Разное

Недостатки гранта: Главные плюсы и минусы автомобиля Лада Гранта

Отзывы владельцев LADA Granta (Лада Гранта) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Цена

Недостатки:

Яркость фонаря заднего хода недостаточна

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 1997 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

лгп

Недостатки:

лгрп

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2012 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Недорогой, надежный экономичный неприхотливый автомобиль

Недостатки:

Шумность, «парусность», качество отдельных комплектующих, демонстративное неуважение на дороге

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую. — оцените машину

LADA Granta 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобное водительское сиденье по 12 — 13 часов за день проводил за рулём и не уставал. Достаточно мощный мотор, низкий расход бензина.

Недостатки:

Слабые ступичные подшипники, «закисают» тормозные цилиндры передних тормозов, мгновенно ржавеет всё.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2013 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Неприхотливый, экономичный. Большой багажник, удобный салон, управляемость и проходимость на хорошем уровне.

Недостатки:

Какие вы хотите недостатки за 300-400 т.р? В салоне все «поет», больше я и не придираюсь.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать. — Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

106 л.с. для бюджетного автомобиля — достаточно

Недостатки:

жесткая подвеска.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Хороший дорожный просвет. Довольно злой моторчик — на педаль отзывается охотно.

Недостатки:

Собран тяп-ляп. Здесь дует, там звенит, тут болтается. Запор на лючок бензобака ставил сам. Тормоза непонятные — всякий раз сомневаешься, живы ли они вообще.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать. — Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Большой клиренс: удобно лежать под машиной

Недостатки:

Достойный наследник восьмерок и прочих десяток. Те же вибрации на холостых, причем вибрирует, по-моему, всё сразу — от движка до глушака. Комфорта ноль.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Хороший просвет. Хороший движок. Хорошая подвеска. Хорошая цена.

Недостатки:

По комфорту и опциям хуже любого китайца. Воняет сразу всем — бензином, пластиком и резиной.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Понравился моторчик — казалось бы, всего 64 кВт, но автомобильчик не тупит. Хорошая подвеска, отличный клиренс. Большой багажник. Чинится в любом сарае.

Недостатки:

Все сделано по-советски в худшем смысле слова. Водительская дверь открывается только ключом. Лючок бензобака не запирается. Тормоза просыпаются, когда педаль уже вдавлена куда-то в пол. Коробка не желает переключаться «вниз». В салоне сквозняк из каких-то несуществующих, казалось бы, щелей. Периодически что-то откручивается.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Клиренс лучше всех! Моторчик злой

Недостатки:

Если бы вокруг не было солярисов, фокусов и даже логанов, то, возможно, это казалось бы идеалом. Но на общем фоне об этом лучше не думать.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

просторный салон, достаточный двигатель (11186, 87 сил), багажник (для лифтбека), ремотопригодность и доступность запчастей, проходимость.

Недостатки:

«разговорчивый» пластик салона, невнятная управляемость, нежное ЛКП.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

очень надежный, экономичный, хорошая проходимость

Недостатки:

Приборная панель, пластик салона, дверные ручки, ремень генератора без натяжителя, скрипучий тросик сцепления стучащий об кузов на низах катализатор, очень мягкий кузов.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Отсутствую. Уходите от наших.

Недостатки:

Заявленное качество не соответствует действительности. Покупайте автомобили других производителей.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2014 / срок владения 1 — 3 года

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2016 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2013 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

резвая проходимость как у нивы спокойно лезет где иномарка такого же класса ляжет на брюхо.салон научились бы лепить была бы супер авто.

Недостатки:

один раз съездил на дальняк и все загремело багажник.салон и т.д. ит.п.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Вполне приемлемый городской автомобиль с «автоматом». За эти деньги ничего подобного не купишь.

Недостатки:

Нет управления «центральным замком» с брелока-ключа.

Комментарий:

— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

LADA Granta 2010 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

нет

Недостатки:

полно

Комментарий:

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

  • Главная
  • Статьи
  • Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Автор: Иннокентий Кишкурно

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

 

Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство

в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Ненависть #5: дешёвый салон

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Любовь #5: хорошая обзорность

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней.

А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #4: «вылетают» передачи

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи.

Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Любовь #4: достойные силовые агрегаты

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Ненависть #3: вой коробки передач

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Любовь #3: простота и дешевизна обслуживания

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Любовь #2: большой багажник

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Ненависть #2: плохая курсовая устойчивость

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях.

Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #1: коррозия кузова

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора.

Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Любовь #1: большой дорожный просвет

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

***

Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada.

Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

Опрос

Купили бы вы себе Ладу Гранту?

Ваш голос

Всего голосов:

седан интересно лифтбек Lada Lada Granta

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов. .. 14755 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12561 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9589 25 30 10.08.2022

Улисс С. Грант: Внутренние дела

Джоан Во

Когда Улисс С. Грант вступил в должность, он стремился оставаться выше политики. Когда он объявил о своих первых назначениях в кабинете министров, он встревожил лидеров Республиканской партии, которые думали, что президент должен им места в кабинете за их поддержку на выборах. Однако Грант придерживался собственного мнения и отказывался использовать свои назначения для политического воздействия. Он хотел окружить себя людьми, которым мог доверять и которым мог делегировать ответственность. В результате получился явно смешанный кабинет. Хотя он сделал несколько хороших выборов, в первую очередь Гамильтона Фиша на посту государственного секретаря, он сделал много посредственных назначений. В его кабинете также была высокая текучесть кадров. Кроме того, Грант был чрезвычайно предан тем, кто помогал ему или работал с ним в прошлом; эта лояльность помешала ему безжалостно очистить свою администрацию от неэффективных или коррумпированных политиков, и его администрация часто была известна своими скандалами, хотя президент никогда лично не был замешан ни в одном из них.

Реконструкция

Грант вступил в должность в невероятно трудный период американской истории. Гражданская война закончилась, и страна пыталась восстановить и воссоединиться после войны. Как президент Грант был полон решимости следовать политике примирения Линкольна с Югом, а не политике возмездия или умиротворения. Он также хотел убедиться, что федеральное правительство сохранило жертвы войны, поддерживая сильный Союз, в то же время защищая только что освобожденных рабов и не позволяя бывшим нереформированным конфедератам восстановить власть на Юге. Эти цели оказались трудными, если не невозможными, для согласования. Большинство американцев — как северяне, так и южане — отвергали гражданские и политические права для чернокожих. Расизм преследовал большую часть американского общества, и хотя Север поддержал отмену рабства, чтобы ускорить окончание войны, многие белые не приравнивали свободу черных к расовому равенству. В этом социальном климате президент столкнулся с уникальной проблемой: как он мог активно защищать права только что освобожденных рабов, не вызывая отчуждения у значительной части американского общества? В начале своего президентства Грант продолжил политику Реконструкции Конгресса и использовал как военное, так и федеральное законодательство для защиты чернокожих граждан. Он также хотел помочь Республиканской партии процветать на Юге, цель, недостижимая без чернокожих избирателей и, по крайней мере, части белых избирателей. В своей инаугурационной речи он призвал к ратификации Пятнадцатой поправки, которая даст гражданам право голоса независимо от расы или предыдущего рабства. Он с гордостью подписал Поправку в 1870 году, заявив, что это «мера более важная, чем любой другой акт подобного рода с момента основания нашего свободного правительства до наших дней». Начиная с 1870 года Конгресс принял ряд законов, известных под общим названием «Акты об обеспечении соблюдения», призванных помочь защитить право голоса. Одним из них был Закон о Ку-клукс-клане, который Грант подписал в апреле 1871 года для противодействия росту террористической активности на Юге. Когда белые южане не могли помешать чернокожим голосовать на законных основаниях, они терроризировали их, пытаясь не допустить на избирательные участки. Президент использовал Южную Каролину в качестве примера, чтобы доказать, что федеральное правительство будет вмешиваться в крайних случаях насилия. В октябре 1871 года он ввел военное положение в девяти округах Южной Каролины и использовал федеральные войска для восстановления правопорядка в этих районах. Однако было много примеров, когда президент не вмешивался на Юге, особенно когда такое вмешательство становилось все более непопулярным на Севере, угрожая республиканскому электоральному большинству. Он не всегда хотел, чтобы федеральное правительство становилось арбитром в государственных конфликтах. Он верил в федеральную систему, в которой штаты сохраняли большую часть своей автономии отдельно от федерального правительства. Поэтому, когда в таких штатах, как Луизиана, Арканзас, Джорджия или Миссисипи, возникали конфликты, Грант не всегда вмешивался. Иногда он предоставлял федеральные войска для поддержания правопорядка, но часто отказывался решать, какая власть штата имеет первостепенное значение. В конце концов большая часть страны, особенно жители Севера, потеряли интерес к Реконструкции. Белые южане, которые хотели, чтобы федеральное правительство держалось подальше от того, что они считали внутренними государственными делами, были очень довольны таким развитием событий. Паника 1873 года и последовавшая за ней депрессия породили еще более сильное желание американцев сосредоточиться на своих индивидуальных потребностях. Многие также были возмущены коррумпированностью южных правительств, как демократических, так и республиканских. Такой политический климат не сулил республиканцам ничего хорошего. Демократы уже восстановили контроль над правительствами многих южных штатов, и у республиканцев было мало шансов восстановить власть на Юге. Но если они продолжат настаивать на федеральном вмешательстве на Юге, они могут потерять голоса и на Севере. Поэтому многие республиканцы, в том числе в администрации Гранта, начали отворачиваться от Юга, чтобы сохранить свои силы на Севере. Критики критиковали политику Гранта в отношении Реконструкции, считая, что она делает либо слишком много (путем отправки федеральных войск в южные штаты), либо слишком мало (не эффективно защищая права чернокожих). Грант хотел удовлетворить потребности только что освобожденных рабов и в то же время привлечь белых южан в Республиканскую партию, призванную создавать рабочие места и солидный бизнес в побежденном регионе. Однако для него оказалось невозможным достичь этих двух конкурирующих целей. Когда он использовал федеральные войска или законодательство для защиты прав чернокожих, белые нападали на него как на тирана, попирающего права штатов. Однако отказ от освобожденных рабов и Республиканской партии на Юге противоречил его личным и политическим целям. В конце концов, у Гранта было мало шансов превратить свои благие намерения в эффективную политику.

Налогово-бюджетная политика

Грант был по существу фискальным консерватором, человеком с твердыми деньгами, который считал, что валюта страны должна быть обеспечена золотом. Во время Гражданской войны правительство выпустило излишки бумажных денег, известных как гринбэки, для финансирования своих военных расходов. Зеленые доллары были подкреплены верой в федеральное правительство и поэтому имели большую ценность после победы Союза в войне. Однако эта валюта была инфляционной силой и способствовала дестабилизации экономики. В 1869 г., два нью-йоркских спекулянта, Джей Гулд и Джеймс Фиск, вынашивали план монополизации рынка золота. Если бы они смогли убедить администрацию Гранта не продавать какое-либо государственное золото, золото, которым они владели, стало бы более ценным. Поэтому они сговорились с шурином Гранта, чтобы убедить президента не продавать золото на рынке. Однако Гулд и Фиск переоценили влияние своего агента на Гранта. Когда президент и его министр финансов Джордж Бутвелл поняли, что поставлено на карту, они отдали приказ о продаже в пятницу, 24 сентября 1869 года., 4 миллиона долларов в золоте, чтобы сломить спекулянтов. Это действие вызвало обвал цен на золото и привело к финансовому краху многих инвесторов. Событие, получившее название «Черная пятница», запятнало репутацию администрации, хотя Грант не принимал участия в этой схеме.

После своего переизбрания в 1872 году Грант столкнулся с новой финансовой проблемой, когда паника 1873 года вызвала общенациональную депрессию. У экономического спада было много причин, в том числе экономическая депрессия в Европе, быстрый промышленный и сельскохозяйственный рост, чрезмерное расширение железных дорог, а также последствия гражданской войны и франко-прусской войны в Европе. Паника началась, когда различные фирмы Уолл-стрит начали разоряться, что привело к банкротству банков, росту числа банкротств, росту безработицы и потере ферм. В разгар этой депрессии президент Грант наложил вето на то, что было известно как закон об инфляции, который влил бы больше долларов в экономику. Многие утверждали, что расширение денежной массы улучшит экономическую ситуацию и поможет положить конец депрессии. Хотя Грант изначально намеревался подписать законопроект, позже он передумал и наложил на него вето. В 1875 году президент подписал Закон о возобновлении обращения звонкой монеты, в результате чего правительство снова разместило свою валюту на звонкой монете (золоте) по примеру Европы и постепенно изъяло оставшиеся доллары из обращения. Эти два важных действия Гранта привели к тому, что Соединенные Штаты следовали курсу твердой валюты до конца девятнадцатого века. Они также создали Республиканскую партию как партию экономического консерватизма и финансовых ограничений.

Политика в отношении коренных американцев

В своей первой инаугурационной речи Грант пообещал переосмыслить отношение к коренным американцам, назвав их «первоначальными обитателями этой земли». Он хотел сместить федеральную политику в отношении Индии в сторону так называемой политики мира. Этот подход был попыткой приблизить индейцев к белой цивилизации (и, в конечном итоге, к гражданству США), разместив их в резервациях и помогая им стать фермерами. Грант назначил бывшего военного помощника и индейца сенека бригадного генерала Эли С. Паркера комиссаром по делам индейцев. Паркер был первым небелым назначением на крупную федеральную должность. Для борьбы с коррупцией в федеральных делах индейцев Грант также создал новый Совет уполномоченных по делам индейцев, возглавляемый лидерами благотворительных организаций. Правление рекомендовало правительству прекратить использовать политических назначенцев в качестве индийских агентов. Грант принял эту рекомендацию и обратился к миссионерам, особенно квакерам, и военнослужащим, чтобы они служили агентами. Однако эти изменения не привели к радикальному изменению условий жизни коренных американцев в Соединенных Штатах. Белые поселенцы при поддержке правительства продолжали оттеснять индейцев, чтобы захватить землю, и они полагались на армию, чтобы предотвратить нападения индейцев. В то же время коренные американцы в резервациях имели мало шансов создать фермы на заброшенных участках земли и были охвачены нищетой и отчаянием. Хотя подход Гранта ознаменовал собой улучшение политики США в отношении индейцев, его больше помнят за его добрые намерения, чем за долгосрочные изменения.

Скандалы

Исторически сложилось так, что скандалы, потрясшие администрацию Гранта, принесли много пользы. Нельзя отрицать, что президент плохо разбирался в людях, служивших под его началом. Он был слишком предан тем, кто был нечестным и оппортунистическим. Однако сам Грант никогда не был объектом расследования. Его честность никогда не подвергалась сомнению, и он не получил личной выгоды ни от одного из скандалов. Тем не менее обвинения в коррупции нанесли ущерб его президентству в глазах американского народа. В 1872 году разоблачился скандал с Credit Mobilier. Хотя основная часть обвинений была выдвинута еще до президентства Гранта, они касались железнодорожных компаний, завышавших государственные контракты на миллионы долларов. Ранее, когда Конгресс собирался начать расследование завышения цен в 1867 году, директора компании подкупили различных государственных чиновников акциями компании, чтобы предотвратить это. Когда Конгресс завершил последующее расследование в 1873 году, это оказало негативное влияние на администрацию Гранта. Действительно, в преддверии президентских выборов 1872 года Грант снял своего вице-президента Шайлер Колфакс с списка республиканцев отчасти из-за его связей с этим скандалом. В 1875 году министр финансов Бенджамин Бристоу расследовал производство спиртных напитков на Среднем Западе, которые с помощью федеральных агентов выманивали у национального правительства акцизные сборы. Когда Бристоу представил Гранту доказательства мошенничества, президент призвал его возбудить уголовное дело по делу, известному как «Кольцо виски». Однако вскоре обвинение привлекло к ответственности личного секретаря Гранта Орвилла Бэбкока, который знал о мошенничестве. Бэбкоку было предъявлено обвинение, и в 1876 году он предстал перед гражданским судом. Затем Грант предпринял необычный шаг, дав показания в свою защиту. Бэбкок был признан невиновным, но ему пришлось покинуть пост личного секретаря. В разгар этих скандалов Грант сосредоточился на проблеме покровительства, став первым президентом, который рекомендовал профессиональную государственную службу для борьбы с пороками системы добычи. Он назначил первую Комиссию по государственной службе, которая рекомендовала проводить конкурсные экзамены и издавать правила найма и продвижения по службе государственных служащих. Грант ввел свои рекомендации в действие в 1872 году. Однако Конгресс помешал долгосрочной реформе, отказавшись принять необходимый закон, чтобы сделать изменения постоянными.

Дополнительные ресурсы

Улисс С. Грант Президентская страница

5 проблем с управлением грантами и настораживающие факторы

Недавно я прочитал, что Национальные институты здравоохранения (NIH) столкнулись с сокращением федерального бюджета и политическим тупиком. Тем не менее, они хотели поднять рекордно низкий уровень одобрения грантов, , поэтому они хотели, чтобы исследователи подавали заявки на меньшее количество грантов.

Разочаровывает и противоречит здравому смыслу, верно?

В свете таких сложных новостей как никогда важно убедиться, что ваш процесс управления грантами работает наилучшим образом.

В процессе разработки программного обеспечения для управления исследованиями мы обнаружили пять основных проблем управления грантами, на которые следует обратить внимание. Посмотрите, можете ли вы относиться к любому из этих красных флажков:  

 

1. У вас есть узкие места из-за ручных избыточных методов

Вот далеко не идеальный сценарий: у каждого сотрудника есть собственная система для подача и оформление грантовых документов. Команда часто обрабатывает одни и те же электронные таблицы, документы Word и другие исходные материалы много раз, проверяя неточности, вычитывая и управляя изменениями. Каждый штатный сотрудник использует свои собственные методы для отслеживания сроков, календарей и списков дел.

Это проблема по нескольким причинам. Это не только тратит время из-за дублирования ввода данных, но и означает, что существует множество возможностей для ошибок, от опечаток до устаревшей информации, которую кто-то забыл удалить. В худшем случае это подвергает вас риску несоблюдения!

 

2. Соблюдать требования сложно

Проблема. В вашей организации возникают проблемы с выполнением требований соответствия и отнимающей много времени отчетностью, которая документирует использование средств, особенно когда речь идет о федеральных грантах или жестко регулируемых секторах.

Опять же, это открывает вам возможности для результатов аудита, штрафов, потери финансирования и других санкций за несоблюдение требований. Кроме того, ваших сотрудников, вероятно, раздражает то, сколько времени уходит на создание отчетов, что в конечном итоге может привести к высокой текучести кадров. Если вы хотите сэкономить время, сделать сотрудников счастливыми, и упрощают соблюдение требований, программное обеспечение для управления грантами просто необходимо.

 

3. Отчетность — долгий и утомительный процесс

Если нет централизованного или простого способа отчета о распределении ресурсов, у вас проблемы. Без актуальных отчетов, например, о том, сколько средств на исследования осталось по определенному гранту, главные исследователи могут непреднамеренно перерасходовать средства, и тогда вам придется карабкаться, чтобы перераспределить деньги и найти дополнительные средства откуда-то еще.

Устраните эти проблемы с помощью решения для управления финансированием, которое дает вам представление о расходах и позволяет делать прогнозы затрат!

 

4. Вы не можете консолидировать управление грантами

Это административный кошмар, когда ваша организация получает более одного гранта одновременно? Часто ли команда теряет важную информацию для отчетности по каждому гранту? Невозможно ли объединить гранты и организовать каждый отдельно, чтобы упростить отчетность и снизить риски?

Это все большие красные флажки! Если вы хотите, чтобы ваша исследовательская программа росла, она должна иметь возможность масштабироваться. Несколько одновременных грантов не должны погружать всех в хаос. С программным обеспечением для управления всем жизненным циклом гранта и поддержки многочисленных грантов намного проще отслеживать все необходимые детали, упростить отчетность и быть ответственным распорядителем еще большего финансирования.

 

5. Трудно общаться и сотрудничать

Возможно, когда ваш офис или программа только начинали свою деятельность, один человек мог управлять грантами. Но теперь для этого требуется несколько человек, и гораздо сложнее быстро общаться со всеми и убедиться, что вы все на одной волне.

Если вы пытаетесь соединить отдел разработки, отдел грантов, исследовательский персонал и другие заинтересованные стороны, рассмотрите возможность принятия безбумажного и облачного решения для управления грантами, чтобы вы все могли использовать его одновременно. Электронная маршрутизация — еще одна функция, которая может помочь связать команды, при этом работа передается следующему ответственному лицу, поэтому все делается вовремя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *