ВАЗ 2107

Как поменять помпу на ваз 2107 карбюратор – Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2107

Содержание

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2107

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.

Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

Что необходимо для замены

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.

Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  2. Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  3. Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
  4. Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
  5. После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
  6. Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
  7. Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
  8. Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:

  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

provaz07.ru

Замена помпы на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука.  При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

 

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления  помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна  замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке  ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

7vaz.ru

какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, инструкции с фото и видео

ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.

Старая помпа имеет крыльчатку из чугуна, а новая из пластика

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • Фенокс.

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Видео: какую помпу поставить на «классику»

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

Если сальник выходит из строя, из насоса появляется течь тосола

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

Грязный тосол указывает на необходимость его замены

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Ремонт помпы

Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • плоскую или крестовую отвёртку.

Для замены помпы потребуется набор ключей, отвёртки и ёмкость для слива ОЖ

Снятие

После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

  1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
  2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

    Для ослабления ремня генератора отворачиваем верхнюю гайку

  3. Отвернув гайку больше, отводим генератор до упора на себя.

    Чтобы отвести генератор в сторону, необходимо ослабить больше верхнюю гайку

  4. Откручиваем болты крепления шкива помпы и снимаем его.
  5. Ослабляем хомуты, удерживающие патрубки и стягиваем сами шланги.

    Чтобы снять патрубки потребуется ослабить хомуты и стянуть шланги

  6. Откручиваем крепление трубки, идущей к печке.

    Отворачиваем крепёж трубки, идущей к отопителю

  7. Отворачиваем крепление помпы к блоку цилиндров и снимаем узел вместе с прокладкой.

    Отворачиваем крепление помпы к блоку цилиндров и снимаем узел вместе с прокладкой

  8. Для разъединения насоса с корпусом достаточно открутить 4 гайки.

    Части корпуса помпы соединены между собой при помощи гаек

Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

Разборка

Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:

  1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
  2. Выбивают вал.
  3. Извлекают сальник.
Видео: как разобрать помпу на «классике»

Замена подшипника

Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.

Вал и подшипник помпы представляют собой единую деталь

Вал меняют в следующем порядке:

  1. С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

    Чтобы снять крыльчатку потребуется специальный съёмник

  2. Ослабляют и выворачивают стопорный винт.
  3. Выбивают вал путём нанесения ударов молотком по торцу. Если таким образом извлечь ось не удаётся, деталь зажимают в тисах и выбивают через деревянную наставку.

    После демонтажа крыльчатки, старый вал выбивается молотком

  4. Со старого вала сбивают ступицу крепления шкива.
  5. Напрессовывают ступицу на новую ось и забивают её в корпус помпы до упора.

    Ступица насаживается на вал лёгкими ударами молотка

  6. Заворачивают винт и устанавливают крыльчатку.
Замена сальника

Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

Сальник выбивается с помощью вала, повёрнутого обратной стороной

Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

Сальник запрессовывают на место подходящей наставкой

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

Установка

Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

При установке водяного насоса следует использовать новые прокладки и наносить герметик в местах соединения патрубков с узлом

Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

как поменять своими руками, признаки неисправности + видео

Главная » Ремонт » Самостоятельная замена помпы на классических моделях автомобилей ВАЗ

Классические модели автомобилей ВАЗ отличаются простотой конструкции, позволяющей автовладельцам производить большинство ремонтных работ самостоятельно. Диагностика и замена механического насоса охлаждающей жидкости также выполняется довольно просто и может быть сделана своими руками.

Назначение и расположение водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза по охлаждающей системе двигателя в принудительном режиме. Таким способом обеспечивается охлаждение самых нагреваемых частей мотора — цилиндров, поршней и камер сгорания. Горячий антифриз поступает в радиатор, где его температура снижается за счёт встречных потоков воздуха.

Без водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости по каналам и патрубкам невозможна. Поэтому при эксплуатации автомобиля с неисправной помпой произойдёт быстрый перегрев и выход из строя двигатель и, как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт.

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя

Конструкция водяного насоса довольно проста. На вал, встроенный в корпус с посадочным фланцем, с одной стороны насажена крыльчатка, с другой — ступица для приводного шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а герметичность корпуса — внутренним сальником.

Конструкция водяного насоса классических моделей ВАЗ довольно проста

Некоторые производители дополнительно оснащают помпу тавотницей — штуцером для закачки густой смазки в подшипник.

В классических моделях ВАЗ водяной насос установлен на передней части двигателя и прикручен не напрямую к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.

Вал и крыльчатка помпы приводятся в движение ручьевым ремнём, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Конструкция и принцип действия этого узла одинаковы как для карбюраторных двигателей классических моделей ВАЗ, так и для моторов со впрыском топлива.

Помпа расположена в передней части силового агрегата и вращается ремнем привода генератора

Диагностика неисправностей

Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:

  • износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
  • протечка тосола через сальник;
  • перекос вала и заклинивание.

Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

В силу приличного возраста данных автомобилей оригинальных запчастей к ним «родной» завод уже не производит. Детали, имеющиеся в продаже, редко служат больше 50 тыс. км пробега. На эту цифру и следует ориентироваться при обслуживании авто, что поможет вам обнаружить неисправность вовремя.

При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Замена водяного насоса

Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.

  1. Выбор и покупка новой детали.
  2. Подготовка инструментов и места для работы.
  3. Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

При выборе нового насоса следует ориентироваться на известные бренды

Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.

Выбор новой помпы

Помпы с маркировкой 2101, установленные на первые серии классических моделей ВАЗ, сейчас не производятся. Подойдут насосы (каталожные номера 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75) с увеличенной крыльчаткой и усиленной конструкцией. Изначально они выпускались для «Нивы». Стоят такие помпы несколько дороже обычных. Так что проблем с правильным выбором нового насоса возникнуть не должно.

Насосы с крыльчаткой старого образца сейчас не производятся

В силовых агрегатах ВАЗ 2101—07, оборудованных инжектором либо карбюратором, применяются помпы одинаковой конструкции и размеров.

На оригинальных насосах на крыльчатке нанесён логотип производителя

Наибольшим спросом у автолюбителей пользуются помпы следующих производителей:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • «Фенокс».

По надежности крыльчатка из пластика (слева) не уступает чугунной (справа)

В продаже встречаются помпы с крыльчатками из пластика, чугуна и стали. Отлично себя зарекомендовали насосы с пластиковой крыльчаткой, оснащённой продолговатыми и рельефными лопастями. Чугунные детали менее производительны при перекачивании жидкости, а стальные подвержены коррозии и чаще всего оказываются подделками.

Водяные насосы продаются как в сборе с корпусом, так и по отдельности. Ваш выбор зависит от целостности корпуса — если он повреждён или изъеден внутри старой крыльчаткой, то покупайте изделие в сборе. Когда корпус цел, достаточно приобрести только перекачивающую часть.

Видео: выбор водяного насоса

Подготовка инструмента и рабочего места

Чтобы произвести замену водяного насоса на классической модели ВАЗ, нужна ровная освещённая площадка или тёплый гараж (в холодное время года). Поскольку все работы выполняются со стороны подкапотного пространства, смотровая яма для работы не понадобится.

Потребуются следующие инструменты:

  • набор накидных ключей и головок;
  • плоская отвёртка;
  • монтировка;
  • перчатки матерчатые и ветошь.

Для демонтажа старой и установки новой помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, потребуется высокотемпературный герметик и 1 литр охлаждающей жидкости для доливки. Для слива ОЖ нужно подготовить ёмкость объёмом 10 литров с широкой горловиной (пластиковый таз или обрезанная сбоку канистра) и метровый кусок обычного шланга.

Чтобы не обжечься, все работы следует проводить на остывшем двигателе

Демонтаж помпы

На классических моделях ВАЗ для снятия помпы не нужно вращать коленчатый вал, совмещать метки или разбирать привод ГРМ, как это делается в переднеприводных авто. Достаточно поставить машину на ровной площадке и зафиксировать ручным тормозом.

Слив антифриза производится в следующем порядке:

  1. Откройте капот и со стороны сливной пробки установите под машиной ёмкость для антифриза. Пробка расположена на блоке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны под третьей свечой зажигания.

    Пробка-болт для слива ОЖ расположена рядом с датчиком давления масла

  2. Ключом на 13 ослабьте болт-пробку и подставьте шланг, направив один конец в ёмкость. Отверните болт рукой до конца и уберите в сторону, сразу же приставив шланг к отверстию.
  3. Другой рукой медленно откройте верхнюю крышку радиатора. При этом жидкость из отверстия потечёт более интенсивно.

    При сливе антифриза необходимо открыть крышку горловины радиатора, чтобы впустить воздух

  4. Когда антифриз начнёт течь тонкой струйкой по стенке блока, заверните болт-пробку на место и затяните ключом.

При демонтаже помпы не стоит сливать всю ОЖ. Нужно лишь опустить её уровень ниже места установки помпы. Но и перекрывать интенсивную струю тоже не следует, так в этом случае потеряется много тосола.

Чтобы при заливке свежего антифриза из каналов выходил воздух, следует отсоединить тонкий патрубок подогрева коллектора (на карбюраторной версии мотора). На инжекторном двигателе такая трубка подключена к блоку дроссельной заслонки.

Для дальнейшей работы необходимо снять ремень привода генератора. Для этого ключом на 17 открутите фиксирующую гайку натяжения (стоит сверху на крепёжном кронштейне агрегата) и толкните корпус генератора в сторону коленвала монтировкой. Для более лёгкого доступа к гайке можно отключить и снять аккумулятор.

Для ослабления ремня требуется открутить фиксирующую гайку и подвинуть генератор в сторону коленчатого вала

Для дальнейшей работы необходимо снять ремень привода генератора. Для этого ключом на 17 открутите фиксирующую гайку натяжения (стоит сверху на крепёжном кронштейне агрегата) и подвиньте корпус генератора в сторону коленвала монтировкой. Для более лёгкого доступа к гайке можно отключить и снять аккумулятор.

Когда ремень ослабнет, сбросьте его со шкивов и продолжайте разборку.

  1. Заклинив мощной отвёрткой вал помпы, ослабьте и отвинтите головкой на 10 три болта, удерживающих ручьевой шкив. Снимите шкив и уберите его в сторону.

    Шкив водяного насоса заклинивается отвёрткой, откручивается и снимается

  2. Головкой на 17 открутите гайку крепления регулировочной скобы генератора.
  3. Ключом на 13 открутите четыре гайки крепления фланца помпы к корпусу.

    Для снятия помпы необходимо открутить четыре гайки

  4. Аккуратно подденьте отвёрткой насос за фланец и вытащите его.
  5. Очистите посадочное гнездо от остатков старой прокладки и герметика, удалите остатки жидкости. С помощью маленького зеркала проверьте состояние корпуса изнутри.
  6. Оцените состояние снятого насоса. Если он пропускает тосол, а вал имеет небольшой люфт, его можно отремонтировать.

Установка помпы

Перед установкой нового насоса следует проверить, как он совмещается со старым корпусом. Для этого вставьте насос с прокладкой в гнездо до упора и покрутите конец вала. Если крыльчатка задевает стенки корпуса, вам, скорее всего, попалась подделка.

Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.

  1. На фланец корпуса и прокладку нанесите герметик.
  2. Установите помпу в правильном положении — шпилька для монтажа кронштейна генератора должна находиться с левой стороны.

    Шпилька для крепления скобы генератора должна оказаться с левой стороны

  3. Затяните все болты крепления в обратном порядке. Закрепите шкив.
  4. Наденьте ремень привода генератора и натяните его, надавливая монтировкой на корпус электрического агрегата. Закрутите фиксирующую гайку.

    На последнем этапе сборки ставится и натягивается ремень генератора

Старую жидкость перед заливкой лучше процедить через мелкую латунную сетку. Переливайте тосол аккуратно, чтобы не взбаламутить осадок на дне ёмкости.

Заполнение системы свежим антифризом сначала производится через заливную горловину радиатора. Заливайте антифриз медленно, наблюдая за трубкой, снятой с блока подогрева коллектора (в инжекторном двигателе — дроссельной заслонки). Как только из трубки потечёт жидкость, сразу наденьте патрубок на штуцер и зафиксируйте хомутом. Остаток тосола аккуратно заливается в расширительный бачок до положенного уровня (между рисками Min и Max).

Система заполняется тосолом до тех пор, пока он не побежит из трубки подогрева коллектора (слева) или дросселя (справа)

По окончании работ закройте крышки радиатора и бачка и запустите двигатель. После прогрева до температуры 80—90 °С осмотрите переднюю часть мотора на предмет протечек и обязательно дождитесь, когда включится вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что в шлангах не осталось воздушных пробок, то есть система охлаждения функционирует нормально.

Видео: установка водяного насоса

Ремонт водяного насоса

Если в старой помпе остался целым корпус, её можно отремонтировать — поменять вал с подшипниками и сальник, которые есть в продаже. Для этого потребуется выпрессовать крыльчатку специальным съёмником, а потом вытащить вал. Такая операция позволяет сэкономить до 60% от цены новой помпы и может быть выполнена самостоятельно.

Для ремонта насоса потребуется заменить вал с подшипниками

Самостоятельная замена помпы в системе охлаждения классических моделей ВАЗ не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и тщательное следование инструкциям позволят вам обойтись без посторонней помощи.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Замена помпы ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель – главный узел автомобиля. Одним из основных условий его работы является качественное охлаждение. Без своевременного отвода тепла мотор быстро перегревается и может выйти из строя.

Помпа ВАЗ 2107

Конечно, система охлаждения – это весьма сложный механизм, в котором задействовано множество элементов. Но основная задача все-таки возлагается на помпу – небольшой центробежный насос.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2107, какие бывают неисправности и как ее проверить.

Назначение помпы ВАЗ 2107 и ее неисправности

Водяной насос ВАЗ 2107 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. По сути, это устройство представляет собой небольшой насос с лопастями, вращение которого обеспечивает столь необходимое движение.

В случае его неисправности или полной остановки циркуляция ОЖ прекращается, что приводит к перегреву и дальнейшему «закипанию» силового узла.

Как же выявить неисправности помпы?

Существует несколько основных симптомов:

1. В 9 из 10 случаев выход из строя водяного насоса связан с протечками в системе охлаждения. При повреждении уплотнителя тосол, антифриз (вода) будет попадать к подшипнику устройства.

Как следствие, уже через некоторое время вся смазка из устройства вымывается, а сам механизм неизбежно разрушается.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо время от времени проверять герметичность шлангов, исправность статического уплотнителя.

Что касается основных неисправностей, то к ним можно отнести :

  • Появление течи через прокладку.
  • Течь через фибру (сальник).
  • Износ подшипников.

2. Посторонние звуки. Прислушайтесь к работе узла. Если водяной насос издает сильные шумы, то это один из признаков скорой поломки.

Как правило, появление гула — яркое свидетельство выхода из строя подшипников или послабления фиксации крыльчатки.

Часто подшипник помпы ВАЗ 2107 выходит из строя при попадании на него ОЖ. Что касается неисправности крыльчатки, то здесь первопричиной проблем часто является неправильная установка насоса.

3. Появление эрозии камеры насоса или его крыльчатки. Подобные проблемы могут привести к снижению потока ОЖ, дальнейшему перегреву и выходу устройства из строя.

4. Повышенную вибрацию можно диагностировать путем осмотра. Особое внимание уделите корпусу насоса около подшипников (если на нем есть трещины, то проблемы налицо).

После этого проверьте, насколько правильно установлен ремень, шкив помпы, а также узел вентилятора. При обнаружении дефектных частей поменяйте их.

5. Загрязненная система. Если вы давно не меняли ОЖ, то велика вероятность появления проблем с насосом. Определить загрязнение можно по цвету антифриза.

К примеру, если он обрел коричневый оттенок, то это свидетельствует об окислении. Почернение – яркое свидетельство попадания смазки в систему.

Как проверить помпу своими силами

На сегодня есть три популярных способа, как проверить помпу:

1. Прогрейте мотор до 90-95 градусов и передавите верхний шланг, который подходит к радиатору. Если в момент отпускания чувствуется скачок давления, то насос работает нормально. При этом будьте осторожны и не приближайтесь близко к лопастям вентилятора.

2. Обратите внимание на дренажное отверстие, которое расположено на насосе. Если сальник уже не выполняет своих функций, то из этого отверстия может появиться течь.

3. Прислушайтесь к посторонним звукам во время работы двигателя. Если слышен явный гул, то есть большая вероятность выхода из строя подшипников. Многие путают этот шум с обычным проскальзыванием ремня.

Чтобы подтвердить (или опровергнуть) свои опасения, попробуйте покачать шкивом насоса. Если есть люфт, то проблемы подшипниками на лицо.

Особенности замены помпы ВАЗ 2107

Если вы убедились в неисправности узла, то лучший способ — замена помпы ВАЗ 2107.

Меняется помпа следующим образом:

1. Подготовьте комплект ключей и емкость (понадобится для слива старой ОЖ).

2. Выкручивайте пробку для слива охлаждающей жидкости (она находится на блоке мотора).

Если вы приняли решение полностью заменить тосол, антифриз, то выкручивайте сливную пробку и на радиаторе охлаждения.

3. Ослабьте рейку натяжения ремня генератора, чтобы снять ремень, в последствии открутите планку натяжителя  от помпы, она крепится на одной гайке.

4. Выкручивайте три крепежных болта шкива (во время откручивания зафиксируйте шкив насоса с помощью отвертки).

5. Демонтируйте шкив.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют помпу к двигателю.

7. Доставайте помпу и конечно же готовьте место под посадку узла. Если осталась старая прокладка – уберите ее.

8. Обработайте прокладку герметиком и ставьте ее на место.

9. Ставьте новый насос и возвращайте все оборудование в обратном порядке.

При правильно выполнении вся работа займет у вас не более одного часа. Главное — своевременно диагностировать неисправность помпы и произвести ее замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Как самостоятельно поменять помпу на ВАЗ 2107: инструкция

Имея в собственном арсенале легковой автомобиль, владельцам довольно часто приходится менять вышедшие из строя комплектующие. Так как машина в первую очередь – это механизм, который рано или поздно может выйти из строя, то к этому всегда надо быть готовым.

В любом авто работа каждой системы должна быть тщательно отрегулирована, включая и систему охлаждения. Основным элементом данной системы является помпа, которая имеет второе название – «центробежный или жидкостный насос». Вышедший из строя жидкостный насос ВАЗ-2107, вне зависимости от того, инжектор установлен на двигателе или карбюратор, непременно следует заменить. Ведь только своевременная замена помпы на автомобилях с прямым впрыском топлива, поможет уберечь основной агрегат машины – мотор от перегрева. Если же двигатель перегреется, то денежных средств автовладельцам придется потратить для его ремонта намного больше.

Читайте также: Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Поэтапная замена помпы

Итак, если владельцы авто услышат своеобразный гул помпы или обнаружат утечку охлаждающей жидкости, замену нужно сделать как можно быстрее.

Как поэтапно на ВАЗ-2107 можно поменять помпу, поможет инструкция:

  1. Те, кто ранее уже менял анализируемый элемент, прекрасно понимают, что ремонту он не подлежит. То есть если один раз заменил водяной насос, то его следует утилизировать, а на смену ему купить оригинальный вариант, продающийся в специализированных магазинах. Вместе с помпой понадобится купить небольшое количество качественного герметика и прокладки.
  2. Со сливной коробки нужно слить всю охлаждающую жидкость.
  3. Используя ключ размером на 17, расслабляется крепеж, фиксирующий ремень генератора.
  4. При помощи этого же инструмента отвинчивается гайка, фиксирующая скобу к водяному насосу. Скобу аккуратно отодвигают в сторону, чтобы удобнее было отвинтить 3 крепежа, которые фиксируют шкив.
  5. После того как шкив будет снят, расслабляются 4 крепления, которые фиксируют помпу к основному автомобильному агрегату, что позволит полностью снять неисправный элемент.
  6. Перед установкой новой помпы тщательно удаляется пыль и сор с места расположения старой. Специалисты рекомендуют при замене насоса поменять и старую прокладку, которая, скорее всего, также пришла в непригодность.
  7. При установке водяной нанос обязательно обрабатывается качественным герметиком.

На этом этапе замену центробежного насоса можно считать законченной, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Следуя рекомендациям и придерживаясь инструкции, самостоятельно заменить пришедшую в непригодность помпу способен каждый владелец автомобиля ВАЗ-2107.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

замена помпы и прокачка системы охлаждения

На автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы производится в тех случаях, если проявляются основные признаки ее поломки. Но перед тем, как проводить замену узла, необходимо разобраться с тем, для чего он нужен, и выяснить, что конкретно необходимо заменить. Конечно, для проведения работ вам потребуется наличие инструмента. Несколько советов тоже не помешает узнать, в этом только случае имеется возможность провести качественный ремонт. Причем прибегать к услугам автослесаря нет необходимости.

Что такое помпа

По сути, это обычный насос центробежного типа. Подобные конструкции используются не только в автомобилестроении, но и в пищевой промышленности, сталелитейной, в сельском хозяйстве. Необходима замена помпы ВАЗ 2107 в том случае, если она перестает работать – жидкость не циркулирует по системе, происходит чрезмерный нагрев двигателя. Из этого можно выяснить основное предназначение – придание жидкости в системе скорости.

Конечно, можно обойтись без насоса, который будет принудительно гонять антифриз. Но в этом случае все уходит под влияние элементарных законов физики. А они будут работать, но не столь эффективно. При постоянной циркуляции антифриза охлаждение намного лучше. Основа помпы – это вал, на котором установлена крыльчатка. Именно она и отвечает за перемещение по контурам охлаждения жидкости.

Основные признаки поломки насоса

Но как же определить, нужна ли на ВАЗ 2107 замена помпы? На самом деле, нет ничего проще, всю диагностику можно провести визуально. Первое – не должно быть течи жидкости. Если они присутствуют, то, скорее всего, имеется повреждение прокладки либо сальника. Очень редко поможет затяжка болтовых соединений, которые выкрутились от вибрации. К сожалению, такое тоже порой случается.

Второе – не должно быть люфта вала помпы. Чтобы проверить его, необходимо снять ремень генератора и рукой попробовать повращать ротор. Не должно быть ни заеданий, ни люфтов при осевом смещении. Третье – не должно быть посторонних звуков. Например, при износе подшипника водяного насоса очень часто слышен свист. Но перед тем как проводить замену помпы, удостоверьтесь, что поломка кроется именно в ней, ведь подобный симптом и у генератора. И самое главное – натяжение ремня проводите правильно.

Подготовка к проведению ремонта

Перед началом работ вам необходимо остудить двигатель. Не вздумайте проводить ремонт на горячем моторе, чревато это получением ожогов. Оптимально, если температура опустится до 40-50 градусов. В случае когда планируется замена помпы ВАЗ 2107, инжектор в системе впрыска, но антифриз новый заливать не собираетесь, то нужно подготовить чистую емкость для слива. Для большего удобства отключите и снимите аккумуляторную батарею. Так вы освободите пространство для работ.

Теперь в вашу задачу входит одно – избавиться от антифриза в системе охлаждения. Откройте кран печки, чтобы слить всю жидкость. Сначала выкручиваете на радиаторе заглушку. Под нее, конечно, установите емкость литров на 10. Дождитесь, покуда не стечет весь антифриз, для ускорения процесса откройте крышку на радиаторе. Затем выкручиваете на блоке ДВС бронзовый болт – это вторая заглушка. Вот и все, антифриз слили, теперь возможна на автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы.

Замена крышки помпы

Сама по себе помпа состоит из двух половинок, но выходит из строя только крышка, так как в ней находится и ротор, и крыльчатка, и подшипник. Стоит отметить, что замена подшипника помпы ВАЗ 2107 возможна, но есть ли смысл в этой процедуре? Старый подшипник мог разбить корпус крышки, а при установке нового произойдет разрушение еще большее. И в итоге срок службы составит менее полугода. А это очень мало. Но если решили заменить подшипник, не забывайте про установку нового сальника.

Чтобы снять крышку помпы, вам потребуются два ключа – на 13 и 17. Вторым выкручиваете гайку на кронштейне генератора, чтобы ослабить натяжение ремня. А первым выкручиваете три гайки, которыми крепится крышка помпы. Вот и все, нет ничего сложного в ремонте. Теперь важно зачистить всю поверхность, которой крыша прилегает к основанию. Не допускается наличие остатков старой прокладки. Когда будете устанавливать новую, то смажьте ее тонким слоем герметика. Сборка производится в обратном порядке с небольшой выдержкой по времени, чтобы успел засохнуть герметик.

Прокачка системы

После того как на ВАЗ 2107 замена помпы была проведена, заливаете антифриз в радиатор и расширительный бачок. Не забудьте только затянуть все сливные заглушки. Когда система наполнится, прожмите руками патрубки. Это поможет избавиться от крупных скоплений воздуха. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры – 85-90 градусов. При необходимости доливайте в систему жидкость. Чтобы избавиться от воздушных пробок, руками обожмите все патрубки. Обратите внимание, пошел ли антифриз из трубки, которая подключена к дроссельному узлу.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *