Разное

Диаметр поршней ваз: Поршень ВАЗ 2112. Основные размеры. Параметры мотора

Поршень и шатун ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Поршень с шатуном:

1 — гайка шатунного болта
2 — шатунные вкладыши
3 — шатун
4 — поршневой палец
5 — канавка верхнего компрессионного кольца
6 — канавка нижнего компрессионного кольца
7 — канавка маслосъемного кольца
8 — поршень
9 — шатунный болт
10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г.

На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:

 

верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец

0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный

0,25-0,45

Предельно допустимый

1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3


Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне.

Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.


Порядок работ

1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни с кольцами.6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

  

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (смотрите примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Внимание

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

 Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:

1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:

нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.

Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Масса головок шатуна, г

Класс

Цвет

маркировки

верхней

нижней

184+2

489+3

495+3 501+3

Ф

Л

Б

Красный

Зеленый

188+2

489+3

495+3 501+3

Х

М

В

 

192+2

489+3

495+3 501+3

Ц

Н

Г

Голубой

Размеры поршней ВАЗ — Таблицы размеров

Основные параметры поршня:

Параметры поршня включают более 15 типоразмеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Высота сжатия;
  • Высота паза: высота первого и второго кольцевого паза;
  • Высота канавки маслосъемного кольца;
  • Зазор цилиндра: допустимый зазор между цилиндром и поршневым кольцом;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота кольца.
Примечание:

При износе поршня возможно возникновение зазора между юбкой и цилиндром, стирание верхней канавки поршня, задиры юбки, трещины и деформация перегородок между кольцами.

Важно: Параметры и размеры изделия у разных производителей могут незначительно отличаться.

Общий вид
Общий вид
Ход поршня мин
Ход поршня мин

Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций модели Марка.

Данные даны в (мм).

Максимальный ход поршня
Максимальный ход поршня

Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций модели Марка.

Данные даны в (мм).

Модификации
Общее количество всех модификаций модели марки, представленных в нашей базе данных

(общий вид)

75,6 (мм) 75,6 (мм) 16
9000 9000 9004 9004 9004 9004 9004 9004 9004 9. II II. .)
Параметр
Piston Parameter

1010101010. выпуска

Значение
Поршневое значение

Данные приведены для автомобилей различных модификаций и годов выпуска

I 1.6 МТ (2009 — 2013)
Поршень ход 75,6 (мм)
Соотношение сжатия
I 1,6 Мт (2009 — 2013)
I 1,6 Мт (2009 — 2013)
7 PIST (2009 — 2013).
Коэффициент сжатия 11
I 1,6 млн. Тонн (2009 — 2013)
Piston Strck 75,6 (MM)
75,6 (MM)
75,6 (мм)
75,6 (ММ)
75,6 (ММ)0005 Коэффициент сжатия 11
I Sport 1,6 Тонн (2008 — 2013)
Piston Strck II 1. 6 AT (2014 — н.в.)
Piston stroke 75.6 (mm)
Compression ratio 10.5
II 1.6 AT (2013 — н.в. )
Piston stroke 75.6 (mm)
Compression ratio 11
II 1.6 MT (2013 — н.в.)
Piston stroke 75,6 (мм)
II 1,6 млн. Тонн (2013 — n.В.)
Стало поршня 75,6 (мм)
Коэффициент.0007
II 1,6 млн. Тонн (2013 — 2014)
Поршня 75,6 (MM)
С компрессионного соотношения
II Sport
II Sport
II Sport
II Sport
II Sport
Piston stroke 75.6 (mm)
II 1.6 AT (2014 — н.в.)
Piston stroke 75.6 (mm)
Степень сжатия 10.5
II 1.6 AT (2013 — н.в.)
Piston stroke 75.6 (mm)
Compression ratio 11
II 1.6 MT (2013 — n.В.)
Поршень 75,6 (мм)
II 1,6 млн. Тонн (2013 — норм. мм)
Compression ratio 10.5
II 1.6 MT (2013 — 2014)
Piston stroke 75.6 (mm)
Compression ratio 11
II Cross 1,6 млн. Тонн (2014 — n.В.)
Стало поршня 75,6 (мм)
Коэффициент компрессии 10,5 0007

ВАЗ Лада 21011 1.6 группа 2 (1976)

ВАЗ Лада 21011 1.6 группа 2 (1976)

Цепь развёртки
1973: ВАЗ Лада 2103
1976: ВАЗ Лада 21011 1.6

Сложите

Содержание

Технические характеристики

Результаты WRC

Гонки

Чертеж

Спецификации

Щелкните здесь для версии для улицы

Коленчатый вал из чугуна Блок Несущий каркас из стали
Группа/Класс 2 Номер омологации: 1680
Годы активности 1974-1978 Начало сертификации: 07.01.1976
Окончание сертификации: 31.12.1981
Двигатель
Тип ВАЗ, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель расположен передний продольный
Емкость 1566 куб. см WRC: 1566 куб.см
Диаметр x Ход (мм) 79,0 х 80,0
Степень сжатия 8,5:1
Выходная мощность — крутящий момент
Коренные подшипники с 5 коренными подшипниками диаметром 50,8 мм, шейка шатунного подшипника диаметром 47,8 мм длина шатуна между центрами 136 мм, диаметр туннеля шатунного подшипника 51,3 мм, поршень из алюминиевого сплава с высотой сжатия поршня 37,9 мм и диаметром пальца 22 мм
Материалы : чугун, расстояние между отверстиями 95 мм ГБЦ: алюминиевый сплав с обратным потоком и клиновидными камерами сгорания
Кулачки/клапаны одинарные верхние распределительные валы (SOHC), цепной привод 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 37 мм, диаметр выпускных клапанов 31,5 мм. 2 винтовые пружины на клапан
Аспирация натуральный, 1 х М3К 2106-1107010 карбюратор
Зажигание с прерывателями контактов, порядок срабатывания 1-3-4-2 Аккумулятор 12 В
Система охлаждения с рубашкой водяного охлаждения, насосом, радиатором, 4-лопастным вентилятором диаметром 320 мм и термостатом 9 л
Система смазки мокрый картер 3,75 л
Трансмиссия
Тип задний привод Лада 21011-1700010, 4 МКПП
Передаточные числа коробки передач постоянная: 1,350/1 (27/20)
1-я: 2,96/1 (33/15)
2-я: 1,82/1 (27/20)
3-я: 1,30/1 (23/24)
4-я: 1,00/1 (-)
R: 3,87/1 (34/15 x 29/17)
постоянная: 1,47/1 (28/19)
1-я: 3,24/1 (33/15)
2-я: 1,99/1 (27/26)
3-я: 1,41/1 (23/24)
4-я: 1,00/1 (-)
R: 3,87/1 (34/15 x 29/17)
Дифференциальное отношение 4,3/1 (43/10), 4,44/1 (40/9), 4,77/1 (43/9) Гипоидная спирально-коническая шестерня заднего дифференциала
Сцепление сухая одинарная пластина, диаметр 200 мм
Шасси-кузов
Тип с каркасом безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *