Ремонт и тюнинг

Колодки тормозные для приоры – Полный обзор тормозных колодок для Лада Приора. Какие колодки ставить на Приору с АБС и без нее

Какие колодки поставить на приору

Какие колодки поставить на приору

Тормозные колодки являются расходными материалами к тормозным механизмам. От их качества во многом зависит эффективность торможения машины, а, следовательно, и безопасность езды. Потому к выбору этих комплектующих необходимо подходить ответственно. Попробуем разобраться какие же лучше тормозные колодки поставить на Лада Приора?

На что обратить внимание

  • Как известно, данная модель является рестайлинговой версией «десятого» семейства, которое в свою очередь построено на базе «Самар». В итоге, многие комплектующие этих моделей унифицированы. То же касается и тормозных колодок. Что касается изделий на передние колеса. То основное отличие колодок Приоры от ВАЗ-2108-09 в том, что первые имеют место под датчик износа. В итоге, площадь контакта колодки с тормозным диском несколько снижается. Потому многие владельцы для некоторого увеличения эффективности торможения специально приобретают комплектующие от ВАЗ семейства «Самара».
  • Что касается производителя данных комплектующих, то предпочтение стоит отдавать лишь зарекомендовавшим себя торговым маркам. К таковым относятся импортные изделия К-2, Ferodo и пр. Отечественные же представлены изделиями неплохого качества от Dafmi.
  • Стоит отметить, что некачественные колодки, кроме меньшей эффективности торможения и малого ресурса, еще способны издавать назойливый скрипуче-пищащий звук при торможении. Конечно, это раздражает водителя и окружающих. Потому необходимо покупать лишь качественные изделия.

Какие колодки поставить на приору, итог

Как видим, выбор колодок для Лада Приора – не такое уж простое дело. Ведь на кону стоит безопасность водителя и его пассажиров, а также комфортность езды. Потому не стоит экономит на этих комплектующих и приобрести изделия известных мировых изготовителей.


Читайте также:

automoyo.ru

Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации —

Каждые 40000 км автомобиль требует замену тормозных колодок. Так, для некоторых автолюбителей – это становится настоящим испытанием. На Ладе Приоре достаточно легко сменить как передние, так и задние колодки своими руками. Единственным нюансом остается правильный подбор деталей, поскольку на безопасности не стоит экономить.

 

 

Каждые 40000 км
автомобиль требует замену тормозных колодок. Так, для некоторых автолюбителей –
это становится настоящим испытанием. На Ладе Приоре достаточно легко сменить
как передние, так и задние колодки своими руками. Единственным нюансом остается
правильный подбор деталей, поскольку на безопасности не стоит экономить.

Причины, которые
могут послужить выходу со строя, известны почти каждому автомобилисту. На
Приоре они практически ничем не отличаются от остальных автомобилей. Но, стоит
более детально рассмотреть, какие именно причины способствуют тому, что колодки
пора сменить:

1.Износ. Когда
фрикционная часть достигает придела в 1,5 мм, это сигнализирует тому, что необходимо
заменить изделие.

2.Заводской
брак, а именно трещина при использовании. Обычно они появляются после того, как
колодки притерлись, но не выдержали нагрузку и раскололись. Для семейства
автомобилей Лада это распространенное явление.

3.Попадание
тормозной жидкости на фрикционную часть колодок.

Все причины выхода со
строя колодок рассмотрены, и можно перейти непосредственно к выбору.

К выбору тормозных
колодок, независимо задних или передних, необходимо подходить тщательно и
серьезно, поскольку это в первую очередь безопасность. Для Приоры существуют

оригинальные детали, и аналоги-заменители, которые также можно использовать для
установки на автомобиль. Ресурс они имеют практически одинаковый, но не стоит
впадать в крайности и покупать слишком дешевые колодки. Рассмотрим, какие
запасные части рекомендовано устанавливать на Ладу Приору. Начнем с выбора
передних тормозных колодок:

Наименование
производителя

Каталожный
номер

Lada

21100-3501089

Denckermann

B111048

LYNXauto

BD-4601

Ate

13.0460-2965.2

Samko

5SP288

LPR

05P288

 

Теперь, когда
определились, какие передние колодки можно установить спереди, необходимо
подобрать и задние:

Наименование
производителя

Каталожный
номер

Lada

11180-3502090-55

Fenox

BP50003C3

Pilenga

BS-P 1005 N

Sangsin

SA 183

 

Когда с выбором
колодок закончено, можно преступить непосредственно к установке.

Для замены
потребуется инструментарий, а именно: ключи 13 и 17, молоток, плоская отвертка

и чистая тряпочка. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и демонтируем
переднее колесо. Теперь можно приступить непосредственно к процессу замены:

1.Демонтируем
суппорт. Для этого открутим болты, зажимающие колодки к тормозному барабану.

 

 

2.При помощи
17-го ключа окончательно откручиваем болты крепления суппорта.

 

 

3.Поднимаем
суппорт и вынимаем сначала ближнюю колодку, а затем дальнюю.

 

 

 

4.При монтаже
устанавливаем дальнюю колодку, а затем ближнюю.

5.Сборка
проводится в обратном порядке.

Для того чтобы
облегчить задачу установки, колодки можно немного подточить по краям. Это также
поможет при притирании колодок.

Теперь рассмотрим
процесс замены задних тормозных колодок:

1.Демонтируем
заднее колесо.

2.Снимаем
верхнюю крышку тормозного барабана.

3.При помощи
пассатижей вытягиваем верхнюю пружину фиксации колодок, сжав их вовнутрь.

 

 

4.Вынимаем
правую колодку, а за ней и распорную пластину.

 

 

 

 

5.Отсоединяем
трос стояночного тормоза и вынимаем левую колодку.

 

 

 

6.Вынимаем
шплинт и вытягиваем с колодки тормозной рычаг.

 

 

 

 

 

7.Сборка
проводится в обратном порядке.

Таким образом, колодка
сзади заменена.

Некоторые эксперты
рекомендуют для увеличения ресурса использования колодок устанавливать тюнинг
комплекты тормозной системы. Конечно, придется попотеть, поскольку для
совершения этих операций нужно заменить ступицу и тормозной барабан на
вентилируемый. Так, увеличиться эффективность торможения на 40%.

Замена передних и

задних тормозных колодок на Ладе Приоре, как, оказалось, провести достаточно
легко и каждый автомобилист сможет это сделать своими руками. Для этого
потребуется немного инструмента, который можно найти в гараже или у соседа. Сам
процесс займет около 3 – 3,5 часов.

portalvaz.ru

Замена тормозных колодок на Лада Приора с АБС и без АБС: видео

Ни для кого не секрет, что роль тормозов в безопасности движения действительно велика. Но, несмотря на это, многие автомобилисты попросту игнорируют наличие каких-либо неполадок в данной детали машины. Именно они считают, что беда, если и случится, то только не с ними. Законы дороги суровы и не прощают халатного отношения безответственных водителей.

Исходя из этого, следует, что надо очень серьезно относиться к состоянию тормозной системы и всех ее составляющих, а именно, регулярно наблюдать за колодками, тормозными дисками, шлангами, суппортами и цилиндрами.

В данной статье мы рассмотрим, как происходит замена тормозных колодок для Лады Приора. Работа по замене тормозных колодок вполне может выполняться самостоятельно, именно этот процесс мы детально опишем.

В каких случаях необходима замена данных деталей авто:

  • если фрикционные накладки по толщине не превышают 1,5 мм;
  • если тормозная накладка, а именно ее поверхность, сильно замаслена, вследствие чего процесс торможения затрудняется;
  • если во фрикционной накладке произошла трещина или началось ее отслоение;
  • на тормозных колодках появились бороздки и сколы;
  • во время движения машины слышны неприятные звуки.

Читайте также: Замена салонного фильтра Лада Приора с кондиционером

Перед тем как приступить к работе по замене тормозных колодок, необходимо запастись таким инструментом, как домкрат, ключ на 13 и 17, плоская отвертка, молоток, зубило, щетка по металлу, ветошь, жидкость WD-40 и, соответственно, тормозные колодки, предназначенные для установки.

Процесс подготовки к замене тормозных колодок на Приоре

Итак:

  1. Работа по замене начинается с установки автомобиля на ровной поверхности. Задние колеса необходимо подпереть брусочками или кирпичами для избегания непроизвольного движения транспортного средства.
  2. Далее срываются болты с того колеса, где необходимо произвести замену колодок. Если они не поддаются воздействию, обрабатываем их специальной жидкостью.
  3. Затем с помощью домкрата поднимаем машину до нужной высоты, под кузов размещаем колодку и снимаем интересующее нас колесо.
  4. Далее следует процесс очистки деталей тормозной системы. Эта процедура производится при помощи специальной щетки по металлу и ветоши.
  5. Следующим этапом будет проверка уровня тормозной жидкости. Если ее показатель находится на максимуме, ее надо немного откачать, чтобы жидкость не переливалась.
  6. Далее следует предельно аккуратно вдавить поршень в тормозной цилиндр. Для этого в место между внешней колодкой и суппортом устанавливается отвертка. Делая упор на колодку до самого упора, нужно оттянуть суппорт.
  7. Затем отверткой отгибается уголок стопорной шайбы в нижнем болте. Если это сделать не представляется возможным, то его просто сбивают при помощи зубила.
  8. Следующий этап – это откручивание болта крепления корпуса скобы. Здесь понадобится ключ на 13, а для дальнейшей фиксации используют ключ на 17.
  9. Затем достаем саму колодку – нужно поднять вверх корпус скобы.
  10. Следующими идут работы по очистке всех деталей тормозной системы, т. е. окончательная подготовка для установки.

Читайте также: Замена гидрокомпенсатора на Лада Приора

Непосредственная замена тормозных колодок на Приоре:

  1. Берутся приобретенные колодки и устанавливаются в нужное место. В процессе установки необходимо следить за тем, чтобы нажимные пружины находились параллельно относительно верхнего края колодок.
  2. Перевернуть скобы по направлению вниз и тщательно зафиксировать нижний болт крепления, удерживая при этом направляющий палец.
  3. Возвращаем в исходное положение усик стопорной шайбы.
  4. Прикручиваем колесо и возвращаем машину в исходное положение.
  5. Для возвращения поршня в рабочее состояние, несколько раз выжмите педаль тормоза.
  6. Добавляем до нужного уровня тормозную жидкость.

Несколько дельных советов:

  1. При проведении очередной замены тормозных колодок, найдите время для проверки работы всего тормозного механизма.
  2. В результате обнаружения трещин или каких-либо повреждений на защитных чехлах необходимо произвести их замену. Для этого используйте специально предназначенную смазку Униол-1. Если таковой не имеется, можно использовать высокотемпературную смазку.
  3. Непосредственно после проведения замены нежелательно приступать к активному использованию колодки. Суть в том, что процесс притирки колодок к дискам довольно длительный, и во время движения обязательно учитывайте этот момент.
  4. Для ускорения процесса притирки можно выехать на ровную дорогу и выполнить несколько циклов движения: от разгона до плавного торможения.

Читайте также: Замена топливного фильтра на Лада Приора

В первое время нужно быть особенно бдительными, так как новые тормозные колодки на Приоре можно очень легко перегреть – это когда накладки, находящиеся в верхнем слое, становятся как бы зеркальными, при этом качество работы тормозной системы снижается на десять, бывает даже и на пятнадцать, процентов.

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *