Разное

Камаз завод: Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»

Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»

  Войти в личный кабинет автовладельца

  • КАМАЗ-ЛИЗИНГ

  • КАМАЗ-ЛИЗИНГ

  • ПАО «КАМАЗ»

  • КАМАЗ-ЛИЗИНГ

  • ПАО «КАМАЗ»

  • ПАО «КАМАЗ»

  • ПАО «КАМАЗ»

  • ПАО «КАМАЗ»

  • Конфигуратор модели

  • Найти дилера в своем регионе

  • Сервис

Автомобиль с КМУ Бортовой автомобиль Самосвал Седельный тягач
  • Наша команда

    Присоединяйся

  • Новости

    • 30. 10.2022 10:00:00 Дополнительное образование – для расширения компетенций
    • 29.10.2022 10:00:00 Конкурс профмастерства на литейном заводе
    • 28.10.2022 13:30:00 КАМАЗы едут в Тверь

    Все новости

Камаз ОАО, Камский автомобильный завод

Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Автомобильные заводы \ ОАО «КАМАЗ»

 

Контакты 

Адрес: 423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99
Официальный сайт: http://www.kamaz.ru

О предприятии

ОАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство компании расположено в Набережных Челнах (Республика Татарстан).

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 и отраслевого стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.

Структура компании

Сегодня ОАО «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ». В состав группы входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На промышленной площадке в городе Набережные Челны расположены следующие предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель».

 

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны:

  • ОАО «Нефтекамский автозавод»
  • ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей»
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»

Компания имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа».

Выпускаемая продукция

Шасси

  • КАМАЗ 4308-Н3 (4×2)
  • КАМАЗ 4308-А3 (4х2)
  • КАМАЗ 43114 (6х6)
  • КАМАЗ 43118 (6х6)
  • КАМАЗ 43253 (4х2)
  • КАМАЗ 43255 (4х2)
  • КАМАЗ 4326 (4х4)
  • КАМАЗ 53228 (6х6)
  • КАМАЗ 53605 (4х2)
  • КАМАЗ 65111 (6х6) исп. 1
  • КАМАЗ 65111 (6×6) исп. 2
  • КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 1
  • КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 2
  • КАМАЗ 65117 (6х4)
  • КАМАЗ 6520-19 (6×4)
  • КАМАЗ 6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ 6520-61 (6х4)
  • КАМАЗ 65201-63 (8х4)
  • КАМАЗ 65201 (8х4)
  • КАМАЗ 6522 (6×6)
  • КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 1
  • КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 2
  • КАМАЗ 6540 (8х4)
  • KAMAZ 6520-1621 праворульный (6х4)

Бортовые автомобили

  • КАМАЗ-4308-A3 (4х2)
  • КАМАЗ-4308-Н3 (4х2)
  • Бортовой КАМАЗ-43114 (6х6)
  • КАМАЗ-43118 (6х6)
  • КАМАЗ-43253 (4х2)
  • Бортовой КАМАЗ-4326 (4х4)
  • КАМАЗ-65117 (6х4)

Седельные тягачи

  • КАМАЗ-44108 (6х6)
  • КАМАЗ-5460 (4х2)
  • КАМАЗ-6460 (6х4)
  • КАМАЗ-65116 (6х4)
  • КАМАЗ-65116 (6х4)
  • КАМАЗ-65225-22 (6х6)
  • КАМАЗ-65225 (6х6)
  • КАМАЗ-65225 (6х6)
  • КАМАЗ-65221 (6×6)

Самосвалы

  • КАМАЗ-43255 (4х2)
  • КАМАЗ-53605 (4х2)
  • КАМАЗ-65111 (6х6)
  • КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 1
  • КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 2
  • КАМАЗ-6520-19 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-61 (6х4)
  • КАМАЗ-65201 (8х4)
  • КАМАЗ-6522 (6х6)
  • КАМАЗ-6522 (6х6)
  • КАМАЗ-6540 (8х4)
  • КАМАЗ 689011 (6х4)
  • Автомобиль СЗАП-35172 на шасси KAMAZ-65115-1032-62 Прицеп СЗАП-8582

Спортивные автомобили

  • КАМАЗ 4911 (4х4)
  • КАМАЗ 4925 (6х6)
  • КАМАЗ 4326-9 (4х4)

История предприятия

13 декабря 1969 года. На строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

1970 год. Уложены первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.

1973 год. Возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 года. В экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.

1975 год. На всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.

16 февраля 1976 года. С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

29 декабря 1976 года. Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

Февраль 1981 года. Сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».

Февраль 1983 года. Создание производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр», главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей «КАМАЗ» гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля.

1987 год. Создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111».

25 июня 1990 года. Правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения.

14 апреля 1993 года. Случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. В короткие сроки производство было востановлено и в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

2010 год. ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.


Ссылки:

  • Официальный сайт ОАО «КАМАЗ»

Смотрите также:

  • Автомобильные заводы
  • Машиностроительные предприятия
  • Промышленные предприятия Республики Татарстан

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=»/kamaz»>Информация об ОАО «КАМАЗ»</a>

Информация обновлена 24.11.2013 г.

КАМАЗ Камский речной завод

Камаз — производитель тяжелых грузовиков и автобусов, у которого мало потребительских продаж. Основное производство КамАЗа находится в Набережных Челнах, где работает 72 000 человек [по состоянию на 2009 год]. Компания принадлежит государству и консорциуму российских банков, а ее крупнейшим клиентом являются российские военные. Несмотря на то, что компания не работает на потребительском рынке и в какой-то степени изолирована от прямой конкуренции с иностранными производителями грузовиков за счет госзакупок.

В марте 2022 года КАМАЗ сообщил своим партнерам, что «в связи с ситуацией в мире и приостановкой поставок продукции некоторыми иностранными производителями» возникла нехватка комплектующих. На КамАЗ-63968 Тайфун-К установлены шины Michelin. Коробка передач тоже импортная. В общем много запчастей иностранного производства. И «Тайфун» — не единственный пример, когда действительно хорошая машина, явный успех российской военной инженерии, оказывается в такой ситуации после февральского вторжения 2022 года на Украину. КамАЗ сейчас будет интенсивно завершать работу по 100% локализации производства кабины К-5. Сейчас это флагманский проект, который практически вытеснит с рынка аналоги от Volvo и Mercedes. На практике КамАЗ будет доминировать на рынке грузовых автомобилей.

В бытность Анатолия Сердюкова министром обороны [2007-2012] КАМАЗ переписал ТТТ и ТТЗ под себя. И это касалось не только «Платформы», но и «Тайфунов», и «Рысей», и ПНГ, и «Выстрелов» и т.д. Но с ноября 2012 года, то есть сразу после отставки Сердюкова, такой механизм начал неисправность — иными словами, камазовское лобби в МО РФ резко пошло на спад. И тогда КАМАЗ решил подключить СМИ для продвижения своих военных разработок — но и здесь произошли некоторые обрывы: после пресс-тура в Челны в марте 2013 года появились две значимые публикации, которые добавили в этот пиар ложку.

Являясь крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России, компания рассматривается государством как гарант ее транспортной безопасности. ОАО «КАМАЗ» входит в число 18 стратегически важных предприятий экономики России. Лидер российского автомобилестроения на протяжении длительного времени занимается разработкой передовых и надежных автомобилей и специальной техники для Вооруженных Сил России и МЧС России. По решению Правительства Российской Федерации КАМАЗ входит в число предприятий стратегического значения, обеспечивающих национальную безопасность России.

ОАО «КАМАЗ» — лидер рынка грузовых автомобилей России. Она занимает 13-е место среди мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место среди производителей дизельных двигателей. Сегодня в группу «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и других странах. Кроме того, КАМАЗ имеет совместные предприятия с ведущими производителями автокомпонентов, в том числе ZF КАМА (трансмиссии), CUMMINS КАМА (двигатели), KNORR-BREMSE КАМА (тормозные системы) и Federal Mogul Naberezhne Chelny (блоки цилиндров). Всего в Группе «КАМАЗ» работает более 55 000 сотрудников.

Советский завод по производству грузовых автомобилей на реке Кама, расположенный в 500 милях к востоку от Москвы, был построен с использованием массового импорта американского и западноевропейского оборудования и технологий для производства автомобилей. Большое количество произведенных здесь военных грузовиков позже использовалось советскими войсками в Афганистане и советскими воинскими частями в Восточной Европе.

Планы Москвы по строительству крупного комплекса по производству грузовиков с помощью Запада были отложены по сравнению с первоначальным планом Советов, который предусматривал создание завода, производящего 150 000 грузовиков в год к концу 19 века. 74. После отказа со стороны Ford Motor Company подход СССР сосредоточился на Daimler-Benz в Западной Германии. Точно так же Ford, Daimler-Benz отказались брать на себя основную ответственность за комплекс. Другие западные фирмы, в том числе «Фиат» и «Рено», исключили себя из рассмотрения до того, как Советы заявили, что предлагают этим компаниям шанс на крупное участие.

Камский автомобильный завод выпускал 20 процентов грузовых автомобилей в Советском Союзе. Президент Форд решительно поддержал участие промышленности США в проекте по Каме. Завод был спроектирован и спроектирован американскими фирмами, и 30 процентов его оборудования поставлено из Соединенных Штатов. К 1979 критиков утверждали, что Советы использовали грузовики и двигатели с завода для военных целей. Они также заявили, что есть доказательства того, что транспортные средства по реке Кама отправляются в другие страны Варшавского договора, что является «явным нарушением» законов США об экспортном контроле.

КАМАЗ был создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»). Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,8 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Камский автомобильный завод, действовавший в 1976 г., обеспечил 75% прироста производства грузовых автомобилей и около 60% прироста мощностей автомобильной промышленности в 1976—1985 гг. Политика импорта, проиллюстрированная немецкими трубами большого диаметра для советских газопроводов и Волжским автомобильным заводом, построенным по проекту итальянского FIAT в советском городе Толгаттиграде, заводом на реке Кама и другими проектами, позволяет понять и проиллюстрировать давнюю историю. — долгосрочное расширение приверженности потоку западных технологий и методов управления.

Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В него входят 663 компании, которые образуют 8 холдингов оборонно-промышленного комплекса и 5 холдингов гражданской промышленности. Компании Ростеха, расположенные на территории 60 субъектов РФ, поставляют продукцию на рынки 70 стран мира. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления во все бюджеты превысили 109миллиард рублей.

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки сыграли решающую роль в обеспечении всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем в удовлетворении потребности в отправляем готовые грузовики клиентам. Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в плавильный котел строительного персонала. Заказы КАМАЗ на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand, Ex-Cello (США), Hueller-Hille, Liebherr (Западная Германия), Morando , Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Советы планировали, что проект Камского речного грузовика будет состоять из шести основных производственных цехов. Планы Москвы по строительству большого комплекса по производству грузовиков с помощью Запада были отложены по сравнению с первоначальным проектом Советов, который предусматривал к концу 1974 года завод, производящий 150 000 грузовиков в год.

Эта задержка в первую очередь была связана с ошибочной оценкой Москвой привлекательности этой сделки для западных производителей. Форд отказался от проекта после негативного публичного заявления госсекретаря Лэрда. Компания Mack Truck Company ожидала рассмотрения заявки на экспортную лицензию на сумму 700 миллионов долларов, а несколько других компаний подали заявки меньшего размера. После отказа Ford Motor Company в 1970, подход СССР был сосредоточен на Daimler-Benz в Западной Германии.

Как и Форд, Даймлер-Бенц отказался стать крупным. ответственность за комплекс. Другие западные фирмы, в том числе «Фиат» и «Рено», исключили себя из рассмотрения до того, как Советы заявили, что предлагают этим компаниям шанс на крупное участие. Большая часть оборудования для этого проекта может быть получена из Западной Европы, и экспортный контроль не препятствует отгрузке оттуда. США по-прежнему требовали специальных экспортных лицензий для этого типа оборудования, несмотря на то, что другие страны этого не сделали.

ЦРУ заявило, что трехосные грузовики не являются тактическими военными машинами, хотя некоторые из них могут оказаться в военных автопарках. По оценкам ЦРУ, российские расходы на весь проект по реке Кама составят около 3 миллиардов долларов, большая часть которых, однако, пойдет на возведение фабричных зданий, жилья для рабочих и т. д. машины и технологии.

На вопрос, может ли завод грузовиков на реке Кама, на который американские фирмы поставляли оборудование, позволить России производить больше военных грузовиков, министр торговли Петерсон объяснил, что еще летом 1972, что «использование этого… растения будет в мирных целях». Однако постепенно элементарный пункт экономической теории о взаимозаменяемости факторов производства во времени оставил свой след.

В 1972 году американский производитель станков получил лицензию на экспорт трех фрезерных станков с числовым программным управлением и двух фрезерных станков с программным управлением на Камский завод грузовых автомобилей Советского Союза. Эти машины были усовершенствованной конструкции и использовались для изготовления различных специальных деталей как гражданского, так и военного назначения. Эти машины были первыми изделиями COCOM и первым оборудованием с числовым программным управлением, получившим лицензию на экспорт из США для проекта грузовиков.

При рассмотрении лицензий был сделан положительный вывод о доступности за рубежом. Оценка доступности станков с числовым программным управлением за рубежом действительно включала в себя более всесторонний технический анализ, в результате которого был сделан вывод о том, что эти станки были доступны в Швеции, Западной Германии и Италии. Он также отметил, что еще одному члену были предоставлены исключения COCOM для экспорта станков с числовым программным управлением.

Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

К концу 1976 года было собрано более 5000 большегрузных автомобилей 4-х моделей, причем некоторые из них имели одинаковый номер №1. Многие водители приезжали в Набережные Челны, чтобы забрать свои долгожданные машины, и просили нарисовать этот номер на капотах своих новых автомобилей.

На второй год серийного выпуска автомобилей КАМАЗ (1978 г.) завод стал платежеспособным концерном. За год до этого (в 1977 году) КАМАЗ начал экспортировать свои автомобили в дальнее зарубежье. Прошло 5 лет, и с запуском второй очереди завод освоил выпуск 8 моделей, среди которых, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводный автомобиль под маркой КАМАЗ. -4310. За эти годы парк грузовиков КАМАЗ в СССР и странах-импортерах пополнился почти на 250 тысяч единиц.

Первые 11 лет истории КАМАЗов принято называть эпохой Льва Васильева в честь первого генерального директора, Героя Социалистического Труда, ныне персонального пенсионера России. Помимо этого незабвенного имени, камазовцы всегда помнят и другое имя Фикрята Табеева, тогдашнего первого секретаря обкома, выбившего из вышестоящих органов власти решение о размещении основных производственных мощностей КАМАЗа в Набережных Челнах. В эпоху Васильевых зародился легендарный камазовский дух, который до сих пор отличал камазовцев.

В ноябре 1979 года Лоуренс Дж. Брэди, заместитель директора Управления экспортного управления Министерства торговли, обвинил заместителя помощника госсекретаря Стэнли Дж. Маркуса и других сотрудников Министерства торговли в подрыве национальной безопасности посредством «массового и систематического сокрытия» диверсий Советского Союза. американских технологий советским военным. Обвинения Брэди связаны с компьютером IBM на гигантском советском литейном заводе по производству грузовиков на реке Кама; завод был спроектирован и спроектирован американскими фирмами, и 30 процентов его оборудования поставлено из Соединенных Штатов.

Брейди утверждал, что Советы забирали грузовики и двигатели с завода для военных целей. Он также сказал, что есть доказательства того, что автомобили с рекой Кама отправляются в другие страны Варшавского договора, что является «явным нарушением» законов США об экспортном контроле. Брейди обвинил Маркуса и других представителей Министерства торговли в том, что они «ввели в заблуждение» Конгресс, дав показания о том, что законы США об экспортном контроле эффективно препятствуют поступлению важных технологий в Советский Союз.

Грузовики Камского завода перевозили советские войска в Афганистан в 1919 г.79, и использовались для поддержки советских обычных военных нужд. Но маловероятно, что союзники США разделяли мнение о том, что грузовики — это технология, играющая центральную роль в стратегическом положении и военном потенциале Советского Союза. Но президент США Картер отреагировал на советское вторжение в Афганистан введением санкций, отменой нескольких продаж компьютеров и остановкой оборудования, предназначенного для Камского завода по производству грузовиков.

В годы холодной войны и особенно в 19 в.В 70-е годы советская разведка предприняла значительные и успешные тайные попытки получить технические и научные знания с Запада. Эта попытка подозревалась несколькими официальными лицами правительства США, но не была задокументирована до 1981 года, когда французская разведка воспользовалась услугами полковника Владимира И. Ветрова [«Прощай»],? который сфотографировал и предоставил 4000 документов КГБ по программе. Летом 1981 года президент Миттеран сообщил президенту Рейгану об источнике, и, когда материал был предоставлен, ЦРУ и разведывательные службы НАТО отреагировали мощной контрразведкой. Президент Рейган поднял проблему передачи Советскому Союзу на саммите в Оттаве 19 июля.81. Кульминацией этих дискуссий стала встреча на высоком уровне в Париже в январе 1982 г., первая встреча на уровне министров в этой организации с конца 1950-х годов.

Заметное повышение качества советских автомобилей, выпускавшихся с 1975 г., повысило эффективность военных и гражданских транспортных систем. Советские потребители, учреждения и промышленность приобрели за этот период около 75% всех автомобилей — около 1 млн автомобилей в год. Сельское хозяйство и военные получали по 25 процентов производства грузовиков, другие гражданские автопарки получали 45 процентов, а на экспорт приходилось около 5 процентов. По оценкам ЦРУ, в среднем грузовики выпускались в 1985, по сравнению с выпущенными в 1975 г. , может перевозить примерно на 25 % больше груза по весу, имеет увеличенный на 45 % срок службы, немного более экономичен по топливу, а совокупная грузоподъемность грузовиков, произведенных в 1985 г., за весь жизненный цикл почти на 70 процентов больше, чем у выпущенных в 1975 году.

В 1981-87 годах при втором генеральном директоре Василии Фаустове производственная и творческая мощь КАМАЗа росли семимильными шагами. Каждый год разрабатывались, проектировались и производились новые модели. Были созданы три базовые модели семейства боевых машин «Мустанг», которые в настоящее время находятся на вооружении Минобороны РФ. Многие передовые и прорывные идеи камазовских конструкторов тех лет не могли быть реализованы тогда из-за отсутствия в стране соответствующих технических возможностей, а некоторые из них не могли быть реализованы даже по политическим причинам. Эти идеи были реализованы в начале нового века с усовершенствованием и развитием технических возможностей и ноу-хау КАМАЗов. Всего за 35 лет тремя поколениями конструкторов КАМАЗа во главе с Владимиром Баруном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым было разработано более 1500 моделей, модификаций и комплектов.

Третий генеральный директор Николай Бех возглавил предприятие, когда оно подготовило выпуск своего миллионного автомобиля. Произошло это в 1988 году, когда завод выпустил почти 128 тысяч единиц. За 12 лет работы предприятие полностью окупило все средства, затраченные на его создание. В последнее десятилетие века КАМАЗ одним из первых крупнейших государственных предприятий страны совершил поворот к рыночной экономике, официально учредив акционерное общество в 1990.

В апреле 1993 года пожар охватил моторный завод и уничтожил производственный цех КАМАЗ. Завод двигателей, дочернее предприятие КАМАЗа, почти полностью уничтожен пожаром. Он был восстановлен, и сегодня имеет полный технологический цикл производства дизельных двигателей, а также трансмиссий и запчастей к ним. Завод поставляет свою продукцию на головной конвейер ОАО «КАМАЗ», автомобильные и автобусные заводы страны, сервисные центры и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Полуторамиллионный автомобиль, выпущенный в августе 1993 года, остался незамеченным. Страна пережила глубочайший экономический кризис. В 1997 году к управлению предприятием пришла команда под руководством Ивана Костина. В 1998 году им даже пришлось остановить производство на долгие 9 месяцев. Камикадзе, как называли этих кризисных менеджеров, спасли КАМАЗу жизнь. А сами камазовцы сохранили в то непростое время производственные мощности и оборудование.

КАМАЗ начал развиваться в 2002 году. Команда развития и роста, сформированная генеральным директором Сергеем Когогиным, за первые годы работы добилась многих целей: полностью реструктурировала многомиллиардный долг компании, обновила двигателестроительное производство, наладила продуктовый рынок, реформировала и наладила создание фирменной дилерской и сервисной сети, внедрение лизинговых схем реализации автомобилей от производителя, организация взаимодействия с государственными органами России и стран-импортеров по всем направлениям деятельности компании, укрепление связей с отечественными финансовыми кругами, бизнес-структурами и инвесторами .

В 2010 году российско-американское совместное предприятие «КАМАЗ-Дизель» и «Камминз Кама» произвело 40 000 дизельных и газовых двигателей для грузовых автомобилей, стационарных силовых агрегатов и другой техники, что на 42% больше, чем в 2009 году. В этом году показатели еще лучше, чем в январе, Моторный завод и СП Cummins Kama уже произвели более 30 тысяч единиц.

На шасси КАМАЗ установлено более 350 образцов вооружения и военной техники. МЧС располагает парком из более чем 3500 единиц спецтехники на базе шасси КАМАЗ, а реально необходимо около 5000 единиц. Это означает, что МЧС останется одним из самых активных покупателей автомобилей КАМАЗ. МВД и КАМАЗ сотрудничают с 19 года.76. К 2012 г. в подразделениях МВД имелось около 1700 автомобилей КАМАЗ различных модификаций, что составляло около 30% всего парка грузовых автомобилей.

Автомобили «Тайфун» были специально разработаны для российской армии в Научно-исследовательском центре КАМАЗа (НИЦ). ОАО «КАМАЗ» приняло участие в VIII Международной выставке вооружения и военной техники RussianExpoArms-2011, которая проходила с 8 по 11 сентября в Нижнем Тагиле. На выставке КАМАЗ представил свои лучшие достижения в области машиностроения для Вооруженных Сил Российской Федерации. КАМАЗ представит модельный ряд армейских грузовиков «Мустанг», которые по своим техническим характеристикам превосходят многие как отечественные, так и зарубежные модели.

Посетители выставки увидели такие образцы военной техники, как бортовой автомобиль КАМАЗ-6560, полноприводный грузовик КАМАЗ-53501, предназначенный для нужд Воздушно-десантных войск, артиллерийский тягач КАМАЗ-6350, модификации КАМАЗ- 43269 легких бронированных автомобилей, предназначенных для сухопутных войск и пограничных войск, и других моделей тяжелых грузовиков специального назначения. Артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 на базе восьмиколесного шасси, его собрат из линейки армейских автомобилей «Мустанг» Бронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и функциональным блоком, представитель линейки автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ- Бортовой тягач 65224 и боковой тягач КАМАЗ-6560 продемонстрировали свои ходовые качества, технические и тактические возможности вместе с модернизированной версией КАМАЗ-43269. Бронеавтомобиль «Выстрел».

КАМАЗ принимает участие в международном военно-патриотическом автопробеге «Моя судьба – часть судьбы России!» который в последнее время начал в Москве бегать по всем городам-героям. Митинг посвящен 70-летию победы Советского Союза в Сталинградской битве против фашистской Германии и 100-летию маршала советских ВВС Александра Покрышкина. Мероприятие организовано по инициативе ДОСААФ России и Министерства спорта при поддержке Правительства РФ. В течение 26 дней кортеж из сорока автомобилей ДОСААФ, нескольких автомобилей КАМАЗ и байкеров мотоклуба «Ночные волки» проезжает по городам воинской славы России.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в двадцатку крупнейших мировых производителей большегрузных автомобилей. Он занял 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн в 2020 году и 10-е место среди мировых производителей грузовиков полной массой 6 тонн и выше в 2021 году.

Производственная мощность — 71 тыс. автомобилей в год. За все время работы компании с конвейера сошло около 2,3 млн грузовиков.

Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.

Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе весь цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.

Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Автосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).

В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, базирующихся в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность технологической группы КАМАЗ на 1 квартал 2022 года составляет 31 931 человек.

Производство в 2021 году составило 44 136 единиц, что на 18 % больше, чем в предыдущем году (37 345 единиц). В марте 2022 года произведено 4 023 автокомплекта, что на 7,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (4 347 ед.). С начала текущего года произведено 11 398 машинокомплектов (+16% до 9 796 единиц, произведенных за аналогичный период прошлого года).

Также в 2021 году изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт. , +17% к уровню прошлого года). Завод двигателей и СП CUMMINS KAMA произвели и поставили заказчикам в общей сложности 4 267 двигателей и силовых агрегатов в марте и 12 436 единиц за весь первый квартал 2022 года (SPLY — 4 682 (-9%) и 10 803 единицы (+15%). , соответственно).

Запчастей для автомобилей КАМАЗ на 2021 год отгружено на сумму 30,7 млрд рублей (SPLY — 25,04 млрд рублей, +22,6%), а в марте 2022 года — на сумму 3,25 млрд рублей, с начала года — 7,89.млрд рублей (SPLY — 2,98 млрд (+9%) и 6,71 млрд рублей (+16%) соответственно).

Консолидированная выручка Группы «КАМАЗ» на конец 2021 года составила 271 822 млн рублей (по МСФО), превысив уровень предыдущего года на 25%. Чистая прибыль в 2021 году составила 4 633 млн руб. Значительные темпы роста выручки обусловлены увеличением продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, стабильным спросом на первую модель последней линейки автомобилей К5 – КАМАЗ-54901 и увеличением продаж пассажирского транспорта (автобусы, электробусы).

Группа «КАМАЗ» продемонстрировала положительный операционный денежный поток в размере 4 621 млн руб., что, в том числе, позволяет реализовать программы реинжиниринга производства и развивать новый модельный ряд. Инвестиции в модернизацию и разработку новых технологий составили 17 млрд рублей, или 6% от выручки.

Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн остается стабильно высокой и в первом полугодии 2022 года составила 47%.

ПРОДУКЦИЯ

ПАО «КАМАЗ» выпускает различную тяжелую технику: грузовые автомобили (более 60 базовых моделей, более 1500 комплектаций, праворульные автомобили), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различные инструменты. КАМАЗ всегда занимал прочные позиции на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Линейка автомобилей за последние годы расширилась за счет новых моделей: от столичных развозных автомобилей до автомобилей повышенной вместимости для работы в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году стартовало серийное производство электробусов КАМАЗ. В 2020 году на рынок вышла одна из новинок КАМАЗ. Это был КАМАЗ-54901 грузовой автомобиль, первый представитель автомобилей поколения К5. В 2021 году линейка К5 была расширена.

КАЧЕСТВО

Разработка конкурентоспособной продукции с точки зрения эталонов качества, отвечающей требованиям и ожиданиям клиентов, – основная цель ПАО «КАМАЗ» в области качества и ключ к финансовому благополучию и устойчивости Компании и ее сотрудников.

Эта цель сформулирована в Политике качества ПАО «КАМАЗ», закрепляющей основные принципы, на которых строится деятельность компании по обеспечению качества.

Инструментом, позволяющим ПАО «КАМАЗ» достигать поставленных Компанией целей в области качества, является система менеджмента качества.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и российских стандартов:

— ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части проектирования, разработки, производства и реализации грузовых автомобилей, шасси грузовых автомобилей и автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и автокомплектов, литья и штамповки, инструментов и принадлежностей, грузовых автомобилей техническое обслуживание.

— ГОСТ РВ 0015-002-2012 в части проектирования, разработки, производства, испытаний и реализации транспортных средств.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все этапы жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до сервисного обслуживания готовой техники производителем.

В 2011 году КАМАЗ получил уровень 5 звезд в Европейском конкурсе EFQM по модели Recognized Excellence , что подтверждено сертификатом; Компания внесена в Европейский реестр успешных организаций.

В 2013 году ПАО «КАМАЗ» стало победителем IX Международного турнира качества среди стран Центральной и Восточной Европы.

В 2015 году ПАО «КАМАЗ» было награждено дипломом как один из претендентов на соискание премии Правительства РФ в области качества.

В 2019 году ПАО «КАМАЗ» стало лауреатом конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества.

СБОРОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ПАО «КАМАЗ» ведет сборочные работы в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Индии, Вьетнаме.

Завод в Узбекистане собирает автомобили КАМАЗ с дизельными и газовыми двигателями от крупноузловой сборки, поставляемой ПАО «КАМАЗ».

В сентябре 2021 года на заводе КАМАЗ в Казахстане собраны первые пять автомобилей нового поколения К5 – КАМАЗ-54901.

КЛИЕНТСКАЯ БАЗА

Нашими клиентами являются предприятия всех отраслей экономики, где используется грузовой транспорт, автоперевозчики, региональные и городские автопарки России и стран исторического присутствия Компании, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения. Крупнейшими потребителями продукции КАМАЗ в этой стране являются ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК и другие.

РЫНКИ

В 2021 году продукция КАМАЗ экспортировалась более чем в 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. Общий объем экспорта автомобилей, комплектов ЧКД и СКК КАМАЗ составил 5 822 ед., что на 33,6% больше, чем в 2020 году (4 359 ед. ).

Наиболее значимыми экспортными рынками в 2021 году для ПАО «КАМАЗ» были Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Вьетнам. Выручка от реализации на экспорт составила почти 23 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей от экспорта запасных частей. В структуре экспорта ПАО «КАМАЗ» на 2021 год доля комплектных автомобилей составила 46%, а более половины объема экспорта (54%) обеспечили поставки комплектов узлов и агрегатов на сборочные предприятия Казахстана, Узбекистана. , Литва, Азербайджан.

По итогам первого квартала 2022 года КАМАЗ экспортировал 1 258 единиц автомобилей, мелкоузловыми и крупноузловыми узлами. Основными рынками сбыта в 2022 году являются Казахстан, Узбекистан, Беларусь.

ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ

Торгово-сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также исторически сложившиеся зарубежные рынки. КАМАЗ продолжает активно расширять свою сбытовую и сервисную сеть в России и за ее пределами.

По состоянию на 1 октября 2021 года дилерская сеть в Российской Федерации насчитывает 176 дилерских центров. Это 63 дилера со статусом 3S (продажа грузовых автомобилей, продажа запчастей, сервисная поддержка), 34 дилера со статусом 2S автомобилей (продажа грузовых автомобилей и сервисная поддержка), 25 дилеров со статусом 2S запчастей (продажа запчастей и сервисная поддержка), 36 дилеров со статусом 1S статусные дилеры (только сервисная поддержка), 18 дистрибьюторов по продаже запчастей.

В основе системы обслуживания лежат принципы единого стиля и максимального приближения послепродажного обслуживания к клиенту. Развертывание сервисной сети идет по двум направлениям: строительство новых сервисных центров и реконструкция существующих СТО. В философии своих дилерских отношений Компания придерживается специального внутреннего документа «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ» », в котором изложены все требования, а также условия, которым должны соответствовать дилеры. Сертификация дилерских центров и станций технического обслуживания в соответствии с Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ» , позволяет обеспечить единый формат обслуживания и повысить узнаваемость авторизованных дилеров клиентами, формализовать требования по организации основных бизнес-процессов дилера.

В 2020 году построено и введено в эксплуатацию пять новых дилерских центров ПАО «КАМАЗ» в городах Санкт-Петербург, Наро-Фоминск, Екатеринбург, Иркутск, Тверь. Все они соответствуют нормам Руководства для дилеров КАМАЗ ПТК .и Справочник по фирменному стилю ПАО «КАМАЗ» .

В 2020 году восемь дилерских центров провели реконструкцию своих зданий и сооружений. В целом дилеры КАМАЗ вложили около 700 млн рублей в приведение их в соответствие с требованиями «Руководства для дилеров » в 2020 году.

В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию шесть новых дилерских центров, соответствующих стандартам КАМАЗ. Два из них уже начали работу – в Брянске и в Перми.

Дилерская и сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» за рубежом включает дистрибьюторов и дилеров по продаже автомобилей и запасных частей, а также сервисные центры, в том числе: 66 организаций в странах СНГ и 35 организаций дальнего зарубежья.

ЛИЗИНГ

ООО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») — одна из крупнейших лизинговых компаний России, 100% дочерняя компания ПАО «КАМАЗ», специализирующаяся на реализации автомобилей КАМАЗ и автомобилей специального назначения на базе шасси КАМАЗ под L смягчение из программы Производитель .

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает на рынке лизинга с 2002 года. Является трехкратным лауреатом премии «Компания года », в том числе премии в номинации «За финансовую устойчивость и стабильность на рынке лизинговых услуг». и почетным званием Лидер Лизинга , лауреат RUSSIAN LEASING AWARDS в 2017 году и LEADER LEASING AWARDS  в 2018 году. Компания «КАМАЗ-Лизинг» – лауреат международной премии LEADER LEASING AWARDS-2019 в номинации «За финансовый» «Устойчивость и стабильность на рынке лизинговых услуг» , победитель ежегодного конкурса «Лучшее управление рисками». в России-2019   в номинации Лучшая система управления рисками предприятия , лауреат Национальной премии в области лизинга Лизинговая сделка 2020 .   В 2021 году Лизинговая компания «КАМАЗ» получила следующие награды: «Лизинговая сделка года»  в номинации «За развитие лизинга грузовых автомобилей с уменьшенными выбросами парниковых газов» и Премия Объединенной лизинговой ассоциации в номинации «За вклад в Развитие лизинговой отрасли в части создания рекомендаций ФСБ Аренда .   Номер один на рынке лизинга в грузовом сегменте по версии Эксперт РА. Компания является членом Объединенной лизинговой ассоциации. Он принимает участие во всех государственных программах по субсидированию отрасли.

За годы работы на рынке лизинга «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовал более 68 тысяч единиц автотранспорта. По состоянию на конец 2021 года лизинговый портфель Лизинговой компании «КАМАЗ» составляет 77,7 млрд рублей.

Клиентами Лизинговой компании «КАМАЗ» являются представители всех сегментов бизнеса, от крупных компаний до малого и среднего бизнеса.

КАМАЗ-МАСТЕР

В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.

В команду «КАМАЗ-мастер», сформированную только из камазовцев, входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надежные, качественные грузовики с низкими эксплуатационными расходами по хорошим ценам;
  • Удовлетворение любых требований заказчика;
  • Широкая и обширная география продаж: автомобили КАМАЗ эксплуатируются в любых дорожных и погодных условиях, в районах Крайнего Севера, тропиков, пустынь и высокогорья;
  • Разветвленная сервисная сеть в России и странах СНГ, предоставление гарантийного обслуживания.

Все это позволяет Компании совершенствовать автомобили КАМАЗ и доводить их до уровня мировых лидеров отрасли. На внутреннем рынке ПАО «КАМАЗ» проводит активную, взвешенную и независимую ценовую политику, ориентируясь в первую очередь на рыночный спрос и оптимальное соотношение цены и качества.

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ 2021 ГОДА

Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-мастер». Экипажи Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Айрата Мардеева заняли первые три места среди грузовых автомобилей на ралли «Дакар-2021». Таким образом, команда стала 18-кратным победителем сложнейшего международного ралли-марафона.

В 2021 году КАМАЗ вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 — грузовой автомобиль КАМАЗ-65659 и два самосвала — КАМАЗ-659.51 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. Также на выставке MiningWorld Russia-2021 был представлен самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн и грузоподъемностью 65 тонн.

Изготовлены опытные образцы газовых двигателей Р6 и автомобилей (грузовые автомобили КАМАЗ-54901). Грузовые автомобили КАМАЗ-54901 оснащены криогенными резервуарами для хранения сжиженного природного газа (СПГ), что обеспечивает большую дальность пробега.

Главным достижением в разработке дизельного двигателя КАМАЗ Р6 является разработка версии с рабочим объемом 13 л.

Кроме того, в 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сочлененный низкопольный электробус особо большого класса (автобус-гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным до 20 км автономным ходом.

В апреле 2021 года на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве открыто сборочное (отделочное) производство электробусов КАМАЗ. Уже в июне первые экземпляры, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по столичным маршрутам.

В мае 2021 года КАМАЗ заключил очередной контракт на поставку почти пятисот низкопольных городских автобусов НЕФАЗ-5299-40-52 для нужд ГУП «Мосгортранс». Кроме того, компания подписала четвертый контракт на поставку в Москву 350 электробусов КАМАЗ-6282. В рамках этого соглашения впервые были поставлены электробусы, собранные прямо в российской столице.

В июне на прессово-рамном заводе в присутствии премьер-министра Татарстана Алексея Песошина и членов совета директоров КАМАЗа было запущено новое производство рам. К концу года здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5. После 2021 года планируется начать выпуск рам для поколения К4. Позже новая технология будет применена при производстве рам поколения К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.

Внедрена новая система подготовки квалифицированных кадров мирового уровня. Обучение выведено из производственных процессов, основные виды обучения рабочих локализованы на новых корпоративных учебных площадках – в МЦПК (Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении), Учебно-технологическом комплексе. Благодаря этому все виды обучения теперь максимально приближены к требованиям реального производства.

В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей, работающих на водороде. Первые результаты их работы были представлены на выставке Comtrans 2021 в Москве. КАМАЗ представил широкой публике свою первую цистерну для воды – КАМАЗ-6290. Кроме того, КАМАЗ и GreenGT представили 44-тонный прототип грузовика на водородных топливных элементах мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт каждая.

Кроме того, впервые был показан уникальный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для автономной разработки карьеров. Еще одной яркой новинкой и одним из самых привлекательных экспонатов, представленных КАМАЗом на выставке «Комтранс 2021», стал грузовик поколения К6 – КАМАЗ-54907 (КОНТИНЕНТ).

ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ КОМПАНИИ НА 2022 ГОД

Совет директоров утвердил бизнес-план Группы «КАМАЗ» на 2022 год. Планируемые продажи грузовых автомобилей в 2022 году составят 45 тыс. единиц, из которых 39 тыс. автомобилей пойдут на рынок России, а 6 тыс. автомобилей будут экспортированы. План по выручке около 270 миллиардов рублей. Планируется, что объем инвестиций в 2022 году составит 17 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд рублей, на НИОКР — более 1 млрд.

Основными целями ПАО «КАМАЗ» на 2022 год являются:

  • вывести на рынок новые модели поколения К5 с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 6х6;

  • расширить модельный ряд и локализовать среднетоннажные автомобили Compass;

  • сертифицировать линейку грузовиков и двигателей Евро 6;

  • разработать модельный ряд газомоторных автомобилей на СПГ и КПГ;

  • 9№ 0284 о внедрении новых пассажирских транспортных средств (автобусов и сочлененных электробусов большой вместимости).

Будет продолжена реализация долгосрочной программы роботизации производства. В рамках этой программы в первую очередь будут роботизированы заготовительные производства, где больше всего ощущается «кадровый голод»: литейный, кузнечный и прессово-штамповочный заводы. Робототехнические комплексы будут внедрены и на других производствах, в том числе на главной сборочной линии и автобусном производстве.

Продолжится активная работа в области создания беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS. Из наиболее актуальных КАМАЗ внедряет систему помощи водителю ADAS на грузовой автомобиль 54901. В рамках проекта «Маяк» планируется провести испытания автономных грузовых автомобилей на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург.

Будет развиваться и водородный транспорт. Параллельно с разработкой автомобилей ведутся работы над топливными элементами КАМАЗ мощностью от 40 до 200 кВт. Для этого планируется создать комплекс лабораторий (или центр водородных технологий) на базе научно-производственного центра электроники и аккумуляторов в г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *