ВАЗ 2107

Печка перестала работать на ваз 2107 – Вентилятор печки ваз 2107 не работает

Содержание

как отремонтировать печку на ВАЗ 2107. Самостоятельный ремонт печки ВАЗ 2107. Неисправности печки ВАЗ 2107. Как отремонтировать печку.

Когда за окном становится все холоднее, каждый автовладелец задумывается о подготовке своей машины к зиме. Некоторые автолюбители ограничиваются заменой моторного масла и резины. Однако в проверке нуждаются все системы, которым придется работать при пониженных температурах. Печка тоже требует особого внимания, так как является одним из главных устройств автомобиля, обеспечивающих удобство и комфорт в холодный период. 

Где находится радиатор печки ВАЗ 2107?

Сама печка находится в салоне и прикреплена к перегородке двигательного отсека четырьмя шпильками. Радиатор отопителя расположен в кожухе, под ним находится вентилятор печки. Место соединения печки с кузовом автомобиля герметизировано резиновым уплотнителем.

Устройство и принцип действия отопителя салона ВАЗ 2107

Схема отопления состоит из таких компонентов:

  • Отопитель, главная составляющая часть которого — радиатор. Он нагревает проникающий снаружи воздух.
  • Вентилятор печки (мотор) направляет в салон нагретый воздух. Он находится в специальном кожухе на эластичных подушках, которые гасят вибрацию.
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора, три рычага управления режимами отопления.

Принцип действия системы отопления:

Как расположены патрубки печки 2107?

Радиатор отопителя имеет два патрубка: отводящий и подводящий. Они выведены в двигательный отсек и подсоединены к системе охлаждения мотора. Отверстие их вывода герметизировано резиновым уплотнителем, который крепится двумя саморезами. В подводящий патрубок встроенный кран печки. Его задача — регулировка поступления охлаждающей жидкости.

Основные недостатки отопителя 2107

Как известно, печка ВАЗ 2107 работает очень шумно, да и греет плохо. Поэтому ее часто подвергают модернизации. Чтобы в салоне было тепло, нужно увеличить количество подаваемого радиатором тепла. Проблема основывается на заводском вентиляторе печки, который слишком мал и поэтому не способен создать требуемого воздушного потока.

Основные неисправности отопления 2107 и как их устранить?

Зачастую в системе отопления «семерки» встречаются следующие неисправности:

  • Некачественное соединение трубок подачи воздуха и патрубков.
  • Течь краника и радиатора печки.
  • Неисправность электрооборудования отопителя — окисление проводов, поломка предохранителя или моторчика печки. Предохранитель расположен в специальном блоке подкапотного пространства автомобиля. Блок предохранителей находится на перегородке между двигательным отсеком и салоном со стороны пассажира.

Такие поломки отопительной системы может устранить даже начинающий автолюбитель. Более серьезные поломки приводят к потребности покупки новой печки.

Для устранения описанных выше неисправностей сделайте следующее:

  1. Для начала визуально осмотрите детали отопительной системы, для чего разберите печку и выполните очистку от частиц пыли и мусора, собравшихся за летнее время.
  2. Одной из наиболее распространенных проблем в системе отопления «семерки» является плохая герметизация воздуховодов отопителя. Данная проблема устраняется при помощи обработки щелей в пластмассовых компонентах корпуса печки силиконом. А отверстия возле патрубков утеплите ветошью. Устранение отверстий снизит потери тепла и будет сопутствовать быстрому прогреванию салона.
  3. Следующим этапом является проверка краника печки и радиатора на наличие течи.

    Это является главной головной болью обладателей отечественных машин. Если патрубки или краник отопителя подтекают, замените их на новые изделия.

    Параллельно замените уплотнительные стыковые прокладки. В случае подтекания самого радиатора, есть два варианта решения этой проблемы. Зачастую на ВАЗ 2107 стоит медный радиатор. Его можно запаять. Если же автомобиль оборудован радиатором из меди, тогда он не подлежит ремонту и необходимо заменить его.
  4. Если после выполнения описанных профилактических действий в салон вашего авто все еще поступает холодный воздух, причина может быть в забитом радиаторе. В таком случае потребуется его чистка. Также промойте все патрубки и шланги.
  5. В целях профилактики осмотрите проводку отопителя на предмет окисления либо плохой изоляции контактов, чтобы избежать замыканий, перегорания предохранителя и моторчика системы отопления. Если печка работает, достаточно визуального осмотра. В противном случае нужно проверять функционирование компонентов электроцепи при помощи тестера.

Ремонт радиатора отопления 2107 своими руками пошагово

инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется комплект торцевых и рожковых ключей и крестовая отвертка.

демонтаж радиатора

  1. Ослабляем крепежные хомуты шлангов печки, которые находятся в отсеке мотора.
  2. С патрубков радиатора печки снимите шланги. При этом возможна незначительная утечка антифриза.
  3. Откручиваем саморезы, которые крепят резиновый уплотнитель.
  4. Демонтируем уплотнитель.
  5. Откручиваем панель магнитолы.
  6. Отсоединяем тросик от крана печки.
  7. На кожухе вентилятора демонтируем скобы.
  8. Опускаем вниз кожух.
  9. Вынимаем радиатор отопителя.

ремонт радиатора

Действия по ремонту радиатора зависят от причины и типа поломки. К примеру, засоренный радиатор промойте напором воды. Если на стенках сот есть накипь, удалите ее с помощью специального средства, который ее растворяет. Течь в медном или латунном радиаторе необходимо запаять. С помощью припоя и мощного паяльника можно заделать трещину или отверстие. Потекший алюминиевый радиатор необходимо заменить.

сборка печки

Сборка отопителя выполняется в обратной последовательности. Работа имеет несколько особенностей:

  • Резиновые прокладки замените на новые и смажьте их силиконовым герметиком.
  • Перед сборкой отопителя прикрепите к радиатору патрубки и кран.
  • Не нужно перетягивать гайки, иначе можете раздавить прокладки.
  • Прежде чем надевать резиновые шланги, обработайте металлические патрубки радиатора герметиком.
  • Когда отопитель будет собран и подсоединен, долейте антифриз в систему и проверьте ее герметичность.

Как улучшить работу печки ВАЗ 2107, способы модернизации

Не редко параллельно выполнению профилактики неисправностей отопителя и ее настройки автовладельцы модернизируют отопительную систему для ее более эффективной работы.

Зачастую в данных целях штатный вентилятор и резистор меняются на изделия от ВАЗ 2108. Новый вентилятор имеет больший размер, благодаря чему подается большее количество тепла, и салон автомобиля прогревается быстрее. Новый вентилятор стает на посадочное место фактически без доработок. Нужно лишь срезать один аэродинамический гребень с крыльчатки. После этого также понадобится замена кнопки активации вентилятора на кнопку от «восьмерки».

Чтобы улучшить обдув боковых стекол, в некоторых случаях автовладельцы дополнительно устанавливают в дефлекторы маленькие вентиляторы. Такие доработки вместе с профилактическими работами гарантируют тепло и комфорт в салоне автомобиля даже в самый холодный период.

Основные правила эксплуатации и ухода за радиатором ВАЗ 2107

Своевременная диагностика, профилактические проверки и очистки элементов системы отопления обеспечивают качественную работу печки. Специалисты рекомендуют проверять систему отопления на «семерке» хотя бы два раза в год и проводить профилактические промывки радиатора хотя бы раз в год. С выполнением настроек печки и профилактических очисток любой автовладелец справится самостоятельно, для чего нужно лишь разобраться в устройстве отопительной системы салона и принципе ее работы. Для этого проще всего всегда иметь под рукой руководство по эксплуатации вашего авто.

Советы профи

Не следует откладывать на потом мероприятия по улучшению работы системы отопления. Правильный уход является гарантией бесперебойной работы печки и комфортного температурного режима в салоне в любое время.

prosedan.ru

Не греет печка ВАЗ-2107 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

О том, что в ВАЗ-2107 инжектор или карбюратор перестала греть печка, владельцы автомобиля узнают осенью и зимой. Наблюдательным водителям удается определить неисправность печки еще летом – о поломке отопителя свидетельствует утечка тосола или охлаждающей жидкости. Без правильной работы печки повысить температуру внутри машины невозможно, воздух будет дуть холодный.

Исправная печка хорошо нагнетает температуру, поэтому не стоит терпеть и ждать у моря погоды, особенно если на носу зимние морозы – принимайтесь за ремонт отопителя своими руками, а как – мы расскажем ниже.

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Чтобы устранить неисправность, возникшую в печном оборудовании ВАЗ-2107, следует установить причину, почему отопитель перестал функционировать. Распространенная причина – ржавеет радиатор печки, патрубок, сделанный из металла или кран. Когда появляется ржавчина, течет охлаждающая жидкость. Стоит устранить ржавчину, и печка придет в норму.

Если ржавчина затронула радиатор, скорее всего, деталь придется заменить новой, починку можно произвести, но для этого необходим большой опыт и знания в ремонтном деле, справиться удастся только специалисту СТО.

Если из воздуховода поступает холодный воздушный поток, значит, пора проверить состояние крана отопителя, который отказывается работать из-за скопления грязи.

В этом случае в качестве ремонта выступает прочистка или замена радиаторного устройства, крана отопителя.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Что делать, чтобы печка снова заработала? Первым делом заменить или починить радиатор, для этого пошагово осуществите такие действия:

  1. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  2. Вывинтите с моторного отсека 2 хомута, находящиеся на патрубках старого устройства, извлеките шланги.
  3. Выкрутите фиксатор резинового уплотнителя, а затем полностью снимите его.
  4. В салоне ВАЗ-2107 тоже придется поработать. Снимите панель, где располагается радиоприемник, с помощью отвертки или ключа, рассчитанного на 7, выкрутите крепежный элемент троса привода крана печки.
  5. Не откладывайте отвертку – она еще понадобится, чтобы снять скобы в виде пружин. Их четыре, расположены детали на кожухе вентилирующего оборудования.
  6. Слегка приспустите кожух в направлении вниз, а потом отодвиньте влево.
  7. Теперь радиатор можно вытянуть.
  8. Приступайте к осмотру старого агрегата. Какое изделие можно не менять? Если на металлических трубках не видно следов подтеков, нет коррозии. Коррозию зачищают, а металлические трубы с протечками заменяют. Бывает, что у крана отопителя закушен рычаг, суть в том, что он больше не открывается или, существуют проблемы с закрыванием. Переустанавливая составляющие радиатора, помните о том, что хорошие прокладки уплотняют прилегание деталей друг к другу. По каждой прокладке следует пройтись силиконовым герметиком, прикручивают их надежно, но при этом не перетягивая крепления.
  9. Смазке герметиком подлежат и резиновые шланги, проводящие на всем пути охлаждающую жидкость.
  10. Соберите и монтируйте радиатор точно так, как указано в инструкции, но в обратной последовательности.
  11. Если есть необходимость, долейте тосол.
  12. Осталось включить зажигание и проверить, насколько герметично соединение патрубков со шлангами ВАЗ-2107.

Что делать, если не греет печка в ВАЗ-2107 и всему виной радиатор, показано в видео: https://www.youtube.com/watch?v=gGOGR8EeHWI.

Читайте также: Какой термостат выбрать на ВАЗ-2107

Что еще можно сделать, чтобы печка ВАЗ-2107 грела

Плохой прогрев печки в ВАЗ-2107 также встречается, если патрубок, расположенный слева, из-за тонкостей конструкции автомобиля отопителя, не в состоянии исправно работать, например, обдувать стекло водителя. По этой причине водителю ничего не остается, кроме как в любую погоду открывать окно. Еще один вариант устранения неполадки – регулярное протирание стекла тряпочкой. Конечно, все это доставляет массу неудобств и, в конце концов, просто раздражает.

Поэтому есть смысл доработать печку ВАЗ-2107 своими руками. Для этого следуйте инструкции:

  1. Демонтируйте с патрубка дефлектор, поддев его с одного бока отверткой, слегка потяните его вперед и то же самое проделайте, но с другой стороны.
  2. Корпус дефлектора крепится в торпеде на некрупных усиках, поэтому чтобы достать его и изъять наружу, достаточно в конструкцию просунуть руку.
  3. После того как дефлектор демонтирован, воспользовавшись компьютерным вентилятором величиной 50 мм, замерьте посередине корпуса и обязательно пометьте размеры вентилятора.
  4. Вооружившись ножовкой или острым канцелярским ножом, осуществите аккуратные и точные разрезы пластика.
  5. Компоненты объедините между собой, а пластиковые кусочки отломайте.
  6. В полученном проеме следует испробовать монтировать вентилятор, следите за плотным соединением, иначе он станет болтаться.
  7. Возвратите на прежнее место внутреннюю составляющую дефлектора, в которой содержатся лопасти. Если есть часть, которая мешает, не бойтесь отрезать ее от лопастей и держателя, только не хватите лишнего, тем более что лопасти очень хрупкие, их легко испортить.
  8. Соберите конструкцию в одно целое, сверьтесь, насколько верно передвигаются лопасти.
  9. Применяя отрезанные участки пластика, заклейте материалом ненужные задние щели, пластик фиксируется герметиком.
  10. Перейдите в салон ВАЗ-2107 – установите в площадку патрубка вентилирующее устройство, а затем монтируйте корпус дефлектора. В идеале вентилятор должен быть направлен в сделанное отверстие. Монтируйте лопасти.
  11. Купер подсоединяют к проводу отопителя.
  12. Чтобы кулер работал, оборудуйте клавишу. Если для вас это слишком хлопотно, достаточно просто зафиксировать его к одному проводу, идущему к вентилятору печки.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Регулировка печки ваз 2107 своими руками

Он должен легко открываться и закрываться.

Проверить заслонку , предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ .

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей , которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части

autokresla-isofix.ru

Плохо греет печка ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 перестала работать печка. Для того, что бы исправить данную проблему, нужно разобраться из-за чего она возникла.

плохо греет печка

Как искать причину плохой работы печки

Первым делом нужно проверить патрубки, если патрубок который идет от крана к радиатору горячий, а тот, который идет от радиатора в двигатель – чуть теплый, то соответственно и дует тоже чуть теплый.

Еще можно проверить ниже описанным способом: выключаем моторчик печи, гоняем двигатель, ждем, когда радиатор печки прогреется, и включаем печку, в том случае, если печка сразу выдаст намного больше тепла, чем обычно, значит проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости. Ели скачка температуры не произошло, следовательно печкой выдаётся всё поступающее тепло. Если тепла недостаточно, значит необходимо утеплить моторный отсек.

Плохо греет печка ВАЗ 2106

Так же проблема может быть в радиаторе отопителя.

Плохо греет печка ВАЗ 2106

Вполне возможно, что образовался засор, или воздушная пробка. Если образовалась пробка, ее можно устранить очень легко, для этого ставим автомобиль на поребрик правым передним колесом, и оставить работать так минут 10, если всему виной пробка, то воздух выйдет. В том случае, если в радиаторе засор, так просто от него избавиться не поучится. Нужно чистить. Покупаем специальную жидкость, и заливаем в охлаждающую систему. Лучшим вариантом будет или промывка при снятом радиаторе отопителя или же вовсе замена на новый.

Плохо греет печка ВАЗ 2106

Проблема когда печка плохо греет хорошо раскрыта у видео — слабо греет печка, в нем наглядно показаны основные моменты описанные выше, а так же еще несколько проблем с плохим обогревом.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *