Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107 инжектор: Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения ВАЗ 2107
Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.
Содержание
- 1 Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
- 1.1 Причины образования завоздушиваний
- 1.2 Методы удаления пробки
- 1.3 Выдавливаем воздушную пробку
- 1.4 Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора.
Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.
Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.
Причины образования завоздушиваний
Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием.
Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:
- Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
- Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.
После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.
Место сжимания патрубка
Методы удаления пробки
Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:
- При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
- Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
- Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
- Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.
После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.
Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.
Отсоединить шланг для удаления воздуха
Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.
Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.
Выдавливаем воздушную пробку
Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:
- Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
- Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
- Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
- Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
- Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
- Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
- Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.
Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:
- Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
- После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
- Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.
На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.
Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа.
Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:- Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
- Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
- После этого мотор нужно заглушить.
- Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
- Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
- Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.
Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:
- Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
- При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
- Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.
Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.
Поделиться с друзьями:
Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Главная » РЕМОНТ ВАЗ 2101 » Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
8 лет назад
Просмотров: 4864 просмотров
Добро пожаловать!
Воздушные пробки системы охлаждения – они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.
Примечание!
Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!
Краткое содержание:
- Устранение воздушных пробок
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительный видео-ролик
Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?
Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.
Примечание!
Если воздух теплый – тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный – тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!
Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?
Способ 1:
Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.
Примечание!
Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!
Способ 2:
Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:
Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.
Примечание!
Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки – если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!
Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:
Вам также может понравиться
9 способов сделать свой автомобиль более экологичным
Гибридные и электрические автомобили подходят не всем. Во-первых, это дорого, и не все готовы или даже способны перейти на питание от батареи. К счастью, вам не нужно, чтобы последняя версия Tesla сокращала углеродный след вашего автомобиля. Вот девять проверенных способов сделать ваш автомобиль более экологичным, независимо от марки, модели или года выпуска.
Заполните недостаточно накачанные шины
DNY59//Getty Images
Когда вы в последний раз проверяли давление в шинах? Недостаточно накачанные шины катятся не так эффективно, как полностью накачанные, поэтому вашему двигателю приходится работать больше, чтобы заставить их двигаться. Это означает, что ваш автомобиль сжигает больше топлива. Поддержание правильного давления в шинах — одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить экономию топлива.
Правильное давление различается в зависимости от шины и автомобиля, но рекомендуемый диапазон обычно указан на наклейке внутри двери водителя или в руководстве по эксплуатации. На заправочной станции используйте воздушный компрессор, чтобы проверить и накачать шины. Отвинтите колпачок клапана, затем посмотрите на датчик на заливной горловине, чтобы знать, когда остановиться.
Правильно заполненные шины также служат дольше, поэтому, если они не будут заполнены доверху, количество шин, попадающих на свалку, сократится, а также вы сэкономите деньги на бензине. Лучше всего взять за привычку проверять шины не реже одного раза в месяц.
Удалить лишний вес
Getty Images
Чем больше весит ваш автомобиль, тем больше он расходует топлива – все просто. Уберите лишний вес с вашего автомобиля, и вы заметите резкое снижение расхода топлива. Это не значит, что вы должны вырывать задние сиденья или стереосистему, но если везде, где вы едете, есть лишние вещи, оставьте груз дома.
Держите в машине только самое необходимое. Экономия топлива может быть постепенной между заправками, но через тысячи миль это может помочь изменить ситуацию.
Заправляйтесь правильно
PhotoTalk//Getty Images
То, как вы заливаете топливо в машину, действительно имеет значение. Добавление в бак этого небольшого количества после остановки насоса увеличивает вероятность выхода вредных паров из вашего бака. В современных автомобилях есть канистра для выхлопных газов, предназначенная для предотвращения утечки паров топлива в атмосферу. При доливке бака жидкое топливо попадает в канистру, что снижает его эффективность. Слишком много переполнения может сделать его совершенно бесполезным.
Из переполненного бака также может пролиться топливо, которое затем испарится в атмосферу. Поэтому никогда не доливайте свой бак и всегда проверяйте, плотно ли закручена крышка топливного бака, чтобы еще больше уменьшить выбросы паров.
Избегайте кондиционера
MarkCoffeyPhoto//Getty Images
В разгар лета трудно устоять перед ледяным кондиционером, но включение его не очень хорошо для планеты. Вы когда-нибудь замечали, как двигатель глохнет при включении кондиционера? Кондиционер увеличивает нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля, что заставляет двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к увеличению расхода топлива.
Хотя вы и будете помогать Земле, нужна серьезная сила воли, чтобы никогда не использовать ее. Если вы не переносите жару, по крайней мере, убедитесь, что давление в системе и хладагенты находятся на правильном уровне. Система кондиционирования, которая не обслуживается, работает не так эффективно, как та, которая есть.
Другой вариант — опустить окна, чтобы впустить воздух. Хотя ведутся споры о том, действительно ли это увеличивает аэродинамическое сопротивление до такой степени, что становится менее эффективным, это еще один способ сохранять прохладу в жаркую погоду. Можно с уверенностью предположить, что при езде по городу сопротивление не будет менее эффективным, чем кондиционер. Однако на скоростных автомагистралях держите окна закрытыми, чтобы воздух мог более плавно обтекать автомобиль.
Обслуживание радиатора
Kenneth Cheung//Getty Images
Двигатели имеют идеальную, как у Златовласки, рабочую температуру — не слишком жарко и не слишком холодно. Это поддерживается радиатором и системой охлаждения. В системе есть термостат, который сообщает радиатору, насколько интенсивно он должен работать, и если он неисправен, вас ждут неприятности. Если термостат работает в холодном состоянии, это снижает эффективность вашего двигателя. Если он работает горячим, ваш двигатель может перегреться и разрушить радиатор или прокладку головки блока цилиндров. Так что, если указатель температуры на приборной панели падает куда угодно, кроме середины, обратитесь к механику для проверки радиатора и системы охлаждения. Это может помочь сэкономить топливо и избежать дорогостоящего ремонта.
Ремонт топливной системы
Getty Images
Неудивительно, что неисправность компонентов топливной системы, таких как топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы или топливные форсунки, приведет к снижению эффективности использования топлива. Фильтр следует менять, а форсунки промывать примерно каждые 30 000 миль в рамках обычного технического обслуживания. Однако, если вы чувствуете запах топлива в автомобиле или рядом с ним, немедленно проверьте всю систему. Это может быть связано с тем, что трубопровод или уплотнение негерметичны, и топливо вытекает на дорогу.
Проверка системы выхлопа
Tomasz Pietryszek//Getty Images
Система выхлопа вашего автомобиля очищает и сводит к минимуму количество выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Это сложная система, и если одна из ее частей выйдет из строя, количество парниковых газов, выделяемых вашим автомобилем, увеличится. К счастью, ваш автомобиль обычно дает вам знать, когда есть проблема, загораясь индикатором Check Engine, и если это произойдет, вам нужно немедленно проверить его.
По закону автомобили должны соответствовать стандартам воздействия на окружающую среду, и ответственность за их соответствие лежит на водителе.
Регулярные настройки
BraunS//Getty Images
Поддержание вашего автомобиля в рабочем состоянии — это разумный способ увеличить его долговечность, надежность и топливную экономичность. Замена масла — это первое, что нужно сделать, и ее необходимо выполнять примерно каждые 5000 миль. Масло становится более вязким со временем и использованием, что затрудняет движение компонентов вашего двигателя, как предполагалось. Новое масло обеспечивает свежую смазку, позволяя им работать с меньшим сопротивлением.
Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя, создавая мощность, которая заставляет ваш автомобиль двигаться. Со временем они могут загрязниться или сломаться, что приведет к неполному сгоранию топлива, что сделает двигатель не только менее мощным, но и менее эффективным. Проверяйте свечи зажигания каждые 30 000 миль, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, и замените их, если это не так.
Датчик кислорода в вашем автомобиле определяет концентрацию воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель. Если он неисправен или грязен, это может привести к дисбалансу смеси и ненужной закачке лишнего топлива в двигатель. Проверяйте кислородный датчик всякий раз, когда вы настраиваете его, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.
Вождение с умом
Даже если ваш автомобиль находится в идеальном рабочем состоянии, то, как вы водите, имеет огромное значение. Когда вы ведете машину агрессивно или быстро ускоряетесь, вы заставляете свой автомобиль сжигать больше топлива, чем ему нужно. Спланируйте свой маршрут движения так, чтобы он был максимально эффективным, и старайтесь избегать объездов. Если вы ждете в своей машине, избегайте работы двигателя на холостом ходу любой ценой – в противном случае вы просто будете сидеть и сжигать топливо. Когда дорога свободна, используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость без резких ускорений или торможений.