Разное

Лада калина горит чек двигателя причины: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Горит чек двигателя Лада Калина: причины, фото, видео

Многие автовладельцы Лады Калины сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео о неисправностях двигателя при которых загорается «ЧЕК» на Лада Калина:

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Содержание

  • 1 Причины неисправности
    • 1.1 Плохое горючее
    • 1.2 Свечи зажигания
    • 1.3 Низкий уровень горючего
      • 1.3.1 Катушка зажигания
    • 1.4 Датчик кислорода
    • 1.5 Катализатор
    • 1.6 Проводка
    • 1. 7 ЭБУ
    • 1.8 ДМВР
  • 2 Выводы

Причины неисправности

Check Engine — пример сигнализатора на панели приборов об ошибке двигателя

Если переводить дословно, то «Чек Энджин» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Сигнал «ЧЕК» на панели приборов

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют – «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.

Свечи с разным типом нагара

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Катушка зажигания снятая с автомобиля

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один – замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике – не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, а справа старый неисправный

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Слева — старый неисправный катализатор, а справа — новый

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Высоковольтные провода производства «Тесла»

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.

Лечиться это довольно просто – сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

ДМВР

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Датчик массового расхода воздуха

Выводы

Появление на приборной панели Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Ладу Калину, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.

причины и как узнать ошибку

Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 4.3k. Опубликовано

Когда горит чек на Калине, автовладельцы делятся на два лагеря, одни не обращают внимания, другие начинают исследовать транспортное средство на поломки. На самом деле, если у автовладельца нет опыта, то лучше привести машину в сервис-центр, чтобы опытные механики смогли найти ошибку, из-за которой загорается чек энджин.

Содержание

  1. Причины неисправности
  2. Свечи зажигания
  3. Катушка зажигания
  4. Катализатор
  5. Датчик кислорода
  6. ДМРВ
  7. Проводка
  8. ЭБУ
  9. Что делать, если загорелся чек на калине
  10. Как сбросить чек на Калине самостоятельно
  11. Заключение

Причины неисправности

«Check Engine» — в переводе с английского означает «Проверьте двигатель». Именно эту систему многие автовладельцы и начинают проверять. Проблемы могут быть в одном из восьми или 16 забитых клапанов движка Лада Калина, форсунках или электронном блоке управления.

Давайте рассмотрим проблемы, которые могут заставлять ЭБУ зажигать лампу чек энджин на панели приборов Калины более подробно.

Свечи зажигания

Первыми нужно проверить свечи зажигания Лада Калина. Желательно тестирование проводить на специальном свечном стенде. Если его нет, то проверку можно сделать дедовским способом.

Существует два дедовских метода проверки свечей на Ладе Калина. Первый заключается в таких действиях:

  1. Заведите мотор Калины, и запомните, как работает двигатель.
  2. Отсоединяйте провода поочередно, идущие на прерыватель-распределитель.
  3. Прислушивайтесь к работе мотора после каждого снятия провода. Если на какой-то свече он остается прежним, то именно это устройство нужно снять и прочистить или заменить.

Есть и второй способ проверки, если автовладелец Калина точно уверен, что чек горит на Ладе из-за свечей.

  1. Заведите мотор Калины и выкрутите свечу зажигания.
  2. Поднесите ее к блоку цилиндров.

Внимание! Теперь не пугайтесь. Искра будет неожиданно большой, если элемент живой. Если же свеча Калины не рабочая, то ничего не произойдет.

Опытные механики рекомендуют проверять свечи движка Калина на специальном стенде с помощью пистолета. Достоверность дедовских методов не всегда верна.

Катушка зажигания

Если загорелся чек на панели Калина, автовладелец проверил свечи и с ними все нормально, то потребуется провести тестирование катушки зажигания. Ее неисправность тоже может заставлять загораться чек на панели приборов Калины.

Проверка проводиться следующим образом:

  1. Наконечник свечи первого цилиндра мотора Калина переставьте на заранее подготовленную. Предварительно проверьте на работоспособность высоковольтные провода мультиметром.
  2. Заведите двигатель Калина.

Теперь обратите внимание на искру. При исправной катушке появится искра между электродами. Во время работы новой катушки искра яркого фиолетового цвета. Если же цвет искры желтый и она слабо горит, то это значит, что у катушки имеются проблемы. Желательно ее заменить.

Катализатор

Это устройство служит для снижения вреда природе, когда работает движок Калина. Катализатор уничтожает выхлопные газы.

Проблемы с кислородным датчиком на Калина становятся причиной поломки катализатора. Это устройство может лопнуть из-за накопления выхлопных газов внутри устройства. Тогда появляется чек на Калине. Причиной такого сбоя становится большой пробег Калины. Кроме намотанных сотен тысяч километров, причиной сбоя может стать некачественное топливо или старые свечи зажигания.

Определяется по падению мощности мотора. Калина теряет динамику во время разгона. Рекомендуется заменить катализатор сразу, чтобы не ремонтировать двигатель Калины в последствии полностью.

Датчик кислорода

Горящий чек на Калина свидетельствует о неисправностях в датчике кислорода. Его опытные механики называют лямбда-зондом. Обычно на панели приборов появляется надпись о его засоренности, и горит чек.

Не рекомендуется самостоятельно его чистить, стараясь сэкономить деньги. Неисправный датчик кислорода приведет к поломке катализатора и потянет за собой еще несколько проблем. Поэтому сэкономленные деньги станут предвестником больших затрат.

Опытные автовладельцы просто меняют датчик кислорода на движке Калина, когда он вышел из строя.

ДМРВ

Еще одной причиной, почему горит чек на Калине, становится неисправность датчика массового расхода воздуха. Автовладелец Калина определит эту поломку по увеличивающемуся расходу горючего. А выброс окиси кислорода, когда неисправен ДМРВ, приводит к снижению мощности машины. Теряется плавность хода транспортного средства.

В зимнее время или холодными осенними утрами машина может завестись не сразу. ДМРВ ломается по причине не вовремя замененного воздушного фильтра, либо из-за неправильно установки его неопытными умельцами.

Датчик массового расхода воздуха на Калине можно заменить и самостоятельно. Стоимость нового устройства не высока. А на работоспособность двигателя в будущем сильно не влияет. Но опытные механики рекомендуют все проблемы, которые появляются у движка Калина и связаны с чеком, решать по мере поступления.

Проводка

При загоревшемся чеке на Калине необходимо в первую очередь внимательно исследовать высоковольтные провода. Они являются первыми, кто стоит в очереди по проверке для устранения горящей лампы «Check Engine».

Потребуется замерить сопротивление с помощью тестера. Единицу сопротивления, которая требуется для нормальной работы проводов, можно найти книге по эксплуатации двигателя Калина.

Проверить и заменить провода может даже начинающий водитель Калина. Поэтому эта поломка не нуждается в сервисном обслуживании. Но, если автовладелец не уверен в себе и своих способностях, то лучше обратиться в автосервис.

ЭБУ

Причины загоревшегося чека лежат в сломавшемся электронном блоке движка Калина. Может быть большое количество накопившихся проблем в ЭБУ, которые сами не смогут сброситься. Поэтому механики советуют обратиться на СТО.

Слетевшая прошивка тоже будет причиной загоревшейся лампочки чек на Калине. Чтобы определить их самостоятельно, необходимо подключить ноутбук к ЭБУ и открыть специальное программное обеспечение. ПО покажет числовые значения неисправностей.

В таблице автовладелец найдет расшифровку некоторых числовых значений ошибок.

Кодовое числоПроблема
0102Сигнал ДРМВ низкий
0103Высокий уровень сигнала ДРМВ
0112Датчик температуры впускного воздуха показывает низкий уровень
0130Сигнал датчика кислорода 1 не верен
0131Сигнал датчика кислорода 1 занижен
0140Оборвался датчик кислорода 2
0141Сломался нагреватель датчика кислорода 2

Внимание! При незнании, как эксплуатировать ПО, то лучше обратиться к опытным механикам в автоцентр.

Что делать, если загорелся чек на калине

Если водитель видит чек на панели автомобиля Калина, значит ЭБУ двигателя получил информацию об ошибке от одного из комплектующих двигателя. Посредством диагностики спецоборудованием необходимо проверить, что это за неисправность, найти ее и решить заменой или настройкой.

Чтобы не появлялся чек на транспортном средстве Калина, автовладелец должен ежегодно появляться на профилактическом обслуживании. Опытные механики устранят проблемы, которые водитель может даже не знать.

Как сбросить чек на Калине самостоятельно

Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.

Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:

  1. Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
  2. Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
  3. Подождать около минут 5 или 10.
  4. Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
  5. Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.

Лампа чека должна исчезнуть с панели.

Заключение

Если нет желания «капиталить» движок на Лада Калина, то при горящем чеке, рекомендуется сразу обращаться в сервис-центр, чтобы выявить проблему. Это спасет от дальнейших денежных растрат или замены двигателя на новый или контрактный.

Опытные механики советуют ежегодно делать профилактику двигателю, АКПП и ходовке транспортного средства. Таким образом автовладелец избежит высоких расходов на починку или замену неисправного комплектующего или всего агрегата.

Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? Вот 10 возможных причин, почему

Хотя ваш автомобиль не может говорить, он общается с вами с помощью звуков, значков и сообщений. Один значок, который вы никогда не должны игнорировать, — это оранжевый значок в форме двигателя, который обычно находится на комбинации приборов. Включается, когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему.

Содержание

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неплотно закрепленная крышка топливного бака
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Проблемы со свечами зажигания/катушками зажигания
  • Плохие провода свечи зажигания
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Проблемы с послепродажной сигнализацией
  • Утечка вакуума
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
  • Разряженный аккумулятор
  • Горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
  • Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?

Не паникуйте, если увидите это — не обязательно означает, что вам нужно будет отдать свою следующую зарплату ближайшему механику. Проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя, иногда являются простыми и быстро устраняются. Не игнорируйте его и как можно скорее проверьте его.

Вот 10 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Имейте в виду, что код неисправности, которая привела к включению света, в первую очередь хранится в бортовом компьютере вашего автомобиля, и вы можете получить его с помощью простого устройства с Bluetooth, подключенного к приложению, чтобы получить точное представление о том, что именно неправильно под капотом. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.

Неисправность датчика кислорода

Руслан Кудрин/123рф

Кислородный датчик (иногда называемый кислородным датчиком) измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Он отправляет данные на компьютер автомобиля, который использует их для регулирования смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндры. Двигатель будет продолжать работать, даже если датчик O2 необходимо заменить, но он будет сжигать больше топлива, чем обычно. В долгосрочной перспективе неисправный датчик O2 может повредить такие компоненты, как свечи зажигания и каталитический нейтрализатор. Это также может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.

В среднем качественный датчик O2 обойдется вам примерно в 175 долларов, но стоимость рабочей силы будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также вашего географического положения. Наконец, имейте в виду, что большинство автомобилей последних моделей имеют более одного датчика O2.

Свободная крышка топливного бака

John Wolf/123rf

Незатянутая крышка топливного бака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Крышка является важной частью топливной системы автомобиля. Это особенно предотвращает выход паров бензина из топливного бака и помогает поддерживать правильное давление во всей системе.

Если индикатор проверки двигателя загорается сразу после заправки, остановитесь и убедитесь, что крышка не ослаблена или все еще на крыше вашего автомобиля. Иногда колпачок необходимо заменить, но это не проблема, которая сильно ударит по вашему кошельку. В большинстве магазинов автозапчастей есть универсальные газовые крышки, которые стоят где-то около 15 долларов.

Другие руководства по техническому обслуживанию

  • Как заменить автомобильный аккумулятор
  • Как поменять местами шины
  • Как заменить свечи зажигания
  • Как заменить стеклоочистители

Неисправность каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля. Он превращает окись углерода, образующуюся в процессе горения, в двуокись углерода. Это довольно простая деталь, и ее выход из строя часто можно предотвратить. Это хорошая новость, потому что новый стоит от 200 до 600 долларов в зависимости от марки и модели. Каждый автомобиль последней модели, работающий на бензине, имеет каталитический нейтрализатор.

Своевременное регулярное техническое обслуживание (например, замена масла) является ключом к поддержанию каталитического нейтрализатора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы живете в городе и в основном ездите на короткие расстояния, время от времени выезжайте на машине на шоссе, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не засорился. И, как всегда, следите за необычными звуками или обесцвеченным дымом, исходящим из выхлопной трубы.

Проблемы со свечой зажигания/катушкой зажигания

olegdudko/123rf

Проще говоря, катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Классические автомобили имеют одну катушку, но многие современные автомобили используют одну катушку на цилиндр (часто ее называют блоком катушек). Если у вашей машины под капотом V8, у вас может быть восемь отдельных катушек. У чудовищного Bugatti Chiron их 16. Однако независимо от того, сколько их у вас есть, неисправная катушка почти наверняка вызовет лампочку проверки двигателя, но помните, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, у вас нет ни катушек зажигания, ни свечей зажигания.

Говоря о свечах зажигания, изношенные или загрязненные свечи могут вызвать множество проблем, включая пропуски зажигания и колебания двигателя при резком ускорении. Изношенная катушка может проявлять те же симптомы и может привести к неожиданному отключению автомобиля. Качественная свеча зажигания стоит от 10 до 20 долларов, а катушка обычно стоит 50 долларов. Заменить собственные свечи зажигания также проще, чем кажется.

Плохие провода свечей зажигания

mediagram/123rf

Как следует из названия, провод свечи зажигания передает электричество от катушки к свече зажигания. Без него топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламенилась бы. В подавляющем большинстве автомобилей используется один провод на цилиндр, но есть модели — в частности, некоторые старые Mercedes-Benz — с двумя свечами зажигания на цилиндр и, следовательно, с двумя проводами.

Однако имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей не используются провода свечей зажигания.

Симптомы неисправных проводов свечей зажигания включают неровный холостой ход, заметное снижение производительности двигателя и снижение расхода бензина. Ожидайте потратить около 50 долларов на комплект штекерных проводов. Заменить их легко — это занимает несколько минут и не требует специальных инструментов или знаний.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель. Это часть системы управления двигателем, поэтому без нее ваш автомобиль не сможет приспособиться к изменению высоты. Симптомы отказа MAF включают неровный холостой ход, проблемы с запуском и внезапное изменение положения педали газа. Снижение расхода топлива и остановка двигателя также могут указывать на проблему с MAF.

MAF для автомобиля последней модели обычно стоит от 120 до 150 долларов.

Проблемы с вторичной сигнализацией

kwangmoo/123rf

Послепродажная сигнализация может нанести ущерб вашему автомобилю, если она не установлена ​​должным образом. Это может разрядить аккумулятор, вызвать лампочку проверки двигателя или даже помешать запуску автомобиля. Потом, когда меньше всего ждешь, сработает посреди ночи, потому что на капот упал лист с дуба.

Если вышеперечисленные проблемы кажутся вам знакомыми, вам потребуется отремонтировать, переустановить или полностью заменить сигнализацию у компетентного механика. В первую очередь правильное выполнение может стоить немного дороже, но душевное спокойствие, которое приходит с полнофункциональной сигнализацией, бесценно.

Утечка вакуума

Olivér Svéd/123rf

В каждом автомобиле есть вакуумная система, выполняющая множество функций. Усилитель тормозов работает от вакуума, а вакуумная система также помогает снизить выбросы, направляя пары по мере испарения бензина через двигатель. Если холостой ход вашего автомобиля начинает расти или стабилизируется на необычно высоких оборотах, виновником может быть утечка вакуума.

Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно если они подвергаются воздействию сильной жары или сильного холода. Это наиболее распространенная причина утечки вакуума. Другие распространенные проблемы включают треснутые фитинги и ослабленные соединения. Вакуумные линии стоят всего несколько долларов каждая, но отслеживание источника утечки может занять много времени — и дорого, если вы не выполняете работу самостоятельно.

Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов

Дмитрий Бахтуб/123rf

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает количество оксида азота, выходящего из двигателя автомобиля, и помогает ему работать более эффективно. Он направляет горячие выхлопные газы обратно в камеры сгорания, что облегчает сгорание топлива. Это также снижает выбросы.

Клапан рециркуляции отработавших газов может засориться или полностью выйти из строя. Если вы даже немного склонны к механике, вы можете снять клапан, почистить его и переустановить за относительно короткий промежуток времени. Если клапан необходимо заменить, будьте готовы заплатить не менее 125 долларов за совершенно новый блок OEM-качества.

Разряженный аккумулятор

Аккумулятор настолько же прост, насколько и важен; без него ваша машина не заведется. Сегодняшние батареи служат намного дольше, чем раньше, и они не требуют обслуживания. Цена нового зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, но планируйте потратить не менее 100 долларов на качественный аккумулятор.

Самостоятельная замена или зарядка аккумулятора — относительно простая задача, но имейте в виду, что в некоторых автомобилях последних моделей он спрятан под бесчисленными пластиковыми крышками, и доступ к нему может быть немного затруднен. Также обратите внимание, что отсоединение аккумулятора часто приводит к сбросу стереосистемы. Если у вас нет кода, узнайте его у местного дилера, прежде чем отсоединять положительные и отрицательные клеммы. Иначе будешь ездить молча.

У меня горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?

Современные автомобили полны высокотехнологичных наворотов, но вам по необъяснимым причинам по-прежнему требуется отдельное послепродажное устройство, чтобы расшифровать, почему горит индикатор проверки двигателя. Большинство автомобилистов просто везут свою машину в автосалон. Это самый простой путь, но и самый дорогой. Если вы хотите пропустить поездку в ремонтную мастерскую, потратьте несколько долларов на Bluetooth-совместимый сканер OBD II (или более продвинутый адаптер) и загрузите совместимое приложение, такое как Torque, из Google Play Store или Apple App Store. Вы можете получить инструмент и приложение менее чем за 15 долларов, что неплохо, учитывая, что многие магазины берут от 50 до 100 долларов за получение кодов из ЭБУ.

Готов? Начните с поиска порта OBD II вашего автомобиля. Обычно он находится в пространстве для ног водителя, недалеко от открывания капота, но иногда прячется за центральной консолью или в отсеке, встроенном в пол. Подключите сканер, запустите приложение на телефоне, и на экране появятся коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ автомобиля. Иногда коды четко объясняются; в других случаях вам нужно немного поискать, чтобы понять, что означает что-то вроде P1301. Руководства по ремонту полезны для расшифровки кодов, но ответ обычно есть у Google.

Коды ошибок

— полезный диагностический инструмент, который может помочь вам понять, с чего начать, когда вашему автомобилю требуется ремонт; просто будьте осторожны, чтобы понять их ограничения. Коды ошибок не всегда рассказывают полную историю.

Однажды при работе на машине родственника, которая потеряла всю мощность, коды ЭБУ указывали на проблему с турбо. Но проблема была не в самой детали, а в треснутом вакуумном шланге. Короче говоря: наличие списка кодов в вашем распоряжении не всегда означает простое решение. Возможно, вам придется потратить несколько минут (или, в худшем случае, пару часов), ковыряясь в моторном отсеке, чтобы найти проблему.

Существуют профессиональные сканеры кодов, более точные, но и намного более дорогие. Сканер может дать вам только код; вам также необходимо глубокое знание того, что означает каждый код, или полезный способ узнать это. В качестве альтернативы, некоторые магазины автозапчастей проведут диагностический тест бесплатно. Тем не менее, наличие сканера Bluetooth и приложения сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более опытным в автомобиле. Перед покупкой убедитесь, что выбранное вами устройство совместимо с вашим автомобилем. Некоторые более дешевые сканеры не будут работать с каждой маркой и моделью, поэтому стоит провести собственное исследование.

Укажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?

Индикатор проверки двигателя дает представление — иногда точное, иногда расплывчатое — о том, что не так с автомобилем. Однако это не заменяет квалифицированного механика или плановое техническое обслуживание.

Другими словами, не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя, чтобы выполнить техническое обслуживание автомобиля. ЭБУ не предупредит вас о скором выходе из строя водяного насоса, износе одного из шаровых шарниров или о том, что кондиционер перестанет дуть холодным воздухом в середине августа. Многие люди думают, что индикатор проверки двигателя служит той же цели, что и напоминание о проверке, когда он действительно предупреждает вас о том, что вам, вероятно, требуется ремонт. К этому моменту во многих случаях уже произошло повреждение.

Обслуживание автомобиля можно представить как двухэтапный процесс. Первый и самый важный – это плановое профилактическое обслуживание. Вы должны делать эти настройки по расписанию, а не в ответ на какие-либо проблемы. Во-вторых, своевременное диагностическое обслуживание, которое реагирует на такие изменения, как новые звуки, запахи или ощущения во время вождения.

Вы также хотите знать основные потребности вашего автомобиля, например, как часто менять масло и охлаждающую жидкость или заменять тормозные колодки. Небольшое исследование вашего конкретного автомобиля и базовой механики может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Если вы регулярно проводите техническое обслуживание, вы можете вообще никогда не увидеть, как загорается эта маленькая оранжевая лампочка двигателя.

Рекомендации редакции
  • Лучшие автомобильные крепления для iPhone на 2022 год
  • Взгляните на футуристическое роботакси от Baidu.
  • Следующее поколение Apple CarPlay будет питать весь ваш автомобиль в соответствии с тенденцией полноэкранных автомобилей.
  • Лучшие сайты с подержанными автомобилями на 2022 год
  • Все автомобили совместимы с Apple CarPlay

6 причин, по которым может гореть лампочка Check Engine

Вы едете, занимаясь своими делами, когда из ниоткуда на приборной панели загорается лампочка. Он выглядит как контур двигателя автомобиля, и рядом с ним могут появиться слова «проверить» или «проверить двигатель». Это индикатор проверки двигателя — одно из самых страшных зрелищ, известных человечеству.

Если вы оказались в такой ситуации, у нас есть как хорошие, так и плохие новости. Хорошая новость: лампочка «Проверить двигатель» не всегда означает, что с вашим автомобилем что-то не так. Плохая новость: индикатор проверки двигателя может означать, что с вашим автомобилем что-то ужасно не так. Не волнуйтесь, мы объясним.

Почему горит индикатор Check Engine?

Индикатор проверки двигателя может загораться по многим причинам. Например, такая простая вещь, как крышка бензобака , может вызвать предупреждение. И серьезные проблемы, такие как отказавшие внутренние компоненты двигателя , также могут зажечь свет. Чтобы точно знать, что не так с вашим автомобилем, лучше всего обратиться к профессионалу для диагностики проблемы.

Что может привести к включению индикатора Check Engine?  

Существует множество причин, по которым может загораться индикатор проверки двигателя. Этот индикатор двигателя является важной частью бортовой диагностической системы вашего автомобиля . Компьютер вашего автомобиля будет отображать предупреждение всякий раз, когда он обнаружит проблему с трансмиссией (двигатель , трансмиссия и связанные компоненты), которая может увеличить выбросы выхлопных газов.

Например, неисправная крышка бензобака , из-за которой пары топлива выходят в атмосферу, может вызвать срабатывание фары. Точно так же внутренняя проблема двигателя, которая вызывает пропуски зажигания и, следовательно, увеличение выбросов углеводородов, также может зажечь свет. И чтобы усложнить ситуацию, потому что каждая машина отличается, то, что вызывает свет, может варьироваться в зависимости от года выпуска, марки и модели.

Другими словами: невозможно точно сказать, почему горит индикатор проверки двигателя, не выполняя диагностические работы.

Что мы можем сказать вам, так это то, что индикатор проверки двигателя загорается при проблемах, связанных с трансмиссией. Проблемы, скажем, с вашей антиблокировочной системой тормозов вызовут индикатор ABS , а не индикатор проверки двигателя.

Конечно, в настоящее время, поскольку различные части автомобиля тесно взаимосвязаны, в некоторых редких случаях проблема в одной подсистеме (например, в антиблокировочной системе тормозов) может вызывать предупреждения в другой подсистеме (например, в трансмиссии). Но по большей части индикатор проверки двигателя означает, что где-то есть проблема в трансмиссии или связанных с ней компонентах.

Постоянно горит или мигает Значение индикатора Check Engine

Значение индикатора Check Engine может различаться в зависимости от того, горит он постоянно или мигает.  

Постоянно горящий и мигающий индикатор проверки двигателя указывает на обнаружение проблемы. Однако мигание индикатора проверки двигателя указывает на серьезную проблему , требующую вашего немедленного внимания. Если вы видите мигающий свет, лучше как можно скорее связаться с механиком, чтобы предотвратить серьезные повреждения.

В некоторых автомобилях лампочка двигателя не мигает в экстренных случаях. Вместо этого индикатор загорится красным или оранжевым цветом вместо желтого при обнаружении срочной проблемы.

Суть в том, что вы всегда должны диагностировать и ремонтировать свой автомобиль, независимо от того, горит ли индикатор проверки двигателя постоянно или мигает. Мигающий свет сигнализирует о неотложной проблеме, которую необходимо решить немедленно. Чтобы защитить свой автомобиль — и избежать дорогостоящего ремонта — как можно скорее обратитесь за помощью к механику .

Распространенные причины, по которым может гореть индикатор Check Engine

Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым может гореть индикатор Check Engine.

1. Проблемы с двигателем

Само собой разумеется, что проблемы с двигателем могут вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя. Модуль управления контролирует работу двигателя с помощью набора датчиков. И когда он обнаруживает проблему, он включает лампочку проверки двигателя.

2. Проблемы с коробкой передач

Трансмиссия вашего автомобиля управляет мощностью двигателя и передает ее на ведущие колеса. Поскольку эти два узла работают вместе так тесно, проблема с трансмиссией также может увеличить выбросы выхлопных газов. Поэтому, если модуль управления обнаружит проблему с трансмиссией, он включит индикатор проверки двигателя.

3. Проблемы с выхлопным оборудованием

Современные автомобили имеют множество бортовое оборудование выбросов . Есть система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор , система улавливания паров топлива — список можно продолжать и продолжать. Каждая часть головоломки предназначена для минимизации выбросов выхлопных газов, тем самым защищая окружающую среду и делая мир более безопасным местом.

Мы не будем вдаваться в каждый из этих компонентов и систем по отдельности, потому что, честно говоря, их слишком много, чтобы перечислять. Но поверьте нам, когда мы говорим, что неисправность оборудования для выхлопных газов может легко включить индикатор проверки двигателя.

4. Проблемы с модулями и датчиками (электронное управление трансмиссией)

В современных трансмиссиях используется широкий спектр датчиков и модулей. Более того, модули обмениваются данными друг с другом через обширную сеть передачи данных. Проблемы с датчиками, модулями, сетями и проводкой могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.

5. Проблемы с подачей воздуха/топлива

Двигателю вашего автомобиля для правильной работы требуется правильное количество воздуха и топлива. Когда одного или другого становится слишком много или слишком мало, модуль управления, скорее всего, это заметит. Затем устройство включает индикатор проверки двигателя.

6. Проблемы с системой зажигания 

Система зажигания включает в себя свечи зажигания , блоки катушек и все остальное, необходимое для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Как вы, наверное, догадались, модуль управления следит за работой системы зажигания. И он включит индикатор проверки двигателя, если обнаружит проблему.

Может ли низкий уровень масла вызвать загорание индикатора Check Engine?

Некоторые люди думают, что индикатор проверки двигателя указывает на то, что в их автомобиле заканчивается масло. Индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам, но, как правило, низкий уровень масла не является одной из них.

Низкий уровень масла является серьезной проблемой, но при этом не загорается индикатор проверки двигателя. Однако при этом загорится индикатор масла на приборной панели. Этот свет выглядит как масленка, из носика которой капает капля масла. Если вы видите, что этот индикатор загорается, это может указывать на то, что вашему автомобилю требуется больше масла.

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой Check Engine?

Обратите особое внимание на характеристики вашего автомобиля. Вы слышите какие-нибудь странные звуки? Он по-прежнему едет плавно или останавливается и дергается?

Если вы не заметите ничего необычного, вероятно, будет безопасно продолжить движение на автомобиле в безопасное место, даже если горит индикатор проверки двигателя. Тем не менее, действуйте с осторожностью и обязательно сразу же проведите диагностику и ремонт, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Если, однако, что-то не так в характеристиках вашего автомобиля или если внезапно загораются другие индикаторы на приборной панели, лучше как можно скорее прекратить движение. Притормозите и постарайтесь избегать резкого ускорения или переключения передач. Оставайтесь в этом медленном, постоянном темпе, пока не сможете безопасно остановиться и заглушить автомобиль .

Диагностика контрольной лампы двигателя: как мобильный механик может помочь

Самостоятельно понять, что означает контрольная лампа двигателя, может быть трудно, но у мобильного механика есть инструменты и оборудование, чтобы понять это.

Когда загорается индикатор проверки двигателя, компьютер вашего автомобиля, который часто называют модулем управления, сохраняет в своей памяти соответствующий диагностический код неисправности (DTC). А 9Профессиональный механик 0149 может подключить сканер или считыватель кодов к порту OBD вашего автомобиля, который обычно находится в рулевой колонке, чтобы получить этот диагностический код.

Этот код не скажет вашему механику точную причину, по которой загорелась лампочка проверки двигателя. Вместо этого ваш механик будет использовать код в качестве отправной точки для дальнейшего устранения неполадок и проведения дополнительных диагностических тестов для определения проблемы.

Например, диагностический код P0300 используется для указания того, что в вашем двигателе пропуски зажигания более чем в одном цилиндре. Он не сообщает вашему механику, какие цилиндры затронуты проблемой или что в первую очередь вызывает пропуски зажигания в двигателе. Благодаря этому коду ваш механик будет знать, с чего начать поиск при выяснении причины, по которой загорелась лампочка проверки двигателя.

Как только проблема будет выявлена ​​и устранена, контрольная лампа двигателя должна автоматически погаснуть . Если он не выключается или появляется снова, возможно, требуется дополнительный ремонт.

Что делать, если горит индикатор Check Engine

Вы не узнаете, что на самом деле означает индикатор Check Engine, пока профессионал не проведет диагностику вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *