Разное

Дроссельный узел калина – Дроссельный узел калина 8 клапанов

Как снять дроссельный узел Приоры/Калины/Гранты

Появились проблемы в работе двигателя, например, Лада Приора глохнет или обороты двигателя плавают? Попробуйте проверить состояние дроссельного узла (ДУ), а также работу дроссельной заслонки, но предварительно деталь следует снять.

 


Потребуется: крестовая отвертка, головка «на 13».

Показан процесс снятия дроссельного узла на Приоре, на других автомобилях ВАЗ (Лада Калина/Калина 2 или Гранта) он выглядит аналогично:

  1. Отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Снять пружинный фиксатор троса, используя отвертку.
  4. Отсоединить от пластмассового сектора трос привода дроссельной заслонки.

  1. Ослабить хомут шланга вентиляции картера с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять шланг со дроссельного узла Приоры.
  3. Ослабить хомута шланга отвода охлаждающей жидкости от ДУ, используя отвертку.
  4. Снять шланг с дроссельного узла, после чего вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10, чтобы избежать утечки тосола. Аналогично отсоединяем и глушим шланг подвода охлаждающей жидкости к ДУ.

  1. Ослабить затяжку хомута шланга подвода воздуха дроссельному узлу, используя крестовую отвертку.
  2. Снять шланг с патрубка.
  3. Снять шланг подвода паров топлива со штуцера ДУ, ослабив хомут с помощью той же отвертки.
  4. Отвернуть две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу, используя головку «на 13». Снять дроссельный узел Приоры со шпилек впускного трубопровода.

Установка дроссельного узла осуществляется в обратной последовательности. Предварительно заменить резиновую прокладку.

Кстати, а Вы знаете, как произвести чистку дроссельной заслонки автомобиля?


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Промываем дроссельную заслонку «Калины»

В прошлой статье я рассказывал, как промывать дроссельную заслонку на «Волге», сегодня расскажу, как промыть дроссельную заслонку на «Калине».

Откручиваем верхний шланг.

Снимаем два шланга подогрева дроссельной заслонки.  Если вы делаете на горячем двигателе, нужно предварительно открыть пробку расширительного бочка для сброса избыточного давления

Снимаем пластмассовую крышку сверху двигателя.

Затем нужно открутить гофру дроссельной заслонки.

Не забываем про шланг сапуна.

Снимаем гофру.

Снимаем разъёмы с регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Разъемы снимаются отгибом «язычка» вверх.

Откручиваем нижний шланг.

Снимаем металлическую пластинку-ограничитель тросика газа.

Снимаем тросик газа, для этого нужно повернуть дроссельную заслонку до упора и вывести бобышку тросика.

Откручиваем две гайки на13 крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору.

Снимаем дроссельную заслонку.

Разбираем дроссельную заслонку для мойки, откручиваем два болта крепления регулятора холостого хода.

Вытаскиваем регулятор.

Регулятор тоже стоит промыть, на нем видны следы грязи.

Промывать дроссельную заслонку будем очистителем карбюратора.

Дроссельную заслонку промываем снаружи и изнутри и чистим от грязи прокладку на коллекторе.

Сборку осуществляем в обратной последовательности, перед установкой регулятора холостого хода уплотнительное кольцо желательно смазать маслом. Если у вас еще остались вопросы по промывке дроссельной заслонки, пишите!

drivedrom.ru

мой сайт ego-yuriie.ru » Снятие и чистка дроссельного узла Калина

Многим автолюбителям приходилось ремонтировать и промывать детали автомобиля. В данной статье рассмотрим дроссельный узел, его устройства, какие неисправности и как их устранить. Дроссельный узел это механизм, который управляет воздушным потоком в коллекторе. В дроссельном узле стоит воздушная заслонка, которая регулирует поступление воздуха и смеси в цилиндре. Когда заслонка открыта, от датчика поступает сигнал на ЭБУ и в зависимости от силы сигнала, увеличивается или уменьшается подача топлива через форсунки.

На неисправность дроссельного узла влияет проходящий воздух, во время работы. В воздухе находятся мелкие частицы, которые проходят через фильтр и в соединяются с парами масла и образовывают налет. Со временем налет загрязняет дроссельный узел, в результате нарушается работа двигателя и появляется необходимость чистить узел.  Перед выполнением необходимо отсоединить аккумулятор, чтобы не было неприятностей. Откручиваем крепление патрубка, через который проходит поток воздуха к дроссельному узлу. Ослабляем тонкий шланг с  клапанной крышки и снимаем воздушный патрубок вместе шлангом, и убираем сторону.

Откручиваем крепление хомутов всех шлангов, которые подходят к дроссельному узлу, это 3 сверху, а нижний можно открутить потом, когда снимете узел.

С датчиков отсоединяем штекера, по которым подаются сигналы на ЭБУ. Берем головку трещотку и откручиваем гайки крепления узла к всасывающему коллектору, после этого снимаем.

Отверткой поддеваем и снимаем скобу крепления троса, доводим крепления троса донизу и через отверстие снимаем. Откручиваем крепление и вытаскиваем датчик, который отвечает за холостой ход и датчик положения заслонки.

Смачиваем устройство для чистки карбюраторов, чистим зубной щеткой, протираем ветошью и продуваем воздухом. Также этим средством чистим два  датчика, которые сняли.

Перед установкой датчика холостого хода проверьте выход штока, он должен быть 23 мм. Устанавливаем узел на место в обратной последовательности и проверяем двигатель.

Установите новую прокладку.

ego-yuriie.ru

Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Совет

Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М12 любой длины.

Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 45 ‘С).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонта

2. Снимаем декоративную накладку

3. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление из системы охлаждения двигателя.

4. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода

7. Крестовой отверткой ослабшем затяжку хомутов крепления двух шлангов подвода охлаждающей жидкости 1, шланга системы вентиляции картера 2 и шланга адсорбера 3.

13. Снимаем дроссельный узел со шпилек.

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца

8. Отсоединяем от дроссельного узла шланг системы вентиляции картера и шланг клапана продувки адсорбера.

9. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости из корпуса дроссельной заслонки. Глушим шланг болтом M12.

10. Аналогично отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости.

Чтобы болты не выпали, затяните хомуты шлангов.

11. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к фланцу ресивера.


kalina-lada.com

Датчик положения дроссельной заслонки Лада Калина — как держать в порядке?

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Калины предназначен для определения степени раскрытия заслонки дроссельного узла. В основе его конструкции лежит несложный потенциометр: при изменении расположения заслонки на сигнальном выходе изменяется напряжение. Потенциометр представляет собой переменный резистор.

1 Принцип работы датчика

Датчик положения в большинстве случаев монтируется на ось заслонки, крепление с которой должно быть максимально жестким, запрещено наличие даже минимального люфта. Выводы потенциометра:

  • Сигнальный выход, соединяющийся с ЭБУ машины;
  • Напряжение питания стандартно составляет 5 Вольт;
  • «масса» — «минус» питания, расположенный на кузове машины.

Максимальное сопротивление датчика регистрируется при закрытой заслонке, при этом уровень напряжения ЭБУ минимален. Во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, одновременно с этим изменяется уровень сопротивления, а также до максимального значения повышается напряжение.

Электронный блок управления машины Калина обладает прошивкой, в которую заносятся все необходимые сведения. В зависимости от уровня раскрытия заслонки, блок управления изменяет момент зажигания и время открытия форсунок. Используются также датчики положения дроссельной заслонки бесконтактного типа – магниторезистивные. Конструкция этих датчиков включает в себя:

  • Постоянный магнит, жестко связанный с дроссельной заслонкой;
  • Электронный элемент высокой чувствительности, обработанный особым материалом.

Во время нажатия на педаль газа постоянный магнит приходит во вращение. Одновременно с этим изменяется уровень сопротивления чувствительного элемента, происходит это благодаря смене вокруг него магнитного поля. Однако в этом случае ЭБУ Лады Калины фиксируется изменение угла, а не напряжение. При поломке датчика положения дроссельной заслонки, как правило, появляются проблемы связанные с запуском двигателя, изменяются обороты, повышается расход бензина, разгон машины становится затрудненным.

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Прежде чем приступать к процессу ремонта или замены датчика дроссельной заслонки на машине Лада Калина, нужно от аккумуляторной батареи отключить минусовую клемму. После этого требуется отключить от питания сам датчик – вынув штекер путем нажатия на специальную пластиковую защелку. Датчик положения дроссельной заслонки в Ладе Калине крепится двумя винтами, после чего весь узел можно снимать.

Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно – пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

tuningkod.ru

Калина дроссельный узел


Чистка дроссельной заслонки на калине

 

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.

Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:

Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.

Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.

Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру -1 или -10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)

Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!

Снятие: 1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)

Примечание! Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.

3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.

Примечание! Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!

4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).

Примечание! Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *