Разное

Ларгус замена ремня грм: Проверка и замена ремня привода ГРМ Лада Ларгус 16-клапанного двигателя своими руками — журнал За рулем

Содержание

Проверка и замена ремня привода ГРМ Лада Ларгус 16-клапанного двигателя своими руками — журнал За рулем

На автомобиле «Лада Ларгус» выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя замену ремня привода ГРМ производим через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

DSC_4191 (Копировать)

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

DSC_4194 (Копировать)

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

DSC_4198 (Копировать)

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

DSC_4197

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

DSC_4200 (Копировать)

Снимаем правую опору силового агрегата.

Снимаем правую опору силового агрегата.

Снимаем правую опору силового агрегата.

2271-3-8-06-01 (2)

Привод газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя Lada Largus: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Привод газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя Lada Largus: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Привод газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя Lada Largus: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-03

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

2271-6-2-03-05

Снимаем датчик.

Снимаем датчик.

Снимаем датчик.

2271-3-8-06-09

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2271-3-8-06-11

Вынимаем болт с шайбой.

Вынимаем болт с шайбой.

Вынимаем болт с шайбой.

2271-3-8-06-12

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

2271-3-8-06-08

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и  необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

2271-3-8-06-14

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов.<strong> </strong>

Приспособление для фиксации распределительных валов.

2271-3-8-06-17

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 68 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимокрьлрлрлрлрл

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

2271-3-8-06-19

Снимаем ремень с натяжного ролика…

Снимаем ремень с натяжного ролика…

Снимаем ремень с натяжного ролика…

2271-3-8-06-20

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.<strong> </strong>

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

2278-6-06-21

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм).

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм).

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм).

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

2271-3-8-06-22

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

2271-3-8-06-23

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле «Лада Ларгус» выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя замену ремня привода ГРМ производим через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Поиск неисправностей и замена ремня ГРМ на Лада Ларгус

Для синхронизации коленчатого и распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ. Лада Ларгус получила широкую гамму двигателей и все они в механизме газораспределения имеют ремень. Каждый автовладелец должен иметь хотя бы поверхностное понимание о том, как диагностируют это изделие, как происходит подбор комплекта и замена.


Когда нужно менять ремень ГРМ на Ладе Ларгус

Официальный регламент для всех моторов – 90 тысяч километров. Но следует понимать, что качество запчастей на рынке оставляет желать лучшего. Поэтому частоту замены лучше сдвинуть на 30 тысяч назад, если ремень используется неоригинальный.

На оригинальных запчастях ремень ГРМ способен пройти свыше 90 тысяч км. Производитель и качество используемых материалов – единственный фактор, влияющий на срок службы этого изделия.

Как на Ларгусе проверить состояние ремня

Обрыв ремня ГРМ на Ларгусе приводит к тому, что клапана остаются в открытом состоянии, а поршни бьют по «тарелкам» загибая их. Такая поломка приводит к капитальному ремонту ГБЦ и замене поршней.

Чтобы этого не случилось, необходимо уметь распознавать повышенный износ ремня ГРМ. В настоящий момент есть два способа оценить его исправность:

  • внешний осмотр;
  • посторонние звуки.

Внешний осмотр помогает оценить визуальное состояние ремня. На нем не должно быть трещин и торчащих заусенцев. Он должен быть ровным и опрятным. Провести внешнюю оценку изделия можно только при снятых защитных экранах.

Посторонние звуки может различить лишь опытный водитель. Если на старом ремне имеются заусенцы, то они будут задевать о шестерни и прочие механизмы с характерным мягким звуком. Это может служить поводом для осмотра ремня ГРМ.

Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus

Самое главное при подборе данного изделия – это производитель. Автовладелец должен уметь различать производителей, у которых можно покупать ремни ГРМ. Ниже предлагается список с поверенными производителями, которым можно доверять:

  • Renault;
  • Lada;
  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Lemforder.

Зачастую в оригинальных комплектах могут попадаться ремни таких производителей, как Gates или Contitech. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше взять комплект подешевле.

Еще один важный момент при выборе ремня ГРМ – это его срок годности. Так как это резинотехническое изделие, оно имеет ограниченное время, в течении которого его можно хранить.

Специальные цифры на самом ремне, к примеру, «5-30». Цифра 5 означает год – в данном случае 2015, а 30 – это номер недели, на которой изготовили изделие. Срок допустимого хранения ремня составляет 5 лет. Если его возраст выше, устанавливать такую запчасть явно не стоит.

Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, то его обрыв может произойти даже раньше, чем положена замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о самых хороших производителях.

Чтобы узнать срок годности, достаточно еще обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Install < 08.2021», как на фото выше. Это означает, что данный ремень можно устанавливать не позднее августа 2021 года.

Необходимый набор для замены ремня ГРМ

Автовладельцу для выполнения данной процедуры понадобится набор инструментов для ремонта Лады Ларгус, а также соответствующие запасные части. Ремень ГРМ состоит из комплекта, в который входят:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик;
  • направляющий ролик (если имеется).

Помимо резинотехнического изделия в данном механизме настоятельно рекомендуется заменить еще и помпу. Несмотря на то, что она имеет срок службы и регламент замены в два раза превышающий параметры ремня ГРМ, ее все же, нужно поменять.

Комплекты ремней с помпами и соответствующими артикулами представлены в таблице ниже:

ДвигательКоличество клапановАртикул оригинального (заводского) комплектаАналог от GatesКаталожный номер помпы
ВАЗ-11182821116-1006040-005670XS21116 130701075
ВАЗ-11189821116-1006040-005670XS21116 130701075
ВАЗ-211291621126100604086K015631XS21129130701020
K7M813 0C 174 80RK015662XS8200146298
K4M16130C17529RK035501XS210105296R

Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129

Поменять комплект ГРМ на данном моторе можно лишь в гаражных условиях. Для этого нужно выполнить несколько сложных и ответственных действий. Если делаете такую операцию впервые, то лучше под присмотром опытного специалиста.

Демонтаж старого изделия

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Вывесите правое колесо и демонтируйте его.
  3. Снимите правый подкрылок.
  4. Демонтируйте приводной ремень.
  5. Снимите шкив коленвала.
  6. Подвесьте двигатель при помощи подкатного домкрата и демонтируйте правую опору двигателя.
  7. Установите метки РВ в соответствии с фото выше, поворачивая коленчатый вал.
  8. Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень ГРМ.
  9. Произведите слив антифриза и снимите старую помпу.
  10. Снимите старый натяжной ролик.

Установка нового ремня

Чтобы установить новый зубчатый ремень, вначале нужно установить новую помпу и натяжной ролик. После этого выполняется следующий порядок действий:

  1. Наденьте новый ремень, начиная с коленчатого вала.
  2. Следите за тем, чтобы распредвалы не поворачивались и сохраняли положение меток. Для этого можно использовать фиксаторы.
  3. Произведите натяжку ремня при помощи ролика. Для этого его нужно затянуть моментом 5 Нм. Натяжка произойдет автоматически после одного оборота коленчатого вала.
  4. Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
  5. Если все метки совпали, установка ремня ГРМ произведена верно. В противном случае, необходимо повторить все процедуры сначала.
  6. Произведите сборку всех остальных частей в обратной последовательности.

Внимание! Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень не одет! В противном случае, есть риск загиба клапанов.

Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182

Несмотря на то, что это самый слабый мотор Ларгуса, он имеет ряд преимуществ. И одно из них – простота и надежность. Ремень ГРМ на этом моторе можно поменять, находясь в полевых условиях, даже если он порвется в пути.

Снятие старого ремня ГРМ

Для этого нужно выполнить всего несколько простых действий:

  1. Снимите приводной ремень.
  2. Поднимите правое колесо, демонтируйте его и снимите подкрылок.
  3. Сорвите болт крепления шкива коленвала, открутите его и демонтируйте шкив.
  4. Разгрузите подушку двигателя, слегка приподняв мотор домкратом (необязательно).
  5. Открутите обе защитные крышки ремня ГРМ.
  6. Выставите метки в соответствии с фото, поворачивая коленвал по часовой стрелке.
  7. Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень.

Установка нового ремня ГРМ

Установка производится в обратной последовательности:

  1. Меняется натяжной ролик.
  2. Устанавливается новый ремень ГРМ.
  3. Натяжной ролик натягивается до совпадения на нем меток.
  4. Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
  5. Если все в порядке, произведите затяжку ролика моментом 33-40 Нм.

Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M

Здесь все намного сложнее. Для замены ремня ГРМ на моторах К4М необходимы специальные фиксаторы валов, а также заглушки распредельных валов, так как они являются одноразовыми. Для доступа к заглушкам понадобится снятие корпус глушителя впуска.

Снятие старого ремня

Для этого выполните следующие действия:

  1. Поднимите правую часть Лады Ларгус и снимите переднее колесо.
  2. Открутите подкрылок, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  3. Ослабьте ремень вспомогательных агрегатов и демонтируйте его.
  4. Снимите шкив коленчатого вала.
  5. Демонтируйте правую опору двигателя, приподняв его.
  6. Открутите защитные крышки ремня ГРМ.
  7. Фиксируем коленчатый вал при помощи специального приспособления. Предварительно выставите метки ГРМ. Для этого нужно снять задние заглушки распредвалов и повернуть КВ так, чтобы метки на них встали горизонтально. Фиксируем.
  8. Ослабьте натяжной ролик и снимите старое резинотехническое изделие.

Установка нового изделия

Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить состояние сальника коленчатого вала. При необходимости его рекомендуется заменить. Далее выполняется следующий список действий:

  1. Замените натяжной и направляющий ролик. Болт натяжного ролика нужно закрутить от руки.
  2. Надеваем ремень ГРМ сверху вниз.
  3. Чтобы натянуть ремень, нужно вставить шестигранник в специальное отверстие и поворачивать эксцентрик до тех пор, пока флажок не совместится с прорезью.
  4. После натяжки ремня, затяните болт ролика.
  5. Вытащите фиксаторы и поверните коленчатый вал на два оборота.
  6. Проверьте совпадение меток. Если все в порядке, произведите сборку в обратной последовательности.

Внимание! Не устанавливайте старые заглушки распредвалов на место. Обязательно замените их новыми, чтобы избежать утечки масла!

Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М

Двигатель аналогичен 8-ми клапанному мотору ВАЗ. Замена резинотехнического изделия производится также легко, но с применением спец приспособлений.

Демонтаж изношенного ремня ГРМ

По аналогии с К4М производим следующие действия:

  1. Поднимите правое колесо и снимите его.
  2. Снимите защиту ремней и подкрылок.
  3. Ослабляем и демонтируем ремень вспомогательных агрегатов.
  4. Приподнимите мотор и снимите правую опору двигателя.
  5. Снимите защитную крышку ГРМ.
  6. Сорвите болт шкива коленчатого вала и снимите последний.
  7. Снимите нижнюю крышку ГРМ.
  8. Поворачивайте коленчатый вал до совпадения метки на фото.
  9. Сделайте мелом метку на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.
  10. Открутите гайку крепления натяжного ролика и снимите его, сняв старый ремень.

Установка нового резинотехнического изделия

Если вместе с заменой данной детали производится замена помпы, то вначале нужно удалить старый герметик и хорошо зачистить привалочную поверхность блока цилиндров. Установите новую помпу с использованием герметика. Не забудьте установить прокладку. Затем выполните следующие действия:

  1. Установите новый натяжной ролик на шпильку и закрутите гайку от руки. Ролик должен стоять таким образом, направление вращения совпадало с направлением стрелки на корпусе ролика.
  2. Установите новое резинотехническое изделие таким образом, чтобы его нижняя метку совпала с меткой на звездочке КВ.
  3. Надеваем ремень на РВ так, чтобы его метка совпала с меткой на шестерне.
  4. Затягиваем при помощи гаечного ключа гайку натяжного устройства до совпадения метки. Так же, как и на ВАЗовском моторе. Полностью затяните гайку моментом 30-40 Нм.
  5. Проведите проверку совпадения меток, повернув несколько раз коленчатый вал по часовой стрелке.

Внимание! Слабая натяжка ремня приведет к перескоку зубьев и сдвигу фаз газораспределения. Это чревато встречай клапанов и поршней! Будьте внимательны!

Заключение

Поменять ГРМ на Ларгусе может каждый автовладелец. Но делать это нужно внимательно, соблюдая технологию. Ошибки могут привести к обрыву ремня и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя. К данному процессу нужно отнестись ответственно.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии к теме Замена ремня ГРМ Лада Ларгус

Mendi

Серые пятна это оцинкованный кузов!!!

Дит

где сделано, что покупал, для чего все это?

Рудак

Щуп от 603-го мотора, будьте осторожны, и уровень масла возможно…

Юки

Вообще заметил, что ремень перескакивает на 601, 602, 603 если нет компрессора кондея. Как будто дополнительный шкив гасит перемычки ремня. Аморты всегда стабильны, лет на 8 хватает.

Франк

Машину просто нужно помыть. Она обиделась на тебя.

Бакытжан

1МЗ без ви-витиаи не гнет клапана. с вивитай он может гнуться.

Холин Даева

Вижу на твоей машине тоже нет.У меня тоже дизель, я в порядке…никто не понимает

Дата

Так Легаси нормально пошло что ли? ничего не показал

Dus

Большой минус цепи в том, что она натянута не равномерно, в результате сбиваются фазы ГРМ.

Ремень не растягивается, рвется, но ресурс ремня теперь может доходить до 150 тыс. км. Цепь иногда меняли до 80 тысяч. Замена ремня дешевле и дешевле. Помнится мы ездили на Ладе ВАЗ 2105 серии с ремнем ГРМ. Эти моторы работали гораздо тише по сравнению с цепными, хотя разница была в приводе ГРМ) Я за ремень. И не оскорбляйте автора статьи, у него тоже есть свое мнение на этот счет.

Агдам

Слушайте ну к обзорам надо готовиться) нельзя просто взять и начать делать обзор про машину. Мне понравится именно из-за непредвзятости (о чем писал предыдущий комментатор) и потому что это это ваш отзыв, он настоящий, не притворный, не купленный. И сочувствую владельцу этой машины, чтобы проехать тысяч 40 на нерабочих амортах надо набраться терпения) подвеска не жесткая и аморты не работают. Не на всех без исключения машинах Чери работают. .

Оставить комментарий

Похожие видео по ремонту

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

ПЕЖО 206 РЕМОНТ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 1. 4

Замена втулок стабилизатора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Где Рено Меган масло откуда? Рено масло льет меган есть ответ

Лагрус, Дастер, Логан и т.д. плавают обороты. Решение. Чистка дроссельной заслонки.

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Снятие заднего бампера LADA LARGUS — LARGUS КАК СНИМАЕТСЯ ЗАДНИЙ БАМПЕР

Замена сальника левого руля Renault Logan

LADA LARGUS (Ларгус) НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В КАБИНЕ

Прошивка ВАЗ (Lada) Ларгус. Чип-тюнинг ЭБУ (мозгов) М86. Устраняем дефекты заводской прошивки.

Решение проблемы плавающих оборотов на Лада Ларгус и Рено (Дастер, Логан, Сандеро)

Диагностика Ларгуса прибором ELM 327

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии к теме Замена ремня ГРМ Лада Ларгус

Sharap

Спасибо за видео! Желаю семейного благополучия, здоровья Вам, Вашему сыну, Вашим близким и всем родным! Молодец, Лёша!!!

Russu

Про турбину спецы повесились) Продувает сначала маленькую а потом большую! Во-первых, как вы говорите, малый работает на отвод газов, стоит с обратной стороны основной турбины, большой, как вы сказали, работает всегда с 1700 об/мин. По крайней мере, вы немного вникли в это. 212 450.000 без проблем. Не рассказывайте сказки про проблемный мотор. Реклама это хорошо, но вы держите в руках двигатель от ручного гонщика. Дешевле масло, так как убрали нагар, солярий выгорел из ведра и тд, едет туго, пол часа на холостых, в общем все признаки мотора из-под маршрутки. Двигатель…, надо просто уметь им пользоваться. А ваши друзья — колхозники, которые все равно из совка не вылезут, когда на Зилах пошли.

Арстан

Здравствуйте. Сделай видео ошибку p0303 на рено сандеро и логан.

Троян Цербенко

Гораздо удобней регулировать клапана одетым трамблером)

Ами

ребята купите нормальный микрофон

Мухан

и без снятия колес можно будет??) если есть такой аппарат, я его куплю.

Берн

Удачи вам ребята, с каждым видео учение Камасутры становится все глубже и глубже…) А так все что вы делаете очаровательно и познавательно, молодцы!

Mest

У вас дизель, какая у вас рабочая температура? У меня больше 82 градусов не бывает, зимой в салоне прохладно.

Maer

дружище, подскажи как ты получил метки? Я не могу найти теги.

Фрида Грибкина

Сколько стоит поменять цепи не у дилера

Линси

Добрый день, на этом ряду ‘Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус’ после 2010 года все хорошо. В принципе как на у большинства машин я сбил или отпустил стопор (Шевроле Авео.) Лада Ларгус не относится, но где видео замены пыльников скажем того же Логана, до 2010г.в.!?) Я почувствовал себя как сапер там, изначально посмотрел на стопор наружной гранаты, но все же плюнул, снял внутренний и демпфер, и поменял через него пыльник наружной гранаты. Или все же можно было бы рискнуть снять наружную гранату? Повторюсь, машина была построена до 2010 года.

Оставить комментарий

Похожие видео по ремонту

Замена ремня генератора Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУР без кондиционера

РЕМОНТ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT 206 1.4

Замена сайлентблока ‘Рено Логан’, на шоколад febi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *