Разное

Как с генератора снять диодный мост: снятие с генератора и установка

Содержание

снятие с генератора и установка

Начнём с того, что диодный мост – это электрическая схема, цепь диодов, предназначенная для преобразования переменного тока в постоянный.  Неисправный Диодный мост – одна из самых  основных причин неисправности генератора, а так же является мощнейшим потребителем, способным за ночь посадить аккумулятор в ноль.

Неисправный диодный мост способен как разрядить, так и перезарядить аккумулятор, в следствии чего могут возникнуть большие проблемы с электрикой. Принцип диодов, по мимо преобразования тока  от переменного в постоянный, заключается в однополярности передачи тока от генератора к аккумулятору.  Иными словами, исправный диод передаёт ток только в одну сторону (генератор – аккумулятор), неисправный диод передаёт ток в обе стороны (аккумулятор генератор) либо вообще ничего не предаёт.  Перегорают диоды из-за плохих контактов, попадания влаги.

Прежде чем  начать «обвинять» во всех ваших проблемах диодный мост, обязательно проверти щётки генератора и регулятор напряжения.

Чтобы приступить к проверке диодного моста, его нужно снять, благо процесс несложный.  Без снятия выпрямительного блока (диодного моста) тоже можно обойтись, но это очень и очень неудобно.

Один из способов проверки диодного моста – проверить бортовую систему на наличие утечки тока (Как проверить утечку тока?)! Если Потребление тока в заглушенном моторе с выключенными электроприборами составляет 1А в час и выше, то скорее всего проблема кроется в диодном мосте. Более тщательно проверить мост можно только при снятии.

 Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?

    1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора.
    2. Отсоединяем колодку проводов «D».
    3. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
    1. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
    2. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
    3. Вытаскиваем регулятор напряжения в сборе с щётками.
    4. Берём ключ на «8» и откручиваем 3 болта крепления моста.
    5. Отгибаем в сторону выводы на обмотку статора и крестовой отвёрткой отворачиваем крепление конденсатора.

Как заменить диодный мост генератораКак заменить диодный мост генератора

  1. Вынимаем диодный мост! Отворачиваем 2 гайки контактного болта ключом на «10». Снимаем с контактного болта втулки и вынимаем сам болт с диодного моста. ГОТОВО! Можно приступать к замене, проверке выпрямительного блока (диодного моста)!

  Как установить диодный мост (выпрямительный блок)?

Устанавливается диодный мост в строго обратном порядке.

Ремонт диодного моста генератора. Как заменить диоды?
Приветствую!

Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.

Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.

Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.

Снимать генератор на данной машине – вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.

Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора.  Почему? Прочтите статью о проверке генератора.

Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом. На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя.  Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.

Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост. 

Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.

В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева

Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.

Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes.  Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (

Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть – это катод, а торчащий вывод (Lead) – анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.

Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку. Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.

      

Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину диодного моста запрессовываются.

В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Диодный мост собирается в  порядке, обратном разборке.

      

Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.

         

   

Диодный мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.

Оставить сообщение:

См. также:


Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

  • Ремонт диодного моста генератора

    http://deneb-80.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    Приветствую! Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому. Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора. Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы […]

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

ВАЗ 2107 замена диодного моста (фото и видео)

Диодный мост или выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, замена которой требует практически полной разборки генератора. Как правило, выход из строя генератора, точнее одного из его элементов, в первую очередь определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно снять генератор с двигателя ВАЗ 2107. Для этого понадобится два ключа – на 17 и на 19. Ключом на 17 откручиваете гайку крепления на регулировочной пластине. Тем самым вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.

Откручиваем гайкуОткручиваем гайку

После этого при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку крепления генератора к корпусу двигателя ВАЗ 2107.  Вынув болт из отверстий, снимаем генератор с двигателя и приступаем к его ремонту.

Снимаем генераторСнимаем генератор

Здесь вам дополнительно понадобятся:

  • Молоток;
  • Головки на 8 и 10;
  • Удлинитель для головок

Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.

Разбор корпусаРазбор корпуса

Чтобы разъединить обе его половины, необходимо в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.

Разъединяем молотком две половиныРазъединяем молотком две половины

В результате мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором.  Диодный мост, который нам нужно поменять, находится во второй половине, поэтому ей и займемся.

Половина с диодным мостомПоловина с диодным мостом

Внимательный осмотр части и диодного моста внутри позволит определить, что катушки держатся на трех гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Здесь пригодится удлинитель, так как без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, практически невозможно.

Откручиваем гайки с помощью удлиннителяОткручиваем гайки с помощью удлиннителя

После освобождения проводов катушки, статор легко вынимается из металлического корпуса и мы получаем свободный доступ к выпрямителю. Путем надавливания на болты (3 шт.) окончательно освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.

Вынимаем диодный мост из контураВынимаем диодный мост из контура

Далее выполняется его замена на новый, и можно приступать к сборке. Производится она в обратной последовательности и обычно трудностей не вызывает.

Замена мостаЗамена моста

Однако прежде чем приступить к сборке, рекомендуется проверить остальные детали генератора ВАЗ 2107 на предмет их работоспособности. В первую очередь это касается подшипником. Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия люфта, и в случае появления малейших подозрений рекомендуется их немедленная замена. Эта несложная процедура поможет вам в дальнейшем избежать повторной разборки и сборки.

После замены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит полностью затягивать гайку крепления к кузову. Прежде оденьте ремень на шкив и натяните его в соответствии с рекомендациями завода изготовителя ВАЗ 2107. Обычно для этого используют монтировку или большую отвертку. Фиксируем генератор в нужном положении, затянув гайку на регулировочной пластине, и проверяем степень натяжения ремня. Прогиб ремня, при нажатии на него в промежутке между шкивами, должен составлять 10-17 мм.

Прогиб ремняПрогиб ремня

Не следует пренебрегать этой процедурой, так как при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а слишком перетянутый может стать причиной преждевременного выхода со строя подшипников.

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание!
Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Отгибание трёх боковых защёлок крепящих крышку и снятие еёОтгибание трёх боковых защёлок крепящих крышку и снятие её

Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Расположение диодного моста в генераторе карбюраторных двигателейРасположение диодного моста в генераторе карбюраторных двигателей

Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

При помощи мульти-метра проверка диодного моста на исправностьПри помощи мульти-метра проверка диодного моста на исправность

Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Ещё одна проверка его на исправностьЕщё одна проверка его на исправность

Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Снятие диодного моста с автомобильного генератораСнятие диодного моста с автомобильного генератора

Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

Способ проверить генераторВ автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Как проверить моторВсе три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Как проверить реле на работоспособностьПодключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Как можно проверить генераторДля этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Как проверить генератор приборомПри дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Проверка диодного моста с помощью мультиметра, не снимая генератор

Лишь немногие водители знают, как производить проверку диодного моста с помощью мультиметра, и эти знания могут быть очень полезны. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, и благодаря этому аккумулятор заряжается правильно. Зачастую, в случае каких-либо поломок, водители немедленно отвезут свою машину на станцию ​​технического обслуживания. Но часто достаточно проверить диодный мост мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые придется заплатить за ремонт.Давайте подробнее рассмотрим, что это за генератор и зачем он вообще нужен.

Что такое диодный мост? Принцип его действия

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе установлено от 4 до 6 диодов, и все они объединены в одну цепь, называемую диодным мостом. Он расположен непосредственно в самом генераторе.

Принцип действия этого элемента прост: он передает ток, генерируемый генератором, на аккумулятор и не передает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору.В этом случае в одном направлении создается сопротивление определенного значения, а в противоположном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если есть какая-либо неисправность с мостом, электроника автомобиля выйдет из строя. Скорее всего, аккумулятор выйдет из строя, и без него автомобиль не будет банальным, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего ломается диодный мост?

Проверка диодного моста генератора с помощью мультиметра включает, среди прочего, выяснение причин, по которым диодный мост выходит из строя.Наиболее распространенной причиной является накопление воды внутри. Часто после мытья машины или проезда по лужам мост может сгореть.

Вторая причина — обратная полярность на клеммной батарее. Это случается, когда дым не поддерживается или когда зарядное устройство подключено к аккумулятору. Конечно, могут быть более сложные причины выгорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь не садиться в глубокие лужи и правильно заряжать аккумулятор.

Как влияет сгоревший диодный мост?

Если у вас есть проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить диодный мост с помощью мультиметра. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. Когда он выходит из строя, возможны два варианта: ток тоже не идет на батарею, но он очень высок. Это может привести к всплеску электролита.

Поэтому, если есть проблема с бриджитом, ее нужно решить очень быстро. В противном случае вам придется купить новую батарею, и это не дешево.Поэтому лучше иметь представление о том, как протестировать диодный мост с помощью мультиметра на 2110 и других моделях марки ВАЗ. По крайней мере, есть 2 способа проверить: используя мультиметр или обычную лампочку. Давайте рассмотрим оба пути.

Проверка лампочки

Прежде всего снимите диодный мост с генератора. Однако в случае с лампочкой без этого можно обойтись без. Берём мост в собранном виде и прижимаем его к клемме аккумулятора. Обязательно сохраняйте контакт постоянным и сильным.Теперь возьмите лампочку и ее контакт (плюс) коснитесь плюса аккумулятора.

Теперь поочередно касаемся других контактов ламп на контактах диодов, затем на контактах обмотки подключения стартера. Если лампочка горит, это означает, что мост «пробит» и, следовательно, он не работает. Теперь, если каскады соединяют цепь через один диод, вы можете определить неисправный элемент и заменить его новым.

Если необходимо проверить мост на наличие обрывной цепи, то минус «бросок» моста на плюсовой батарее.Затем подключаем лампу к плюсу батареи. Теперь мы подключаем свободный контакт лампы к элементам, как описано выше. В этом случае лампа должна гореть. Если он не горит вообще или горит тусклым светом, то происходит разрыв цепи диодов.

Проверка диодного моста с помощью мультиметра

Как и в предыдущем методе проверки с лампочкой, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста с помощью мультиметра каждый диод проверяется отдельно.Для запуска необходимо включить мультиметр в режиме «Звон», но если такого режима нет, просто установите сопротивление на 1 кОм. В этом режиме, когда два контакта замкнуты, он зазвонит.

Мост разделен на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста с помощью мультиметра ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обеих частей. Принцип заключается в следующем: рабочий диод в направлении аккумулятора будет показывать сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключите измерительные провода мультиметра к каждому клеммному диоду. И если устройство отображает значение, отличное от значения после смены зондов, то это указывает на то, что диод перегорел. Эта операция должна выполняться для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при тестировании с мультиметровым генератором с диодным мостом ВАЗ-2109 и другими моделями предполагает отображение нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть утес.Если показания близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это означает, что диод неисправен. Мультиметр в качестве тестового устройства позволяет точно указать, какой диод вышел из строя и определить характер отказа. При использовании лампочки все примерно одинаково, однако при слабом зарядном токе сложнее определить правильную работу. Поэтому рекомендуется использовать мультиметр, но если это не так, вы можете попытаться найти неисправность, используя обычную лампочку.

Однако единственный плюс проверяет бульбис в том, что нет необходимости снимать диодный мост с генератора. Но без снятия генератора невозможно проверить диодный мост с помощью мультиметра. Без снятия генератора вы не сможете этого сделать. Там нужно работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

Если обнаружен нерабочий диод, он заменяется новым. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам диод стоит копейки и продается в любом магазине автозапчастей.Его замена также не представляет ничего сложного, и его можно производить самостоятельно.

Заключение

В этой процедуре нет ничего сложного. Если вы более или менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, вы можете проверить и заменить неисправные диоды самостоятельно. Для этого вам не нужно обращаться в автосервис, где им потребуются деньги для проверки и, тем более, на ремонт.

Все предметы, необходимые для ремонта диодного моста, доступны для продажи.Да и сам диодный мост вообще недорогой, но могут быть проблемы только с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Наконец: если что-то не так с батареей, вам очень повезет, если причина только в диодном мосту. Это, можно сказать, расходный материал, который нужно время от времени менять. Но главное здесь — вовремя обнаружить неисправность, пока не пострадает сама батарея.

,

Как сделать мостовой выпрямитель

Мостовой выпрямитель — это электронная сеть, использующая 4 диода, которая используется для преобразования входа переменного тока в выход постоянного тока. Процесс называется двухполупериодным выпрямлением.

Здесь мы изучаем основной принцип работы выпрямительных диодов, таких как 1N4007 или 1N5408, а также , как подключить диоды 1N4007 для быстрого построения мостовой выпрямительной схемы .

Введение

Диоды являются одним из важных электронных компонентов, используемых для преобразования переменного тока в постоянный.Диоды имеют свойство пропускать постоянный ток через заданное направление и выпрямлять переменный ток через свои выводы. Давайте изучим компоненты более детально.

Диоды — это крошечные электронные компоненты, которые обычно распознаются по цилиндрическому корпусу черного цвета с белой полосой на краю корпуса.

Распиновка диодов

У них есть два штифта через два конца их тела.

Контакты, также называемые выводами, имеют соответствующую полярность, обозначаемую как катод и анод.

Терминал, выходящий со стороны полосы, является катодом, а противоположное окончание — анодом.

Диоды черного цвета обычно рассчитаны на более высокие усилители, тогда как меньшие, которые красного цвета, намного ниже с их номинальной мощностью.

Номинальная мощность показывает, какой ток может передаваться через устройство, не нагревая деталь до разрушительных уровней.

Диоды имеют одну важную функцию, которая становится их единственной собственностью. Когда переменный ток подается через анод и землю диода, выходной сигнал через катод и землю является постоянным током, что означает, что диод способен преобразовывать переменный ток в постоянный через процесс, называемый выпрямлением.

Как происходит выпрямление в диодах

Мы знаем, что переменный ток состоит из нестабильного напряжения, то есть напряжение и ток постоянно меняют свою полярность от нуля до заданного максимального пика напряжения, а затем оно возвращается к нулю, затем возвращается к отрицательной полярности и направляется к пику отрицательного напряжения и постепенно возвращается к нулевой отметке для повторения еще одного подобного цикла.

Это многократное изменение полярности или циклов может иметь определенные периоды времени в зависимости от частоты переменного тока или наоборот.

Когда вышеуказанный переменный ток вводится на аноде диода относительно земли, отрицательные циклы блокируются диодом, и разрешается проходить только положительные циклы, которые появляются на катоде диода относительно земли.

Теперь, если один и тот же переменный ток подается на катод диода относительно земли, положительные циклы блокируются, и мы можем получить только отрицательные циклы относительно земли.

Таким образом, в зависимости от полярности диода, применяемый переменный ток эффективно выпрямляется, так что только другое заданное напряжение появляется на другом конце или выходе устройства.

В случае, когда требуется обработать оба цикла переменного тока для повышения эффективности и получения полностью выпрямленного переменного тока, используется мостовой выпрямитель.

Конфигурация мостового выпрямителя представляет собой интеллектуальное устройство из четырех диодов, так что подача переменного тока по сети приводит к выпрямлению обеих половин цикла переменного тока.

Это означает, что положительная половина, а также отрицательные полупериоды оба преобразуются в положительные потенциалы на выходе конфигурации моста.Такое расположение приводит к лучшему и более эффективному сигналу переменного тока.

Фильтрующий конденсатор обычно используется на выходе моста, так что выемки или мгновенные отключения напряжения могут быть скомпенсированы за счет заряда, накопленного внутри конденсатора, и для генерации хорошо оптимизированного и более плавного постоянного тока на выходе.

Как сделать мостовую выпрямительную схему с использованием диодов 1N4007

Изготовление мостового выпрямителя с использованием четырех диодов 1N4007 вовсе не является сложной задачей.Просто путем скручивания клемм четырех диодов по определенной схеме, мостовой выпрямитель можно сделать за считанные секунды.

Для создания мостового выпрямителя могут быть предусмотрены следующие шаги:

  • Взять четыре диода 1N4007.
  • Возьмите два из них и выровняйте там ленточные стороны или катоды так, чтобы они удерживались в форме стрелки.
  • Теперь скрутите клеммы так, чтобы соединение не нарушало ориентацию. Держите эту соединенную пару диодов в стороне.
  • Теперь выберите оставшуюся пару диодов и повторите описанную выше процедуру, однако убедитесь, что теперь противоположные концы или аноды проходят описанные выше шаги.
  • Наконец, пришло время исправить окончательную мостовую сеть, что достигается объединением двух вышеупомянутых сборок вместе с их соответствующими свободными концами, как показано на рисунке.
  • Ваш проект мостового выпрямителя готов и может быть использован по назначению.

В качестве альтернативы вышеописанному способу создания моста можно следовать по печатной плате, также вставляя диоды в печатную плату в соответствии с объясненными ориентациями, и паяя их в необходимых местах.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и учебными пособиями.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете общаться через комментарии, я буду рад помочь!

диодов — learn.sparkfun.com

Избранные любимец 55

Введение

После того как вы закончили с простыми пассивными компонентами, такими как резисторы, конденсаторы и индукторы, пришло время вступить в удивительный мир полупроводников. Одним из наиболее широко используемых полупроводниковых компонентов является диод.

В этом уроке мы рассмотрим:

  • Что такое диод !?
  • Теория работы диода
  • Важные диодные свойства
  • Различные типы диодов
  • Как выглядят диоды
  • Типичные диодные аппликации

Рекомендуемое чтение

Некоторые концепции в этом руководстве основаны на предыдущих знаниях в области электроники.Прежде чем приступить к изучению этого урока, сначала прочитайте (по крайней мере, скимминг):

Что такое цепь?

Каждый электрический проект начинается с цепи. Не знаете, что такое схема? Мы здесь, чтобы помочь.

Что такое электричество?

Мы можем видеть электричество в действии на наших компьютерах, освещая наши дома, как молнии в грозах, но что это? Это не простой вопрос, но этот урок проливает свет на него!

Как использовать мультиметр

Изучите основы использования мультиметра для измерения непрерывности, напряжения, сопротивления и тока.

Хотите исследовать различные диоды?

Мы тебя покроем!

SparkFun Комплект для начинающих

В наличии KIT-13973

SparkFun Beginner Parts Kit — это небольшой контейнер часто используемых деталей, который предоставляет вам все основные компоненты, которые вы…

11

идеальных диода

Ключевой функцией идеального диода является управление направлением тока.Ток, проходящий через диод, может идти только в одном направлении, называемом прямым направлением. Ток, пытающийся течь в обратном направлении, блокируется. Они как односторонний клапан электроники.

Если напряжение на диоде отрицательное, ток не может течь *, и идеальный диод выглядит как разомкнутая цепь. В такой ситуации говорят, что диод от или с обратным смещением .

Пока напряжение на диоде не отрицательное, оно будет «включаться» и проводить ток.В идеале * диод должен действовать как короткое замыкание (0 В на нем), если он проводит ток. Когда диод проводит ток, это , смещенное в прямом направлении (электронный жаргон для «вкл»).

Соотношение тока и напряжения идеального диода. Любое отрицательное напряжение производит нулевой ток — разомкнутая цепь. Пока напряжение не отрицательное, диод выглядит как короткое замыкание.

Идеальный диод Характеристики
Режим работы Вкл. (Смещенный вперед) Выкл. (Смещенный назад)
Ток через I> 0 I = 0
Напряжение через В = 0 В
Диод выглядит как Короткое замыкание Разомкнутая цепь

Схема Символ

Каждый диод имеет , две клеммы — соединения на каждом конце компонента — и эти клеммы поляризованы на , что означает, что две клеммы совершенно разные.Важно не перепутать соединения на диоде. Положительный конец диода называется анодом , а отрицательный конец — катодом . Ток может течь от конца анода к катоду, но не в другом направлении. Если вы забыли, как протекает ток через диод, попробуйте вспомнить мнемонику ACID : «анодный ток в диоде» (также анодный катод — это диодный ).

Символ схемы стандартного диода представляет собой треугольник, примыкающий к линии.Как мы рассмотрим позже в этом уроке, существует множество типов диодов, но обычно их символ цепи выглядит примерно так:

Терминал, входящий в плоский край треугольника, представляет анод. Ток течет в направлении, указанном треугольником / стрелкой, но не может идти другим путем.

Выше пара простых примеров диодной схемы. Слева, диод D1 смещен в прямом направлении и пропускает ток через цепь. По сути это выглядит как короткое замыкание.Справа диод D2 имеет обратное смещение. Ток не может течь через цепь, и он по сути выглядит как разомкнутая цепь.

* Предостережение! Звездочка! Не совсем верно … К сожалению, нет идеала с идеальным диодом . Но не волнуйся! Диоды действительно реальны, у них просто есть несколько характеристик, которые заставляют их работать немного меньше, чем наша идеальная модель …


Характеристики реальных диодов

В идеале , диоды блокируют любой ток, протекающий в обратном направлении, или просто действуют как короткое замыкание, если ток протекает вперед.К сожалению, фактическое поведение диода не совсем идеально. Диоды действительно потребляют некоторое количество энергии при проведении прямого тока, и они не блокируют весь обратный ток. Реальные диоды немного сложнее, и все они имеют уникальные характеристики, которые определяют, как они на самом деле работают.

Отношение тока и напряжения

Наиболее важной характеристикой диода является его отношение напряжение-ток ( I-V ). Это определяет, какой ток проходит через компонент, учитывая, какое напряжение измеряется на нем.Резисторы, например, имеют простую линейную зависимость I-V … Закон Ома. Кривая i-v диода, тем не менее, полностью не -линейная. Это выглядит примерно так:

Вольт-амперная зависимость диода. Чтобы преувеличить несколько важных моментов на графике, шкалы как в положительной, так и в отрицательной половинах не равны.

В зависимости от напряжения, приложенного к нему, диод будет работать в одной из трех областей:

  1. Прямое смещение : Когда напряжение на диоде положительное, диод «включен» и ток может протекать.Напряжение должно быть больше, чем прямое напряжение (V F ), чтобы ток был значительным.
  2. Обратное смещение : это режим «выключения» диода, когда напряжение меньше, чем V F , но больше, чем -V BR . В этом режиме протекание тока (в основном) заблокировано, а диод выключен. Небольшой ток с частотой (порядка нА), называемый током обратного насыщения, может течь в обратном направлении через диод.
  3. Пробой : Когда напряжение, приложенное к диоду, очень велико и отрицательно, большое количество тока сможет течь в обратном направлении, от катода к аноду.

прямое напряжение

Чтобы «включить» и провести ток в прямом направлении, диод требует, чтобы на него было приложено определенное количество положительного напряжения. Типичное напряжение, необходимое для включения диода, называется прямым напряжением (V F ).Его также можно назвать напряжением включения или напряжением .

Как мы знаем из кривой i-v , ток и напряжение на диоде взаимозависимы. Больший ток означает большее напряжение, меньшее напряжение означает меньший ток. Однако, как только напряжение достигает примерно номинального прямого напряжения, значительное увеличение тока все равно должно означать лишь очень небольшое увеличение напряжения. Если диод является полностью проводящим, обычно можно предположить, что напряжение на нем является номинальным напряжением прямого напряжения.

Мультиметр с настройкой диода может использоваться для измерения (минимума) прямого падения напряжения на диоде.

V F конкретного диода зависит от того, из какого полупроводникового материала он сделан. Как правило, кремниевый диод будет иметь V F около 0,6-1 В . Диод на основе германия может быть ниже, около 0,3 В. Диод типа также имеет некоторое значение для определения прямого падения напряжения; Светоизлучающие диоды могут иметь значительно больший V F , в то время как диоды Шоттки специально разработаны для того, чтобы иметь намного более низкое, чем обычно, прямое напряжение.

Напряжение пробоя

Если на диод подается достаточно большое отрицательное напряжение, оно будет сдаваться и позволять току течь в обратном направлении. Это большое отрицательное напряжение называется напряжением пробоя . Некоторые диоды фактически предназначены для работы в области пробоя, но для большинства обычных диодов не очень полезно подвергать их воздействию больших отрицательных напряжений.

Для нормальных диодов это напряжение пробоя составляет от -50 В до -100 В или даже больше отрицательного значения.

Diode Datasheets

Все вышеперечисленные характеристики должны быть подробно описаны в спецификации для каждого диода. Например, эта таблица данных для диода 1N4148 перечисляет максимальное прямое напряжение (1 В) и напряжение пробоя (100 В) (среди множества другой информации):

Таблица данных может даже представить вам очень знакомый график вольт-ампер, чтобы более подробно описать поведение диода. Этот график из таблицы данных диода увеличивает изогнутую часть передней области кривой i-v .Обратите внимание, что для увеличения тока требуется большее напряжение:

Эта диаграмма указывает на другую важную диодную характеристику — максимальный прямой ток. Как и любой другой компонент, диоды могут рассеивать столько энергии, сколько могут взорваться. Все диоды должны указывать максимальный ток, обратное напряжение и рассеиваемую мощность. Если на диод подается большее напряжение или ток, чем он может выдержать, ожидайте, что он нагреется (или хуже; тает, курит, …).

Некоторые диоды хорошо подходят для высоких токов — 1 А или более, другие, как диод с низким сигналом 1N4148, показанный выше, могут подходить только для напряжения около 200 мА.


То, что 1N4148 — это всего лишь крошечная выборка из всех видов диодов. Далее мы рассмотрим, какое удивительное разнообразие диодов существует и для чего служит каждый тип.

Типы диодов

нормальных диода

Сигнальные диоды

Стандартные сигнальные диоды являются одними из самых простых, средних, без излишеств членов семейства диодов. Они обычно имеют среднее высокое падение прямого напряжения и низкий максимальный номинальный ток.Типичным примером сигнального диода является 1N4148.

Очень общего назначения, он имеет типичное прямое падение напряжения 0,72 В и максимальный номинальный прямой ток 300 мА.

Диод со слабым сигналом, 1N4148. Обратите внимание на черный кружок вокруг диода, который обозначает, какой из выводов является катодом.

Силовые диоды

Выпрямитель или силовой диод — это стандартный диод с гораздо более высоким максимальным номинальным током. Этот более высокий номинальный ток обычно достигается за счет большего прямого напряжения.1N4001 является примером силового диода.

1N4001 имеет номинальный ток 1А и прямое напряжение 1,1В.

A 1N4001 PTH диод. На этот раз серая полоса указывает, какой вывод является катодом.

И, конечно, большинство типов диодов выпускаются также в вариантах для поверхностного монтажа. Вы заметите, что у каждого диода есть какой-то способ (независимо от того, насколько он мал или плохо виден), чтобы указать, какой из двух выводов является катодом.

Светодиоды (светодиоды!)

Самым ярким представителем семейства диодов должен быть светодиод (LED).Эти диоды буквально загораются при подаче положительного напряжения.

Горстка сквозных светодиодов. Слева направо: желтый 3 мм, синий 5 мм, зеленый 10 мм, суперяркий красный 5 мм, RGB 5 мм и синий 7-сегментный светодиод.

Как и обычные диоды, светодиоды пропускают ток только в одном направлении. Они также имеют номинальное прямое напряжение, которое является напряжением, требуемым для того, чтобы они загорелись. Номинальная мощность светодиода V F обычно больше, чем у обычного диода (1.2 ~ 3 В), и это зависит от цвета, который излучает светодиод. Например, номинальное прямое напряжение суперяркого синего светодиода составляет около 3,3 В, тогда как номинальное прямое напряжение суперяркого красного светодиода составляет всего 2,2 В.

Очевидно, вы чаще всего найдете светодиоды в приложениях освещения. Они веселые и веселые! Но более того, их высокая эффективность привела к широкому использованию уличного освещения, дисплеев, подсветки и многого другого. Другие светодиоды излучают свет, который не виден человеческому глазу, как инфракрасные светодиоды, которые являются основой большинства пультов дистанционного управления.Другое распространенное использование светодиодов заключается в оптической изоляции опасной высоковольтной системы от цепи низкого напряжения. Оптоизоляторы соединяют инфракрасный светодиод с фотодатчиком, который пропускает ток при обнаружении света от светодиода. Ниже приведен пример схемы оптоизолятора. Обратите внимание, как условное обозначение диода отличается от нормального диода. Светодиодные символы добавляют пару стрелок, выходящих из символа.

диоды Шоттки

Другой очень распространенный диод — это диод Шоттки.

Диод Шоттки

В наличии COM-10926

Диоды Шоттки известны своим низким падением прямого напряжения и очень быстрым переключением. Этот диод Шоттки 1A 40V…

1

Полупроводниковый состав диода Шоттки немного отличается от нормального диода, и это приводит к гораздо меньшему падению прямого напряжения на , которое обычно составляет 0.15 В и 0,45 В. У них все еще будет очень большое напряжение пробоя.

Диоды Шоттки особенно полезны для ограничения потерь, когда каждый последний бит напряжения должен быть зарезервирован . Они достаточно уникальны, чтобы получить собственный символ цепи с парой изгибов на конце катодной линии.

стабилитроны

Стабилитроны

являются странным изгоем семейства диодов. Они обычно используются для преднамеренного проведения обратного тока .

Стабилитрон — 5.1 В 1 Вт

Распродано COM-10301

Стабилитроны полезны для создания опорного напряжения или в качестве стабилизатора напряжения для слаботочных applications.These диодов …

Стабилизатор

разработан с очень точным напряжением пробоя, называемым пробивом стабилитрона или напряжением стабилизации . Когда через стабилитрон проходит достаточный ток в обратном направлении, падение напряжения на нем будет оставаться стабильным при напряжении пробоя.

Используя свои свойства пробоя, стабилитроны часто используются для создания известного эталонного напряжения точно при их напряжении стабилитрона. Их можно использовать в качестве регулятора напряжения для небольших нагрузок, но на самом деле они не предназначены для регулирования напряжения в цепях, которые будут тянуть значительные количества тока.

стабилитроны достаточно особенные, чтобы получить свой собственный символ цепи с волнистыми концами на катодной линии. Символ может даже определить, какое именно напряжение стабилитрона на диоде.Вот стабилитрон 3,3 В, который создает твердое эталонное напряжение 3,3 В:

Фотодиоды

Фотодиоды — это специально сконструированные диоды, которые улавливают энергию фотонов света (см. Физика, квант) для генерации электрического тока. Вид работы в качестве анти-LED.

Фотодиод BPW34 (не четверть, мелочь на вершине). Получить его под солнцем, и он может генерировать около нескольких мкВт мощности!

Солнечные батареи являются основным благотворителем технологии фотодиодов.Но эти диоды также можно использовать для обнаружения света или даже для оптической связи.


Диодные Приложения

Для такого простого компонента диоды имеют огромный спектр применения. Вы найдете диод какого-то типа почти в каждой цепи. Они могут быть представлены во всем, от цифровой логики с малым сигналом до схемы преобразования мощности высокого напряжения. Давайте рассмотрим некоторые из этих приложений.

Выпрямители

Выпрямитель — это схема, которая преобразует переменный ток (AC) в постоянный ток (DC).Это преобразование имеет решающее значение для всех видов бытовой электроники. Сигналы переменного тока выходят из настенных розеток вашего дома, но постоянный ток — это то, что питает большинство компьютеров и другой микроэлектроники.

Ток в цепях переменного тока буквально чередует — быстро переключается между работой в положительном и отрицательном направлениях — но ток в сигнале постоянного тока идет только в одном направлении. Таким образом, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный, вам просто нужно убедиться, что ток не может идти в отрицательном направлении. Звучит как работа для ДИОДОВ!

Полуволновый выпрямитель может быть изготовлен из одного диода.Если сигнал переменного тока, такой как, например, синусоидальная волна, посылается через диод, то любой отрицательный компонент сигнала отключается.

Форма волны входного (красного / левого) и выходного (синего / правого) напряжения после прохождения через схему полуволнового выпрямителя (посередине).

Мостовой двухполупериодный выпрямитель использует четыре диода для преобразования этих отрицательных скачков в сигнале переменного тока в положительные скачки.

Схема мостового выпрямителя (посередине) и форма выходной волны, которую он создает (синий / правый).

Эти цепи являются критически важным компонентом источников питания переменного тока в постоянный ток, которые преобразуют сигнал настенной розетки 120/240 В переменного тока в сигналы 3,3 В, 5 В, 12 В и т. Д. Если вы разорвете стенную бородавку, вы, скорее всего, увидите там несколько диодов, исправляющих ее.

Можете ли вы найти четыре диода, которые делают мостовой выпрямитель в этой настенной бородавке?

Защита от обратного тока

Вы когда-нибудь неправильно вставляли аккумулятор? Или включите красный и черный провода питания? Если так, диод мог бы быть благодарен за вашу цепь, все еще живую.Диод, установленный последовательно с положительной стороной источника питания, называется диодом обратной защиты. Это гарантирует, что ток может течь только в положительном направлении, а источник питания подает только положительное напряжение на вашу цепь.

Это диодное приложение полезно, когда разъем источника питания не поляризован, что позволяет легко испортить и случайно подключить отрицательный источник питания к положительному входу цепи.

Недостаток обратного защитного диода заключается в том, что он вызывает некоторую потерю напряжения из-за прямого падения напряжения.Это делает диодов Шоттки отличным выбором для диодов с обратной защитой.

Логические ворота

Забудьте о транзисторах! Простые цифровые логические элементы, такие как И или ИЛИ, могут быть построены из диодов.

Например, диодный логический элемент ИЛИ с двумя входами может быть построен из двух диодов с общими катодными узлами. Выход логической схемы также находится в этом узле. Всякий раз, когда любой из входов (или оба) представляет собой логическую 1 (высокая / 5 В), выход также становится логической 1.Когда оба входа имеют логический 0 (низкий / 0 В), выходной сигнал низко через резистор.

Ворота И построены аналогичным образом. Аноды обоих диодов соединены вместе, и именно там находится выход схемы. На обоих входах должна быть логическая 1, заставляющая ток течь к выходному контакту и также тянуть его высоко. Если на любом из входов низкий уровень, ток от источника 5 В проходит через диод.

Для обоих логических элементов можно добавить больше входов, добавив только один диод.

диодов обратного хода и подавления скачков напряжения

Диоды очень часто используются, чтобы ограничить потенциальный ущерб от неожиданных больших скачков напряжения. Диоды для подавления переходных напряжений (TVS) — это специальные диоды, такие как стабилитроны, с низким напряжением пробоя (часто около 20 В), но с очень большой номинальной мощностью (часто в диапазоне киловатт). Они предназначены для шунтирования токов и поглощения энергии, когда напряжение превышает их напряжение пробоя.

Диоды с обратной связью

выполняют аналогичную работу по подавлению всплесков напряжения, особенно вызванных индуктивным компонентом, таким как двигатель.Когда ток через индуктор внезапно изменяется, возникает скачок напряжения, возможно, очень большой, отрицательный скачок. Обратный диод, помещенный поперек индуктивной нагрузки, обеспечит этот отрицательный сигнал напряжения безопасным путем к разрядке, фактически повторяя петлю через индуктор и диод, пока он в конечном итоге не погаснет.

Это всего лишь несколько приложений для этого удивительного маленького полупроводникового компонента.


Закупочные диоды

Теперь, когда ваш текущий движется в правильном направлении, пришло время эффективно использовать ваши новые знания.Если вы ищете отправную точку или просто запасаетесь, у нас есть набор Inventor, а также отдельные диоды на выбор.

Наши рекомендации:

Диод Шоттки

В наличии COM-10926

Диоды Шоттки известны своим низким падением прямого напряжения и очень быстрым переключением.Этот диод Шоттки 1A 40V…

1

SparkFun Inventor’s Kit — V3.2

На пенсии KIT-12060

** Как вы могли видеть из [нашего блога] (https://www.sparkfun.com/news/2241), мы недавно перенесли нашу форму для литья под давлением для SIK…

76 пенсионер

Ресурсы и дальнейшее развитие

Теперь, когда вы получили контроль над диодами, возможно, вы хотите продолжить исследовать больше полупроводников:

Или откройте для себя некоторые другие распространенные электронные компоненты:

,
Фабрика Непосредственно Генератор Мостовой Выпрямительный Диод

Фабрика сразу генератор мостовой выпрямитель диод

3A ПОВЕРХНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ СТЕКЛА ЗАПАССИВИРОВАННЫЙ мостовым выпрямителем

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1.Glass Запассивированный Чип Junction

2.Reverse напряжения — от 100 до 1000 В

3 . Прямой ток — 3,0 A

4.Высокий импульсный ток

5. Предназначен для поверхностного монтажа

МЕХАНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

• Корпус: UMSB

• Клеммы: паяемые по MIL-STD-750, метод 2026

Максимальные номинальные и электрические характеристики

Номинальные значения при температуре окружающей среды 25 unless, если не указано иное.Однофазная полуволна 60 Гц, резистивная или индуктивная нагрузка, для тока емкостной нагрузки, снижается на 20%

Единицы

Параметр

Символы

MSB30B 6

Максимальное повторяющееся пиковое обратное напряжение

В RRM

100

В

Максимальное среднеквадратичное напряжение

9000 RMS 5000

70

В

Максимальное постоянное напряжение блокировки

В DC

100

В

Средний выпрямленный выходной ток 9455

I O

0.8

A

Пиковый прямой импульсный импульс 8,3 мс Одиночная полусинусоида с наложенной на номинальную нагрузку (метод JEDEC)

I FSM

80

A

Максимальное прямое напряжение при 3,0А

В F

1,146

В

Максимальный постоянный обратный ток

@ TA = 25 ° C

по номинальному Напряжение блокировки постоянного тока @ TA = 125 ° C

I R

5

100

uA

Типичная емкость соединения (Примечание 1)

C j

40

P F

Диапазон рабочих и складских температур 9000 5

Tj, T stg

-55 ~ + 150

Фабрика с прямым генератором мостового выпрямительного диода

Непосредственно генератор мостовой выпрямительный диод Параметр

Завод Непосредственно генератор мостовой выпрямительный диод Пакет

Наша основная продукция:

НИЗКИЙ ВФ ШОТЦЕФ, РИФЦ, ФИЛЬД, РИФЦ, РИЦ ФИЦ Высокоэффективный RECTIFIER, мостовым выпрямителем,

стабилитронов, биполярных транзисторах, MOSFETS, двунаправленную TRIGGER ДИОДЫ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИОДЫ, УКВ ПЕРЕМЕННОЙ ЕМКОСТИ ДИОД,

ESD PROTECTOR, ПЕРЕХОДНЫЙ НАПРЯЖЕНИЯ SUPPRESSOR, Интегральная схема, с малым падением напряжения РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

НАШ ПАКЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ: 900 05

SMAF, TO-277, SOD-323, SMBF, SMA, SMB, SMC, SOD-523, SOD-523, SOT-23, SOD-123FL, DBS, UMB, UMSB, MBF, ABS, TBS, MBS, КБП, СОТ-89, СОТ-223, СОД-80, ТО-252, ГБУ, СОТ-252 ЭСТ.

О SHIKUES:

SHIKUES из Тайваня, один из всемирно известных производителей полупроводниковых дискретных компонентов, предоставляет разнообразные полупроводниковые продукты, а инженеры-разработчики программного обеспечения и сенсоры улучшают качество опыт в автомобильной, коммуникационной, компьютерной, бытовой электронике, светодиодном освещении, промышленном, медицинском, аэрокосмическом и энергетическом применении продукции.

С момента своего создания, в «основной идее для руководства продуктом есть хорошее ядро», с безопасностью, низким энергопотреблением, высокой производительностью для этой цели, стратегия НИОКР в области полупроводников никогда не колебалась, почти 1/4 сотрудников работают в В области исследований и разработок и дизайна продукции каждый год расходы на НИОКР составляют около 22% от общего дохода. Кроме того, молодые, полные мечты и энтузиазма сотрудников, усердно и настойчиво работают над развитием технологий, продукты экспортируются в Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион считаются наиболее инновационными компаниями полупроводниковой промышленности.

Технологии будут продолжать оптимизироваться с точки зрения безопасности, энергопотребления и производительности, более гибкими, чтобы удовлетворить инженера-конструктора и меняющиеся потребности рынка, от концептуального проектирования до производства. Мы обеспечим полную поддержку. Заглядывая в будущее, мы будем опираться на инновации, которые будут постоянно использоваться клиентами, сотрудниками и всем обществом для создания ценности, повышения производительности за счет снижения энергопотребления, повышения безопасности, сосредоточив внимание на том, как использовать технологии для улучшения качества общественной жизни, мы пойдем на все, выполняет обещание.

Пересылка:

1. Мы отправим Ваш заказ в течение 3 рабочих дней после получения оплаты. В противном случае мы сообщим об этом заранее в счете.

2. DHL, FedEx, TNT, UPS, EMS, Китай, Гонконг, EUB arel.

3. Пожалуйста, убедитесь, что ваш адрес доставки и контактный телефон правильный, когда вы предлагаете цену товара.

4. Вы можете отслеживать ситуацию с вашим продуктом на веб-сайте после его отправки. Импортные налоги или пошлины

5.Пожалуйста, подтвердите подробную информацию о доставке счета. Например, какую цену мы должны указать в накладной или как описать товар и т. Д.

Обязательство:
1. О качестве продукции
Коэффициент дефектности одной партии более 0,025% ,полное возмещение;
2. О цене
По сравнению с тем же уровнем бренда, мы обещаем, что цена является разумной;
3. Об услуге
Мы свяжемся с соответствующим персоналом в течение 24 часов;
Мы дадим решения в течение 48 часов;
Возврат полной стоимости, если не удалось решить за 96 часов;

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *