Ремонт и тюнинг

Замена внутреннего шруса ваз 2108 – Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото.

Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ.

При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности.

Видео замены наружного ШРУСа на ВАЗ семейства 2108, 2109, 21099

PS к видео: очень важно поставить хомут по ходу вращения, а не против!

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

Внутренний

После слива масла из коробки и снятия привода, закрепляем последний в тисках

Снимаем старые резиновые хомуты, затем пыльник

Берем молоток и колодку, с их помощью выбиваем внутренний ШРУС с привода. Наносим несколько сильных ударов чтобы снять его.

Снимаем наконечник на ШРУСе

Берем новый ШРУС и полностью наполняем его специальной смазкой (в комплекте)

Осторожными ударами молотка через деревянный брусок забиваем новый ШРУС на место

Установка пыльника: наденьте его на ШРУС и затяните хомутами настолько плотно насколько сможете.

Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см.

Наружный

Снятие старых хомутов наружного ШРУСа

Освобождаем ШРУС от пыльника

Выбиваем наружный ШРУС с привода при помощи молотка и колодки

Заполняем новый ШРУС смазкой и забиваем обратно на привод. Повторяем шаги с фиксацией хомутами и обратной сборкой

После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.

automas.ru

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях

Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа.

Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками. На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Для работы вам потребуется:

  1. Набор ключей;
  2. Домкрат;
  3. Монтировка;
  4. Молоток и наставка из мягкого металла;
  5. Новый ШРУС ВАЗ 2108 + пыльник и хомуты;
  6. Смазка для ШРУСа.

Как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками — пошаговая инструкция с информативными фото.

  1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
  2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
  3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
  4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.

  1. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
  2. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
  3. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.

  1. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 2108 из коробки передач.
  2. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
  3. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

11. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете, как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками, я уверен, что вы сможете без проблем самостоятельно выполнить эту работу в случае такой необходимости. Спасибо за внимание.

Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:

&nbsp

vaz-remont.ru

Замена Внутреннего Шруса Ваз 2108 ~ AVTO-MELVIN.RU

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

Размещено: 01.07.2013 | 51462

Замена ШРУСа либо его ремонт — достаточно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сейчас я желаю побеседовать о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних критериях. Если вы сделали вывод, что замена ШРУСа нужна, советуем до подмены проверить свободного хода вала привода, для этого довольно покачать вал привода рукою. Также можно проверить состояние «гранаты» на сто процентов вывернув колеса на лево либо на право, после этого заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится

полная замена ШРУСа.

Прежде чем приступить к замене «гранаты«, необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ. Итак следуйте инструкции:

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, .

 

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114

Покажу, как заменить внутреннюю гранату на автомобиле ВАЗ 2108-2115. Мои видео — это не пособие, как ремонтироват.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена).
5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного

ШРУСа.
Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль.
3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.

На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

avto-melvin.ru

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Если машина на левом или правом повороте начинает издавать хрустящие звуки — значит, дело в ШРУСе.

Чтобы отличить хруст внутреннего ШРУСа от внешнего, достаточно открыть окна в машине, переключиться на вторую передачу и вывернуть руль вбок. Передвигаясь по кругу, немного добавляйте газ. Слышимый при этом хруст будет сигнализировать о выходе из строя левого или правого наружного шарнира — в зависимости от того, в какую сторону вы вывернули руль.

Внутренний ШРУС начинает хрустеть при легких поворотах руля, а также заставляет машину вибрировать на больших скоростях (выше 100 километров в час).

Как правило, срок эксплуатации ШРУС меньше, чем это заявлено производителем. Особенно это касается машин российской сборки и конкретно моделей ВАЗ.

Внутренний ШРУС имеет артикул 7081701, а наружный — 628002.

Инструкция по снятию внутреннего ШРУСа

  • Прежде всего вам потребуется снять привод. Зажмите его в тисках и снимите с внутреннего шарнира хомуты. Это необходимо, чтобы иметь возможность снять пыльник.
  • Используя колодку и молоток, постарайтесь выбить ШРУС из привода. Обычно для этого достаточно нескольких сильных ударов.
  • Перед установкой нового ШРУСа заполните его смазкой, которая идет в комплекте с шарниром. Не забудьте снять с конца внутреннего ШРУСа пластмассовый наконечник — иначе новый ШРУС поставить не получится.
  • Точно так же, как снимали старый ШРУС, установите новый с помощью молотка и деревянной колодки. Наносите удары аккуратно.
  • Поставьте обратно пыльник и зафиксируйте его при помощи хомутов. Помните, что расстояние от конца пыльника до конца ШРУСа не должно быть более двадцати сантиметров. Грязь, которая будет скапливаться на пыльнике, может привести к преждевременному выходу ШРУСа из строя.
  • Заменив ШРУС, установите привод колес обратно.

 
Наружный ШРУС

Наружный ШРУС меняется точно таким же образом, как и внутренний. Сначала потребуется снять хомуты, пыльник, а затем выбить шарнир из привода. Новый наружный ШРУС тоже устанавливается заполненным идущей в комплекте смазкой. После этого останется лишь поставить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Замена наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

При поворотах ВАЗ 2108, 2109, 21099 слышится сильный хруст в передних колесах? Значит пришло время менять наружный ШРУС. А если при выжатом сцеплении хруста нет, значит внутренний ШРУС тоже под замену. 

Артикулы:
— Наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 628002
— Внутренний ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 7081701
Снятие наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Для начала Вам потребуется . Это мы уже обсуждали в других статьях. Мы же начнем уже со снятого привода.
Закрепляем привод в тесках, чтобы удобно было работать с ним.
Затем снимаем хомуты на внутреннем ШРУСе. Это надо сделать, чтобы спокойно снять пыльник. Затем снимаем пыльник с Шруса.
Далее с помощью молотка и колодки выбиваем старый внутренний шрус с привода. Для этого нанесем несколько плотных ударов но ШРУСу. Вам потребуется приложить довольно много усилий, чтобы снять его.
Небольшое отступление, на конце внутреннего ШРУСа есть пластиковый наконечник. Его надо снять, чтобы потом установить на новый ШРУС.
Перед тем как установить новый внутренний ШРУС, его надо наполнить смазкой. Обычно смазка продается в комплекте с новым ШРУСом. 
Далее забиваем ШРУС с помощью деревянного бруска на привод. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не повредить ШРУС.
Следующим действием устанавливаем пыльник на место. Для этого натяните пыльник на ШРУС и зафиксируйте хомутами. Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см. Хомуты затягивайте хорошо, чтобы они не разболтались во время движения. При попадании грязи в пыльник ломается ШРУС.
Теперь переходим к наружному ШРУСу. Меняется он аналогично внутреннему. Начинаем со снятия хомутов.
После того как сняли хомуты отодвигаем пыльник ШРУСа в сторону, тем самым освобождая его. 
Далее выбиваем наружный ШРУС с привода. Делаем это так же как и со внутренним ШРУСом. С помощью молотка и колодки. 
Далее забиваем новый наружный ШРУС заполненный смазкой. Как и в прошлый раз устанавливаем пыльник и стягиваем его с помощью хомутов.
Теперь вы можете самостоятельно заменить внешний и наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099. Выезжаем на дорогу и тестируем новые ШРУС. Поворачиваем и наслаждаемся тишиной в поворотах.


Видео по замена внутреннего и наружного ШРУСА ВАЗ 2108, 2109, 21099:

portalvaz.ru

Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

При поворотах ВАЗ 2108, 2109, 21099 слышится сильный хруст в передних колесах? Значит пришло время менять наружный ШРУС. А если при выжатом сцеплении хруста нет, значит внутренний ШРУС тоже под замену. 

Артикулы:
— Наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 628002
— Внутренний ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 7081701
Снятие наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Для начала Вам потребуется . Это мы уже обсуждали в других статьях. Мы же начнем уже со снятого привода.
Закрепляем привод в тесках, чтобы удобно было работать с ним.
Затем снимаем хомуты на внутреннем ШРУСе. Это надо сделать, чтобы спокойно снять пыльник. Затем снимаем пыльник с Шруса.
Далее с помощью молотка и колодки выбиваем старый внутренний шрус с привода. Для этого нанесем несколько плотных ударов но ШРУСу. Вам потребуется приложить довольно много усилий, чтобы снять его.
Небольшое отступление, на конце внутреннего ШРУСа есть пластиковый наконечник. Его надо снять, чтобы потом установить на новый ШРУС.
Перед тем как установить новый внутренний ШРУС, его надо наполнить смазкой. Обычно смазка продается в комплекте с новым ШРУСом. 
Далее забиваем ШРУС с помощью деревянного бруска на привод. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не повредить ШРУС.
Следующим действием устанавливаем пыльник на место. Для этого натяните пыльник на ШРУС и зафиксируйте хомутами. Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см. Хомуты затягивайте хорошо, чтобы они не разболтались во время движения. При попадании грязи в пыльник ломается ШРУС.
Теперь переходим к наружному ШРУСу. Меняется он аналогично внутреннему. Начинаем со снятия хомутов.
После того как сняли хомуты отодвигаем пыльник ШРУСа в сторону, тем самым освобождая его. 
Далее выбиваем наружный ШРУС с привода. Делаем это так же как и со внутренним ШРУСом. С помощью молотка и колодки. 
Далее забиваем новый наружный ШРУС заполненный смазкой. Как и в прошлый раз устанавливаем пыльник и стягиваем его с помощью хомутов.
Теперь вы можете самостоятельно заменить внешний и наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099. Выезжаем на дорогу и тестируем новые ШРУС. Поворачиваем и наслаждаемся тишиной в поворотах.


Видео по замена внутреннего и наружного ШРУСА ВАЗ 2108, 2109, 21099:

portalvaz.ru

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108-15. — Подвеска — Отечественные автомобили — Каталог статей

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108-15.
Для начала Вам потребуется снять привод. Это мы уже обсуждали в других статьях. Мы же начнем уже со снятого привода.
Закрепляем привод в тесках, чтобы удобно было работать с ним.
Затем снимаем хомуты на внутреннем ШРУСе. Это надо сделать, чтобы спокойно снять пыльник. Затем снимаем пыльник с Шруса.
Далее с помощью молотка и колодки выбиваем старый внутренний шрус с привода. Для этого нанесем несколько плотных ударов но ШРУСу. Вам потребуется приложить довольно много усилий, чтобы снять его.
Небольшое отступление, на конце внутреннего ШРУСа есть пластиковый наконечник. Его надо снять, чтобы потом установить на новый ШРУС.
Перед тем как установить новый внутренний ШРУС, его надо наполнить смазкой. Обычно смазка продается в комплекте с новым ШРУСом. 
Далее забиваем ШРУС с помощью деревянного бруска на привод. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не повредить ШРУС.
Следующим действием устанавливаем пыльник на место. Для этого натяните пыльник на ШРУС и зафиксируйте хомутами. Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см. Хомуты затягивайте хорошо, чтобы они не разболтались во время движения. При попадании грязи в пыльник ломается ШРУС.
Теперь переходим к наружному ШРУСу. Меняется он аналогично внутреннему. Начинаем со снятия хомутов.
После того как сняли хомуты отодвигаем пыльник ШРУСа в сторону, тем самым освобождая его. 
Далее выбиваем наружный ШРУС с привода. Делаем это так же как и со внутренним ШРУСом. С помощью молотка и колодки. 
Далее забиваем новый наружный ШРУС заполненный смазкой. Как и в прошлый раз устанавливаем пыльник и стягиваем его с помощью хомутов.

Теперь вы можете самостоятельно заменить внешний и наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099. Выезжаем на дорогу и тестируем новые ШРУС. Поворачиваем и наслаждаемся тишиной в поворотах.

 

avtorem.3dn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *