Диаметр поршней ваз: Поршень ВАЗ 2112. Основные размеры. Параметры мотора
Поршень и шатун ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
Поршень с шатуном: 1 — гайка шатунного болта |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от
диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов:
A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм,
второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную
на 5 г.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: |
|
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. |
Порядок работ
|
Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.
Поршень — алюминиевый литой
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму
Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.
Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.
Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.
Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.
В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.
Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.
На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).
После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Масса головок шатуна, г |
Класс |
Цвет маркировки |
|
---|---|---|---|
верхней |
нижней |
||
184+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Ф Л Б |
Красный Зеленый |
188+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Х М В |
|
192+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Ц Н Г |
Голубой |
Размеры поршней ВАЗ — Таблицы размеров
Основные параметры поршня: |
Параметры поршня включают более 15 типоразмеров, основные из них следующие:
|
Примечание: |
При износе поршня возможно возникновение зазора между юбкой и цилиндром, стирание верхней канавки поршня, задиры юбки, трещины и деформация перегородок между кольцами. Важно: Параметры и размеры изделия у разных производителей могут незначительно отличаться. |
Общий вид Общий вид | Ход поршня мин Ход поршня мин Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций модели Марка. Данные даны в (мм). | Максимальный ход поршня Максимальный ход поршня Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций модели Марка. Данные даны в (мм). | Модификации Общее количество всех модификаций модели марки, представленных в нашей базе данных |
---|---|---|---|
(общий вид) | 75,6 (мм) | 75,6 (мм) | 16 |
Параметр Piston Parameter 1010101010. выпуска | Значение Поршневое значение Данные приведены для автомобилей различных модификаций и годов выпуска | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I 1.6 МТ (2009 — 2013) | |||||||||
Поршень ход | 75,6 (мм) | ||||||||
Соотношение сжатия | |||||||||
I 1,6 Мт (2009 — 2013) | |||||||||
I 1,6 Мт (2009 — 2013) | 7 PIST (2009 — 2013). | ||||||||
Коэффициент сжатия | 11 | ||||||||
I 1,6 млн. Тонн (2009 — 2013) | |||||||||
Piston Strck | 75,6 (MM) | 75,6 (MM) | 900075,6 (мм) | 900075,6 (ММ) | 900475,6 (ММ)0005 Коэффициент сжатия | 11 | |||
I Sport 1,6 Тонн (2008 — 2013) | |||||||||
Piston Strck II 1. 6 AT (2014 — н.в.) | |||||||||
Piston stroke | 75.6 (mm) | ||||||||
Compression ratio | 10.5 | ||||||||
II 1.6 AT (2013 — н.в. ) | |||||||||
Piston stroke | 75.6 (mm) | ||||||||
Compression ratio | 11 | ||||||||
II 1.6 MT (2013 — н.в.) | |||||||||
Piston stroke | 75,6 (мм) | ||||||||
II 1,6 млн. Тонн (2013 — n.В.) | |||||||||
Стало поршня | 75,6 (мм) | ||||||||
Коэффициент.0007 II 1,6 млн. Тонн (2013 — 2014) | Поршня | 75,6 (MM) | С компрессионного соотношения | II Sport | | II Sport | 9004 | II Sport | 9004 | II Sport | 9004 | II Sport | 9004 9. II II. .) |
Piston stroke | 75.6 (mm) | ||||||||
II 1.6 AT (2014 — н.в.) | |||||||||
Piston stroke | 75.6 (mm) | ||||||||
Степень сжатия | 10.5 | ||||||||
II 1.6 AT (2013 — н.в.) | |||||||||
Piston stroke | 75.6 (mm) | ||||||||
Compression ratio | 11 | ||||||||
II 1.6 MT (2013 — n.В.) | |||||||||
Поршень | 75,6 (мм) | ||||||||
II 1,6 млн. Тонн (2013 — норм. мм) | |||||||||
Compression ratio | 10.5 | ||||||||
II 1.6 MT (2013 — 2014) | |||||||||
Piston stroke | 75.6 (mm) | ||||||||
Compression ratio | 11 | ||||||||
II Cross 1,6 млн. Тонн (2014 — n.В.) | |||||||||
Стало поршня | 75,6 (мм) | ||||||||
Коэффициент компрессии | 10,5 | 0007 |
ВАЗ Лада 21011 1.6 группа 2 (1976)
ВАЗ Лада 21011 1.6 группа 2 (1976)
1973: ВАЗ Лада 2103
1976: ВАЗ Лада 21011 1.6
Сложите Содержание Технические характеристики Результаты WRC Гонки Чертеж |
Спецификации
Щелкните здесь для версии для улицы
Группа/Класс | 2 | Номер омологации: 1680 | |||
Годы активности | 1974-1978 | Начало сертификации: 07.01.1976 Окончание сертификации: 31.12.1981 | |||
Двигатель | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип | ВАЗ, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель | расположен передний продольный | |||
Емкость | 1566 куб. см | WRC: 1566 куб.см | |||
Диаметр x Ход (мм) | 79,0 х 80,0 | ||||
Степень сжатия | 8,5:1 | ||||
Выходная мощность — крутящий момент | |||||
Коренные подшипники | Коленчатый вал из чугунас 5 коренными подшипниками диаметром 50,8 мм, шейка шатунного подшипника диаметром 47,8 мм | длина шатуна между центрами 136 мм, диаметр туннеля шатунного подшипника 51,3 мм, поршень из алюминиевого сплава с высотой сжатия поршня 37,9 мм и диаметром пальца 22 мм | |||
Материалы | Блок: чугун, расстояние между отверстиями 95 мм | ГБЦ: алюминиевый сплав с обратным потоком и клиновидными камерами сгорания | |||
Кулачки/клапаны | одинарные верхние распределительные валы (SOHC), цепной привод | 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 37 мм, диаметр выпускных клапанов 31,5 мм. 2 винтовые пружины на клапан | |||
Аспирация | натуральный, 1 х М3К 2106-1107010 карбюратор | ||||
Зажигание | с прерывателями контактов, порядок срабатывания 1-3-4-2 | Аккумулятор 12 В | |||
Система охлаждения | с рубашкой водяного охлаждения, насосом, радиатором, 4-лопастным вентилятором диаметром 320 мм и термостатом | 9 л | |||
Система смазки | мокрый картер | 3,75 л | |||
Трансмиссия | |||||
Тип | задний привод | Лада 21011-1700010, 4 МКПП | |||
Передаточные числа коробки передач | постоянная: 1,350/1 (27/20) 1-я: 2,96/1 (33/15) 2-я: 1,82/1 (27/20) 3-я: 1,30/1 (23/24) 4-я: 1,00/1 (-) R: 3,87/1 (34/15 x 29/17) | постоянная: 1,47/1 (28/19) 1-я: 3,24/1 (33/15) 2-я: 1,99/1 (27/26) 3-я: 1,41/1 (23/24) 4-я: 1,00/1 (-) R: 3,87/1 (34/15 x 29/17) | |||
Дифференциальное отношение | 4,3/1 (43/10), 4,44/1 (40/9), 4,77/1 (43/9) | Гипоидная спирально-коническая шестерня заднего дифференциала | |||
Сцепление | сухая одинарная пластина, диаметр 200 мм | ||||
Шасси-кузов | |||||
Тип | Несущий каркас из стали с каркасом безопасности. |