Разное

2120 нива надежда: купить, продать и обменять машину

Автоконцерн АВТОВАЗ в 2022 году намерен возродить минивэн ВАЗ-2120 «Надежда»

1 апреля стало известно о решении АвтоВАЗа возобновить производство модели 2120 «Надежда», пишет портал motor.ru. Дизайн полноприводного минивэна адаптируют под современный стиль марки Lada, а часть механических узлов возможной новинки будет унифицирована с другими автомобилями российского бренда.

Фото: motor.ru

В распоряжении портала motor.ru оказались первые изображения модели, которая, скорее всего, сохранит прежнее название, хотя и в латинском написании: Lada Nadejda. Фотографии возрожденной машины опубликовали в заводской многотиражке АвтоВАЗа «Красный Тольяттинец» от 1 апреля 2022 года, однако вскоре тираж был изъят на всем предприятии. Вероятно, потому, что публикация о минивэне была преждевременной и несогласованной.

На данный момент информации о возрожденном автомобиле очень мало, но источник в Управлении главного конструктора на условиях анонимности рассказал, что в работу взята документация модернизированного образца 2002 года.

Фото: motor.ru

Источник отмечает, что платформа Нивы (речь о Niva Legend — прим. ред), которая производится по сей день, минимум электроники и импортных комплектующих, практичный кузов — это тот автомобиль, который нужен российским покупателям сегодня. При этом собеседник «Мотора» отказался комментировать дизайн возрожденной модели, а также не стал подтверждать, что на изображениях окончательный вариант экстерьера «Надежды».

Изначальная версия «Надежды» выпускалась с 1998 года и подвергалась критике за непривлекательный дизайн

Предполагается, что внешность возрожденной модели относительно оригинального автомобиля будет изменена минимально, а задача дизайнеров связана не только с эстетикой, но и с унификацией комплектующих от других моделей Lada, а также максимально быстрым запуском производства. Предположительно, до конца этого года производство Lada Nadejda начнется на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа, где и выпускали оригинальную модель 2120.

Для минивэна заявлены несколько вариантов компоновки салона: на 5 и 7 мест.

Поздняя модификация ВАЗ-21204 с фарами от «десятки» вместо сдвоенных круглых

Напомним, оригинальную Lada 2120 «Надежда» выпускали небольшими сериями с 1998 по 2006 год. Минивэн базировался на шасси длинной «Нивы» ВАЗ-2131 и оснащался моторами ВАЗ-2130 (1,8 литра, 80 л.с.), ВАЗ-21214 (1,7 литра, распределенный впрыск, 84 л.с.). В 2006 году модель сняли с производства, объяснив это низким спросом и устаревшим дизайном. За восемь лет производства тираж едва превысил 8 тысяч экземпляров. Преемника у «Надежды» так и не появилось. Вместо этого автомобиль получит новую жизнь спустя полтора десятилетия. При этом редакция портала Tarantas.news не исключает, что это всего лишь первоапрельская шутка.

ваз-2120 надеждаваз-2120автоваз

30789

ВАЗ-2120 «Надежда»: история первого минивэна ВАЗ

Еще в конце 1980-х руководство Волжского автозавода задумалось о расширении модельного ряда. Коллектив конструкторов предложил необычную идею — на базе Нивы (ВАЗ-2121) создать 7-местный минивэн. Она получила самое высокое одобрение, и проект ушел в разработку. Не все было гладко, но в конечном итоге первый минивэн Волжского автозавода — ВАЗ-2120 Надежда все-таки дождался серийного воплощения.

От длинной Нивы к минивэну

ВАЗ Консул

Короткая Нива как основа для будущего 7-местного минивэна совершенно не годилась. В результате в 1992 году на АвтоВАЗе создали два опытных прототипа. Они представляли собой увеличенные на 500 мм по колесной базе ВАЗ-2121. Один из них получил название Президент, а другой Консул. В технической части машины полностью соответствовали базовой Ниве, между собой отличались лишь количеством боковых дверей — Консул имел две небольшие двери позади основных. Удивительно, но увеличенная в полтора раза Нива вполне успешно справилась с испытаниями и доказала, что имеет право на жизнь. Вскоре экспериментальный Президент стал самостоятельно моделью ВАЗ-2129.

В 1993 году удлиненную Ниву показали широкой публике. Автомобиль вызвал нешуточный интерес и вскоре ВАЗ-2129 начали выпускать на опытно-промышленном производстве. С практической точки зрения трехдверный ВАЗ-2129 был не оптимален, и логичным шагом стал выпуск в 1995 году пятидверной модификации — ВАЗ-2123. Таким образом несозданный еще минивэн уже породил целое семейство длинных «нив».

ВАЗ-2120 «Надежда»

Макет ВАЗ-2114 — вариант О.Шапкина

Тем временем проект оригинального минивэна, который лежал в стороне от основной ветки развития Нивы, потихоньку развивался. Если с агрегатной базой было все понятно, то экстерьер будущей машины сформировался не сразу. Внешний вид автомобиля, который к тому времени присвоили индекс ВАЗ-2114, разрабатывали несколько художников, но в конечном итоге в работу приняли вариант Олега Шапкина. В его проекте перспективный однообъемник получил кузов с высоким силуэтом, большой площадью остекления и прямоугольными фарами. Сзади машина имела классическую подъемную дверь и горизонтальные фонари. Облик ВАЗ-2114 получился подчеркнуто строгим, без ярко выраженных дизайнерских изысков.

Гармоничный, но оторванный от производственных реалий, дизайн требовал доработки. Освоение новой головной оптики и задних фонарей было финансово нецелесообразным. Изначально планировалось установить фары от ВАЗ-2110, но когда он поступит на производство было еще неизвестно. Как следствие этот вариант отклонили. В 1992 году Шапкин переоформил облик ВАЗ-2114 сообразно новым требованиям. На передке прописалась «четырехглазая» оптика от ВАЗ-2106, при этом ее аккуратно вписали в пластиковую облицовку. На корме установили задние фонари от Оки, хотя прорабатывался вариант с перспективными вертикальными фонарями от Нивы. В целом дизайн машины пришел практически к окончательному варианту. Площадь остекления несколько уменьшили, а вместо двух распашных задних дверей, предусмотрели только одну, сдвижную, по правому борту.

Практически финальный вариант облика сформировался в 1992 году

В 1993 году стали обязательны к установке фары ближнего света с гидрокорректором. Как следствие переднюю маску вновь пришлось доработать. Ее изменили путем установки комбинированных фар: ближнего света от ВАЗ-2121 и дальнего от ВАЗ-2106. Таким образом появился самый неудачный с эстетической точки зрения вариант, за который впоследствии АвтоВАЗ очень сильно критиковали.

Долгий путь на конвейер

Низкое качество сборки и подгонки деталей на дорестайлинговых машинах, заметно невооруженным глазом

Между тем по мере освоения в ОПП длиннобазной Нивы, интерес к ВАЗ-2114 немного угас. Тем не менее проект все еще жил, и даже потихоньку развивался. В 1995 году машине присвоили новый индекс — ВАЗ-2120, завершили разработку кузова (проектировался с чистого листа с использованием компьютерного моделирования) и построили первый опытный образец.

В 1997 году ВАЗ-2120 с собственным названием Надежда, представили на Московском автосалоне. Первый отечественный минивэн привлек к себе немало внимания. Автомобиль обладал рядом неоспоримых достоинств: он был полноприводным, имел вместительный 7-местный салон и был построен на хорошо проверенной компонентной базе, а значит относительно недорог в обслуживании. В общем, изучив перспективы, машину начали готовить к серийному производству. Причем без каких либо серьезных изменений.

Автомобиль после модернизации 2002 года

Годом спустя ВАЗ-2120 начал выпускаться серийно. Все автомобили собирались в опытно-промышленном производстве, фактически по обходной технологии. В результате очень пострадало качество сборки. Машины выпускались небольшими партиями не более тысячи единиц в год. Часть проблем со сборкой удалось решить после рестайлинга в 2002 году. После установки фар от ВАЗ-2110 (как планировалось изначально) и оригинальных задних фонарей — автомобиль наконец-то приобрел законченный облик.

В салоне пассажиры размещались по классической схеме — 2+3+2

С производства ВАЗ-2120 сняли в августе 2006 года, в ходе «оптимизации экономической деятельности предприятия», как убыточный актив. Хотя спрос еще имелся, причем довольно устойчивый. Всего было выпущено 8320 автомобилей.

2120 — «надежда» на лучшее

ВАЗ-2120 выпускается на платформе знакомой «Нивы» с 1999 года. Автомобиль имеет оригинальный однообъемный несущий кузов, задняя правая дверь сдвижная, что делает посадку пассажиров более комфортно. По сравнению с той же «Нивой» колесная база увеличилась на 0,5 м, длина минивэна — 4,3 м, и можно смело сказать, что это самый большой автомобиль в линейке АвтоВАЗа. В салоне на трех рядах сидений одновременно могут разместиться до 7 человек, есть возможность трансформации (складывания) второго и третьего рядов, благодаря чему семиместный минивэн превращается в грузовой фургон. Такой автомобиль считается идеальным транспортом для семейного отдыха или служебным автомобилем небольших коммерческих структур. В нем удачно сочетаются относительно неплохая проходимость, комфорт, а также плавность хода.

По качеству сборки осталось два впечатления. Двигатель и ходовая часть показали себя очень хорошо, чего не скажешь об электрической кабине. Здесь посчитали целесообразным использовать нелепые винты, склонные к скручиванию, корпус в целом сварился неудачно. Смутило и отсутствие возможности регулировки фар. Кроме вышесказанного, придраться к интерьеру не к чему. Приборная панель оформлена весьма оригинально, здесь чувствуется «вазовский» стиль, а конкретно – комбинация приборов десятой модели. Отопитель тоже позаимствован, на этот раз от «Самары» второго поколения. Над передними сиденьями в потолке врезан люк, при желании второй можно добавить в задней части салона. Странно, что этого не сделали изначально, ведь задние окна ВАЗ-2120 не открываются, и в жаркую погоду пассажирам заднего ряда в машине будет явно некомфортно. Автомобиль оборудован гидроусилителем руля.

Тормозная система ВАЗ-2120 также скопирована с Нивы, передние тормоза дисковые, задние барабанные. Ручной тормоз — с тросовым приводом на задние тормоза. Следует отметить, что тормозной путь автомобиля довольно длинный. Рулевое тоже похоже на «Ниву». Коробка передач (тюнинг ВАЗ-2120 в плане трансмиссии опять же не уникален) — 4х4 с дифференциальным приводом на все колеса. Разгон — медленный, мощности двигателя явно не хватает для полуторатонной машины, максимальная скорость 140 км/ч, но это риск, так как заметно заметна разбалансировка колес и реакция руля ухудшается достаточно сильно.

Кратко о стоимости ВАЗ-2120. Цена на минивэн может варьироваться в зависимости от состояния автомобиля (новые модели сняты с производства в 2006 году), его общего пробега и условий эксплуатации. В целом подержанная, но в хорошем состоянии машина обойдется новому владельцу в 8-10 тысяч долларов.

Резюме. ВАЗ-2120 целесообразна покупка, если:

  • Есть необходимость приобрести семейный внедорожник;
  • Автомобиль будет использоваться как автомобиль для бизнеса, и передвигаться на нем будут преимущественно несколько человек в сельской местности.

2120 — «надежда» на лучшее

ВАЗ-2120 выпускается на знакомой всем платформе «Нивы» с 1999 года. Автомобиль имеет оригинальный однообъемный несущий кузов, задняя правая дверь сдвижная, что делает пассажирское сиденье удобнее.

По сравнению со все той же «Нивой» колесная база увеличилась на 0,5 м, длина минивэна – 4,3 м, и можно смело сказать, что это самый большой автомобиль в линейке АвтоВАЗа. В салоне на трех рядах сидений одновременно могут разместиться до 7 человек, есть возможность трансформации (складывания) второго и третьего рядов, благодаря чему семиместный минивэн превращается в грузовой фургон. Такой автомобиль считается идеальным транспортом для семейного отдыха или служебным автомобилем небольших коммерческих структур. В нем удачно сочетаются относительно неплохая проходимость, комфорт, а также плавность хода.

Насчет качества сборки остались двоякие впечатления. Двигатель и ходовая показали себя очень хорошо, чего не скажешь о электрике салона. Здесь посчитали целесообразным использовать нелепые винты, склонные к скручиванию, корпус в целом сварился неудачно. Смутило и отсутствие возможности регулировки фар. За исключением вышеперечисленного, к интерьеру придраться не к чему. Приборная панель оформлена достаточно оригинально, присутствует «вазовский» стиль, а конкретно – комбинация приборов десятой модели. Отопитель тоже позаимствован, на этот раз у «Самары» второго поколения. Над передними сиденьями в потолке врезан люк, при желании второй можно добавить в задней части салона. Странно, что этого не сделали изначально, ведь задние окна ВАЗ-2120 не открываются, и в жаркую погоду пассажирам заднего ряда в машине будет явно некомфортно. Автомобиль оборудован гидроусилителем руля.

Тормозная система ВАЗ-2120 также скопирована с «Нивы», передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Ручной тормоз — с тросовым приводом на задние тормоза. Следует отметить, что тормозной путь автомобиля довольно длинный. Рулевое тоже похоже на «Ниву». Коробка передач (тюнинг ВАЗ-2120 в плане трансмиссии опять же неуникален) — 4х4 с дифференциальным приводом на все колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *