Разное

Сс 20: Стойки и амортизаторы передней и задней подвески

Опоры стоек (Приора, Калина, Гранта и ВАЗ 2108-2110)

Опора стоек соединяет и одновременно изолирует кузов от подвески автомобиля, помогает поглощать удары идущие на кузов, которые не смогли поглотить амортизатор и пружина, гасит высокочастотные колебания, возникающие во время движения. Другими словами, опоры гасят часть шумов и вибраций передающихся через подвеску на кузов. В большей мере это актуально для автомобилей ВАЗ, известных своей низкой (по мнению владельцев) шумоизоляцией. Также опора влияет на отзывчивость руля, на четкость управления, и, соответственно, на комфорт движения. Для обеспечения комфорта и виброизоляции кузова от подвески, в составе опоры имеется демпфер. Мягкий в осевом направлении демпфер позволяет обеспечить высокий уровень комфорта. В конструкции демпфера штатных опор осевая и радиальная жесткость взаимосвязаны напрямую, то есть его мягкость в осевом направлении означает податливость и в радиальном направлении. Излишняя мягкость демпфера опоры в радиальном направлении придает автомобилю замедленность в реакциях на поворот руля. В результате автомобиль будет требовать постоянных подруливаний для удержания его на траектории.

Эталоном в плане управляемости можно назвать опору типа ШС (шарнир сферический), где абсолютно жесткий в радиальном направлении демпфер не допускает смещения стойки относительно кузова и изменения углов установки колес. Это определяет высокую точность управления и четкость реакций автомобиля на поворот руля. Однако, опора типа ШС, кроме абсолютной радиальной жесткости имеет и абсолютную осевую жесткость, что значительно снижает комфорт и увеличивает вибронагруженность кузова. Что естественно неприемлемо для применения в обычном автомобиле.

Компания «Система Технологий», выпускающая запчасти под брендом SS20, всегда уделяла повышенное внимание вопросам оптимального соотношения комфорта и управляемости. Обладая собственным резинотехническим производством, компания SS20 обеспечивает самое высокое качество резиновых демпферов опор.

Опоры SS20 для автомобилей ВАЗ — это всегда инновационный продукт, в котором заключены собственные конструкторские решения высокого уровня, высокое качество комплектующих и качественное производство. Компания «Система Технологий» не занимается копированием общепринятых решений, а находит собственное решение проблемы.

Начиная с 2002 года мы начали выпуск опоры SS20 Classic для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. В них впервые из всех опор на российском рынке применена схема с распределением нагрузки от веса автомобиля и нагрузок со штока амортизатора. Применение схемы с распределением нагрузок позволило получить опору очень надежную и комфортную, с хорошей управляемостью и плавностью хода. На опору SS20 Classic для автомобилей ВАЗ установлена безусловная гарантия 4 года без ограничения пробега, что является лучшим показателем среди всех опор, представленных на рынке. Как правило, срок службы этих опор значительно превышает гарантийный срок. На сегодняшний день не редкость, что установленные на автомобиль 5-7 лет назад, опоры SS20 Classic исправно работают.

Дальнейшим развитием работы компании SS20 по опорам, является новая серия опор SS20 Gold. Для достижения высокого комфорта и одновременно хорошей управляемости впервые применен раздельный демпфер. Причем характеристики демпфера в осевом и радиальном направлении различаются. Жесткий в радиальном направлении демпфер служит для обеспечения хорошей управляемости, а более мягкий в осевом направлении демпфер обеспечивает высокий уровень комфорта и защищая кузов от вибраций и шумов подвески. В опоре SS20 Gold применен новейший материал демпфера «Изоластан», обладающий целым рядом преимуществ по сравнению с резиной. Применение составного демпфера из Изоластана позволило снизить уровень вибраций и шума передаваемых от работы подвески в салон, и улучшило комфорт движения водителя и пассажиров.

На сегодняшний день компания SS20 выпускает передние опоры для автомобилей ВАЗ 2108, 2110, 1117-1119, 2170, 2190. В ассортименте присутствуют как опоры для комфортной повседневной эксплуатации, так и опоры для тюнинга и спорта — SS20 Hard Sport.

Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 Пионер (SS-20)

  1. Ракетная техника
  2. Каталог
  3. Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 Пионер (SS-20)

Проектирование комплекса «Пионер»с ракетой средней дальности на твердом смесевом топливе началось в 1971 году в Московском институте теплотехники под руководством академика А. Д. Надирадзе. Новая ракета (заводское обозначение 15Ж45) создавалась на базе базе двух верхних ступеней межконтинентальной баллистической ракеты комплекса «Темп-2С». Заново были спроектированы: узел отсечки тяги двигательной установки второй ступени, соединительный отсек и разделяющаяся ГЧ ракеты.

После практической отработки различных технических решений по новой ракете и наземным агрегатам ракетного комплекса 21 сентября 1974 года на полигоне Капустин Яр начались летные испытания . Потребовалось почти полтора года, чтобы завершить доводку комплекса и выполнить намеченную программу испытаний. 11 марта 1976 года Государственная комиссия подписала акт о приеме комплекса «Пионер» с ракетой 15Ж45 ( РСД-10) на вооружение РВСН.

Часть устаревших ракет средней дальности, прежде всего Р-14, сняли с вооружения, а их место заняли «Пионеры». Появление последних вызвало большой переполох в странах НАТО, и очень быстро новая советская ракета приобрела известность как SS-20 — «Гроза Европы».

10 августа 1979 года на летные испытания была представлена ракета 15Ж53, имевшая более высокие боевые характеристики. Испытания проводились на полигоне Капустин Яр до 14 августа 1980 года, а 17 декабря этого же года новый комплекс, получивший обозначение «Пионер УТТХ» (улучшенные тактико-технические характеристики), был принят на вооружение РВСН. Ракета 15Ж53 имела те же первую и вторую ступени, что и ракета 15Ж45. Изменения коснулись системы управления и агрегатно-приборного блока. За счет доработки командных приборов и алгоритмов работы БЦВК удалось повысить точность стрельбы до 450 м. Установка новых двигателей с повышенной энергетикой на агрегатно-приборный блок дала возможность увеличить район разведения боевых блоков, что имело большое значение при планировании объектов поражения. Кроме того была увеличена максимальная дальность стрельбы до 5500 км.

В 1987 году на боевом дежурстве и в арсеналах находились 650 ракет (см. фото1, фото2). Из них две трети были предназначены для уничтожения объектов в Европе и на Ближнем Востоке и примерно одна треть для уничтожения объектов в Азии и США.

Оба комплекса эксплуатировались до 1991 года и были ликвидированы в соответствии с условиями Договора о РСМД. Первые ракеты уничтожались в Читинской области методом пуска. Особый интерес вызывали ракеты «Пионер», находившиеся в эксплуатации свыше 10 лет. Проведенные пуски завершились успешно. Позднее в районе полигона Капустин Яр была применена другая технология ликвидации — взрывом ракет без извлечения их из пусковых контейнеров. Шасси пусковых установок комплекса после прохождения специальной процедуры демонтажа, исключающей их применение по основному назначению, могут в различных вариантах использоваться в народном хозяйстве.

Последняя ракета РСД-10 была уничтожена 12 мая 1991 года. Несколько пусковых установок и ракет сохранились в качестве экспонатов в музеях страны и за рубежом.

Состав: 

В состав ракетного комплекса «Пионер» входят следующие боевые средства:

  • Ракета «15Ж45» (15Ж53) (см.компоновочную схему)
  • Пусковая установка
  • Транспортно-погрузочное средство (ТПС)

Ракета 15Ж45 имела две маршевые ступени и агрегатно-приборный блок с головной частью, которые стыковались между собой при помощи соединительных отсеков.

Двигательная установка первой ступени представляла собой конструкцию, состоящую из стеклопластикового корпуса со скрепленным с ним твердотопливным зарядом, выполненным из высокоэнергетичного смесевого топлива, стальных переднего днища и сопловой крышки, соплового блока. В хвостовом отсеке ступени размещались тормозные двигатели и приводы рулевых органов. Управляющие усилия создавали четыре газодинамических и четыре аэродинамических руля (последние выполнены в виде решеток).

Двигательная установка второй ступени имела аналогичную конструкцию, но для получения управляющих воздействий использовались другие методы. Так, управление по углам тангажа и рыскания осуществлялось вдувом газа из газогенератора в закритическую часть сопла, а по крену — перепуском газа через специальное устройство. Оба двигателя имели систему отсечки тяги (на первой ступени — аварийная) и время работы около 63 секунд. Двигатель выключается путем вскрытия десяти дополнительных отверстий, расположенных на переднем днище камеры сгорания, при этом давление резко падает и горение твердого топлива прекращается.

Система управления ракеты, разработанная под руководством академика Н.А. Пилюгина, с бортовой вычислительной машиной, позволяла ракете в ходе несения боевого дежурства находиться в горизонтальном положении, обеспечивала точность попадания (КВО) не хуже 500 м во всем диапазоне дальностей и азимутов без разворота пусковой установки, полную автоматизацию предстартовой подготовки и проведение пуска, а также автоматическое проведение регламентных проверок. Все основные блоки имели резервирование, что обеспечивало высокую надежность функционирования, и располагались в герметичном приборном отсеке.

Ракета несла разделяющуюся головную часть типа МИРВ с тремя боевыми блоками мощностью по 150 кт каждый с индивидуальным наведением на собственные цели. Ступень разведения включала систему управления и твердотопливную двигательную установку. Аэродинамический обтекатель на головной части не предусматривался. Для снижения аэродинамических нагрузок в полете, боевые блоки были установлены под углом к продольной оси ракеты.

Комплекса преодоления системы ПРО ракета не имела.

Имелось 3 варианта ракеты РСД-10:

  • Mod 1 — с моноблочной головной частью и дальностью стрельбы 5000 км,
  • Mod 2 — отличался только боевым оснащением — имел разделяющуся головную часть (РГЧ) с 3 боевыми блоками индивидуального наведения (ИН). (это основной вариант, получивший наибольшее распространение).
  • Mod 3 — испытанный в мае 1985 года и иногда именуемый на Западе как SS-X-28, имел легкую моноблочную головную часть мощностью 50 кт и увеличенную до 7400 км дальность стрельбы — не вышел из стадии испытаний.

В процессе эксплуатации ракета, помещенная в герметичный транспортно-пусковой контейнер, размещалась на самоходной пусковой установке (СПУ), выполненной на базе автомобильного шестиосного шасси МАЗ-547. Кроме ракеты на шасси располагались необходимые агрегаты и оборудование для контроля за техническим состоянием ракеты и проведения пуска. Несмотря на солидный вес (более 80 т) и габариты (длина — 19,3 м) СПУ имела сравнительно высокую скорость, передвигалась по дорогам с любым покрытием, легко преодолевала метровые броды и подъемы до 15 град. и имела радиус поворота 21 м, что позволяло широко использовать существующую сеть дорог.

Пуск ракеты мог быть произведен либо из специального укрытия гаражного типа на основной позиции (сооружение «Крона»), либо с одной из подготовленных полевых позиций. Перед этим пусковая установка вывешивалась на домкратах и горизонтировалась. Старт ракеты производился с помощью порохового аккумулятора давления, выбрасывавшего ее из контейнера. После достижения безопасной высоты, включался маршевый двигатель первой ступени. Операции по предстартовой подготовке и пуску проходили в автоматическом режиме после получения специальной команды с пункта управления.

Сооружения «Крона» предназначались, в первую очередь, для исключения возможности постоянного контроля за комплексами «Пионер» со стороны средств разведки потенциального противника. «Крона» представляет собой сборное сооружение из металлических конструкций. Сооружение проходное, то есть ворота расположены с двух сторон, что дает возможность отказаться от сложного маневрирования для большегрузной техники.

Вдоль стен сооружения расположены электрические печки типа СКБ. Таким образом, при помощи тепловизионных датчиков невозможно определить, находится пусковая установка в сооружении или нет. Пуск ракеты возможно производить не выезжая из сооружения. Для этого производится подрыв пиропатронов, которые отбрасывают сектора крыши в стороны. После этого производится подьем контейнера и пуск ракеты. Так как пусковая установка при нахождении в сооружении уже вывешена на домкраты, то время подготовки к пуску сокращается. На маршруте движения колонны ракетного полка предусматривалось несколько подобных сооружений, что спрособствовало введению противника в заблуждение.

Характеристики: 

Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Пионер»
Разработчик МИТ
Главный конструктор А.Д.Надирадзе
Изготовитель ракеты Воткинский МЗ
Код НАТО SS-20 Saber Mod 1&2
Наименование по РСМД РСД-10
Тип комплекса Подвижный ракетный комплекс С БР средней дальности, третьего поколения
Состояние На вооружении с 11 марта 1976 года.
Ракета «15Ж45»
Дальность стрельбы, км 600-5000
Точность стрельбы (КВО), км 0,55 (предельное отклонение — 1,3)
Тип ГЧ Моноблочная термоядерная (на испытаниях — вариант 1)
Тип ГЧ РГЧ с тремя боевыми блоками ИН (вариант 2)
Мощность заряда (вариант 1), Мт 1,0
Мощность заряда (вариант 2), Мт 0,15
Вес ГЧ, кг 1500-1740
Система управления Инерциальная с гиростабилизированной платформой на основе поплавковых гироприборов, с БЦВМ
Разработчик системы управления НИИ АП
Главный конструктор системы управления Н.А.Пилюгин
Рулевые приводы Гидравлические
Разработчик рулевых приводов ЦНИИАГ
Органы управления на 1 ступени Газовые и аэродинамические решетчатые рули, решетчатые стабилизаторы
Органы управления на 2 ступени По тангажу и рысканию — вдув в закритическую часть сопла горячих газов; по крену — газовые сопла с газогенератором
Тип старта «Миномётный» из ТПК
Число ступеней 2
Полная длина ракеты, м 16,49
Длина ракеты без головной части, м 14,9
Длина ракеты в ТПК, м 19,32
Максимальный диаметр корпуса, м 1,79
Стартовый вес, т 37,0
Вес ракеты в ТПК, т 42,7
Горючее Смесевое твёрдое
Первая ступень
Полная длина первой ступени, м 8,58
Максимальный диаметр корпуса первой ступени, м 1,79
Вес ступени, кг 26,7
Двигатель Однокамерный РДТТ
Разработчик двигателя НПО «Союз» (Люберцы)
Главный конструктор двигателя Б. П.Жуков
Число сопел 1
Время работы, с 63
Вторая ступень
Полная длина второй ступени, м 4,4-4,6
Максимальный диаметр корпуса второй ступени, м 1,47
Вес ступени, кг 8,63
Двигатель Однокамерный РДТТ
Разработчик двигателя НПО «Союз» (Люберцы)
Главный конструктор двигателя Б.П.Жуков
Число сопел 1
Боевая ступень
Число боевых блоков 3
Двигательная установка четыре РДТТ
Боевой блок
Полная длина боевого блока, м 1,6
Максимальный диаметр корпуса боевого блока, м 0,64
Радиус закругления наконечника 0,11
Пусковая установка
Тип Грунтовая подвижная
Разработчик ЦКБ «Титан»
Изготовитель завод «Баррикады»
Главный конструктор В. П.Бармин
Длина, м 3,05
Ширина, м 3,05
Высота, м 3,30
Число ракет на пусковой установке 1
Тип привода подъёма ТПК с ракетой Гидравлический
Разработчик привода подъёма ТПК с ракетой ЦНИИАГ
Радиус разворота, м 21
Экипаж, чел 3
Транспортно-погрузочное средство (ТПС)
Разработчик ЦКБ «Титан»
Изготовитель Завод «Баррикады»
База МАЗ-547А
Число осей 6
Полная длина, м 17,33
Ширина, м 3,2
Высота, м 2,9
Двигатель Дизель
Мощность, л. с. 746
Максимальная скорость, км/ч 40
Число ракет на ТПС 1
Экипаж, чел 2

Испытания и эксплуатация: 

Летные испытания ракет PCД-10 начались в сентябре 1974 г. на полигоне Капустин Яр. В 1977 году, сразу после принятия комплекса на вооружение РВСН СССР, началось его развертывание. Первый ракетный полк с комплексом «Пионер» заступил на боевое дежурство 30 августа 1976 года (район г.Петриков Гомельской обл. командир А.Г.Доронин). Массовое развертывание комплекса «Пионер» началось в 1978 году в позиционных районах, ранее занимаемых устаревшими комплексами с ракетами Р-16. В каждый ракетный полк входило 6-9 самоходных ПУ, обеспеченных индивидуальными защитными сооружениями.

Согласно американским данным наибольшее число развернутых пусковых установок составляло 441 единицу в 1986 году. По офицальным советским данным, приведенным в Меморандуме о договоренности об установлении исходных данных в связи с договором между -СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, по состоянию на 1 ноября 1987 г. в СССР было развернуто 405 ПУ ракет РСД-10, еще 245 БР находились на складах.

За 15 лет эксплуатации не было ни одного случая разрушения или аварии ракеты. За время испытаний, эксплуатации и ликвидации было отстреляно 190 ракет. Все пуски были успешными. При этом вероятность попадания в цель с оставила 98%

Источники: 

  1. Колесников С.Г. «Стратегическое ракетно-ядерное оружие», Москва, Арсенал-Пресс, 1996 г.
  2. Карпенко А.в.»Отечественные стратегические ракетные комплексы», 1996 г.

Классификация:

Дальность:

5000 км.

Год разработки:

1977

Аналоги по назначению и базированию:

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Рассказы Темы Коллекции На лету Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Дайте Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • РСД-10 Пионер (СС-20) | Ракетная угроза

    РСД-10 «Пионер» (НАТО: SS-20 «Сейбр») — советская баллистическая ракета средней дальности (БРСД), принятая на вооружение в 1976. Его широкомасштабное развертывание стало ключевым фактором, обусловившим решение НАТО в 1979 году о размещении американских БРСД Pershing II в Европе. Советский Союз снял СС-20 с вооружения после ратификации Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) в 1987 году.

    Происходит из
    Советский Союз
    Одержимый
    Советский Союз, Россия
    Альтернативные имена
    Сабля, Пионер, РСД-10, 15Ж55/15Ж53
    Класс
    Баллистическая ракета средней дальности (БРСД)
    Основание
    Автомобильный
    Длина
    16,5 м
    Диаметр
    1,79 м
    Стартовая масса
    37 000 кг
    Полезная нагрузка
    3 боеголовки мощностью 150 кт (мод. 2), 1 боеголовка мощностью 1 Мт (мод. 1 и 3)
    Боеголовка
    Ядерная, одиночная боеголовка или РГЧ
    Движение
    Двухступенчатый твердотопливный
    Диапазон
    5000 км
    Статус
    Устаревший
    В эксплуатации
    1976-1991

    SS-20 Разработка

    SS-20 Sabre — двухступенчатая твердотопливная ракета, разработанная Московским институтом теплотехники в середине 1970-е годы. Система была основана на первой и второй ступенях ракеты «Темп-2С», советской межконтинентальной баллистической ракеты, разработанной примерно в то же время. СС-20 заменили устаревшие жидкостные ракеты СС-4 и СС-5. 1 Ракеты были разработаны, чтобы быть очень мобильными и запускаться в короткие сроки, что затрудняло их отслеживание силами НАТО.

    Технические характеристики

    SS-20 запускался из транспортно-установочной пусковой установки (TEL), что придавало ему мобильность, позволяющую легко развертывать его вперед и запускать практически из любого места, доступного по дороге. 2 Дальность действия SS-20 позволяла ему достигать большей части Европы с советской территории.

    В Советском Союзе были разработаны три разные модели SS-20 (Mod 1, 2 и 3). Модификации 1 и 3 несли одну боеголовку мощностью 1000 кт. Mod 2, наиболее широко используемый вариант, был оснащен несколькими головными частями индивидуального наведения (MIRV). Один Mod 2 мог использовать три ядерных боеголовки мощностью 150 кт.

    Длина ракеты 16,5 м, диаметр 1,79 м, расчетная стартовая масса 37 000 кг. У него был запас хода 5000 км. Эта дальность позволяла SS-20 поражать любое место в Европе с советской территории, но было недостаточно для достижения континентальной части Соединенных Штатов. 3

    История обслуживания

    Рядом: российский SS-20 (слева), американский Pershing 2 (справа).

    СС-20 поступила на вооружение советских ракетных войск в 1976 году. К 1987 году в СССР была развернута 441 ракета СС-20. Они были размещены в нескольких местах в Советском Союзе, в том числе к западу от Уральского хребта и недалеко от Тейково, примерно в 193 км к северо-востоку от Москвы. 4

    В ответ на это развертывание НАТО объявило в 1979 г.что он начнет размещать американские БРСД Pershing II и крылатые ракеты наземного базирования (GLCM) в Западной Европе, начиная с 1983 года. 5

    В 1981 году Соединенные Штаты предложили отменить развертывание Pershing 2 и GLCM в обмен на демонтаж SS-20 и окончательное списание SS-4 и SS-5 IRBM. 6 Это предложение вызвало переговоры, которые в конечном итоге привели к заключению в 1987 году Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД). Договор о РСМД ликвидировал все американские и советские баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с дальностью от 500 до 5500 км. 7

    В 1988 году Советский Союз начал ликвидацию своих запасов SS-20. 8 Сначала ракеты были сняты с пусковых установок и размещены на окраине Капустина Яра для уничтожения с помощью взрывчатых веществ. По сообщениям СМИ того времени, первая группа СС-20 была «начинена почти тонной взрывчатых веществ, которые вместе с собственным твердотопливным топливом обеспечивали их полное уничтожение». 9

    Советы также утилизировали СС-20, запустив их (без боеголовок) в космос с баз в дальневосточных районах СССР. 10 Таким образом было уничтожено 72 ракеты. 11 К 1991 году все ракеты СС-20 (509 ПУ и 654 ракеты) были ликвидированы в соответствии с Договором о РСМД.

    Сноски

      1. Генри Х. Гаффни, «Евромакеты как окончательная эволюция ядерных сил театра военных действий в Европе», Journal of Cold War Studies 16, no. 1 (зима 2014 г.): 180–99, doi: 10.1162/jcws_a_00435.
      2. Олег Бухарин и Франк фон Хиппель, Стратегические ядерные силы России , (Cambridge, MA: MIT, 2004), 224.
      3. Джон Пайк и др., «RT-21M / SS-20 SABRE», RT-21M / SS-20 SABRE — Российские / Советские ядерные силы, 18 июля. , 2000, https://fas.org/nuke/guide/russia/theater/rt-21m.htm.
      4. Роберт Хатчинсон, Оружие массового поражения: серьезное руководство по ядерному, химическому и биологическому оружию сегодня , Orion Publishing Group, 2011.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *