ВАЗ 2106

Предохранитель на генератор ваз 2106 – Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106

какой и за что отвечает?

Довольно часто автовладельцам ВАЗ-2106 приходится ремонтировать электрооборудование в своей машине. А вызывают такую поломку чаще всего неисправности в цепи предохранителей, которые могут просто потерять контакт с пластиной, проводящей ток.

Уже многие автовладельцы на своем опыте смогли убедиться, что конструкция предохранителей, мягко говоря, не очень надежная, ведь элементы способны выйти из строя, как только сопротивление в цепи немного повысится. Далее они начинают сильно греться, что и приведет к ухудшению и даже полной потере контакта.

Кроме этого, стоит отметить, что поломка может проявиться и в том случае, если сила нажима пластины, которая держит предохранитель, ослабнет. Причем если поломка вызвана этой причиной, то она будет довольно опасной. Дело в том, что если окажется плохой контакт на предохранителе, элемент может просто не сработать в момент возникновения короткого замыкания, а греться он будет в обязательном порядке. В результате вышедший из строя элемент может вызвать загорание всей цепи, причем в самое неподходящее время.

Не допустить возникновение такой проблемы реально, если следить за внешним состоянием анализируемых элементов, а вышедшие из строя предохранители ВАЗ-2106 своевременно заменять и, конечно, понимать какой и за что отвечает.

Что должен знать о предохранителях водитель

Каждый автовладелец должен знать самую важную информацию о предохранителях, чтобы выявить причину поломки в той автомобильной системе, которая откажется ответить на приказ водителя:

  1. Если предохранитель выйдет из строя, менять этот элемент на подручный предмет, к примеру, шуруп или винт, ни в коем случае не разрешается, так как такие действия не редко приводят к возгоранию.
  2. После того как сработает предохранитель, нужно узнать, за какую цепь он отвечает:
  • прикуриватель;
  • свет или газ;
  • поворотники.

И только после этого следует устранять причину перегорания вышедшего из строя элемента. Перед установкой нового нужно обязательно очистить от загрязнений так называемое гнездо и заизолировать проводку.

  1. Если при осмотре будет замечено, что вышедший из строя предохранитель «подплавился», то, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание. А если плавиться начнет вставка из пластмассы, то нужно проверить надежность контакта в самом «гнезде».

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать для каждого автомобильного потребителя свой персональный предохранитель, и лучше всего использовать элементы евро, так как они намного качественнее и надежнее.

Список предохранителей ВАЗ-2106

Ознакомившись со списком предохранителей, автовладельцы ВАЗ-2106 без проблем смогут выявить немало неисправностей, к примеру:

  • наладить свет, который пропал в салоне;
  • выяснить, почему не работает прикуриватель или вентилятор печки;
  • устранить неисправность, которая не позволяет включить поворотник.

А ремонт любой неисправности на ВАЗ-2106 газ или бензин нужно начинать с проверки контакта предохранителя.

Читайте также: Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106

Перечень предохранителей:

  1. Первый элемент отвечает за действие:
  • звукового сигнала;
  • поворотников и «стопов»;
  • автомобильных сигнализационных фонарей.
  1. Второй номер защищает от перегрева стеклоочиститель, омыватель стекол, электродвигатель печи.
  2. Третий предохранитель контролирует работу фар, предназначенных для дальнего освещения дороги.
  3. Четвертый номер контролирует работу правых дальних фонарей.
  4. Пятый номер защищает левые фонари от ближнего освещения.
  5. Шестой предохранитель контролирует работу цепи правых фар для ближнего освещения.
  6. Седьмой защищает лампы, которые освещают багажник, номерные знаки и приборы внутри салона.
  7. Номер восемь защищает от перегрева фонари габаритного освещения.
  8. Девятый элемент предотвращает перегрев тахометра, контрольной лампы аккумуляторной батареи.
  9. Элемент под номером 10 защищает от перегрева цепь зарядки аккумуляторной батареи.
  10. Несколько элементов под номерами 11, 12, 13 следует рассматривать как запасные, водители могут использовать их для защиты новых потребителей, которые будут устанавливаться в дальнейшем.
  11. Предохранитель под номером 14 защищает систему обогрева заднего стекла.
  12. Элемент № 15 защищает от перегрева электрический автомобильный вентилятор.
  13. Предохранитель № 16 предотвращает перегрев поворотных указателей и сигнализации, если такая система установлена в машине.

Более подробную информацию о предохранителях ВАЗ-2106 и их основного предназначения можно получить из видеоурока, выбрав для просмотра самое удобное для себя время.

ladaautos.ru

Какой предохранитель идет на генератор ваз 2106

Ваш ответ на вопрос по теме какой предохранитель идет на генератор ваз 2106 — кликайте к нам. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Показов: 229500

Категория: Ремонтировать самому

Смех в теме: У пекаря, которому изменяет жена не рога, а рогалики.

Опубликовал Админ: по просьбе Алексейа

Оценка автовладельца: Достоинства это технические характеристики автомобиля, которым он вполне соответствует. Приемистый мотор 106 л.c. Хорошая настройка подвески. Юркий, отличная связь c дорогой благодаря эл. приводу руля. Приличный салон и эргономика, при моем росте 190 чувствую себя в салоне довольно комфортно. Хороший кондиционер, не пойму только почему в некоторых описаниях его называют климат контролем? Педали , руль c регулировкой наклона. все кнопки все удобно все доступно и понятно. Есть все необходимое и даже не очень. Нормальная медиа установка, блютуз кстати работает неплохо. Часто пишут в отзывах что слабоваты динамики и качество звука. Я считаю что это прежде всего автомобиль, a затем муз. комбайн. Хорошая экономичность.Информативный бортовой компьютер. B городе даже в пробках удается достигнуть 6,4 литра, a за городом при езде 80-110кмч, то 5-5,2литра на сто км. Неплохая звукоизоляция. Окна открываю редко достаточно бортового вентилятора. Пока ничего не гремит не скрипит.Зазоры в дверях нормальные и что не менее важно это просто бездонный багажник! O надежности судить еще рановато , но я чувствую что за такие деньги это «правильный» и хорошо продуманный бюджетный автомобиль!

Video: какой предохранитель идет на генератор ваз 2106

joker-vtulka.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2106 — устройство и назначение

Автор статьи
10 июня 2014

Защита требуется везде, а особенно, если речь идет об электрооборудовании. Для этих целей и служит блок предохранителей ВАЗ 2106. Его конструкция очень простая, но ненадежная. Причина этому – устаревшие типы предохранителей, контакт часто пропадает, неудобные крышки блока, которые зачастую попросту снимаются. Гораздо эффективнее применять блоки предохранителей нового образца, благо купить их можно в любом магазине, а замена не займет много времени.

Чтобы сменить блок, потребуется знать мощность каждого предохранителя и за какой участок цепи он отвечает. Для этого достаточно иметь при себе электрическую схему автомобиля ВАЗ 2106, в которой подробно расписано, какой элемент за что отвечает и какую мощность он имеет. Заранее стоит позаботиться и о месте установки. Во-первых, блок должен быть легкодоступен. Во-вторых, он не должен мешать ни водителю, ни пассажиру. В-третьих, его крепление должно быть надежным.

Замена блока на ВАЗ 2106

В стандартном блоке используются цилиндрические предохранители, вставляются они в контактные лепестки. Со временем, под действием множества факторов, эти лепестки ослабевают, предохранитель слабее удерживается. В итоге пропадает контакт, перестает гореть фара или отказывают стоп-сигналы. В монтажном блоке нового образца используются предохранители европейского типа. Например, на ВАЗ 2109 такие стоят. У них контакт намного надежнее, вряд ли когда-нибудь пропадет.

Как было сказано, не очень удобная крышка блока на ВАЗ 2106. Давно ли вы видели шестерку, в которой она стояла на месте? Нечасто встретишь такой автомобиль, часто ее просто снимают, так как контакты постоянно приходится подгибать. Не очень приятное занятие, но многие выполняют его еженедельно. Да и предохранители европейского образца более популярны, у всех водителей можно найти запасной. Пожалуй, этих всех достоинств нового образца блока хватит, чтобы выбрать его и установить на ВАЗ 2106.

Предохранители ВАЗ 2106

Два ряда предохранителей расположены в блоке, начнем с верхнего левого, на схеме он обозначен F1, его мощность 16 Ампер (кроме F1 еще F14 и F15 имеют мощность 16 А, все остальные – 8 А), через него запитываются звуковой сигнал, прикуриватель, часы, освещение кузова, розетка для включения лампы, а также стоп-сигнал. F2 включен в цепи двигателя вентилятора печки, реле стеклоочистителя и двигателя, плюс омыватель стекла.

Предохранители F3 и F4 в блоке ВАЗ 2106 отвечают за работу света. Только F3 отвечает за левую сторону и контрольную лампу на панели приборов, а F4 за правую сторону. За ближний свет отвечают предохранители F5 и F6. Левая сторона и правая соответственно. Если у вас установлен задний противотуманный фонарь, то по электросхеме он подключен через F6. F7 и F8 отвечают за работу габаритного освещения, левую и правую стороны соответственно. Плюс к этому, освещение багажника, номера, подкапотного пространства автомобиля.

F9 служит для защиты цепей указателей давления масла, уровня бензина, зарядки аккумулятора, а также указатели поворотов. Если отказали все измерительные приборы, то причина в этом предохранителе. В блоке предохранитель F10 стоит в цепи питания обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2106. F14 – нагревательный элемент на заднем стекле, F15 – электродвигатель вентилятора на радиаторе (если он есть), F16 – аварийная световая сигнализация. Пропущенные F11- F13 – это резервные предохранители.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Предохранители Ваз 21063

Записи с меткой «плавкий предохранитель»

Сводная таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на автомобиле ВАЗ 2106 и модификациях

06.10.2008 | Автор: admin

В данной таблице приведены цепи, которые защищаются плавкими предохранителями. Они пронумерованы в соответствии со схемой блоков плавких предохранителей. В скобках указана сила тока, в соответствии с которой нужно устанавливать предохранители, так как предохранители бывают на 16А и на 8А.

№1 (16А) – Данный предохранитель отвечает за часы, звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигналы задних фонарей, фонари сигнализации открытых передних дверей.

№2 (8А)   — Данный предохранитель отвечает за электродвигатель отопителя, омывателя ветрового стекла, стеклоочистители.

№3 (8А) — Данный предохранитель отвечает за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения дальнего света на щитке приборов в отсеке спидометра.

№4 (8А) — Данный предохранитель отвечает за правые фары дальнего света.

№5 (8А) — Данный предохранитель отвечает за левые фары ближнего света.

№6 (8А) — Данный предохранитель отвечает за правые фары ближнего света.

№7 (8А) — Данный предохранитель отвечает за лампы освещения багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, а так же за левый передний фонарь габаритного света и за правый задний фонарь габаритного света.

№8 (8А) — Данный предохранитель отвечает за контрольную лампу габаритного света на щитке приборов, опять же за лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света.

№9 (8А) — Данный предохранитель отвечает за тахометр, обмотку реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, за контрольные лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, за указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота и соответствующими им контрольными лампами.

№10 (8А) — Данный предохранитель отвечает за обмотку возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.

№11 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№12 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№13 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№14 (16А) — Данный предохранитель отвечает за элемент обогрева заднего стекла.

№15 (16А) — Данный предохранитель отвечает за электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.

№16 (8А) — Данный предохранитель отвечает за указатели поворота аварийной сигнализации.

Классика ВАЗ

Здесь приводим электросхемы автомобилей ВАЗ 21061 и 21063 выпуска до 1987 года и с 1988 года.

До 1987 года

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

1. Передние фонари.

2. Боковые указатели поворота.

3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

19. Подкапотная лампа.

20. Выключатель света заднего хода.

21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.

25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.

30. Дополнительный блок предохранителей.

38. Переключатель электродвигателя отопителя.

39. Лампа освещения вещевого ящика.

40. Прикуриватель.

41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

42. Выключатель освещения приборов.

43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.

44. Переключатель указателей поворота.

45. Выключатель зажигания.

46. Выключатель заднего противотуманного света.

47. Выключатель наружного освещения.

48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.

49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.

50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.

51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.

52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.

53. Плафоны освещения салона.

54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.

57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

63. Контрольная лампа дальнего света фар.

64. Спидометр.

65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.

66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.

67. Задние фонари.

68. Фонари освещения номерного знака.

69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

70. Лампа освещения багажника.

71. Задние противотуманные фонари*.

Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота; в – трехричажного переключателя.

17. Электромагнитный клапан карбюратора.

18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

19. Подкапотная лампа.

20. Выключатель света заднего хода.

21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ

vz-time24.com

Схема предохранителей ВАЗ 2106: проще не придумаешь

Схема предохранителей ВАЗ 2106 действительно относится к самым простым среди прочих, разработанных АвтоВАЗ. Это ещё не «чёрный ящик», а всего лишь две линейки, на которых закреплены предохранители. В свою очередь, крепится блок к корпусу посредством двух гаек, благодаря чему замена предохранителей ВАЗ 2106 занимает не больше двух минут, даже при полном отсутствии опыта подобной работы.

Однако есть и одна особенность, которую необходимо иметь в виду: слабость «лапок», удерживающих предохранители (они легко разгибаются, что приводит к пропаданию контакта с предохранителем), а также в неудобстве его крышки. Впрочем, решается эта проблема путём замены всей схемы предохранителей ВАЗ 2106, а точнее, монтажного блока с «линейки» на более современный. Соответственно, в дальнейшем можно использовать более надёжные вилочные предохранители. Если же не заменить линейку, то можно столкнуться с двумя проблемами. Если зажим удерживающих предохранитель пластинок ослабляется, то предохранитель перестаёт срабатывать при скачке напряжения, но его температура повышается, а в результате именно предохранитель может спровоцировать локальное возгорание. Либо же, нагреваясь от плохого контакта, предохранитель портит посадочное гнездо, которое также в этом случае подлежит замене.

Обозначения предохранителей на схеме традиционны и ничем не отличаются от других моделей АвтоВАЗа – сам предохранитель обозначается литерой F, его номер обозначает конкретную «зону ответственности», а буквенно-цифровой код в скобках означает допустимое напряжение, измеряемое в амперах, которое данный предохранитель способен пропустить в рабочем режиме. Превышение этого показателя приведёт к быстрому перегоранию предохранителя, то есть, плавкий элемент быстро расплавится и цепь прервётся.

При замене перегоревшего предохранителя следует учитывать эту самую допустимую мощность, чтобы защитить более дорогостоящие и ценные узлы автомобиля. Если же максимальной мощности, предлагаемой производителем, вам недостаточно (например, через прикуриватель вы планируете подключать достаточно мощные приборы и дополнительное оборудование), придётся не просто установить предохранитель с большим показателем допустимой мощности, но и заменить его основание. Так, если на ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света (обозначаемый как F3 (8А), модернизировать под более яркие фары, придётся усилить и всю цепь, иначе перегорать будет уже не предохранитель, а другие , куда более дорогостоящие элементы.

videovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *