Разное

Газ бурлак: Бурлак из Волги — неизвестный автопроект России — журнал За рулем

История пикапов ГАЗ

 

1. ГАЗ-2304 «Бурлак»

ГАЗ-2304 «Бурлак» ранняя версия, базе 2800мм от ГАЗ-31029 

    В конце 80-х, спрос на ГАЗовские Волги заметно сократился, в то время как спрос на среднетонажные грузовички оставался высоким. В этих условиях для полной загрузки «легкового» конвейера руководство завода дало указание конструкторам срочно разработать пикап с использованием основных агрегатов Волги.

    Опытный пикап ГАЗ-2304 «Бурлак» предназначенный для перевозки пассажиров и мелких партий грузов был разработан в 1994 году, конструктивно получился автомобиль с передней частью «Волги» ГАЗ-31029 и приваренной к ней рамой с кузовом, рассчитанным на 700 кг груза. Колёсная база увеличелась на 300мм и составила 3100мм, ширина 1800мм.

ГАЗ-2304 Изотермический фургон

  ГАЗ предполагал выпускать «Бурлака» в нескольких модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон на 8 человек, изотермическим фургон, специальные автомобили для милиции и скорой помощи, и даже пикап с самосвальной платформой! Данные автомобили предполагалось оснащать как традиционным двигателем ЗМЗ-402 100л. с., так и перспективным ЗМЗ-406 150л.с. с системой впрыска топлива компании Bosch. Опытные образцы вызвали определенный интерес у потребителей, но до конвейера машина так и не дошла.

   

ГАЗ-2304 «Бурлак» удлинённая база 3100мм.

    По словам работников ГАЗа, таких автомобилей было выпущенно не больше 20-30 шт. Какие-то «Бурлаки» проходили ходовые испытания, какие-то ездили по выставкам и салонам, а какие-то использовался как внутризаводской транспорт. В 2004 году последние два «Бурлака» были выкупленны с базы запаса ГАЗа в частные руки. Эти машин не имели ПТСов, по документам они являлись набором агрегатов: кузов, рама, двигатель.

2. ГАЗ-2307

     В начале 90-х годов ситуация на рынке автомобилей кординально поменялась: спрос на «Волги» стал ажиотажным, но упал на среднетоннажники. Теперь потребовалось догружать «грузовой» конвейер. Однако собирать «Бурлак» на нём было невозможно, т.к. машина конструктивно состояла из несущей кабины и приваренной к ней рамы с кузовом, а технология на «грузовом» конвейере требовала наличия отдельной рамы, на которую устанавливаются агрегаты, кабина и платформа.

 

    Падение спроса на грузовики оказалось для завода болезненным. И конвейер, и новое высокопроизводительное оборудование по сварке и окраске кабин практически простаивало. Тут-то и возникла идея: разработать оригинальный рамный автомобиль грузоподъемностью 800 – 1000 кг, способный занять место на рынке на ступеньку ниже семейства «Газелей». Ситуация диктовала обязательное использование кабины от среднетоннажника.

ГАЗ-2307

   Первый образц был собран в 1995 году, ему присвоили заводской индекс ГАЗ-2307. Базировался на агрегатах ГАЗ-31029, получив от «Волги» переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Так-же, автомобиль для перевозки тонны груза получил, солидных размеров платформу, и колёсную базу в 3100мм от «Бурлака» и просторную кабину от ГАЗ-3307 с новым оперение и плавными поверхностями выступающих передних крыльев. 

   Автомобиль получился не прапорциональный, его высокая кобина зрительно не гармонировала со слишком маленькими колесами и небольшим дорожным просветом. Автомобиль был показан общественности на различных выставках, но понимания не нашел.

    ГАЗ-2307 задумывался как шасси, на которое можно было бы поставить различные кузова: бортовая платформа с тремя открывающимися бортами (у пикапа откидывался только задний борт), самосвальная платформа, изотермический фургон, цистерна, вахтовка, мини-лесовоз для перевозки досок со съемным коником и некоторые другие. Все эти варианты предполагалось выпускать в заднеприводном и переднеприводном вариантах. Насколько известно, был создан всего один экземпляр ГАЗ-2307, а перечисленные выше его вариации и вовсе остались только на бумаге.


3. ГАЗ-2308 «Атаман»

     Появление в начале 1995 года заднеприводного пикапа ГАЗ-2307 не предполагало столь решительного поворота в сторону внедорожников, но разработчики поняли: внеся незначительные изменения в конструкцию автомобиля, можно получить не только полноприводную версию (ГАЗ-2308 «Атаман»), но и ряд других модификаций, разнящихся по конструкции и потребительским качествам. Так нижегородцы подошли к созданию семейства машин на унифицированном шасси, или платформе, в которой воплощена совокупность технологических решений, определяемых схемой производства автомобилей и связанными с этим затратами.

ГАЗ-230812 Атаман-Ермак

    Представленный публике в 1996 году полноприводный рамный пикап ГАЗ-2308 «Атаман» явился дальнейшим развитием идей, заложенных в модели ГАЗ-2307. Машина имела новые раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Оснащенный шинами размером 225/75 R16 и высоко приподнятый над дорогой, «Атаман» уже не казался откровенно несуразным.

Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Ввиду отсутствия на заводе оборудования для выпуска шариковых шарниров равных угловых скоростей нужной размерности, в их качестве для переднего моста использовали обычные карданные шарниры Гука с традиционными крестовинами. В отличие от ГАЗ-2307, где базовым двигателем являлся грузовой 4,25-литровый V8 мощностью 100 л.с, на ГАЗ-2308 планировался к установке ГАЗ-560 (лицензионный турбодизель Steyr). На все крупные выставки газовцы возили голое шасси с турбодизелем.

    ГАЗ-2308 демонстрировался не только в России, но и на нескольких зарубежных выставках, в основном, в государствах Ближнего Востока. Иностранными покупателями был проявлен определенный интерес к этой модели, который, возможно, послужил некоторой причиной к перемене отношения к этой модели.

Сами контракты подписаны не были, но автомобили все же были выпущены небольшой серией и даже готовились к постановке в серийное производство.

ГАЗ-230810 Атаман-Ермак

ГАЗ-2308 Атаман

   На базе пикапа ГАЗ-2308 были созданы заднеприводный ГАЗ-2309, полноразмерный универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», пикап с дубль-кабиной и закрытым кузовом ГАЗ-230812. Всего на этапе проектирования предполагалось создние до двадцати различных модификаций, однако публике в итоге были представлены три вышеперечисленные модели. Также конструкция ГАЗ-2308 послужила основой для автомобилей 
ГАЗ-3106
 и ГАЗ-2169.

    Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал небольшими партиями «Атаманы» для отработки конструкции. Автомобили оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, имели задний или полный привод, тенты двух видов — высокий с окошком в передней части и низкий (вровень с кабиной).

ГАЗ 2304 ’Бурлак’ | Аукцион масштабных и сборных моделей

Марка
ГАЗ

Масштаб
1:43

Материал
Смола

Состояние
Новый

лот № 8575145 Удалён kosmax71

(361)

Текущая ставка:
2500₽ [ 0 ставок ]
Сделать ставку
Введите 2500₽ или более
Блиц-цена:
3000₽
Местонахождение:
Россия, город Москва
Доставка:

Почта по тарифу почты
Возможно: международная отправка.

Самовывоз Москва.Сходненская

Личная встреча Москва.Сходненская

Варианты оплаты:

Показать все лоты продавца (364)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

Модель в масштабе 1/43.

Материал металл,пластик,резина.

Состояние модели на фото.

Дополнительная информация и фото по запросу.

Пересылка по России согласно тарифам «Почты России».

Пересылка за пределы РФ по договоренности.

В Москве самовывоз от метро «Сходненская» в любой день с 10-19.00

ПРОСЬБА УТОЧНЯТЬ НАЛИЧИЕ МОДЕЛИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ,Т.К. МОДЕЛИ ВЫСТАВЛЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ.

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
kosmax71
(361)
Дата регистрации
07. 11.2015
Был на сайте
Онлайн
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
368
Другие лоты продавца

5500₽

2д, 21ч 23м

3500₽

2д, 21ч 23м

1750₽

2д, 20ч 46м

2500₽

2д, 19ч 19м

1500₽

2д, 16ч 25м

1750₽

2д, 16ч 25м

3000₽

2д, 16ч 25м

kosmax71 (361)

Россия, Москва, Тверской, Москва

6000₽

2д, 16ч 25м

  • Ставки
  • Продажи
История ставок

Ставок не было

История продаж

Лот не продавался.

Автомобильная трансарктическая экспедиция и RAVENOL: вездеход «Бурлак» планирует покорить Северный полюс

Сегодня вы можете прочитать об одном увлекательном проекте! Это Автомобильная трансарктическая экспедиция — путешествие к Северному полюсу в составе восьми российских смельчаков на специально приспособленных вездеходах «Бурлак».

Цель искателей приключений — побить мировой рекорд, установленный автомобильной ледовой экспедицией в 2009 году.. Последняя экспедиция планирует достичь Северного полюса своим ходом, без сброса топлива и продовольствия, и таким же путем вернуться на сушу.


Информация об ледовой экспедиции


Первыми людьми, достигшими Северного полюса на колесных транспортных средствах, были участники Автомобильной морской ледовой экспедиции под руководством Василия Елагина. Искатели приключений отправились на двух амфибиях «Емеля» с самой оконечности архипелага Северная Земля и преодолели 2033 км за 38 часов. Они достигли вожделенных координат 26 апреля 2009 года.: 90°00′00″ северной широты. В той предыдущей экспедиции участники вернулись на Большую Землю на вертолете в тот же день. Аппараты остались на Северном полюсе навсегда, и их дальнейшая судьба неизвестна.


Так кто же эти смельчаки?


Идея проекта «Автомобильная трансарктическая экспедиция» принадлежит инженеру-механику и исследователю Алексею Макарову. В 2009 году сконструировал вездеход «Макар», на котором вместе со своей командой проехал весь Северный Урал, чтобы добраться до самой северной точки Евразии — мыса Челюскин. Тогда, воодушевленный рекордом Василия Елагина, Алексей решил покорить Арктику. Основываясь на собственных разработках и опыте экспедиции Automotive Sea Ice, в 2014 году сконструировал более совершенный автомобиль, способный передвигаться по заснеженной тундре, путешествовать по льду и воде. В 2015 году ему действительно удалось создать новый тип арктического автомобиля, и его мечта установить новый мировой рекорд стала реальностью. Он собрал команду единомышленников и началась подготовка к экспедиции.


На что похож автомобиль?


«Бурлак» — шестиколесная амфибия. Доступ ко всем его деталям и узлам осуществляется из кабины, так что суровые полярные условия не помешают бригаде ремонтировать машины. Поскольку машина имеет герметичный корпус и гребной винт, она способна передвигаться по воде и маневрировать между льдинами. Управлять транспортным средством не сложнее, чем управлять простым легковым автомобилем. «Бурлак» отличается от других вездеходов тем, что при его разработке команда извлекла уроки из опыта использования своих предшественников, и фактически спроектировала совершенно новый автомобиль. Это дает им уверенность, что их путешествие к Северному полюсу будет быстрее и безопаснее.

Бурлак был полностью построен в мастерской Алексея Макарова в Екатеринбурге. Кузов был установлен в конце октября 2015 года, а окончательная сборка и комплектация автомобиля началась в начале ноября. Во всех узлах и деталях используются смазочные материалы RAVENOL, технического партнера экспедиции.


Путешествие к Карскому морю


Первый испытательный рейс состоялся в конце февраля 2016 года, а в марте были проведены полномасштабные испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Тестовый маршрут был пройден за 16 дней, хотя команда ожидала, что это займет 3 недели. Серьезных поломок за 2800 километров у них не было. Характеристики автомобиля оправдали их ожидания на каждом этапе пробного запуска!


Бурлак-2 и планы на будущее


После этих испытаний команда приступила к созданию новой машины. Основное конструктивное отличие от прототипа заключалось в том, что двигатель смещен вперед. Новая конструкция позволяет увеличить нагрузку на передние колеса. Это улучшает сцепление шин с поверхностью и управляемость автомобиля при буксировке прицепа с топливом и продуктами питания. Ряд других усовершенствований конструкции позволил снизить вес автомобиля почти на тонну, что сделало расход топлива более экономичным и облегчило передвижение по осыпающемуся морскому льду.


Технические характеристики


  • Турбодизель Toyota 1KD-FTV мощностью 170 л.с. при крутящем моменте 360/1800 об/мин. Двигатель установлен спереди. Предпусковой подогреватель двигателя Binar позволяет запускать автомобиль при минусовых температурах.
  • Автоматическая коробка передач.
  • 2 режима трансмиссии: подъем 1/1, спуск 1/2,55.
  • Дисковые тормоза на задней и средней оси.
  • Система рулевого управления не имеет прямой механической связи, но использует гидравлический цилиндр.
  • Автомобиль имеет независимую, двухрычажную, рессорную подвеску. Подвеска имеет ход 200 мм, что обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки автомобиля.
  • Двухслойные шины низкого давления: внешний диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
  • Водоизмещение каждого колеса 1200 кг, всего 7200 кг.
  • Крейсерская скорость на твердом грунте — 60 км/ч при 2650 об/мин. Максимальная скорость — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.
  • Максимальный объем топливного бака — 360 литров В режиме экономии топлива на твердом грунте расход топлива составляет около 30 литров на 100 км, а в условиях бездорожья около 4-6 литров в час.
  • Длина автомобиля — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Его пространственная рама изготовлена ​​из стальных труб квадратного сечения, а основная рама изготовлена ​​из уголкового профиля № 50.
  • Собственная масса автомобиля — 3,7 т, снаряженная — 7 т.
  • Кузов автомобиля облицован алюминием толщиной 1-2 мм. Утеплен изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (ковром).
  • Кабина рассчитана на 10 человек, с 8 спальными местами. Кухня оборудована газовыми плитами для приготовления пищи, умывальником, душевой кабиной. Устройство для таяния снега с использованием тепла системы охлаждения двигателя позволяет производить до 30 литров воды, пригодной для питья.
  • В кабине 2 печки и 2 отдельно стоящих обогревателя Планар мощностью 2 кВт.
  • Максимальная грузоподъемность без потери плавучести до 2 тонн.

Используемая продукция RAVENOL


Моторное масло RAVENOL VST SAE 5W-40, трансмиссионное масло RAVENOL ATF Dexron IIE, RAVENOL Arctic Green Grease AGG 2, RAVENOL Arctic Tripoid Grease ATG2 с MoS2, антифриз RAVENOL LTC COLD CLIMATE -60°C.

Как проходили аналогичные испытания с «Бурлаком-2» в Карском море? Посмотрите сами здесь.

Далее команда планирует построить дубликат автомобиля. В случае поломки детали от двух одинаковых автомобилей будут взаимозаменяемы. После постройки и испытаний двух аппаратов «Бурлак» весной 2018 года они отправятся к месту старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а затем вернутся домой. Тогда на 2019 годплан состоит в том, чтобы попытаться покорить сам Северный полюс! Они рассчитывают завершить путешествие в обоих направлениях примерно за 1,5-2 месяца, преодолевая около 100 км в день.

Движения газа в плоскости спиральной галактики NGC 3631

  • Фридман А.М.
  • ;
  • Хоружий О.В.
  • ;
  • Поляченко Е.В.
  • ;
  • Засов А. В.
  • ;
  • Сильченко О.К.
  • ;
  • Моисеев А.В.
  • ;
  • Бурлак А.Н.
  • ;
  • Афанасьев В.Л.
  • ;
  • Додонов С. Н.
  • ;
  • Кнапен, Дж. Х.
Аннотация

Поле скоростей близко расположенной галактики NGC 3631, полученное по наблюдениям в линии Hα и радиолинии Hi, проанализировано для изучения возмущений, связанных со спиральной структурой галактики. Мы подтверждаем наш предыдущий вывод о том, что поле лучевых скоростей свидетельствует о волновой природе наблюдаемой двурукавной спиральной структуры. Фурье-анализ наблюдаемого поля скоростей используется для определения положения коротации спиральной структуры этой галактики и радиуса коротации R c составляет около 42 угловых секунд, или 3,2 кпк. Векторное поле скоростей газа в плоскости диска восстанавливается, и, с учетом того, что ранее мы исследовали вертикальные движения, теперь мы имеем полное трехмерное поле газовых скоростей галактики. Мы приводим четкие доказательства существования двух антициклонических и четырех циклонических вихрей вблизи коротации в системе отсчета, вращающейся по спирали. Центры антициклонов лежат между наблюдаемыми спиральными рукавами. Циклоны лежат близко к наблюдаемым спиралям, но их центры смещены от максимумов по яркости.


Публикация:

Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества

Дата публикации:
май 2001 г.
DOI:
10.1046/j.1365-8711.2001.04218.x
архив:
arXiv:astro-ph/0012116
Биб-код:
2001МНРАС.323..651Ф
Ключевые слова:
  • ГАЛАКТИК: ОТДЕЛЬНЫЕ: NGC 3631;
  • ГАЛАКТИК: ISM;
  • ГАЛАКТИК: КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА;
  • ГАЛАКТИК: СПИРАЛЬ;
  • ГАЛАКТИК: СТРУКТУРА;
  • РАДИОЛИНИИ: ГАЛАКТИКА;
  • Астрофизика
Электронная печать:
14 страниц, латекс, используется мн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *