Разное

Модельный ряд москвичей – Ой!

Содержание

Модельный ряд автомобилей марки Москвич




    КИМ 10-50.

    В январе 1939 года специально под мощности завода КИМ организовано производство малолитражных легковых автомобилей. Разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ 10-50…

    КИМ 10-51.

    Модификация легкового автомобиля КИМ 10-50. Кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Предназначение автомобиля…

    КИМ 10-52.

    Четырехдверный кузов, получивший обозначение КИМ 10-52. Начало серийного выпуска автомобиля прервала война. Единственный из сохранившихся КИМ 10-52 находится в…

    Москвич 400-420.

    Первый Москвич-400-420 был выпущен 4 декабря 1946 года и отличался от Опеля Кадет усиленным генератором, регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью…

    Москвич 400-420А

    В период 1949-1952 годов завод выпускал Москвичи-400-420А с кузовом седан и кабриолет. У кабриолета брезентовая крыша могла скатываться.
    С целью усиления кузова, ослабленного после удаления крыши, были внесены…

    Москвич 400-420Б.

    В 1951 году была выпущена партия автомобилей Москвич 400-420Б специально для нужд людей с ограничеными возможностями. Тот же самый автомобиль, только с ручным управлением для инвалидов…

    Москвич 400-420М.

    Автомобили Москвич-400-420М являлись медицинскими версиями базового автомобиля Москвич-400-420.
    Машина использовалась для перевозки медицинского персонала…

    Москвич 400-421.

    С 1948 по 1950 год завод намеревался выпускать автомобиль Москвич 400-421 с пятидверным кузовом типа «универсал», с использованием деревянных комплектующих…

    Москвич 400-422.

    В 1949 году был выпущен заводом фургон Москвич 400-422 грузоподъемностью 200 кг изготавливался из металла и деревянных брусьев. Использовался автомобиль в основном…

    Москвич 401.

    С 1954 года начат выпуск автомобиля Москвич-401, который в чистом виде, не считая задних дверей, был копией Опель Кадет К38 1938 года выпуска. Выпускались эти автомобили на…

    Москвич 402.

    В 1956 году был выпущен первый экземпляр Москвич-402. Серийная машина в кузове седан стала именоваться только одним индексом, что означало только двигатель…

    Москвич 403.

    Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался с 1963 по 1965 год параллельно с ними. Автомобиль комплектовался…

    Москвич 403Э-424Э.

    В 1949 году была построена небольшая партия автомобилей Москвич 403Э-424Э, которые имели новые навесные панели кузова и капот аллигаторного типа, но основной…

    Москвич 404 спорт.

    В 1954 году появился Москвич-404 спорт, который был специально разработан для гонок. Двигатель для него был разработан заводом совершенно другой конструкции....

    Москвич 407.

    Модернизированный автомобиль Москвич-402 превратился в Москвич-407, который начал выпускаться с 1958 года. Новый двигатель модели 407 получил новую…

    Москвич 408.

    Производство автомобиля Москвич-408 было начато осенью 1964 года, хотя проект разработки начался в 1959 году, и машина выглядела очень современно и элегантно…

    Москвич 410.

    Автомобиль Москвич-410 был создан на базе модели 402-й и был автомобилем повышенной проходимости — имел два ведущих моста и зависимою подвеску всех колес на продольных…

    Москвич 411.

    На основе автомобиля Москвич-410Н выпускался универсал Москвич-411, с кузовом от модели Москвич-423Н. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут…

    Москвич 412.

    В октябре 1967 года завод начал выпуск автомобиля Москвич модели 412. Главным отличием автомобиля Москвича-412 был двигатель УЗАМ-412, созданный на основе двигателя BMW-M10…

    Москвич 415-416.

    В 1958 году руководство автопрома решает развернуть на МЗМА производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые и была сделана…

    Москвич 423.

    На базе Москвича-402 выпускался первый в стране пятидверный универсал Москвич-423. В его конструкции использовались те же дизайнерские решения....

    Москвич 424.

    втомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался параллельно с ними. А выпускался автомобиль…

    Москвич 426.

    В 1967 году был выпущен универсал Москвич-426 на базе Москвич-408. Впоследствии задняя дверь стала одинарной и откидывалась только вверх. Отличался…

    Москвич 427.

    В 1967 году был выпущен новый универсал — версия 426-го кузова с двигателем Москвич-412 получила обозначение Москвич-427. После модернизации версия стала именоваться…

    Москвич 430.

    В 1958 году на базе Москвича-407 с применением кузовных панелей Москвича-423Н завод начал выпуск фургонов с цельнометаллическим кузовом модели…

    Москвич 431.

    С 1960 года вышел фургон Москвич-431 с цельнометаллическим кузовом. Задняя дверь откидывалась на левую сторону. Двери были сделаны в зависимости с устанавливаемой…

    Москвич 432.

    Фургон Москвич-432 выпускался на базе автомобиля Москвич-403. Помимо этого, на базе автомобиля Москвич-432 на Луцком машиностроительном заводе выпускался....

    Москвич 433.

    В 1966 году был выпущен фургон Москвич-433 на базе автомобиля Москвич-408. Внешний вид грузовой модификации стал приятнее, чем у машин предшествующих…

    Москвич 434.

    В 1967 году был выпущен фургон, кузов прежний, а двигатель от Москвича-412 и получил название Москвич-434. Пятая дверь первоначально выполнялась…

    Москвич 444.

    В 1957 году был собран первый опытный образец, который получил название Москвич-444. Его внешний вид и агрегаты были позаимствованы от итальянского Фиат-600, но с…

    Москвич 2136.

    С 1976 года начат выпуск пятидверного универсала Москвич-2136, параллельно с моделью 2137. Модели были выпущенены практически одновременно на базе модели…

    Москвич 2137.

    С 1976 года начат выпуск пятидверного универсала Москвич-2137, который был идентичен с автомобилем Москвич 2136 и были продолжением линейки модели Москвич-427…

    Москвич 2138.

    С 1976 года параллельно с автомобилем Москвич-2140, начал выпускаться автомобиль Москвич-2138, на которых устанавливались двигатели от модели…

    Москвич 2139.

    В 1991 году был выпущен опытный образец автомобиль Москвич-2139 Арбат в единственном экземпляре. Модель имела кузов типа минивэн на базе автомобиля Москвич-2141…

    Москвич 2140.

    С 1976 года параллельно с автомобилем Москвич-2138, начал выпускаться автомобиль Москвич-2140. Позже, с появлением дефорсированного двигателя М-412Д…

    Москвич 2141.

    С 1986 года вышел с серию новый автомобиль с передним приводом Москвич 2141 с кузовом типа хетчбэк. На экспорт он поставлялся под именем Москвич Алеко....

    Москвич 2142.

    Автомобиль Москвич-2142 появился в 1990 году, после решения выпускать на базе Москвича-2141 седан. Москвич-2142 "Князь Владимир" — это четырехдверный седан…

    Москвич 2143.

    Опытные образцы автомобилей Москвич-2143 Яуза появились в 1991 году, когда завод переживал не лучшие времена. Модель была сделана на базе все того же…

    Москвич 2144.

    Разработка автомобиля Москвич-2144 Истра была в свое время очень перспективной. Начата приблизительно в 1985-88 годах. Отличная аэродинамический дизайн, коробка автомат, дизельный мотор....

    Москвич 2150.

    Когда начали разработку Нивы на ВАЗе, в это время были возобновлены на заводе АЗЛК работы над созданием своего внедорожника и в 1973 году были построены два образца…

    Москвич 2335.

    Автомобиль Москвич-2335 появился в 1994 году, хотя был готов стать на конвейер раньше и представлял собой переднюю половину автомобиля Москвич-2141 состыкованную…

    Москвич 2734.

    С 1976 года начат пуск трехдверного фургона Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром), который был во всем похож на модель Москвич-434, кроме нескольких…

    Москвич спорт-404.

    В 1954 году появился Москвич спорт-404, который был специально разработан для гонок. Двигатель для него был разработан заводом…

    Москвич Г1-405.

    В 1954 году появляется более совершенный верхнеклапанный двигатель с индексом 405. Его отличия в алюминиевом блоке цилиндров, двухрядной роликовой цепью для привода распредвала…

    Москвич Г2-407.

    Учитывая опыт построения гоночного автомобиля в 1956 году был выпущен Москвич Г2-407 на базе автомобиля Г1-405. Двигатель и подвеска полностью перешли на новый автомобиль, а вот кузов был…

    Москвич Г3.

    В 1961 году инженеры завода начали работать над созданием новой модели автомобиль Москвич-Г3. Двигатель был доработан, но остался прежним от серийной модели…

    Москвич Г4.

    В 1963 году был готов новый автомобиль с наименование Москвич-Г4. Мотор был от модели Г3, а все остальное было сделано заново…

    Москвич Г5.

    В 1969 году была создана модель получившая наименование Москвич-Г5 с форсированным двигателем от Москвича 412, с двумя распредвалами в головке цилиндров…

moskvich2140.ru

Москвич Модельный Ряд Фото – АЗЛК Сегодня

Москвич модельный ряд

Эти автомобили разрабатывались советскими инженерами, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.
Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.


По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.

Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.

Модели Москвич


АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец 

Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.

АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.

в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе.


в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.

АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец ‘1990-95г.
Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР.

Ну, и напоследок, подолью масла в огонь: АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип ‘1988
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.

Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.

Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i(спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское "корыто", загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.

Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит "это же АЗЛК"!

АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.

Компания Renault предприняла ряд действий, направленных на восстановление одного из популярных советских брендов.

7 октября текущего года представители ЗАО «Рено-Россия» подали в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, ранее принадлежавших АЗЛК.

Всего российское отделение французского автопроизводителя рассчитывает получить в свое распоряжение восемь обновленных логотипов.

Завод «Москвич» прекратил свою деятельность девять лет назад, и по завершении сроков прекращена патентная защита его символики. На данный момент эмблема в виде зубца кремлевской стены и другие изображения, украшавшие радиаторную решетку советских авто, оказались не востребованы.

По отдельным позициям патентная защита закончилась в 2004 году еще до окончательного закрытия предприятия.

Компания Renault является в некотором роде преемником автозавода, французы выкупили все акции у его основного собственника Московского правительства. Автоконцерн, по мнению экспертов, за счет возрождения данной торговой марки стремиться повысить престиж собственной.

Успешные примеры такого маркетингового хода имеются это и Datsun, и Bugatti, и Mini, которые вновь обрели популярность после длительного забвения.

Планы автоконцерна и спорные моменты

Французский автопроизводитель известен не только своими легковыми моделями, но и микроавтобусами.

Модельный ряд автомобилей марки Москвич

В нашей стране довольно много дилеров предлагающих коммерческий транспорт купить в лизинг, одним из крупнейших среди них является компания Альфа-Лизинг. Предприятие в числе прочих реализует и популярные в нашей стране модели данного производителя.

Возвращаясь к истории с торговой маркой «Москвич », следует отметить, что отдельные логотипы на данный момент имеют владельцев. Так, Фольксваген в свое время купил неимущественные права на экспортные названия продукции АЗЛК, но так и не использовал их в течение трех лет.

Данное обстоятельство в случае судебного разбирательства значительно усилит позиции французского производителя.

В планах руководства Рено наладить выпуск следующих моделей Duster, Logan и Sandero с использованием возрожденной марки. Такой ход позволит увести собственный бренд из сегмента дешевых автомобилей и в целом повысить престижность своих автомобилей более высокого класса. Впрочем, вполне возможно французов вдохновил на такие действия альянс Ниссан и АвтоВАЗа восстановивших марку Datsun.

Дата публикации: 13.11.2015

Автомобили Москвич: все модели, фото, характеристики

Модели Moscvich / Москвич

Все модели Moscvich 2018 года: модельный ряд автомобилей Москвич, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Moscvich, история марки Москвич, обзор моделей Moscvich, видео тест драйвы, архив моделей Москвич. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Moscvich.

Седан  Хэтчбек 

Архив моделей марки Moscvich

История марки Moscvich / Москвич

В 1930 году КИМ — Коммунистический Интернационал Молодёжи, так кратко в это время назывался автозавод «Москвич», выпускал легковые и грузовые автомобили американской марки Ford-A и Ford-AA. Выпуск отечественных авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА завод КИМ начал в 1933 году, когда стал филиалом ГАЗ. В 1940 году автозавод начал выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году КИМ получил имя МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, и в 1947 году с конвейера сошел Москвич-400. Базой для этой модели послужил немецкий Opel Kadett. После модернизации появился в 1954 г. Москвич-401.

Москвич-402 был разработан в 1956 году, а через два года эту модель модернизировали. Усовершенствованная версия получила имя «Москвич-407». Следующая 408-я модель «Москвича», появившаяся в 1964-м году, сохранила ряд архаичных технических решений. Конструкторы понимали, что этому автомобилю скоро потребуется достойная замена, т.к. многие узлы и агрегаты 408-го уходили корнями в 1930-е годы. Так появился новый Москвич-412, ставший одним из самых массовых и востребованных авто в СССР. В 1968 году сошли с конвейера Москвич-412 с кузовом универсал и Москвич-412 фургон. Неплохие результаты Москвич-412 показал в спортивных соревнованиях «Лондон-Сидней».

В 1968 году МЗМА реформирован в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 2-х миллионный «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1974 году – это была 412-я модель. 3-х миллионным автомобилем стал Москвич-2140, появившийся в 1976 году. Десять лет спустя с конвейера завода сходит абсолютно новая модель Москвич-2141 «Алеко», которой удалось оживить спрос и поднять престижность марки АЗЛК на внутреннем и экспортном рынках. Разработке этого автомобиля конструкторы АЗЛК посвятили около 10 лет. Это был первый «Москвич» с передним приводом. Новинка отличалась передовым для своего времени дизайном и современной конструкцией, но устаревшие двигатели, плохо адаптированные для этого автомобиля, вызывали частые проблемы с его обслуживанием и ремонтом. Параллельно с производством Москвич-2141 на заводе выпускались устаревшие модели Москвич-2138 и 2140 – 17 сентября 1986 года с конвейера завода сходит 4-миллионный «Москвич».

Начало 90-х годов сулило АЗЛК хорошие перспективы, разрабатывался и готовился встать на конвейер седан М-2142. Но развал экономики после распада СССР загнал АЗЛК в тяжелый кризис. Первый раз конвейер автозавода был остановлен в 1996 году. В 1997 году стал выпускаться Москвич-Святогор, который сходил с конвейера четыре года, но из-за дороговизны импортных узлов был снят с производства. Была сделана попытка выпуска малыми сериями дорогих машин «Юрий Долгорукий», «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не был приспособлен к выпуску мелкосерийных «люксов». В 2001 г. конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а ОАО «Москвич» в 2006 году стало банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было полностью ликвидировано. На территории бывшего завода в настоящее время располагается технополис «Москва».

Статьи по теме:

  • МОСКВИЧ 410 ПОЛНЫЙ ПРИВОД

    Москвич 410 Легенда страны СоветовИнтеллигент повышенной проходимостиИстория создания и жизни «Москвича-410»Середина 50-х годов ХХ века…

  • МОСКВИЧ 407 САЛОН

    Технические характеристикиМосквич-403 описание Характеристики фотографии Москвич 407 (1958 - 1964 гг.)Модификации «Москвич-407» Москвич-407Б для инвалидов…

  • ЖИГУЛИ 4 МОДЕЛЬ ФОТО

    ВАЗ-2101 "Жигули" (масштаб 1:8). Ашет Коллекция Коллекции Hachette в продаже.Собери самый любимый советский автомобиль!Осенью 2017…

  • МОСКВИЧ 2141 ПИКАП

    ОбзорХарактеристики Легковой пикап АЗЛК-2335 «Москвич» был создан в начале 1990-х годов. У взятого за основу…

myavtoreviews.ru

обзор, характеристики и интересные факты

История завода АЗЛК началась в самом конце 20-х годов, когда при содействии активно сотрудничавшей тогда с СССР компании Ford был построен новый завод. Территория завода разместилась в Москве, в районе пересечения окружной железной дороги и современного Волгоградского проспекта. Впоследствии завод много раз менял название, на нем работали десятки талантливых конструкторов, создавших множество уникальных образцов техники. Почти всегда модельный ряд "Москвичей" состоял из машин с разными типами кузовов и двигателей.

Филиал ГАЗ

Первой продукцией завода стали полуторатонные грузовики Ford AA и легковые Ford A, которые собирались методом крупноузловой сборки. Сборку машин завод освоил в конце осени 1930 года, а уже через месяц он получил свое первое название: Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). Во многих источниках название завода сокращается до КИМ.

Завод вел сборку машин Ford из привозных компонентов до момента вступления в строй завода ГАЗ, тоже строившегося при активной помощи компании Ford. В 1933 году завод КИМ, оформленный как филиал ГАЗ, перешел на сборку машин ГАЗ-АА и ГАЗ-А.

Самостоятельность и первый опыт

В 1939 году к десятилетию со дня создания завод получает статус самостоятельного предприятия. Тогда же происходит и первое изменение названия на Московский автомобильный завод имени КИМ.

К этому времени была закончена разработка первой модели завода – двухдверного автомобиля КИМ 10. При разработке машины творческий коллектив под руководством А. Островцева в качестве образцов использовал наработки конструкторов Ford, в частности модель Prefect. Американские конструктивные решения были пересмотрены с точки зрения условий производства и эксплуатации машин в СССР.

КИМ-10, ставший первым отечественным малолитражным автомобилем, пришелся не по душе руководству СССР и был выпущен тиражом не более 500 экземпляров. С целью усовершенствовать машину и устранить недостатки был создан четырёхдверный вариант КИМ 10-52. Но из-за начавшейся войны он так и не дошел до серийного производства.

Первый крупносерийный "Москвич"

Непосредственно после окончания Великой Отечественной войны на уровне СНК СССР было принято решение о начале производства на заводе КИМ нового поколения автомобилей на базе трофейной документации на "Опель Кадет" и оборудования завода "Опель". Тогда же завод получил новое имя – завод малолитражных автомобилей (ЗМА), которое быстро получило приставку Московский - МЗМА.

Первой моделью нового поколения стал "Москвич-400", выпуск которого начался в небольших объемах в 1947 году. Производство быстро набирало обороты, и уже через два года модельный ряд автомобиля "Москвич-400" пополнился дерево-металлическим фургоном и кабриолетом.

В 1954 году модельный ряд претерпел незначительные изменения, что повлекло изменение индекса на "Москвич 401".

Второе поколение

Второе поколение модельного ряда "Москвичей" разрабатывалось на МЗМА самостоятельно, без копирования какого-либо образца автомобиля зарубежного производства. Новый автомобиль получил индекс "Москвич-402" и оснащался кузовом седан. Производство стартовало в 1956 году, а уже спустя два года машина претерпела первый рестайлинг.

Модернизированный "Москвич-407" (такое обозначение получила машина) оснастили верхнеклапанным двигателем и несколько иными элементами внешней и внутренней отделки.

Полный модельный ряд автомобилей "Москвич" второго поколения состоял из базового седана и унифицированных с ним грузопассажирского универсала и фургона.

Именно с автомобилей "Москвич-402" и 407 начался массовый экспорт продукции МЗМА за рубеж. Современный внешний вид, высокая проходимость и надежность позволили машинам завоевать немалую долю европейского авторынка.

Конструкторы МЗМА постоянно работали над совершенствованием своей продукции, что привело к проведению в 1962 году очередного рестайлинга базового седана. Новая модель получила обозначение "Москвич-403" и, по сути, представляла собой переходную модель от машин второго поколения к машинам третьего.

Третье поколение

Выпуск машин третьего поколения начался в 1964 году. Модельный ряд "Москвичей", как и прежде, состоял из базового седана с индексом 408 и одноплатформенных универсала и фургона. При разработке "Москвича-408" конструкторами изначально закладывались разные по назначению и эксплуатационной нагрузке кузова.

"Москвич-408" изначально комплектовался 50-сильным двигателем МЗМА 408, созданным на блоке цилиндров "Москвич-400". К середине 60-х годов мотор уже не удовлетворял покупателей, особенно за рубежом. Для сохранения объёмов производства машину оснастили новым мотором УЗАМ-412, который был намного прогрессивнее по конструкции и имел большую на 25 сил мощность. Новая версия имела индекс "Москвич-412" и выпускалась параллельно с 408-м.

К концу 60-х годов завод, сменивший свое название на Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), достиг пика поставок своей продукции за рубеж. Две из трех собранных машин уходили к зарубежным покупателям.

В начале 70-х годов прошел рестайлинг базовых моделей "Москвич-408/412". Изменилось оформление передней и задней частей кузова, сопровождавшееся внедрением современной светотехники. Большое внимание уделили вопросам пассивной безопасности. Эти изменения затронули и универсалы ("Москвич-426/433"), и фургоны ("Москвич-433/434").

Ижевский "Москвич"

МЗМА не имел возможностей наращивать объемы выпуска продукции, кроме того, в производственной программе была велика доля экспорта. Для обеспечения потребностей внутреннего рынка было принято решение о начале производства машин в Ижевске. Модельный ряд "ИЖ Москвич" в первые годы не отличался от машин московского завода. Первой моделью ижевской сборки стал "Москвич-408", выпущенный в 1966 году.

Вскоре модельный ряд "Москвичей" ижевского производства пополнила версия с полуторалитровым 75-сильным мотором УЗАМ 412. Машина, как и в Москве, получила индекс "Москвич-412". Но в Ижевске, в отличие от Москвы, быстро (уже в конце 1967 года) прекратили выпуск машин со старым мотором, полностью сосредоточившись на 412-й модели.

Машины ИЖ имели свою эмблему на решетке радиатора и надпись "Москвич" на крышке багажника. Для ижевских ранних машин часто применялось название «Сатурн».

Удержание рынка

Ситуация со сбытом продукции, несмотря на внедрение нового мотора и многочисленные конструктивные улучшения, с каждым годом становилась все хуже. Отзывы о модельном ряде автомобилей "Москвич" от экспортёров говорили о падающем интересе к продукции завода. Требовались срочные и незатратные мероприятия по удержанию рынка сбыта.

В этих условиях было принято решение о глубокой модернизации существующей модели при сохранении основной силовой схемы кузова – днище, боковые детали. В результате этих действий в конце 1975 года появился глубоко модернизированный седан третьего поколения – "Москвич-2140".

Поскольку выпуск двигателя УЗАМ-412 не покрывал потребностей двух заводов, то на конвейер встала и версия с мотором МЗМА-408 – "Москвич-2138". Модельный ряд авто "Москвич" дополнили универсал (2137) и фургон (2733/2734). Фургон продержался в производственной программе меньше всех и был быстро вытеснен продукцией завода ИЖ.

Ижевский взгляд на развитие "Москвичей"

Автомобили Ижевского завода развивались по своему пути. Уже в 1973 году был показан универсал собственной разработки - ИЖ-2125 "Комби". Для грузоперевозок был создан ИЖ-2715 – знаменитый «каблучок».

Базовый седан "Москвич-412" претерпел в 1982 году рестайлинг и продержался на конвейере до начала 2000-х годов.

Последнее поколение

Стремительно устаревавшие машины третьего поколения ускорили работы по созданию первого в истории АЗЛК семейства автомобилей с передним приводом. При разработке машины конструкторы использовали передовой опыт ряда иностранных фирм. В 1986 году появился "Москвич-2141" с кузовом хэтчбек.

К созданию нового автомобиля хотели приурочить и выпуск нового мотора. Мотор должен был собираться в корпусах нового моторного завода АЗЛК. Однако к середине 80-х годов экономическое положение завода стремительно ухудшалось и средств на новый завод не хватало. Поэтому машины комплектовали старым УЗАМ-412 и чуть более мощным мотором ВАЗ-2106.

В 90-х годах произошла последняя смена названия завода – на ОАО «Москвич». В 1997 году 2141-й прошел модернизацию и предлагался под именем «Святогор». Тогда же появились мелкосерийные «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий».

Но ситуация на заводе стремительно ухудшалась, сбыт автомобилей падал с каждым месяце и в 2002 году завод остановился. В 2010 году ОАО «Москвич» было ликвидировано.

Опытные и мелкосерийные машины

Обзор модельного ряда автомобилей АЗЛК "Москвич" будет неполным без упоминания мелкосерийных и экспериментальных машин.

На базе седана и универсала второго поколения существовали их полноприводные варианты – "Москвич-410/410Н" и "Москвич-411". Конструкция машин была уникальной для своего времени и сочетала в себе комфорт легкового кузова и проходимость внедорожного автомобиля.

В конце 50-х годов на МЗМА был создан прототип ЗАЗ-965 под обозначением МЗМА 444. Существовали опытные микроавтобусы, завод производил гоночные автомобили.

fb.ru

Обзоры моделей автомобилей Москвич

"Москвич" (нынешнее имя АЗЛК) - Московский автосборочный завод.

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford". До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА". В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".

Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей "Москвич".

Выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401" освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Тогда же начат выпуск "Москвича-402", таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели "Москвич-403" начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль "Москвич-407".

В 1964 году начат выпуск автомобилей "Москвич-408", а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля "Москвич-408".

Октябрь 1967 года - выпуск первой партии автомобилей "Москвич 412", а уже через год появляются модификации этой модели: "Москвич-427" с кузовом "универсал" и "Москвич-434" с кузовом "фургон".

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".

С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич". В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля "Калита".

В декабре 1998 года с конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".

К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое будущее.

Интернет сайт : www.azlk.ru

avtomarket.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о