camshaft. Use tool No.3359 [10]. 90006 90005 Slacken tensioner pulley nut [11]. 90006 90005 Slacken camshaft sprocket bolts [12]. 90049 NOTE: Slacken bolts until sprocket can be moved within slotted holes. 90050 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until locking pin can be inserted [13].Use tool No.3387 [14]. 90006 90005 Insert locking pin in tensioner pulley [15]. Tool No.T10115. 90006 90005 Turn tensioner pulley fully clockwise until it reaches stop [16]. Use tool No.3387 [14]. 90006 90005 Lightly tighten tensioner pulley nut [11]. 90006 90005 Remove timing belt, starting at water pump sprocket. 90049 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused. 90050 90006 90259 90106 Installation 90107 90124 90005 Ensure camshaft locked with tool [10].90006 90005 Ensure crankshaft sprocket locking tool located correctly [8]. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [9]. 90006 90005 Ensure tensioner pulley locking pin inserted [15]. Tool No.T10115. 90006 90005 Ensure tensioner retaining lug is properly engaged [17]. 90006 90005 Turn camshaft sprocket fully anti-clockwise in slotted holes. 90049 NOTE: Sprocket should turn freely without tilting. 90050 90006 90005 Fit timing belt in clockwise direction, starting at crankshaft sprocket.90049 NOTE: If reusing old belt, observe direction of rotation marks on belt. Ensure belt is taut between sprockets on non-tensioned side. 90050 90006 90005 Slacken tensioner nut [11]. 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise [13] until locking pin can be removed. Use tool No.3387 [14]. 90006 90005 Remove locking pin from tensioner pulley [15]. Tool No.T10115. 90006 90005 Turn tensioner pulley slowly clockwise until pointer aligned with notch [18]. Use tool No.3387 [14]. 90049 NOTE: Belt adjustment must be carried out when engine is cold.90050 90006 90005 Tighten tensioner nut [11]. Tightening torque: 20 Nm + 45 °. 90006 90005 Hold camshaft sprocket. Tool No. T10172 / 4. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [12]. Tightening torque: 25 Nm. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Camshaft locking tool [10]. 90006 90047 90004 90005 Crankshaft sprocket locking tool [8]. 90006 90047 90047 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Fit crankshaft sprocket locking tool while slowly turning crankshaft to TDC [8].Tool No.T10050. 90049 NOTE: If turned past TDC, turn crankshaft 1/4 turn anti-clockwise and repeat above procedure to fit crankshaft sprocket locking tool. 90050 90006 90005 Ensure timing marks aligned [9]. 90006 90005 Ensure tensioner pulley pointer aligned with notch [18]. 90006 90005 Ensure camshaft locking tool can be inserted easily [10]. Tool No.3359. 90006 90005 If not: 90004 90004 90005 Remove lug of crankshaft sprocket locking tool from hole in oil seal housing. 90006 90047 90004 90005 Turn crankshaft until camshaft locking tool can be inserted [10].Tool No.3359. 90006 90047 90004 90005 Slacken camshaft sprocket bolts [12]. 90006 90047 90004 90005 Turn crankshaft anti-clockwise until lug of locking tool just passes hole in oil seal housing [19]. 90006 90047 90004 90005 Turn crankshaft clockwise until lug and hole aligned. 90006 90047 90004 90005 Lock crankshaft sprocket. Use tool No.T10050 [8]. 90006 90047 90004 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [12]. Tightening torque: 25 Nm. 90006 90047 90004 90005 Remove locking tools [8] & [10].90006 90047 90004 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90047 90004 90005 Fit crankshaft sprocket locking tool while slowly turning crankshaft to TDC [8]. Tool No.T10050. 90049 NOTE: If turned past TDC, turn crankshaft ¼ turn anti-clockwise and repeat above procedure to fit crankshaft sprocket locking tool. 90050 90006 90047 90004 90005 Ensure camshaft locking tool can be inserted easily [10]. Tool No.3359. 90006 90047 90047 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Camshaft locking tool [10].90006 90047 90004 90005 Crankshaft sprocket locking tool [8]. 90006 90047 90047 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolts [2]. Tightening torque: 10 Nm + 90 °. 90006 90005 Tighten bolts securing engine mounting bracket to engine: 90004 90004 90005 Lupo / Polo / Golf / Bora / Beetle: 45 Nm. 90006 90047 90004 90005 Sharan: M8 bolts — 30 Nm. M10 bolts — 45 Nm. 90006 90047 90047 90006 90005 Lupo: Tighten RH engine mounting: 90004 90004 90005 Bolts securing engine mounting to body — 20 Nm + 90 °.Use new bolts. 90006 90047 90004 90005 Bolts securing engine mounting to engine bracket — 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90047 90047 90006 90005 Lupo: Tighten engine / gearbox steady bar. 90004 90004 90005 Bolts securing steady bar bracket to gearbox — 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90047 90004 90005 Bolt securing steady bar to bracket — 90 Nm + 90 °. Use new bolt. 90006 90047 90004 90005 Bolt securing steady bar to subframe — 90 Nm + 90 °. Use new bolt. 90006 90047 90047 90006 90005 Polo: Tighten RH engine mounting intermediate bracket: 90004 90004 90005 Bolts securing intermediate bracket to engine bracket — 30 Nm + 90 °.Use new bolts. 90006 90047 90004 90005 Nut securing intermediate bracket to engine mounting — 40 Nm + 90 °. Use new nut. 90006 90047 90047 90006 90005 Golf / Bora / Beetle: Fit and align RH engine mounting: 90004 90004 90005 Engine mounting clearance [20]: 14 mm. 90006 90047 90004 90005 Engine mounting clearance [21]: 10 mm minimum. 90006 90047 90004 90005 Ensure bolts [22] aligned with edge of engine mounting [23]. 90006 90047 90047 90006 90005 Golf / Bora / Beetle: Tighten RH engine mounting: 90004 90004 90005 Long bolts securing engine mounting to body — 40 Nm + 90 °.Use new bolts. 90006 90047 90004 90005 Short bolts securing engine mounting to body — 25 Nm. 90006 90047 90004 90005 Bolts securing engine mounting to engine bracket — 100 Nm. 90006 90047 90047 90006 90005 Sharan: Tighten RH engine mounting: 90004 90004 90005 Bolts — 60 Nm. Lubricate bolts. 90006 90047 90004 90005 Nuts — 55 Nm. Lubricate nuts. 90006 90047 90047 90006 90259 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *