Затяжка распредвала ваз 2107 – Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107
Замена распредвала ВАЗ 2107 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня мы опубликуем подробную информацию о том, как заменить распредвал на ВАЗ 2107 своими руками. Руководство будет сопровождаться фотографиями, поэтому разобраться сможет даже новичок.
Теория.
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.
К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).
Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.
Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.
Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.
Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.
Замена распредвала ВАЗ 2107 своими руками
1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками
2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.
3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.
4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.
5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.
6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.
7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.
8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.
9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.
10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.
11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.
12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.
13. Снимите пружину кулачка.
Готово. Сборка осуществляется в обратном порядке. Напомним, что предыдущая новость была про замену топливного фильтра на ВАЗ 2107 своими руками.
vazgarage.ru
Момент затяжки распредвала ваз 2107
ВАЗ 2107 | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
2.6. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0) |
– 2-й этап |
60 (6,0) |
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М10 |
45 (4,5) |
– М8 |
25 (2,5) |
Гайка крепления механизма натяжения ремня привода распределительного вала |
45 (4,5) |
Болт крепления зубчатого колеса к промежуточному валу |
80 (8,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого вала |
20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого вала |
20 (2,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к коленчатому валу: | |
– автомобили выпуска до 1989 г. |
200 (20,0) |
– автомобили выпуска с 1989 г. (нанести специальный клей): | |
1-й этап |
30 (3,0) |
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0) |
Гайки крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки к головке блока цилиндров |
10 (1,0) |
Гайка крепления крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап |
30 (3,0) |
– 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления фланца сальника промежуточного вала |
25 (2,5) |
Болт крепления крышки переднего сальника коленчатого вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0) |
Болт крепления маховика (приводного диска) |
100 (10,0) |
Болт крепления масляного фильтра |
25 (2,5) |
Болт крепления масляного насоса |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки масляного насоса |
10 (1,0) |
Болт крепления картера |
20 (2,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0) |
– 2-й этап |
60 (6,0) |
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М8 |
25 (2,5) |
– М10 |
45 (4,5) |
Болт крепления водяного насоса |
20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
350 (35,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу | 80 (8,0) |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
10 (1,0) |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
65 (6,5) |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
– гайка с шайбой |
50 (5,0) |
– гайка с пазом: | |
1-й этап |
30 (3,0) |
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0) |
Болты крепления масляного насоса: | |
– короткие болты и стойка |
10 (1,0) |
– длинные болты |
20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного шкива |
10 (1,0) |
Редукционный клапан |
40 (4,0) |
Болт крепления масляного фильтра (двигатель с турбонаддувом) |
70 (7,0) |
Фланцы труб подачи и слива масла (двигатель с турбонаддувом) |
25 (2,5) |
Гайки соединения муфты шланга масляного радиатора (двигатель с турбонаддувом) |
40 (4,0) |
Болт крепления картера |
25 (2,5) |
Гайки крепления радиатора (кроме верхнего кронштейна пятицилиндрового двигателя) |
20 (2,0) |
Гайка крепления радиатора к верхнему кронштейну (пятицилиндровый двигатель) |
10 (1,0) |
Гайки крепления электровентилятора |
10 (1,0) |
Болт крепления крышки термостата |
10 (1,0) |
Болт крепления топливного бака |
25 (2,5) |
Болт крепления топливного насоса (четырехцилиндровый двигатель) |
20 (2,0) |
Гайка крепления впускной трубы |
25 (2,5) |
Гайка крепления карбюратора |
10 (1,0) |
Гайка крепления выпускного коллектора: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель |
30 (3,0) |
Гайка крепления турбокомпрессора |
60 (6,0) |
Гайка крепления клапана отключения турбокомпрессора промежуточной трубы |
25 (2,5) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
35 (3,5) |
Свеча зажигания |
20 (2,0) |
Гайка или болт крепления держателя распределителя зажигания |
15 (1,5) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
25 (2,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: | |
– автомобили с четырехцилиндровыми двигателями |
55 (5,5) |
– автомобили с пятицилиндровыми двигателями: | |
болты М12 |
60 (6,0) |
болты М10 |
45 (4,5) |
болты М8 |
20 (2,0) |
Болт крепления нажимного диска |
25 (2,5) |
Болт крепления вилки выключения сцепления |
25 (2,5) |
Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника |
15 (1,5) |
Болт крепления главного цилиндра |
25 (2,5) |
Болт крепления опор коробки передач к кузову: | |
– мод. 013 и 014 |
45 (4,5) |
– мо |
motorsmarine.ru
Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107 своими руками
В данном фото отчёте подробно показано как произвести своими руками замену распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107 (классика). В нашем случае не машине не работал один цилиндр, подозрение сразу же пали на неисправный клапан, но после того как вы вскрыли блок, то увидели повреждённый корпус распредвала, а именно выбитый кусок, а также рядом лежал ролик с пружиной. Так что запаслись новыми деталями и приступили.
Для ремонта нам понадобиться стандартный набор инструментов который есть в стандартном гараже.
Внимание!!! Не забудьте по окончанию работы отрегулировать клапана.
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-raspredvala-vmeste-s-korpusom-na-vaz-2101-2107/
1
Причина поломки.
2
Новая деталь.
3
Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина.
4
Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала.
5
Откручиваем гайку ключом на 17.
6
Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа.
7
После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила.
8
Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу.
9
И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх.
10
Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке.
11
Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем
12
Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.
Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом.
13
Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме.Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу.
etlib.ru
Как заменить распредвал ВАЗ-2107
Снимаем крышку головки блока цилиндров. (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия 4-го цилиндра (см. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).
Ключом «на 13» ослабляем затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи.
Упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отжимаем шток натяжителя и фиксируем его, затянув колпачковую гайку (шланг радиатора снят для наглядности).
Отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Включаем передачу и ключом «на 17» отворачиваем болт звездочки.
Снимаем болт вместе с шайбами.
Снимаем звездочку вместе с цепью распределительного вала и укладываем в головку блока.
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке.
Ключом «на 13» отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала
Снимаем корпус в сборе с распределительным валом со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу.
Снимаем фланец
Извлекаем распределительный вал из корпуса
Приподнимаем рычаг клапана, освобождаем его от пружины.
Снимаем рычаг.
Снимаем пружину рычага.
Устанавливаем распределительный вал в обратной последовательности, при этом его штифт должен находиться с левой стороны (при взгляде спереди).
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в очередности, указанной на рисунке
avtomechanic.ru
Замена распредвала на ВАЗ 2106-2107
{{ADID-undefined}}
Распределительный вал находится в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), с зубчатой звездочкой и шкивом коленвал соединяется с помощью ремня либо цепи ГРМ.
К основным неисправностям, из-за которых необходимо чинить или менять распредвал, можно отнести такие как: повышенный износ, многочисленные задиры, риски и царапины на опорных шейках распредвала или деформация распредвала (прогиб).
Производят замену распределительного вала также в случае тюнинга двигателя, когда вместо штатного распредвала ставится спортивный с полностью другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и немного измененными кулачками.
Чтобы заменить распредвал на моделях ВАЗ 2106-2107, можно применить следующий порядок действий:
1. Демонтируем крышку клапанов ГБЦ. (см. «Снятие-установка ГБЦ 2101 — 2107 (карб)»).
2. Устанавливаем распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.
3. Затем с помощью ключа на «13″ отпускаем натяжитель цепи, потом, упираясь монтажкой в башмак натяжителя, крепко сжимаем шток натяжителя и фиксируем его с помощью гайки натяжителя цепи. Если что-то не получается, тогда придется полностью снять натяжитель.
4. После этого берем плоскую отвертку и аккуратно отгибаем стопорную шайбу крепежного болта звездочки распредвала.
5. Далее включаем четвертую передачу, это закрепит распредвал и избавит от его проворачивания.
6. Затем с помощью ключа на «17″ откручиваем болт крепления звездочки.
7. Достаем болт крепления распределительного вала в сборе с шайбами, звездочкой и цепью. Желательно цепь примотать к звездочке с помощью нитки, так как это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что весьма неприемлемо.
{{ADID-undefined}}
8. Дальше открутите 9 гаек «постели» распредвала ключом на «13″.
9. Теперь приступаем к демонтажу распредвала вместе с «постелью», сняв его со шпилек.
10. Откручиваем два болта крепления упорного фланца с помощью ключа на «10″, после чего снимаем сам фланец.
11. Далее приподнимаем кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, потом снимаем его.
12. После этого можете извлечь распределительный вал из «постели».
13. Снимаем пружину кулачка.
Готово!
Таким образом разборка завершена, теперь можно менять распредвал. Вся сборка происходит в обратной последовательности.
Важно!
Затяжку гаек фиксации «постели» распредвала необходимо выполнять в строгом соответствии с этой схемой.
{{ADID-undefined}}
Инструменты:
- набор ключей
- отвертка
- молоток
- выколотка
- монтажка
(Visited 42 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com