Ваз 2101 настройка зажигания – Установка зажигания Ваз 2101, регулировка и настройка
Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция
Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.
На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:
- Ключи рожковые или накидные на 13.
- Ключи для коленчатого вала.
- 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).
Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.
Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:
- проблемам со стартером;
- вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
- «троению» мотора или провалам на малых оборотах.
Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.
Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.
Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.
Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.
Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.
Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.
Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101
Метод регулировки при помощи лампочки
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.
Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.
По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.
Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.
ladaautos.ru
Регулировка зажигания ВАЗ-2101 своими руками: инструкция
ВАЗ-2101 регулировка зажигания
Работа по налаживанию системы зажигания на «копейке» может понадобиться в нескольких случаях:
- Требуется после капремонта мотора.
- После замены прокладок блока.
- После прогара клапанов.
- После замены цепи или ремня ГРМ.
- После замены распредвала и прочих случаев, что связаны с перебиранием двигателя.
Нижеприведенная процедура настройки подойдет как к ВАЗ-2101, так и остальным отечественным авто с контактной системой зажигания.Если система зажигания авто настроена правильно, то вся динамика автомобиля будет стопроцентной.
Читайте также: Блокировка дифференциала Нива Шевроле
Сама наладка состоит из трех основных моментов:
- Фиксирование угла замкнутого состояния контактов, которые зависят от размера зазоров в контактах трамблера.
- Фиксирование угла опережения зажигания.
- Проверка и настройка полученного результата в процессе движения.
Налаживание УЗСК
Такой тип налаживания используется, когда в автомобиле классическая или транзисторная система зажигания. Если установлена тиристорная система, размер УЗСК будет не важен.
Чтобы наладить систему зажигания необходимо снять крышку трамблера. При классической системе зажигания непосредственно перед самой настройкой лучше зачистить контакты трамблера, для этого нужно снять образовавшийся бугор с одного из контактов. После того как чистка выполнена, нужно проверить тщательно ли прилегли контакты. Если останется необходимость, можно поднастроить УЗСК при помощи поджатия неподвижного контакта.
После этого коленвал необходимо повернуть так, чтобы расстояние между контактами было максимальным. Винт, что фиксирует контактную группу на подшипнике отварачиваем и вводим тросик толщиной около 0,4 мм. Необходимо выбрать такое положение, чтобы тросик двигался с небольшим трудом. Такое положение необходимо зафиксировать, затянув винт. Нужно попробовать проконтролировать размер зазора, поместив между контактами трос с меньшим и большим диаметром. Трос что потолще проходить не должен, а тот, что несколько тоньше, должен проскакивать без сложности.
С целью придания движения коленвалу, необходимо применять специальный ключ. В случае отсутствия такого ключа, необходимо поставить машину на четвертую скорость и толкнуть автомобиль. Использовать с этой целью стартер проблематично, так как достичь требуемого угла поворота будет сложно.
Требуемое показание УЗСК даст получившийся зазор между контактами трамблера. Главное помнить, что важен угол, а не сам зазор. Проведенную регулировку рекомендуется проверить измерением угла. Для этого используют специальный прибор – тахометр. Чтобы выполнить замер, необходимо собрать трамблер, подключить тахометр и завести машину. На тахометре выставляется режим измерения УЗСК. Размеры УЗСК не должны превышать цифры, которые рекомендует завод-изготовитель, если показатели больше или меньше, регулировку необходимо повторить.
Налаживание УОЗ
Налаживание угла опережения можно выполнить двумя способами:
- при помощи стробоскопа;
- при помощи лампочки.
Первый способ – самый распространенный и простой. Потребуется автомобильный стробоскоп. Его необходимо подключить к электропитанию автомобиля. Главное, чтобы в момент регулировки двигатель работал на холостом ходу. На больших оборотах данные налаживания могут быть некорректными. Параллельно с регулировкой зажигания желательно проверить остальные показатели распредвала.
Второй способ с лампочкой является классическим. Принцип его работы описывается во всей литературе автомобильной тематики.
Для регулировки зажигания потребуется 12 В лампочка, к которой будут присоединены два провода, а также специальный ключ, используемый для кручения коленвала. При транзисторной или тиристорной системе зажигания напряжения на контактах трамблера может быть недостаточно, чтобы лампочка загорелась. В такой ситуации необходимо будет использовать вольтметр или диодный пробник.
Наладка «с искрой»
При использовании второго метода время разъединения контактов можно выявить и без лампочки или вольтметра, стоит лишь помнить, что в ту секунду, когда разъединяются контакты, зажигание создает искру.
Наладка «по звуку»
Этот метод считается самым неточным, и прибегать к нему стоит лишь в крайних случаях, когда нет возможности использовать не один вышеприведенный метод. При данной наладке нередко возникает весьма большая ошибка, однако добраться до ближайшего СТО или гаража, где удастся все отрегулировать корректно, реально.
Читайте также: Признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2114
Проверить и донастроить систему зажигания можно уже на дороге на ходу. Если после проведенной самостоятельной наладки останутся какие-то сомнения в качестве работы, то стоит прибегнуть к помощи специалиста на любом СТО.
ladaautos.ru
Как Настроить Зажигание На Ваз 2101 ~ AVTO-MELVIN.RU
Как верно выставить зажигание на ВАЗ-2101
На авто, у каких система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого особый устройство. Стробоскоп нужен в этом случае, когда машина работает на движке с бесконтактной системой. Для того чтоб выставить зажигание на ВАЗ-2101, будет нужно некий инструмент:
- Ключи рожковые либо накидные на 13.
- Ключи для коленчатого вала.
- 12-вольтовая лампа (если такой нет под рукою, ее можно сделать без помощи других, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).
Карбюраторные движки нередко дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде сторонних звуков из-под капота как раз когда машина едет на четвертой передаче и ей пробуют добавить скорости. Это происходит из-за ранешней детонации горючего.
Если не заняться устранением данной трудности сходу, то в предстоящем это может привести к:
- дилеммам со стартером;
- вибрированию и тряске мотора при сбавлении скорости либо при глушении мотора;
- «троению» мотора либо провалам на малых оборотах.
Такие трудности очень знакомы автолюбителям российских авто.
Возникает необходимость отрегулировать зажигание, чтоб искра появлялась в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной консистенции ранее положенного срока.
Разглядим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.
Бывалые автолюбители знают несколько методов регулировки зажигания. Самым обычным считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком нужно. Крутить его следует аккуратненько и по часовой стрелке, если зажигание преждевременное и против, если позже.
Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.
Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Либо свяжитесь с .
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101-09 (Карбюратор)
В этом видео показано как самым обычным методом в полевых критериях выставить и отригулировть зажигание
Этот способ считается самым обычным и всераспространенным, производится он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратненько провернуть трамблер, включить зажигание и попробовать завести «копейку». Если она завелась без заморочек, без сторонних шумов и вибраций, означает, все отлично и заморочек нет. В тот момент, когда мотор глушится, сторонних шумов и вибраций также быть не должно.
Стоит учесть, что машина на ходу может повести себя по другому. Потому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, нужно проверить итог на дороге. Необходимо разогнать машину до 50 км в час и пробовать поддавать ей газу. Если детонации не случаются, означает все отлично, в случае повторения трудности, трамблер необходимо опять немного повернуть в обратную сторону.
Принципиально знать, что подобные трудности могут появляться из-за низкого свойства горючего. Вприбавок приведенный способ не является четким, потому что появляется необходимость просто способом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Метод регулировки при помощи лампочки
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.
Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.
По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.
Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
avto-melvin.ru