Разное

Иж ода иж фабула: купить, продать и обменять машину

ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

Материалы по теме

УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место.

Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Материалы по теме

Ижевские автомобили, о которых вы и не знали

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

Материалы по теме

Ошибки природы — самые странные причуды автопроизводителей

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью.

Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.

Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.

Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.

Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.

ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.

ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).

Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).

Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.

Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой.

В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Материалы по теме

Не для продажи: 15 уникальных отечественных автомобилей

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов.

Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.

Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.

Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.

Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.

Материалы по теме

Советский автодизайн: история оригинального копирования

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.

Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.

Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убира­ющимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.

Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убира­ющимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.

ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.

ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.

Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.

Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.

Последний шанс

Материалы по теме

История легкового полного привода: по полной программе

В девяностые увлечение тюнингом отечественных автомобилей, которые всегда были благодатными объектами для совершенствования, приобрело массовый характер. Ижевская фирма Норма-Авто взялась за ИЖ‑2126 и сделала из него полноприводный автомобиль. К слову, из отечественных моделей в этом классе в ту пору существовал лишь мелкосерийный вазовский Тарзан.

Первый ИЖ с полным приводом и мотором ВАЗ создали в Ижевске еще в 1995 году. В концепции было заложено два варианта, условно — дорожный и внедорожный. Первый представлял собой автомобиль с передним подрамником и двигателем Hyundai, установленным поперечно (!). Мотор рабочим объемом 1,8 литра развивал вполне внушительные 130 л.с. и работал в паре с коробкой передач от кроссовера Toyota RAV4. Дисковые тормоза всех колес сделали на основе деталей ВАЗ‑2108. Предусмотрели блокировку межосевого дифференциала с места водителя. Максимальная скорость составляла 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд. В общем, эдакий российский аналог Subaru или Audi. Цена такого автомобиля, понятно, была тоже иномарочной.

Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.

Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.

Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.

Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.

Вторая версия ИЖ‑2126 4×4 оказалась дешевле, но много проще. На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1.7 и пятиступенчатая коробка передач. Через короткий промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. Для разгона до 100 км/ч требовалось почти 20 секунд, а максималка едва превышала 130 км/ч. Тем не менее полноприводный ИЖ‑2126–060, как и базовый автомобиль под именем Ода (изменение имени должно было символизировать новый и, конечно, более счастливый этап в жизни модели), был заявлен в 2000 году как серийный автомобиль.

И базовый хэтчбек, и полноприводный рекламировали с карбюраторными вазовскими моторами объемом 1,6 и 1,7 литра. Разумеется, полный привод подходил и пикапу с неофициальным названием Охотник, и универсалу по имени Фабула. Но погоды на рынке такие модификации сделать, конечно же, не могли. Тем более что полноприводный ИЖ с промежуточным валом между коробкой передач и раздаткой унаследовал давно знакомые болячки Нивы — шум и вибрации. Планировали, конечно, усовершенствовать конструкцию, но…

Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.

Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.

Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.

Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.

Материалы по теме

12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось

Много чего в те годы планировали: и автоматическую коробку передач, и дизели ВАЗ, которые понемногу выпускал уже завод Барнаултрансмаш. Спрос на Орбиты и Фабулы в начале 2000‑х немного вырос, но требуемого для окупа­емости порога так и не достиг.

Через редакцию журнала «За рулем» в свое время прошло не менее пяти разных машин марки ИЖ, в том числе и полноприводная. Впечатления от них были двойственные. Вроде бы нормальный, хоть и дешевый, автомобиль, всё на месте — подвеска McPherson, реечное рулевое, просторный салон, довольно удобная посадка. Но чувствовалась некая недоделанность, дисгармония. Даже по сравнению с вазовской «классикой», не говоря уже о переднеприводных тольяттинских автомобилях.

Официально история Оды (в «девичестве» — Орбита) закончилась 1 июля 2005 года, когда все модификации окончательно сняли с производства. Горьким финалом этой истории несколько лет еще оставался ИЖ‑27175 с задком фургона ИЖ‑2717 и «лицом» ВАЗ‑2104. Грузоподъемность такой версии составляла 575 кг — на 165 кг меньше, чем у родного ижевского фургона. Такой вот прогресс.

Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.

Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.

Бессмысленно обсуждать, что было бы, если бы… Конечно, в СССР незамысловатая Орбита имела бы спрос — хотя бы потому, что невостребованных автомобилей вовсе не было. Но и в той ситуации покупатели охотнее, думаю, приобретали бы вазовские машины. Слишком много в этом бедном, в муках рожденном пасынке советского автопрома было конструктивных и технологических компромиссов. А уж когда потребитель получил настоящую возможность выбирать, от автомобилей марки ИЖ он практически отвернулся. Не исключено, что лет через пятнадцать-двадцать Орбиты, Оды и Фабулы, особенно самые редкие модификации, заинтересуют коллекционеров. Но это всё, на что может рассчитывать похороненный автомобильный бренд эпохи Леонида Брежнева и министра обороны Дмитрия Устинова.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Фото: из архива «За рулем»

Иж-21261 «Фабула» универсал — Каталог К.В.Х.

В 1975 году конструктора Иж-Авто получили техническое задание на разработку нового автомобиля. Курировавший ПО «Ижмаш» секретарь ЦК КПСС Д.Ф. Устинов понимал, что если Иж-Авто не предпримет подобных шагов, то останется на «задворках экономики». Устинову удалось выбить госзаказ на разработку автомобиля классической компоновки с кузовом «хэтчбек» и объемом двигателя 1,6 литра. Проект получил имя «Орбита».

 В 1984 году был построен образец Иж-2126, который успешно прошел госиспытания и спустя год был рекомендован к серийному производству. В серию машина пошла только в 1991 году и в сильно упрощенном виде. В 1990-91 году утверждены эскизы и чертежи автомобиля Иж-21262 «универсал» (впоследствии ставший Фабулой»).

 Мелкосерийный выпуск Иж-2126 под названием «Орбита» начался 19 ноября в 1990 году. Полномасштабный выпуск семейства «Орбиты» начинается на рубеже 1999-2000 годов и имеет ВАЗовскую палитру окраски, так как тогда же в Ижевске стартует производство ВАЗ-2106, а вслед за ней и ВАЗ-21043.

 В 1997 году завод объявляет о создании полноприводной модификации «Орбиты». Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полной привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом НИКА, благодаря ему именовался иногда Иж НИКА.

 Полноразмерный выпуск Иж-21262 был налажен в 2003 году. Оснащался с конвейера преимущественно двигателем от ВАЗ-2106.

 Иж-2126 это заднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек, салон его сделан большим и просторным. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили лобовое стекло. Заднее стекло имело большой угол наклона, благодаря этому, заводчанам удалось решить сразу две проблемы: заднее стекло стало меньше забрызгиваться и увеличились задние двери, стекла которых разделили, и сделали полностью убирающимися. Чтобы уменьшить длину автомобиля двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира. Так удалось «развести» блок педального механизма с мотором и изменить механизм переключения передач.

Силовой агрегат

 Изначально автомобиль проектировался под 1,5-литровый двигатель модели 331.10 производства Уфимского завода (УЗАМ), представляющий собой модернизированный вариант мотора «Москвича-412» и унифицированный с «Москвичём-2141». Такими моторами снабжались автомобили периода малосерийного выпуска (до 1997 года). С 1997 года началась установка двигателя 3317 с увеличенным до 1,7 л. рабочим объёмом (модификация 2126—020), который на какое-то время стал для «Оды» основным. Этот двигатель при практически той же экономичности выдавал на 17 % большую мощность и на 23 % больший крутящий момент. Некоторые машины также оснащались 1,8-литровым двигателем 3313 (модификация 2126 — 023) со степенью сжатия 7,2 (под низкооктановое топливо). В 1998 году начался выпуск модификации 2126 — 030, оснащённой мотором модели ВАЗ-2106. Ближе к концу выпуска модели комплектация автомобилей уфимскими моторами была полностью прекращена. Полноприводная модификация снабжалась двигателем 21213 от «Нивы». Коробка передач модернизированная, от модели 412 — механическая пятиступенчатая, производства Омского моторостроительного объединения. Рычаг КПП расположили прямо на картере коробки. Привод сцепления гидравлический. 

Ходовая часть

Передняя подвеска — типа «макферсон», на направляющих пружинно-амортизаторных стойках, смонтирована на подрамнике, прикреплённом снизу к передним лонжеронам кузова. Поперечные рычаги кованые, роль диагональной растяжки играет стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторная часть стоек, ступичные подшипники и шаровые шарниры совместимы с ВАЗ-2108. Рулевое управление реечное, с нижним расположением рейки и рулевыми тягами, закреплёнными на концах рейки. Рулевой вал травмобезопасный трёхзвенный, с карданными шарнирами и сильфоном. Задняя подвеска — зависимая четырёхрычажная с поперечной тягой Панара, в целом подобная подвеске «классических» моделей ВАЗ. У грузовых модификаций (2717 и др.) задняя подвеска рессорная, практически аналогичная заднеприводным «Москвичам». Тормоза — спереди дисковые, практически аналогичные ВАЗ-2108, сзади — барабанные, оригинальной конструкции. Привод тормозов гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, оснащён вакуумным усилителем. Стояночный тормоз механический с тросовым приводом, на задние колёса. Колёса — штампованные дискового типа, с ободами 5J-13. Шины 175/70R13.

 Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «Иж2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя). В 1999 году к индексу модели Иж-2126 добавили название «Ода». Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль -у «восьмёрки», с 2000 года ставился руль от «десятки» с надписью «Лада» — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию.

 Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне — и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также заводом выпускалась полноприводная версия 2126 — 060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

 С 2001 года на машины начали устанавливать белые рассеиватели передних сигналов поворота, а на руле появилась собственная накладка с надписью «Иж». В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов. В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. 

 На фоне отечественных машин прежних поколений Иж-2126 выглядел более комфортным и современным. Иж-2126 «Ода» — один из самых легких автомобилей в своем классе. 

 В 2003 году «Иж» запустил в серийное производство универсал на базе модели Иж-2126 «Ода», который получил название Иж-21261 «Фабула». Прежде чем приступить к серийному производству работы по его созданию велись почти 10 лет, а первые прототипы появились еще в 1995 году.

 Отличительной особенностью автомобиля, по сравнению с хэтчбэком, была приподнятая над багажником крыша автомобиля. Однако это же самое свойство, совместно с большой задней дверью, конструкция которой выполнена встык с бампером, это помогало без труда расположить в багажники разный габаритный груз весом до 400 килограмм. Кроме того, из-за особенностей конструкции крыши, задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя комфортно, не упираясь головой в потолок. А задняя дверь с большим, точнее даже огромным стеклом, улучшала обзорность. Салон автомобиля получил комфортабельные передние сиденья, которые регулируются как по углу наклона, так и по длине, причем задние сиденья были расположены выше передних. Шумоизоляция автомобиля была достаточно хорошей и соответствовала европейским нормам тех лет.

комплектовали несколькими видами двигателей — УМПО-331, ВАЗ-21060 и ВАЗ-21067. Максимальная скорость автомобиля с двигателем ВАЗ-21067 составляет 150 км/ч, хотя спидометр, по каким то соображениям был промаркирован до 200 км/ч, с какой целью это было сделано неизвестно.

 Из-за ужесточения в России экологических норм (Euro-2) производство автомобилей марки Иж-21261 «Фабула» было прекращено в 2006 году, «ИжАвто» посчитал нерентабельным модернизацию двигателя под новые нормы. За 3 года производства было выпущено 12132 автомобиля марки Иж-21261 «Фабула».

 Практичный и вместительный, простой в ремонте. Выпуск модели заканчивается в июле 2005 года, когда группа «СОК» принимает решение о снятии семейства Иж-2126 с производства ввиду его убыточности. Скорее всего, ВАЗу не нужен был конкурент в семействе «классики», который был «свежее», технологичнее, и прогрессивней. Всё семейство Иж-2126 было снято с производства. Всего до 2005 года выпущено 141508 хэтчбеков Иж-2126 всех модификаций. А всего на платформе Иж-2126 за 15 лет было произведено 230 775 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов.

 

Модификации Иж-21261

 

Иж-21261 «Фабула» Универсал построенного на базе хэчбэка Иж-2126 «Ода». Автомобиль серийно выпускали с 2003 по 2006 год.

Модификации:

21261-020 4х2 УЗАМ-331 1699 куб. см. карб. 

21261-024 4х2 УЗАМ-331 1815 куб. см. карб. 

21261-030 4х2 ВАЗ-2106 1568 куб. см. карб. 

21261-35 4х2 ВАЗ-2104 1452 куб. см. инж. 

21261-36 4х2 ВАЗ-21067 1568 куб. см. инж. 

Иж-21261 4х4 – мелкосерийный полноприводный универсал

Модификации:

21261-060 4х4 ВАЗ-21213 1690 куб. см. карб. 

21261-160 4х4 ВАЗ-21213 1690 куб. см. карб. (изм. перед. числа). 

21261-063 4х4 ВАЗ-2130-20 1773 куб. см. инж. 

21261-163 4х4 ВАЗ-2130-20 1773 куб. см. инж. (изм. перед. числа). 

21261-070 4х4 УЗАМ-248.340 1946 куб. см. инж.

Целевая винтовка ИЖ МР532: Часть 1

Том Гейлорд
Пишет как Б. Б. Пеллетье


Однозарядная целевая винтовка ИЖ МР532.

История пневматического оружия

Этот отчет охватывает:

  • Что это такое?
  • Две винтовки?
  • Почему так впечатлил?
  • Достопримечательности
  • Отделка менялась с течением времени
  • Размеры
  • Не настоящая целевая винтовка?
  • Регулируемые грузы
  • Вес
  • Резюме

Прошло много времени с тех пор, как я делал исторический отчет, и, возможно, это не тот отчет — я просто не знаю. Я провел поиск в Интернете и не нашел ни одной винтовки, о которой сегодня рассказываю, в продаже новой. Несколько подержанных были проданы в США, но здесь их немного. Я думаю, что они должны быть более доступны в других странах, включая Канаду (?), потому что скорость довольно низкая. Это ниже канадского предела (для пневматического оружия) в 500 кадров в секунду.

Что это?

MP532 — однозарядная пневматическая винтовка для стрельбы по 10-метровым мишеням. У него грубая ложа, у которой нет регулируемой щеки или дополнительной направляющей в нижней части цевья. Затыльник приклада регулируется вверх и вниз для подгонки.

По-видимому, первые версии винтовки имели деревянную ложу, сделанную из цельного куска древесины, и они имели репутацию треснувших у пистолетной рукоятки — точно так же, как FWB 150 и 300, до того, как компания стабилизировала их с помощью вертикального штифта через ствол. рукояткой, а также точно так же, как у Anschütz 250. Оба MP532, которые у меня есть, имеют приклад «дрова», сделанный из ламинированных кусков дерева. Читатель Вана2 был бы так горд! Может быть, это не совсем то, что Vana2 показал нам, как делать, но это более толстые ламинаты, чем я обычно вижу в прикладах винтовок.


Очевидно, русские исправили проблему растрескивания ложи с помощью ложи из ламината, сделанного из толстых кусков дерева.

Две винтовки?

Да, у меня 2 MP532. Они произошли от недавней распродажи пневматического оружия от EAA (European American Armory), единственной компании, которая импортировала их в США. Недавно ими была продана партия ИЖ, а также некоторых других пневматических ружей, и в партии было 4 MP532, а также еще несколько ИЖ 46 и 46М. Я также купил 46M, который я планирую протестировать против своего 46. Затем, возможно, на следующей выставке пневматического оружия в Техасе я продам 46M и один из 532-х. У меня также есть пара других пневматических ружей на этой распродаже, так что я запасся историческими пневматическими ружьями на какое-то время. Теперь вернемся к 532.

Из комментариев, которые я прочитал в Интернете, похоже, что EAA начала продавать 532 примерно в 2004 году. Впервые я увидел их на выставке IWA в Нюрнберге в 2006 году. думаю, что они были доступны в США. Я думаю, они не знали о EAA.

Почему так впечатлил?

Я сказал, что был потрясен. Почему? Что ж, к тому времени у меня уже много лет был ИЖ-46, и я знал, какой это замечательный целевой пистолет. Я полагал, что целевая винтовка будет столь же хороша, и, видимо, это было потому, что она была не намного больше, чем пистолет в ложе винтовки. Это не мощнее. Прокачать не легче. Спусковые крючки на двух моих пистолетах не лучше спусковых крючков моего пистолета, и я даже отрегулировал один из них безрезультатно. На самом деле, двухступенчатый спусковой крючок, с которым я играл, не имеет хорошего упора для второй ступени. Таким образом, он действует как одноступенчатый триггер, который срабатывает, когда захочет, а не тогда, когда вы готовы.

Другой 532 имеет восхитительный двухступенчатый спусковой крючок, который четко срабатывает. Так что может быть способ настроить спусковой крючок, который я еще не обнаружил.

Причина, по которой она мне так нравится, заключается в том, что 532 — это винтовка для 10-метровой стрельбы, а меня привлекают все 10-метровые винтовки, особенно винтажные. Этот не был винтажным, когда я впервые увидел его, но, будучи русским, он выглядел экзотично, а также больше напоминал целевые винтовки 1960-х годов, чем современные целевые винтовки.

Прицелы

Мушка представляет собой шар, в который можно вставить вставки. У одной винтовки, которую я получил, была одна вставка в глобусе, и это старомодная апертура. Другая винтовка пришла без вкладышей, но я смог установить 16-миллиметровую вставку Walther из прозрачного пластика, которую мне недавно прислал читатель Кевин. Он болтается до тех пор, пока резьбовая втулка не будет плотно закручена, но затем он защелкивается и остается на одном месте, что мне и нужно. Не имеет значения, если он не идеально отцентрирован, потому что целик подстраивается под это.


Одна винтовка поставлялась с одной мушкой. К счастью, это тот, который я могу использовать.


В другой винтовке не было мушки, поэтому я установил чистую 16-мм апертуру Walther.

Задний прицел — это мишень, которую американцы оттачивали годами. Говорят, выглядит дешево по сравнению с другими 10-метровыми целиками. Ну, это немного по-спартански по сравнению с другими 10-метровыми прицелами, но он делает то же, что и они, так что кого волнует, как он выглядит? Красиво, как красиво. Естественно, у меня будет гораздо больше информации о прицелах, когда я буду тестировать винтовку (винтовки) на точность. Думаю, поскольку у меня две винтовки, я протестирую обе. Почему бы и нет?


Целик сделан из пистолетного целика и превращен в писк для винтовки — точно так же, как это сделала Диана со своими молодежными целевыми винтовками модели 70 и 72.

Отделка менялась с течением времени

Две 532 из разных периодов времени. Более ранний был изготовлен в 1997 году, судя по коду даты в серийном номере. Металл на нем ярко отполирован и глубоко вороненый. Более поздняя винтовка была изготовлена ​​в 2007 году и полностью матовая. Матовый предпочтительнее для соревнований, так как он не отражает много света, но блестящий синий выглядит лучше.


Винтовка 1997 года выпуска имеет блестящую синюю отделку по всему металлу.


Винтовка 2007 года выпуска матовая.

Размеры

Для этой части я измеряю только одну из двух винтовок. Общая длина винтовки составляет 42 дюйма от форштевня до кормы. Ствол кажется длиной 28-1/2 дюйма, но это обманчиво, потому что есть полый кожух, который удлиняет мушку далеко от целика. Настоящий ствол имеет длину 15,5 дюймов. Ствол ненамного длиннее 11-дюймового пистолета ИЖ 46/М. Так что мое замечание о том, что русские превратили пистолет в винтовку, верно. Все, что было сделано, это повернуть механизм взвода/накачки 90 градусов вправо, чтобы сделать винтовку боковым рычагом.

Длина тяги составляет 13 дюймов, что очень много для целевой винтовки. Стандартная тяга целевой винтовки составляет 12 дюймов или меньше, потому что винтовку держат иначе, чем спортивную винтовку. Но затыльник приклада 532 приспосабливается к 14,5-дюймовому усилию, подходящему для гиганта.


Затыльник приклада регулируется как по длине, так и по высоте.

Затыльник приклада также регулируется вниз и вверх на 3 дюйма в каждом направлении. Это дает стрелку огромный диапазон настроек, подходящий практически любому взрослому человеку.

Не настоящая целевая винтовка?

Я не думаю, что русские когда-либо планировали, что 532 станет настоящей спортивной винтовкой, так же как и пистолет 46 не задумывался как настоящий спортивный пистолет. Российские стрелки мирового класса стреляют из пневматического оружия по мишеням FWB, Walther, Steyr и Anschütz так же, как и все на планете. Вы можете думать об этой винтовке как об их винтовке Edge или Challenger PCP для подражателей и начинающих стрелков по мишеням. И я держу пари, что гораздо больше этого оружия достается тупицам, таким как все мы, которые просто хотят знать, что их пневматическое оружие может стрелять лучше них.

Регулируемые грузы

Одна винтовка пришла мне в оригинальной коробке с 6 скользящими грузиками на стволе. Каждый груз можно расположить вдоль ствола и зафиксировать стопорным винтом. Либо их можно вообще снять, но для этого нужно снять мушку и нужен специальный ключ.


Шесть гирь позволяют настроить баланс винтовки под различные предпочтения. Они также удаляются.

Вес

Винтовка весит ровно 10 фунтов со всеми 6 установленными грузами. Это делает его немного легким для целевой винтовки мирового класса и тяжелым для молодежной целевой винтовки. Я полагаю, что российская позиция по этому вопросу аналогична позиции отца-американца в 1950 году: «Сын, когда ты достаточно большой, чтобы держать такую ​​винтовку, ты достаточно большой, чтобы иметь ее».

Резюме

Это наш первый взгляд на целевую винтовку ИЖ 532. Во второй части мы рассмотрим мощность, а также усилие спускового крючка, регулируемость спускового крючка и усилие, необходимое для прокачки винтовки.

Расскажу также, как я вытащил обе винтовки из могилы после того, как они простояли без дела от 12 до 22 лет. Должно быть весело.

История создания навахо – Ни’ходоотлиж – Второй Мир (Синий Мир)

Из-за раздора в Первом Мире, Первого Мужчину (Аце Хастин), Первой Женщины (Аце Эсцан) и Койота по прозвищу Первый Злой, а за ними и все остальные, поднялись из Мира Тьмы и Сырости во Второй или Синий Мир.

Плакат Creation Story
Иллюстрации Терезы Брезнау.
© Центр языковых ресурсов Heritage, 2013 г. Все права защищены
Для покупки см. внизу страницы.

In the Blue World
Blue Bird
Blue Hawk
Blue Jay
Insects
Cicada
Crickets

Holy People
Zigzag Lightening
Stright Lighting
Rainbow

Animals
Волки
Дикая кошка
Лисицы
Горный лев

В Голубом мире жили многие существа. Были Голубая птица, Голубой ястреб, Голубая сойка и Голубая цапля. Там же жили и крупные насекомые. Волки жили в белом доме на востоке. Дикие кошки жили в голубом доме на юге. Кит-лисы жили в желтом домике на западе. Горные львы жили в черном доме на севере.
Там же жили могучие люди-ласточки, и эти люди делали Второй мир неприятным для тех, кто пришел из Первого мира. Были бои и убийства.

Животные Голубого мира враждовали друг с другом. Первый Человек знал об этом и убил некоторых из них. За это Первый Человек получил определенные песни и молитвы. Он читал молитвы и пел песни. Когда он это сделал, животные снова ожили.
Койот тоже жил в Голубом Мире. Койот путешествовал повсюду. Он пошел во все четыре стороны. В своих поездках он видел, что существа не были счастливы. Они хотели покинуть Голубой Мир.
Когда Первый Мужчина услышал это, он попытался помочь им уйти. Он курил священный табак. Он выпустил дым в четыре стороны. От этого насекомым стало легче, но все существа по-прежнему хотели уйти. Первый Человек снова попытался помочь им. Он перепробовал много вещей, но не мог найти способ, чтобы они ушли.

Наконец, Первый Человек нашел черный камень, называемый гагатом. Он сделал палочку со струей. Он сделал еще три палочки. Один был из бирюзы, один из морского ушка, а третий из раковины. Затем Первый Мужчина вырезал на жезлах четыре следа.

Существа забрались на палочки. Жезлы провели их через отверстие на юге. Перед отъездом они сделали подношение. Это был их способ отблагодарить Святых Людей за то, что они помогли им уйти. Сегодня люди все еще делают такие подношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *