Эксплуатация ВАЗ 2105

Ваз 2105 история создания – ВАЗ-2105. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

ВАЗ-2105. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Двигатель ВАЗ 2105 был разработан в 1977 году на базе двигателя 21011. Несмотря на то, что к этому моменту на автомобили ВАЗ уже устанавливались двигатели 2103 (с 1972 г.) и 2106 (с 1976 г.), в качестве экспериментального двигателя для внедрения ременного привода механизма газораспределения был выбран 21011-й мотор. 
Несмотря на небольшую мощность (64 л.с.), у двигателя 21011 есть ряд достоинств. Ход поршня у него — такой же короткий, как у двигателя 2101 (66 мм). Диаметр цилиндра по сравнению с мотором 2101 увеличен с 76 до 79 мм. Благодаря такому сочетанию мотор получается оборотистым. Эти двигатели показывают отличные характеристики на низких и средних оборотах, но по мере «раскручивания» больше 4000 об/мин их крутящий момент приобретает вполне средние значения. 
В этих условиях двигатель 21011 позволяет довольно уверенно чувствовать себя на трассе, при этом некоторая нехватка этого двигателя в городе компенсируется небольшим потреблением воздуха и работой на обедненной смеси. Но конструкция цепного привода ГРМ с ее проблемами: повышенный шум цепи и износ деталей. 

К тому моменту автомобили многих зарубежных производителей уже оснащались двигателями с ременным приводом ГРМ. Это позволяло снизить уровень шума, а также избавиться от необходимости частой регулировки натяжения цепи в результате ее износа. 
В результате основным образцом для создания советского ременного мотора послужил двигатель OHC от Форда Pinto. В базовом варианте двигатель имел объем 1297 см3, мощность 60 л. с. и совпадал по параметрам цилиндро-поршневой группы с двигателем ВАЗ 21011: диаметр цилиндра — 79 мм, ход поршня — 66 мм. Ремень двигателя Ford, также как и ремень двигателя ВАЗ 2105, соединяет три зубчатых шкива — коленчатого вала, распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов. Вал вспомогательных агрегатов обеспечивает работу топливного насоса, масляного насоса и распределителя зажигания на обоих двигателях по одинаковому принципу: асиметричный кулачок приводит в движение толкатель бензонасоса, а блок шестерен с коническим зацеплением передает вращение от вспомогательного вала к масляному насосу и распределителю зажигания. 
Насос охлаждающей жидкости также на обоих двигателях приводится в движение отдельным клиновидным ремнём, соединяющим внешний шкив коленвала, шкив генератора и шкив насоса.
Натяжение ремня ГРМ осуществляется гладким роликом, который установлен на пластине, закрепленной подвижно спереди на блоке двигателя. На двигателе ВАЗ 2105 предусмотрен пружинный механизм, позволяющий автоматически задавать правильное натяжение ремня вращением коленвала при незафиксированной пластине ролика. 
Из общих черт двигателя ВАЗ стоит отметить расположение и крепление стартера (справа по ходу движения внизу; к коробке передач). Главное отличие двигателя ВАЗ 2105 от мотора Ford — алюминиевая головка цилиндров со съемной постелью распределительного вала. 
Несмотря на эти различия, привод клапанов и на том, и на другом двигателе осуществляется одинаково — с помощью нажимных рычагов, расположенных под кулачками распределительного вала. Регулировка тепловых зазоров также абсолютно идентична и отличается только порядком, толщиной щупов и размерами гаечных ключей, необходимых для вращения регулировочных болтов (13 мм — ВАЗ, 15 мм — Ford) и затяжки контргаек (17 мм — ВАЗ, 19 мм — Ford). 
Одно из важнейших отличий в пользу двигателя ВАЗ — система смазки распределительного вала. На двигателях ВАЗ смазка осуществляется комбинированно — под давлением и разбрызгиванием. Система смазки двигателя ВАЗ 2105 почти ничем не отличается от его цепного предшественника (2101). Отдельного внимания заслуживает «лицо» двигателя ВАЗ 2105 — его алюминиевая клапанная крышка. 
Крышка двигателя ВАЗ 2105 по форме напоминает фордовскую, но изготовлена путем алюминиевой отливки с усилением ребрами жесткости. Есть у них и еще одно общее качество — звукоизоляция. Толстая алюминиевая крышка двигателя ВАЗ 2105 гораздо лучше гасит звук работающего клапанного механизма, чем тонкая стальная крышка мотора Ford, которая, наоборот, усиливает этот звук за счет эффекта «консервной банки». 
В то же время, алюминиевая крышка двигателя 2105 требует точного соблюдения порядка, а главное момента затяжки крепежных гаек при установке. Самое главное достоинство двигателя ВАЗ 2105 в том, что при его производстве было впервые применено цекование поршней. В результате список деталей, изготавливаемых для ремённого двигателя ВАЗ, пополнился оригинальными поршнями с углублениями для клапанов, служащими для обеспечения защиты деталей ГРМ от повреждений при обрыве ремня. 
Наряду со стремлением избежать повреждений двигателя, создание поршней с цековками преследовало цель сохранить довольно высокую по меркам тех лет степень сжатия — 8.5. На двигателе объемом 1294 см3 и с ходом поршня 66 мм это можно было сделать, только оставив без изменений недоход поршня в положении ВМТ до верха блока, а вместе с ним и перекрытие уровней поршней в ВМТ и клапанов в открытом состоянии. 
Конструкция двигателя ВАЗ 2105, благодаря наличию цековок на поршнях, не только позволяет обойтись без механических потерь при обрыве ремня, но также «прощает» оплошности при установке распредвала. Поршни 2105 имеют одинаковый диаметр днища и отверстия под поршневой палец, что делает их полностью взаимозаменяемыми. 
В условиях дефицита советских лет это достоинство обернулось недостатком: недобросовестные автомеханики при ремонте моторов ВАЗ 2105 часто устанавливали в них обычные 21011-е поршни, и вместо заявленных 120 000 км пробега до следующего ремонта многие из этих двигателей дорабатывали до ближайшего обрыва ремня, своевременная замена которого не производилась. 
В результате за двигателем ВАЗ 2105 стала закрепляться репутация «…ненадежного», спрос на автомобили, оснащаемые им, снизился, и в 1994 году он был снят с производства. 
Тем не менее, за 14 лет истории (с 1980 по 1994) выпуска классических моделей ВАЗ с ременными моторами, двигатель ВАЗ 2105 завоевал устойчивый контингент автолюбителей, по достоинству оценивших простоту его конструкции и удобство в обслуживании в сочетании с малошумностью и экономичностью. Со временем выяснилось, что двигатель ВАЗ 2105 предоставляет широкий выбор возможностей для тюнинга, позволяющего довести его мощность до 120-130 л.с.

retrobazar.com

История создания всеми любимого ваз 2105

Выпускается с 1980 года. Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр

История создания ваз 2105

Первая модель из нового модельного ряда. Соответственно — самая простая и максимально удешевленная. Был изъят даже тахометр с приборной панели. Под нее был разработан новый двигатель, который особой любовью не пользовался и в последствии его заменил серийный двигатель ВАЗ 2103.

Выпускается с 1980 года. Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Единственным существенным минусом модели первое время называли относительно не сильный двигатель, но позже его стали заменять на 1,5-литровые и 72 сильные двигатели от других моделей. Применение зубчатого ремня в приводе газораспределительного механизма стало настолько успешным, что используется в настоящее время почти во всех моделях классики ВАЗа.

Долгое время «пятерка успешно экспортировалась в страны Европы, где по достоинству оценивали все ее положительные качества. Были и минусы. Главными из них считались низкая посадка глушителя, карбюраторный двигатель и со временем выходящая из строя система заднего освещения. Сейчас есть множество прекрасных возможностей исправить любую недоделку и «пятерка» до сих пор достаточно популярна в народе, как прекрасный по характеристикам и надежности автомобиль. Для достижения лучшего результата достаточно поменять карбюраторную систему впрыска на впрысковый мотор.

При покупке ВАЗ 2105 любой комплектации надо обратить внимание на несколько деталей, ведь как и у любого отечественного автомобиля у «пятерки» есть свои специфические заболевания. Необходимо попросить завести автомобиль и довести его до точки кипения. Даже у абсолютно новых машин модели 2105 не всегда срабатывает система охлаждения представленная в «пятерке» вентилятором, что означает перегрев двигателя при больших скоростях и нагрузках. В остальном по безопасности автомобили ВАЗ соответствуют всем требованиям Европейской Экономической комиссии ООН.

Автомобиль достаточно хорош по своим характеристикам. Его надежности и простоте в управлении можно позавидовать. Если же в машине есть какой либо брак или поломка, то найти необходимые запчасти не составит практически никакого труда, ведь за 29 лет своего существования Волжский автомобильный завод выпустил в продажу более двух миллионов автомобилей! Сама эта цифра говорит о высокой популярности и пригодности к современным условиям автомобилей марки ВАЗ 2105.

Модификации

ВАЗ 2105. Так называемая «чистая пятерка», начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011 , но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. Выпускаемая сейчас модель ВАЗ 2105 — это модификация, которая ранее называлась ВАЗ 21051 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21051. Начало выпуска 1980 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21053. Начало выпуска 1981 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 2103.

ВАЗ 21056. Модель аналогичная ВАЗ 2105, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

ВАЗ 21057. Модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

ВАЗ 21058. Модель аналогичная ВАЗ 21051, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

ВАЗ 21055. Модификация автомобиля ВАЗ 2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают модель ВАЗ 21045. Будет ли выпускаться эта модификация в

reglinez.org

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2105 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1980 по 2010 год. ВАЗ 2105 один из автомобилей «второго поколения» классических моделей завода ВАЗ. По сути, ВАЗ 2105 — это глубокая модернизация модели ВАЗ 2101. Попытки создать новую машину, максимально используя старый кузов, начались еще в 1979 году. В результате получившийся автомобиль просуществовал на конвейере до 21 века и успешно экспортировался во многие страны.
В базовой комплектации автомобиль оснащался регулируемыми передними сидениями и подогревом заднего стекла. Модель получила новую панель приборов и новую отделку дверей. Изменилась система охлаждения двигателя. За время производства модель не раз модернизировалась.
Модель широко экспортировалась за рубеж. ВАЗ 2105 экспортировался даже в Великобританию, для которой была создана специальная модификация с правым рулем и зеркальным расположением органов управления.

Дизайн

Внешний дизайн ВАЗ 2105 был достаточно современен для начала 1980-х годов. В модели использовались инновационные блок фары со встроенным указателем поворота и новая решетка радиатора. Изменился дизайн задней части машины. Появились вытянутые большие задние блок фары. Изменились внешние ручки дверей. Внутри машина тоже сильно изменилась. Появилась новая панель приборов, новые обшивки дверей и новые сидения.

Двигатель

На модель устанавливали множество силовых агрегатов. На базовую модификацию ставили мотор объемом 1,3 литра, мощностью 69 л.с. С модель с индексом 21051 устанавливали двигатель от ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. Существовала модификация с 1,5 литровым мотором, мощностью 77 л.с. Максимальная скоростью этой модификации составляла 150 км/ч.

Модификации

ВАЗ-21051 — модификация с двигателем ВАЗ-2101
ВАЗ-21053 — модификация с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21059 — модификация двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411М
ВАЗ-21055 — модификация с дизелем ВАЗ-341 (серийно не производилась)
ВАЗ-2704 — модификация прототип с кузовом фургон (серийно не производилась)
ВАЗ-2304 — модификация с кузовом пикап (серийно не производилась)

autoussr.com

История модели ВАЗ 2105 / личный блог DaniK396 / smotra.ru

Нашёл статейку в интернете и решил выложить её в память о моем первом автомобиле =) уж простите меня за сентиментальность =)



В отличие от большинства ушедших на покой «родственников», «пятерку» и по сей день можно купить. А значит, хотелось бы рассчитывать на некоторую безотказность и ремонтопригодность, пусть даже и с поправкой на «пережитки социалистического прошлого».

Главным аргументом апологетов вазовской, да и прочей советской, автопродукции всегда был тезис: «Зато починить вы сможете всегда и везде – в деревне, на проселке, у обочины, в самом дальнем захолустье, причем почти бесплатно!» В принципе, это так. Почти так, хотя затраты сил и денег «умножать надо на два», учитывая более частые поломки, чем в случае с «буржуйскими» автомобилями. А лечение некоторых болячек потребует куда более творческого подхода, чем банальная замена шаровой опоры.

Двигатель

Первоначально, в 1980-м, двигатель в 1300 «кубиков» от «одиннадцатой» модели специально для ВАЗ 2105 серьезно обновили. Принципиальная разница – наличие ремня в приводе ГРМ вместо цепи на всех прочих тольяттинских моторах. Движок работал несколько тише собратьев, но периодически, при обрыве ремня, устраивал «встречу» клапанов с поршнями – с последующими капремонтными последствиями. Причем зачастую эта неприятность случалась раньше тех 60 тыс. км пробега, которые были отведены для беспроблемной жизни ремня.

На первых «пятерках» восьмидесятых годов выпуска двигатель объемом 1,3 л пользовался более дурной славой, чем 1,5-литровый, которым комплектовался ВАЗ 21053, и даже чем «копеечный» 1200-кубовый – его ставили на ВАЗ 21051. Оба последних традиционно цепные, и кроме натяжителя и ограничителя, требовавших замены через 100 тыс. км, проблем с ними не было. Сама же цепь подходила к своему финалу вместе с поршневой группой. А это при грамотной эксплуатации и регулярной (не реже чем через 10 тыс. км) смене масла составляет 200–250 тыс. км пробега.
Значительно позже практически базовым двигателем для «пятерки» стал проверенный и в прошлом самый мощный «шестой» 1,6-литровый, хотя еще в начале девяностых автору доводилось встречать варианты с расточенным до 1,7 л блоком в самом что ни на есть заводском исполнении. Можно предположить их кэгэбэшное предназначение (раньше ФСБ называлось КГБ) – чтобы врагам не дать уйти! Теоретически небольшая часть машин могла попасть в открытую продажу, причем во всей своей «антишпионской» красе – с двумя бензобаками в багажнике и запаской на полу, двумя аккумулятор

smotra.ru

ВАЗ-2105. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Двигатель ВАЗ 2105 был разработан в 1977 году на базе двигателя 21011. Несмотря на то, что к этому моменту на автомобили ВАЗ уже устанавливались двигатели 2103 (с 1972 г.) и 2106 (с 1976 г.), в качестве экспериментального двигателя для внедрения ременного привода механизма газораспределения был выбран 21011-й мотор. 
Несмотря на небольшую мощность (64 л.с.), у двигателя 21011 есть ряд достоинств. Ход поршня у него — такой же короткий, как у двигателя 2101 (66 мм). Диаметр цилиндра по сравнению с мотором 2101 увеличен с 76 до 79 мм. Благодаря такому сочетанию мотор получается оборотистым. Эти двигатели показывают отличные характеристики на низких и средних оборотах, но по мере «раскручивания» больше 4000 об/мин их крутящий момент приобретает вполне средние значения. 
В этих условиях двигатель 21011 позволяет довольно уверенно чувствовать себя на трассе, при этом некоторая нехватка этого двигателя в городе компенсируется небольшим потреблением воздуха и работой на обедненной смеси. Но конструкция цепного привода ГРМ с ее проблемами: повышенный шум цепи и износ деталей. 
К тому моменту автомобили многих зарубежных производителей уже оснащались двигателями с ременным приводом ГРМ. Это позволяло снизить уровень шума, а также избавиться от необходимости частой регулировки натяжения цепи в результате ее износа. 
В результате основным образцом для создания советского ременного мотора послужил двигатель OHC от Форда Pinto. В базовом варианте двигатель имел объем 1297 см3, мощность 60 л. с. и совпадал по параметрам цилиндро-поршневой группы с двигателем ВАЗ 21011: диаметр цилиндра — 79 мм, ход поршня — 66 мм. Ремень двигателя Ford, также как и ремень двигателя ВАЗ 2105, соединяет три зубчатых шкива — коленчатого вала, распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов. Вал вспомогательных агрегатов обеспечивает работу топливного насоса, масляного насоса и распределителя зажигания на обоих двигателях по одинаковому принципу: асиметричный кулачок приводит в движение толкатель бензонасоса, а блок шестерен с коническим зацеплением передает вращение от вспомогательного вала к масляному насосу и распределителю зажигания. 
Насос охлаждающей жидкости также на обоих двигателях приводится в движение отдельным клиновидным ремнём, соединяющим внешний шкив коленвала, шкив генератора и шкив насоса.
Натяжение ремня ГРМ осуществляется гладким роликом, который установлен на пластине, закрепленной подвижно спереди на блоке двигателя. На двигателе ВАЗ 2105 предусмотрен пружинный механизм, позволяющий автоматически задавать правильное натяжение ремня вращением коленвала при незафиксированной пластине ролика. 
Из общих черт двигателя ВАЗ стоит отметить расположение и крепление стартера (справа по ходу движения внизу; к коробке передач). Главное отличие двигателя ВАЗ 2105 от мотора Ford — алюминиевая головка цилиндров со съемной постелью распределительного вала. 
Несмотря на эти различия, привод клапанов и на том, и на другом двигателе осуществляется одинаково — с помощью нажимных рычагов, расположенных под кулачками распределительного вала. Регулировка тепловых зазоров также абсолютно идентична и отличается только порядком, толщиной щупов и размерами гаечных ключей, необходимых для вращения регулировочных болтов (13 мм — ВАЗ, 15 мм — Ford) и затяжки контргаек (17 мм — ВАЗ, 19 мм — Ford). 
Одно из важнейших отличий в пользу двигателя ВАЗ — система смазки распределительного вала. На двигателях ВАЗ смазка осуществляется комбинированно — под давлением и разбрызгиванием. Система смазки двигателя ВАЗ 2105 почти ничем не отличается от его цепного предшественника (2101). Отдельного внимания заслуживает «лицо» двигателя ВАЗ 2105 — его алюминиевая клапанная крышка. 
Крышка двигателя ВАЗ 2105 по форме напоминает фордовскую, но изготовлена путем алюминиевой отливки с усилением ребрами жесткости. Есть у них и еще одно общее качество — звукоизоляция. Толстая алюминиевая крышка двигателя ВАЗ 2105 гораздо лучше гасит звук работающего клапанного механизма, чем тонкая стальная крышка мотора Ford, которая, наоборот, усиливает этот звук за счет эффекта «консервной банки». 
В то же время, алюминиевая крышка двигателя 2105 требует точного соблюдения порядка, а главное момента затяжки крепежных гаек при установке. Самое главное достоинство двигателя ВАЗ 2105 в том, что при его производстве было впервые применено цекование поршней. В результате список деталей, изготавливаемых для ремённого двигателя ВАЗ, пополнился оригинальными поршнями с углублениями для клапанов, служащими для обеспечения защиты деталей ГРМ от повреждений при обрыве ремня. 
Наряду со стремлением избежать повреждений двигателя, создание поршней с цековками преследовало цель сохранить довольно высокую по меркам тех лет степень сжатия — 8.5. На двигателе объемом 1294 см3 и с ходом поршня 66 мм это можно было сделать, только оставив без изменений недоход поршня в положении ВМТ до верха блока, а вместе с ним и перекрытие уровней поршней в ВМТ и клапанов в открытом состоянии. 
Конструкция двигателя ВАЗ 2105, благодаря наличию цековок на поршнях, не только позволяет обойтись без механических потерь при обрыве ремня, но также «прощает» оплошности при установке распредвала. Поршни 2105 имеют одинаковый диаметр днища и отверстия под поршневой палец, что делает их полностью взаимозаменяемыми. 
В условиях дефицита советских лет это достоинство обернулось недостатком: недобросовестные автомеханики при ремонте моторов ВАЗ 2105 часто устанавливали в них обычные 21011-е поршни, и вместо заявленных 120 000 км пробега до следующего ремонта многие из этих двигателей дорабатывали до ближайшего обрыва ремня, своевременная замена которого не производилась. 
В результате за двигателем ВАЗ 2105 стала закрепляться репутация «…ненадежного», спрос на автомобили, оснащаемые им, снизился, и в 1994 году он был снят с производства. 
Тем не менее, за 14 лет истории (с 1980 по 1994) выпуска классических моделей ВАЗ с ременными моторами, двигатель ВАЗ 2105 завоевал устойчивый контингент автолюбителей, по достоинству оценивших простоту его конструкции и удобство в обслуживании в сочетании с малошумностью и экономичностью. Со временем выяснилось, что двигатель ВАЗ 2105 предоставляет широкий выбор возможностей для тюнинга, позволяющего довести его мощность до 120-130 л.с.

auction.retrobazar.com

ВАЗ-2105 – описание модели

ВАЗ-2104/05/07 — субкомпактный автомобиль советского, а в дальнейшем российского производства. ВА3-2105 и ВАЗ-2107 выпускались в кузове седан; ВАЗ-2104 — в кузове универсал. 

История модели

Заднеприводные автомобили этого семейства относились к «долгоиграющему» семейству так называемых классических моделей Волжского автомобильного завода. Модели ВАЗ-2104/05/07 выпускались с 1980 годa по сентябрь 2012 года. Все три модели были построены на платформе Fiat 124 образца 1966 года.



Фактически, ВАЗ 2107 стал «жертвой» новой модели Lada Granta. Если бы не необходимость модернизации производства, возможно, «классика» выпускалась бы до сих пор

На протяжении 2000-х годов спрос на «классические» модели оставался стабильным из-за низкой розничной цены. После того как в ноябре 2008 года был прекращен выпуск микролитражки «Ока», седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке. В дальнейшем, с появлением на рынке большого количества недорогих иномарок, спрос постепенно шел на спад, что и привело к решению снять с производства «классику», осуществленному в 2010-2011 годах.

Второе поколение вазовской «классики» выпускалось в огромном количестве модификаций для служебных и специализированных целей. Среди них встречались довольно экзотические: например, LADA 2105 VFTS —  спортивная модель Вильнюсской фабрики транспортных средств, которая производилась в малых количествах под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы

ВАЗ 2105

Технические особенности ВАЗ-2104/05/07

Все три автомобиля представляли собой модифицированную версию первой модели Тольяттинского завода – ВАЗ-2101. Тем не менее, на момент начала производства нового семейства в 1980 году от первоначальной версии 2101 не претерпел изменений только кузов и часть деталей подвески. Передние и задние крылья, крышка багажника, бамперы, решетка радиатора и еще целый ряд кузовных деталей были новыми.

В небольшом объеме для нужд спецслужб Волжский завод выпускал модификацию «пятерки» LADA-21059 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля

Значительные изменения претерпел салон автомобиля, при этом, по  мнению большинства автомобилистов, не в лучшую сторону. Это обусловлено применением в ВАЗ-2105 большого количества деталей, формованных из дешевого и непрочного пластика, склонного к образованию «сверчков». Салон 2107, особенно в экспортном исполнении, отличался несколько лучшим качеством. Одним из наиболее заметных отличий 2107 были передние сиденья с более высокими и удобными спинками и подголовниками, выполненными единой деталью со спинкой.

ВАЗ 2107

Несмотря на унаследованный от ВАЗ-2101 блок цилиндров, двигатель 2105 был существенно модифицирован

Модели для внутренего рынка комплектовались двумя двигателями – объемом 1,5 литра для ВАЗ-2104/05 и объемом 1,6 литра для люксовой ВАЗ-2107. На экспорт поставлялись модификации и с двигателями меньшего объема — 1,3 и 1,2 литра.

Даже в наши дни «Семерка» — популярная раллийная машина в Чехии и Венгрии

Несмотря на унаследованный от ВАЗ-2101 блок цилиндров, двигатель 2105 был существенно модифицирован. К примеру, единственный верхнерасположенный распредвал приводился в движение ремнем ГРМ, а не цепью, как в моторе 2101. Благодаря этому изменению, двигатели 2105 при работе издают меньше шума и их легче обслуживать. В 1992 году карбюратор на некоторых модификациях был заменен на моновпрыск, работающий под контролем электроники.

ВАЗ-2104/05/07 в автоспорте

Будучи одним из самых массовых советских автомобилей, ВАЗ-2105 и особенно 2107 часто использовались различными командами по автоспорту. Даже в наши дни «Семерка» — популярная раллийная машина в Чехии и Венгрии. Эти страны в свое время входили в состав СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), благодаря чему в них попало большое количество советских автомобилей.

Наибольшее количество хорошо сохранившихся экземпляров «классики» находится в Крыму. Климат полуострова идеален для подверженного коррозии кузовного железа «классики»

В российской серии RTCC (профессиональный кузовной чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам) участвует команда «ВПК СПОРТ», в составе которой имеется LADA-2107, на которой выступает гонщик Владислав Кубасов.

Цифры и награды

Появившаяся на конвейере Волжского завода в 1980 году, модель ВАЗ-2105 выпускалась в течение 31 года и была снята с производства в 2010 году. За это время было выпущено 2,1 миллиона автомобилей.

Самая дорогая в истории классических моделей «Семерка» была снята с производства в апреле 2012 года. За всю историю модели было выпущено 3,1 миллиона ВАЗ-2107.

Последним в ряду «классики» был универсал ВАЗ-2104. Его производство продолжалось до сентября 2012 года в Ижевске. Всего было произведено 1,15 миллиона экземпляров этой модели.

ВАЗ-2105 и 2107 продавались в Новой Зеландии. Экспортером выступил Новозеландский комитет по контролю за распространением молочных продкутов

Интересные факты о ВАЗ-2104/05/07

Производство ВАЗ-2107 продолжается в Египте, на предприятии «Lada-Египет». Предприятие базируется в Каире, на территории завода Suzuki.

Производство модели ВАЗ-21074 освоено в Чечне на заводе «Пищемаш» в Аргуне на основании заключенного ранее соглашения между ОАО «АВТОВАЗ» и Правительством Чеченской Республики.

ВАЗ-2105 и 2107 продавались в Новой Зеландии. Экспортером выступил Новозеландский комитет по контролю за распространением молочных продкутов. Автомобили поставлялись в Новую Зеландию правительством СССР, а позже, на момент последней партии, отправленной в 1992 году, правительством России в качестве альтернативы денежным переводам за полученные ранее партии новозеландского молока и овечьей шерсти.

Автомобиль Fiat 124, ставший основой для жигулевской «классики», был победителем конкурса «Европейский автомобиль года» в 1967-м. Благодаря тому, что именно эту модель в свое время избрал в качестве прототипа для своих моделей ВАЗ, платформа вошла в историю как одна из самых массовых. Платформа занимает четвертое место по массовости после Fiat Uno, Volkswagen Beetle и Ford Model T. С учетом Жигулей в мире было произведено 23,3 миллиона копий Фиат 124.

Экспортные версии автомобилей классического семейства 04/05/07 называются Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500, Riva 1600. Выпускались в двух комплектациях: «E» и «L». Наиболее интересная комплектация Lada 2107 Turbo продавалась в Финляндии.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *