Гранта лада толщина краски: Какая толщина ЛКП у Lada Granta, замеры толщиномером
Толщина слоя краски на автомобилях таблица
Содержание
Какова должна быть заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля таблица помогает быстро получить ответ. У большинства транспортных средств этот показатель равен 80-170 микрон. Таблица составлялась с учетом измерений, проведенных на 20 тысячах разного рода автомобилей.
Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.
Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в 190 микрон, это практически на сто процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.
При показании в 300 микрон можно сказать, что детали шпатлевались.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.
Какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля
Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия http://avtotehnologii.ru/zashchitnyye-pokrytiya-ceramicpro. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.
Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150. Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.
Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина краски на Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
Толщина краски на BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
Толщина краски на BYD | F3 | 75-100 |
Толщина краски на Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Толщина краски на Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Толщина краски на Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Толщина краски на Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Толщина краски на Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Толщина краски на Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Толщина краски на Форд (Ford) | Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Толщина краски на Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Толщина краски на Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
Толщина краски на KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Толщина краски на Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Толщина краски на Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) | C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Толщина краски на Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Толщина краски на Nissan Ниссан | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Толщина краски на Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Толщина краски на Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Толщина краски на Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Толщина краски на Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Толщина краски на Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Толщина краски на Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Polo, Golf | 80-110 | |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Толщина краски на Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Толщина краски на Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
UPD. Ребят, замерять толщину лакокрасочного покрытия точно можно вот таким прибором!
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.
В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиля | Модель автомобиля | Толщина краски (мкм) |
---|---|---|
Audi A5, Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Q3, Audi Q5 Audi Q7 | до 100 155 — 170 100 — 115 135 — 140 115 — 145 | |
BMW X1 BMW X3, BMW M6 BMW X5, BMW X6 BMW 5er (E60) | 110 90 — 100 120 — 165 130 — 165 | |
BYD F3 | до 100 | |
Citroen C3 Citroen C4 Citroen C4 (2011) Citroen C5 Citroen C-Crosser | 90 — 120 75 — 125 90 — 135 110 — 130 55 — 90 | |
Chery Amulet Chery Tiggo | 110 — 120 100 — 110 | |
Chevrolet Aveo Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Epica Chevrolet Lacetti Chevrolet Lanos Chevrolet Niva Chevrolet Spark | 70 — 80 85 — 95 120 — 130 95 — 105 110 — 140 85 — 150 90 — 100 90 — 100 | |
Daewoo Nexia Daewoo Matiz | 95 — 115 | |
Fiat Albea Fiat Punto | 115 — 130 110 — 120 | |
Ford Explorer Ford Focus Ford Kuga Ford Mondeo | 140 — 150 155 — 160 130 — 140 120 — 130 | |
Geely Albea Geely MK Geely Otaka Geely Punto | 80 — 100 80 — 100 75 — 80 75 — 80 | |
Honda Accord Honda Accord 7 Honda Civic Honda CR-V Honda Fit | 90 — 100 130 — 145 100 — 110 80 — 90 90 — 100 | |
Hyundai Accent Hyundai Elantra Hyundai IX Hyundai Santa Fe Hyundai Solaris Hyundai Sonata Hyundai I30 Hyundai I40 | 70 — 75 75 — 95 70 — 80 80 — 95 95 — 105 80 — 90 100 — 110 100 — 110 | |
Infiniti FX35 | 110 — 120 | |
Kia Cee’d Kia Cerato Kia Optima Kia Picanto Kia Rio Kia Sorento Kia Soul Kia Sportage Kia Venga | 100 — 110 110 — 120 120 — 130 110 — 120 100 — 110 95 — 105 105 — 115 110 — 120 120 — 130 | |
Lada Калина Lada Priora Lada Granta | 60 — 90 70 — 100 90 — 100 | |
Lexus RX Lexus CT Lexus GX Lexus ES Lexus LX Lexus LS | 140 — 150 130 — 140 120 — 130 135 — 145 140 — 150 145 — 155 | |
Mazda CX-5 Mazda CX-7 Mazda 3 Mazda 6 | 90 — 100 85 — 120 110 — 130 110 — 120 | |
Mercedes-Benz C Mercedes-Benz E Mercedes-Benz GL Mercedes-Benz ML | 90 — 100 90 — 100 90 — 100 90 — 100 | |
Mitsubishi ASX Mitsubishi Lancer Mitsubishi L200 Mitsubishi Outlander XL | 70 — 80 90 — 125 55 — 70 50 — 75 100 — 110 | |
Nissan Almera Nissan Juke Nissan Murano Nissan Navara Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Qashqai Nissan Tiida Nissan Teana Nissan X-Trail | 140 — 150 120 — 130 90 — 100 105 — 115 100 — 110 75 — 85 110 — 120 100 — 110 125 — 135 80 — 90 | |
Peugeot 308 Peugeot 508 Peugeot 3008 Peugeot 4008 Peugeot Occasions | 110 — 120 100 — 110 105 — 115 60 — 70 90 — 100 | |
Opel Astra Opel Astra GTC Opel Astra Turbo Opel Corsa Opel Zafira | 125 — 160 105 — 115 125 — 140 115 — 125 115 — 125 | |
Renault Duster Renault Fluence Renault Koleos Renault Logan Renault Megane Renault Sandero | 110 — 120 100 — 140 90 — 100 70 — 120 120 — 130 105 — 115 | |
Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Roomster Skoda Superb Skoda Yeti | 105 — 115 120 — 130 120 — 130 95 — 105 110 — 120 | |
Subaru Impreza Subaru Forester Subaru Legacy Subaru Outback Subaru Tribeca | 120 — 130 110 — 120 105 — 115 130 — 140 115 — 125 | |
Suzuki Grand Vitara Suzuki Splash Suzuki SX4 Suzuki Swift | 75 — 95 90 — 100 110 — 120 100 — 110 | |
SsangYong Kyron | 100 — 110 | |
Toyota Auris Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota LC 200 Toyota LC Prado Toyota Prius Toyota Rav4 Toyota Verso | 105 — 115 80 — 120 110 — 125 100 — 110 90 — 100 75 — 95 80 — 90 80 — 90 105 — 115 | |
Volkswagen Polo Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Touareg Volkswagen Tiguan | 100 — 110 90 — 100 75 — 85 70 — 80 80 — 90 | |
Volvo S80 Volvo C30 Volvo XC60 Volvo XC70 Volvo XC90 Volvo S60 Volvo S60 II | 105 — 140 105 — 140 115 — 130 105 — 140 115 — 135 110 — 130 95 — 115 | |
ГАЗ Siber ГАЗ-3110 | 90 — 105 75 — 85 |
Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т. д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.
Как пользоваться толщиномером?
Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.
Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:
- толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800.
900 микрон)
- начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10. 20 до 50. 200 микрон и больше)
Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.
Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.
Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка — это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.
Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая — 200 мкм, значит эта дверь крашеная.
В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.
Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.
Как происходит замер?
Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.
На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.
На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:
- Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
- Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.
Анализ толщины ЛКП
Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.
Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.
Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.
И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.
Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле
Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.
- Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
- Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
- Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
- Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.
Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.
Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.
На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?
Толщина краски (ЛКП) на автомобилях. Таблица, подробно!
25 октября 2019 128225
Какая толщина краски на автомобиле? Этим вопросом задаются многие, ведь сегодня взять толщиномер в аренду и проверить толщину слоя ЛКП на автомобиле, самый быстрый способ узнать битый автомобиль или нет. Если хочет поднять свой уровень знаний, почитай статью как пользоваться толщиномером.
Если деталь ремонтировалась, то толщина краски на автомобилях зависит от того насколько серьезное было повреждение, какой слой шпаклевки нанесли перед покраской.
Среднее значение толщины заводского слоя краски на всех автомобилях составляет порядка 90-160 микрон. Ниже в таблице, мы приводим данные по толщине слоя краски проверенные специалистами компании ДП-авто.
Рекомендуем производить измерения в микронах, это позволит увидеть картину толщины краски автомобиля более четко.
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Посмотрите видео, чтобы лучше разбираться в вопросе толщины краски автомобилей.
Марка | Модель | Толщина краски | |
---|---|---|---|
мкм | mils | ||
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 80-100 | 3.1-3.9 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | 4.3-6.5 | |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 | 3.9-6.5 |
X1, X3 | 90-110 | 3.5-4.3 | |
X5, X6 | 120-165 | 4.7-6.5 | |
BYD | F3 | 75-100 | 2.9-3.9 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 | 4.7-5.9 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 | 3.9-4.7 |
Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 | 4.![]() |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | 2.9-4.9 | |
DS4 | 205-230 | 8.0-9.0 | |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 | 3.5-4.7 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 | 3.9-5.5 |
Ford (Форд) | Focus | 150-165 | 5.9-6.5 |
Explorer, Kuga | 135-145 | 5.3-5.7 | |
Mondeo | 115-130 | 4.5-5.1 | |
Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 | 2.7-4.3 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | 3.5-5.1 | |
Honda | Accord | 130-150 | 3.9-5.9 |
Civic | 100-135 | 5.1-5.3 | |
Fit, CR-V | 80-100 | 3.1-3.9 | |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-140 | 3.9-5.5 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-140 | 4.![]() | |
Quoris | 150-180 | 5.9-7.0 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-150 | 5.5-5.9 |
CT, GX, LS | 120-150 | 4.7-5.9 | |
IS | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Mazda | CX-7, CX-5 | 85-120 | 3.3-4.7 |
3, 6 | 110-130 | 4.3-5.1 | |
Mercedes-Benz (мерседес) | C, E, S | 165-180 | 6.5-7.0 |
GL, ML | 90-140 | 3.5-5.5 | |
Mitsubishi | Lancer, Pajero | 90-125 | 3.5-4.9 |
L200, Outlander XL, ASX | 55-75 | 2.1-2.9 | |
Nissan (Ниссан) | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 | 3.1-4.7 |
Almera, Teana | 130-150 | 5.1-5.9 | |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 | 4.![]() |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 | 3.9-4.7 |
4008 | 60-80 | 2.3-3.1 | |
Renault | Logan, Koleos | 180-230 | 7.0-9.0 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | 3.9-5.5 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-140 | 3.9-5.5 |
Subaru | Forester, Impreza, Outback, Legacy, Tribeca | 100-140 | 3.9-5.5 |
Suzuki | Grand Vitara | 70-100 | 2.7-3.9 |
SX4, Swift, Splash | 90-120 | 3.5-4.7 | |
Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 110-130 | 4.3-5.1 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | 3.1-4.3 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 | 3.1-4.3 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 110-140 | 4.![]() | |
Touareg, Jetta | 140-180 | 05.05.07 | |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 | 2.3-3.9 |
Granta, Niva | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Largus | 180-230 | 7.0-9.0 |
4.6 57 голоса
Оцените статью
Ускоренная микроскопия FRET-PAINT | биоРксив
Новые результаты
Jongjin Lee, Sangjun Park, View ORCID ProfileSungchul Hohng
doi: https://doi.org/10.1101/376913
- Abstract
- Full Text
- Info/History
- Metrics
- Supplementary material
- Preview PDF
Abstract
Недавнее развитие микроскопии FRET-PAINT значительно улучшило скорость визуализации DNA-PAINT, ранее описанной флуоресцентной микроскопии сверхвысокого разрешения без проблемы фотообесцвечивания. Здесь мы пытаемся достичь максимального предела скорости FRET-PAINT, оптимизируя скорость камеры, скорость диссоциации ДНК-зондов и прохождение донорского сигнала в акцепторный канал, а также дополнительно увеличиваем скорость визуализации FRET-PAINT на 8 -складывать. Визуализация микротрубочек COS-7 со сверхвысоким разрешением показывает, что высококачественные изображения с разрешением 40 нм можно получить всего за десятки секунд.
Вклад авторов
Дж.Л. и С.Х. спроектированные эксперименты. Дж. Л. и С. П. провели эксперименты и проанализировали данные. С.Х. руководил исследованием. Дж.Л. и С.Х. написал бумагу.
Различные типы методов флуоресцентной микроскопии сверхвысокого разрешения были разработаны для преодоления дифракционного предела оптической микроскопии. 1-7 Достижение, однако, было получено за счет снижения скорости визуализации и общего времени наблюдения; с увеличением оптического разрешения скорость визуализации обычно снижается, а проблема фотообесцвечивания флуорофоров усугубляется, что приводит к ограничению общего времени визуализации. DNA-PAINT (Накопление точек для визуализации в наноразмерной топографии 8 ) удалось преодолеть проблему фотообесцвечивания за счет временного связывания флуоресцентно помеченной короткой нити ДНК (цепь формирователя изображения) с стыковочной нитью ДНК, конъюгированной с молекулами-мишенями. 9 Скорость связывания ДНК-зондов, однако, общеизвестно низкая, и в результате DNA-PAINT имеет чрезвычайно низкую скорость визуализации (1-3 кадра в час), что препятствует широкому использованию DNA-PAINT в биологической визуализации. Для решения этой проблемы DNA-PAINT микроскопия FRET-PAINT была независимо введена двумя группами. 10,11 В этом методе две короткие нити ДНК, помеченные донором и акцептором, используются в качестве флуоресцентных зондов. Поскольку для локализации одной молекулы используется только акцепторный сигнал, можно использовать более концентрированные ДНК-зонды, что приводит к 30-кратному увеличению скорости визуализации по сравнению с DNA-PAINT. 10
Предельная скорость FRET-PAINT еще не охарактеризована. Скорость визуализации FRET-PAINT зависит от скорости камеры, скорости диссоциации ДНК-зондов и максимальной концентрации ДНК-зондов. В этой статье мы оптимизируем три фактора, чтобы достичь предела скорости визуализации FRET-PAINT, и в результате сообщаем о флуоресцентной микроскопии сверхвысокого разрешения, которая может получать изображения с разрешением 40 нм за десятки секунд. В этом процессе мы распознали ранее нехарактерное фотоиндуцированное повреждение ДНК-зондов, которое в настоящее время ограничивает как скорость визуализации, так и время наблюдения FRET-PAINT.
Экспериментальная схема FRET-PAINT и приборная установка кратко представлены на рис. 1а. В предыдущей работе мы использовали EMCCD (iXon Ultra DU-897U-CS0-#BV, Andor) с максимальной частотой кадров 56 Гц и размером области изображения 512 x 512. Однако из-за медленной диссоциации ДНК-зондов фактическая частота кадров составляла 10 Гц. В этой работе мы заменили EMCCD на sCMOS-камеру (ORCA-Flash 4.0 V2, Hamamatsu) с максимальной частотой кадров 400 Гц при том же размере области изображения. Однако из-за фотоиндуцированного повреждения ДНК-зондов, которое будет объяснено позже более подробно, максимальная используемая частота кадров составляла 200 Гц. Чтобы компенсировать короткое время экспозиции, интенсивность освещения следует увеличивать пропорционально частоте кадров. По той же причине фотоиндуцированного повреждения ДНК мы использовали мощность освещения 1,5 кВт/см 9 . 0034 2 , всего в 3,3 раза больше, чем 460 Вт/см 2 , которые использовались в предыдущей работе.
Рис. 1.
Ускоренная диссоциация донорных цепей. (а) Схема микроскопии FRET-PAINT. Акцептор флуоресцирует только через FRET, и его сигнал регистрируется высокоскоростной sCMOS-камерой. Сигнал донора подавляется полосовым фильтром. (б) Цепи ДНК, использованные для экспериментов: стыковочные (черные), донорные (синие) и акцепторные (красные) нити. Длину донорной нити контролировали путем укорочения 5′-конца донорной нити. Акцепторные и донорные флуорофоры помечены в обозначенных позициях. (c-f) Время диссоциации донорных цепей длиной 9нт (в), 8 нт (г), 7 нт (д) и 6 нт (е). На левых панелях показаны репрезентативные временные трассы FRET, в которых высокие и низкие состояния FRET соответствуют связанным и несвязанным состояниям соответственно. Правые панели показывают гистограммы времени диссоциации. Времена диссоциации были получены путем подбора гистограмм экспоненциальной функцией затухания: 800 мс (9 нт), 66 мс (8 нт), 8,9 мс (7 нт) и 2 мс (6 нт).
Чтобы в полной мере использовать увеличенную частоту кадров sCMOS-камеры, необходимо также увеличить скорость переключения ДНК-зондов; если диссоциация ДНК-зонда идет медленно, пятна одиночных молекул начинают перекрываться при более низких концентрациях зонда, что ограничивает общую скорость визуализации. Определены времена диссоциации донорных нитей различной длины. Были протестированы четыре разные донорные нити (рис. 1b, синий). На рис. 1c-f показаны репрезентативные временные кривые (слева) и гистограммы времени диссоциации донорных нитей (справа). Полученные времена диссоциации составили 800 мс (9нт), 66 мс (8 нт), 8,9 мс (7 нт) и 2,0 мс (6 нт). Мы выбрали донорные нити из 7 нт для используемой в данной работе частоты кадров 100 или 200 Гц.
Фоновый шум, исходящий от плавающих донорных и акцепторных нитей, ограничивает максимальную концентрацию зонда, которую можно использовать. Чтобы уменьшить фоновый шум и, как следствие, увеличить максимальные концентрации зонда для обеспечения разумного отношения сигнал-шум (SNR), мы сначала попробовали разные пары донор-акцептор, отличные от Alexa Fluor 488 (AF488, Invitrogen)-Cy5. (GE Healthcare), использованная в предыдущей работе. С точки зрения фонового шума, чем больше спектральное разделение излучения донора и акцептора, тем лучше SNR. В ходе бумажных исследований CF488A (Biotium) и CF660R (Biotium) были выбраны в качестве кандидатов на замену AF488 и Cy5 соответственно. На рис. 2а сравниваются спектры возбуждения (штриховые линии) и эмиссии (сплошные линии) AF488 (черный), CF488A (красный), Cy5 (пурпурный) и CF660R (фиолетовый). Спектры поглощения и испускания CF488A смещены в синюю сторону по сравнению со спектрами AF488, тогда как их коэффициенты экстинкции на пиках одинаковы. С другой стороны, спектр излучения CF660R сдвинут в красную сторону по сравнению с Cy5. В качестве дополнительной меры по улучшению ОСШ мы также заменили длиннополосный фильтр 640 нм (зеленая пунктирная линия) на полосовой фильтр 700/75 (зеленая сплошная линия). Поскольку у полосового фильтра длина волны отсечки смещена в красную сторону, чем у фильтра длинного пропускания, некоторая часть акцепторного сигнала теряется при замене, но мы ожидали, что уменьшение просачивания донора повысит отношение сигнал/шум на длинной донорной цепи.
концентрации. Как и ожидалось, исходя из того факта, что CF488A имеет больший коэффициент экстинкции, чем AF488 при 473 нм, пара CF488A-Cy5 дала больше фотонов, чем пара AF488-Cy5 при той же мощности возбуждения (рис. 2b). Фоновый шум и, следовательно, отношение сигнал/шум также были улучшены с парой CF488A-Cy5, чем с парой AF488-Cy5 (рис. 2c, d). Примечательно, что упомянутый выше процесс оптимизации почти полностью устранил просачивание донора, и в результате зависимость SNR от концентрации донора была очень слабой (рис. 2d). Вопреки нашим ожиданиям, мы обнаружили, что замена Cy5 на CF660R не улучшила SNR, поскольку CF660R имеет более высокое прямое возбуждение, чем Cy5, при 473 нм (рис. S1). Поскольку CF660R имеет более низкое прямое возбуждение, чем Cy5, на длине волны 488 нм, мы ожидаем, что CF660R может обеспечить лучшую производительность, если в будущей работе мы будем использовать лазер возбуждения с длиной волны 488 нм вместо лазера с длиной волны 473 нм. В этой работе мы использовали исключительно пару CF488A-Cy5 при возбуждении 473 нм.
Рис. 2.
Улучшенное отношение сигнал/шум (SNR). (а) Спектры возбуждения (штриховые линии) и эмиссии (сплошные линии) донорных (AF488, черный; CF488A, красный) и акцепторных (Cy5, пурпурный; CF660R, фиолетовый) флуорофоров. Вертикальная синяя пунктирная линия указывает длину волны возбуждения 473 нм, вертикальная зеленая пунктирная линия указывает длину волны отсечки длиннополосного фильтра 640 нм, а зеленая сплошная линия указывает кривую пропускания полосового фильтра 700/75 мкм. (б) Сигнал акцептора пар AF488-Cy5 (черный) и CF488A-Cy5 (красный) при 1,5 кВт/см 2 мощность возбуждения, зарегистрированная с помощью sCMOS-камеры и полосового фильтра. Сигнал определяется как амплитуда двумерной гауссовой функции каждого пятна одной молекулы. Открытые квадраты обозначают измеренные значения, а сплошные линии обозначают аппроксимированные кривые с функцией Гаусса. Пара CF488A-Cy5 дает более высокую интенсивность. (c) Фоновый шум пар AF488-Cy5 (черный) и CF488A-Cy5 (красный) с камерой sCMOS и полосовым фильтром. Фоновый шум определяется как полуширина гауссовой функции фонового сигнала. Незаштрихованные квадраты обозначают измеренные значения, а сплошные линии обозначают аппроксимированные кривые с квадратным корнем из концентрации донорных нитей. Пара CF488A-Cy5 дает более низкий фоновый шум. Горизонтальная зеленая пунктирная линия указывает на фоновый шум без донорных и акцепторных нитей, который в основном вызван аутофлуоресценцией, исходящей от покровного стекла. (г) Отношение сигнал-шум пар AF488-Cy5 (черный) и CF488A-Cy5 (красный), зарегистрированное с помощью sCMOS-камеры и полосового фильтра, и отношение сигнал-шум пары AF488-Cy5 (синее), записанное с помощью EMCCD-камеры и длинного -проходной фильтр. SNR определяется как отношение сигнала к фоновому шуму. Незакрашенные квадраты обозначают расчетные значения, а сплошные линии обозначают аппроксимированные кривые с функцией обратного квадратного корня от концентрации донорной нити. Пара CF488A-Cy5 с камерой sCMOS и полосовым фильтром дает самое высокое отношение сигнал-шум при высокой концентрации донорных цепей.
Чтобы охарактеризовать улучшенную скорость визуализации нового микроскопа, мы сравнили скорость визуализации нового микроскопа FRET-PAINT с предыдущим. В качестве модельной системы визуализировали микротрубочки клеток COS-7. Для нового микроскопа использовали донорные нити длиной 7 нуклеотидов, тогда как для старого микроскопа использовали донорные нити длиной 9 нуклеотидов. На рис. 3а показано изображение сверхвысокого разрешения, полученное с помощью старого микроскопа с частотой кадров 10 Гц и временем сбора данных 1 минута. Для визуализации использовали 30 нМ меченных AF488 донорных нитей и 20 нМ меченных Cy5 акцепторных нитей. На Рисунке 3b и Рисунке 3c показаны изображения сверхвысокого разрешения, полученные с помощью нового микроскопа с частотой кадров 100 Гц для Рисунка 3b или 200 Гц для Рисунка 3c. Для визуализации общее время сбора данных составляло 1 минуту, и использовали 300 нМ меченных CF488A донорных нитей и 300 нМ меченных Cy5 акцепторных нитей. Как видно из рисунков, новый микроскоп позволял получать изображения более высокого качества, чем предыдущая установка FRET-PAINT, за более короткое время. Чтобы более подробно показать улучшенное качество изображения, на рис. 3d-f также показаны замедленные изображения выделенных рамкой областей на рис. 3a-c соответственно. Чтобы количественно сравнить качество изображения на рис. 3a-c, мы сравнили разрешение изображения в зависимости от времени получения изображения (рис. 3g). Разрешения получены методом кольцевой корреляции Фурье. 12,13 Заметно, что разрешение достигло предела (42 нм для 100 Гц, 46 нм для 200 Гц) через 20-30 с с новой установкой FRET-PAINT, тогда как разрешение все еще снижается даже через 60 с с предыдущая установка FRET-PAINT. В принципе, разрешение, определяемое методом кольцевой корреляции Фурье, зависит как от точности локализации, так и от плотности локализации. 12-15 Плотность локализации линейно пропорциональна времени визуализации (рис. 3h), тогда как точность локализации не зависит от времени. Таким образом, можно сделать вывод, что для десятков секунд времени съемки разрешение изображения определяется точностью локализации в новом микроскопе.
С другой стороны, для того же времени получения изображения разрешение изображения определяется плотностью локализации в старом микроскопе. Плотность локализации как функция времени визуализации на рисунке 3h предоставляет еще один способ сравнить скорость визуализации микроскопов. Скорость локализации увеличилась в 5,4 раза для изображения с частотой 100 Гц и в 8 раз для изображения с частотой 200 Гц.
Рисунок 3.
Характеристика скорости формирования изображения нового микроскопа. В качестве модельной системы использовали изображения микротрубочек сверхвысокого разрешения фиксированных клеток COS-7. ( а ) Изображение было реконструировано из 600 кадров, записанных с частотой кадров 10 Гц с помощью предыдущего микроскопа (камера EMCCD, фильтр длинного пропускания, 30 нМ 9 н. донорные нити AF488, 20 нМ 10 н. акцепторные нити Cy5). (б, в) Изображения реконструированы из 6000 кадров, записанных с частотой кадров 100 Гц (б) или 12000 кадров, записанных с частотой кадров 200 Гц (в) с помощью нового микроскопа (камера sCMOS, полосовой фильтр, 300 нМ 7 н. Нити донора CF488A, 300 нМ 9нуклеотидные акцепторные цепи Cy5). Все изображения были реконструированы с использованием ThunderSTORM 18 с методом максимального правдоподобия. Общее время визуализации составляет 60 с для всех изображений. (d-f) Покадровые изображения выделенных областей на панелях (a-c) в указанное время визуализации. (g) Разрешение изображений панелей (a-c) с использованием метода кольцевой корреляции Фурье в зависимости от времени получения изображения. Незакрашенные квадраты обозначают измеренное значение, а сплошные линии обозначают аппроксимированные кривые с экспоненциальной функцией затухания. (h) Плотность локализации в зависимости от времени изображения (100 Гц, черный; 200 Гц, красный; 10 Гц, синий). Плотность локализации определяется как количество событий локализации на 1 мкм 2 . Чтобы свести к минимуму влияние области интереса, выбранной для анализа данных, плотность локализации была рассчитана для 10 различных областей 5 разных клеток.
Квадраты указывают среднее значение, а планки погрешностей указывают стандартное отклонение. Темпы роста плотности локализации составили 21 (10 Гц), 114 (100 Гц) и 168 (200 Гц) локализаций/мкм 2 /с. Мы получили увеличение в 5,4 раза для изображения с частотой 100 Гц и увеличение в 8 раз для изображения с частотой 200 Гц по сравнению со старым микроскопом. Масштабные линейки: 5 мкм (а-в), 1 мкм (г-е).
Таким образом, мы разработали высокоскоростной микроскоп FRET-PAINT, который может создавать изображения сверхвысокого разрешения с ограниченной точностью локализации за десятки секунд. Для этого мы оптимизировали несколько экспериментальных параметров, таких как скорость камеры, время диссоциации донорных нитей и прохождение донорских сигналов в акцепторный канал. Итак, достигли ли мы конечного предела скорости микроскопии FRET-PAINT? Рисунок 2d показывает, что мы могли бы использовать гораздо более высокие концентрации донорной цепи, чем 300 нМ, без ущерба для SNR. Точность локализации также может быть улучшена за счет сбора большего количества фотонов. Используя донорную подставку из 6 нуклеотидов, можно также увеличить скорость переключения донорной цепи. Однако включение всех этих изменений в микроскоп для увеличения скорости визуализации требует более высокой интенсивности возбуждения, чтобы компенсировать уменьшение числа фотонов, вызванное сокращением срока службы зондов. К сожалению, мы обнаружили, что эта простая схема не работает; ДНК-зонды, использованные в FRET-PAINT, были повреждены лазером возбуждения высокой интенсивности (рис. S2a). Поскольку введение свежих ДНК-зондов не решило проблему (рисунок S2b) и фоновый шум флуорофоров не уменьшился (рисунок S2c), повреждение представляет собой не простое фотообесцвечивание флуорофоров, а, по-видимому, потерю способности связывания оснований стыковочная прядь. Интересно, что мы обнаружили, что фотоиндуцированное повреждение демонстрировало вариации от образца к образцу (рис. S2d). Поиск способа систематического решения фотоиндуцированной проблемы позволит нам реализовать получение изображений за доли миллисекунды для получения изображений со сверхвысоким разрешением.
В сочетании с недавно разработанной конфокальной микроскопией в реальном времени 16,17 Наша ускоренная микроскопия FRET-PAINT позволит реконструировать трехмерные структуры толстых образцов нервной ткани с высокой скоростью и высоким разрешением.
Вспомогательная информация
Вспомогательная информация предоставляется бесплатно.
Детали эксперимента и вспомогательные рисунки (PDF)
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Эта работа была поддержана грантом Creative Research Initiative (Лаборатория физической генетики, 2009-0081562) S.H.
Сноски
Вклад авторов
Дж.Л. и С.Х. спроектированные эксперименты. Дж. Л. и С. П. провели эксперименты и проанализировали данные. С.Х. руководил исследованием. Дж.Л. и С.Х. написал бумагу.
ССЫЛКИ
- (1).↵
Hell, S.W.; Wichmann, J. Опт. лат. 1994, 19 (11), 780–782.
- (2).
Ад, ЮЗ; Круг, М. Заявл.
физ. В 1995, 60 (5), 495–7.
- (3).
Gustafsson, M.G.L. J. Microsc. 2000, 198 (ч. 2), 82–7.
- (4).
Gustafsson, M.G.L. Proc. Натл. акад. науч. США 2005, 102 (37), 13081–6.
- (5).
Бетциг, Э.; Паттерсон, Г.Х.; Сугра, Р .; Линдвассер, О. В.; Оленыч С.; Бонифачино, Дж. С.; Дэвидсон, MW; Липпинкотт-Шварц, Дж.; Hess, HF Science 2006, 313 (5793), 1642–1645.
- (6).
Гесс, С. Т.; Гирираджан, ТПК; Мейсон, доктор медицины Biophys. J. 2006, 91 (11), 4258–72.
- (7).↵
Раст, М. Дж.; Бейтс, М.; Zhuang, X. Nat. Методы 2006, 3 (10), 793–6.
- (8).↵
Шаронов А.; Hochstrasser, RM Proc. Натл. акад. науч. США 2006, 103 (50), 18911–6.
- (9).↵
Юнгманн Р.; Штайнхауэр, К.; Шейбл, М.; Кузык, А .
; Тиннефельд, П.; Зиммель, ФК Нано Летт . 2010, 10 (11), 4756–4761.
- (10).↵
Ли, Дж.; Парк, С.; Канг, В .; Хонг, С. Мол. Мозг 2017, 10 (1), 63.
- (11).↵
Ауэр А.; Штраус, MT; Шлихтарле, Т .; Юнгманн Р. Нано Летт . 2017, 17 (10), 6428–6434.
- (12).↵
Бантерле, Н.; Буй, К. Х.; Лемке, Э.А.; Бек, MJ Struct. биол. 2013, 183 (3), 363–367.
- (13).↵
Nieuwenhuizen, R.P.J.; Лидке, К.А.; Бейтс, М.; Пуч, Д.Л.; Грюнвальд, Д.; Сталинга, С.; Ригер, Б. Нац. Методы 2013, 10 (6), 557–562.
- (14).
Джонс, С.А.; Шим, С.Х.; Он, Дж .; Zhuang, X. Nat. Методы 2011, 8 (6), 499–508.
- (15).↵
Шрофф, Х.; Гэлбрейт, CG; Гэлбрейт, Дж. А.; Betzig, E. Nat. Методы 2008, 5 (5), 417–423.
- (16).↵
Ли, Дж.
; Миянага, Ю.; Уэда, М.; Хонг, С. Биофиз. J. 2012, 103 (8), 1691–1697.
- (17).↵
Парк, С.; Канг, В .; Квон, Ю.; Шим, Дж.; Ким, С .; Каанг, Б.-К.; Хонг, С. Мол. Мозг 2018, 11(1), 17.
- (18).↵
Овесны, М.; Кржижек, П.; Борковец, Дж.; Швиндрич, З .; Хаген, Г. М. Биоинформатика 2014, 30 (16), 2389–2390.
Наверх
Измерение толщины краски на пластиковых бамперах/панелях с помощью усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) | Ресурсы
Толщиномер покрытия DeFelsko PosiTector 200 идеален для неразрушающего измерения толщины краски («верхнего слоя»), нанесенной на пластиковые бамперы/панели транспортных средств с усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS) или без них.
Уже более 25 лет производители автомобилей и ремонтные мастерские используют PosiTector 200 для измерения толщины краски, нанесенной на внутренние и внешние пластиковые детали. Несмотря на то, что прибор гарантировал соблюдение спецификаций, безопасность не была мотивацией – до сих пор.
С быстрым ростом передовых систем помощи водителю возможность точного измерения толщины краски на автомобильных бамперах и панелях стала обязательной. Толщина верхнего покрытия, не соответствующая спецификациям производителей, может отрицательно сказаться на способности датчиков ADAS работать должным образом, снижая общую безопасность пассажиров.
В этой статье обсуждается важность точного измерения уровня краски для соответствия новым требованиям к окраске бамперов/облицовки с использованием PosiTector 200 от DeFelsko.
Общие сведения
Производители автомобилей продолжают внедрять передовые технологии, стремясь повысить общий комфорт и безопасность пассажиров. Включение интегрированных усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) становится стандартным для многих новых автомобилей. К таким системам относятся:
- Обнаружение слепых мест
- Системы предупреждения о вылете дороже транспортные средства.
Это связано с добровольным соглашением, достигнутым между двадцатью крупнейшими автопроизводителями, Национальным управлением безопасности дорожного движения и Страховым институтом безопасности дорожного движения. Это составляет примерно 99 процентов автомобильного рынка США. Аналогичные соглашения были заключены на европейском и индийском рынках.
В этих усовершенствованных системах помощи водителю часто используются датчики, встроенные в бамперы и панели автомобилей, для обнаружения движения и приближения к объектам. Существуют ограничения на их способность работать должным образом, когда сила их сигнала снижается из-за ремонтных работ или чрезмерного нанесения краски. По этой причине производители автомобилей, такие как General Motors, ограничили работы по ремонту бамперов / приборной панели, оснащенные ADAS, повторной окраской. Толщина краски не должна превышать рекомендации производителя оригинального оборудования; например, General Motors заявляет, что толщина краски на бамперах / панелях, оборудованных ADAS, не должна превышать 13 мил (330 микрон).
Слишком толстая краска негативно повлияет на работу датчиков.
Сейчас как никогда важно для производителей и ремонтных мастерских точно измерять и контролировать толщину краски в процессе окраски.
DeFelsko’s Solution
Ультразвуковой толщиномер PosiTector 200 B идеально подходит для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобильных пластиковых бамперов, панелей и других внешних и внутренних деталей. Он готов к измерению сразу после распаковки и не требует настройки калибровки для большинства приложений.
Две модели:
- PosiTector 200 B1 (Стандартная модель) является экономичным и наиболее распространенным решением для измерения ОБЩЕЙ толщины покрытия.
- PosiTector 200 B3 (усовершенствованная модель) способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойных системах.
Как это работает: Зонд PosiTector 200 B излучает высокочастотный звуковой импульс, который проникает в покрытие через контактный гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности с различной плотностью.
По умолчанию PosiTector 200 интерпретирует наибольшее «эхо» в выбранном диапазоне как эхо-сигнал от покрытия/покрытия или покрытия/подложки.Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от наконечника зонда до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.
Автомобильные покрытия обычно представляют собой многослойные системы, состоящие из слоев усилителя адгезии, грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия. В этих рекомендациях по применению основное внимание уделяется измерению общей общей толщины лакокрасочного покрытия пластиковых бамперов и облицовки. Информацию об измерении многослойной автомобильной краски см. в наших рекомендациях по применению «Ультразвуковое измерение толщины краски — пластиковые подложки». В частности, раздел «Приложение № 4. Измерение толщины отдельных слоев в многослойном приложении».
Как измерять
PosiTector 200 B готов к измерению толщины автомобильного лакокрасочного покрытия без дополнительной настройки без необходимости регулировки. Для получения наилучших результатов при измерении общей толщины покрытия, нанесенного на бамперы/облицовку, мы рекомендуем включить режим максимальной толщины в меню «Настройка». После включения выполните следующие простые шаги.
- Выдавите каплю ультразвукового геля (контактного вещества) на бампер с покрытием или переднюю панель.
- Поместите зонд на гель и нажмите, чтобы начать измерение.
- Поднимите зонд, когда раздастся двойной звуковой сигнал и отобразится результат измерения. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности.
Отображаемое измерение указывает общую толщину системы окраски. На следующих изображениях показаны примеры экранов измерений PosiTector 200 B Standard и Advanced в режиме Max Thick Mode .
В приведенном выше примере (справа) толщина слоя 1 составляет 2,0 мил. Слой 2 имеет толщину 1,4 мил. Общая толщина составляет 3,4 мил. Графический дисплей показывает два «пика», представляющих два различных интерфейса материалов. Хотя система покрытия на самом деле состоит из 4 слоев, прибор объединяет толщины первых 3 слоев (усилитель адгезии, грунтовка, базовое покрытие) в одно значение 1,4 мил. Окончательный верхний прозрачный слой измеряется индивидуально как 2,0 мил. Общая толщина системы покрытия составляет 3,4 мил. Для получения дополнительной информации о графическом режиме и измерении нескольких слоев щелкните здесь.
Примечание: PosiTector 200 B также может отображать значения измерений в микронах (метрических).
По окончании измерения протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью. Это так просто.
Заключение
По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять в свои автомобили все больше систем мониторинга, необходимость точного измерения толщины покрытия, наносимого на пластиковые автомобильные бамперы/облицовочные панели со встроенными датчиками, становится настоятельной.