Замена контактного зажигания на бесконтактное ваз 2107: Установка электронного или бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107: подключение и настройка
Установка бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ 2106 со схемой подключения и видео, как правильно выставить и провести регулировку
Главная » Тюнинг машины и дополнительное оборудование
Тюнинг машины и дополнительное оборудование
Автор Константин Костин На чтение 5 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам. Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов. Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания.
Что такое бесконтактное и электронное зажиганиеСледует сразу разграничить понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется с его помощью через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.
Как оно устроено? В распределителе воспламенения бесконтактного типа вместо размыкающихся контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем даётся на свечи. А дальше, как обычно, воспламеняется горючее в цилиндрах.
- Отсутствие размыкаемых контактов, которые часто перегорают.
- Износ свечей существенно снижается.
- Быстрый «холодный» пуск двигателя зимой.
- Более ровная работа мотора.
- Нет необходимости чистить и менять контакты.
Итак, определившись с выбором, предлагаем ознакомится с необходимым инструментарием, порядком действий по замене и видеоинструкциями.
Инструмент
Из инструмента вам понадобится:
- Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр
- Отвёртка — закрутить саморезы.
- Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
- Два самореза — прикрутить коммутатор.
- Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.
Как установить пошагово
- Отсоедините минус аккумулятора.
Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора
- Снимите крышку трамблёра с высоковольтными проводами.
Снятие крышки распределителя зажигания
- Отключите высоковольтный провод на катушке. Отсоединение провода от катушки зажигания
- Короткими включениями стартера выставите бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору.
Так должен быть установлен трамблёр относительно мотора
- Сделайте отметку положения трамблёра маркером на двигателе.
Установка бегунка распределителя зажигания
- Открутите гайку, удерживающую трамблёр, ключом на 13. Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой.
Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки
- Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.
Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо
- Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нём совпала с поставленной вами ранее отметкой на моторе.
- Закрутите гайку крепления нового распределителя зажигания.
- Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода.
Так устанавлвается крышка на трамблёр
- Замените катушку зажигания новой.
Для новой системы нужна новая катушка
- Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему.
Все соединения должны соответствовать схеме
- Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.
Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли
- Заводите мотор. Если не завёлся с первого раза, можно немного повернуть трамблёр. Тем самым вы поменяете угол опережения зажигания.
Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.
- Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
- Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
- Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.
Видео по настройке
Бесконтактное зажигание использует два важных устройства – коммутатор и датчик Холла. Трамблёр и датчик должны быть совместимы между собой. Новая катушка зажигания должна быть маслонаполненного типа. Провода для соединения системы лучше взять от «Нивы».
- Автор: Константин Костин
- Распечатать
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
На автомобилях ВАЗ 2107 применяются два типа зажигания: устаревшая контактная и современная бесконтактная система. Последний тип начал применяться на «классике» ВАЗа относительно недавно, в основном на моделях, оборудованных инжекторными двигателями. Однако преимущества бесконтактной схемы в полной мере раскрываются и на карбюраторных моторах ВАЗ.
Содержание страницы:
- Контактная система зажигания
- Бесконтактная система зажигания
- Регулировка зажигания
Содержание
- Контактная система зажигания ВАЗ 2107
- Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
- Регулировка зажигания
Контактная система зажигания ВАЗ 2107
Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:
- Выключатель зажигания.
- Прерыватель-распределитель.
- Свечи зажигания.
- Низковольтные провода.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода.
Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.
Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.
Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.
Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.
Как и контактная система зажигания, электронное зажигание включает в себя свечи, провода, катушку зажигания и трамблер. Разница лишь в наличии коммутатора, который управляет подачей высокого напряжения к свечам зажигания.
Бесконтактная система отличается повышенной надежностью благодаря отсутствию контактов, нуждающихся в очистке и регулировке зазора. Полупроводниковый транзистор обеспечивает стабильное распределение искры по цилиндрам. Благодаря высокому напряжению разряда искры (25-30 вместо 9-12 кВ) происходит более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, что улучшает динамические характеристики двигателя и показатели экологической безопасности выхлопа. При малом напряжении аккумулятора напряжение в свечах остается достаточно высоким для воспламенения смеси, что облегчает запуск двигателя в сильный мороз.
Регулировка зажигания
В домашних условиях выставить угол опережения зажигания можно «на слух», выставив угол опережения так, чтоб в данном положении обороты прогретого двигателя были наиболее высокими и ровными. Во время движения на скорости 50 км/ч на четвертой передаче при полном нажатии педали газа должен возникать звук «детонации», до тех пор, пока скорость не увеличится на 3-5 км/ч. Если звук слышен дольше, угол опережения необходимо уменьшить.
В условиях автосервиса регулировка зажигания производится при помощи специализированного оборудования.
Преимущества электронного зажигания на ВАЗ 2107
Большинство автомобилей ВАЗ 2107 до 2005 года оснащались обычной контактной системой зажигания. То есть все практически так же, как было десятилетия назад. Честно говоря, контактная система зажигания давно изжила себя и была заменена на более современную и совершенную электронную. До недавнего времени у моей ВАЗ 2107 было контактное зажигание, и после установки я просто не мог узнать свою машину, о чем подробнее расскажу ниже.
Сначала хотелось бы сказать пару слов о том, как я все это дело ставил на свою машину.
Несколько слов об установке БСЗ
В этой процедуре нет ничего сложного и все устанавливается на те же места, что и в старой системе. Единственное, что ко всему этому добавляется, так это электронный блок – переключатель, но для него также предусмотрено специальное место под капотами автомобиля с левой стороны.
Если вы решили все это доставить, то вам необходимо приобрести в магазине или на авторынке комплект оборудования, который включает в себя:
- Трамблер с крышкой
- Катушка зажигания
- Выключатель
- Так же желательно купить новые высоковольтные провода (желательно силиконовые)
Получается что надо будет менять старую катушку зажигания и трамблер на новые из этого комплекта, а также поставить переключатель в специально отведенное место. Его расположение выглядит так:
Провода подключаются довольно просто и вы их точно не перепутаете, так как все на штекерах. Единственное, что нужно помнить, это провода катушки зажигания, хотя провода на новую лучше ставить сразу после снятия старой катушки, тогда все точно будет хорошо.
Также стоит обратить внимание, что после установки бесконтактного зажигания на свой автомобиль необходимо выставить зазор электродов свечей 0,7-0,8 мм.
Теперь можно немного рассказать об ощущениях, которые были после первого запуска двигателя. Так вот, если на контактах заводил только с подсосом на холодную, то теперь машина заводилась без подсоса и держала постоянные обороты. Тем более, что раньше приходилось ждать не менее пяти минут, пока двигатель прогреется и только тогда можно было начинать движение, иначе двигатель плохо набирал обороты.
С электронным зажиганием сразу после запуска можно смело начинать движение и не будет провалов и потери скорости. Двигатель сразу начинает работать ровно и уверенно. То есть раньше при обычной системе зазор был 0,5 — 0,6 мм, и, соответственно, искра была намного меньше, чем сейчас при увеличенном зазоре. Это многое объясняет.
После установки БСЗ проблем с подгоранием контактов и их постоянной заменой нет. Если раньше было хоть какое-то соблюдение стандартов и качество было неплохое, то сейчас контактов иногда не хватает на 5 км.
Единственное, что может быть минусом электронного зажигания для ВАЗ «классика» это:
- Немалая цена. Комплект оборудования стоит не менее 2000 рублей
- Выход из строя датчика холла, который лучше всего носить с собой про запас, чтобы не вставать где-то на трассе
В целом это очень хорошо и удобно бизнеса, по сравнению с контактной системой, и преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Поэтому смело можем рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ 2107, которые еще не решились на модернизацию, устанавливайте БСЗ – результатом вы останетесь довольны.
Как… установить электронное зажигание на классический автомобиль
Автор: Classic & Sports Car Editorial team
Особенности
| 29 авг 2019 Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь искра на такте сгорания каждого цилиндра.
Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку подавать искру.
Кроме того, меньшие объемы, необходимые в настоящее время, и использование некачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может оставить вас в затруднительном положении.
Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (эффект Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».
Установка различается: некоторые типы болтов под крышкой распределителя (например, Lumenition Magnetronic и Aldon Ignitor), а другие имеют отдельный усилитель.
Если ваш головокружение изношено, универсальная замена (например, 123ignition) также предлагает переключаемые кривые опережения, но стандартное положение на любом устройстве должно превышать настройки оригинального оборудования.
Убедитесь, что комплект соответствует полярности вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта в головке вала перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность.
1: ОТКРОЙТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.
Снимите рычаг ротора, а затем снимите провод низкого напряжения, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.
2: СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР/ТОЧКИЭлектронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и наконечниках, поэтому их необходимо снять, отвинтив их от основания распределителя.
Такие комплекты часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.
3: ВИНТ В МОНТАЖНОЙ ПЛАСТИНЕСняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.
Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором используются точки для поворота.
4: УСТАНОВИТЕ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯУстановите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.
Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.
5: НАЖМИТЕ НА ДИСК ТРИГГЕРАУстановите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.
После выравнивания плотно вставьте диск на место, убедившись, что провода не зажаты, затем установите на место рычаг ротора и крышку.
6: ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УДЛИНИТЕ ПРОВОДКУВ зависимости от расположения вашей катушки вам может понадобиться удлинить провода модуля. Обжимные или припаянные клеммы допустимы, но убедитесь, что они безопасны.
Также убедитесь, что используемый провод рассчитан на 5 А или более и может выдерживать текущую нагрузку. Направляйте их безопасно и подальше от любого потенциального натирания.
7: ЗАМЕНИТЕ СТАРУЮ КАТУШКУХотя это и не является обязательным, мы заменили катушку в этой конфигурации с отрицательным заземлением катушкой Mega Spark 3 с более высоким выходом, рекомендованной Lumenition, для которой требуется балластный резистор. установлены.
Снимите провод зажигания с положительной клеммы катушки, снимите главный провод высокого напряжения и затем отвинтите блок.