Разное

Ока машина характеристика: Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока 1988 – 2006: подробно — Бибипедия

Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока 1988 – 2006: подробно — Бибипедия

Технические характеристики ВАЗ Oka 1988: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

МодификацииОбъём двигателя, см3Мощность, кВт (л.с.)/обЦилиндрыКрутящий момент, Нм/(об/мин)Тип топливной системыТип топлива
0,75 (35 лс)74935Рядное, 250КарбюраторАИ-92
0.65 (31 лс)64931Рядное, 2КарбюраторАИ-92

Привод и трансмиссия

МодификацииТип приводаТип трансмиссии (базовая)Тип трансмиссии (опционально)
0,75 (35 лс)Передний привод4-МКПП
0. 65 (31 лс)Передний привод4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

МодификацииТип передних тормозовТип задних тормозовУсилитель руля
0,75 (35 лс)ДисковыеБарабанныеНет
0.65 (31 лс)ДисковыеБарабанные

Размер шин

МодификацииРазмер
0,75 (35 лс)135/80 R12
0. 65 (31 лс)135/80 R12

Размеры

МодификацииДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолея передняя/задняя, ммКолесная база, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Объем багажника, л
0,75 (35 лс)3200142014002180150
0.65 (31 лс)3200142014002180150210 / 650

Вес автомобиля

МодификацииСнаряженная масса, кгМаксимальная масса, кгГрузоподъёмность, кг
0,75 (35 лс)
0. 65 (31 лс)

Динамика

МодификацииМаксимальная скорость, км/чВремя разгона до 100 км/ч, сCd (Коэффициент лобового сопротивления)
0,75 (35 лс)13524
0.65 (31 лс)14030

Расход топлива

МодификацииВ городе, л/100 кмПо трассе, л/100 кмСредний расход, л/100 кмВыброс СО2, г/кмТип топлива
0,75 (35 лс)6. 856.4АИ-92
0.65 (31 лс)65.55.8АИ-92

Лада Ока 1111 (ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ) технические характеристики, фото, цена, отзывы, тюнинг модели

Этот отечественный компакт по-настоящему любим в народе. Всеобщую симпатию он завоевал за счет доступной цены и приемлемым эксплуатационным свойствам. Но, каким именно?

Содержание статьи:

  • 1 Нюансы владения
  • 2 Тест
    • 2.1 Неприметный снаружи…
    • 2.2 Домашний уют
    • 2.3 Шустрый малый

Первые автомобили «Ока» начали производиться в 1989 году. Производством занялся ВАЗ − как самый передовой автоизготовитель на территории СССР. Под его же маркой компакт и сходил со сборочного конвейера.

Всего, сборкой «Оки» занимались три предприятия:

  • ВАЗ.
  • СеАЗ.
  • КамАЗ.

Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).

ВАЗ «Ока» был представлен на рынке в нескольких вариациях. Модификации имели различные технические характеристики:

МодификацияДвигатель (объем в литрах)Мощность (лошадиные силы)Трансмиссия
11110.6294МКП
111130.7334МКП
111161.0536МКП

Ока получила независимую подвеску передней оси, выполненную по схеме МакФерсон. Сзади «прописалась» полузависимая балка. Передние тормоза − дисковые. Тяга мотора также реализовывается на переднюю ось.

По части оснащения российская малолитражка не могла ничем похвастаться. Приборный щиток был позаимствован у ВАЗовской «копейки», а стеклоподъемники передних дверей были ручными.

Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:

  • Extreme.
  • Lady.

Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого

Их описание сводится к тому, что такие версии были включали в себя приятные мелочи. Сюда можно причислить «евро-панель», иные сиденья, а также наличие электрических стеклоподъемников. Комплектация «Леди» предполагает иной окрас кузова и цветовую гамму внутреннего убранства.

Нюансы владения

«Ока» зарекомендовала себя, как весьма ремонтопригодный авто. Однако, эксплуатация российского бюджетника омрачается невысокой надежностью. Отзывы говорят о склонности кузова к коррозии, а также о непродолжительном ресурсе моторов.

В то же время, на просторах интернета существует клуб владельцев «Оки». На данном ресурсе можно отыскать решение интересующей проблемы и познавательные видео.

Тест

Неприметный снаружи…

Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.

Домашний уют

Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.

Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.

Возле «инструментария» расположены клавиши включения головного света, обогрева ветрового стекла, аварийной сигнализации. Климатическая установка управляется посредством ползунков. В целом, эргономика неплоха, но зеркала бокового вида могли бы быть и побольше.

Читайте также: Обзор BMW 600 Isetta: компактно и практично

Передние кресла аморфны и лишены профиля. Маленький диапазон регулировки водительского сиденья в продольной плоскости создает неудобства рослым драйверам, а впалый поясничный подпор провоцирует шейные боли при дальних поездках.

На заднем диване сможет разместиться разве что ребенок, да и то при условии роста не более 155 сантиметров. Объем багажного отделения равен 210 литрам. Если сложить спинку дивана, то можно увеличить данный показатель до 630 литров, которых вполне хватит для транспортировки крупной поклажи.

Шустрый малый

Наиболее оптимальный вариант для «Оки» − это двигатель 0.7 литра, который развивает 33 лошадиные силы. Такой мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах и весело крутится на средних.

Чувствительная педаль газа неплохо сочетается с мягким приводом сцепления, что позволяет избежать рывков при переключениях. При этом, сам процесс смены ступеней особых усилий не требует − избирательность рычага КПП сносная.

Читайте также: BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс

Рулевое колесо вращается легко, к тому же отзывчиво в нулевой зоне. В то же время, на высокой скорости оно пустеет и становится малоинформативным, что усложняет маневры. Короткая колесная база, большие крены намекают на то, что повороты нужно проходить крайне осторожно, а невысокая курсовая устойчивость заставляет сбрасывать газ при разъезде с большими фурами на трассе − порыв ветра может сильно пошатнуть «Оку» и даже спровоцировать кратковременную потерю контроля над ней, что очень опасно.

Подвеска с длинноходными стойками амортизаторов неплохо отрабатывает неровности малого калибра, обеспечивая сносную плавность хода. Однако, на крупных колдобинах наблюдаются сильные толчки и подброс кормы автомобиля.

Фото Лада «Ока» (1111):

Стиральные машины «Ока». Описание и характеристики

Многие в молодости пользовались стиральными машинами «Ока». Сейчас такие машины не очень популярны. Потребители предпочитают покупать машины, которые сами стирают, полоскают и выкручивают белье. Но не все могут себе это позволить. Для кого-то стиральные машины Ока могут стать хорошими помощниками. С их помощью можно хорошо постирать постельное белье или личные вещи.

Производитель

Стиральные машины «Ока» производства завода им.Я. М. Свердлов. Они пользуются популярностью у покупателей, о чем свидетельствует количество проданных экземпляров. На сегодня это 9млн. Но сейчас они не производятся, поэтому купить их непросто. Каковы возможности этих машин и чем они могут помочь в домашнем хозяйстве?

Типы автомобилей «Ока»

Последнее время предприятие выпускало стиральные машины «Ока» таких типов:

  • машины активаторного типа;
  • малые стиральные машины;
  • полуавтоматы;
  • машина-центрифуга.

Машины активаторного типа

Стиральные машины «Ока» активаторного типа отличаются тем, что внутри плоского дна встроен диск с лопастями. Его называют активатором. Он приводит в движение двигатель. Стиральная машина с активатором полоскает белье примерно на 70%.

К машинам активаторного типа относится модель Ока-16. Это автономный тип машины с вертикальной загрузкой. Максимальное количество белья, которое можно загрузить в него за один раз, составляет 2 кг.

Активированная стиральная машина с механическим управлением. Ручка, установленная на панели, поворачивается, устанавливается время стирки. Таймер рассчитан на 4 минуты. По истечении времени стирки машина выключается. Если нужно заглушить машину раньше, это можно сделать. Бак изготовлен из нержавеющей стали.

Лопасти под воздействием двигателя начинают вращаться, вода, а вместе с ней и белье. В результате грязь смывается механически. Далее вода с порошком по шлангу поступает обратно в бак.

Когда вам нужно слить воду, снимите шланг с держателя и установите его в слив.

Машина не имеет современных функций, нет сушки и защиты от протечек. Машина белая. Вес — 16 кг.

Модель «Ока-18» позволяет за один раз постирать 3 кг белья. Вес станка 16 кг. Бак изготовлен из нержавеющей стали.

Модель «Ока-10» по принципу действия аналогична предыдущей. Включается механически с помощью таймера. Держатель шланга расположен рядом с крышкой. Емкость бака 32 литра. Вес — 13 кг. Машина может постирать 2 кг белья.

Стиральная машина «Ока-9М» имеет корпус синего цвета. Высота устройства 98 см, ширина — 80 см. Вес — 22 кг.

Модель «Ока-19» устанавливается отдельно. Белье загружается сверху. Он помещен в бак из нержавеющей стали на 3 кг. Сушки нет, но есть ручное отжимное устройство. Корпус машины изготовлен из стали и покрыт прочной эмалью.

Машины стиральные малые

Машина «Ока-50М» с вертикальным типом загрузки. Отличается от обычных моделей активаторов формой. Он выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами. Держатель шланга расположен рядом с крышкой.

Максимальное количество белья, которое можно загрузить за один раз, составляет 2 кг. Пластиковый бак. Его объем составляет 30 литров. Осушки и защиты от протечек нет.

Миниатюрные стиральные машины

Модель 60 отличается от модели 50М тем, что за один раз можно стирать только 1 кг белья. Но его размеры настолько малы, что машину можно установить где угодно. Его высота всего 47 см, глубина — 37 см, ширина — 35 см. Сушка и защита от протечек есть.

Преимущества машины

Машина «Ока» имеет ряд преимуществ. Он занимает мало места. Его можно установить в любом помещении: на кухне, в ванной или в коридоре. Необходимо только обеспечить доступ к раковине. Экономит энергию и воду, а также силы хозяев. Следует с осторожностью стирать шерстяные вещи. Если есть возможность, лучше стирать их вручную.

Когда машина стирает, кто-то находится рядом с ней. Иногда с ним может случиться что-то незапланированное. Например, шланг слетает с держателя, и вода начинает литься на пол. Или есть дно. Происходит это из-за того, что выходит из строя сальник. Его можно изменить самостоятельно, и машина будет работать дальше. Срок годности у него 2 года, но реально он может работать больше десяти лет.

Сколько стоит стиральная машина Ока? Цена зависит от объема бака и габаритов машины.

Цена модели 60 всего 1160 руб. Модель 9М стоит 3430 рублей.

Орудийный миномет 2Б1 «Ока» был монстром времен холодной войны, стреляющим атомными снарядами.

420-мм самоходный миномет 2Б1 «Ока» в Санкт-Петербургском Артиллерийском музее.

Половина 3544/Wikimedia Commons 

  • В ответ на запрос США’ «Атомная Энни», Советский Союз чувствовал, что они технологически отстают в области атомной артиллерии.
  • Итак, они решили сделать свою версию.
  • Это привело к разработке могучего 2Б1 «Ока».

В разгар холодной войны обе стороны «железного занавеса» вступили в ожесточенную «гонку вооружений», пытаясь технологически опередить своих врагов. Большинство экспериментов заканчивались полным провалом, но иногда некоторые «нестандартные» идеи приносили плоды, хотя и ненадолго.

Возможно, это самое странное артиллерийское орудие в мире, которое когда-либо было задумано. Вы можете поблагодарить этот период за рождение загадочной 2b1 «Ока». Давайте проверим это.

Какой была 2Б1 Ока?

21Б «Ока» — мобильная крупнокалиберная артиллерийская установка советской разработки, предназначенная для стрельбы боеприпасами с ядерными боеголовками. Его создание было вдохновлено первоначальными испытаниями пушки М65 (первоначально обозначавшейся как Т-131), получившей название «Атомная Энни».

Американское орудие, предназначенное для аналогичной роли «Оки», впервые выстрелило весной 1953 на военном полигоне в Неваде. Как и «Ока», «Атомная Энни» также была разработана для стрельбы ядерными боеприпасами.

Вид спереди 2Б1 «Ока» с образцом атомного снаряда спереди.

Половина 3544/Wikimedia Commons 

Как упоминалось ранее, испытание «Атомная Энни» было проведено в мае 1953 года в рамках серии ядерных испытаний Operation Upshot-Knothole. Испытание получило кодовое название «Грейбл» как фонетическая замена буквы «G» в слове «пушка», поскольку боеголовка представляла собой оружие деления пушечного типа.

Детонация «Грейбла» произошла через 19 секунд после выстрела, снаряд пролетел около 8 миль (более 12 км) от орудия. Взрыв произошел на высоте около 524 футов (160 метров) над землей, в 87 футах (26 метров) к западу от цели и в 136 футах (41 метр) к югу от нее.

Его мощность оценивалась в 15 килотонн, как и у атомной бомбы «Малыш». Необычной особенностью взрыва было формирование предвестника, второго ударного фронта перед падающей волной.

В течение нескольких лет после этого продолжалась работа по усовершенствованию оружия и повышению его надежности. В течение этого периода у Советов не было ничего сопоставимого, что делало это потенциальной слабостью обороны.

Нужно было что-то делать.

Итак, в ответ Совет Министров Советского Союза в ноябре 1955 года разработал секретный план по разработке их варианта. С учетом этого заводам в разных советских городах, а именно в Коломне и Кирове, было предложено разработать две новые системы доставки атомных боеприпасов.

Самые популярные

Это пушка «Конденсатор-2П» и миномет «Ока» 2Б1, оба типа нового вида артиллерии. Как вы понимаете, оба вида оружия разрабатывались в условиях полной секретности.

Что касается «Оки», то перед советскими инженерами была поставлена ​​задача разработать миномет, способный стрелять ядерным снарядом массой 1653 фунта (750 кг) на дальность 72 мили (45 километров).

Оружие также должно быть прочным, надежным и иметь приличную скорострельность. Мобильность, среди прочего, также считалась невероятно важной для конечных машин.

Вид сзади «Оки». 3544/Wikimedia Commons Вместо того, чтобы начинать с нуля, компания решила изменить существующую технологию, чтобы выполнить свою работу.

В конце концов, они остановились на самом боеспособном советском танке, доступном в то время, ИС-5, который послужил базой для запланированного миномета 2Б1 «Ока».

Это шасси было широко доступно и комплектовалось мощным 750-сильным дизелем В-12-6Б. Однако, несмотря на свою мощность, двигатель мог обеспечить дальность полета около 125 миль из-за веса предполагаемой 55-тонной пушки, которая должна была быть установлена ​​на нем.

При этом шасси предполагалось типовое для минометов «Конденсатор-2П» и «Ока». Это было по разным причинам, но в основном из-за отсутствия в Советском Союзе альтернативной ходовой части и двигателей достаточной мощности.

После того, как основное шасси было выбрано, следующим шагом было выяснить, как установить на него чудовищную 65,5-футовую (20-метровую) 420-мм пушку. Это было достигнуто, но осталась проблема борьбы с устрашающей отдачей орудия.

Ужасно видеть, но было не так много способов справиться с энергией «отдачи» выстрела после того, как он был произведен. Поэтому был разработан гаситель отдачи, встроенный в основное шасси.

После разработки и испытаний миномет 2Б1 «Ока» участвовал в параде на Красной площади в 1957 году, посвященном годовщине Октябрьской революции.

Однако в ходе реальных испытаний было выявлено множество системных дефектов. Но официально эти факты, естественно, не сообщались.

На Кировском заводе собраны четыре самоходных миномета 2Б1 «Ока».

2B1 Статистика VITAL OKA

Высота : 9,8 фута (3 метра)

Вес : 61 Тонн

Введенный Сервис: не применимо (никогда не завершено)

.

Основное вооружение : 16,5-дюймовая (420-мм) пушка L/47,5, стреляющая снарядом с ядерной боеголовкой

Силовая установка : Дизель В12-6 700 л. с.

2Б1 «Ока» провалилась?

Короче говоря, и да, и нет.

Инженеры, которым было поручено разработать советский вариант американской пушки, выполнили свою задачу. Однако оружие оказалось настолько непрактичным, что в конечном итоге оказалось технологическим тупиком.

Роль, которую он должен был выполнять, также будет выполнять другая форма технологии; ракеты.

Но даже в свое время он считался предметом тщеславия.

Во время демонстрации на Красной площади только один человек, механик-водитель, управлял минометом. Остальные шесть человек следовали за машиной на бронетранспортерах.

Хотя его присутствие на демонстрации, безусловно, вызвало ажиотаж среди толпы, иностранные журналисты и аналитики были менее впечатлены центральным элементом. Некоторые даже утверждали, что это была просто попытка запугать врагов Советского Союза, а не настоящее оружие войны.

На самом деле недоброжелатели «Оки» что-то напутали.

Например, 420-мм самоходный миномет «Ока» мог вести успешный огонь, но недостатки его конструкции делали его совершенно нереалистичным для реальных боевых действий.

С этой целью через три года после демонстрации на Красной площади по распоряжению Совета Министров четыре опытных образца 2Б1 «Ока» были фактически законсервированы из эксплуатации.

Помимо технических сложностей, тактические ракетоносцы продвинулись в развитии и имели отличные тактико-технические характеристики по сравнению с оружием типа «Ока». «Ока» также была значительно дороже в постройке единицы.

Совокупность этих факторов способствовала тому, что «Ока» была ликвидирована как практическое оружие, и ей оставалось только пополнять ряды военных раритетов. Сегодня единственный известный оставшийся миномет 2Б1 «Ока» может находиться в артиллерийском музее в городе Санкт-Петербурге.

И этот странный энтузиаст аппаратного обеспечения времен Холодной войны — твой удел на сегодня.

Созданная в ответ на работу США над «Атомной Энни», 21b «Ока» была грозной машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *