Электросхема ваз 2110 инжектор 16 клапанов с описанием: Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 16 клапанов Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото
Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.
Изучаем по видео, как включить самодиагностику панели приборов для проверки её работы.
Содержание
- 1 Схема электропроводки ВАЗ-2112
- 1.1 Стеклоподъёмники
- 1.2 Центральный замок
- 1.3 Фары
- 1.4 Габариты, стоп-сигнал, подсветка
- 1.5 Поворотники
- 2 Схема зажигания и системы управления двигателем
- 3 Советы по монтажу на видео
Схема электропроводки ВАЗ-2112
Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.
Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.
Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).
Главный блок предохранителей и реле
Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».
Стеклоподъёмники
Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.
Без зажигания стеклоподъёмники не работают
Других пояснений схема не требует.
Центральный замок
На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.
Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик
Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».
Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).
Фары
Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.
Блок-фары с однонитевыми лампами
Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:
- Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
- С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.
Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.
Габариты, стоп-сигнал, подсветка
Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.
Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов
Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).
Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).
Поворотники
Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.
Основа схемы – реле-прерыватель
Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:
- Выключатель 4 находится в верхнем положении;
- Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.
В режиме аварийки мигают шесть ламп сразу (обе стороны).
При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
- 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
21120 (Евро-2)
- 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-2;
21124 (Евро-2)
- 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-3.
21124 (Евро-3)
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
---|---|---|---|
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | — | 1 | 1 |
Свечи | 2 | — | — |
Модуль зажигания | 3 | — | — |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | — | — | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | — | — | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | — | — |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | — | — |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D+E | — | — |
Отводы к жгуту дверей | — | Д | Д |
+АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.
Монтажный блок с правой стороны под торпедо
Советы по монтажу на видео
система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором
26.04.20222 109 1 2 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Все электрическое оборудование в отечественных машинах объединено в одну систему, что позволяет облегчить поиск неполадок и подключение новых устройств. Электросхема ВАЗ 2110 представляет собой карту подключения всех электроприборов и агрегатов.
Содержание
- 1 Общие принципы функционирования электрооборудования на автомобилях семейства ВАЗ-2110
- 2 Подробная схема электропроводки
- 2.1 На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем
- 2.2 На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
- 3 Устройство и функционирование элементов проводки
- 3.
1 Схема бесконтактной системы зажигания
- 3.2 Плавкие предохранители в общей схеме проводки
- 3.3 Схема подогрева передних сидений
- 3.4 Схема включения фар и противотуманного света
- 3.5 Блокировка замков автомобиля
- 3.6 Схема системы управления двигателем
- 3.7 Электросхема подключения щитка приборов
- 3.8 Схема системы очистки лобового стекла
- 3.
- 4 Как правильно читать электросхемы ВАЗ-2110?
- 5 Определение неисправностей в работе проводки
- 6 Видео «Ремонт проводки на ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие принципы функционирования электрооборудования на автомобилях семейства ВАЗ-2110
Основные принципы работы электрической проводки на ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателями:
- Все электрооборудование и приборы, питающиеся от напряжения, основаны на однопроводном соединении. Специалисты концерна ВАЗ при разработке схемы бортовой сети продумали, чтобы электроцепи определенной расцветки отвечали за конкретные опции.
Поэтому определенные приборы соединяются посредством электролиний определенных цветов. Благодаря этому владелец машины может сам разобраться в схеме электросети, что позволит самостоятельно выполнять ремонт.
- Отрицательный контакт любого электроприбора на ВАЗ 2110 является массой. Он подключается к кузову транспортного средства.
- Положительный контакт от АКБ на ВАЗ всегда имеет красную расцветку. Поэтому при выполнении ремонта не рекомендуется менять цвет электроцепи.
- Каждая электросистема, подключенная к бортовой сети, обладает отдельным жгутом с электроцепями.
- «Десятка» устроена таким образом, что при активации АКБ на все электроприборы и оборудование подается напряжение. Поэтому при выполнении ремонта электропроводки от аккумулятора надо обязательно отключать отрицательную клемму.
- Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащаются бесконтактной системой зажигания. Такой тип системы стал использоваться для обеспечения более качественной искры, по сравнению с контактным вариантом.
Хорошая искра нужна для обеспечения эффективного сгорания горючей смеси. Для качественной работы бесконтактной системы зажигания требуются высоковольтные провода.
Подробная схема электропроводки
Схемы подключения электротехники в «Десятках» с двигателями 8 или 16 клапанов могут отличаться. Все зависит от типа мотора, которым оборудована машина — карбюратор или инжектор.
На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем
Карбюраторная схема подключения электропроводкиОписание основных компонентов электросхемы с карбюраторным силовым агрегатом:
- Оптическое устройство или блок фара.
- Контроллер определения износа тормозных колодок, расположенных на передних колесах.
- Контроллер активации электрического мотора вентилирующего устройства обдува мотора.
- Электрический мотор вентилятора охладительной системы силового агрегата.
- Клаксон.
- Генераторная установка, предназначенная для обеспечения всей электросети напряжением при заведенном двигателе.
- Датчик определения уровня моторной жидкости в системе смазки.
- Электронный модуль управления электромагнитным клапаном карбюраторного агрегата.
- Датчик системы отопления.
- Переключатель клапана рециркуляции отработанных газов.
- Световой индикатор подсветки рычагов управления отопительным узлом.
- Коммутаторное устройство.
- Концевой переключатель карбюраторного агрегата.
- Контроллер светового индикатора определения уровня давления смазочной жидкости в двигателе.
- Свечи системы зажигания, расположенные в моторном отсеке автомобиля.
- Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
- Контроллер указателя уровня температуры хладагента в охладительной системе.
- Распределительное устройство системы зажигания.
- Катушка.
- Стартерный узел, предназначенный для подачи искры на высоковольтные кабеля при попытке запуска двигателя.
- Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы.
- Вспомогательное резисторное устройство электрического мотора отопительного узла.
- Контроллер скорости, предназначенный для определения скоростного режима при движении авто.
- Переключательное устройство освещения заднего хода, расположенное в салоне авто.
- Микромоторедуктор системы привода заслонки отопительной системы.
- Клапан рециркуляции отработавших газов.
- Контроллер уровня тормозной жидкости.
- Электрические разъемы, предназначенные для подключения электромотора системы обмыва заднего стекла.
- АКБ.
- Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
- Контроллер уровня жидкости в системе обмыва стекол.
- Контроллер определения объема хладагента в охладительной системе машины.
- Редуктор системы очистителя лобового стекла.
- Монтажный электронный блок.
- Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепи предупредительного освещения.
- Переключательное устройство для активации и отключения внешних осветительных приборов, располагается в салоне машины.
- Приборная панель, на которой установлены основные датчики — тахометр, спидометр, уровня топлива, прогрева ДВС и т. д. Также на приборке располагаются световые индикаторы, свидетельствующие об активации того или иного оборудования.
- Переключательное устройство активации задних противотуманных фонарей, располагается в салоне машины.
- Контрольный световой индикатор, активирующийся при включении противотуманных фонарей.
- Световой индикатор активации системы прогрева заднего стекла.
- Часы. Располагаются на центральной консоли.
- Переключательное устройство системы прогрева заднего стекла. Установлено на торпеде в салоне.
- Переключатель в виде рычага, расположенный под рулевым колесом.
- Электрический разъем для активации и отключения электроцепей при монтаже оптических внешних устройств другого типа.
- Регуляторное устройство для изменения интенсивности света на контрольном щитке.
- Замок зажигания.
- Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепей системы очистки передней оптики.
- Розетка для подключения переносного источника освещения.
- Осветительное устройство системы освещения в салоне машины.
- Переключатель стоповых огней.
- Осветительный прибор системы освещения в салоне.
- Электронный модуль бортовой системы контроля.
- Контроллер указателя объема горючего в бензобаке.
- Переключательное устройство для активации и отключения световой сигнализации.
- Контроллер ремешка безопасности, установленного с водительской стороны.
- Прикуривательное устройство.
- Световой индикатор подсветки, установленной в пепельнице.
- Переключательное устройство светового источника освещения в бардачке.
- Электрический разъем для подсоединения бортового компьютера. На карбюраторных версиях ВАЗ 2110 БК нет, но есть возможность его дополнительной установки.
- Световой индикатор системы освещения бардачка.
- Боковые поворотные огни.
- Переключательные устройства, расположенные в стойках передних дверей.
- Аналогичные переключатели, установленные сзади.
- Переключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
- Световое устройство освещения багажного отсека.
- Контроллер температуры, предназначенный для отопительной системы.
- Внешние задние световые приборы.
- Внутренние световые устройства, расположенные сзади.
- Оптические устройства системы освещения заднего номера.
- Компонент системы прогрева заднего стекла.
- Электрический разъем для подсоединения дополнительного стопового сигнала.
На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
Общая схема проводки на автомобилях, оборудованных инжекторными ДВСЭлектросхема ВАЗ 2110 с карбюраторным силовым агрегатом имеет определенные отличия:
- Оптические устройства головного освещения.
- Контроллеры определения износа колодок, расположенных на тормозах передних колес.
- Переключательное устройство системы освещения, активирующейся при включении задней передачи.
- Электрический моторчик вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата автомобиля.
- Звуковое устройство.
- Электродвигатель системы блокировки замка, установленного на передней пассажирской двери.
- Реле активации системы электрических стеклоподъемников. Устанавливается на автомобили, где имеются электростеклоподъемники.
- Предохранительное устройство на 8 ампер.
- Стартерный узел автомобиля.
- АКБ.
- Генераторная установка. Предназначена для обеспечения питания основного электрооборудования при заведенном двигателе.
- Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
- Контроллер определения объема омывающей жидкости в резервуаре, расположенном в моторном отсеке.
- Электрический моторчик системы блокировки замка, расположенного на передней водительской двери.
- Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, расположенного в водительской двери.
- Контроллер объема хладагента в охладительной системе.
- Электрический моторчик системы очистки лобового стекла.
- Клапан рециркуляции системы отработанных газов.
- Электрический моторчик привода заслонки отопительной системы.
- Электрический моторчик отопительной системы.
- Замок багажного отсека.
- Переключательное устройство электрического стеклоподъемника, установленного на правой передней двери.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на передней пассажирской двери.
- Управляющий модуль системы блокирования замочных устройств на дверях.
- Дополнительный резисторный электрического моторчика отопительной системы.
- Контроллер объема жидкости в тормозной системе.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, расположенного на передней двери слева. Устанавливается только на авто, оснащенные системой ЭСП.
- Переключательное устройство системы внешнего освещения. Располагается в салоне автомобиля на центральной консоли.
- Приборная панель, включающая в себя все основные датчики и контроллеры.
- Переключательное устройство для активации задних противотуманных фонарей. Устанавливается на центральной консоли. Ставится только на машины, оборудованные противотуманным освещением.
- Контрольный световой индикатор активации противотуманного освещения. Устанавливается на приборной панели.
- Контрольный световой индикатор системы обогрева заднего стекла.
- Переключательное устройство системы обогрева заднего стекла. Монтируется в салоне авто, на центральной консоли.
- Подрулевой переключатель поворотных огней.
- Переключательное устройство системы освещения на контрольном щитке. Предназначен для изменения интенсивности светового потока.
- Замок зажигания.
- Монтажный электроблок.
- Переключательное устройство клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Контроллер системы отопления авто.
- Кнопка-переключатель для активации и отключения световой сигнализации.
- Световой прибор системы освещения рычагов отопительного узла.
Предназначен для подсветки центральной консоли.
- Световой источник системы освещения бардачка.
- Переключательное устройство источника освещения бардачка.
- Прикуриватель.
- Электромодуль индикации бортовой системы контроля электроприборов и оборудования.
- Световой источник системы освещения пепельницы.
- Переключательное устройство стоп-сигнала.
- Электрический моторчик системы блокировки замочного изделия, установленного на задней двери слева.
- Переключательное устройство электрического стеклоподъемника задней двери, установленной слева.
- Электрический моторчик для активации и опускания стеклоподъемника на двери, установленной сзади слева.
- Розетка для подключения переносного источника освещения.
- Часы, установленные на торпеде в салоне авто.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на задней правой двери.
- Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного за задней правой двери.
- Электрический моторчик системы блокировки замочного устройства на задней правой двери.
- Боковой поворотный указатель.
- Выключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
- Контроллер ремешка безопасности, установленного на водительском кресле.
- Источник освещения направленного света в салоне авто.
- Непосредственно сам плафон освещения.
- Контроллер определения уровня температуры воздушного потока в салоне машины.
- Выключатель, установленный в стойке рядом с передней дверью.
- Переключательное устройство, установленное в стойке на задней двери.
- Внешний осветительный прибор, установленный сзади.
- Внутренний осветительный прибор, предназначенный для освещения багажного отсека.
- Источники освещения номерного знака.
- Световой прибор освещения багажного отсека.
Остальные элементы электросхемы:
- А — электрические разъемы, предназначенные для подключения электрического моторчика системы обмыва заднего стекла;
- В — электрические разъемы для подсоединения жгута системы впрыска;
- С — разъем, предназначенный для подключения штекера системы предупредительного освещения;
- D — электроразъем, предназначенный для подсоединения к бортовому компьютеру авто;
- Е — штекер для подключения к разъему жгута системы очистки наружной оптики;
- F — электроразъем для подсоединения к контроллеру объема горючего в модуле электрического топливного насоса;
- G — разъем, предназначенный для подключения к системе прогрева заднего стекла;
- Н — штекер для соединения с системой световых сигналов дополнительного торможения;
- J — предназначается для подключения к электрическому моторчику выключателя багажного отсека.
Устройство и функционирование элементов проводки
Общая электросхема ВАЗ 2110 включает в себя дополнительные узлы с электрооборудованием.
Речь идет о:
- бесконтактной системе зажигания;
- монтажном блоке, оснащенным плавкими предохранительными устройствами;
- электроцепях системы впрыска топлива;
- системе подогрева задних сидений, если таковой оборудован автомобиль;
- системе активации наружных осветительных приборов и противотуманного освещения;
- системе блокировки замков машины;
- системе управления силовым агрегатом.
Схема бесконтактной системы зажигания
Электросхема бесконтактной СЗ на ДесяткахОписание элементов схемы:
- 1 — катушка зажигания;
- 2 — распределительный узел — предназначен для распределения искры на свечи зажигания;
- 3 — сами свечи;
- 4 — коммутаторное устройство;
- 5 — переключатель зажигания или замок.
Плавкие предохранители в общей схеме проводки
Схема монтажного предохранительного блока Обозначение предохранительных компонентовСхема подогрева передних сидений
Схема системы подогрева передних кресел на ВАЗ 2110Описание компонентов схемы:
- Электронный модуль, предназначенный для активации и отключения системы обогрева.
- Переключательное устройство системы зажигания.
- Реле, предназначенное для активации системы прогрева задних кресел.
- Нагревательное устройство, предназначенное для прогрева переднего кресла. Речь идет о пассажирском сиденьи.
- Нагревательное устройство прогрева водительского кресла.
- Переключательное устройство для активации и отключения системы прогрева.
На приведенной схеме элемент А обозначает выход для соединения с источниками питания, а В — контакт для подключения к системе освещения приборов.
Схема включения фар и противотуманного света
Электросхема системы активации оптики и противотуманных фонарейОбозначение компонентов системы освещения и противотуманных огней:
- Оптические внешние устройства.
- Электронный модуль активации освещения.
- Переключательное устройство для включения и отключения режима работы осветительных приборов. Предназначен для активации и деактивации ближнего либо дальнего света.
- Переключательное устройство системы внешнего освещения.
- Контрольный световой индикатор противотуманных фонарей. Располагается на контрольном щитке.
- Световые источники, установленные в противотуманных фонарях, расположенных сзади.
- Переключательный узел активации и отключения противотуманной оптики.
- Переключатель зажигания.
- Контрольный световой индикатор дальнего освещения, установленный в приборной панели.
Остальные компоненты схемы:
- К4 — реле активации ближнего освещения;
- К5 — реле активации дальнего освещения световых приборов;
- А — выход, предназначенный для подключения к источнику питания;
- В — электрическая колодка, использующаяся для переключения электроцепей при монтаже осветительных приборов другого типа.
Блокировка замков автомобиля
Схема блокировки замков в ВАЗ 2110Описание элементов схемы:
- Электронный модуль системы. Выполняет основную функцию — активации и деактивации системы блокирования.
- Предохранительное устройство, рассчитанное на 8 ампер.
- Управляющий блок.
- Электрический мотор системы блокирования на замке, установленном впереди справа.
- Электромотор системы блокирования замочного изделия, расположенного на задней двери справа.
- Электрический моторчик блокировочной системы замка, установленного сзади слева.
- Электрический моторчик системы блокирования замка, расположенного на передней двери слева. Этот элемент оснащается контактной группой.
- А — выход, предназначенный для подключения к источникам питания.
- В — штекеры, расположенные на разъеме управляющего модуля.
- С — разъемы, установленные в штекере электродвигателя блокирования замочных устройств.
Схема системы управления двигателем
Электросхема системы управления силовым агрегатомОписание компонентов электрической схемы управления мотором ВАЗ 2110:
- Диагностический выход. Предназначен для подключения диагностического оборудования и проверки основных узлов автомобиля.
- Регуляторное устройство холостых оборотов.
- Контроллер.
- Контроллер детонации.
- Модуль системы зажигания.
- Четыре свечи, установленные под капотом.
- Форсунки.
- Электрический топливный насос, оборудованный контроллером определения объема горючего в баке.
- Электрический разъем, предназначенный для подключения к колодке электроцепей, идущий на контрольный щиток.
- Контроллер концентрации объема кислорода в системе впрыска.
- Плавкое предохранительное устройство, предназначенное для защиты электроцепи топливного насоса, а также форсунок и реле.
- Реле активации топливного насоса.
- Предохранительное устройство для защиты контроллеров скорости, массового расхода воздушного потока и концентрации кислорода.
- Реле активации цепи питания.
- Предохранительный элемент, предназначенный для защиты датчика и модуля системы зажигания.
- Реле активации электрического моторчика вентилирующего устройства.
- Сам электрический мотор охладительной системы силового агрегата.
- Контроллер расхода воздуха.
- Клапан продувки устройства адсорбера.
- Контроллер скорости.
- Контроллер температуры хладагента.
- Контроллер положения дроссельной заслонки.
- Контроллер положения коленвала.
- Выход А подключается к положительной клемме АКБ.
Электросхема подключения щитка приборов
Схема подключения щитка приборов ВАЗ 2110Описание элементов схемы:
- Электроцепь подключения контрольного светового индикатора резерва горючего в баке.
- Источники освещения системы подсветки контрольного щитка.
- Контрольный источник освещения правой поворотной фары.
- Контрольный световой индикатор левого осветительного поворотного прибора.
- Разъем для подключения проводки.
- Контроллер определения температуры хладагента в охладительной системе.
- Контрольный световой индикатор внешних осветительных приборов.
- Контрольный световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя.
- Световой индикатор, определяющий уровень давления моторной жидкости в системе смазки.
- Контрольный световой индикатор ручного тормоза.
- Световой индикатор заряда АКБ.
- Датчик определения оборотов двигателя — тахометр.
- Световой индикатор Чек Энджин. Используется для оповещения автовладельца о наличии неисправностей в работе тех или иных узлов.
- Спидометр. На него выводится информация о скорости езды. Под спидометром располагается одометр — счетчик общего и суточного пробега.
- Световой индикатор определения уровня рабочей жидкости в тормозной системе.
- Контрольный индикатор световой сигнализации.
- Световой индикатор, активирующийся при включении дальнего освещения.
- Контроллер определения объема горючего в баке.
Штекеры, отмеченные номерами 2, 3, 8 и 9 в разъеме Х2 — выводы спидометра.
Схема системы очистки лобового стекла
Схема системы очистки лобового стеклаОсновные компоненты этой системы:
- 1 — электрический мотор системы обмыва лобового стекла;
- 2 — электрический моторчик дворников;
- 3 — переключательное устройство системы очистки, а также обмыва лобового стекла;
- 4 — управляющий модуль системы;
- 5 — переключатель зажигания;
- К2 — реле системы очистки, защищающее электроцепь от скачков напряжения;
- К6 — дополнительное реле;
- А — порядок нумерации разъемов на штекере электрического моторчика системы очистки;
- В — выход, предназначенный для подключения к элементам питания.
Как правильно читать электросхемы ВАЗ-2110?
Умение читать электросхему потребуется автовладельцу для определения неисправности в работе электроцепей. Все электропроводники на схемах выполнены в виде линии, которая соединяет один или несколько компонентов. Само соединение приборов на схеме является электроцепью либо участком цепи, который входит в одну общую электросхему. Если цепь разомкнута, то электроток по ней не проходит, поскольку оборудование не функционирует. Если замкнута, то по ней всегда проходит ток.
Обозначение проводников на схемах всегда идентичное. Различие может заключаться в изображении электроцепей, которые используются для обработки сигналов, цветовой расцветке либо расположением указательных элементов. На линейных электросхемах к ВАЗ 2110 одна линия может указывать на группы электропроводников, выполняющих определенную функцию. Такой тип линии обычно маркируется жирным либо окрашивается в определенный цвет.
Если электросхема включает в себя большое число компонентов, то электропроводники могут не отображаться полностью. Их маркировка может быть пунктирной. Но тогда должно указываться место подключения либо соединения. Такой тип проводников на схемах обычно обладает символьными обозначениями точек подсоединяемых электронных блоков, модулей либо участков. Соединения электропроводников на электросхемах определяется точкой либо разомкнутым участком линии на коммутирующем оборудовании.
О практических нюансах чтения электросхем рассказал пользователь Mr. Boroda.
Определение неисправностей в работе проводки
Поиск неполадок в работе электроцепей надо начинать с диагностики контактных частей.
Для проверки работы контактов требуется тщательно произвести диагностику электролиний, которые включает в себя колодка системы. Для выполнения этой задачи можно использовать разные способы:
Методы диагностики:
- визуальная проверка целостности контактных элементов;
- диагностика электролиний посредством тестера — мультиметра — который позволяет проверить уровень сопротивления;
- диагностика надежности и целостности контактных элементов цепей.
При диагностике надо уделить внимание высоковольтным кабелям. Они выполняют важную функцию, поскольку с их помощью обеспечивается работа всех энергонезависимых устройств. Но сами провода располагаются в опасной для их работы среде.
«Симптомы» неисправностей в работе высоковольтных кабелей:
- при функционировании радиоприемника раздаются шумы, нехарактерные для работы магнитолы;
- во время езды транспортное средство начинает дергаться;
- увеличивается расход горючего;
- силовой агрегат «захлебывается» при езде на малых оборотах, ему не хватает мощности для набора скорости;
- увеличился уровень токсичности выхлопных газов.
При диагностике высоковольтных проводов надо учитывать следующие особенности:
- Черный контакт мультиметра надо подключать к левому отверстию.
- Контакт красного цвета ставится посредине участка кабеля.
- Тестер активируется в режим измерения параметра сопротивления.
- Выполняется замыкание щупов тестера.
- Если после этих действий на экране прибора показано, что уровень сопротивления нулевой, то высоковольтные кабеля рабочие.
- Если диагностика показала цифру 1, то величина сопротивления выше нормированной. Соответственно, кабель поврежден и его пора менять.
Видео «Ремонт проводки на ВАЗ 2110»
Пользователь Ramanych подробно рассказал о нюансах ремонта электрической проводки в автомобилях ВАЗ 2110.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Схема подключения бензонасоса Шевроле Вива. Лучше официального, сделай сам!
Полезная информация по Шевроле Вива:
Замена шпильки колеса Шевроле Вива
Замена бачка тормозной жидкости Шевроле Вива
Замена катушки зажигания Шевроле Вива
Как поменять прокладку ГБЦ Шевроле Вива
Все о Шевроле Вива
Почему моя машина не заводится после заправки?
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может плохо разгоняться. Причины включают в себя; неисправный каталитический нейтрализатор, забитые воздушные фильтры, неисправный датчик O2 или даже грязный датчик массового расхода воздуха. Если ваш автомобиль испытывает трудности с запуском, проблема будет указывать на неисправный топливный фильтр, топливный насос или топливную форсунку.
Где находится датчик топливного реле на Шевроле Вива?
В большинстве моделей автомобилей реле топливного насоса расположено в блоке предохранителей где-то под приборной панелью, но оно также может быть расположено в блоке предохранителей в моторном отсеке.
Что подает питание на топливный насос на Chevrolet Viva?
Реле топливного насоса подает ток на электрический топливный насос. Реле топливного насоса представляет собой электрическое устройство, очень похожее на автомобильный предохранитель. Он направляет ток на электрический топливный насос и гарантирует, что деталь получает достаточную мощность для правильной работы, но не слишком большую, чтобы повредить ее.
Что происходит, когда выходит из строя реле топливного насоса на Chevrolet Viva?
Неисправное реле насоса может привести к неравномерному холостому ходу и остановке автомобиля. Неисправное реле топливного насоса не сможет поддерживать достаточную подачу топлива. Что это? В этом сценарии, когда ваш автомобиль стоит на холостом ходу по сигналу или иным образом, вы услышите грубые звуки, исходящие из двигателя.
Сколько стоит замена реле бензонасоса на Шевроле Вива?
Средняя стоимость замены реле топливного насоса составляет от 61 до 68 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 30 до 38 долларов, а стоимость запчастей — 30 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.
Что происходит, когда выходит из строя реле топливного насоса?
Если реле топливного насоса выйдет из строя, оно отключит питание топливного насоса, что сделает его неработоспособным и, следовательно, бесшумным при включенном зажигании. Хотя реле топливного насоса является очень простым компонентом, оно играет очень важную роль в правильной работе автомобиля.
Что такое выключатель подачи топлива?
Выключатель топливного насоса, обычно называемый инерционным выключателем, предназначен для выключения топливного насоса при обнаружении необычно внезапной или резкой остановки автомобиля.
Сколько стоит дистанционный запуск Chevrolet Viva?
Этот товар Chevrolet Viva Genuine C6F57-AC100 Remote Start | Двухсторонний дистанционный запуск | |
---|---|---|
Добавить в корзину | Добавить в корзину | |
Рейтинг клиентов | 4,4 из 5 звезд (7) | (0) |
Цена | 293 $ 14 | 149,00 $ 149,00 $ |
Продано | Шевроле Вива дешевые запчасти | Холдинг РАФТА |
Как проверить реле топливного насоса на Chevrolet Viva?
Как проверить реле топливного насоса
- Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не заводите автомобиль
- Поднимите капот и найдите реле топливного насоса
- Реле топливного насоса будет издавать щелкающий или жужжащий звук при повороте ключа в положение ON
Что происходит, когда вы пытаетесь завести автомобиль с неисправным топливным насосом Chevrolet Viva?
При запуске автомобиля с неисправным топливным насосом можно подать внешнее давление. Самая большая проблема с неисправным топливным насосом заключается в том, что он имеет тенденцию снижать давление, необходимое для работы автомобиля, и это может привести к проблемам с производительностью автомобиля.
Оставить комментарий
фарик
, подскажите на х16szr 1.6 мотор 8кл такое может быть?
Кенжебек
И вот он) Рычаг стучит на ШРУСе? Эх, беда, что поделать) Я бы не стал это выставлять напоказ, совесть не позволила бы людям портить мозги всяким шлаком. Это не ваше, это не ваше.
Снятие бензонасоса Daewoo Lanos 1 5
Схема подключения лямбда-зонда VOLKSWAGEN POLO 6N
Регулятор ХХ (проблема)mp4
Опель Астра H не заводится. Замена бензонасоса
Керн
здравствуйте Александр, такой вопрос- в ниве форсунка сорвалась цепь погнула клапана, подскажите что то ставится на приору.нива 2013 пробег всего 40тыс
Починок
Стоимость? Посмотрел сегодня предохранитель — все в порядке, а насос даже не бубнит (
Не работает бензонасос — диагностика
, не работает форсунка бензонасос
Устранение неисправностей и оперативный ремонт пневмоподвески Прадо 120.
Замена сетки бензонасоса ВАЗ
Беляндикова Турбина
Привет я вижу ты не только в москвичах шаришь, у меня вапрос что будет если на москвич поставить МОНОИНЖЕКТОР + ИЛИ МИНУС в ходовых качествах
Звезда Потипака
Если выскочил ‘чек’ и отказов двигателя нет (работает нормально), не спешите в сервис. Компьютер запоминает ваш стиль вождения, и если вы ехали по-другому (например: очень высокие обороты на низшей передаче или в «туго» на высокой передаче), компьютер примет необычную работу двигателя и выдаст «чек». ошибки могут быть разные (например, неисправность датчика подачи топлива). Покатайтесь день-два в привычном для вас режиме, компьютер восстановит привычный стиль вождения и работу двигателя и «чек» погаснет.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В КАБИНЕ NISSAN ALMERA CLASSIC
Опель не заводится, ошибка P0601, P0685
Не работает звуковой сигнал, как найти причину.Toyota Opa. (АвтосервисНикитин)
Ремонт и обслуживание форсунок Тойота 5vz.