Разное

Когда вышла первая нива: Lada Niva отмечает юбилей 45 лет с начала выпуска 5 апреля 2022 года: разбираемся, сможет ли АВТОВАЗ выпускать ее после ухода компании Renault из России | 74.ru

5 ролей суперзвезды отечественного автопрома

5 апреля 1977 года с конвейера «АВТОВАЗа» вышла первая «Нива». Рассказываем, кто и зачем придумал автомобиль, составивший славу автомобильной промышленности СССР, почему его так уважали за рубежом и как он изменился за 45 лет.

Успех «Нивы» во многом объясняется тем, что она была сделана точно под запрос: страна нуждалась в надежном, но при этом комфортном автомобиле, приспособленным к сельским дорогам. После того, как в 1970 году городские жители получили легковушку ВАЗ 2101 (в народе — «копейка»), председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил крупнейшим автозаводам страны разработать подходящую модель и для сельчан.

Кто разрабатывал «Ниву»?

Владимир Сергеевич Соловьев

Руководитель группы разработчиков ВАЗ-2101, главный конструктор завода c 1966 по 1975 год. До этого работал на Горьковском автозаводе: участвовал в разработке трансмиссии для танка Т-70, проектировал агрегаты трансмиссии ГАЗ-М-20 «Победа». Был ведущим конструктором легковых автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга». Участвовал в проектировании ГАЗ-13 «Чайка».

Валерий Павлович Семушкин

Автомобильный дизайнер, выпускник Ленинградского высшего промышленного училища им. В. Мухиной.

С 1971 по 2009 год работал на «АВТОВАЗе» сначала художником-конструктором, затем начальником бюро, а с 1996 года — начальником отдела дизайна автомобилей. Имеет авторские свидетельства и более 15 патентов на «Промышленный образец», в том числе на автомобиль ВАЗ-2121 «Нива».

Лев Иванович Викхо

С 1967 года в качестве главного конструктора возглавлял разработку кузовов всех моделей Волжского автозавода — от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2110. До этого с 1954 года был конструктором в КБ кузовов КЭО «ГАЗ», принимал участие в разработке кузовов автомобилей «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, а также грузовых машин ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Марк Васильевич Демидовцев

Главный дизайнер «АВТОВАЗа» с 1970 по 1997 год. В 1998-2011 годах был помощником вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ». До прихода на Волжский завод работал руководителем бюро художественного конструирования автобусов на Павловском автобусном заводе. Его проекты были отмечены международными наградами, в том числе Кубком президента Франции Шарля Де Голля.

Петр Михайлович Прусов

В 1970–1975 годах работал в отделе проектирования шасси Волжского автозавода. В апреле 1972 года назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121. Так, по инициативе Прусова машина получила дисковые тормоза с плавающей скобой. В 1998–2003 годах был главным конструктором ОАО «АВТОВАЗ». В 2007-2011 годах руководил производством автомобилей LADA в Чеченской Республике.

Вадим Александрович Котляров

Главный испытатель «Нивы», проехал за рулем автомобиля практически весь СССР. Работал на «АВТОВАЗе» с 1969 года. Именно он впервые представил ВАЗ-2121 широкой публике: в документальных фильмах «Автомобиль Нива» и «Рожденный на ВАЗе» Вадим Котляров выступал одним из главных героев, именно его голос звучал в киножурналах, рассказывающих о советской автоновинке.

В апреле 1972 года на Волжском заводе был собран первый опытный образец ВАЗ 2121Э, на котором и отрабатывались принципы будущей «Нивы». Это была «спартанская версия» — открытый джип в стиле ГАЗ-69. Но дизайнеру «Нивы» сразу было ясно, что нужно делать ее с закрытым кузовом.

Валерий Семушкин, дизайнер: «Как известно, сначала у нас разрабатывался открытый вариант будущей «Нивы», с брезентовой крышей. Я получил задание на дизайн и изготовление макета, сдал его руководству и стал рисовать автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом. Ведь я вырос в деревне и прекрасно знаю, что такое тентованный автомобиль. Это глаза и уши, полные пыли. И если ты едешь за другой машиной, надо остановиться и ждать, пока пыль не уляжется».

От прототипа до серии ВАЗ 2121 «Нива» дошла за пять лет. Принимал новую машину лично Брежнев. В ноябре 1976 года был официально зарегистрирован товарный знак NIVA — это название хорошо звучало на разных языках и вызывало приятную ассоциацию с мирным небом и сельскими просторами. В июле 1977 года «АВТОВАЗ» начал выпускать по 12–14 «Нив» в день.

Динамика выпуска на старте продаж, шт.

5 апреля 1977 г.

31 августа 1977 г.

2 марта 1978 г.

Как назывался первый прототип «Нивы»?

❌ Чебурашка

✅ Крокодил

❌ Каракатица

Ответ: Первый прототип «Нивы» ВАЗ 2121Э носил неофициальное название «Крокодил» из-за ярко-зеленого цвета и необычного дизайна: именно у него был открытый кузов. Новую разработку старались лишний раз не «светить» и выдавали за румынский FIAT. А чтобы окончательно запутать промышленных шпионов, на радиатор повесили шильдик в форме мальтийского креста.

Еще на стадии разработки конструкторы Волжского автозавода перенесли на перспективную модель будущей «Нивы» многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Такой подход в итоге позволил получить уникальную для советского авторынка комбинацию легковушки и внедорожника.

Петр Прусов, ведущий конструктор: «В начале семидесятых годов прошлого века основные задачи вазовских конструкторов были связаны с постановкой на производство первых моделей Волжского автозавода – ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Они являлись по сути модернизированными лицензионными «Фиатами». Но главный конструктор предприятия Владимир Соловьев понимал: для того, чтобы коллектив проектировщиков развивал свой потенциал, необходимо заниматься и разработкой новых автомобилей».

Валерий Семушкин, дизайнер: «Мне было задано: фары на новом автомобиле должны быть как у ВАЗ-2101, более того, межцентровое расстояние (расстояние между фарами — прим. ред.) должно быть аналогичным, потому что стенд регулировки фар уже есть и его менять никто не будет. Поэтому технологии в известном смысле ограничивают дизайнера. Но это нормально – ведь живописец тоже зависит от характеристик холста, красок, да и от заказчика. А кроме того, зная и учитывая технологию, ты более профессионально работаешь над дизайном автомобиля».

Конструктивные особенности автомобиля

Какой тип кузова был присвоен «Ниве» согласно таблице индексов моделей «АВТОВАЗа»?

❌ Фургон

❌ Пятидверный универсал

✅ Трехдверный седан

Ответ: В это трудно поверить, но по классификации того времени «Нива» — трехдверный седан! Так было указано в №4 журнала «За рулем» за 1981 год, где в таблице собраны расшифровки всех индексов моделей «АВТОВАЗа»)

1978 год стал для «Нивы» богатым на события: с конвейера сошла десятитысячная машина, «Нива» вышла на экспорт и стала сенсацией за рубежом — ее признали лучшим в своем классе автомобилем на международной выставке в Брно. Для экспорта Волжский автозавод выпускает специальные версии ВАЗ 2121: в 1978 году с 1,3-литровым мотором, а в 1982 — праворульную.

Автомобиль на долгие годы стал основой вазовского экспорта. Были периоды, когда до 70% автомобилей поставлялось за границу. Машина продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением. Более 700 тысяч автомобилей отправились на экспорт в сотню стран мира на пяти континентах.

Нашу «Ниву» по-прежнему можно встретить в самых неожиданных уголках нашей планеты. Во многих странах существуют клубы «нивоводов». Например, японское объединение Japan Lada Niva Enthusiast Club (JALNEC) включает 15 человек. В американском Сиэтле «Нива» советского производства была замечена на шутливой 24-часовой гонке 24 Hours of Lemons. А в Испании легендарная модель стала участницей экстремальной забавы «энсьерро» — бега от быков.

Какой вариант использования автомобиля существовал на самом деле?

❌ Ресторан на колесах

✅ Цирковой автомобиль

❌ Официальный транспорт Деда Мороза

Ответ: Модель «Ландоле» по просьбе директора Московского цирка на Цветном бульваре Максима Никулина была доработана и использована в аттракционе «Медведи». Дебют состоялся в феврале 2002 года

В 1980-х стартовала блестящая спортивная карьера «Нивы». Все началось с победы на чемпионате СССР по автокроссу, после которого автомобиль вышел и на мировую арену. В 1981 году машина становится бронзовым призером «Париж-Дакар», а в 1982 году получает «серебро» Дакара. За рулем «Нивы» на бронзовый и серебряный подиумы въезжает французский гонщик Жан-Клод Бривуан.

Спортивные победы «Нивы»

1978 г.

Дебют в чемпионате СССР по автокроссу (без медалей)

1981 г.

Серебро на чемпионате СССР по автокроссу, бронза гонки «Париж-Дакар»

1982 г.

Серебро на чемпионате СССР по автокроссу, серебро гонки «Париж-Дакар», золото ралли «Алжир» и «Ралли фараонов»

1983 г.

Золото на чемпионате СССР по автокроссу, золото ралли «Атлас» и «Ралли фараонов»

1984 г.

Бронза «Дакара», весь пьедестал почета на «Ралли фараонов»

1985 г.

Золото ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»

1986 г.

Золото Тунисского ралли и рейда Лангедок-Русийон

1991 г.

Золото и бронза ралли-рейда Magyar MAVAD Raid-4

1994 г

Золото и серебро на ралли-рейдах в Венгрии

В последующие годы «Нива» с успехом принимала участие в ралли-рейдах «Париж-Пекин», «Париж-Дакар», «Сидней-Дарвин», Москва-Лагос», «Винн-Сафари». В 2022 году успешно прошла все 12 этапов ралли «Дакар».

В списке достижений «Нивы» — испытания в горах, в песках Средней Азии и на Севере, пробег по Уралу и Предуралью, три

экспедиции на Северный полюс и 15 лет работы на полярной станции «Беллинсгаузен». Там ярко-красная «Нива» перевозила грузы, оборудование, буксировала суда. С ее помощью удалось вовремя доставить к врачу аргентинского полярника с аппендицитом и тем самым спасти ему жизнь. Сейчас этот автомобиль можно увидеть в музее «АВТОВАЗа» в Тольятти.

В 1993 году «Нива» прошла первую значимую модернизацию. А в 2002 году «АВТОВАЗ» в партнерстве с General Motors выпустил преемника внедорожника под названием Chevrolet Niva. На протяжении 18 лет под названием Niva продавалась только модель совместного предприятия, в то время как оригинальная модернизированная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Изменения в классической «Ниве»

Суть изменения

1993 г.

Первая значимая модернизация «Нивы», в результате которой под капотом ВАЗ-21213 оказался двигатель объемом 1,7 литра мощностью 78,9 лошадиных сил. Машина получила пятую скорость в коробке передач, новую панель приборов, оригинальные задние фонари, четырехспицевое рулевое колесо. Новые радиальные шины ВлИ-10 отвечали за снижение шума и расхода топлива, улучшилась управляемость и плавность хода.

В салоне появились новые сиденья с полноценными подголовниками, тканевой обивкой при откидывании они стали сдвигаться вперед. Ремни безопасности снабдили инерционными катушками.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлиненной версии автомобиля. В 1992–1994 годах на «АВТОВАЗе» были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр» — прототип будущей пятидверной модификации. Серийный выпуск пятидверной машины ВАЗ-2131 начался в 1995 году и продолжался вплоть до января 2022 года.

2009 г.

Инженеры LADA полностью переработали кинематику шасси другую «начинку» внедорожника, оставив классический дизайн. Автомобиль стал более динамичным, безопасным: «Нива» избавилась от привычки галопировать на ухабах.

Увеличилось сцепление, ресурс вырос с 70-80 тыс. км до 110-120 тыс. км. За счет использования более длинного рычага улучшены упругие характеристики передней подвески. Задние амортизаторы поставили вертикально — их эффективность повысилась, а охлаждение улучшилось. Карданные валы были заменены на ШРУСы. Под острым углом сведены штанги задней подвески — это усилило устойчивость и управляемость машины.

Изменилось и заднее сиденье: спинку усилили и улучшили механизм её фиксации. Удержание груза в машине стало более надежным. В схеме раскладки применили принцип трансформации салона — отдельно откидывается вперед подушка сиденья, а затем – спинка. Добавили крепление детских сидений ISOFIX. Также «Нива» получила новые наружные зеркала и новые функции на приборной доске — часы, вольтметр и указатель температуры наружного воздуха.

Всего в машине появилось 250 новых элементов.

2011 г.

Усовершенствован салон: в «Ниве» появились литые, объемные обивки дверей, центральных стоек и боковин. Была введена диагональная схема тормозов. Внедрена электронная педаль акселератора и АБС – сначала для экспорта, затем для внутреннего рынка.

2014 г.

Выпущена модификация Urban на базе трехдверной версии. Машина получила ряд «городских» опций, таких как кондиционер и подогрев сидений. Также ее отличали дополнительная шумоизоляция, решетка радиатора, пластиковые бампера, уменьшенный диаметр руля, тоннель пола, появились зеркала с электроприводом и электростеклоподъемники. В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

2019-2020 гг.

Обновленная машина получила название Lada 4×4 FL. У Urban изменился салон. Полностью обновлена панель — создали новый блок управления климатической системой, на приборной доске появилась более приятная, белая подсветка. Большое внимание было уделено виброакустике — за это отвечают новые опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на панелях кузова. Также машина получила новые бамперы с противотуманными фарами и систему «Эра-ГЛОНАСС».

В 2020 году «АВТОВАЗ» выкупил у General Motors права на совместную разработку. В январе 2021 года классическому внедорожнику, который продавался как LADA 4×4, официально вернули имя Niva — уже с приставкой Legend. Одновременно стартовали продажи LADA NIVA Travel — внедорожника, который имеет в своей основе концепцию и конструкцию Chevrolet Niva.

Особенности производства

Сегодня классическая LADA Niva Legend выпускается в комплектациях Classic, Luxe, Black и Urban. В зависимости от комплектации автомобили оборудуются кондиционером, литыми дисками колес, пластиковыми или алюминиевыми бамперами. Все машины имеют систему постоянного полного привода с возможностью подключения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Аналогичными системами оснащается и пятидверная LADA NIVA Legend – она отличается повышенной вместимостью салона и багажника.

Президент АО «АВТОВАЗ» Николя Мор: «NIVA – автомобиль, значение которого трудно переоценить, как для марки

автопромышленности. NIVA – один из родоначальников популярнейшего класса кроссоверов. Это воплощение оригинальной российской конструкторской мысли, актуальное и в наши дни. Многие годы NIVA являлась основой экспорта LADA – особенно ее популярность возрастала после успешного участия во внедорожных гонках. Я давно знаком с этим автомобилем, и сегодня счастлив быть причастным к его производству и модернизации. А главное — к тому, что бренд NIVA вернулся в семью LADA».

В каком зарубежном фильме «Ниве» досталась главная автомобильная роль?

❌ Терминатор

❌ Властелин колец

✅»Черная вдова»

Ответ: Пересчитать фильмы, в которых «играла» «Нива» и ее вариации, невозможно. Из иностранных ее участий можно вспомнить «Робокоп», «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Ее звали Никита», «Час пик-3», «Неудержимые-3», «Механик: воскрешение», «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Черная вдова» (в этом фильме главная героиня, русская шпионка, мчит на «Ниве» к приключениям).

Пятидверная (длинная) Нива ВАЗ-2131 и ВАЗ-21213 Консул

Свершилось! Самый популярный российский внедорожник — тольяттинская Нива — появилась, наконец, и в пятидверном варианте. Мало того, пятидверная Нива «засветилась» даже в двух исполнениях. Первый автомобиль называется ВАЗ-2131. Пока это всего лишь опытный образец, однако, вотвот начнется его товарный выпуск на опытно-промышленном производстве ВАЗа. Второй «пятидверник» носит имя ВАЗ-21213 Konsul, а производится он тольяттинским агентством «Тамара Олеговна». Нам удалось поездить сразу на двух новых Нивах, об этом мы и расскажем.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

По своим габаритным размерам BA3-2131 ничем не отличается от уже хорошо известной «длинной», но еще трехдверной Нивы ВАЗ-2129 (габариты всех типов кузовов смотрите здесь).

Пятидверная версия представляет собой логическое следствие прежнего удлиненного варианта машины, а главные различия определяются тут только количеством дверей — точно так же, как у вазовских «восьмерок» и «девяток».

Родословная второго автомобиля BA3-21213 Konsul интереснее. Своим рождением он обязан машине скорой помощи, сконструированной на базе нивовских агрегатов. И если BA3-2131 «растянут» по сравнению с обычной Нивой ровно на 500 мм, то Konsul — на целых 650. Это смелое решение требует пояснений. Прежде всего, в машине скорой помощи должны были гарантированно размещаться санитарные носилки. А еще увеличение колесной базы не на 500, а на 650 мм позволило отказаться от многих оригинальных деталей в трансмиссии и поставить на машину комбинированную карданную передачу, состоящую из серийных карданных валов 2121 и 2101, достигнув тем самым максимальной унификации со стандартными узлами. Длиннобазная санитарная Нива и была использована в качестве прототипа при создании варианта Konsul.

Оба автомобиля имеют карбюраторные двигатели рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатые коробки передач и главные пары с передаточным отношением 3,9.

СНАРУЖИ

Скрупулезно описывать внешность ВАЗ-2131 необходимости нет, ибо, как мы уже сказали, радикальных отличий в экстерьере по сравнению с трехдверным вазовским длиннобазником не произошло. Изменилась лишь форма стекол боковины, да третья стойка заметно «уехала» назад, высвободив пространство для задних дверей. По нижней части дверных блоков, с заходом на передние крылья, протянулась широкая резиновая накладка с новой овальной эмблемой ВАЗа и надписью «ВАЗ-2131».

Казалось бы — минимум дизайнерского макияжа, но насколько выигрышнее стала смотреться машина! Это уже не «растянутый» короткобазник, а полноразмерный новый автомобиль.

Визуально Konsul воспринимается иначе. Здесь чувствуется некий компромисс между трехдверной машиной 2129 и её пятидверным собратом. Размеры заднего бокового стекла остались прежними, а вот среднее стекло стало заметно больше, причем расположено оно не в кузовной коробке, а в раме задней двери.

Форма двери стала прямоугольной, и по этой причине больше похожа на люк.

ВНУТРИ

Передние части салонов у обоих автомобилей одинаковы, а все различия — за спинками сидений.

Открываем заднюю дверь «тридцать первой». Садиться через нее в машину очень удобно, а выбираться — так просто удовольствие: выставил ногу на дорогу или тротуар, оперся на нее — и все! Не надо привставать, как в легковушке. Убрать бы еще из дверного проема катушку инерционного ремня безопасности, было бы совсем хорошо.

Стекла задних дверей опускаются, причем полностью. (Похвастаться этим может далеко не каждый автомобиль, в том числе и импортный!)

Заднее сиденье на ВАЗ2131, если сравнивать его с обычным «нивовским», покажется большим диваном: на нем можно без территориальных претензий разместиться и втроем. Что ж, наконец-то на ВАЗе сделали полноразмерный пятиместный автомобиль. Мало того, в некоторых случаях втроем здесь сидеть даже удобнее — рядом всегда плечо соседа, так что хвататься в повороте за спасительный поручень совсем не обязательно. А серьезный недостаток «тридцать первого» дивана в том, что его спинка выполнена целиковой и не может раскладываться по частям.

Своим рождением BA3-21213 Konsul во многом обязан этой Ниве скорой помощи

В ВАЗ-2131 (слева) заднее сиденье —полноценное, пятиместное. А в версии BA3-21213 Konsul сиденье осталось прежним —по бокам оно «зажато» колесными арками

В «консульской» Ниве размер багажного отделения остался прежним, зато салон, по сравнению с ВАЗ-2121, кажется просто гигантским

Теперь о машине Konsul. Садиться на «консульское» заднее сиденье приходится по-другому: сначала нужно забраться в автомобиль и только потом можно плюхнуться на сиденье. Оно здесь двухместное, поскольку также, как и на «обычном» ВАЗ-2121 стиснуто по бокам колесными арками. Выбираться наружу опять придется в два приема.

Но зато салон здесь уже не «консульский», а «президентский»: огромное расстояние между передними и задними сиденьями образует «танцплощадку», на которой запросто можно разместить еще пару откидных сидений, столик или холодильник-бар. Комфортно. Немного настораживает только отсутствие второго отопителя в задней части салона: похоже, что зимой штатный отопитель вряд ли прогреет такую «комнату».

Интересно, что все без исключения стекла в этой машине трехслойные (триплекс), а вот задних стеклоподъемников пока нет — появятся они немного позже, на модернизированных версиях.

А что под крышкой багажника?

Грузовое отделение ВАЗ-2131 стало заметно больше (его объем составляет 383 литра). Рукоятка привода замка пятой двери «переехала» в пространство между сиденьем водителя и порогом. Пользоваться ей стало гораздо удобнее.

При скоростном маневрировании BA3-2131 (вверху) требует более интенсивной работы рулем, нежели «короткая» Нива, но при этом «баранкой» BA3-21213 Konsul заметно легче орудовать благодаря новой трехопорной сошке

Konsul в этом плане консервативнее: объем грузового отделения здесь такой же как на короткобазной Ниве, да и пресловутая «багажная» рукоятка оставлена на прежнем месте. Хочешь к ней подступиться — открывай заднюю дверь. Но какие все это мелочи по сравнению с вместимостью салона! Разложив заднее сиденье вы получаете громадный «вагон» с абсолютно ровным полом.

Как его использовать — решайте сами: можно запихнуть шкаф или холодильник, а можно устроить два прекрасных спальных места.

В ДВИЖЕНИИ

Тот, кто следит за нашими «внедорожными» публикациями, вероятно, помнит отчеты о тестировании трехдверного длиннобазника ВАЗ-2129. Напомним, что машина удивила нас тогда своей плавностью хода и отсутствием присущего короткобазной Ниве галопирования (см. АР № 7, 1994). «Тридцать первая» Нива, естественно, сохранила достоинства своего трехдверного собрата, но не лишилась и присущих ему недостатков: при маневрировании приходится больше, чем хотелось бы, работать рулем.

Готовясь к тестовым заездам на двух новых автомобилях, мы ожидали сходных впечатлений — и… ошиблись! Невероятно, но Konsul просто поразил своей плавностью хода! Машина движется гораздо плавнее «тридцать первой», причем и на асфальте, и на разбитой грунтовой дороге.

Создатели автомобиля уверяют, что никаких хитростей в подвеске нет — все серийное, даже амортизаторы установлены самые обыкновенные, гидравлические. Вот что дают лишние 150 мм колесной базы!

Справедливости ради отметим, что машины были «обуты» в разные шины — ВлИ-5 и ВлИ-10. Причем в заведомо худших условиях находился Konsul — укомплектованный «зубастыми» шинами ВлИ-5, он оказался шумнее. Кроме того, во многом из-за неважных уводных характеристик, эти диагональные покрышки давали машине более «размазанную» реакцию на доворот руля в крутом повороте.

Удивил нас Konsul и еще одним — рулевое управление оказалось настолько легким, что, не веря собственным ощущениям, мы заглянули под капот. Нет, никаким гидроусилителем здесь не пахнет — все обычное. Странно. Ответ был опять получен от создателей машины: оказывается, в рулевом механизме этого автомобиля применен трехопорный вал сошки. Наличие третьего подшипника и решило проблему чрезмерного усилия на руле.

ИТОГИ

По утверждениям представителей агентства «Тамара Олеговна», машины ВАЗ2131 и BA3-21213 Konsul конкурировать не будут, поскольку… с началом серийного выпуска «тридцать первой», Konsul перестанет существовать. Аргументация такова. BA3-2131 в силу своей «серийности» будет дешевле, а значит — доступнее.

Мы с этим не согласны.

Во-первых, несмотря на кажущееся внешнее сходство, оба этих «пятидверника» заметно отличаются по ряду потребительских качеств. А во-вторых, у нас все больше любителей «оригинальных» отечественных автомобилей, и именно у них штучные автомобили с повышенным уровнем комфорта всегда будут в цене.

В дальнейшем, когда будут известны цены на BA3-2131, и они появятся в продаже, мы вновь вернемся к этим Нивам.

С. МИШИН, К. СОРОКИН


История легкой атлетики.

С чего начался бег.

Древние Олимпийские игры начались в 776 году до нашей эры, когда Коробос, повар из близлежащего города Элида, выиграл гонку на стадионе, забег на 600 футов. Согласно некоторым литературным преданиям, это было единственное спортивное мероприятие Игр за первые 13 олимпийских фестивалей.

Другие свидетельства, как литературные, так и археологические, предполагают, что игры могли существовать в Олимпии намного раньше этой даты, возможно, уже в десятом или девятом веке до нашей эры. В Олимпии была найдена серия бронзовых треног, некоторые из которых датируются примерно девятым веком до н.

Примите участие в легкой атлетике NCAA.

Марафон не был соревнованием древних Олимпийских игр. Марафон — это современное соревнование, которое впервые было представлено на современных Олимпийских играх 1896 года в Афинах, гонке от Марафона — к северо-востоку от Афин — до Олимпийского стадиона на расстояние 42,195 км. Гонка посвящена забегу Фидиппида, древнего «дневного бегуна», который принес известие о высадке персов на Марафоне в 490 г. до н. э. в Спарту (расстояние 149 миль), чтобы заручиться поддержкой для битвы. Согласно древнегреческому историку V века до нашей эры Геродоту, Фидиппид сообщил спартанцам эту новость на следующий день. Дистанция современного марафона была стандартизирована как 26 миль и 385 ярдов или 42,19.5 километров в 1908 году, когда в Лондоне проходили Олимпийские игры. Расстояние было точным измерением между Виндзорским замком, началом гонки и финишной чертой внутри стадиона Уайт-Сити.

С 776 г. до н.э. игры проводились в Олимпии каждые четыре года на протяжении почти двенадцати столетий. Постепенно добавлялись дополнительные спортивные мероприятия, пока к пятому веку до нашей эры религиозный праздник не состоял из пятидневной программы. Спортивные соревнования включали три состязания по бегу (стадион, диаулос и долихос), а также пятиборье (пять состязаний: метание диска, метание копья, прыжок в длину, борьба и бег), пагме (бокс), пале (борьба), панкратион, и гоплитодром. Дополнительные соревнования, как конные, так и человеческие, добавлялись на протяжении всей истории Олимпийских игр. Конные состязания, проводившиеся на ипподроме, были важной частью спортивной программы древних Олимпийских игр и к пятому веку до нашей эры включали тетриппон и келе.

Легкая атлетика в США берет свое начало с 1860-х годов. Межвузовская ассоциация спортсменов-любителей Америки, первая в стране национальная спортивная группа, провела первые студенческие скачки в 1873 году, а в 1888 году Спортивный союз любителей (который управлял спортом почти столетие) провел свои первые чемпионаты.

По мере того, как легкая атлетика развивалась как современный вид спорта, главной проблемой для всех спортсменов был их статус любителей. В течение многих лет легкая атлетика считалась чисто любительским видом спорта, и спортсмены не могли принимать деньги за тренировки или денежные призы.

В случае обвинения в профессионализме спортсмены могут быть пожизненно отстранены от соревнований. В 1913 году американец Джим Торп был лишен своих олимпийских побед 1912 года в десятиборье и пятиборье и отстранен от дальнейших соревнований после того, как стало известно, что он играл в полупрофессиональный бейсбол. (В 1982 году Международный олимпийский комитет [МОК] посмертно восстановил как любительский статус Торпа, так и две его олимпийские медали.)

Начиная с 1920-х годов масштабы легкой атлетики расширились. Первые национальные чемпионаты NCAA среди мужчин были проведены в 1921, а женская легкая атлетика стала частью Олимпийских игр в 1928 году. В 1952 году Союз Советских Социалистических Республик (СССР) отправил свою первую олимпийскую команду на летние Игры в Хельсинки, Финляндия, где команда завоевала несколько и полевые медали. В течение следующих 30 лет команды США и СССР сражались в одном из самых продолжительных и наиболее конкурентных соперничеств в этом виде спорта. Женская легкая атлетика боролась за широкое признание до 1970-х годов, когда легкая атлетика в целом пережила бум популярности. За это время базирующаяся в США Международная ассоциация легкой атлетики (ITA) организовала профессиональную гоночную трассу. Предприятие, хотя и популярное среди фанатов, через несколько лет обанкротилось. Немногие спортсмены хотели участвовать в соревнованиях ITA, потому что спортсмены на самом деле получали более крупные незаконные платежи за участие в любительских соревнованиях, чем законные профессионалы получали на новой трассе. Многие спортсмены также отказались от участия в соревнованиях ITA, потому что это лишало их права участвовать в будущих Олимпийских играх. Конгресс легкой атлетики теперь регулирует спорт в Соединенных Штатах; Международная любительская федерация легкой атлетики (ИААФ) санкционирует международные соревнования. Легкая атлетика была центральным элементом летних Олимпийских игр с момента их возрождения в 189 году.6. Международный профессиональный бег, начатый в 1970-х годах, имел ограниченный успех.

Стипендии для занятий легкой атлетикой

Стипендии NCAA для занятий легкой атлетикой

Тест на соответствие требованиям для иностранных спортсменов

Спортивный набор в Тихоокеанский университет Азуза.

Обернский университет, Монтгомери Спорт Рекрутинг.

История легкой атлетики

Главная>Спорт>Легкая атлетика

ПредыдущаяСледующая

Что такое история легкой атлетики? Каковы его истоки? Откуда взялась легкая атлетика? Кто это придумал? Вот история легкой атлетики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Страна Происхождение
  • ИНДЕРТОР
  • ORING
  • Популярность
  • Ключевые факты и сроки

Страна Origin

Grack. Эти Олимпийские игры проходили в Греции. Эти олимпиады произошли очень давно, поэтому их история не очень ясна. Однако известно, что легкая атлетика была первым мероприятием. Также считалось, что это единственное мероприятие первых тринадцати Олимпийских игр.

Изобретатель

Ни одному человеку не приписывают изобретение Олимпийских игр. Скорее, это страна Греция, которая начала Олимпийские игры, получает кредит.

Одной из примечательных фигур является Коройбос. Коройбос, повар во время первых Олимпийских игр, выиграл первое в истории олимпийское соревнование: гонку на стадионе.

Происхождение

Считается, что впервые в «Легкую атлетику» играли в 776 г. до н.э. Это была первая Олимпиада. Есть некоторые исторические свидетельства, свидетельствующие о том, что древние Олимпийские игры начались еще раньше. Олимпийские игры были запрещены в 39 году нашей эры.4.

Современные Олимпийские игры были учреждены в 1896 году. На студенческом уровне легкая атлетика возродилась несколько раньше. В 1849 году Королевская военная академия в Великобритании провела первое коллегиальное собрание по легкой атлетике.

В 1860-х годах спорт начал немного развиваться. Первый в истории чемпионат Англии был проведен в 1866 году. Это соревнование было создано для любителей или людей, которые никогда не зарабатывали на своих навыках. На сегодняшний день этот конкурс все еще существует.

В 1880 году Спортивный клуб любителей, разработавший английский чемпионат, был заменен Спортивной ассоциацией любителей.

Популярность

Легкая атлетика определенно была популярна, когда она была изобретена для первых Олимпийских игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *