Установить зажигание на ваз 2106: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка и настройка, видео, как правильно настроить » Авто центр ру
Работа любого автомобильного двигателя зависит не только от состояния механизмов и узлов, но и правильно выставленного угла зажигания (далее — УЗ). Естественно, отечественные авто, в частности, речь пойдет о легендарных «Шестерках», не являются исключением. Этот материал позволит вам узнать о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 и какие нюансы при этом следует учитывать, чтобы не допустить ошибок.
[ Скрыть]
Пошаговое руководство по настройке зажигания
Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания отсутствуют недостатки, характерные для контактных систем. К примеру, автолюбитель не сталкивается с регулировкой и настройкой зазора в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция для выставления по первому цилиндру.
Прежде чем мы расскажем, как осуществляется выставление, ознакомьтесь с тем, что означают метки:
- первая метка находится по ходу часовой стрелки, она значит, что УЗ составляет 10 градусов;
- вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗ на пять градусов;
- что касается последней метки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов, при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в тот момент, когда поршень попадет в ВМТ.
Сами метки совмещаются методом вращения коленвала или воздействием на храповик. Как вариант, можно использовать специальный ключ для регулировки гайки.
Инструменты и материалы
Итак, перед тем, как настроить УЗ, вам потребуется следующее:
- ключ для извлечения свечей;
- специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
- гаечный ключ на 13;
- специальное устройство для контроля настройки, к примеру, это может быть вольтметр, также подойдет контрольная лампочка на 12 вольт либо стробоскоп (автор видео — Наиль Порошин).
Этапы
Итак, как регулировать УЗ своими руками:
- Сначала необходимо выключить зажигание, после чего открыть капот и сбросить клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа нужно будет открутить свечу из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем либо с помощью резиновой пробки.
- Сделав это, необходимо ключом для коленчатого вала провернуть вал вправо до того момента, пока из отверстия для свечи не начнет поступать давление. Это будет свидетельствовать о начале такта сжатия. Когда это произойдет, пробка должна выскочить, если же вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет его выдавливать.
- Коленвал следует проворачивать до того момента, пока отметки на его шкиве, а также крышке ГРМ не совпадут. Здесь еще нужно учесть один момент касательно используемого топлива. К примеру, если вы заливаете в машину топливо 92 или 95, то риска на шкиве должна быть расположена напротив средней метки. Если же топливо 80 или ниже, то отметку следует совместить с длинной отметкой, которая, как сказано выше, означает ноль градусов. Затем вам надо будет отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
- После того, как коленвал остановится, распределительное устройство следует повернуть внешним контактом к цилиндру под номером 1, в котором вы выкрутили свечу. Когда риски будут совмещены и это будет выполнено правильно, вам нужно будет провести мысленно отрезок от защелки распределительного узла — она должна проходить параллельно оси двигателя. Если это будет не так, что гайку фиксации нужно будет немного открутить, после чего провернуть устройство вверх. Саму гайку следует выставить параллельно оси мотора, для этого вам нужно будет провернуть ротор.
- Выполнив эти действия, нужно будет выставить сам момент. Для выполнения данной задачи вам потребуется подключить питание, то есть набросить на аккумулятор отключенную ранее клемму. Далее, используя гаечный ключ на 13, следует ослабить гайку, при помощи которой фиксируется распределительный узел.
- Теперь вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов следует подключить к массе, а другой подсоединяется к низковольтному контакту на катушке. Затем ключ в замке нужно провернуть в положение I и активировать зажигание, включится лампочка. После этого аккуратно начинайте проворачивать трамблер слева направо до того момента, пока лампа не потухнет. В том случае, если источник освещения изначально не горел, то это свидетельствует о том, что ничего делать не нужно.
- После этого распределительный узел нужно будет провернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда контролька начнет гореть, фиксирующую гайку нужно будет закрутить, это позволит зафиксировать на месте сам трамблер.
- Сделав это, необходимо будет отключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура регулировки завершена, теперь вы знаете, как выставлять УЗ, но это еще не конец операции. Обязательным шагом будет диагностика выполненной работы.
Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗ»
Проверка выполняется следующим образом:
- Сядьте за руль и запустите силовой агрегат, вам необходимо будет его прогреть до рабочей температуры. Начните движение, вам нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда авто разгонится до такой скорости, необходимо включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не ускоряясь.
- Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна быть слышна детонация, стук металла об металл. Обратите внимание на то, что детонация в идеале должна прекратиться после того, как машина наберет около 5 км скорости. Если это так, то проверку можно завершать.
- В том случае, если детонация осталась, то нужно отрегулировать положение распределительного механизма, поскольку причина этого, вероятнее всего, заключается в слишком раннем выставленном УЗ. Если же стука металла вовсе не было, то причина, скорей всего, заключается в позднем УЗ. В первом случае трамблер необходимо прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Данная операция выполняется до того момента, пока детонация не будет продолжаться более полутора секунд.
- Когда настройка будет завершена, на трамблере следует отметить риску, которая демонстрирует положение средней отметки в соответствии с БЦ. Если детонация появляется вовремя и так же вовремя исчезает, то корпус распределительного устройства можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной (автор видео — Евгений Александрович).
Полезно знать
О необходимости регулировки момента опережения могут сообщить следующие симптомы:
- При работе силового агрегата появились шумы. Сильная детонация и некорректная работа двигателя может свидетельствовать о необходимости регулировки УЗ. При такой работе ДВС поршень двигатель только вверх, а возгорание происходит ему навстречу. В данном случае работа силового агрегата будет более жесткой.
- В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятнее всего, идет вдогонку, а для расширения газов требуется больше времени. В тот момент, когда поршень попадает в нижнюю точку, следующий такт в работе цилиндра будет соответствовать такту выхлопа. Нужно отметить, что часть взрыва горючего попадет в глушитель, в результате чего раздастся хлопок.
- Увеличенный расход бензина также может свидетельствовать о необходимости регулировки. Если момент опережения будет выставлен слишком поздний, то динамика транспортного средства в целом снизится. А для разгона мотору потребуется больше горючей смеси, что отражается на расходе горючего.
Видео «Наглядное пособие по регулировке УЗ на 2106»
Как при выставлении зажигания на «Шестерке» все выполнить правильно и не допустить ошибок — наглядное пособие по этой задаче приведено в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобиля своими руками).
youtube.com/embed/NbtcE2rEgPQ?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Регулировка зажигания ВАЗ-2106: как выставить
Работоспособная система зажигания служит гарантией надежной и продуктивной работы силовой установки. Ранние машины ВАЗ, включая «шестерку», при выпуске не имели автоматической корректировки угла зажигания. В таком случае автовладельцам рекомендуется самостоятельно изучить, как проводится установка зажигания ВАЗ-2106.
Содержание
- 1 Популярные сложности, возникающие с зажиганием
- 2 Правильная диагностика звеньев системы зажигания
- 2.1 Тестируем аккумулятор
- 2.2 Мониторинг замок зажигания
- 2.3 Контроль катушки
- 2.4 Контролируем свечи
- 2.5 Проверка бегунка
- 3 Правильная установка угла прерывателя
- 4 Настройка момента зажигания
- 5 Выставляем зажигание стробоскопом
- 6 Выставление зажигания с контрольной лампой
- 7 Проводим настройку на слух
Популярные сложности, возникающие с зажиганием
Большинство отечественных авто «классических» моделей успело проехать десятки тысяч километров пробега, так как выпускались машины еще несколько десятилетий назад.
Основные симптомы, которые проявляются в старых автомобилях, разработанных конструкторами Волжского автозавода: двигатель не удается запустить, нестабильная работа мотора на холостом ходу, повышенный расход топлива, заметное понижение мощностных параметров, заметные случаи детонации. Чаще всего причинами, по которым происходят сбои, являются такие факторы:
- поломки свечей зажигания, например, возникновение пробоев, механическое повреждение, превышение допустимого ресурса и т. д.;
- установлены свечи, характеристики которых не соответствуют допустимым параметрам, установленным производителем, например, существенно не совпадает калильное число, имеются нежелательные зазоры и пр.;
- токопроводящая жила имеет существенный износ, а также может иметь проблемы с изоляцией для высоковольтного провода;
- виден темный обгорелый налет на контактах прерывателя, который приводит к блокированию прохождения тока;
- сбои зазора увеличение/уменьшение на контактах, после чего требуется обязательная регулировка зажигания ВАЗ-2106;
- контакты либо бегунок трамблера подгорели;
- конденсатор распределителя оказался пробитым;
- бобинная обмотка оборвана/замкнута.
Кроме перечисленных причин могут возникать неисправности в контактной группе. Большинство проблем выявляются после осмотра.
Правильная диагностика звеньев системы зажигания
Перед тем как установить зажигание на ВАЗ-2106, необходимо выполнить тщательную диагностику. Для проведения мероприятий потребуется набор инструментов: головка на 36 и вороток к ней; свечной ключ с силовым приспособлением для вращения; мультиметр с функционалом омметра и вольтметра; контрольное приспособление с 12-вольтной лампой, например, от фары; плоскогубцы с защищенными пластиковыми ручками; пара отверток; комплект щупов, помогающих замерить зазор; плоский надфиль для зачистки; контрольная рабочая свеча.
Проводить мониторинг нужно для нескольких узлов и систем. Очередность проверки определяется, исходя из очевидных выявленных сложностей в работе зажигания.
Тестируем аккумулятор
Когда мотор абсолютно не запускается, а при повороте ключа не слышится звуков щелкающего реле, то механики уделяют внимание состоянию аккумуляторной батареи. Переводим мультиметр на функционал замеров до 20 В и подводим концы прибора к клеммам АКБ.
Важно знать, что минимально допустимым значением для автомобильного аккумулятора принято считать 11,7 В.
Если текущий уровень батареи ниже номинала, то это не позволит запустить вращение коленвала и дать возможность искрообразованию. В такой ситуации необходимо установить батарею на зарядку.
Мониторинг замок зажигания
При исправном аккумуляторе силовая установка может не стартовать из-за неработающего включателя зажигания. Проверить его удастся даже без разборки на низковольтной обмотке катушки.
Подключаем один из щупов вольтметра к плюсовому выводу «Б» или «+», а второй – на «массу» авто. Во время включения зажигания на экране должно быть напряжение, равное заряду батареи. В противном случае прозваниваем кабель, отходящий к катушке от группы контактов. Если все в порядке, то необходимо ремонтировать замок.
Контроль катушки
В том случае, когда тестирование первичной обмотки дало позитивный результат, необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания.
- снимаем колпак с высоковольтным кабелем от трамблера;
- ставим на колпачок работающую свечу;
- держа свечу защищенными плоскогубцами за керамический изолятор, подводим ее юбку к «массе» авто;
- напарник включает зажигание и заводит двигатель.
В процессе обращаем внимание на наличие искры. Если она есть, то высока вероятность исправной катушки. Также может быть искра слабоватая, поэтому необходимо протестировать сопротивление катушки, которое должно быть на уровне 3–3,5 Ом.
Контролируем свечи
Перед тем как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ-2106, необходимо убедиться в работоспособности всех свечей. Проверка проводится поочередно с каждой из них. Откидываем высоковольтный кабель от одной свечи и спецключом вывинчиваем ее из гнезда.
Необходимо провести визуальную диагностику состояния корпуса, изоляции и электродов. Наличие черного либо цветного нагара свидетельствует о проблемах в цилиндре. Керамический изолятор должен быть без трещин и сколов.
Вставляем тестируемую свечу в колпак высоковольтного кабеля. Берем ее плоскогубцами за изолятор и приближаем юбку к «массе» авто, а в это время напарник включает зажигание на пару секунд. Наличие стабильной синей искры говорит о хорошем состоянии, а желтая или красная искра, которые могут быть нестабильными, свидетельствуют о необходимости замены детали.
Важно проверить также зазор между электродами. Его значение должно находиться в интервале 0,5–0,7 мм. При выпадении из значения в любую сторону подгибаем электрод в нужном направлении. Загрязненную поверхность зачищаем надфилем.
Проверка бегунка
Бегунок и крышка контактов должны также быть в порядке. Для их проверки не требуются особе инструменты. Нужно просмотреть, не подгорели ли они, так как нагар снижает мощность искрообразования.
Откидываем проводку от крышки трамблера. Отстегиваем пару защелок и демонтируем узел. При выявлении возможного подгорания чистим контакты надфилем либо мелкозернистой наждачной бумагой. При значительном загрязнении крышку требуется заменить.
Правильная установка угла прерывателя
Зазор между контактами на прерывателе принято называть специалистами углом замкнутого состояния. В связи со стабильными значительными нагрузками расстояние между контактами может колебаться, а результатом этого будет дисбаланс в образовании искры.
Чтобы настроить зажигание правильно, необходимо выполнить алгоритм:
- откидываем от трамблерной крышки высоковольтную проводку;
- раскрываем пару металлических фиксаторов, удерживающих верхнюю часть;
- два винта, фиксирующих бегунок, необходимо выкрутить;
- демонтируем непосредственно бегунок;
- параллельно напарник должен при помощи ключа храповиком вращать коленвал до той степени, пока не сформируется максимальный зазор;
- при выявлении нагара на каком-либо металлическом контакте проводим зачистку надфилем;
- измеряем текущее расстояние между контактами при помощи щупов;
- сверяем реальное значение с контрольным, которое должно находиться в пределах 0,35-0,45 мм;
- если наблюдается выпадение из рабочего интервала, то правим его, вывинчивая отверткой пару винтов, которые зафиксировали контактную стойку;
- обеспечиваем желаемый результат для зазора при помощи регулировки стойки;
- фиксируем все в заданном положении, после чего проводится установка трамблера в первоначальное положение.
Важно знать, что перед сборкой потребуется установить момент зажигания, так как он сбивается после настройки угла зажигания.
Настройка момента зажигания
Специалисты называют моментом зажигания время, когда формируется искра между электродами свечи. Это событие определяется углом поворота коленвала относительно высшей мертвой точки для поршня.
От значения УЗ зависит полноценная работа силовой установки. Если угол достаточно большой, то внутри камеры сгорания происходит более ранее воспламенение топливовоздушной смеси. Событие случается до прихода поршня в наивысшую свою точку. При этом существенно увеличивается риск возникновения детонации.
При запоздалом искрообразовании повышается вероятность снижения мощностных параметров двигателя. Также возникает риск перегрева мотора и заметного повышения расхода топлива.
Для установки момента зажигания специалисты используют стробоскоп. Когда нет возможности его применять, то подойдет обычная контрольная лампа, подключенная к штатному аккумулятору.
Выставляем зажигание стробоскопом
В процессе, кроме автомобильного стробоскопа, потребуется ключ на 13 и мелок либо перманентный цветной маркер для фиксации отметок. Алгоритм работы достаточно понятен даже начинающим специалистам:
- Заводим мотор и ожидаем его выхода в рабочий температурный режим.
- Откидываем трубки от вакуумного корректора.
- Справа на крышке двигателя имеются три метки в виде рельефных рисок, среднюю из них выделяем мелом.
- Обнаруживаем метку на шкиве, зафиксированном на коленвале. Красим мелом или маркером отметку на приводном генераторном ремне.
- Осуществляем подключение стробоскопа к штатной бортовой сети согласно установленной производителем инструкции.
- На работающем двигателе тестируем работоспособность стробоскопа.
- Синхронизируем луч и установленную метку крышки мотора.
- При правильно выставленном зажигании в луче обе метки окажутся на одной линии.
- Метки не всегда совпадают, поэтому выключаем мотор, ослабляем гайку на 13, фиксирующую распределитель и проворачиваем его на пару градусов вправо, а затем повторно запускаем мотор.
- Повторно контролируем сведение меток в линию.
При необходимости вращаем распределитель снова до тех пор, пока не удастся поймать нужное положение. После манипуляций затягиваем гайку жестко.
Выставление зажигания с контрольной лампой
Мероприятие потребует не только лампу, но и ключи. Запасайтесь свечным, рожковым на 13 и головкой на 36 с воротком. Процесс состоит из таких операций:
- При помощи головки на 36 проворачиваем коленвал до соединения меток корпусной и той, что на шкиве.
- Контролируем после этого правильность выставления трамблера.
- При выявлении смещения воспользуемся ключом на 13 и выкрутим гайку крепления, далее поднимаем и ставим в правильную позицию.
- Фиксируем все гайкой.
- Один провод от контакта лампы подводим к катушке с низковольтным контактом. Второй контакт от лампы выводим на «минус» АКБ. Если прерыватель замкнут, то должно появиться свечение лампы.
- Без запуска силовой установки запускаем зажигание.
- Выворачиваем у трамблера ротор на максимум по часовой стрелке, а потом крутим туда же весь трамблер, после чего лампа гаснет.
- Слегка вращаем назад до того, как лампа зажжется.
- В такой позиции проводим фиксацию корпуса, завинчивая до упора гайку.
Теперь нужно собрать трамблер. Возвращаем крышку на свое место, зажав ее замками.
Проводим настройку на слух
Специалисты могут «услышать» правильную настройку зажигания. Для этого проводятся такие действия: заводим и прогреваем мотор, садимся за руль и на ровном участке дороги доводим авто до 50–60 км/ч, рычаг скоростей переключаем на 4-ю ступень, выжимаем газ на максимум и слушаем мотор и если все установлено правильно, то водитель должен услышать непродолжительную (до трех секунд) детонацию, параллельно которой услышится звон поршневых колец.
Когда детонация продолжается более 3 секунд, то это свидетельство раннего зажигания. Отсутствие детонации – признак позднего зажигания. В первом случае вращаем корпус против часовой стрелки, а во втором – крутим в другую сторону на несколько градусов, чтобы поймать правильный настрой. Тестирование продолжаем до той степени, пока не получим удовлетворительный результат. Желательно выбирать неоживленную часть трассы для автомобильных опытов.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, проверка и установка
С помощью переключателя «вживую» можно управлять с большим количеством проблем. окисления на этом isinasagawa, личинки трапико и больше. Назовите его, а также убедитесь, что у вас есть несколько вариантов, а также иконка зажигания ВАЗ-2106. Sa prinsipyo, если большое дело, makikita mo ngayon makita пункт са iyong sarili.
paghhanda с trabaho
Bago ka magpatuloy nang direkta sa pag-aalis ng ignisyon lumipat, isagawa ang sumusunod na mga hakbang. Все, что может быть связано с «минусом» батареи. Кая все системы де-кориентег обесточены, и может быть много времени, чтобы одновременно работать. Бесплатно Нито, это kanais-nais на Tanggalin анг такип рулевого управления колонки. Gawing madali — дайте возможность получить вкус и удовольствие.
Сандалирование кожуха не имеет значения, и это может быть связано с замком, который отличается от другого. Kung titingnan mong mabuti, makekita mo ang sapatos экипировка. Kailangan itong naka-disconnect от VAZ-aapoy на контакт. Все работы, чтобы сделать главное в игре на хинди на кабеле. Таким образом, вы можете легко и быстро использовать различные модели и модели Phillips, а также мультиметры, предназначенные для использования в качестве оборудования. Ngayon может называться magpatuloy са анг aparato pag-alis.
Замок зажигания ВАЗ-2106: разборка
Все детали, необходимые для работы, могут быть увеличены до самых высоких значений. Чтобы получить это, вы можете использовать ключ зажигания, чтобы включить его или использовать в позиции «0». Susunod на kailangan namin, чтобы разблокировать манибелу: защита устройства нака-на, samakatuwid, kailangan, чтобы манибела канан и kaliwa на с Susi, и разблокировать его lumiliko прочь.
Купите Phillips, выбирая и покупая трусы в скобке. Дун, может давать поворот, который есть в таби кастильо, и все — на своем. Подключиться к замку, заблокировав замок на кронштейне. Чтобы сделать устройство с блокировкой лунурин и вытащить машину ВАЗ-2106 сразу. Sa trabahong это может быть сделано. Susunod, kailangan namin, чтобы изменить схемы в tiktikan и тама ошибки в кабель, dahil на ай кунг saan sila самый лучший-madalas mangyari. Чтобы получить его, вы можете использовать простой мультиметр.
Pagmamaneho и i-lock на pag-verify
Все, что вам нужно, чтобы получить доступ к кабелю. Принципиально, если вы хотите, чтобы это было сделано на хинди. Переключатель переключателя имеет позиционное положение, которое включает контакт 30 INT. Он отвечает за уборку, дворники, омыватели. Сообщается о том, что это действие и контакт 30 / 1-15. Мула цепей касама отопителя, обогрев заднего стекла, люмилико, хинимок, генератор пайкот-икот на иба па. Ф. Гаюндин руководил работой клапана карбюратора и системы зажигания.
Таким образом, вы можете использовать этикетку, которая может использоваться для подключения к кабелю. это схематично изображено на kastilyo. Чтобы проверить контакт, использовать омметр. Датчики устройства для подключения к контактной клемме зажигания. Кая переключения ай нака-чек. Все, что вам нужно, это датчик, а также датчик суси в положении 1, 2, 3 омметра, который работает на хинди больше, чем с нуля. Kung может быть багай мали, это lumalaki. Gayundin nagkakahalaga отметив, что у него есть проблемы, связанные с общением в контактной группе. Нарисуйте диаграмму модели ВАЗ-2106, и, как правило, в других местах, как и раньше.
Подать заявку на зажигание ВАЗ-2106
Позвонить в группу контактов, и отправить ее через карту.
Это может быть сделано в сумме. Замок зажигания может быть специально изготовлен. Используйте только распылитель, чтобы вытащить его и вытащить стопорное кольцо. Бесплатно Нито, если вы хотите, чтобы связаться с контактной группой. Kung walang Mga nakikitang depekto, агад это ай iwinaksi. Заражение может быть, может быть, даже если это плохо, и вы можете удалить его из нескольких операций. Больше колец линизин при контакте, который не окисляется в ходе операции.
Вы можете связаться с другой группой, чтобы связаться с Hayaan. Чтобы получить его, вы можете использовать его, чтобы зажечь зажигание с помощью вкладки в контактной группе. Касабай это, как правило, чтобы пройти по канавкам и хребтам в одиночестве. Нет, переключатель не устанавливается на кронштейне, и не подключается к проводам. Провод, который может быть подключен к контакту «15» через «30/1» — белый, «30» — розовый, INT — «тайм», а через «50» — только через контакт — без ограничений.
соединение
Ками может помочь вам отключить зажигание ВАЗ-2106. Удовольствие, которое нравится автомобилистам, является катотохананом, глушащим, как всегда, на обычном оборудовании. Halimbawa, который держит его в taglamig, это мало, дахилан влаги, содержащихся в личинках. Эта проблема устранена с помощью жидкого WD-40 или блокировки блокировки с помощью бытовой сушилки и т.д. П. Инструментонг.
Очень часто обслуживается на ВАЗ-2106 на хинди, но всегда доступен для регулярных регулярных контактов и контактов в любой точке мира. Это очень важно для katunayan, это очень важно для вас и многих других. Ngunit kung ang проблема есть и angyari, и pagkatapos алам мо Kung paano suriin и багуин анг замок.
установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106
Чем может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип действия двух систем – контактной и бесконтактной (электронной). Микропроцессор рассматривать нет смысла, так как он устанавливается исключительно на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на всех шестерках устанавливался только карбюратор. Есть, конечно, возможность установить инжекторную систему, но это влетит в копеечку. Конечно, это существенное улучшение двигателя, но его можно немного модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.
Основные элементы системы зажигания
Теперь необходимо рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они одинаковы у всех, независимо от того, установлена ли электронная система зажигания ВАЗ-2106 или контактная. Во-первых, свечи повсюду. Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи живут 30 тыс. км. пробега, а некоторые даже разваливаются. Прожигайте так, чтобы часть центрального электрода попала в цилиндр. По этой причине необходимо своевременно их заменять.
Во-вторых, бронированные трубы, соединяющие высоковольтные детали. Они состоят из специального волокна, по которому передается импульс с высоким напряжением. Всего пять проводов — четыре для соединения крышки трамблера со свечами. И один — соединить катушку с трамблером. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, однако они имеют небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания представляет собой трансформатор, способный в десятки раз увеличить напряжение, подаваемое на первичную обмотку. А вот схема электронного зажигания ВАЗ-2106 немного сложнее той, что используется в классической системе.
Контактная система зажигания
Самая старая, старейшая, морально устаревшая,имеющая много недостатков. Только так его можно описать, другие слова для него не подходят. Несмотря на все свои недостатки, он широко применялся на протяжении многих лет, даже когда европейские автомобили оснащались системой впрыска топлива с микропроцессорным управлением, например M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. А вот регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, особых трудностей не вызывает.
Распределитель зажигания имеет центральную ось, которая перемещается за счет соединения с приводом, вращающим масляный насос. А вот ось имеет небольшой кулачок в верхней части. Необходимо создать контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с его помощью на высоковольтную катушку подается импульс, следовательно, вырабатывается напряжение около 30 кВ. Но есть недостаток — коммутация большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого вечные проблемы.
Контактно-транзисторная
Чуть более совершенная, но не L-Jetronic, конечно, контактно-транзисторная система. У него есть один большой плюс, правда от классической системы зажигания осталось много недостатков. Размыкатель контактов никуда не делся, он на своем месте в распределителе. Точно так же приводится в движение, контакты постепенно размываются, приходят в негодность. Зато от одного вредного фактора избавился — происходит коммутация малых токов. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но нет переключателя. Также нет подгорания контактов, уже немного легче работает система, увеличивается ее ресурс. Контакты управляют транзистором, работающим в особом ключевом режиме (как переключатель). И весь большой ток коммутируется вместе с ним.
Бесконтактная система (электронная)
До этой системы осталось полшага до L-Jetronic, так как в ней используется даже один датчик. Это датчик Холла. Небольшое устройство, взявшее на себя функции прерывателя контактов. У него много преимуществ. Начинается с того, что прямого контакта нет. Следовательно, ресурс системы напрямую зависит от качества трамблера и проводов. Также не лишним будет упомянуть о том, что все слабые токи контролируются. Это также отличает электронное зажигание ВАЗ 2106 от классической схемы.
Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого недостаточно для возбуждения первичной обмотки катушки. Но достаточно, чтобы он читался как специальное устройство — выключатель. С его помощью сигнал усиливается и подает его на катушку зажигания. О преимуществах системы будет рассказано чуть ниже, а сейчас самое время поговорить о сложностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.
Сложно сделать замену?
Если коротко ответить, то можно только одним словом сказать нет. На самом деле, если вы умеете выставлять угол опережения зажигания по контактной системе, то и с электронной проблем не будет. В продаже электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется в пределах 700-900 рублей, в любом магазине. А в комплекте поставки есть все, что нужно — и провода, и распределительный щит, и распределитель, и даже саморезы по металлу. Покупайте только биток, чтобы с его помощью эти шурупы можно было вкрутить.
Что касается распределителя, то он похож на тот, что используется в контактной системе. С одним отличием — вместо группы контактов датчик Холла, а на боковой поверхности разъем для включения в бортовую сеть. Привод тот же, от маслонасоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которую вы используете в случае классической системы.
Какие преимущества вы можете получить?
Но вы получите много преимуществ, если установите электронное зажигание ВАЗ-2106 вместо контактного. Начать лучше с того, что любой водитель любит водить больше, чем ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы или ее чистка и регулировка, вызывает у автомобилистов жуткую неприязнь. Более того, контакт может выйти из строя в любой момент, поэтому необходимо иметь при себе запасной. Зато электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого обслуживания.
Но самое главное происходит в двигателе — в самом сердце любого автомобиля. Его работа нормализуется. Он начинает правильно функционировать вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Хоть на холостых, хоть на 4000 об/мин двигатель работает идеально ровно, стабильно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит своевременно. А это повышает ваш комфорт, повышает надежность двигателя, а главное – увеличивает его ресурс.
Правила установки и схема
Стоит отметить, что схема электронного зажигания ВАЗ-2106 очень проста, в ней сможет разобраться человек, далекий от электрики. В комплекте есть небольшой мануал, в котором нарисованы все провода, указана их цветовая маркировка. Кроме того, на концах проводов есть наконечники и заглушки, которые нельзя неправильно поставить. Единственный нюанс, всю систему нужно запитать от контакта замка, на котором есть напряжение при включении зажигания. В противном случае выключатель и вся система будут находиться под постоянным напряжением, а это недопустимо, так как велик риск возгорания.