Разное

Характеристики двигателя ваз 2112: Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

Содержание

Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.

Конструкция 2112

Конструкция 2112

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС2112
Годы производства1998 – 2006
Объем1499 см3 (1,5 л)
Мощность68,4 кВт (93 л. с.)
Момент крутящий133,3 Нм (на 3400 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеотдельная катушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
Выпускной коллекторприемная труба, объединенная с нейтрализатором
Распредвал2 шт.
Блок цилиндровчугун, вес 28,8 кг
Диаметр цилиндраА класс – 82 – 82,01 мм

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 82,03 мм

D класс – 82,03 – 82,04 мм

Е класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршнипроточка глубиной 3,5 мм
Кольцастальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
Диаметр поршняА класс –81,94 – 81,95 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвалбаза от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
Количество подшипников коренных5
Ход поршня71 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,9 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 21125W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас полимерной крыльчаткой
Свечи на 2112BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
Зазор между электродами свечи1,1 мм
ГРМDOHC
Ремень ГРМ136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые,

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессиядавление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 30,7 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.
Капремонт 2112

Капремонт 2112

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

Принцип действия гидротолкателей

Принцип действия гидротолкателей

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
ДВС 2127

ДВС 2127

ДВС 21179

ДВС 21179

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

Фазовращатель 21179

Фазовращатель 21179

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
Недостаточный диаметр клапанов

Недостаточный диаметр клапанов

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
ВАЗ-2112

ВАЗ-2112

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживанияВремя, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 /20000 км
Зазор в клапане2 /20000 км
Вентиляция картера2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака2 /40000 км
Масло моторное1 /10000 км
Фильтр масляный1/10000 км
Фильтр воздушный1 –  2/40000 км
Фильтр топливный
4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 /40000
Жидкость охлаждающая2 /20000 км
Датчик кислородный1,5/100000 км
Свеча зажигания1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

ПоломкаПричинаРемонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов1)износ валов

2)протечки сальников валов;

3)протечки помпы

диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение»1)проблемы зажигания

2)низкая компрессия

1)замена свечей, проводов и катушек комплектом

2)восстановление компрессии

Плавающие обороты1)нагар на дроссельной заслонке

2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ

1)очистка заслонки

2)замена датчика

Стук1)гидрокомпенсаторы

2)поршни

3)подшипники коренные

4)вкладыши шатунные

регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.
Распредвал Стольников

Распредвал Стольников

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов


Двигатель 2112 характеристики

Годы выпуска – (1997 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм — 
Масло для двигателя ваз 2112:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике –  250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21103
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора. 
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.
Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ,  второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112?  Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни.  В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику. 

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.  
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с.  Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Внимание МАТ (18+)

 

Дросселя на ВАЗ 2112

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ,  выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией  мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

График мощности двигателей 2112График мощности двигателей 2112

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112124 двигатель под капотом ВАЗ-2112

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Крутящий момент двигателей 2112Крутящий момент двигателей 2112

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Автомобиль редакции

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 2112 – четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Технические характеристики

Годы выпуска1997 – 2004
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин93/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин128/3700
ТопливоАИ95
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.8
5.5
7.2
Расход масла, гр./1000 км50
Вес двигателя ваз 2112, кг 127
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40
Сколько масла в двигателе, л3.5
При замене лить, л3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
250
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1.5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.

ВАЗ 2112

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.

Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

НаименованиеХарактеристика
Марка21120
Маркировка1.5 16V
Мощность93 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Двигатель ВАЗ 2112

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Двигатель ВАЗ 2112

Ремонт двигателя

Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.

Мотор ваз 21124 технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 - 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы - это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,599
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,3
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала131 Н м / 3700 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Поршень

На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82,0
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс2,46
Вес, г355

Поршневые пальцы такие же что и на двигателе 2112 (с двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное - это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная с

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ. Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода.

Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит.

Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью.

Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя. Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала.

В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км. Если говорить о недостатках двигателя, в первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Двигатель

ВАЗ 2112

ВАЗ 11183/21114

ВАЗ 2114/2111

ВАЗ 21124

ВАЗ 21128

Годы выпуска

1997 - 2004

2004 - наши дни

1994 - наши дни

2004 - наши дни

2003 - наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

4

4

Ход поршня

71 мм

75,6 мм

71мм

75,6 мм

84 мм

Диаметр цилиндра

82 мм

82 мм

82 мм

82 мм

82,5 мм (82 мм с 2014 года)

Степень сжатия

10,5

9,6

9,8

10,3

10,5

Объем мотора

1499 см. куб

1596 см. куб

1499 см. куб

1599 см. куб

1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)

Мощность

93 л.с. /5600 об.мин

81 л.с. /5200 об.мин

78 л.с. /5400 об.мин

89 л.с. /5000 об.мин

98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)

Крутящий момент

128Нм/3700 об.мин

125Нм/3000 об.мин

116 Нм/3000 об.мин

131Нм/3700 об.мин

162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)

Топливо

АИ95

АИ95

АИ93

АИ95

АИ95

Расход топлива

город

8,8 л/100 км

8,8 л/100 км

8,8 л/100 км

8,9 л/100 км

9,8 л/100 км

трасса

5,5 л/100 км

6,2 л/100 км

5,7 л/100 км

6,4 л/100 км

5,4 л/100 км

смешанн.

7,2 л/100 км

7,6 л/100 км

7,3 л/100 км

7,5 л/100 км

7,5 л/100 км

Расход масла

50 г/1000 км

50 г/1000 км

50 г/1000 км

50 г/1000 км

около 300 г/1000 км

Тип масла

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

3.5 л

3.5 л

3.5 л

3.5 л

3.5 л

При замене лить

3.2 л

3.2 л

3.2 л

3.2 л

3.2 л

Ресурс

по данным завода

150 тыс. км

150 тыс. км

150 тыс.км

150 тыс. км

200 тыс. км

на практике

250 тыс. км

до 250-300 тыс. км

до 250 тыс.км

до 200-250 тыс. км

-

Тюнинг

потенциал

400+ л.с

180+ л.с

180+ л.с

400+ л.с

400+ л.с

без потери ресурса

до 120 л.с

до 120 л.с

до 120 л.с

до 120 л.с

до 120 л.с

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21103
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 21102
ВАЗ 2111
ВАЗ 21122
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Лада Приора 1.8
ВАЗ 21124-28
Лада 112 Купе 1.8
ВАЗ 21104-28

90000 VAZ 21124, engine: features and characteristics 90001 90002 Engine VAZ-21124 - 16-valve representativeline of power units produced by JSC AvtoVAZ since 2004. In fact, this model was the result of another improvement in the VAZ-2112 engine and was installed on production cars: VAZ-21104, 21114, 21123 "Coupe", 21124, 211440-24. Later it was used to create more powerful plants: VAZ-21126 and VAZ-21128 engines of the production enterprise Super-auto. 90003 90004 Engine Specifications 21124 90005 90002 In general, the power unit remained quite traditional, i.e. four-stroke, with one row of cylinders, an upper camshaft arrangement and a distributed fuel injection (injector). 90003 90008 90009 Cooling - forced, air-liquid. 90010 90009 The volume of the cylinders is 1599 cm 90012 3 90013. 90010 90009 The work of the cylinders is standard - 1-3-4-2. 90010 90009 Power at 3800 rpm. - 98 l / sec. 90010 90009 The number of valves is 16 (four for each cylinder). 90010 90009 The diameter of the bottom of the cylinder is 82 mm. 90010 90009 The length of the piston stroke is 75.6 mm. 90010 90009 The compression ratio of the mixture is 10.3. 90010 90009 The minimum speed of rotation of the crankshaft is 800-850 rpm. 90010 90009 The recommended grade of gasoline is AI-95. 90010 90009 Fuel consumption: in the city - 8.9 liters, on the highway - 6.4 liters, in a mixed mode - 7.5 liters (distance 100 km). 90010 90009 The working volume of the oil sump is 3.5 liters. 90010 90009 Weight - 121 kg. 90010 90009 The technical resource of the engine 21124 before the first overhaul, claimed by the car factory - 150 thousand km (almost a car can pass 100 thousand km more).90010 90039 90004 The cylinder block of the power unit 21124 and its features 90005 90002 First of all, the updated cylinder blockdiffers from its predecessor by its height (the distance between the axis of rotation of the crankshaft and the highest point of the block): in the VAZ-2112 it was 194.8 mm, in 21124 it was 197.1 mm. Due to this, the volume of cylinders (up to 1.6 cm 90012 3 90013). 90003 90002 For fixing the head, the diameters of the bolt holes have been changed, now their thread must correspond to the dimensions M10 x 1.25. 90003 90002 Another feature of the improved blockconsists of special nozzles built into the bearings of the main bearings (2, 3, 4 and 5). During the operation of the engine, oil is supplied through them, which cool the piston head. 90003 90002 The engine 21124 has crankshaft, crankwhich (R = 37.8 mm) provides an increased stroke of the piston. The same crankshaft with the marking "11183", cast on its sixth counterweight, is installed on the power units 21126 and 11194. 90003 90002 The pulley for the operation of the gas-distributing mechanism is marked "2110-1005030".And the transverse profile of its teeth is a parabolic shape. 90003 90002 A damper through which, through a poly-belt drive generator, as well as additional units not provided for in the basic configuration, thanks to the special arrangement of its pulley, the torsional vibrations arising on the shaft are significantly suppressed. And the master disk entering the damper construction allows the special sensor to read the crank angle. 90003 90004 Belts of drives used in the engine and their marking 90005 90002 For the functioning of the timing mechanism in the constructionThe 16-valve engine 21124 uses a 25.4 mm wide belt that has 136 parabolic teeth and is marked as "2112-1006040". The resource before a possible replacement is 45 thousand km. 90003 90002 If no additionalhinged aggregates, namely the SUR pump and the air conditioning compressor, then the belt with the marking "2110-3701720 6 PK 742" (working length - 742 mm) is used in the generator drive. 90003 90002 If the GUR pump is installed, a belt of a different size - 1115 mm - is installed to drive the generator. Its marking is "2110-1041020 6 PK 1115".90003 90002 The model with the compressor for the air conditioner has an even longer generator belt - 1125 mm, with the marking - "2110-8114096 6 PK 1125". 90003 90004 Piston group features 90005 90002 The renewed engine also received new pistons inthe bottom of which are provided with valve holes: each piston is made with four grooves 5.53 mm deep, which are designed to prevent bends (breakage) of the valves in the event of a break in the timing belt. 90003 90002 Earlier, if this happened, the connection was lostvalves with a cranked shaft, their movement ceased, but the shaft, carried by the flywheel, continued to rotate by inertia, and accordingly, the pistons also moved.As a result, they collided with the valves. The result is that they bent, broke or even pierced the bottom of the piston. 90003 90002 The dimensions of the piston rings, which can be both cast iron and steel, remained the same: 82 mm. 90003 90002 The piston pin has a floating fit, and its axial fixation is provided by the locking rings. The length of the finger is 60.5 mm, and its diameter is 22 mm. 90003 90002 The connecting rods of the engine 21124 are interchangeable with the connecting rods of model 2112.90003 90004 Cylinder Head 90005 90002 The six-valve cylinder head differs from that installed on 2112, only the increased surface area allocated for the installation of the intake manifold flanges. 90003 90002 To control the valves in the upper part of the cylinder headtwo camshafts are installed: one for the intake group, one for the exhaust manifold. To distinguish them, the manufacturer puts stamps that are on the neck of the shafts behind the second cam. If the last digit is 14, then the shaft is exhaust, if 15, then, respectively, the intake.In addition, the inlet camshaft next to the first cam has an untreated metal band. 90003 90002 Since the head is provided with hydropushers, this saves the car owner from adjusting the thermal gaps between the cams and the valves. 90003 90002 However, this convenience forces the drivercarefully monitor the cleanliness and quality of the oil, since the mechanism of the hydro tappet is very sensitive to foreign impurities in the lubricant, the presence of which can lead to its failure, and it is not subject to repair, only a complete replacement.90003 90002 Valves of the valves of the sixteen-valve motor have a diameter of 7 mm, in the eight-valve they are 1 mm larger. 90003 90002 As already mentioned above, the camshafts rotatethanks to the belt drive coming from the crankshaft. The marks for correct setting of the working phases of the motor on pulleys 21124 are offset by two degrees relative to the same marks applied to the pulleys of the power unit 2112. 90003 90002 Toothed pulleys of an inlet and final shaftdiffer from each other and are marked by their marking: intake - "21124-1006019", graduation - "21124-100606020".In addition, the intake pulley has a circle near the hub and a curtain on the inside, at the outlet there is no such curtain. 90003 90004 Inlet-outlet system 90005 90002 In the design of the intake system, a plastic pipeline is used, which simultaneously performs the functions of both the intake manifold and the receiver. 90003 90002 As an output item, the constructorsengine used Katkollektor - a unit that had not previously been used in the VAZ models and is a neutralizer, which makes up one whole with the intake pipe.90003 90004 Features of the fuel system and ignition system 90005 90002 First of all, it should be noted that the VAZ-21124A new type of fuel ramp made of stainless alloy is used and different from the one that stood on the VAZ-2112, primarily because there is no drain line in the fuel system. The required gasoline pressure in the pipeline is maintained by means of a special valve installed in the fuel pump. 90003 90104.90000 VAZ 21124, engine: features and characteristics 90001 90002 Engine VAZ-21124 - 16-valve representativeline of power units produced by JSC AvtoVAZ since 2004. In fact, this model was the result of another improvement in the VAZ-2112 engine and was installed on production cars: VAZ-21104, 21114, 21123 "Coupe", 21124, 211440-24. Later it was used to create more powerful plants: VAZ-21126 and VAZ-21128 engines of the production enterprise Super-auto. 90003 90004 Engine Specifications 21124 90005 90002 In general, the power unit remained quite traditional, i.e. four-stroke, with one row of cylinders, an upper camshaft arrangement and a distributed fuel injection (injector). 90003 90008 90009 Cooling - forced, air-liquid. 90010 90009 The volume of the cylinders is 1599 cm 90012 3 90013. 90010 90009 The work of the cylinders is standard - 1-3-4-2. 90010 90009 Power at 3800 rpm. - 98 l / sec. 90010 90009 The number of valves is 16 (four for each cylinder). 90010 90009 The diameter of the bottom of the cylinder is 82 mm. 90010 90009 The length of the piston stroke is 75.6 mm. 90010 90009 The compression ratio of the mixture is 10.3. 90010 90009 The minimum speed of rotation of the crankshaft is 800-850 rpm. 90010 90009 The recommended grade of gasoline is AI-95. 90010 90009 Fuel consumption: in the city - 8.9 liters, on the highway - 6.4 liters, in a mixed mode - 7.5 liters (distance 100 km). 90010 90009 The working volume of the oil sump is 3.5 liters. 90010 90009 Weight - 121 kg. 90010 90009 The technical resource of the engine 21124 before the first overhaul, claimed by the car factory - 150 thousand km (almost a car can pass 100 thousand km more).90010 90039 90004 The cylinder block of the power unit 21124 and its features 90005 90002 First of all, the updated cylinder blockdiffers from its predecessor by its height (the distance between the axis of rotation of the crankshaft and the highest point of the block): in the VAZ-2112 it was 194.8 mm, in 21124 it was 197.1 mm. Due to this, the volume of cylinders (up to 1.6 cm 90012 3 90013). 90003 90002 For fixing the head, the diameters of the bolt holes have been changed, now their thread must correspond to the dimensions M10 x 1.25. 90003 90002 Another feature of the improved blockconsists of special nozzles built into the bearings of the main bearings (2, 3, 4 and 5). During the operation of the engine, oil is supplied through them, which cool the piston head. 90003 90002 The engine 21124 has crankshaft, crankwhich (R = 37.8 mm) provides an increased stroke of the piston. The same crankshaft with the marking "11183", cast on its sixth counterweight, is installed on the power units 21126 and 11194. 90003 90002 The pulley for the operation of the gas-distributing mechanism is marked "2110-1005030".And the transverse profile of its teeth is a parabolic shape. 90003 90002 A damper through which, through a poly-belt drive generator, as well as additional units not provided for in the basic configuration, thanks to the special arrangement of its pulley, the torsional vibrations arising on the shaft are significantly suppressed. And the master disk entering the damper construction allows the special sensor to read the crank angle. 90003 90004 Belts of drives used in the engine and their marking 90005 90002 For the functioning of the timing mechanism in the constructionThe 16-valve engine 21124 uses a 25.4 mm wide belt that has 136 parabolic teeth and is marked as "2112-1006040". The resource before a possible replacement is 45 thousand km. 90003 90002 If no additionalhinged aggregates, namely the SUR pump and the air conditioning compressor, then the belt with the marking "2110-3701720 6 PK 742" (working length - 742 mm) is used in the generator drive. 90003 90002 If the GUR pump is installed, a belt of a different size - 1115 mm - is installed to drive the generator. Its marking is "2110-1041020 6 PK 1115".90003 90002 The model with the compressor for the air conditioner has an even longer generator belt - 1125 mm, with the marking - "2110-8114096 6 PK 1125". 90003 90004 Piston group features 90005 90002 The renewed engine also received new pistons inthe bottom of which are provided with valve holes: each piston is made with four grooves 5.53 mm deep, which are designed to prevent bends (breakage) of the valves in the event of a break in the timing belt. 90003 90002 Earlier, if this happened, the connection was lostvalves with a cranked shaft, their movement ceased, but the shaft, carried by the flywheel, continued to rotate by inertia, and accordingly, the pistons also moved.As a result, they collided with the valves. The result is that they bent, broke or even pierced the bottom of the piston. 90003 90002 The dimensions of the piston rings, which can be both cast iron and steel, remained the same: 82 mm. 90003 90002 The piston pin has a floating fit, and its axial fixation is provided by the locking rings. The length of the finger is 60.5 mm, and its diameter is 22 mm. 90003 90002 The connecting rods of the engine 21124 are interchangeable with the connecting rods of model 2112.90003 90004 Cylinder Head 90005 90002 The six-valve cylinder head differs from that installed on 2112, only the increased surface area allocated for the installation of the intake manifold flanges. 90003 90002 To control the valves in the upper part of the cylinder headtwo camshafts are installed: one for the intake group, one for the exhaust manifold. To distinguish them, the manufacturer puts stamps that are on the neck of the shafts behind the second cam. If the last digit is 14, then the shaft is exhaust, if 15, then, respectively, the intake.In addition, the inlet camshaft next to the first cam has an untreated metal band. 90003 90002 Since the head is provided with hydropushers, this saves the car owner from adjusting the thermal gaps between the cams and the valves. 90003 90002 However, this convenience forces the drivercarefully monitor the cleanliness and quality of the oil, since the mechanism of the hydro tappet is very sensitive to foreign impurities in the lubricant, the presence of which can lead to its failure, and it is not subject to repair, only a complete replacement.90003 90002 Valves of the valves of the sixteen-valve motor have a diameter of 7 mm, in the eight-valve they are 1 mm larger. 90003 90002 As already mentioned above, the camshafts rotatethanks to the belt drive coming from the crankshaft. The marks for correct setting of the working phases of the motor on pulleys 21124 are offset by two degrees relative to the same marks applied to the pulleys of the power unit 2112. 90003 90002 Toothed pulleys of an inlet and final shaftdiffer from each other and are marked by their marking: intake - "21124-1006019", graduation - "21124-100606020".In addition, the intake pulley has a circle near the hub and 90003.90000 VAZ 21124, engine: features and characteristics 90001 90002 Engine VAZ-21124 - 16-valve representativeline of power units produced by JSC AvtoVAZ since 2004. In fact, this model was the result of another improvement in the VAZ-2112 engine and was installed on production cars: VAZ-21104, 21114, 21123 "Coupe", 21124, 211440-24. Later it was used to create more powerful plants: VAZ-21126 and VAZ-21128 engines of the production enterprise Super-auto. 90003 90004 Engine Specifications 21124 90005 90002 In general, the power unit remained quite traditional, i.e. four-stroke, with one row of cylinders, an upper camshaft arrangement and a distributed fuel injection (injector). 90003 90008 90009 Cooling - forced, air-liquid. 90010 90009 The volume of the cylinders is 1599 cm 90012 3 90013. 90010 90009 The work of the cylinders is standard - 1-3-4-2. 90010 90009 Power at 3800 rpm. - 98 l / sec. 90010 90009 The number of valves is 16 (four for each cylinder). 90010 90009 The diameter of the bottom of the cylinder is 82 mm. 90010 90009 The length of the piston stroke is 75.6 mm. 90010 90009 The compression ratio of the mixture is 10.3. 90010 90009 The minimum speed of rotation of the crankshaft is 800-850 rpm. 90010 90009 The recommended grade of gasoline is AI-95. 90010 90009 Fuel consumption: in the city - 8.9 liters, on the highway - 6.4 liters, in a mixed mode - 7.5 liters (distance 100 km). 90010 90009 The working volume of the oil sump is 3.5 liters. 90010 90009 Weight - 121 kg. 90010 90009 The technical resource of the engine 21124 before the first overhaul, claimed by the car factory - 150 thousand km (almost a car can pass 100 thousand km more).90010 90039 90004 The cylinder block of the power unit 21124 and its features 90005 90002 First of all, the updated cylinder blockdiffers from its predecessor by its height (the distance between the axis of rotation of the crankshaft and the highest point of the block): in the VAZ-2112 it was 194.8 mm, in 21124 it was 197.1 mm. Due to this, the volume of cylinders (up to 1.6 cm 90012 3 90013). 90003 90002 For fixing the head, the diameters of the bolt holes have been changed, now their thread must correspond to the dimensions M10 x 1.25. 90003 90002 Another feature of the improved blockconsists of special nozzles built into the bearings of the main bearings (2, 3, 4 and 5). During the operation of the engine, oil is supplied through them, which cool the piston head. 90003 90002 The engine 21124 has crankshaft, crankwhich (R = 37.8 mm) provides an increased stroke of the piston. The same crankshaft with the marking "11183", cast on its sixth counterweight, is installed on the power units 21126 and 11194. 90003 90002 The pulley for the operation of the gas-distributing mechanism is marked "2110-1005030".And the transverse profile of its teeth is a parabolic shape. 90003 90002 A damper through which, through a poly-belt drive generator, as well as additional units not provided for in the basic configuration, thanks to the special arrangement of its pulley, the torsional vibrations arising on the shaft are significantly suppressed. And the master disk entering the damper construction allows the special sensor to read the crank angle. 90003 90004 Belts of drives used in the engine and their marking 90005 90002 For the functioning of the timing mechanism in the constructionThe 16-valve engine 21124 uses a 25.4 mm wide belt that has 136 parabolic teeth and is marked as "2112-1006040". The resource before a possible replacement is 45 thousand km. 90003 90002 If no additionalhinged aggregates, namely the SUR pump and the air conditioning compressor, then the belt with the marking "2110-3701720 6 PK 742" (working length - 742 mm) is used in the generator drive. 90003 90002 If the GUR pump is installed, a belt of a different size - 1115 mm - is installed to drive the generator. Its marking is "2110-1041020 6 PK 1115".90003 90002 The model with the compressor for the air conditioner has an even longer generator belt - 1125 mm, with the marking - "2110-8114096 6 PK 1125". 90003 90004 Piston group features 90005 90002 The renewed engine also received new pistons inthe bottom of which are provided with valve holes: each piston is made with four grooves 5.53 mm deep, which are designed to prevent bends (breakage) of the valves in the event of a break in the timing belt. 90003 90002 Earlier, if this happened, the connection was lostvalves with a cranked shaft, their movement ceased, but the shaft, carried by the flywheel, continued to rotate by inertia, and accordingly, the pistons also moved.As a result, they collided with the valves. The result is that they bent, broke or even pierced the bottom of the piston. 90003 90002 The dimensions of the piston rings, which can be both cast iron and steel, remained the same: 82 mm. 90003 90002 The piston pin has a floating fit, and its axial fixation is provided by the locking rings. The length of the finger is 60.5 mm, and its diameter is 22 mm. 90003 90002 The connecting rods of the engine 21124 are interchangeable with the connectin 90003.90000 VAZ 2112 - specifications, equipment, review, photo, video 90001 90002 Hatchback VAZ-2112, which entered the production line in 1999 року, became the final link of the "tenth" division. The Lada 110 represents the family of vehicles, which were produced from 1995 to 2008 at AvtoVAZ and other production facilities. The main vehicle of the division was the VAZ-2110 model. VAZ-2112 was replaced by the older Lada Priora model. The whole model range is Lada. 90003 90004 Car history 90005 90002 In 1983 the design of a sedan on the platform of hatchback VAZ-2108 was started.The project was named VAZ-2110. But it is interesting that the design team made too many changes that made the car more expensive. Because of this, in 1984, this project was separated from the project of a simple "transition" of VAZ-2108 to a sedan (which was later named VAZ-21099). 90003 90002 The first experimental version of "dozens" was released in July 1985. The management had plans to put the car into mass production since 1992 року, but the economic crisis had its impact. The debut versions of "dozens" were released in June 1995.Production was carried out directly by AvtoVAZ. 90003 90002 90011 90011 90003 90002 Serial production of cars began in August 1996 року, and it was possible to buy the novelty in the same year. In those years, the world's technologies of the automotive industry have risen to a new level and a breakthrough to the end of the 1980s, the car could not be called a completely new vehicle. But despite these and other complaints about the quality of assembly in the 1990s, the car was a clear step forward for the Soviet car industry.90003 90002 If we compare "Zhiguli" and "Samara", the 2110 were positioned as a car of a higher class, which was modern and competitive both externally and internally. To be more precise, VAZ-2112 has an electronic control system for the powertrain (although the debut versions were with carburettors) and a diagnostic unit (on-board computer). 90003 90002 90019 90019 90003 90002 In addition, the Lada 2112 could be equipped with hydraulic power steering and power windows. The body parts were made of galvanized metal, new body painting technology and so on.The production of 2110 marked a new stage in the development of the Soviet automobile industry. The hero of our article Lada 2112 appeared a little later, in 1999 року, almost immediately after the universal VAZ 2111. Today we will get acquainted closer with this domestic model. 90003 90004 Exterior 90005 90002 Because of the galvanized bodies "ten" at the time of their release was not a little noise, however, if you walk down the street you can see rust and even through holes on the doorsteps of cars.There are owners of fresh 2112s, and not only of this model of the 10th family, who decided not to use anticorrosive treatment for their galvanized bodies. For this reason, the bottom of such cars was covered with rust very quickly. 90003 90002 The twelfth model turned out to be 93 millimeters shorter than the "sedan" version. Buying has affected only the rear overhang area, but the wheelbase of the two cars is the same. If we compare the vehicles of domestic assembly in the face of "chisel" and VAZovsky classics, the twelfth model has a good aerodynamics even by current standards.90003 90002 90031 90031 90003 90002 The head resistance is 0.3. Since 2003 the VAZ-21123 small-scale assembly was started, which differs from the standard version by a 3-door body. The doors of VAZ-21123 are 200 millimeters longer than the standard twelfth model. The Lada 21122 had an eight-valve engine and 13-inch wheels, and a more powerful version was supplied with a sixteen-valve powertrain and 14-inch wheels. 90003 90002 It is important to note that in addition to the 3-door body, VAZ 21123 received more advanced wheel arches, so fans of tuning are allowed to install even 15-inch stylish "rollers" on the car.If we take into account Lada Kalina, it is attributed to the division B, but the 10th division and the twelfth model in particular leans to class C. 90003 90002 90039 90039 90003 90002 VAZ 2112 is 320 millimeters longer than the same Lada Kalina hatchback. However, the dimensions of the domestic hatchback do not allow you to fully fit into the growing modern Golf Class. It is a little unusual and even unpleasant that the company decided to install a cooling radiator under the nose bumper intakes, which for some reason did not receive additional protection.90003 90002 Quite often the following happens: the stone gets into the radiator, pierces it and causes leakage. The front part of the "little girl" was left unchanged. The headlights provided for the installation of lenses. The hood, mounted on 2 shock absorbers, was at that time just chic in the Soviet automotive industry. The sides of the hood were on the sides, and the hood itself had complicated bends, which slightly burdened its production. 90003 90046 90047 90002 The Lada 2112 side part turned out to be really fast and sporty.The side is slightly licked, has infusions of bumpers and well thought-out aerodynamics. Everyone has got used to the design of this car for a long time. It is impossible to talk about whether it is beautiful or not, as it is already a part of our life. Absolutely any domestic driver will recognize this vehicle. 90003 90002 After its first release, most people thought that in front of them a foreign car. Everybody felt pleasant feelings from the design, but today VAZ 2112 has many competitors. People have already forgotten about this car, but its design does not lose anything to modern foreign cars.90003 90002 90053 90053 90003 90002 From the very beginning, the car was conceived both externally and internally as a sports version of the standard 2110. Trying to standardize the cars in the same way, it was decided to leave the rear lights, then fashionable lane , passing through the entire rear part. The spoiler that was placed on the back door is not a design fad, but rather a necessity. It appeared because of the emergence of the lifting force when moving. 90003 90004 Interior 90005 90002 If a person who drove the "tenth" model sits in the "girl", he will immediately find a rather important difference.The gearbox cover is made of plastic and VAZ-2112 has a little more. Because of this, from the right side of the brake pedal to the transmission tunnel gearbox housing, about 9 centimeters. It turns out that there should still be a gas pedal in these 9 centimeters. 90003 90002 It is clear that it's not so convenient to press such pedals, because together with the accelerator pedal you can press the brake in reverse order. The steering wheel is exactly the same as in the usual "tenth" models. Cars received an adjustable angle of inclination "steering wheel".As for the seats and door cards of the twelfth model, they were covered with the same color-coded fabric, which was dyed by the body of the vehicle. 90003 90002 90065 90065 90003 90002 Due to the anti-wing installed on the luggage compartment lid, the visibility level drops significantly. Some car owners decide to dismantle it, justifying themselves by the fact that this improves the appearance of the Lada 2112. The glove compartment in front of the front passenger is large enough to hold A4 sheets.90003 90070 90002 The expensive version of the Lada 2112 Suite has been provided with a trip computer, informing the owner about the current fuel consumption, average consumption and the distance the car can travel on the remaining fuel. 90003 90073 90002 Speaking of the front panel, it reminds some of the familiar lowest torpedoes from the early releases of the "eights". The engineers were able to create a convenient dashboard combination. Of course, there are some uncomfortably located control buttons, but the torpedo as a whole is not as bad as it may seem.90003 90002 90077 90077 90003 90002 It is worth being frank: the twelfth model has a hard plastic that makes often squeaky sounds, but it is clear that it is much more ergonomic than the "eighth" family. In the center you can see the famous alarm device with a car pattern, informing the driver that not all the doors are closed. The clock, the alarm button, which could be done a little bit more, and the fuser and flap adjustments were placed on the side. 90003 90002 In general, sitting at the "helm" of Lada-2112 is quite free.However, the steering wheel covers the buttons of light, fog lights and heating of glass. The switches are conveniently placed under the steering wheel, so there is no need to reach them. The steering wheel is directly adjusted in thickness, so it is convenient to use. I would also like to thank the engineering staff for installing height-adjustable seat belts. 90003 90084 90047 90002 There's plenty of room at the feet of the man sitting in front. The factory decided not to spoil the door cladding in any way, which is why it causes more pleasant emotions than, for example, Lada Priora's rigid plastic.The presence of a pleasant, fluffy upholstery material and a comfortable pocket underneath will only please the driver. The rear part can no longer be so pleasing. A passenger sitting on the rear sofa VAZ 2112 will come into contact with the front seat, but the sofa itself is quite comfortable. 90003 90002 It is two-piece (the backrest is divided into 2 parts). It was "moved" to the twelfth model from 2111. This made it easier to transport luggage. The average person does not rest his head on the ceiling.Looking around the ceiling upholstery one can notice a rather interesting element. Black plastic box has a sensor that sets the optimal temperature inside the car. 90003 90002 90091 90091 90003 90002 It is impossible to say that the luggage compartment of VAZ 2112 is very large, but it is not small, as for such a class. There are 399 liters for the driver. But if necessary, this figure can be increased by folding the parts of the back of the "gallery" in a ratio of 2: 1, which provides a volume of up to 730 liters of usable space.90003 90002 The underground raised floor of a hatchback possesses a standard set - a high-grade spare wheel and necessary tools. Also it is possible to notice a small shelf for easy things from above. The speakers are located near the rear windows. Even among the differences from the machines of the 8th family can be distinguished low loading height, which greatly facilitates the loading / unloading of luggage. 90003 90004 Specifications 90005 90100 Powertrain 90101 90002 For the Lada 112, they offered a line of in-line gasoline four-cylinder engines, which many people know from the "ten".In the beginning, the hatchback had a 1.5-liter engine, where there was a carburettor power system. As a result, the engine developed 73 "horses" and 109 Nm. 90003 90002 However, very quickly this "engine" was replaced by eight and six-valve power units, which received a multipoint injection. The working volume of such engines was 1.5 - 1.6 liters. The new engines produced 79-90 hp and 109-131 Nm of torque. Motors from 7.3 to 8 liters in mixed mode consume. 90003 90002 90107 90107 90003 90002 In fact, the VAZ-2112 engine is a qualitative evolution of the VAZ-2111 power plant, but it has already received a 16-valve gas distribution mechanism instead of eight valves.Among the main differences we can highlight the use of 4 valves per cylinder, 2 camshafts, which contributes to the engine at one time to supply more fuel and air mixture to the combustion chamber and more quickly withdraw the exhaust gases to the exhaust system. 90003 90002 Up to 3,000 rpm the engines function almost equally, but when the arrow exceeds 3,000, the 16-valve engine is more dynamic. Interestingly, gasoline consumption is lower than on the 8-valve (2111). The motor itself (1.5) is injector, in-line and has an upper camshaft position.90003 90114 90047 90002 The gas distribution system has a belt drive. Many owners of VAZ-2112 faced with a belt breakage of the timing belt. This is a very unpleasant event, because during the belt break the gas distribution mechanism of the valve bend. The new cylinder head has hydro-compensators, which allows drivers not to adjust the thermal clearance of the valves. In addition, the main bearings have additional oil channels. 90003 90100 Transmission 90101 90002 Together with the Lada-2112 power plant there is a mechanical five-speed gearbox.All torque is transmitted only to the front wheels. The first hundred kilometers is achieved in 12-14 seconds. The maximum speed mode does not exceed 170-185 kilometers per hour. 90003 90100 Running gear 90101 90002 Technically, the domestic hatchback does not differ much from the "standard" sedan. For a basis have put the forward-drive "cart" having independent suspension of type McPherson in front and semi-independent structure with a torsion beam behind. The steering device has a rack and pinion mechanism, and the brake system has disc brakes in front and drum mechanisms at the back.90003 90004 Complete sets and prices 90005 90002 To date, it is possible to purchase a supported domestic model of VAZ-2112 in a well-groomed condition from 2,328 $. There is not much to say about the equipment. The car has a hydraulic power steering and a stove, which increases the level of comfort. Safety is low. 90003 90004 Tuning 90005 90002 VAZ-2112 is one of the best solutions of the Russian automotive industry. The car possesses small comfort. However, many people strive to distinguish their vehicle by tuning.Nowadays tuning has become very popular, especially for domestic cars. Due to the fact that manufacturers have reduced the bodywork, hatchback has become more convenient while driving. 90003 90002 To one more advantage it is possible to add high ability to maneuver during turns that does the given car similar to the car of a sports class. "Dvenashka" represents a complete and comfortable car in general, but almost every master will find what needs to be improved. For example, you can update the silhouette of the car.To do this, a variety of additions are used, which allow you to create a new appearance of the Lada 2112. In addition, experts advise to increase the aerodynamic data of the vehicle. 90003 90100 Appearance tuning 90101 90002 New body components should be used to change the appearance. Some VAZ-2112 owners resort to stylish aerodynamic dodging, which can have different appearance. There is a sports type, and there is a dodger that emphasizes the unique style and characteristic feature of the Soviet hatchback.90003 90002 After the installation of such dodgers, the "little girl" will be a bit like American cars. There are two varieties of aerodynamic dodger for a similar five-door dodger: 90003 90142 90143 The first - with a sporty slope - influences the smoothness of driving at high speed due to the correct structure; 90144 90143 The second is a styling enhancement. The set includes an impressive air intake, which allows you to easily cool the engine and brake system. 90144 90147 90002 90149 90149 90003 90002 You can upgrade your car if you work on its backlight.The lighting is not only installed under the floor itself, but also underneath the stern lanterns. More modern front optics will help to rejuvenate the hatchback, giving it athletic notes. In this case, LED lighting is used. 90003 90002 On the practical side, you can install a heated windshield, which helps to save a lot of time during the cleaning of the glass in winter. In warm season, such tuning VAZ-2112 helps to reduce sweating of the vehicle. 90003 90100 Salon Tuning 90101 90002 The inside of the car is the favorite part of the car for tuning enthusiasts.Owners usually decide to set up the interior lighting. Not everyone likes the standard dashboard lighting. Such work can be carried out by any car owner hatchback Lada 2112. There are craftsmen who replace the ceiling with the one similar to Lada Priora. 90003 90002 It fits perfectly, as it corresponds to the dimensions. Similar actions are carried out and with a covering of doors. To improve the level of comfort, noise insulation works are carried out. Also for convenience, new seats are installed with good side support, high-quality music system and so on.90003 90162 90047 90100 Technical part tuning 90101 90002 To upgrade the performance of the twelfth model, it is important to increase the working volume. It is determined by the stroke diameter and piston. This volume is increased by using the factory version or by improving it with your own hands. If you choose the second case, you will have to convert the factory stroke, but this way you can not significantly increase the volume. 90003 90002 Today, chip tuning of the engine is very popular.There is an economic and original sports version of chip tuning VAZ 2112. The sports way includes increase of dynamic indicators of the car in city line. We will have to be ready to increase fuel consumption. 90003 90170 90047 90002 If it scares away a little bit of the fuel appetite, you can switch to gas equipment. The economy option reduces fuel consumption in the city, which is exactly what many people are interested in. 90003 90070 90002 The given works are carried out with use of the special equipment and skill, therefore it is strongly advised to carry out similar processes on qualitative service stations.90003 90073 90004 Comparison with competitors 90005 90002 Hatchback VAZ-2112 does not have any special rivals. But the choice of a potential buyer can also fall on VAZ-2114, Lada Kalina. The car 2114 has a low cost, high visibility, ease of operation and maintenance, as well as the lack of price jumps. And VAZ-2112 is equipped with a more powerful engine, braking system with ventilation function, interior decorated in a modern style and spacious luggage compartment. 90003 90004 Reviews from the owners 90005 90002 The owners of VAZ 2112 note that this car is one of the best cars of domestic production.Drivers talk about the ease of repair, good fuel consumption and relative speed stability. Details are much cheaper than for similar foreign cars. The car is quite reliable, there is a large range for tuning fans. 90003 90002 The good sharpness of the car was influenced by excellent aerodynamics. On the other hand, 2112 is not a foreign car, so you can meet dancing body gaps, low quality of metal, zero safety, squeaky salon and insufficient space for rear passengers. The quality of spare parts also leaves much to be desired.However, for the first car, the domestic hatchback is ideal. The car also has a drive on the front wheels, which facilitates driving in winter. 90003 90004 The pros and cons 90005 90100 Pluses cars 90101 90142 90143 It's a small price to pay; 90144 90143 Acceptable ground clearance height; 90144 90143 Simplicity of repair and inexpensive spare parts; 90144 90143 Front drive; 90144 90143 Acceptable volume of luggage compartment; 90144 90143 Low aerodynamic resistance; 90144 90143 Possibility for tuning; 90144 90143 The hydraulic amplifier of a steering wheel; 90144 90143 Full-valued spare wheel.90144 90147 90100 Cons of a car 90101 90142 90143 Outdated exterior design and salon; 90144 90143 Poor quality assembly; 90144 90143 Frequent breakdowns; 90144 90143 Inside the salon unpleasant sounds; 90144 90143 Little free space; 90144 90143 Uncomfortable seats; 90144 90143 Low level of safety; 90144 90143 Lack of power. 90144 90147 90004 Tooths 90005 90002 Although the VAZ-2112 car has not been produced for a long time, it can be quite often found on the streets of many cities of the former Soviet Union.The car was able to recommend itself quite well, especially at the beginning of production. Many even took this hatchback for a foreign car. Even today the car has not so rough design, as for example "nine" or similar cars, and looks even modern. 90003 90002 If the driver does not ignore his car, it will look good. The "Dvenashka" has received average height of road clearance, front drive, more or less good interior and volume boot. It is clear that the model can not compete with foreign cars, but for its price is the best option.90003 90002 90239 90239 90003 90002 It is especially suitable for tuning lovers, as it has a lot of opportunities to improve the appearance, interior and technical part. It will not be possible to avoid low-quality interior, low noise insulation. Also inside, especially on the back row, there is not enough free space. Squeaky sounds will accompany the driver on the road at all times. 90003 90002 Power plants do not always have enough power, mainly there is a lack of power during overtaking.But the engine can be called quite economical, even in urban areas. VAZ 2112 is not an ideal car, but for the first car it will work well, as it has a small cost in the secondary market, low price tags for spare parts and is easily repaired. 90003 90002 We advise you to read the article: AutoVAZ history - LADA cars 90003 90004 VAZ 2112 photo 90005 90004 Test drive 90005 90252 90047 90004 Video overview 90005 90256 90047.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *