Дт 30 п: Вездеход Витязь ДТ 30 П купить в компании ТехГазСнаб с доставкой
Вездеход Витязь ДТ-30: основные характеристики
Экскаваторы
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).
Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).
Видео: Вездеходы “Витязь”
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т. д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л. с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П
Вездеход Витязь ДТ-30П: технические характеристики, расход топлива
Автор Просто Seryoga На чтение 3 мин.
Содержание
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Модификации
- Правила эксплуатации
Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).
Технические характеристики
Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:
- длина — 16200 мм;
- ширина — 3100 мм;
- высота — 3300 мм;
- допустимая длина груза — до 13000 мм;
- масса снаряженного вездехода — 28 т;
- количество пассажирских мест — 5;
- грузоподъемность — до 30 т.
Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).
Особенности конструкции
Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.
Модификации
Основные модификации машины:
- Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
- Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
- Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
- Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
Правила эксплуатации
Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.
Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.
Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.
Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.
Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.
Читайте также:
Оцените автора
Гусеничная сочлененная машина ДТ-30 «Витязь»
2 марта 2021 г.
Тип
Артикуляция отслеживаемого транспортного средства (ATV)
MASS MASS
29T
СМОТРИЯ НЕДОСТАВЛЕНИЯ
30T
Количество сидений в кабине
Пять
Длина нагрузки
13M
Двигатель
9000 2 710 2 710HP.Расширять
ДТ-30 — гусеничная машина с шарнирно-сочлененной рамой, выпускаемая в России компанией «Витязь». Изображение предоставлено Сергеем Рябсевым.
Двухъярусный гусеничный транспортер ДТ-3П предназначен для перевозки людей и грузов в сложных дорожных и климатических условиях.
Сочлененные гусеничные транспортеры ДТ-30 имеют снаряженную массу 30 т и максимальную грузоподъемность 30 т.
ДТ-30 «Витязь» — сочлененный гусеничный автомобиль (АТВ) производства Ишимбайского транспортного машиностроительного завода (Ишимбайтрансмаш). Он предназначен для перевозки тяжелых грузов в экстремально сложных условиях бездорожья, таких как болота, песок и снег. Помимо вооруженных сил, машина также используется в гражданских целях.
Россия (тогда СССР) ощутила потребность в таком продвинутом вездеходе в начале 1960-х годов, когда существующие одноместные гусеничные снегоболотоходы не могли перевозить полезную нагрузку свыше 5т. Для преодоления проблемы было создано специальное конструкторское бюро по разработке вездеходов. В результате ДТ-ЛП и ДТ-Л, первые два вездехода, были изготовлены для госиспытаний в феврале 1971 года. Такие автомобили также востребованы на Ближнем Востоке, в Азии, Северной и Южной Америке.
ДТ-30 Вездеход Витязь д подробности разработки
Государственные испытания ДТ-ЛП и ДТ-Л (первые вездеходы) проведены в 1971 году, ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-20 На вооружение Российской Армии вездеходы поступили в 1980 году. Первая партия вездеходов ДТ-10П производства Ишимбайского транспортного машиностроительного завода вышла в 1982 году. Завершены испытания двухвагонных вездеходов ДТ-30П и ДТ-30. в конце 1981 г.
Интенсивная программа НИОКР по созданию двухблочного семейства «Витязь» в вариантах ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 завершена к 1985.
Варианты вездехода ДТ-30
ДТ-30 с одноместным бортовым грузовым кузовом является оригинальной машиной серии. Благодаря высокой грузоподъемности и грузоподъемности машина может эксплуатироваться в неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
ДТ-30П «Витязь» — двухсекционный вездеход с двумя грузовыми площадками, выпускается с 1986 года. Наибольшим преимуществом этой машины является ее эффективное использование в поисково-спасательных работах, проводимых в тяжелых условиях, например, в Стихийные бедствия.
ДТ-30ПМ — улучшенная версия ДТ-30П. Оснащенная электрогидравлической системой поворота, машина может преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Сочлененный гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь» грузоподъемностью 10 тонн меньшего размера. ДТ-10ПМ Вездесущий — усовершенствованная версия ДТ-10П.
Российские военнослужащие, дислоцированные в районах с суровыми климатическими условиями, широко используют варианты ДТ-10П и ДТ-30П для перевозки армейских элементов, боеприпасов и снаряжения, а также для установки систем вооружения. Эти машины также играют значительную роль при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных климатических и дорожных условиях.
Конструкция сочлененной гусеничной машины ДТ-30Машина ДТ-30 имеет длину 16,08м и ширину 3,1м. Он также имеет ширину колеи 2 м и минимальный радиус поворота 17,3 м.
Различные сегменты автомобиля ДТ-30 скреплены шарнирами. Грузоподъемность, а также вес машины составляет 30 тонн. Сиденья для водителя и четырех пассажиров предусмотрены в передней кабине управления, которая полностью закрыта.
Силовая установка размещена в первом блоке за кабиной, а задний блок может использоваться для хранения.
Четыре гусеницы с резиновыми лентами усилены сварными стальными поперечинами. Звездочки с девятью парами полиуретановых катков и опорные катки с резиновыми бандажами приводятся в движение зацеплением с четырьмя гусеницами. На машине установлена независимая торсионная подвеска с рессорными опорами на всех катках.
Большой контакт поверхности с землей для лучшей устойчивости достигается за счет нетрадиционной схемы из четырех активных огибающих гусеницы.
Двигатель и производительность
Автомобиль оснащен V-образным 12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем. Этот четырехтактный двигатель мощностью 710 л. с. был разработан на основе тех, что использовались на основном боевом танке Т-64. Предпусковой подогреватель облегчает запуск двигателя при температурах до -50°C.
Двигатель имеет скорость вращения 2000 об/мин и запасной крутящий момент 18%. Удельный расход топлива составляет 245 г/кВтч. Минимальная температура для надежного пуска составляет 5°C. Температура окружающей среды, при которой двигатель может быть запущен, находится в диапазоне от -40°C до +50°C.
Вездеход движется со скоростью 45 км/ч по дороге и 5 км/ч на плаву. Он курсирует на расстоянии 700 м и может преодолевать уклон 32°.
Связанные проекты
Темы в этой статье :
Вездеходный гусеничный сочлененный транспортер ДТ-30 «Витязь»
|
ДТ-30 Витязь ( витязь ) гусеничный транспортер повышенной проходимости предназначен для перевозки тяжелых грузов по всему бездорожью, включая болота, песок и снег. Первый автомобиль был построен в 1981 году, а мелкосерийное производство началось в 1982 году. используется для ряда гражданских приложений на пересеченной местности. оригинальный ДТ-30 больше не производится. Этот автомобиль никогда не был экспортируется за пределы бывших советских республик.
ДТ-30 Витязь имеет сочлененную компоновку. Оригинальный ДТ-30 имеет одноместный бортовой грузовой кузов. Автомобиль весит 30 тонн и имеет равные грузоподъемность. ДТ-30П — более обычный вариант с два грузовых отсека.
Витязь имеет полностью закрытая передняя кабина управления, в которой есть места для водитель и четыре пассажира. Моторный отсек расположен за такси. Задняя часть может вместить различные кузова. В некоторых случаях задний блок может значительно отличаться от переднего.
Автомобиль приводится в движение Многотопливный дизель В-46-5, развивавший 710 л.с. Этот двигатель был разработан на основе этого, используется на Т-72 основной боевой танк. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем и может быть запущен при -50С. При температуре -50˚C требуется 30 минут, чтобы подготовить автомобили к поездке. Гусеницы «Витязя» имеют ширину 1,1 м. ДТ-30П имеет очень низкое давление на грунт. Даже человек развивает большее давление на грунт. Это Утверждается, что эта машина может даже наехать на противотанковую мину, не вызвав при этом детонации. Все четыре резиновые гусеницы являются ведущими. Этот автомобиль может легко путешествовать где нет дорог. Он может пройти по труднопроходимой местности, включая снег, песок и болота. Кроме того, это транспортное средство полностью амфибия. По воде он приводится в движение гусеницами.
Этот автомобиль не имеет брони и не несет защитного вооружения.
Варианты
ДТ-30П Витязь. Это выпускается с 1986 года. Имеет две грузовые площадки, одна на передняя секция и прочая и прочая на втором сочлененном агрегате. Автомобиль полностью амфибийный.
ДТ-30ПМ Вездесусский, улучшенный вариант ДТ-30П. Используется российской армией. Он оснащен более мощным дизелем ЯМЗ-847-10 мощностью 800 л.с. а большая дальность до 700 км. Его грузоподъемность аналогична Предыдущая версия. Эта улучшенная версия имеет ветровое стекло из трех частей. В 2017 году Россия показала два новых варианта ДТ-30ПМ с интегрированным Панцирь-СА и Зенитная ракета Тор-М2ДТ системы. Обе эти системы ПВО были специально разработаны для работы в арктические условия. Первая партия «Тор-М2ДТ» поставлена в Российской Армии в 2018 году. Состоит на вооружении элитной 61-й морской пехотная бригада и, возможно, некоторые другие подразделения.
РЭМ-ГТ — это ремонтно-эвакуационная машина на базе ДТ-30ПМ. Этот многоцелевой машина была специально разработана для поддержки различных российских военных транспортных средств, работающих в Арктике. Этот автомобиль может работать на ночь. Он имеет вторичную функцию ядерной и химической разведки и может обнаруживать минные поля и взрывные устройства. В 2021 Разработка завершена, прототип готов к гос. испытания.