Почему приора жрет масло: Приора жрет масло: что делать?
Приора жрет масло: что делать?
Автомобили Лада Приора комплектуются классическими атмосферными двигателями, которые обладают стандартным набором «слабых мест», влияющих на повышенный расход смазочной жидкости.
Рассмотрим основные причины, по которым Приора «ест» масло.
Основными причинами увеличенного расхода масла на Ладе Приоре являются:
- Потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ
- Износ поршневых колец
- Недостаточная герметичность уплотнителей и сальников
- Плохая вентиляция картера
Утечка масла может происходить также в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров или из-за некачественной прокладки фильтра.
В некоторых случаях Приора «жрет» масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.
Разберем вышеперечисленные и другие причины подробнее.
Чаще всего повышенный расход масла является следствием потери эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания.
Маслосъемные колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию масла в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.
Износ поршневых колец происходит из-за недостатка смазки или использования некачественных материалов. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация.
Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.
Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налету на блоке цилиндров. Он появляется из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.
Сложнее обстоит дело с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе.
Причинами повышения давления могут стать:
- Поломка редукционного клапана масляного насоса (он подлежит замене)
- Использование слишком густого масла
- Засорение масляных каналов (зачастую это вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель, используя сомнительные вещества)
- Нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя
Если масло выдавливает через сальники, значит, они слишком изношены или в системе повышено давление.
Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники.
Масляный туман в избытке поступает в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приводит к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя.
Причиной «жора» масла в Ладе Приоре могут стать неполадки деталей, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениие.
К примеру, при прогаре клапанов, появлении задиров на поршнях, залегании маслосъемных колец моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.
Определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромным, около 1 литра на 2-3 километра пути. Из выхлопной трубы начнет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является езда на непрогретом двигателе. Выход в этом случае только один – капитальный ремонт двигателя.
Если Приора ест масло, но при этом не дымит, то причиной может являться любая из вышеперечисленных проблем.
Важным фактором, приводящим к повышенному расходу смазочной жидкости, является стиль вождения. Любители большой скорости должны быть готовыми к более частой доливке масла.
Масло может покидать двигатель через механизм, выравнивающий давление в картере с атмосферным – сапун. Происходит это по следующим причинам:
- Двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр)
- Было залито слишком много масла, поэтому излишки выдавливаются через сапун
- Маслосъемные кольца сильно изношены (давление в картере повышается, масло выходит через сапун)
Первые две проблемы решаются достаточно просто, а вот с изношенными маслосъемными кольцами придется обращаться в автосервис.
Моторное масло является расходным материалом и может интенсивно сгорать из-за несоответствия характеристик требованиям производителя двигателя. Например, если вязкость смазки слишком высока, она будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. Детали силового агрегата будут обволакиваться слишком толстой пленкой, что затруднит их движение и ухудшит теплоотдачу.
Первое, что нужно сделать при обнаружении повышенного расхода масла – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. Если на поддоне картера двигателя имеются потеки, следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно установив ее на герметик.
В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
Для предотвращения проблемы засорения системы вентиляции необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.
Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и подбираться с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля.
Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление масла.
Рекомендованные заводом-изготовителем виды моторных масел приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора.
Это полусинтетические смазки SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с отечественными материалами, хорошо зарекомендовали себя такие масла как Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.
Приора жрет масло очень много: причины, рекомендации
Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.
Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.
Содержание
- Предназначение автомасла
- Почему смазка быстро тратится
- Угар автомасла
- Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок
- Повреждение механизмов силовой установки
- Течь масла через сапун
- Попадание масла в систему охлаждения
- Вывод
Предназначение автомасла
В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов.
Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.
При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается.
Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.
Почему смазка быстро тратится
«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:
- появление протечки;
- изнашивание запчастей;
- низкокачественное автомасло;
- превышенный эксплуатационный период;
- прогорание масляной жидкости.
Рекомендуем к прочтению: Проверка подлинности Мобил
Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней.
Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.
Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку.
Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.
Течь масла из под двигателяСинтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат.
Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.
Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает.
Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.
Угар автомасла
Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать.
А слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной плёночкой, значительно затрудняющей их движение.
Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.
Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.
Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок
Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ. В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:
- Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
- Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
- Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
- Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
- Третья, – засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду “раскоксовка“).
- Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
- Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
- Первая-Сальник просто износился со временем.
- Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
- Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.
Повреждение механизмов силовой установки
Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.)
При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на “непрогретом” двигателе.
Через 50-60 холодных пусков хонинговкаставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно – капитальный ремонт двигателя.
Течь масла через сапун
Потеря масла через сапун, очень неприятная проблема. Сапун – устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:
- Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
- Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун.
- Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун.
Если с первыми двумя неисправностями справиться легко, то с третьей придется ехать на СТО. Очень редко может произойти засорение штока маслоотражателя. В этом случае пары бензина и масла проходят не в маслоотделитель, а осаждаются в сапуне, при этом присутствует характерный запах бензина.
Попадание масла в систему охлаждения
При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию.
Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.
Вывод
Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости.
Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Нужно ли предварительно нагревать масло?
По
Дж. Кенджи Лопес-Альт
Дж. Кенджи Лопес-Альт
Кулинарный консультант
Кенджи — бывший кулинарный директор Serious Eats, а в настоящее время — кулинарный консультант сайта. Он также является обозревателем продуктов питания в New York Times и автором книги The Food Lab: Better Home Cooking Through Science.
Узнайте о Serious Eats’ Редакционный процесс
Обновлено 10 августа 2018 г.
Дудл: Робин Ли; другие фотографии: J. Kenji López-AltНужно ли предварительно нагревать масло?
«Многие рецепты предписывают вам нагревать масло до определенной точки (до мерцания, дымления или просто неуказанного «Нагреть масло на среднем огне») перед добавлением первого ингредиента, скажем, лука. Имеет ли значение, если вы ждете, пока масла, чтобы нагреть, или вы могли бы также добавить другие ингредиенты к холодному маслу?»
— Отправлено Томболо
Ответ: это зависит.
Есть две причины, по которым вам нужно нагреть масло. Первое это предотвращает пригорание продуктов.
Видите ли, сырые белки могут взаимодействовать с металлом на молекулярном уровне. Он не просто «застревает в порах и микроскопических трещинах», как предполагают некоторые люди. Даже на идеально гладкой полированной поверхности без каких-либо трещин и дефектов мясо будет
Как предварительный нагрев предотвращает это? Дело в том, что только сырых белков образуют эту связь. Тепло заставляет белки сворачиваться или даже разрушаться и образовывать все новые соединения. Однажды в сложенном или переставленном виде они больше не прилипают. Таким образом, цель состоит в том, чтобы заставить мясо приготовиться еще до того, как оно соприкоснется с металлом, путем нагревания масла до такой температуры, чтобы оно могло приготовить мясо за время, необходимое для его прохождения из воздуха, через пленку масла и в кастрюлю.
При достаточно горячей сковороде и правильном материале для этого будет достаточно тепла воздуха и лучистого тепла самой сковороды, но помогает масло. Другой альтернативой может быть предварительное обжаривание мяса, например, ударом паяльной лампы, прежде чем положить его на сковороду.Вот почему в большинстве рецептов, требующих обжаривания мяса, рекомендуется нагреть масло в сковороде до такой степени, что оно начнет мерцать или даже слегка дымиться.
Второй эффект, который предварительный нагрев оказывает на масло, заключается в том, что он изменяет способ прохождения тепла через приготавливаемый ингредиент. По сути, чем горячее сковорода, тем больше будет разница температур между внешними слоями ингредиента и центром. Так контроль начальной температуры вашего масла может помочь вам контролировать конечный продукт.
Например, в случае со стейком вы хотите, чтобы внешняя часть была подвергнута воздействию тепла, чтобы ускорить реакцию Майяра — серию химических реакций, которые вызывают подрумянивание мяса и появление вкуса, — поэтому вы хотите, чтобы сковорода и масло были горячими, как можно до добавления.
С другой стороны, если вы хотите, скажем, размягчить немного лука или чеснока, не поджаривая их, вам не нужно слишком сильно нагревать масло, иначе вы в конечном итоге карамелизуете или подожжете внешнюю часть кусочков лука, прежде чем они будут готовы. получить возможность смягчиться и приготовиться.
Вы можете спросить, почему вы не можете предварительно разогреть сковороду, , а затем добавить масло, и ответ заключается в том, что технически это возможно. Проблема в том, что без масла очень сложно определить, насколько на самом деле горячая сковорода. Начало с маслом в сковороде является хорошим индикатором того, насколько горячая сковорода. Мы знаем, что мерцающее масло горячее, чем масло в луже (оно начинает мерцать при температуре от 300 до 400°F), в то время как дымящееся масло еще горячее (в зависимости от типа масла, оно начинается при температуре от 450 до 500°F). Масло имеет встроенный индикатор температуры.
Есть случаев, когда совершенно нормально начинать с масла и других ингредиентов в сковороде, прежде чем даже нагреть, особенно когда готовящаяся пища вряд ли прилипнет, а медленное, ровное приготовление — это то, что вам нужно. находясь в поиске. Жареный лук – яркий тому пример. Даже если в рецепте предлагается сначала нагреть масло, вы можете быть уверены, что в конце вы, вероятно, не почувствуете никакой разницы во вкусе.
Как древние люди и люди доэпохи нефтяных скважин использовали нефть. Нефтяная промышленность впервые встречается в археологических записях недалеко от Хита на территории современного Ирака. Хит находится на берегу реки Евфрат и является местом просачивания нефти, известного в местном масштабе как Фонтаны Смолы. Там асфальт добывали для использования в качестве раствора между строительными камнями еще 6000 лет назад. Асфальт также использовался в качестве гидроизоляционного материала для ванн, гончарных изделий и лодок (Пурди, 1957). 2 Вавилоняне конопатили свои корабли асфальтом. 3 В Месопотамии около 4000 г. до н.э. битум — смолистое сырье — использовался в качестве герметика для кораблей, оправы для драгоценных камней и мозаики, а также в качестве клея для крепления рукояток оружия. Египтяне использовали его для бальзамирования, и стены Вавилона и знаменитые пирамиды скреплялись им. 4 Около 2000 лет назад китайцы использовали нефть и природный газ для получения тепла и света. Бамбуковые трубы подводили газ к дому. 2 Древние персы, суматранцы 10-го века и доколумбовые индейцы верили, что сырая нефть обладает лечебными свойствами. Марко Поло обнаружил, что в регионе Каспийского моря его использовали для лечения верблюдов от чесотки, а первое масло, экспортированное из Венесуэлы (в 1539 г.), предназначалось для лечения подагры императора Священной Римской империи Карла V. 4 Индейцы близ Сакраменто использовали асфальт для гидроизоляции своих корзин и склеивания волокон щетки из мыльного корня, чтобы получилась ручка с бечевкой. Также из твердого асфальта делали лезвия для ножей и наконечников стрел. Их коллеги на побережье в долине Маттол в Северной Калифорнии также собирали липкий темный материал, который делал корзины герметичными, прикреплял наконечники стрел к деревянным древкам, а для некоторых, как говорят, служил лекарством от простуды, кашля, ожогов и порезов. 8 До конца 19 века находка нефти часто вызывала безразличие или тревогу. Пионеры, поселившиеся на американском Западе, рыли колодцы, чтобы найти воду или рассол, источник соли; они были разочарованы, когда нашли нефть. Это изменили несколько исторических факторов. Керосиновая лампа, изобретенная в 1854 году, в конечном итоге создала первый крупномасштабный спрос на нефть. (Керосин сначала производился из угля, но к концу 1880-х годов его большую часть производили из сырой нефти.) В 1859 г., в Титусвилле, штат Пенсильвания, полковник Эдвин Дрейк пробурил первую успешную скважину в породе и добыл сырую нефть. |